Новости сколько лет новосибирску

Старейшей туристической компании Новосибирска исполнилось 29 лет. Новосибирску всего 130 лет, он был основан в 1893 году, статус города получил 28 декабря 1903 года.

Это интересно

  • Когда образовался Новосибирск
  • НГС. Новости Новосибирска (18+)
  • Чем заняться
  • Другие города России
  • Новосибирск — интересные факты о городе, статистические данные

Лекция «Сколько лет Новосибирску и что считать датой его основания?»

Основан Новосибирск был в 1893 г. Однако официальное звание города он получил не сразу, а лишь 10 лет спустя. Новосиби́рск — третий по численности населения город России, крупнейший город её азиатской части, административный центр Сибирского федерального округа. Между тем Новосибирск непрерывно разрастался, и к началу 60-х годов в нем проживало уже более 1 миллиона человек. Программа основных мероприятий Дня города. В 1956 году население Новосибирска составляло уже 730 тысяч человек. История Новосибирска, год основания города, достопримечательности, гостиницы, развлечения, отзывы гостей города.

Новосибирск отметит 130 лет в 2023 году — основные параметры развития

Интересна еще одна деталь, касающаяся города. Во многих дореволюционных изданиях о Новониколаевске высказывалось мнение, что у нового города большое будущее - он станет крупным центром. Вот что, например, писали авторы краткой истории к указанному альбому «Виды города Новониколаевска 1895-1913 гг. Таким образом, сама жизнь показывает, что место главного города или столицы Западной Сибири от Челябинска до Иркутска, сказочно выросшей возле пересечения Великого железнодорожного и водного пути... И это предположение оправдалось. В годы Советской власти Новосибирск стал одним из крупнейших индустриальных центров нашей страны, городом науки и культуры, известным далеко за рубежом. К одному из таких центров, поражающих своим чисто американским ростом, следует отнести поселок Ново-Николаевский, известный и теперь еще под именем «Кривощеково».

На левом берегу Оби, против теперешнего Ново-Николаевска, до 1894 года было расположено село Кривощековское, но так как у самого села прошла линия железной дороги, то с. Кривощековское перенесли в д. Бугры в трех верстах от села ; теперь не осталось от бывшего села и признаков, так что с трудом верится, при взгляде на пустое место, что тут недавно было расположено большое торговое село с пристанью, церковью, волостью, школой и даже каменными магазинами. Еще большего удивления заслуживает правый берег Оби. До 1893 года на этом берегу, против села Кривощековского, ниже впадения маленькой реки Каменки в Обь, по берегу расположено было 26 избенок, окруженных со всех сторон непроходимым бором. Но с весны 1893 г.

Первые пришельцы начали строиться по правому, крутому берегу реки Каменки, так как этот берег, благодаря своей крутизне, представлял весьма удобное место для землянок и бараков. Само собой разумеется, что между этими жилыми помещениями, расположенными в самом хаотическом беспорядке, много было да и теперь еще есть таких, что невольно поражаешься выносливости русского человека, способного жить в помещении, в которое добрый хозяин постесняется и скотину запереть. Находившиеся до 1893 года на правом берегу 26 избенок при самом начале постройки железной дороги были перенесены с берега в бор, а на месте их уже в 1894 году была устроена пароходная пристань и проложен рельсовый путь. К этому времени, то есть к лету 1894 года, правый берег реки совершенно преобразился: бор постепенно исчез, а на его месте росли не землянки, а вполне приличные дома, строившиеся пока в беспорядке, так как за порядком следить было решительно некому. Появился у впадения реки Каменки в реку Обь довольно солидный базар с магазинами, лавками, лавчонками, балаганами и проч. К осени 1894 года на правом берегу Оби насчитывалось уже до 400 жилых помещений, а народ все прибывал и прибывал; квартиры поднялись в цене до ужасающих размеров: так, например, за комнату в 3-4 кв.

Несмотря на дороговизну квартир, новый поселок все увеличивался; базарная площадь оказалась слишком тесной, а потому осенью 1895 года, в сентябре месяце, базарная торговля была переведена на вновь отведенную базарную площадь, которая была в первое время до того усеяна пнями, что почти невозможно было пробираться по ней на лошади. С переведением базара на новую площадь, естественно переселились туда же и местные коммерсанты со своими лавками и магазинами, а с их переселением и площадь быстро приняла вид вполне благоустроенный. Вокруг площади разместились довольно приличные дома, местами двухэтажные, с магазинами, а самую площадь очистили от пней и привели к весне 1896 года в полный порядок. Самый поселок из хаотического преобразился в благоустроенный населенный пункт; постройки между правым берегом р.

Кроме того, именно в этот период начали свою деятельность многие предприятия военно-промышленного комплекса. В послевоенный период истории Новосибирска промышленность продолжила развиваться быстрыми темпами, и в настоящее время этот город является одним из промышленных центров России.

Новосибирск по праву считает и одним из научных центров современной России. Развитие науки в городе положило принятое в мае 1957 года постановление об учреждении в Новосибирске отделения Академии наук СССР, первым председателем которого стал учёный Лаврентьев. С 1962 года Новосибирск стал городом-миллионником. Вы сможете обнаружить более десяти крупных гостиниц Новосибирска. Среди достопримечательностей города присутствуют: памятники деревянного зодчества, множество музеев, среди которых наибольший интерес вызовут Сибирский зоомузей, музей естественной истории, музей книги, музей Солнца и некоторые другие. В 2000 году Новосибирск стал центральным городом Сибирского федерального округа, включающего в себя шестнадцать субъектов РФ.

Дело в том, что завод создавался для массового производства только одной модели конструктора Николая Поликарпова — И-16 , который сегодня считается первым в мире серийным высокоскоростным низкопланом с убирающимся в полёте шасси [50]. Завод, получивший в 1939 году право называться именем Валерия Чкалова И-16 называли «самолётом Чкалова» за то, что Чкалов его сам испытывал и сам отстаивал перед Сталиным как родоначальника нового вида боевой авиации , в годы Великой Отечественной войны стал одним из основных поставщиков истребительной авиации. В 1944 году из Новосибирска на фронт уходило по 17 истребителей в сутки, хотя более половины работавших на Чкаловском заводе составляли 12—14-летние подростки из пригородных деревень. Они трудились в условиях жесточайшей дисциплины за 700 граммов хлеба в день — такова цена девиза «Полк в сутки», с которым Новосибирск вошёл в историю Второй мировой войны. Впоследствии из Новосибирской области были выделены Кемеровская 26 января 1943 года и Томская области 13 августа 1944 года.

Почтовая марка. Серия «Города трудовой доблести». Мемориал Славы труженикам тыла 1941—1945 гг. С 21 августа 1943 года по 3 июня 1958 года Новосибирск являлся самостоятельным административно-хозяйственным центром со своим особым бюджетом и относился к категории городов республиканского подчинения РСФСР [51] [52]. Примыкавший к нему район называли по тогдашней терминологии Соцгородком за особый режим снабжения и особое отношение к нему со стороны властей курировал проект Л.

В 1951 году на 80-м «ящике» начался выпуск урана , который на первых порах выплавлялся открытым способом. Монета 10 рублей 2023 года из серии « Города трудовой доблести » Идея создания в Новосибирске Сибирского отделения АН СССР была воплощена в жизнь в 1957 году, после того как руководитель страны Никита Хрущёв одобрил план трёх крупнейших советских учёных: «отца» противотанковых кумулятивных снарядов Михаила Лаврентьева , математика Сергея Соболева и физика-механика Сергея Христиановича. На окраине Новосибирска, по мысли этих научных деятелей, был возведён Академгородок. Эвакуированное население повлияло не только на развитие науки и искусства, но и на общую демографическую ситуацию — 2 сентября 1962 года в Новосибирске был официально зарегистрирован миллионный житель. В 1960-е годы Западно-Сибирская железная дорога под руководством её первого начальника Н.

