Гостем студии «Звезды» стала член Совета по внешней оборонной политике, журналистка Анна Шафран.
Лавров на заседании Совета по внешней и оборонной политике. Трансляция
Фотографии из репортажа РИА Новости 20.05.2023: Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». экс-начальника Российского бюро Интерпола Владимира Овчинского и президента Российской секции Международной. Встреча министра иностранных дел РФ Сергей Лавров с политологами и членами Совета по внешней и оборонной политике.
Лавров принял участие в заседании Совета по внешней и оборонной политике
Заседание, очевидно, проходило в достаточно неформальной обстановке. Во всяком случае, в пансионат «Лесные дали», где проходит Ассамблея, Лавров приехал без галстука Начал он свое выступление с констатации: из-за конфликта в Украине западный трек во внешней политике России полностью себя исчерпал. По словам Лаврова, главная цель, которую преследуют США и их союзники, - устранить Россию как геополитического конкурента. Россия вынуждена твердо отвечать на войну, фактически объявленную ей Западом. Мы вынуждены отвечать твердо, последовательно на объявленную нам войну», - подчеркнул Лавров. По его словам, то, что в настоящее время происходит вокруг Украины, ускоряет переход к многополярной системе международных отношений.
В состав авторитетного форума входят политики, дипломаты, предприниматели, ученые и журналисты. Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики.
Задачей организации является содействие выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. Будучи привержен национальным интересам и демократическим ценностям, СВОП решает поставленные задачи, руководствуясь принципами ответственности, непартийности, свободы мнений и независимости оценок, сбалансированного и объективного подхода к вопросам национальной стратегии.
Формами повседневной работы СВОП являются регулярные неформальные встречи членов Совета; проведение конференций, семинаров, организация исследовательских проектов, информационная, просветительская и лоббистская деятельность.
Черномырдина в конце августа 1998 года на посту Председателя Правительства [2]. СВОП — неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 г. Главным мотивом, объединившим людей, занятых столь разными видами государственной и общественной деятельности и отнюдь не склонных к единомыслию, было стремление содействовать выработке и реализации стратегических концепций развития России, ее внешней и оборонной политики, становлению Российского государства и гражданского общества в стране. Независимый статус и высокий научный и политический авторитет, приобретенный Советом за время его существования, позволяют ему играть важную роль в той нише формирующегося гражданского общества России, которую не могут заполнить государственные структуры, а именно — создание условий для общественного, политического и личного сближения ведущих представителей деловых кругов, общественных и государственных деятелей, в том числе представителей силовых структур, с целью оказания стабилизирующего влияния на развитие страны, содействия ее усилению и демократическому развитию. Будучи неправительственным объединением, Совет в рамках своих уставных задач осуществляет предварительную проработку и апробацию как на внутрироссийском, так и на международном уровне перспективных идей, направленных на защиту национальных интересов России в области внешней и оборонной политики, в других областях национальной стратегии.
Свои задачи СВОП решает на основе принципов приверженности национальным интересам и ответственности, непартийности, приверженности демократическим ценностям, профессиональной компетентности, сбалансированного и объективного подхода к вопросам национальной стратегии.
Наши проекты
- Поделиться
- «Поделом вам!». Кто и как отреагировал на приостановку участия России в ДСНВ
- Международный Люксембургский форум по предотвращению ядерной катастрофы
- Россия на переломе. Будущее – в гражданской позиции каждого
Вынужденные изменения
- Похожие посты
- АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ
- Форум «Армия-2022». Интервью с членом Совета по внешней оборонной политике Анной Шафран
- XXХ Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике
- Совет по внешней и оборонной политике проведет круглый стол во Владикавказском научном центре РАН
- Что такое Канал?
Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Расстановка паритетов: как изменилась концепция внешней политики России | Статьи | Известия | Председатель ИППО Сергей Степашин провел встречу с Председателем Президиума Совета по внешней и оборонной политике, главным редактором журнала «Россия в глобальной политике» Федором Лукьяновым. |
Путин разработал новый военный проект против США | В Подмосковье состоятся ХХХI Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике. |
Совет по внешней и оборонной политике — Википедия с видео // WIKI 2 | Директор Центра устойчивого развития КБГУ Тимур Арамисов в качестве эксперта принял участие в большой программе мероприятий в рамках проекта Совета по внешней и оборонной политике. |
Гарегин Тосунян принял участие в работе XXIX Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Совет по внешней и оборонной политике | это... Что такое Совет по внешней и оборонной политике? | Выступление а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. |
Расстановка паритетов: как изменилась концепция внешней политики России | Статьи | Известия | Функционирующий в России Совет по Внешней и Оборонной Политике долго и успешно работает на благо США. |
Глава совета по внешней и оборонной политике: Никакого сотрудничества РФ с ЕС не будет | РИАМО | 9 апреля Константин Затулин принял участие и выступил на XXIV ежегодной Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике, проходившей в Подмосковье, по теме: ««Внешняя политика в наступившую эпоху». |
Главные заявления Сергея Лаврова на Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике | Он выступил в Подмосковье на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике. |
Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал / В мире / Независимая газета | Дес БРАУН, вице-президент Совета директоров фонда «Инициатива по снижению ядерной угрозы», бывший министр обороны Великобритании, на заседании Наблюдательного совета Люксембургского форума. |
Совет по внешней и оборонной политике расщепился
Функционирующий в России Совет по Внешней и Оборонной Политике долго и успешно работает на благо США. Федор Лукьянов, председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике — о юбилее совета. Материалы с тегом "Совет по внешней и оборонной политике".
Совет по внешней и оборонной политике (СВОП)
Последнее обстоятельство в то время было самым важным. Люди собрались не простые: политики, ученые, крупные бизнесмены. У каждого имелись партнеры и друзья за рубежом. Контакты с ними открывали членам совета то, о чем в СССР в публичном поле не говорили. Это не были тайные знания, скорее, обычная практика демократического строительства, новая для страны. Важно, что совет по внешней и оборонной политике изначально был нацелен на поиск места РФ в современном мире. А это была очень серьезная задача, кстати, не до конца решенная и ныне. Стратегия безопасности государства коротко Чтобы понять, чем занимается Совет по внешней и оборонной политике России, необходимо понять, как и от кого страна защищается. Каждое серьезное государство имеет собственную стратегию безопасности. В документе перечисляются угрозы и способы их нейтрализации. К таковым относятся: внешние; внутренние; трансграничные.
Не будем углубляться в расшифровку угроз. Их множество. Например, наращивание военных группировок у границ, политическая нестабильность у соседей, экономические риски, существование незаконных формирований и другие. Каждую из имеющихся угроз необходимо нейтрализовать «на дальних подступах», чтобы она не подтачивала основ государства. А это серьезная задача, которую помогает решать Совет по внешней и оборонной политике. Эта организация занимается анализом ситуации в мире, выявлением угроз и их анализом. Это неправительственная организация. Следовательно, она не имеет непосредственного влияния на политику государства. Задачи свои организаторы видели в том, чтобы содействовать выработке концепции развития РФ. А именно цели были сформулированы следующим образом: постановка стратегических задач, в том числе во внешней и оборонной политике; развитие гражданского общества; становление государственности.
Для нашей страны, разрушенной в ходе подобной катастрофы, для нашего народа, дезорганизованного такой войной, это ещё означало бы и перспективу утраты суверенитета под давлением уцелевших народов Юга. Недопустимо псевдотеоретическими рассуждениями и эмоциональными высказываниями в стиле т. Это уже не теоретические концепты. Это — не только прямая угроза всему человечеству, но и вполне конкретное предложение убить всех, кто нам дорог и кого мы любим», — говорится в обращении.
Поэтому материалы и наработки Совета, в том числе публикации, появляющиеся на страницах журнала "Россия в глобальной политике", востребованы российскими государственными ведомствами и академическими институтами, а также вызывают значительный интерес за рубежом", - отметил президент. Совет по внешней и оборонной политике - неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года.
Нашим третьи союзником может быть инклюзивный капитализм, старые элиты, католическая церковь, которые и в Соединенных Штатах имеют очень серьезные заделы, у них ответственная социальная повестка. К католической старой элите близко примыкает социал-демократия, которая не так уж далека от тех принципов, о которых мы сегодня говорили. То, что война идет за интересы, а не за ценности, не за наш собственный внутренний запрос, остается серьезным ограничителем; как его преодолеть, не вполне понятно.
