Новости скорость гиперзвуковой ракеты

Пуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты «Кинжал».

ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно

МиГ-31К с макетом гиперзвуковой ракеты «Кинжал». Характеристики иранского гиперзвуковой ракеты — дальность полета до 1,4 тысячи километров и скорость до 12–13 Махов — вызывают сомнения, рассказал военный эксперт Василий Дандыкин. Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью.

Ракета «Циркон» – новое слово в войне на море

Эти гиперзвуковые ракеты могут развивать скорость до 10 махов, но, что более важно, обладают высокой маневренностью. Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. Гиперзвуковая ракета AGM-183A под крылом B-52H Stratofortress.

Гиперзвук: недостижимая мечта авиации

Обсудить Таким образом, расстояние около 1,600 км ракета пролетит примерно за 10-12 минут, сообщает The Drive. При этом, по данным издания, в числе первых боевых транспортных средств, которые оснастят новинкой, значатся стратегические бомбардировщики B-52H Stratofortress. Стоит отметить, что каждый самолет способен переносить на себе до четырех ракет ARRW.

Предполагается, что этим летом Китай дважды успешно испытывал гиперзвуковое оружие. СМИ напоминают, что среди китайских гиперзвуковых ракет имеются DF-26, скорость которых, по некоторым данным, в 18 раз может превышать скорость звука. Эта ракета может нести обычную или ядерную боеголовку, а одну из ее модификаций можно использовать против авианосных группировок в море. Также сообщалось, что Китай разрабатывает гиперзвуковое оружие, что должно будет генерировать электромагнитный импульс, который выведет из строя электронику и электросети потенциального неприятеля.

Одновременно в 2023 году корпорация «Тактическое ракетное вооружение» должна завершить испытания дальнобойной гиперзвуковой ракеты «Гремлин».

А машиностроительное КБ «Радуга» имени А. Березняка на 2022 год уже запланировало начало летных испытаний гиперзвуковой ракеты воздушного базирования под условным шифром «Острота». Что стоит за таким скачком в создании сразу нескольких новых систем авиационного оружия, «Армейскому стандарту» рассказал военный эксперт. Если говорить о высокоточной ракете «Монолит», то о ней пока мало что известно. По словам исполнительного директора «Техмаша» Александра Кочкина, эта новинка 122-миллиметрового калибра пока создается на предприятии в инициативном порядке. Этап ее разработки — эскизно-техническое проектирование и стендовые испытания. На этом этапе работ конструкторская группа на макете уточняет и дорабатывает основные технические характеристики новой ракеты.

Если результат окажется положительным, а в этом на предприятии никто не сомневается, следующим этапом станет проработка с государственным заказчиком вопросов финансирования проекта, а также определение сроков опытно-конструкторских работ. Другой по-настоящему прорывной проект, благодаря которому, как считают эксперты, российские ВВС серьезно повысят свой статус сил неядерного сдерживания, это дальняя гиперзвуковая ракета. Работы над ней ведутся под шифром «Гремлин». Ее испытания должны завершиться в 2023 году. По информации специалистов, ракета имеет небольшие габариты, длина не превышает 4,5 метра. То есть она не больше самых крупных отечественных ракет «воздух-воздух». Одновременно это означает, что «Гремлин» существенно компактней известного всем знаменитого «Кинжала».

Носителем для ракеты «Гремлин» должен стать самолет 5-го поколения Су-57. Тестирование массогабаритных макетов новой ракеты проводилось именно на этом самолете. Во время испытаний бортовой электроники ракеты подвешивали как снаружи, так и внутри фюзеляжа. Что касается боевой части ракеты «Гремлин», то, исходя из ее габаритов, их малый размер вряд ли предполагает ядерное оснащение. Скорее всего, это будет фугасный боезаряд с высокой проникающей способностью. Известно также, что ракета имеет самонаводящуюся головку с активным и пассивным режимом работы, по типу той, что используется в противокорабельных ракетах Х-35. Кроме того, Тураевское машиностроительное конструкторское бюро «Союз» входит в корпорацию «Тактическое ракетное вооружение», КТРВ изготовило для ракеты «Гремлин» опытный образец двигателя.

Пока проект реализуется под шифром «изделие 70». Предположительно, с этим двигателем максимальная скорость новой гиперзвуковой ракеты при дальности до 1500 км может достигать 5—6 Махов, то есть в 5 раз превзойдет скорость звука. Как очередное достижение отечественного ракетостроения ряд СМИ отмечает и другой новый прямоточный воздушно-реактивный двигатель с обозначением «изделие 71» того же Тураевского КБ «Союз». Он предназначен для еще одной российской новинки — малогабаритной гиперзвуковой ракеты «Острота». По словам экспертов, высокоточное оружие будет способно наносить неотразимые удары по наиболее важным и самым защищенным объектам противника. Официального названия эта ракета пока не имеет. Отмечается, что боеприпас сможет применяться в качестве вооружения как дальних бомбардировщиков Ту-22М3, так и оперативно-тактических самолетов Су-34.

Вот как ответил на этот вопрос один из ведущих российских военных экспертов, аналитик, редактор издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков: — Когда Россия освоила технологию управляемого гиперзвукового полета в атмосфере, а это произошло в 2018 году, сразу было понятно, что она на этом останавливаться не будет, — заявил эксперт. С использованием пороха появились новые виды вооружений. Революционная технология создания пороха стала отправной точкой для эволюции развития военного дела в целом. Управляемый гиперзвуковой полет, который изначально был у нас только на нескольких комплексах, теперь будет переходить и на другие типы вооружений, так как главная задача, которую ставил Верховный главнокомандующий военно-промышленному комплексу, — встречать вероятного противника на дальних рубежах, бить его быстро, высокоточно. Вот для этого самого «быстро» как раз и предполагались гиперзвуковые комплексы, которые с высокой скоростью должны долетать до своих наземных и воздушных целей. Кстати, у нас уже были комплексы ПВО, имеющие свои ракеты, которые летают на скорости два с половиной километра в секунду.

Масса боевой части -1500 кг. Используется ампулизированное хранение компонентов жидкого ракетного топлива, что позволяет осуществлять запуск в очень короткие сроки.

Топ-5 новинок российского оружия, которое вызывает трепет у Запада

Гиперзвуковую ракету «Циркон» невозможно обнаружить существующими средствами ПВО из-за её высокой скорости и применении технологий «стелс». Обычные крылатые ракеты обычно летят со скоростью не более 1 000 км/ч. Но так называемые гиперзвуковые крылатые ракеты могут двигаться гораздо быстрее. Испытания американских гиперзвуковых ракет пока находятся на стадии неудачных прототипов.

Китай испытал очередной гиперзвуковой транспорт — скорость ракеты превысила 5 Махов

«Авангард» двигателя не имеет, он приобретает гиперзвуковую скорость от ракеты-носителя, от которой впоследствии отделяется. Самая быстрая ракета в мире принадлежит российскому гиперзвуковому планирующему кораблю «Авангард» с максимальной скоростью до 27 Маха (32.200 15 км/ч) при полете на околоорбитальной орбите. Перехватить гиперзвуковую ракету существующая система ПРО морского базирования АУГ ВМС США не в состоянии.

Эффективное ударное средство

Вместо девяти минут беспилотный блок был на связи 20 минут. Однако поразить цель не смог, поэтому в Пентагоне объявили программу провальной. Наряду с правительственными программами разработка идет и в частных компаниях. В 2007 году Boeing провел первые испытания двигателя для ракеты X-51A Waverider. Согласно данным разработчиков, ракета с этой силовой установкой сможет развивать скорость до 6-7 Махов. X-51А прикрепили к бомбардировщику В-52.

Испытания показали, как ведет себя самолет с ракетой на подвеске. Испытания в 2011 году прошли неудачно, однако уже в 2013 году ракета смогла совершить полет. Х-51А достигла высоты в 18 200 метров и развила скорость в 5 Махов. Беспилотник, согласно открытым данным, будет доставлять гиперзвуковые ракеты к театру боевых действий. Китайские власти подчеркивают, что это рабочий проект.

Согласно их заявлениям, WU-14 поднимался в небо семь раз и успешно показал себя в полете. Успехи китайцев признали даже американские коллеги.

Новую ракету будут использовать дальние бомбардировщики Ту-22М3 и оперативно-тактические Су-34.

В июле 2021-го в Белом море прошли успешные пуски гиперзвуковой ракеты «Циркон» по наземной цели с фрегата, оружие стреляло. Скорость полета составила 7 Махов, расстояние — более 350 км. Для набора скорости ракета использует твердотопливный ракетный двигатель.

В США раскритиковали испытания российских ракет, отметив, что это может привести к дестабилизации обстановки из-за ядерного заряда. Разработками гиперзвукового оружия занимаются инженеры многих стран. На первом месте по развитию гиперзвукового оружия — Китай.

Благодаря этому авиация Китая получила «возможность наносить по всему Азиатско-Тихоокеанскому региону удары, от которых нет защиты». Осенью 2020-го в Индии прошли успешные испытания крылатой ракеты HSTDV с гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем.

В ходе 30-минутного полета блок успешно отделился от ракеты и поразил точку прицеливания, находящуюся в 3 700 километрах от места запуска. Скорость блока в полете достигала 5-7 Махов в пять раз превышая скорость звука. Запуск повторили через три года в Аляске, однако в ходе испытаний блок пришлось уничтожить из-за системных проблем. Испытания боевого блока начались в 2010 году, однако прошли неудачно. Развив скорость в 20 чисел Маха, Falcon упал в океан. Причиной неудачи называют неверные расчеты и недоработку систем управления полетом боевого блока.

Второй запуск оказался успешнее. Вместо девяти минут беспилотный блок был на связи 20 минут. Однако поразить цель не смог, поэтому в Пентагоне объявили программу провальной. Наряду с правительственными программами разработка идет и в частных компаниях. В 2007 году Boeing провел первые испытания двигателя для ракеты X-51A Waverider. Согласно данным разработчиков, ракета с этой силовой установкой сможет развивать скорость до 6-7 Махов. X-51А прикрепили к бомбардировщику В-52.

Например, высокий износ материалов двигателя, из-за которого он, по сути, становится одноразовым; малая живучесть ракеты с большой вероятностью разрушения её в полёте, необходимость использования ракетного ускорителя для разгона до скорости в 5 М. Из-за всех этих проблем разработку гиперзвуковой крылатой ракеты в США свернули. Гиперзвуковая ракета Х-51 Waveraider разрабатывалась в США в рамках программы Prompt Global Strike, которая обеспечивала вооружённым силам возможность нанесения удара по любой цели на Земле через час после принятия решения В нашей стране идёт разработка гиперзвуковой противокорабельной ракеты «Циркон» , почти аналогичной американской ракете Х-51.

Информации в свободном доступе об этом проекте очень мало для каких-либо оценок. Несмотря на бравурные заявления о первых успешных испытаниях в 2018 году, есть сомнения, что «Циркон» не столкнётся с теми же проблемами, что и Х-51, и не повторит её судьбу. Внешний вид ракеты «Циркон» неизвестен, потому реконструируют его обычно как «брата-близнеца» Х-51 Другим путём развития гиперзвука в текущий момент являются гиперзвуковые планирующие боевые блоки ракет. По сути любая современная баллистическая ракета развивает гиперзвуковую скорость этот факт использовали, чтобы назвать гиперзвуковым оружием обычную ракету воздушного базирования «Кинжал» , и вопрос тут только в маневрировании. Боевые блоки ещё в 70-е годы научились ограниченно маневрировать в горизонтальной плоскости — теперь пришло время для вертикального манёвра и продолжительного горизонтального планирования. Схема применения гиперзвукового планирующего боевого блока У нас и в Китае подобные боевые блоки разрабатываются для МБР, а в США, судя по всему, делают ставку на оснащение такими блоками ракет малой и средней дальности. Из всего возможного гиперзвукового вооружения это семейство ближе всего к принятию на вооружение. Но планирующий боевой блок стоит максимально далеко от гиперзвуковой авиации — у него куда более слабые требования по теплозащите, он не использует своего двигателя для создания тяги. Разве что опыт маневрирования на гиперзвуке мог бы пригодиться для проектов гиперзвуковых самолётов. Итоги достаточно неутешительны.

Разговоров о создании гиперзвуковых самолётов даже не ведётся — всем понятно, что это дело не самого близкого будущего. И неясно, возможно ли вообще создание материалов нужных характеристик для конструирования подобных аппаратов. У гиперзвуковых крылатых и противокорабельных ракет по-прежнему существуют достаточно серьёзные проблемы, перспективы их совсем не очевидны. И лишь планирующие боевые блоки, судя по всему, готовы встать на вооружение. Вместо ренессанса гиперзвука получается ровно то же, что и в 60-е, и в 80-е годы — много перспектив, много пиара, но мало работающих решений. И будет ли дальше лучше — неизвестно. Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий