И является ли театр зеркалом реального мира, или он создает собственную реальность? полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения".
Когда и в какой стране появился театр, кто придумал – история возникновения
Спектакли прошлых лет мало походили на то, что мы понимаем под спектаклем сегодня. На сцене мог быть только один актер, менявший маски и игравший сразу несколько ролей. Необходимость масок была обусловлена большими размерами театров, вмещавших десять, а то и семнадцать тысяч человек. Разглядеть черты лица актера с далекого расстояния было практически невозможно, и маски легко решали эту проблему. Актеры Древней Греции были людьми уважаемыми, только свободный мужчина мог стать актером, в отличие от римских «коллег». Римские же актеры были выходцами из среды рабов или вольноотпущенных. В древнегреческих театрах в основу представлений были положены мифы, трактовавшиеся по-своему актерами и авторами пьес.
Римский театр практически полностью перенял сюжеты из греческой драматургии, обработав их для римских зрителей. Расцвет древнегреческой драматургии приходится на пятый век до н.
В эту пору возникло европейское театральное искусство в том его качестве, в каком оно живёт сейчас: появилась драматургия, сформировались основные принципы актёрского искусства, сценическая техника и основы оформления театра и спектакля, возникли стационарные театральные сооружения. Первые театральные представления зародились ещё в глубокой древности, когда наши далёкие предки — охотники и земледельцы собирались на игрища, на празднества, когда устраивали обрядовые действа. Так на родине театра — в Древней Греции во время шумных праздничных процессий в честь Диониса, бога виноделия, веселья, разыгрывались сценки из его жизни. В них рассказывалось о том, как Дионис принёс в Грецию виноградную лозу, о борьбе Диониса с врагами, о его гибели, воскрешении и победе над противниками.
Изображалось торжественное прибытие Диониса из-за моря на увитом плющом корабле, который римляне позднее прозвали корабельной повозкой — «каррус навалис». Отсюда возникло слово карнавал. Диониса окружала толпа спутников — ряженых в козлиные шкуры и маски. Сама маска — это не случайность, это «личина» — символ театра. Ну, а где игра — там должны быть и правила игры, которые тоже формировались постепенно. Первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров.
Люди поняли, что театральное действо может играть важную общественную роль, собирать людей, соединять их в едином чувстве. Оно может сообщать сразу многим людям что-то очень важное, общезначимое. Прошло много времени, прежде, чем театр начал жить сам по себе, отделяясь от обряда, от религиозного культа. Театральные представления стали организовывать специально, появились театральные здания. Древние театры сооружались под открытым небом и достигали огромных размеров.
Сцена устанавливалась возле одного из фасадов домов, чтобы получились кулисы. Аристократы наблюдали за театральным представлением с балкончиков.
Дамы чаще всего стояли за решеткой для того, чтобы оставаться незаметными. Ярусный же отличался наличием арены и ступеней вокруг. Репертуар в то время состоял из патриотических пьес и развлекательных спектаклей.
На полах лежали ковры, зрители сидели на скамейках, а для царя и семьи отвели особые места.
Первый спектакль назывался «Артаксерксово действо». В основу пьесы лег библейский сюжет, но она в целом носила светский характер. В постановке участвовали около 60 человек, главные роли исполнили иностранные профессиональные актеры, остальные — служилые иноземцы и их дети. Само действо длилось почти целый день и включало в себя театральное представление, хореографические номера, игру на музыкальных инструментах.
Костюмы для актеров сшили из дорогих тканей, сцену осветили множеством свечей. В дальнейшем спектакли в «Комедийной хоромине» давали регулярно. После смерти царя Алексея Михайловича в 1676 году представления прекратились, однако многие знатные особы продолжали ставить спектакли в собственных домах. Вновь интерес к театральному искусству на государственном уровне возник во время царствования Петра I.
Государь бывал на представлениях, когда путешествовал по Европе, и считал развитие театра важным делом.
МОСКОВСКИЙ МАЛЫЙ ТЕАТР. ОТ МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К «ДОМУ ЩЕПКИНА»
- Когда появился Всемирный день театра и в какой день его отмечают
- День театра: история, как отмечают, календарь
- Императорские театры: начало
- История возникновения театра. | Образовательная социальная сеть
- История театра в России
Русский театральный первенец: история Александринского театра
В это день в Москве на сцене театра эстрады состоялась премьера оперы Михаила Красева «Морозко». Представление стало возможно, благодаря режиссёру, автору детских опер и либретто Наталье Сац, чьё имя театр сегодня с гордостью носит. Идея создания профессионального детского театра появилась у Сац ещё в начале 1920-х годов, и она его организовала. На сцене молодого театра для маленьких зрителей шли разнообразные спектакли к оформлению которых привлекались молодые тогда композиторы - Прокофьев, Раухвергер, Александров, Кабалевский. Опыт Московского театра для детей стали широко использовать за границей, а Наталью Сац назвали «матерью детских театров мира». И только через 14 лет, после триумфа на сцене театра эстрады оперы «Морозко», в 1979 году у театра появилось собственное новое здание на проспекте Вернадского, которое назвали «восьмым чудом света».
Весь мир — театр 27 марта Всемирный день театра отмечают режиссеры, драматурги, актеры, театральные критики, продюсеры. Поздравления принимают люди, без участия которых не состоялся бы ни один самый гениальный спектакль. Работники сцены, осветители, художники, декораторы, суфлеры, музыканты, билетеры, гардеробщики, звукорежиссеры. Праздник отмечают студенты и преподаватели театральных вузов, руководители кружков, секций.
К виновникам торжества в полной мере относятся театралы — без людей, увлеченных искусством, театра как такового, не было бы. Их миллионы — в нашей стране и в мире. История — совсем немного Без истории нет ничего. У каждого события — свои истоки.
Зрителями первых представлений были древние египтяне, увидевшие спектакль, посвященный богу Осирису. В полной мере театральной постановкой назвать это невозможно, считают критики. Скорее, это был религиозный обряд, сыгранный публично. Родиной театра называют Грецию — первые полноценные театральные представления, где актеры появлялись на специально возведенных театральных подмостках, одетые в наряды, отражающие дух спектаклей, прошли именно здесь.
Позже в Греции появилась арена, места для зрителей, оборудованные ярусами. Спектакли разделили на комедии и трагедии. Предшественниками театра на Руси считают шутов-скоморохов, которые развлекали бояр, и бродячих артистов — они веселили народ. Театр скоморохов упоминают летописцы, жившие в XI веке.
В эпоху Петра Первого I появился публичный театр. Правда, немецких артистов, игравших в этой труппе, зрители не приняли. Расцвет театра пришелся на эпоху правления императрицы Елизаветы Первой. В этот период открылись театры, ставшие центром притяжения не только для россиян, но и для жителей заморских стран.
Сыграть на сцене Александринского и Императорского театров почитали за честь как российские, так и зарубежные актеры.
В 1891 году здание разобрали и в 1896 году на его месте построили Санкт—Петербургскую государственную консерваторию им. Александринский же театр возвели в 1832 году. Следом в начале XIX века — Мариинский. Кстати, Мариинка задумывалась как театр-цирк, и приобрела нынешний вид лишь к 1868 году. Ранговый выглядел как средневековый двор, в котором нужно было организовать спектакль.
Немного истории Первые зрелища были разыграны перед зрителями еще в Древнем Египте. Это была театральная постановка о жизни бога Осириса, которая больше походила на религиозный обряд, чем на выступление актеров. Поэтому родиной театрального искусства принято считать Грецию. Именно здесь впервые прошли театральные представления, для проведения которых соорудили специальные деревянные подмостки. Это «место, где смотрят» на греческом teathron стало первой сценой, где перед зрителями выступали поэты, музыканты, актеры. Позже подмостки были переделаны в арену, оборудовали многоярусные места, а сами постановки разделились на два вида — комедию и трагедию. Так зародились основы современного театра. Любили театральные зрелища и на Руси. По праву первыми русскими артистами можно считать шутов-скоморохов. Их специально для развлечений держали при дворе бояре и знать, а бродячие артисты развлекали народ на площадях. О существовании театра скоморохов упоминается в летописях 11 века. Первый публичный театр возник в России при Петре Первом. Немецкая труппа артистов давала спектакли в «комедийной храмине», и подобные зрелища не очень пришлись по нраву русскому народу. Только при Елизавете Первой русский театр приобрел привычный для нас вид. Дочь Петра не жалела денег на развитие этого вида искусства. При ее правлении появились Александринский и Императорский театры, в которых выступали как отечественные, так и зарубежные артисты. Расцвет отечественного театра приходится на середину 19 и начало 20 веков. В это время сформировались традиции русской театральной школы, появились профессиональные артисты, выросло качество постановок. Наконец, театральное искусство России было признано во всем мире. Традиции праздника За почти шесть десятилетий сложились интересные традиции празднования. Торжества ежегодно открываются официальным обращением одного из деятелей культуры к мировой общественности. К поздравлениям театральных работников присоединяются и государственные чиновники. Торжественная часть праздника включает награждение отличившихся служителей Мельпомены премиями, благодарностями, грамотами, дипломами. Представители Министерства культуры вручают театральным деятелям правительственные награды. Чествуют не только живых - на торжественных церемониях отдается дань памяти великим артистам и режиссерам, ушедшим из жизни. У каждого театра есть свои традиции праздника. В этот день на различных театральных площадках проходят спектакли, как обычные, так и благотворительные.
ТЕАТР (ТЕАТРАЛЬНОЕ ИСКУССТВО)
Реальность показаний, дневников, протоколов суда, с помощью которых Хоххут доказывает виновность папы, имена священников, погибших в лагерях, может проверить любой читатель. Однако речь главного героя, в одиночку пытавшегося донести до высших церковных властей реальность ужасов Холокоста и имеющего несколько исторических прототипов, как и речь других персонажей, написана драматургом. Кстати, споры историков по поводу Пия XII продолжаются по сей день: он был куда более сложной фигурой, чем показано в пьесе Хоххута. С проблемой легитимности литературы факта сталкивается и Хайнер Киппхардт, описавший процесс 1954 г. Проблема в том, что сам Оппенгеймер долгое время не признавал приписываемых ему слов, особенно его раздражал финальный патетический монолог.
Времена холодной войны не прошли, и Оппенгеймер, несмотря на предъявляемые ему обвинения, не сочувствовал шагавшим по Европе идеям «новых левых». Физик обвинял драматурга в том, что тот писал пьесу не по материалам протоколов суда, а по книге Роберта Джанка. Однако уже в 1965 г. В 1964 г.
Каноном драматургической документалистики считается пьеса Петера Вайса «Дознание», в которой он монтирует протоколы Франкфуртского суда над функционерами Освенцима. Каждая часть пьесы названа песнью, исполняется на много голосов и представляет собой свидетельские показания об очередном участке лагеря, который проходят заключенные. Свидетели представлены по номерам как заключенные в порядке появления. В тексте звучат настоящие имена, почти всех обвиняемых можно вычислить, и почти всем живым свидетелям позволено остаться неизвестными читателю.
Вайс впервые отметает популярные в эти годы аргументы о подчинении режиму — будто бы каждый делал только то, что ему приказывали. Из Дознания расходится несколько важных линий развития театра. Многозвучность и масштабность делают пьесу фактом эпического театра. А принцип составления текста из фактической прямой речи действующих лиц рождает вербатим как художественный метод.
СССР: риторика вместо документа Эхо второй волны документального театра докатилось и до советского искусства. В Театре на Таганке появилась сценическая версия книги-репортажа Джона Рида «Десять дней, которые потрясли мир» спектакль Юрия Любимова, 1965. А переводчик пьес Петера Вайса Лев Гинзбург в 1966 г. Одна из глав иллюстрирует основы фашистской теории искусства монтажом интервью певицы Ларисы Сахаровой, которая вынуждена была выступать в варьете Бунте бюне в оккупированном Таганроге.
В другом сборнике Потусторонние встречи 1969 Гинзбург публикует беседы с оставшимися в живых функционерами Третьего рейха. Но собственной традиции документального театра в СССР так и не сложилось. Почему — вопрос не настолько риторический, как видится на первый взгляд. Можно указывать на объективные социальные причины: если в Германии государством и обществом была проведена огромная и целенаправленная работа по денацификации и театр стал естественной частью этого процесса , то у нас в отношении тоталитаризма подобной работы на общегосударственном уровне не сделано до сих пор.
В 60-ерасследование оказалось подменено утопией: в отсутствие настоящего доступа к архивам левым романтикам оставался пафос «возвращения к ленинским нормам». Сегодня трудно воспринимать революционную риторику Михаила Шатрова вперемешку с эпизодами, в которых Ленин «мирно беседует с кукушкой» Так победим! Вахтангова, 1987. Отступление 2: кино после Второй мировой Было бы грубым обобщением сказать, что первая волна документалистики возникла после Первой мировой войны и изобретения кино , а вторая — после Второй.
Тем не менее, на полях сражений работают фронтовые операторы, будущие писатели, историки и режиссеры-документалисты. Некоторые из них откровенно и искренне занимаются пропагандой Битва за нашу советскую Украину 1943 Довженко, шестисерийный альманах Почему мы воюем 1943 Фрэнка Капры. Многие фильмы 60-70-х посвящены расследованию конкретных преступлений: Отпуск на Зюльте 1957 Андре и Аннели Торндайк о начальнике полиции, который проявил особую жестокость при подавлении восстания в Варшавском гетто, а после войны благополучно служил мэром небольшого немецкого городка, Печаль и жалость 1969 Марселя Офюльса о французах, которые сотрудничали с правительством Виши. В 1960-е возник и ряд продолжающихся по сей день дискуссий об этике документалиста, о влечении к смерти, о том, как нужно снимать жертв.
Отдельного разговора заслуживает парадоксальное превращение документа в разновидность Эзопова языка: так в фильме Ромма Обыкновенный фашизм отчетливо рифмовались Третий рейх и сталинский СССР. Сложнее понять, почему в годы перестройки открытые архивы не были вынесены на сцену. Возможно, и здесь сработал механизм подмены: пафос разоблачения проще расследования, а главное, эффектней. Документалистика, по словам Бориса Зингермана, это «акт доверия зрителю со стороны искусства»: она требует иного рода включенности, не только согласия, но и элементарных навыков анализа.
В первую очередь это социально острая драматургия «молодых и рассерженных». Тем не менее, с утверждения этого течения начинается современная история лондонского театра Роял Корт — оплота молодой английской драматургии и документалистики. Не случайно и то, что авторы этого круга параллельно занимались документальным кино. Тони Ричардсон, который впервые поставил Оглянись во гневе в 1956 г.
Джоан Литтлвуд, поставившая первую пьесу Дилени «Вкус меда» 1959 , также обращалась к документалистике. Oh, What a Lovely War! Рассеивание идеологии «новых левых» порождает точечные явления документального театра по всему миру. В Америке появляется Живой театр Living Theatre во главе с Джудит Малина между прочим, студенткой Пискатора и нью-йоркским художником-экспрессионистом Джулианом Беком тем самым, который играет Тиресия в фильме Пазолини Эдип Царь, 1967.
Эксперименты Living Theatre выходят далеко за пределы документального театра, однако стоит упомянуть спектакль Бриг 1963 г. В Шотландии возникает театр 7:84, название которого сообщает о том, что в 1966 г. После знаменитого нефтяного кризиса 1973 г. Новая английская драматургия все чаще обращается к документалистике в 70-80-е годы.
В Роял Корт этот период связан с именем драматурга Кэрил Черчилл. Ее пьеса Светит солнце над Бекингемширом Light Shining on Buckinhamshire, 1976 до сих пор вызывает интерес постановщиков. Сюжетом стали споры военной аристократии и английских левеллеров времен гражданской войны 1640 г.
Два раза в год проходили торжественные выступления актеров на сцене, во время которых самые талантливые авторы тех времен боролись за право называться лучшими в разных жанрах. Человека, занимавшегося продажей билетов и контролировавшего проведение выступлений называли архонт. Особо важных персон усаживали за шикарные мраморные кресла установленные со временем , из которых был отличный обзор. Театр Диониса существует и в наше время.
Последняя его реконструкция должна закончится в 2015 году. Самый первый каменный театр возник в 52 году до нашей эры в Риме. Сцена представляла собой приподнятую площадку, на заднем плане которой был установлен экран. Перед сценой размещались сидения в партере. Со временем римское театральное искусство прекратило свое развитие ввиду влияния христианства на культуру.
В этом театре состоялись премьеры почти всех знаменитых драматургических произведений русских классиков.
Это и «Горе от ума», и «Ревизор», и «Гроза» всего было поставлено 49 пьес Островского на сцене Александринского , и даже печально известная первая постановка «Чайки» Чехова. Акцент во время спектаклей ставился на пластику актеров, их внешнюю технику, сочетание пения и движения. Именно это и привело к различию петербургской и московской театральных школ. На сцене театра выступали знаменитые актеры: Давыдов, Варламов, Дальский, Стрепетова, затем сама Комиссаржевская! Работали они под руководством самых талантливых режиссеров своего времени, например, Всеволода Мейерхольда , Игоря Терентьева, Николая Акимова, Григория Козинцева, Георгия Товстоногова. Источник: cultura24.
С 1920 года театр получил название «Государственный театр драмы», а затем, в 1937, к столетию со дня гибели Пушкина , театр получил имя солнца русской поэзии. Именно поэтому Александринский театр нередко называют Пушкинским. Официальное же название вернулось лишь в 1990-е. Во время Великой Отечественной войны театр работал в Новосибирске, в Ленинград вернулся лишь в 1944.
В труппе придворного театра служили иностранные артисты, а позднее и дети русских мещан и подьячих.
В основе разыгрываемых пьес лежали библейские сюжеты, а сами представления длились более десяти часов. Параллельно с придворным появились театры при школах и академиях. Театральное искусство было частью образовательного процесса: постановка комедий, так называлось любое драматическое произведения, облегчало изучение и понимание латинского языка, на котором проводились церковные богослужения, и упрощало запоминание библейских сюжетов. Репертуар придворного и школьного театра не был предназначен для детской аудитории. Впервые о создании драматических произведений, понятных и легких для детей, задумался ученый и преподаватель Андрей Тимофеевич Болотов.
Узнав о том, что местная детвора увлекается разучиванием отрывков из пьес и стихотворений, Болотов организовал домашний театр. Театральное искусство было любимым занятием детей. Домашний театр с успехом дебютировал с пьесой М. Хераскова «Безбожник». Так как в XVIII веке не было подходящего материала для детских спектаклей, Болотов сам стал автором пьес для детских представлений.
У театра был свой оркестр, а также «пастушечий балетец», организованный учителем-французом.
Когда возник первый театр?
полукруг сидений, расположенных по склонам холма. Слово "театр" греческого происхождения и обозначает "место для обозрения". Среди названий, появившихся в репертуаре, фигурировали «Похождения повесы» И. Стравинского (2003, первая постановка в Большом театре, дирижёр Александр Титов), «Турандот» Дж. Первый национальный постоянно действующий театр появился при императрице Елизавете Петровне в 1756 году в Санкт-Петербурге. Самый первый «государев» театр появился в Москве при Алексее Михайловиче в 1672 году, но он не просуществовал и пяти лет.
Когда появился Всемирный день театра и в какой день его отмечают
Современные театральные сцены и вовсе расширили возможности постановщиков до пределов. Сейчас в России одной из самых современных с точки зрения технического оснащения площадок про праву считается площадка «Барвиха Лакшери Вилладж». Здесь используются технологии спиралифтов, то есть компактных подъемных механизмов, создающих крепкую и устойчивую колонну из двух переплетенных полос из нержавеющей стали. Такая технология позволяет трансформировать пространство в считанные минуты. Например: планшет превратить в ярусный театр или банкетную площадку со столами, или поменять местами сцену со зрительным залом. Малый драматический театр Постановка «Пьяные» в Большом драматическом театре Компания StagePro тесно сотрудничает с ведущими площадками страны, не только предоставляя в аренду, но и продавая оборудование, которое используется в ежедневной работе.
Например, в Малом драматическом театре Льва Додина и в Большом драматических театре Андрея Могучего для ряда спектаклей декорации построены на строительных конструкциях Layher, которые, по задумке режиссеров, часто открыты взгляду зрителя. Фестивальные сцены — прошлое и настоящее В двадцатом веке сформировался новый формат массовых выступлений — фестивали. Конечно, на первых из них сценические конструкции были довольно пимитивными. Сколоченный помост, первые попытки использования трубных конструкций строительных лесов, на которых ставились колонки и пытались повесить декорации — всё в духе «эпохи хиппи». Или посмотрите на весьма скромный сценический сет группы Битлз.
Концерты Битлз Концерт Пола Маккартни в 2004 году А вот во что это превратилось чуть позднее, потому как помимо использования модульных конструкций, большое развитие сценических решений произошло благодаря английской компании TATE, о которой мы уже говорили. Концерт в честь 850-летия Москвы Основным толчком для развития российской фестивальной сцены послужило 850-летие Москвы в 1997 году с грандиозным концертом Жана-Мишеля Жарра и лазерным шоу на здании МГУ. Тогда в Россию привезли первый набор строительных лесов и впервые закупили европейское оборудование — это были первые комплекты Layher. Эпоха самоварных конструкций, сделанных на коленках, закончилась. Современные фестивальные сцены неотрывно связаны с высокими технологиями: организаторы используют video-mapping, объемные конструкции, превращающие площадку в объемную инсталляцию, устанавливают на ней многометровые экраны, пиротехнику, световое и звуковое оборудование по последнему слову техники.
Фестиваль Tomorrowland Крупнейшее событие для поклонников электронной музыки в Бельгии привлекает туристов не только хедлайнерами, но и своими удивительными сценами. Проходящий в небольшом городке Бум фестиваль за восемь лет с его запуска посетили 180 тыс. В 2019 году действие проходило на 18 сценах. Больше всего внимания всегда привлекает главная сцена фестиваля, которая представляет собой масштабную, нашпигованную современными технологиями, инсталляцию. Как она выглядит можно увидеть на фото.
Всемирные игры кочевников 2018 На фото выше — сцена Всемирных игр кочевников, международных спортивных состязаний по этническим видам спорта, проходившие в Кыргызстане на побережье озера Иссык-Куль в 2018 году. Придумала и собрала её компания Stage Pro. Основной декорацией стал многоуровневый сценический комплекс, на который выводились световые проекции, создавая объемную картину. Сцена, образованная на первом плане, в ширину растянулась на 70 метров, а общий фронт застройки превысил 200 метров. Оборудование, которое привезли в Кыргизскую республику, чтобы оснастить площадку, заняло 25 еврофур.
Kонцертный тур группы U2 Похожая на паука 360-градусная сцена тура долгое время занимала первое место в Книге рекордов Гиннеса как самая высокая сценическая конструкция. Помимо модульных конструкций для её строительства используются высоконагрузочные фермы в виде опорных башен, которые выполняют роль подвеса звуковых и световых приборов. Часть их располагается в аудитории и служит для расположения дилейного звука, а также для приборов следящего света и так называемых крыльев. Она была так же высока, как 23-этажный дом 69,37 метров , а её общая площадь составила 2900 квадратных метров.
Тем не менее, с утверждения этого течения начинается современная история лондонского театра Роял Корт — оплота молодой английской драматургии и документалистики. Не случайно и то, что авторы этого круга параллельно занимались документальным кино.
Тони Ричардсон, который впервые поставил Оглянись во гневе в 1956 г. Джоан Литтлвуд, поставившая первую пьесу Дилени «Вкус меда» 1959 , также обращалась к документалистике. Oh, What a Lovely War! Рассеивание идеологии «новых левых» порождает точечные явления документального театра по всему миру. В Америке появляется Живой театр Living Theatre во главе с Джудит Малина между прочим, студенткой Пискатора и нью-йоркским художником-экспрессионистом Джулианом Беком тем самым, который играет Тиресия в фильме Пазолини Эдип Царь, 1967. Эксперименты Living Theatre выходят далеко за пределы документального театра, однако стоит упомянуть спектакль Бриг 1963 г.
В Шотландии возникает театр 7:84, название которого сообщает о том, что в 1966 г. После знаменитого нефтяного кризиса 1973 г. Новая английская драматургия все чаще обращается к документалистике в 70-80-е годы. В Роял Корт этот период связан с именем драматурга Кэрил Черчилл. Ее пьеса Светит солнце над Бекингемширом Light Shining on Buckinhamshire, 1976 до сих пор вызывает интерес постановщиков. Сюжетом стали споры военной аристократии и английских левеллеров времен гражданской войны 1640 г.
Дэвид Хейр, который был штатным драматургом resident dramatist в Роял Корт в 1970—1971 гг. Снижение, которое дала литературе «драматургия кухонной раковины», возможно, объясняет отличие маргинала и отступника, которого мы видим на сцене сегодняшнего документального театра, от противопоставляющих себя тоталитаризму героев немецкой документальной драмы60-хили пассионариев революционной борьбы20-х. Это отличие усугубили драматурги, выросшие в годы правления Тэтчер: они вынесли на сцену в середине 1990-х секс и насилие драматургия in-yer-face, связанная с именами Сары Кейн и Марка Равенхилла. Театр заговорил не просто обыденным, но грязным языком улиц и постелей. Тыча зрителя носом в человеческие выделения, вызывая страх и отвращение, драматург стремится пробить порог его этической и эстетической чувствительности. Темы близки к тому, что волновало и немецких документалистов: свойства тоталитарной власти, подавление личности.