Может ли война за интересы стать революционной войной? Потому что именно к революционной войне многие сегодня призывали достаточно убедительно, по крайней мере — в той части, когда говорили, что нужно делать внутри страны. Многие меры имеют явно революционный характер по сравнению с той системой, которая в России существует сейчас. Эта система является близкородственной к той системе, которая существует у наших противников на Западе; мы являемся в этом отношении такой же империалистической державой, которая ведет с нами борьбу за интересы. Это может быть нашим серьезным ограничителем. Есть Донбасс, с ним все понятно, есть Новороссия — тоже понятная перспектива. Но что мы будем говорить людям, которые живут в Полтавской, в Черкасской области? А это подлинная колыбель украинства, не Западная Украина, не Львов, а люди, которые исторически говорят на самом певучем украинском языке, у которых есть своя культура, своя традиция, которые ощущают себя украинцами. Эти люди, которые в том числе имеют позитивное отношение к нам, у них сегодня очень сложный нравственный выбор, в котором мы им совсем никак не помогаем.
До этого в основном бизнесы стран Евразийского экономического союза были заинтересованы в российском рынке. А сегодня из-за санкций мы видим огромный поток бизнесменов в страны Евразийского союза в поисках новой модели выстраивания своей хозяйственной жизни. Основы этих инфраструктурных проектов заложены в Евразийской комиссии, созданы законодательные основы. Первое касается финансовой инфраструктуры и формирования общего финансового рынка Евразийского союза. Вторая концепция — это концепция информационно-коммуникационной инфраструктуры Евразийского союза, принята цифровая повестка Евразийского союза до 2025 года. Третья концепция — концепция цифровых транспортных коридоров, в чем Россия сегодня сильно нуждается, потому что наши соседи выстраивают альтернативные инфраструктуры в обход Российской Федерации. И четвертая концепция — это концепция энергетическая, в частности она в себя включает общий рынок газа, нефти, нефтепродуктов, она тоже разработана, ее тоже необходимо реализовать с переходом на расчеты в национальных валютах. Развернутой дискуссии по проблемам альтернатив будущего на третьей сессии во второй день Ассамблеи задали тон выступления Анастасии Лихачёвой, декана факультета мировой экономики и мировой политики НИУ Высшая школа экономики; Андрея Карпова, заместителя начальника департамента общественных проектов Аппарата полномочного представителя Президента РФ в СКФО; Дмитрия Разумовского, директора Института Латинской Америки РАН; Дмитрия Стефановича, научного сотрудника Сектора военной экономики и инноваций Центра международной безопасности Национального исследовательского института мировой экономики и международных отношений имени Е. Ломоносова; Марии Ходынской-Голенищевой, старшего советника Департамента внешнеполитического планирования МИД РФ; Антона Цветова, заместителя директора департамента многостороннего экономического сотрудничества и специальных проектов Минэкономразвития РФ.
Базовая предпосылка в том, что будет очень сложно, особенно, в первые десять лет. Поэтому участников процесса с нашей стороны должно быть больше, чем их есть сейчас. Говорить о решении вопросов экономической, военной, энергетической, социальной безопасности в ближайшие годы будет очень сложным. Это очень веский аргумент для того, чтобы субъектов перестройки в нашей стране было много. Никакой единый федеральный оператор по антисанкционной политике здесь не справится. Мы много говорили вчера о конфликте с Западом, конфликте с Европой только потому, что Европа не может возвысить свой голос против США и идет против своих интересов. Помимо задач внутреннего единства в Европе — это то, что у них тоже есть свои очень глубинные страхи. И их самый большой глубинный страх — страх начать воевать между собой, которого у них не было больше 70 лет. Поэтому конфликт с Европой долгий — это не просто производная от наших разногласий с США.