Никольского пережила технологическое обновление, многие элементы которого носили революционный характер. На смену паровозам стали приходить тепловозы и электровозы , родилась современная система пассажирского железнодорожного сообщения. В 1969 году местный зоопарк , организованный в 1947 году, возглавил ветеринарный фельдшер Ростислав Шило. В разговоре с ним первому секретарю Новосибирского обкома партии Фёдору Горячеву удалось доказать необходимость скорейшего строительства Новосибирского метрополитена — первого в Сибири. Во время проектирования будущего сооружения главный инженер проекта С.

Цыганков и инженер К. Виноградов предложили мостовой переход через Обь на 14 опорах — так состоялось рождение самого длинного метромоста в мире [53]. Погибли 11 человек [54]. Самый первый День города Новосибирск отмечал 4 октября 1987 года. Этот день оказался самым холодным за всю историю праздника — температура опустилась до нулевой отметки, выпал первый снег.

На следующий год праздник был перенесён на июнь [56]. С 1995 года День города официально празднуется в последнее воскресенье июня [57]. В 1993 году первым мэром, избранным жителями, стал Виктор Толоконский.

До этого проводился общегородской субботник — тогда уборку проводил почти 40 тысяч местных жителей. После этого газетные СМИ начали выпускать в тираж программу мероприятий, где анонсирована первая городская зарядка, которая проводится и сейчас. С самого утра на площади Ленина выступал духовой оркестр, а затем были поздравления, выступления творческих групп. Проводилась экскурсия по застройке города, где рассказали о его развитии, а также давали возможность побывать в метродепо. Самая интересная была — это экскурсия на самолете вокруг города. В тот день устроили и парад автомобилей, где участвовали «Жигули» и самодельные транспортные средства — они ехали до набережной, а затем там выступали писатели, комики, журналисты и актеры, а также обещали встречу с великим Гариным-Михайловским, который приплывает на лодке. После этого зрители могли посмотреть на парад речного пароходства. Алкоголь не сильно был популярен в то время, а возле Дома быта пропагандировали ЗОЖ — они предлагали вместе спиртного чай из целебных трав. Завершился праздник факельным шествием и красочным салютом от харьковских специалистов.

НГС. Новости Новосибирска (18+)

Карелин Александр Александрович р. Кац, Арнольд Михайлович 1924 — 2007 — художественный руководитель и главный дирижер Новосибирского симфонического оркестра с 1956 , профессор, лауреат Государственной премии, народный артист СССР 1988. Почетный житель Новосибирска 1998. Кондратюк, Юрий Васильевич настоящее имя — Шаргей, Александр Игнатьевич 1897 — 1942 — инженер, один из основоположников мировой космонавтики и ракетостроения. Мальцев Анатолий Иванович 1909 — 1967 — учёный, математик, один из создателей общей теории моделей. Мясникова Лидия Владимировна 1911 — 2005 — солистка Новосибирского государственного театра оперы и балета меццо-сопрано , народная артистка СССР, профессор Новосибирской государственной консерватории. Никитин Николай Васильевич 1907 — 1973 — учёный и инженер, автор проекта Останкинской башни, участник проектов МГУ им.

Ломоносова и Дворца культуры и науки в Варшаве. Поздняков, Станислав Алексеевич 1973 — четырёхкратный олимпийский чемпион, восьмикратный чемпион мира, одинадцатиикратный чемпион Европы, пятикратный обладатель Кубка мира по фехтованию на саблях.

Именем Будагова названа одна из площадей Новосибирска. А в честь Тихомирова компания «Мета» недавно возвела жилой небоскрёб, который, кстати, был признан одним из лучших в России — на церемонии вручения федеральной премии Urban Awards 2021 его назвали победителем в номинации «Лучший жилой небоскрёб».

Комплекс из двух красавиц — башен-высоток — построили в Октябрьском районе — районе, откуда когда-то и началась история города. Арочные своды на фасаде здания напоминают о мосте, а паттерн в виде буквы «Т» — отсылка к фамилии инженера. Движение по мосту началось 31 марта 1897 года. И хотя он был спроектирован по строительным нормам конца XIX столетия и рассчитан на сравнительно небольшие нагрузки, прослужил он почти сто лет.

Этот мост подрывали в гражданскую войну, в него врезался пароход, в десятке метров с рёвом пролетал реактивный самолёт, но опоры, которым почти 130 лет, надёжно служат и сейчас — заменили лишь старые, отработавшие своё фермы. Сегодня на набережной Оби в парке «Городское начало» можно увидеть одно из пролётных строений легендарного моста — в 1990-х годах при реконструкции моста его решили сохранить и сделать частью мемориала в память о первостроителях. Строительство железнодорожного моста привело в движение всё вокруг. Железнодорожная отрасль в то время была передовым краем научно-технического прогресса.

А выгодное расположение — тогдашний центр России, где пересекались все дороги — сухопутные, речные, а теперь и железнодорожные, — сразу привлекли сюда и малый, и крупный бизнес. Уже в первый год существования посёлка мостостроителей «Записки Западно-Сибирского отдела Императорского русского географического общества» сообщали, что в районе строительства с невероятной быстротой вырос населённый пункт, который, по-видимому, будет иметь солидное будущее как крупный торговый центр. В 1895 году посёлок назвали было Александровским — в честь строительства храма Александра Невского, но вскоре переименовали в Ново-Николаевский — в честь здравствующего императора. Догнать и перегнать Кому много дано, тот на многое и дерзает.

Вот и ново-николаевцы планку себе сразу поставили самую высокую: за образец брали не провинциальные города, а столицы. Уже через два года после приезда мостостроителей в малоизвестном посёлке с населением около 3—4 тысяч человек собрался сход жителей, на котором решили: не хотим быть селом, хотим быть городом, и направили письмо с соответствующей просьбой к томскому губернатору. И хотя добиться такого статуса удалось лишь через 9 лет — в 1904 году, всё равно — это фантастически короткий срок. Примечательно, что хоть первую заявку на статус города и отклонили, но, как рассказал новосибирский краевед Константин Голодяев, уже через год, в 1896 году, был создан перспективный план посёлка.

И главную улицу в этом ещё посёлке назвали проспектом, дав ему имя императора Николая II — Николаевский. И спланировали с сибирским размахом: ширина проспекта — 56 метров. Даже главный Невский проспект в столичном Санкт-Петербурге в своём начале вдвое уже — 25 метров. Дерзко и перспективно!

Тогда же, в 1896 году, в Ново-Николаевске состоялся и первый кинопоказ, то есть кино в провинциальный сибирский посёлок пришло через год, после того как его увидели Париж, Петербург и Москва. Дальше — больше. В 1901 году посёлок, растущий «с американской быстротой», в прессе впервые назвали Сибирским Чикаго. В 1902 году появились первые открытки с видами посёлка на русском и французском языке, изданные московской фототипией, а в 1904 году был подготовлен первый альбом с видами города.

К началу Первой мировой войны Ново-Николаевск с населением около 60 тысяч человек стал крупным транспортным узлом, вторым по грузообороту и одним из крупнейших городов Сибири. На него была выведена Алтайская железная дорога, соединившая его с житницами юга Сибири и Казахстана. Сюда, на перекрёстки водных и железнодорожных путей, стекались пшеница, уголь и лес, что стало мощным толчком для развития не только торговли, но и собственной промышленности. В 1910 году в городе было десять мельниц с общей производительностью в 12 млн пудов в год, 10 маслобойных заводов, около 200 столярных, слесарных, кузнечных, сапожных, пошивочных, хлебопекарных мастерских, 212 торговых заведений, а также библиотека и типография.

Самым крупным промышленным предприятием был завод «Труд», основанный в 1904 году, на котором выпускались запасные части мельничных механизмов, сельскохозяйственных машин и оборудование для маслозаводов. Кроме того, в городе появились отделения крупнейших российских банков, имевших отделения и за рубежом, а также главная сибирская контора «Международной компании жатвенных машин» американца Моргана. В 1912 году Ново-Николаевск стал первым в России городом, где ввели всеобщее начальное образование. А в 1916 году здесь появилась первая музыкальная школа, где обучали игре на фортепиано, скрипке, виолончели и других инструментах.

