Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории.
С Национальным симфоническим оркестром РБ сыграет московский виолончелист Александр Рамм
В декабре маэстро исполнится 85 лет. На открытии будет звучать музыка Дмитрия Шостаковича, композитора, неразрывно связанного с филармонией, и Роберта Шумана, но в оркестровке опять-таки Дмитрия Дмитриевича. Солировать в этот вечер будет Александр Рамм, один из самых интересных виолончелистов своего поколения. Ученик легендарной Натальи Шаховской, лауреат множества Международных конкурсов — в том числе Конкурса Чайковского — в этом году он попробовал себя и в новом амплуа.
II премия V Международный конкурс виолончелистов имени А. Янигро Загреб, 2012 г. IV премия I Всероссийский музыкальный конкурс Москва, 2010 г. II премия Московский фестиваль романтической музыки Россия, 2006 г. Гран-при Музыкант, обладающий невероятной способностью заставлять себя слушать.
В программе: - С. Сюита из балета «Ромео и Джульетта» - Д. Ведущий программы — музыкальный критик и телеведущий Артем Варгафтик.
Затем была Мария Юрьевна Журавлева - последний год в музыкальной школе и все годы в училище. Затем Наталья Николаевна Шаховская - мой любимый профессор. И два года еще я занимался у Франца Хелмерсона в Берлине. Всем этим людям я очень благодарен. Были также незабываемые встречи, например, с Ростроповичем, когда мне было 9 лет. И, конечно, тот факт, что он взял мое письмо, которое я собственноручно ему написал, и он ответил через несколько месяцев - тоже своего рода знак, что я выбрал профессию, свой путь правильно. Это своего рода подтверждение. Это письмо — ответ Ростроповича — у меня до сих пор лежит под стеклом как реликвия. Конечно же, 10 лет назад начавшееся сотрудничество с Санкт-Петербургским Домом музыки повлияло кардинальнейшим образом на меня как на личность и как на музыканта, потому что за это время было сыграно огромное количество концертов, организованных Домом музыки. Мы продолжаем сотрудничать, и я счастлив и безумно благодарен Дому музыки и лично Сергею Павловичу Ролдугину за такую многолетнюю поддержку. Чайковского — это самое серьезное Ваше испытание на сцене? Александр Рамм: Несмотря на то, что я принимал участие в конкурсе в 2007 и 2011 годах, по разным причинам удача мне не улыбалась, и я считаю, что всему свое время. Повернуть это время вспять я никогда не хотел. К 2015 году я уже накопил огромный опыт как конкурсный, так и, благодаря Дому музыки и Московской филармонии, концертный опыт, что даже важнее, потому как я всегда старался на конкурсе, во-первых, бороться с самим собой, то есть победить самого себя, а во-вторых, играть на конкурсе как на концерте. Потому что профессионализм — это, конечно, очень хорошо, это база, даже не обсуждается, но, в первую очередь, хотелось играть интересно, играть ярко. И благодаря концертному опыту, это удалось. Конечно же, конкурс Чайковского — это самый серьезный конкурс по всем параметрам, в первую очередь, по нервному напряжению. Остальные конкурсы, которые я прошел, несравнимы по этим параметрам, по нервам, по выдержке и выносливости. СПДМ: Ваш инструмент: есть ли у него история, характер, особенности? Александр Рамм: Он особенный, хотя бы потому, что он изготовлен не 300 лет назад, а всего-навсего в 2009 году. Первые два года на свежесрубленном инструменте играл светлой памяти Александр Бузлов, и дальше у того же самого мастера он решил поменять инструмент на более свежий, он ему понравился больше по звучанию. Тогда как с первого моего знакомства с этим инструментом я понял, что это абсолютно мой инструмент. И вот уже больше 10 лет мы вместе. Это самые продолжительные мои отношения с одним инструментом. Мы уже, конечно, сроднились. Изготовил его мастер с русскими и сирийскими корнями, он уроженец Петербурга. Зовут его Джебран Якуб. Мама у него русская виолончелистка, а папа сириец. Поэтому такое интересное имя. Потрясающего таланта человек — разносторонний.
Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии
Прославленный виолончелист Александр Рамм выступил в Красноярской филармонии | Виолончелист, чье имя уже давно известно нижегородским меломанам, – всегда желанный гость симфонических и камерных программ Нижегородской филармонии. |
Виолончелист Александр Рамм выступит с Тюменским филармоническим оркестром - Лента новостей Тюмени | любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос. |
Названы лауреаты премии для молодых деятелей культуры за 2023 год | Лауреат конкурса имени П.И. Чайковского, виолончелист Александр Рамм выступит в Свердловской филармонии 3 ноября. |
В Тюменской филармонии выступил виртуозный виолончелист Александр Рамм в сопровождении ТФО | По словам второго дирижера Тюменского филармонического оркестра Владимира Добровольского, откроет "Алябьевскую осень" 1 октября выступление прославленного виолончелиста Александра Рамма. |
В Иркутской областной филармонии выступит известный виолончелист Александр Рамм
25 января в Оперном театре выступили выдающиеся российские музыканты: виолончелист Александр Рамм и пианист Филипп Копачевский. Лауреат международных конкурсов Александр Рамм (виолончель) выступит с Тульским филармоническим симфоническим оркестром. Виолончелист Александр Рамм выступит в столице Венгрии. Александр Рамм — один из самых одарённых и востребованных виолончелистов своего поколения. Среди молодых деятелей культуры — это художник Алексей Крюков, виолончелист Александр Рамм и замдиректора центра тувинской культуры Менги Ондар.
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске
Эмоциональная, выразительная игра музыкантов позволила в полную силу звучать этой особой композиции, пронизанной драматизмом и несгибаемой стойкостью духа, рассказывающей о трагических перипетиях жизненной борьбы. Несмолкаемыми аплодисментами зрители встретили затихающие аккорды этой яркой, насыщенной программы в исполнении Александра Рамма и Красноярского академического симфонического оркестра под управлением Владимира Ланде. Декабристов, 20 Режим работы: Пн-Вс 11:00-19:00 перерыв 14:00-15:00.
Он лауреат, обладатель серебряной медали Международного конкурса имени П. Чайковского в 2015 году, победитель многих других музыкальных соревнований, в том числе I Кембриджского международного конкурса США, Бостон, 2005 и I Всероссийского музыкального конкурса Москва, 2010. Приглашенный виолончелист — пока первый и единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки 2013.
Поэтому трудно выбрать, это невозможно. Что-то особенное для себя Вы в нем находите, что вызывает в Вас необычные эмоции? Александр Рамм: Концерт Мясковского — это один из моих любимейших концертов. До поры до времени я не понимал его, потому что всегда, когда слышал запись во многом эталонного виолончелиста Ростроповича, меня как-то не убеждала эта музыка. Но однажды я встретил запись норвежского виолончелиста Трульса Мерка. Он весьма известен в Европе, но у нас он редко бывает, поэтому наши меломаны почти не знают его. Тем не менее, он дважды приезжал на фестиваль Ростроповича и в позапрошлом году должен был приехать, но пандемия внесла свои коррективы, к сожалению. И его прочтение Концерта Мясковского меня вдохновило на изучение этого сочинения. Я понял, что это очень-очень глубокое личное высказывание композитора о первой половине 20 века и, в частности, о войне. Концерт написан в 1944-45 годах. И очень важный момент для меня — я очень люблю виолончельный репертуар именно за то, что чаще всего мне позволяется высказаться, а не показать класс. И Концерт Мясковского — это самый яркий тому пример. СПДМ: Когда Вы слушаете игру выдающихся музыкантов, например, Ростроповича, Казальса, Пятигорского, других абсолютных музыкальных величин, Вы бываете с ними не согласны, могли бы поспорить относительно манеры исполнения, каких-то отдельных приемов и т. Александр Рамм: Каждая эпоха, на мой взгляд, имеет какие-то свои веяния, модные тенденции и стандарты, которые впоследствии видоизменяются. Поэтому то, что казалось нормальным во времена Казальса, сейчас не считается нормальным. Казальс остался в истории как выдающийся виолончелист, но сейчас так никто не играет. То же самое касается и Пятигорского, и Шафрана, и Ростроповича. Но Ростропович, конечно же, это отдельная история. Это глыба, этот человек для меня просто полубог, который вывел виолончель на совершенно запредельный уровень, вдохновив или иногда заставив, вспоминая историю с Бенджамином Бриттеном, хитрым совершенно образом написать огромное количество новой музыки для виолончели, то есть обогатил репертуар на тысячу процентов. И все, за что он брался, было максимально хорошо, максимально здорово. Что касается поспорить… Я не могу спорить с великими, потому что, во-первых, это великие, а во-вторых, мы просто разные люди. И каждый играет по-своему. Тут не может быть другого мнения. Все разные личности, каждый играет, как может, с учетом своего культурного бэкграунда, с учетом своего развития на данном этапе жизни и т. СПДМ: В сравнении с фортепиано или скрипкой виолончельный репертуар не назовешь обширным, кто-то из современных композиторов Вам интересен? Александр Рамм: Благодаря только Ростроповичу сильно обогатился репертуар. Но это касается только 20 века. Что касается современных композиторов — совершенно самобытный, в каждом произведении которого я чувствую высказывания настоящие, серьезные, искренние — это Ефрем Подгайц. Есть еще литовский композитор Арвидас Мальцис. Его музыку я тоже иногда играю.
И это была виолончель. Меня посадили за инструмент, показали, как правильно взять смычок. Я помню руку преподавателя Светланы Валентиновны Ивановой. Она провела смычком по струнам, и звук, очень напоминающий теплый человеческий голос произвел на меня нужное впечатление. Эти вибрации среднего регистра напрямую вошли в мою сердце и душу. И я понял, что это мое! Спустя два года я вышел на настоящую филармоническую сцену и сыграл Концерт Вивальди в трех частях. Тогда я впервые почувствовал то самое дыхание зала, тот самый энергообмен между мной и слушателями. Я понял, что это в этом и есть моя жизнь. И я постараюсь сделать все возможное, чтобы идти дальше и развивать профессиональные навыки. Спустя некоторое время я был приглашен в Москву. И мы с мамой начали жизнь с нуля. Именно он убедил маму перевезти меня в Москву. Мои преподаватели дали мне очень многое, сформировали меня как профессионала. Это важнейшие личности в моей творческой жизни, и я не могу о них не сказать. Самостоятельно я стал развиваться 10 лет назад. Можно сказать, что тогда я вышел из гнезда и стал более самостоятельным. Я играю на виолончели Джебрана Якуба 2009 года.
Денис Мацуев и Александр Рамм сыграли любимых композиторов Юрия Левитанского
В преддверии II Всероссийской виолончельной академии Анна Коломоец поговорила с виолончелистом Александром Раммом о карьере солиста, об уровне музыкального образования в России и об отношении к инструменту. Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. В данный момент Александр Рамм стажируется в Берлинской высшей школе музыки в классе знаменитого профессора Франса Хельмерсона. Александр Рамм родился в 1988 году во Владивостоке. Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского (класс виолончели Наталии Шаховской, класс камерного ансамбля Александра Бондурянского) и аспирантуру консерватории.
С Национальным симфоническим оркестром РБ сыграет московский виолончелист Александр Рамм
Молодые люди в возрасте от 14 до 22 лет включительно для оплаты билетов на концерт могут воспользоваться «Пушкинской картой». Выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и как можно скорее исправим.
Главное, чтобы весь драйв был в звуке. Когда артист производит внешние эффекты, что-то специально делает, это всегда заметно. Для меня на первом месте - музыка, то, что задумал композитор. И моя задача — не испортить, сыграть не себя, а донести до слушателя изначальную идею. Ведь музыка как язык понятна всем, поэтому то, что сделал композитор, можно донести до публики. Но это большая работа, конечно. Во внешних проявлениях эмоциональность тоже бывает.
Музыкант должен понимать, как он выглядит со стороны. Какие-то артистические вещи нужно знать. Ну, например, великие актеры понимали, что локоть, поднятый на 25 градусов, - это трагедия, на 15 — смятение. Нужно знать эту градацию, чтобы публика могла её правильно трактовать. Если я буду в порыве эмоций запрокидывать голову, это просто некрасиво будет выглядеть. А как вы относитесь к Ванессе Мэй, например? Ванесса Мэй заняла свою нишу 20 лет назад, но к искусству это имеет мало отношения. Посмотрите на старых мастеров: Леонид Коган, Давид Ойстрах — они все не крутятся, не вертятся, не прыгают по сцене и при этом играют глубоко, эмоционально. В наше время это встречается редко, музыканты больше работают на публику.
Я стараюсь этого избегать в своём поведении на сцене.
Чайковского 2015 , победитель многих международных и всероссийских музыкальных конкурсов Александр Рамм. В Бурятию он приедет уже в шестой раз. В рамках закрытия фестиваля музыкант исполнит «Вариации на тему «Рококо» Петра Ильича Чайковского для виолончели с оркестром.
Денис Мацуев и Александр Рамм сыграли любимых композиторов Юрия Левитанского Дата публикации: 23 января 2022 Пианист Денис Мацуев и виолончелист Александр Рамм исполнили концерт с любимыми произведениями Юрия Левитанского в честь столетия со дня рождения поэта. Мы счастливы, что концерт объединяет два великих понятия, без которых мы не можем жить». В Большом зале с выхваченным из темноты портретом Левитанского зрителей встретил голос поэта: на архивной пленке прозвучало стихотворение «Музыка, свет неближний», отражающее особую любовь автора к этому виду искусства.
Денис Мацуев и Александр Рамм сыграли любимых композиторов Юрия Левитанского
Известный виолончелист Александр Рамм даст концерт в Брянске. Вместе с Валерием Абисаловичем Гергиевым и оркестром Мариинского театра мы играли самого Прокофьева – его симфонию-концерт для виолончели. В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм.
Виолончелист Александр Рамм выступит в Туле с проектом «Звёзды XXI века»
С 2011 года благодаря меценатам Александр Рамм играет на виолончели кремонского мастера Габриеля Джебрана Якуба. 4 декабря на сцене концертного зала филармонии выступил выдающийся российский виолончелист, лауреат международных конкурсов Александр Рамм. Новости министерства культуры и архивов. В Иркутской областной филармонии выступит известный виолончелист Александр Рамм.
Александр РАММ. Мастер-класс.
Александр Рамм | любимейший. Теплый, певучий, глубокий, человеческого тембра голос. |
Виолончелист Рамм рассказал о предстоящем выступлении в Свердловской филармонии | Александр Рамм на сегодняшний день первый и пока единственный представитель России, ставший лауреатом одного из самых престижных конкурсов виолончелистов Paulo Cello Competition в Хельсинки (2013). |
Известный виолончелист Александр Рамм выступит в Бурятии | Виолончелист Александр Рамм отметил свой 30-летний юбилей (неопр.). (15 мая 2018). |
Александр РАММ. Мастер-класс. | Александр Рамм удостоен премии за вклад в развитие отечественного музыкального искусства, просветительскую деятельность. |
Знакомьтесь — Александр Рамм :: Блог :: Орловская государственная филармония | Виолончелист Александр Рамм отметил свой 30-летний юбилей (неопр.). (15 мая 2018). |
"Алябьевскую осень" в Тюмени откроет виолончелист Александр Рамм
В концертах также примет участие виолончелист Александр Рамм. виолончелист Александр РАММ. Вместе с пианисткой Анной Одинцовой Александр Рамм исполнил сонату для виолончели и фортепиано соль минор известного русского композитора С. Рахманинова, пьесу «Кол нидрей» немецкого композитора М. Бруха, написанную на тему еврейских литургических мелодий, а. Александр Рамм, виолончелист, лауреат международных конкурсов: Петр Ильич Чайковский. Виолончелист Александр Рамм родился во Владивостоке, окончил консерваторию в Москве и высшую школу музыки Эйслера в Берлине.