Две большие новые проблемы, которых раньше не было. Первое — это вопрос наших западных приграничных регионов от Карелии до Псковской области. Не говоря уж о Калининградской области, которая просто становится островом, причем островом, куда попасть можно только между Сциллой и Харибдой. У этих регионов очень многое было заточено в их идентичности на то, что они ближе к Европе, на то, что у них есть особые приграничные связи. Если конфликт с Европой и серьезное ограничение физических связей логистических, авиа сохраняется, то мы либо признаемся, что из этих регионов будет отток всех молодых и активных в Москву и в Петербург, а не во Владивосток, либо им нужно создавать какую-то новую идентичность, новые яркие смыслы. Те, кто этот режим сверхусилий пройдут — по сути, поколение, которое в него попадает. Причем поколение, которое не спрашивали, они вообще хотят 10 лет своей жизни разгребать накопленные, а затем подорванные проблемы или не хотят, но они будут это делать — это именно те активные люди, которые в ближайшие 10 лет будут со всем разбираться. И они захотят представленности. Будет запрос на сильное обновление элиты, на защиту достижений, которые будут за эти десять лет.
И мы за последние сто лет несколько раз уже очень сильно увлекались и увлекали остальных. Поэтому мы увлечемся чем-то новым на ближайшие десятилетия, пройдя этот сверхсложный период, который будет сейчас, а какие-то вещи, которые в последние годы были серьезным препятствием, окажутся очень легко разрешимыми. Например, у нас мало востоковедов для того, чтобы делать поворот на восток. Сегодня уже школьники совершенно по-другому воспринимают, какой язык они будут учить: они, выбирая китайский, не решаются приобщиться к сакральной касте, для них это одна из задач. Еще десять лет — и вход в культурно-экономическое пространство Азии молодыми людьми будет восприниматься просто, как один из вариантов выбора. Здесь центральная тема, к которой все сводится — это соотношение между вертикальной моделью управления и горизонтальной. И если с вертикальной моделью управления у нас все в порядке, об этом очень много сказано и это известная история, что действительно практически на всех исторических этапах наше государство собирается вокруг этой вертикали, она работает достаточно четко. В XXI веке в условиях информационного общества именно горизонтальные модели и горизонтальные сети будут решающими просто потому, что информация быстрее проходит и они более адаптивные, более гибкие, быстрее меняются. Мы на примере украинского кризиса прекрасно видим, особенно в информационной войне, как у наших противников информационные сети быстро реагируют на события.
Обязательно надо создавать вторую точку опоры для системы в виде этих горизонтальных сетей, прежде всего внутри элиты и между различными кластерами элиты. Сегодня мы, как мы знаем, по номиналу уже даже отстаем от Бразилии, которая нас обгоняет и по расходам абсолютным и относительным на науку. При этом Болсонару не претендует на то, чтобы менять мировой порядок. Цепочки будут в основном циркулировать внутри них и значительно слабее — между ними. Это тоже отраженная в теории история естественных торговых блоков Пола Кругмана. И она не приводит к существенному падению благосостояния. Принцип эффективного разделения труда между странами невозможно отменить, хотя многие и пытаются. Ощущение, что мы толком-то ничего и не производим, кроме дискуссии о ценностях. А нужна достаточно кропотливая работа по гармонизации стандартов, по снятию тарифных ограничений, подписанию соглашений, созданию систем кумуляции правил происхождения и прочее.
Потому что США используют свои платформы, как геополитическое орудие. Расследование, как за протестами в латиноамериканских странах стоят цифровые социальные платформы, цифровые следы — это уже не удел каких-то конспирологов-маргиналов, а это вполне себе научный факт. Китайцев боятся, так как они исповедуют иную философию регулирования интернета, когда, по сути, цифровой суверенитет страны достигается путем лишения цифрового суверенитета каждого отдельного гражданина. У нас есть развилка пойти путем Китая на такие решения тоже есть спрос , либо сформулировать внутри себя более открытую, свободную систему регулирования, которую можно представить, как в какой-то степени антиколониальную. У нас будет продолжаться своего рода в военной сфере ракетно-космический ренессанс. Эти вещи никогда не уходили. Но теперь у нас все больше участников этого процесса как государственных, так и негосударственных. К чему это ведет? Ведет к тому, что у нас также развиваются противоракетные, противовоздушные технологии, появляются зонтики разной степени дырявости.
Мы видим традиционную гонку щита и меча, только теперь на совсем другом технологическом уровне. Это будет не быстро, но наверняка какие-то страны, глядя на происходящее — опять-таки, в самых разных регионах мира — решат, что лучшая страховка — это ядерное оружие. Есть, конечно, школа мысли, говорящая о том, что неограниченное распространение ядерного оружия приведет к стабилизации нашего мира, но мне кажется, что это не так — любое распространение любого оружия повышает риски его применения, что мы видим с другими высокотехнологичными системами. Это раньше было прерогативой в первую очередь наших американских коллег. Один из аргументов российской специальной военной операции на Украине был тоже контрраспространенческий. Мы видим, что происходит с Финляндией и Швецией. Есть, конечно, скромное ожидание, что эти страны не станут предоставлять свою территорию, как плацдарм для размещения тех видов оружия, которые у нас официально заявлены, как те угрозы, против которых применяется ядерное сдерживание. Но это опять-таки не гарантия. По факту, мы можем увидеть разворот тренда на снижение роли ядерного оружия в российском военном планировании.
В итоге американцы смогут высвободить свои ресурсы на свой основной фронт с китайцами. Нет, это смена парадигм, и это надолго. Если мы поставим вопрос ребром, это, как минимум, запустит некий процесс. Но некоторые ошибки Запада, например, высокомерное навешивание ярлыка на Индию, как на выборную автократию и прочее, они, конечно, нам будут помогать. Без этой работы мы, конечно, не сможем добиться успеха. Во-первых, на участие в том, что у нас принято называть общим делом, — общероссийским, общестрановым, отталкиваясь от специальной военной операции, но с желанием продолжать дальше. Запрос на участие в «Русском мире» без этнических и религиозных различий, в «Русском мире», который на взгляд очень многих сейчас формируется именно в зоне боевых действий. Потребность сохранить эти компоненты, — общее дело и создать «Русский мир» без этнических и религиозных границ, — она есть. Не только на период действия специальной военной операции, но и после этого.
Есть запрос на то, чтобы предложить национальным республикам, прежде всего Северного Кавказа, новые направления, возможности развития на освобожденных территориях Украины. Люди хотят свою долю, люди хотят свой конкретный участок, и люди видят этот участок на тех территориях, которые они сейчас по этой формулировке освобождают. А также идеологии. Нам надо в первую очередь в современных условиях убрать всю критику происходившего в СССР, ибо критика происходившего в СССР с 1917-го по 1991 год есть та основа, которая продолжает разлагать наше нынешнее. В целях общего консенсуса необходимо убрать во многом необоснованную и навязанную идеологизированную критику происходившего там. Не возобновляемые источники энергии, не водород, что нам пытаются навязать. А экономия энергии, повышение энергоэффективности, что решает три задачи. Это, во-первых, стабильное достаточное энергоснабжение, но уже на новой технологической основе. Это высвобождающиеся капиталовложения, которые не нужно вкладывать в добычу черт знает где, перераспределять их можно на другие условия.
И, соответственно, способность обеспечивать низкоэмиссионный путь развития. Либо мы все эти 30 лет будем находиться в состоянии различных стадий текущего конфликта, и тогда бессмысленно делать стратегический прогноз. Либо, рано или поздно, произойдет, скорее, в течение года, полутора, двух, будет отфиксирована некая новая формула в отношении Украины, и все пойдут собирать баланс прибыли и убытков. Если это второе произойдет, большинство смертельных, так называемых, санкций в отношении России будет отменено, и тогда нам нужно будет перейти к какой-то стратегии развития как стратегии формирования альянсов с участием России. Ключевая проблема и была, и есть, и остается, это доверие. У нас, например, нет доверия между бизнесом и властью в стране. Причем это будет поворот не формальный, как он был до этого, когда кто-то из начальства решил, например, что хорошо бы повернуть на восток, все взяли под козырек, и вроде как сделали вид, что поворачивают. Это будет реальный поворот, потому что у нас нет другого выхода. Мы отрезаны от западных рынков, от западных инвестиций и от западных технологий.
Заседание XXXI Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике
Последняя Что такое Канал? Телеграм канал — это уникальная возможность для авторов и брендов делиться своим контентом с широкой аудиторией без ограничения на количество подписчиков. Это публичные или приватные площадки, где можно публиковать тексты, изображения, видео и файлы, создавая своеобразные медиа-потоки на любую тематику: от новостей и образовательных материалов до развлекательного контента и специализированных обзоров. Каналы в Телеграме позволяют подписчикам быть в курсе последних событий и обновлений от избранных источников, поддерживая одностороннюю связь, где взаимодействие происходит через личные сообщения или комментарии в прикрепленных чатах.
Свои задачи СВОП решает на основе принципов приверженности национальным интересам и ответственности, непартийности, приверженности демократическим ценностям, профессиональной компетентности, сбалансированного и объективного подхода к вопросам национальной стратегии. СВОП — организация его членов, но он работает с привлечением широкого круга квалифицированных отечественных и зарубежных экспертов, опираясь на тесные связи с ведущими исследовательскими центрами, государственными органами и политическими партиями и организациями России. СВОП опирается на знание членами Совета механизмов принятия государственных решений, на личный авторитет членов Совета. Важнейшими формами повседневной деятельности СВОП являются регулярные и носящие неформальный характер встречи членов Совета; проведение конференций, семинаров и дискуссионных встреч; организация исследовательских проектов; информационная, просветительская и лоббистская деятельность. За время своего существования Совет по внешней и оборонной политике осуществил ряд проектов. СВОП также развивает контакты с рядом ведущих зарубежных правительственных и частных организаций.
Кроме того, ядерный мир сейчас стал многополярным, и стратегическую стабильность теперь необходимо рассматривать в глобальном масштабе, а не как элемент исключительно российско-американских отношений. Прекращают своё действие инструменты по поддержанию стабильности времён холодной войны, появляются новые коалиции, страны говорят о развитии собственных ядерных возможностей. Последствия всего этого Салик полагает крайне тревожащими, отмечая, что вернуться к безопасному миру может быть крайне непросто. В этих условиях необходим широкий диалог между странами со схожим пониманием ситуации, убеждён он. Во время войны его применение означает переход к ещё более разрушительному противостоянию. За последние десятилетия США сильно расширили понятие приемлемого уровня доядерного соперничества с военной компонентой.
Нарышкин сообщил собравшимся историкам, политологам, что 52-я годовщина Карибского кризиса в нынешней непростой ситуации политического давления Запада на Россию — хороший повод поговорить о его «исторических уроках». Он напомнил, что выход из кризиса стал возможен «отнюдь не прекращением диалога, а наоборот, его усилением не только в публичной, но и в непубличной формах» между лидерами мировых сверхдержав — США и СССР. Резонно задаться вопросом, почему сейчас страны Запада экономическими санкциями всячески пытаются сузить площадку для диалога — не потому ли, что современные западные политики «не сделали правильные выводы? Он в своем выступлении отметил, что изучение истории Карибского кризиса позволяет проводить некоторые параллели с современными событиями. Кризис «не только испытал руководство наших стран на предмет способности к подлинно государственным решениям», но и привел к пониманию, что «действуя сообща, можно гарантировать сохранение мира на земле». По его мнению, кризис — модель деэскалации конфликтной ситуации, актуальная в сегодняшних внешнеполитических событиях. Директор Архива Российской академии наук В. Афиани рассказал участникам заседания о большой работе историков, архивистов по изучению и введению в научный оборот новых источников документального наследия Карибского кризиса. Это поможет раскрыть предпосылки и условия его развития в новых малоизученных до этого момента аспектах.
Д.В. Ефременко на лектории Совета по внешней и оборонной политике
Путин разработал новый военный проект против США | В Подмосковье проходит ежегодная Ассамблея Совета по внешней и оборонной политике, в которой участвует глава Министерства иностранных дел Сергей Лавров. |
Новости СВОП | Совет по внешней и оборонной политике — российское неправительственное общественное объединение, основанное 25 февраля 1992 года в Москве группой политиков. |
Западный трек во внешней политике РФ полностью себя исчерпал
Он выступил в Подмосковье на заседании Ассамблеи Совета по внешней и оборонной политике. Выступление а на XXXI Ассамблее Совета по внешней и оборонной политике. Фёдор Лукьянов, Председатель Президиума Совета по внешней и оборонной политике России.