В годы Первой мировой Ново-Николаевск нашёл возможность разместить 15 690 мобилизованных военных, три амбулатории, сотни семей беженцев, заботился о более чем трёх тысячах семей воинов, призванных в действующую армию. Военно-революционное лихолетье не смогло помешать амбициозной мечте горожан об индустриальном мегаполисе, а возможно, в какой-то мере и помогло ей осуществиться. В результате был образован огромный Сибирский край — от Омска до Бурятии, с почти 10-миллионным населением, который просуществовал пять лет. А столицей его был определён Ново-Николаевск, куда из Омска были переведены все органы управления.

Так наш город официально несколько лет был столицей Сибири. Новому статусу надо было соответствовать, нужны были и административные здания, и в двадцатых — начале тридцатых годов строительство в городе шло гигантскими темпами. Заодно решили дать городу и другое имя, чтобы оно больше соответствовало духу нового времени. Название Новосибирск придумал горный инженер Константин Николаевич Тульчинский, который был уверен, что через 100 лет Сибирь будет развита сильнее, чем США.

Город, появившийся на стыке времён, в период революционных идей, ломки стереотипов, с необыкновенной скоростью устремился в будущее, распахнув двери для экспериментов во всех сферах — строительной, культурной и других.

Куда пойти на День города в Новосибирске в 2023 году Как уже можно понять, для гостей и жителей города организаторы подготовили действительно много мероприятий — несколько фестивалей, концертных площадок и прочего. Гостей ждут не только фестиваль еды, но и лекции, мастер-классы, фотозоны и прочее. Фуд-арт — пройдет в то же время, но уже на Красном проспекте. Это кулинарный праздник плюс выставка картин художников, выставка моды и выступления местных диджеев. Показ коллекций одежды от студентов местного института — 24 июня с 14:00 до 18:00, мероприятие пройдет на ул. Потанинской, 3. Зарядка с участием космонавта Анны Кикиной — запланирована на 25 июня с 10:00 до 10:30 на Михайловской набережной. Спортивно-интерактивная площадка с конкурсами и развлечениями — стартует 25 июня в 11:00 на Михайловской набережной.

Ярмарка «Активный город» — пройдет 25 июня с 12:00 до 17:00 в парке «Березовая роща». На ней будут представлены инициативы от более чем 120 местных общественных организаций и объединений. Еще одно необычное мероприятие — презентация 130-килограммового торта, посвященному 130 годовщине основания города. Любой кондитер может подготовить свой фрагмент размером с лист А4, а попробовать это все можно будет 24 июня с 12:00 до 15:00 в МФК Сан Сити. График движения общественного транспорта на 24 и 25 июня Чтобы провести День города без лишнего риска для участников мероприятий, власти перекроют для движения ряд улиц Новосибирска, а общественный транспорт в эти дни будет работать дольше обычного. Что касается ограничения движения, то они планируются в два этапа: 24 июня — с 15:00 до 22:00; 25 июня — с 05:00 до 23:00.

Фото: мэрия Новосибирска На въезде в город со стороны Кузбасса установили «крылатую» стелу. Она расположена на пересечении Гусинобродского шоссе и улицы Зеленодолинской.

Это подарок к 130-летию от двух районов.

Лекция «Сколько лет Новосибирску и что считать датой его основания?»

В этом году Новосибирску исполняется 130 лет! Национальный состав Новосибирска по данным переписи 2010 года. Сколько исполнится лет Новосибирску? В 2024 году Новосибирцы отметят 131-ю годовщину любимого города. Новосибирск был основан в 1893 году на месте пересечения реки Обь будущей Транссибирской магистрали, где был построен Новосибирский железнодорожный мост. В течение года в Новосибирске преобладает юго-западный ветер, его среднегодовая скорость – 4,1 метра в секунду.

Лекция «Сколько лет Новосибирску и что считать датой его основания?»