Но теперь это осмысляется через физическую жестокость на сцене, ведущую к рефлексии по поводу не только общества, но и самой человеческой природы. В Лондоне также существует театр Tricycle, который последние 15 лет разыгрывает на сцене известные политические процессы. Начало этому в 1994 г. Авторы — уже знакомый нам шотландский драматург Джон МакГрет и много пишущий для театра редактор отдела новостей государственной безопасности The Guardian Ричард Нортон-Тейлор. Драматург Дэвид Эдгар связывает мощную волну новых документальных пьес с тотальной антитеррористической операцией, которая охватила в первую очередь англоязычный мир в начале 2000-х. Однако в Англии, как и в Америке, поток документальных спектаклей начался в конце1980-х —начале1990-х.
Кроме того, американских драматургов волнует не только Иракская кампания, но и собственные социальные проблемы стрельба подростков в школах и университетах, убийства на почве расовой ненависти. Отступление 3: кино после Освенцима Принцип монтажа прямой речи открыл новые возможности в работе с видеоматериалом. Архивные кадры можно с успехом использовать в угоду идеологии — доснимать, подставлять похожие кадры другого происхождения. Поэтому гораздо убедительнее на суде истории звучит прямая речь. Французский документалист Клод Ланцман смонтировал9-часовойфильм Шоа 1985 , не используя ни единого архивного кадра, где льется кровь, гниют трупы или от станции отходят эшелоны вагонов для перевозки скота. Только говорящие головы, только интервью с реальными жертвами и участниками массовых убийств в Треблинке.
Концентратом сухого бюрократизма и казеных формулировок становится письмо об улучшении конструкции газовых грузовиков. Этот стилистически нейтральный текст способен вернуть зрителя из любой художественной реальности обратно в концлагерь, что демонстрирует современный французский режиссер Николя Клоц в фильме Человеческий фактор 2007 , где письмо о газовых грузовиках дословно и полностью звучит из уст актера Матье Амальрика. Борис Зингерман в статье О документальной драме вспоминает понятие «лирический документ», введенное идеологом итальянского неореализма Чезаре Дзаваттини. Не только разрушенные студии и недостаток пленки, но и общее ощущение «невозможности поэзии после Освенцима» заставило неореалистов присматриваться к простому человеку документальными средствами натурные съемки, непрофессиональные актеры. Неореализм, возникший сразу после войны среди руин итальянских городов, во многом внутренне связан с появившейся позже немецкой документальной драмой. Вспомним реконструкцию суда над Сакко и Ванцетти фильм Джулиано Монтальдо 1971 г.
Зингерман формулирует два основных направления развития документальной драмы: один тяготеет к объективному расследованию, другой — к лирической исповеди. Документальная драма постепенно смещалась от первого ко второму. Вербатим в Америке: от громких дел к life writing Традицию театральной документалистики в США, начатую Живой газетой, продолжает ряд пьес, поднимающих проблемы расовой дискриминации, жизни белых протестантов англосаксонского происхождения WASP не фоне остальных национальных и религиозных групп, сексуальных и политических меньшинств. Показательна пьеса В белой Америке 1963 доктора исторических наук и признанного в академических кругах активиста гей-движения, обладателя Пулитцеровской премии Мартина Дубермана. Почти все пьесы, о которых пойдет речь ниже, шли off-Broadway и были в той или иной документальной или художественной форме экранизированы. Влияние немецкой традиции заметно в пьесе театрального теоретика Эрика Бентли Состоите ли вы или были когда-нибудь Are you now or have you ever been, 1972 : это монтаж допросов голливудских актеров, режиссеров и продюсеров комитетом по антиамериканской деятельности сам заголовок отсылает к типичному вопросу о принадлежности подозреваемых к левым организациям.
Католический священник Дениэл Берриган описывает методом немецкой документальной драмы собственный опыт. В мае 1968 г. Будучи приговоренным к штрафу и тюремному заключению, он собрал из протоколов суда100-страничнуюпьесу Суд над кантонсвилльской девяткой с посвящением Петеру Вайсу. Документальные пьесы разыгрывались в школах и любительских театрах, но часто оказывались и на большой сцене. И даже в том случае, когда эстетическую ценность спектакля можно было подвергнуть сомнению, его эффективность в качестве средства выражения политической позиции оставляла ему право на существование. Проделанная театром социальная работа не осталась без последствий.
Символично, что в 1973 г. Драматург-документалист Эмили Манн пьесой Казнь справедливости 1986 открыла мировому кинематографу сюжет убийства мэра Сан-Франциско Джорджа Москоне и первого открытого гея-политика Харви Милка героя недавнего фильма Гаса Ван Сента.
Целью постановок было прославление христианства. Позднее, в эпоху Возрождения, театр стал разнообразнее. Во времена барокко и классицизма он претерпел изменения и приобрел новые формы, став популярным у аристократии. Это время считается расцветом театральной культуры в России — наиболее известными тогда стали Московский художественный театр, Большой театр в Москве, Мариинский театр в Санкт-Петербурге и другие.
Впоследствии театральное искусство продолжило развиваться — появлялись новые направления, а режиссеры экспериментировали. Впервые День театра отметили в 1962 году. Традиции праздника Ежегодно 27 марта представители театральной сферы обращаются ко всему международному сообществу с посланием. Чиновники поздравляют работников театров, награждают их грамотами и призами. Также проводятся различные мастер-классы и семинары для театральных актеров, тренинги.
Отвечает Маргарита Ковынева , автор портала «Культура. РФ» Первый спектакль организовал боярин Артамон Матвеев в 1672 году, его показали царю и знати. Элементы театрального действа на Руси встречались еще в древних языческих обрядах, например, в трудовых или свадебных.
Позже разнообразными представлениями народ развлекали скоморохи: выступали на ярмарках , переходили от селения к селению. Темы для сценок они черпали из народной жизни. Иногда знать оставляла полюбившихся лицедеев при себе, и они становились придворными шутами — дураками. Держали при дворе шутов правители, а также князья и бояре. Такие представления посещали и сами москвичи, так что состоятельные горожане были знакомы с театральным искусством. Профессиональный театр стал формироваться при дворе царя Алексея Михайловича. Первый спектакль организовал боярин Артамон Матвеев 17 октября 1672 года, его показали царю и знати. Как режиссер постановкой руководил лютеранский пастор Иоганн Готфрид Грегори.
Для спектакля в царской резиденции в селе Преображенском под Москвой построили здание, оснащенное специальным инвентарем. Его назвали «Комедийной хороминой»: это было деревянное строение, вокруг которого стоял тын с воротами. На полах лежали ковры, зрители сидели на скамейках, а для царя и семьи отвели особые места. Первый спектакль назывался «Артаксерксово действо».
ТЕАТР, ТЫ – МИР!
Когда появился первый театр для детей? Михаила Рощина, Александра Вампилова, Аллы Соколовой, Василия Шукшина, Александра Галина и других. Первый публичный театр в России, он заслужил право называться отцом русского театра. Как появился Московский Художественный театр. Первый театр появился в Афинах, в 497 году до н.э. В Риме первый каменный театр появился только в 55 году до н.э. До этого актеры и зрители довольствовались лишь временными деревянн. Он появился в 1989 году, передает корреспондент «МИР 24» Анастасия Глебова.
Всемирный день театра – когда и где появились первые храмы искусства
И является ли театр зеркалом реального мира, или он создает собственную реальность? Самый первый «государев» театр появился в Москве при Алексее Михайловиче в 1672 году, но он не просуществовал и пяти лет. Начало начал или откуда появился театр. Когда появился театр. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества. Новости компаний. ] Театр эпохи Ренессанса родился в Италии, где дольше, чем в других странах, существовала литургическая драма и относительно поздно, лишь в середине XV века, появился итальянский аналог мистерий — rapresentazioni sacre[17].
Начало: от правды к документу
- Последние новости театров в России и мире - РТ на русском
- Когда возник первый театр?
- Эволюция сцены: от древнегреческих «Дионисий» до фестиваля «Tomorrowland»
- Возникновение театра
- Первый театр в Нижнем Новгороде
Что такое детский театр? Когда появился первый театр для детей? Первые детские спектакли?
А причем тут Дионис? Театр «шагает» по планете Игрищный этап История театра (история возникновения) Средневековье и влияние Церкви на культуру. Считается, что первый театр появился в Древней Грециии, а одно из первых упоминаний театральной постановки относится к 534 году до нашей эры — когда на сцене поставили первую пьесу афинского поэта Феспида. Первый профессиональный театр появился в Ярославле в 1750 году. Если вы любите театр, его атмосферу, его запах и вид, если вы хотите знать о нём больше и хоть раз задавались вопросом “как выглядят традиционные спектакли в других странах?”, то этот курс для вас. На данной фазе возникает придворный и школьный театры. Римский театр появился значительно позднее, в III—II веках до н. э. В театральном искусстве Древнего Рима довольно отчетливо выразились классовые черты тогдашнего рабовладельческого общества.