Новосибирск был основан в 1893 году, статус города получил в 1903-м. В 2019 году Новосибирску исполнится 126 лет. «Вручались на 160 лет железным дорогам России»: в Новосибирске продают часы-хронограф за 12 миллионов.

Сколько лет исполняется Новосибирску в 2023 году? Точная дата дня города

Программа с живой музыкой на теплоходе. Площадка перед Краеведческим музеем 11:00 — 18:00 «Фестиваль детства НСК-130»: гигантская раскраска, игры в шашки, сибирский твистер, домино, мастер-классы, зона отдыха. Парк «Арена» 14:00 — 22:00 Фестиваль молодежной культуры «Арена-Фест»: танцевальные баттлы, экстрим-фест «СибСтрит», летний фестиваль «ЧирСпорт», «Граффити Джэм» и «ТачкоФест», открытые площадки, театральные перформансы, музыкальные мастер-классы, зона релакса, творческие воркшопы, пленэры акварелью, фестиваль короткометражного кино. Экстремальные трюки покажут скейтбордисты, роллеры, кикскутеры. Можно будет пострелять из лука, сыграть в лапту, поиграть в пляжный волейбол, поучаствовать в соревнованиях на площадке воркаута. Ярмарка-продажа товаров предприятий легкой промышленности.

В Ново-Николаевске планируется построить вокзал третьего класса и паровозное депо, под железнодорожную линию отчуждается около 25 тысяч десятин земли, на снос построек планируется потратить около 205 тысяч рублей. В городе на тот момент действовало: 8 паровых мельниц, которые производили около 12 миллионов пудов крупчатки в год; 2 чугунолитейных и несколько кирпичных заводов; пара пивоваренных заводов ; военный сухарный завод; военно-сухарный и лесопильный заводы; существовали различные кустарные производства канатно-верёвочное производство, мыловарение, кожевенное, шорное.

Осуществлялись услуги пяти коммерческих и двух земельных банков, казначейства с торгово-промышленным « Обществом взаимного кредита ». В 1913 году Ново-Николаевск был одним из первых городов, где Городская дума утвердила план «введения всеобщего обучения в городе». В городе насчитывалось более 40 школ, два железнодорожных училища, мужская и женская гимназии, реальное училище, учительская семинария. Были также книжные магазины, типографии, издательства. В Ново-Николаевске работало несколько общественных организаций: «Добровольное пожарное общество», «Общество спасения на водах», «Общество народного образования» и др. Карта Ново-Николаевска, 1915 год В 1917 году Ново-Николаевск превратился в крупный торгово-транспортным центр, по своему экономическому и промышленному развитию он значительно превосходил соседние города. В период гражданской войны город практически полностью разорен — не работали многие промышленные и государственные учреждения, торговые пункты; даже железная дорога перестала функционировать на полную мощность.

Красная армия несколько раз пыталась захватить власть в Ново-Николаевске, но полностью занять город ей удалось лишь к концу 1919 года. Постепенно к городу вернулась его прежняя экономическая роль. В 1925 году он стал административным центром Сибири и был переименован в Новосибирск, дабы не иметь ничего общего с именем императора [7]. Город в период Великой Отечественной войны За время войны из Новосибирского региона было призвано на военную службу около 700 000 человек. Помимо всеобщей мобилизации в городе начали активно работать предприятия, выпускающие оптические приборы, радиостанции и шинели. За годы войны Новосибирский завод имени С. Чкалова превратился в крупнейший авиастроительный завод.

Город к концу войны стал одним из крупнейших индустриальных центров в Сибири.

Длина моста — 871 м. Мост Октябрьский. Долгие годы транспортная связь между левым и правом берегом была нерегулярной: зимой использовалась ледовая временная переправа, летом — наплавной мост. В 1938 году в Москве был разработан проект моста, однако строительство было осуществлено только после Великой Отечественной войны.

Архитектурные достоинства моста с примыкающей к нему набережной сделали его историческим памятником Новосибирска, в эмблему которого он и помещен. Новосибирский мост — один из крупнейших в стране, его длина 2300 м, длина надводной части 840 м. Димитровский мост соединяет проспект Димитрова и Левобережную часть Новосибирска. Длина моста — 701 м, ширина 30 м, 6 полос автодвижения и 2 тротуара. Мост уникален как инженерное сооружение: это первый в Сибири мост с цельносварным металлическим пролетным строением.

Эта конструкция экономична и обеспечивает плавность движения транспорта. В 1978 году по мосту было открыто движение автотранспорта. Движение по всему комплексу мостового перехода началось в 1982 году. Бугринский мост — третий по счёту мост через Обь в Новосибирске, соединяющий Кировский и Октябрьский районы. Строительство началось в феврале 2010 года и завершилось в сентябре 2014 года.

Автомобильный мост через Обь с самым большим в СНГ арочным пролётом был открыт в Новосибирске 8 октября 2014 года. В дальнейшем мост должен стать составной частью перспективной скоростной магистрали непрерывного действия «Юго-Западный обход» Новосибирска, которой предполагается связать федеральные трассы «Иртыш» и «Чуйский тракт». Центральный мост — это четвёртый мост через Обь в черте Новосибирска. Располагаться будет между Октябрьским и Димитровским мостами.

До 1895 года назывался поселок Александровский, до 1917 — поселок Ново-Николаевский, до 1926 — Новониколаевск, был назван в честь императора Николая II. Город быстро вырос в крупный транспортный и промышленный центр. После начала Великой Отечественной войны в город из центральных регионов страны были перенесены множество заводов. География Приобское плато вид с космоса Город Новосибирск расположен в юго-восточной части Западно-Сибирской равнины на Приобском плато , рядом с долиной реки Оби , недалеко от Новосибирского водохранилища , образованного плотиной Новосибирской ГЭС , на пересечении лесной и степной зон. Левый берег города представляет собой равнинную местность, в то время как правый берег характеризуется множеством хребтов и оврагов, так как здесь начинается переход к горному рельефу Салаирского кряжа. Климат Климат Новосибирска холодный континентальный , с очень суровой зимой и мягким летом. Не редко бывают снегопады, которые продолжаются всю зиму. История Ново-Николаевск в 1913 году Александр III решил проложить железнодорожный путь, соединяющий Сибирский регион с остальной частью страны; это положило начало строительству Транссибирской магистрали. На первоначальном этапе предполагалось, что железная дорога пересечет реку Обь недалеко от древнего города Колывань , но в конечном итоге было решено построить мост в поселке Кривощёково. Дата основания Новосибирска — 30 апреля. В этот день в 1893 году в село Кривощёково прибыли видные российские инженеры и отряд строителей для возведения моста через реку Обь. Исходя из этого можно сделать вывод о том, что 1893 год — это год основания Новосибирска [5]. Весной 1897 года мост через реку Обь был открыт для движения транспорта. За это время завершилось строительство железнодорожной станции, складов и мастерских. После этого многие строители покинули деревню, но поселение не исчезло, так как многие люди приехали из близлежащих городов и деревень из-за наличия железнодорожной дороги и железно-дорожной станции. Новониколаевск официально получил статус города в декабре 1903 года, его население на тот момент составляло уже 26 тысяч жителей [5]. Новониколаевск в скором времени стал центром банковского капитала.

История Новосибирска

Выгрузка и приёмка рельсов на р. Место на фото ныне находится в начале ул. Фабричной, бывшей Мельничной Однако есть исследования историков Юрия Булыгина и Марины Громыко, которые попытались вычислить возраст деревни по анкетам работников Колыванских заводов. Из этих источников известно, что крестьянин Дементий Панафиндин поселился в Кривощёкове не позже 1708 года, в допросе крестьянина Ванкова указывается, что он родился в 1702 году в деревне Малой Кривощёковой, из чего следует, что в 1702 году Большое Кривощёково уже не только существовало, но и «отпочковало» от себя Малое Кривощёково, а значит «возникло не позднее последних лет семнадцатого века». Так что будем делать? Историю Новосибирска вести «от моста», как решил в 1993-м наш мэр, истомлённый отсутствием денег от Москвы и обуреваемый жаждой получить их под «громкую» юбилейную дату? Или все-таки начнём с азов?

Это понятно, что в советские времена досоветская история Ново-Николаевска — Новосибирска не читалась. Мы были городом «тружеников тыла», городом выплавок-отгрузок, удоев и надоев, и вообще — какие тут купцы, какие тут буржуазные элементы, помилуйте? В марксистско-ленинской традиции-то? Нехорошо было об этом говорить. Однако надо признать, что предтеча Новосибирска и его настоящий исток — как раз в районе между Коммунальным Октябрьским мостом и ныне строящимся четвёртым. Именно там, на левом берегу, археологи раскопали фундамент первого кривощековского храма.

Обь" - так назывался объект в официальных документах. Диагональные выступы с левой стороны моста - это не что иное, как ледоломы, внесённые в конструкцию по предложению инженером Белелюбского и Богуславского, учитывавших мощный ледоход на Оби... Властно, грубо и резко вторгался в жизнь Сибири железнодорожный гул. По людям, по домам, по костям. А в истории по-другому и не бывает: чаще всего через кровь и через «не хочу». Сидели в своём болоте кривощёковские обыватели, стоически переживали весенние затопления, когда и остров Яремный на месте нынешнего городского пляжа затапливался до верхушек деревьев; но уходить не хотели.

Талантливый граф Сергей Юльевич Витте, один из блестящих имперских администраторов, дал казне право выкупать кривощёковские домовладения по цене от... О-хо-хо, это по нынешним временам от 50 до 150 тысяч. Тогда — огромные деньги. В сырое небо над левым берегом утыкались столбы телеграфа; гудели паровозы, согнанные на станцию; хрустел лёд под первой переправой на другой берег, проложенной зимой через Обь! И кривощёковцы, получив денежки, укладывали на телеги всё, что моли увезти, и отправлялись в путь. Горели прощальные костры.

Лаяли потревоженные собаки. Трещал подлесок на левом берегу под копытами коней... Кривощёково расползалось! Крестьянские сараи и дома обустраивали под мастерские, лаборатории и жильё для рабочих да инженеров. Часть жителей ушла к югу. Там издавна высились могильные холмы, тюркские ещё — наши предки ещё с семнадцатого века наладились их грабить, разрывать в поисках сокровищ.

Власть пыталась расхищение это прекратить, высылала казачьи разъезды — но могилы всё равно грабили. К началу девятнадцатого века ничего, кроме разрытых бугров, там не осталось. Здесь и родилась деревня Бугринка. Часть кривощёковцев ушла вверх по течению Оби. Основанный там посёлок получил название Нижние Чёмы.

Ранее мелодия «Родной Новосибирск» каждый полдень звучала из «музыкальной шкатулки», установленной у выхода из метро. Ранее сообщалось, что в Новосибирске в этом году планируют масштабную реконструкцию Первомайского сквера. Благоустроят и пешеходные тротуары по периметру сквера. Речь идет об улицах Советской, Максима Горького и Красном проспекте.

В этот День города многое было впервые. В празднике и широта души, и сибирский размах. Отмечал весь Новосибирск, как одна большая семья, так задумали организаторы.

После прихода к власти большевиков было решено дать ему новое название. Так дефис исчез и осталось слитное написание [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28]. Таким образом город получил имя, которое символизирует новую Сибирь. Неофициальные названия: Столица Сибири [29] , Сибирский Чикаго [30]. Полёт над Ново-Николаевском совр.

Первый железнодорожный мост через Обь , на переднем плане — река Каменка План Ново-Николаевска 1906 года Собор во имя Святого благоверного князя Александра Невского — одно из первых каменных строений в городе. Новосибирск в 1913 году Новосибирск был основан в 1893 году как посёлок для строителей Транссибирской магистрали , прокладывавших мост через реку Обь. Разработчиками проекта моста были профессор Н. Белелюбский и инженер Н.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий