10 предложений бсп из произведения герой нашего времени плиз))* срочно. С запятой между простыми предложениями: 1)"В этот вечер Казбич был угрюмее, чем когда-нибудь, и я заметил, что у него под бешметом надета кольчуга.". В каком из предложений пропущена одна (только одна!) запятая? снова умолкла, точно некий внутренний голос приказал ей замолчать и посмотрела в зал.
20 бессоюзных сложных предложений из «Герой нашего времени «
В бессоюзном сложном предложении со значением причины первое предложение произносится с предупредительной интонацией и с лёгким понижением голоса перед двоеточием, например: [1Я доверяю любящим]:[2они великодушны]. 285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания. 10 бессоюзных сложных предложений из \"героя нашего времени\". Смотреть ответ. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: 10 бессоюзных сложных предложений из.
10 предложений бсп из произведения герой нашего времени плиз))* срочно
10 бессоюзных сложных предложений из \"героя нашего времени\". Смотреть ответ. с запятой между простыми предложениями, 5 -с точкой с запятой). Срочнооооооо!!! С двоеточием не надо! Продолжите предложения так, чтобы получились бессоюзные сложные предложения с двоеточием. 30 ть из главы "Тамань" романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями.
Спп огэ задания - фотоподборка
Отсюда и употребительность бессоюзных сложных предложений в романе «Герой нашего времени». В главе «Тамань» содержатся бессоюзные сложные предложения с изъяснительными и пояснительными отношениями. Их употребление связано с содержанием главы: Печорин попал в непривычную обстановку, которая кажется ему загадочной. Он вторгается в жизнь контрабандистов, ищет объяснения поступкам девушки, слепого мальчика, проявляя при этом зоркую наблюдательность, настойчивость, презрение к опасности. Прочитайте бессоюзные сложные предложения с предупредительной интонацией. Объясните постановку двоеточия.
Обособленные определения. Обособление определений примеры. Предложения с обособленными определениями. Карта путешествий Печорина. Печорин — «самый любопытный предмет наблюдений»-письменное эссе. Печорин — «самый любопытный предмет наблюдений по глаые Белла. Пунктуация в сложных предложениях с несколькими придаточными.
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными типы связи. Схемы знаков препинания в сложном предложении. Схемы сложноподчиненного предложения с придаточными разных видов. Деепричастный оборот примеры 7 класс. Схема деепричастного оборота. Причастие и деепричастие обороты схемы. Деепричастный оборот запятые схема.
Схемы предложений с сочинительными и подчинительными союзами. Схема предложения с подчинительным союзом. Схема предложения с сочинительной и подчинительной связью. Схемы сложных предложений с союзами. Как понять что предложение сложносочиненное примеры. Сложное сложносочиненное предложение примеры. Сложно сочененнте пред.
Сложносочиненное предположение. Причастие и причастный оборот 7 класс. Как определить причастный оборот в предложении. Схема выделения причастного оборота. Что такое причастный оборот в русском языке 7 класс. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными примеры. Схема сложноподчинённого предложения с придаточным.
Сложноподчиненные предложения примеры со схемами. Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Схема бессоюзного сложного предложения с запятой. Предложения с точкой запятой примеры. БСП предложения с точкой запятой. Виды подчинительной связи в словосочетании таблица. Таблица словосочетаний согласование управление примыкание.
Подчинительная связь в словосочетании таблица. Типы подчинительной связи в словосочетаниях таблица. Разбор сложноподчиненного предложения. Схема разбора сложноподчиненного предложения. Разбо сложноподчиненногго предложения. Разбор сложноподчиненного предложения примеры. Записать предложения и подчеркнуть основу.
Грамматическая схема предложения. Текст со сложными предложениями. Расставьте знаки препинания подчеркните грамматические основы. Схема синтаксического разбора словосочетания. Синтетический разбор словосочетания. Синтаксический разбор словосочетания. Схема синтаксического анализа словосочетания.
Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в ССП таблица. Знаки препинания в ССП правило. Сложно подчинённое предложение. Сложноподчинённое предложение. Сложнопожчененное предл. Сложноподчинённые предложеник.
Трудно было решить к какому сословию. Трудно было решить с первого раза к какому. Предложение про трудно. Тяжелое предложение. Виды сложных предложений. Виды сложных предложеи. Виды сложных предложений таблица.
Сложное предложение виды сложных предложений. Постановка двоеточия в БСП.
В сложном бессоюзном предложении употребляется как запятая, так и точка с запятой при перечислении , тире при противопоставлении , двоеточие при значении причины, пояснения, дополнения 3.
Запятой разделяются однородные члены предложения, запятыми выделяются обособленные члены предложения, причастные, деепричастные обороты, приложения и вводные конструкции. Запятая также употребляется на письме в прямой речи. Тире ставится перед обобщающим словом после перечисления однородных членов, после прямой речи перед словами автора.
Двоеточие используется после обобщающего слова перед однородными членами, после слов автора перед прямой речью.
У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках. Вот как мы сделались приятелями: я встретил Вернера в С... В эту минуту я встретил ее глаза: в них бегали слезы; рука ее, опираясь на мою, дрожала; щеки пылали; ей было жаль меня!
Спп из герой нашего времени
Производить эффект - их наслаждение; они нравятся романтическим провинциалкам до безумия. Грушницкий слывет отличным храбрецом; я его видел в деле; он махает шашкой, кричит и бросается вперед, зажмуря глаза. У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку. В его одежде заметны были вкус и опрятность; его худощавые, жилистые и маленькие руки красовались в светло-желтых перчатках.
В окошке свет. Глядит лесник и глазам не верит: своя изба стоит! Стрелял пр. Никто не отвечает н. И опять он шагал пр. Вышел пр.
Глядит н. Стрелял прош.
Мы с Печориным сидели на почетном месте, и вот к нему подошла меньшая дочь хозяина, девушка лет шестнадцати, и пропела ему... Печорин в задумчивости не сводил с нее глаз, и она частенько исподлобья на него посматривала. БСП: Один из них взвалил себе на плечи мой чемодан, другие стали помогать быкам почти одним криком. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери.
В гостином дворе сделалась толкотня, чуть не давка; образовалось даже гулянье, до такой степени наехало экипажей.
Дамы тут же обступили его блистающею гирляндою и нанесли с собой целые облака всякого рода благоуханий: одна дышала розами, от другой несло весной и фиалками, третья вся насквозь была продушена резедой; Чичиков подымал только нос кверху да нюхал.
20 бессоюзных сложных предложений из "Герой нашего времени "
По обеим сторонам дороги торчали голые, черные камни; кой-где из-под снега выглядывали кустарники. Сакля была прилеплена одним боком к скале; три скользкие, мокрые ступени вели к ее двери. Я не знал, куда деваться: тут блеют овцы, там ворчит собака. Тут открылась картина довольно занимательная: широкая сакля, которой крыша опиралась на два закопченные столба, была полна народа.
Привязав лошадь у забора, он вошел ко мне; я попотчевал его чаем. Вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал. Я нанял нашу духанщицу: она знает по-татарски, будет ходить за нею. На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть. Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе. И точно, такую панораму вряд ли где еще удастся мне видеть: под нами лежала Койшаурская долина, пересекаемая Арагвой и другой речкой, как двумя серебряными нитями.
Уж солнце начинало прятаться за снеговой хребет, когда я въехал в Койшаурскую долину. Осетин-извозчик неутомимо погонял лошадей, чтоб успеть до ночи взобраться на Койшаурскую гору. Едва успел я накинуть бурку, как повалил снег. ССП: Большая часть из них, к счастию для вас, потеряна, а чемодан с остальными вещами, к счастью для меня, остался цел.
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении ставится, если предложение, соответствующее по смыслу главному, будет находиться в первой части бессоюзного предложения, а соответствующее придаточному, которое поясняет главное, - во второй. В этом случае вторая часть может соответствовать различным видам придаточных: 1 вторая часть соответствует придаточному изъяснительному с союзом что, например: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. Перед второй частью, соответствующей придаточному изъяснительному с союзом что, могут отсутствовать слова, передающие состояние говорящего и увидел, и услышал, и почувствовал и т. Фадеев ; 2 вторая часть соответствует придаточному причины с союзами потому что, так как, поскольку, например: Ответить Миллер не успел: лодка вышла в буруны. Проверкой смысловых отношений и выбора знака может служить подстановка слов а именно к пропущенному вопросу от главной к придаточной части. Проделайте эту работу над приведенными примерами. Объясните знаки препинания в предложении, где бессоюзная часть общая для двух частей, соединенных сочинительной связью: Ответить он не успел: лодка вышла в буруны и началась качка. Тире в бессоюзном сложном предложении, синонимичном сложноподчиненному, ставится в следующих случаях: 1 если первая часть бессоюзного предложения соответствует главной части сложноподчиненного предложения, а вторая часть - придаточному следствия, имеющему значение "поэтому" с союзом так что, например: Светает - надо вставать. Проверкой постановки знака может служить слово значит во второй части. Проделайте эту работу на примере предложения. Переведите представленные ниже бессоюзные сложные предложения в сложноподчиненные с придаточными причины и следствия и проанализируйте двоеточие и тире, отражающие смысловые отношения частей в бессоюзных предложениях. Вспомним, что в простом предложении перед приложением, если оно поясняет значение определяемого существительного и перед ним можно поставить слова а именно: Я не слишком люблю это дерево - осину. Тургенев В бессоюзном же предложении, если вторая часть поясняет первую и пред ней можно поставить слова а именно, ставится двоеточие. Однако факт постановки тире в схожей смысловой ситуации порождает вариативность знака, поэтому в бессоюзном предложении, синонимичном сложноподчиненному с придаточным причины, иногда вместо двоеточия как авторский знак препинания ставится тире, например: На молу погасли огни - теплоход ушел. Активность тире объясняется еще и тем, что это не только показатель смысловых отношений, но и резкий разграничитель, что особенно важно в бессоюзном предложении. При написании упражнений используйте традиционную пунктуацию - это научит вас лучше ориентироваться в смысловых отношениях между частями сложного предложения. Перед вами сводные правила постановки двоеточия и тире в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие 1. Второе предложение раскрывает содержание первого. Между ними можно вставить а именно: Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся. Фадеев 2. Второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом. Между ними можно вставить потому что: Ни одной птицы не было слышно: все приютились и замолкли. Тургенев 3. Второе предложение дополняет смысл первого. Между ними можно вставить что: Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает. Тургенев 4. В первом предложении опущены слова и увидел, и услышал, и почувствовал: Сережка оглянулся: пожар охватывал школу все больше и больше. Фадеев Тире 1.
Ответ на Номер №285 из ГДЗ по Русскому языку 9 класс: Бархударов С.Г.
За мной неслись четыре казака; уж я слышал за собою крики гяуров. Вдруг передо мною рытвина глубокая; скакун мой призадумался - и прыгнул. Привязав лошадь у забора, он вошел ко мне; я попотчевал его чаем. Вот кругом него собрался народ из крепости - он никого не замечал.
Я нанял нашу духанщицу: она знает по-татарски, будет ходить за нею. На другой день он тотчас же отправил нарочного в Кизляр за разными покупками; привезено было множество разных персидских материй, всех не перечесть.
Интересно, что в рамках домашней работы «слабая» группа учащихся должна была выписать из главы «Княжна Мери» 7 БСП и объяснить постановку знаков препинания в них. Вывод: чтобы не оказаться «слабым звеном», нашей исследовательской группе следует отыскать в «Княжне Мери» все сложные предложения с двоеточием и постараться выявить мысль автора, использовавшего характерный знак в данной главе 124 раза! Сочинение «Композиция романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» и ее роль в раскрытии образа Печорина». Лермонтов прибегает к новаторскому приёму: он меняет местами главы своего произведения. События жизни героя излагаются «вне их естественной хронологической последовательности».
Печорин, находясь в центре каждой главе-повести, постепенно «приближается» к читателю и даёт ему возможность постепенного проникновения в свой сложный духовный мир. Вывод: приёмы раскрытия образа главного героя романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» разнообразны, так как замысел автора новаторски глубок. Статья «Журнал Печорина» как средство раскрытия внутреннего мира героя». Лермонтов раскрывает внутренний мир своего героя посредством его самоанализа. В повести «Тамань» автор романа являет читателю «молодого мечтательного человека, который находится в поисках новизны и приключений». В «Княжне Мери» Печорин обнажает все свойственные ему противоречия: «с одной стороны, это разумный человек, осознающий свои действия и их последствия», с другой — демон, ведущий нечистую игру. Мастерство автора в создании психологического портрета Печорина проявляется в изображении его внутренней жизни, его самоанализа, который мы находим на страницах «Журнала Печорина».
Этот вывод мы обязательно используем в своей работе. Автор статьи вскрывает роль монолога Печорина «про себя» и утверждает, что «прочитав все дневниковые записи», читатель поймёт: «внутренний монолог длиной в две недели раскрывает такие свойства натуры героя, о которых раньше мы могли только догадываться. Мысли и чувства Печорина являются достоянием его личного опыта и душевной работы». Эти мысли Елены Пачиной наиболее созвучны нашим и как бы предшествуют им. Научная статья нижегородского филолога Николаичевой С. Лермонтова «Герой нашего времени». Литературовед почти касается «нашей» темы: она рассматривает графические особенности дневника Печорина, своеобразие включения М. Лермонтовым графических знаков в повесть «Княжна Мери», функции и роль курсива, многоточий, отточий, отчерка4.
Наш вывод: несмотря на то, что наличие в художественном произведении упомянутых знаков является несомненной особенностью авторского стиля повествования и средством раскрытия образов героев, их употребление не регламентируется правилами русского языка так строго, как постановка двоеточия. Постановка двоеточия в бессоюзном сложном предложении В бессоюзных предложениях в зависимости от смысловой связи между частями возможна постановка запятой, точки с запятой, двоеточия, тире. Между частями бессоюзного сложного предложения ставится двоеточие, когда: 1. Между частями содержится значение причины. Вместо двоеточия можно поставить подчинительные союзы «потому что», «поскольку», «ибо»: «Я люблю эти глаза без блеска: они так мягки... Я люблю эти глаза без блеска, потому что они так мягки. Потому что - причинный подчинительный союз. Второе предложение поясняет первое.
Вместо двоеточия можно поставить «а именно»: «Он довольно остер: эпиграммы его часто забавны... Он довольно остер. А именно эпиграммы его часто забавны. Второе предложение дополняет первое. Вместо двоеточия можно поставить подчинительный союз «что»: «... Что - подчинительный союз. В первом предложении опущены слова «и увидел, что», «и услышал, что», «и почувствовал, что»: «Я отошел подальше и украдкой стал наблюдать за ней: она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза». Я отошел и стал наблюдать - первая грамматическая основа, она отвернулась и зевнула - вторая.
Я отошел подальше, украдкой стал наблюдать за ней и увидел, что она отвернулась от своего собеседника и зевнула два раза. К БСП можно отнести и предложения с прямой речью, если в прямой речи и комментирующей части, т. Двоеточие ставится, когда авторские слова содержат в себе глагол со значением речи или мысли сказать, спросить и др. Подобные глаголы допускают возможность добавить к ним глагол речи, поэтому они воспринимаются как вводящие прямую речь. Например: «Грушницкий взял за повод лошадь княжны, и тогда я услышал конец их разговора: — И вы целую жизнь хотите остаться на Кавказе? Двоеточие ставится также и в тех случаях, когда в авторских словах нет глаголов речи или заменяющих их глаголов с указанными выше значениями, но ситуация показывает, что вводится прямая речь, например: «Вот оно, это письмо, которого каждое слово неизгладимо врезалось в моей памяти: «Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся…»8 Использование двоеточия в БСП в главе «Княжна Мери» и его роль в раскрытии образа Печорина Образ главного героя романа, раскрывающийся читателю до момента его знакомства с «Дневником Печорина» В целях раскрытия сложного, объёмного образа главного героя автор романа использует разные подходы: почти в каждую главу вводя разных рассказчиков, создавая некую их систему, меняет хронологический принцип повествования на субъективно-объективный, использует второстепенных персонажей, разнообразные графические и пунктуационные знаки. Скорее всего, располагая главы романа не в хронологическом порядке и введя в роман такую сложную систему рассказчиков, М. Лермонтов стремился раскрыть характер своего героя со всех сторон.
Помимо этих приёмов, автор «Героя нашего времени» использует необычный, на наш взгляд, очень дерзкий ход: он «заставляет» одного рассказчика отдать, правильнее, «бросить с презрением на землю» десять тетрадок — «бумаги», то, что в течение пяти лет берёг, возил с собой, надеясь передать владельцу, ставшему дорогим его сердцу человеком, «как сыном», - другому, молодому, светскому, который, как Максим Максимыч считал, «после» постыдится руку протянуть. Странствующий офицер-путешественник заинтересовался записками необычного человека, почти его ровесника. Этот новый рассказчик при встрече с героем отметил «фосфорический блеск глаз» незнакомца, «ослепительный, но холодный», «проницательный и тяжелый» - «из-за полуопущенных ресниц», его равнодушное спокойствие, смущённое воспоминанием Максим Максимыча о Бэле, которую некогда любил Печорин и в смерти которой косвенно был виновен.
Схема предложения с разными видами связи. Виды связи между частями сложного предложения. Где поставить запятую. Запятые в предложениях. Расстановка запятых в предложении. Где надо поставить запятую в предложении. Передаточная предложения места.
БСП предложения примеры. Безссозные сложное предложение. Схема сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. Схема СПП С придаточным изъяснительным. Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным. Типы придаточных обстоятельственных таблица. Типы придаточных обстоятельственных вопросы. Типы придаточных обстоятельственных предложений. Таблица типы придаточных в СПП. Виды придаточных таблица с примерами.
Типы придаточных предложений в русском языке таблица. Схемы СПП С несколькими придаточными. Виды присоединения придаточных. Сложноподчиненные предложения примеры со схемами. Типы сложных предложений. Правила постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания при бессоюзном сложном. Знаки препинания в сложном предложении. Запятые в сложном преддложени. Гдз по русс яз.
Домашнее задание по русскому языку 5 класс. Гдз задания по русскому языку 5 класс. Гдз по русскому языку словосочетание. Случаи постановки двоеточия в предложении. Постановка двоеточия в предложениях таблица. Правила постановки дыоеточте. Правила постановки двоеточия в предложении с примерами. Таблица виды придаточных предложений к чему относится. Таблица со всеми видами придаточных 9 класс. Предложения с придаточнымобстоятельственными.
Типы придаточных предложений. Придаточные предложения. Виды придаточных предложений с вопросами. Обособление несогласованных определений. Примеры несогласованных обособленных определений в предложении. Как выделять обособленные определения. Определение в предложении. ССП предложения примеры. ССП сложносочиненные предложения. ССП предложения Союзы.
ССП С союзом и примеры. Обстояиельственные придаточнвх. Придаточные обстоятельственные. Обстоятельственные придаточные предложения. Придаточное обстоятельственые места. Языковые средства оформления. Тип сочинения рассуждения. Виды рассуждения. Языковые средства рассуждения. СПП причины схема.
Сложноподчиненное предложение с придаточным условия примеры.
В стихотворении «Невыразимое» Жуковский сам определил своеобразие своего творчества. Предметом его поэзии было не изображение видимых явлений, а выражение мимолетных, неуловимых переживаний.
Опера «Пиковая дама» считается одним из величайших произведений мирового реалистического искусства. Эта музыкальная трагедия потрясает психологической правдивостью и яркостью картин эпохи. Осень и зиму Корчагин не любил.
Они приносили ему много физических страданий. В организации стихотворной речи звуковые повторы играют большую роль. Они формируют ритм, подчеркивают наиболее важные слова.
Он поднялся на бугор. Слева по-преж-нему шла черная гряда сопок, изогнувшаяся, как хребет гигантского зверя. Все люди, занятые истинно важным делом, всегда просты.
Они не имеют времени придумывать лишнее. Погода была ужасная.
Герой нашего времени сложные предложения
Однокоренные слово к слову лингвист и предложение со словом лингвист. Русский язык Архивный вопрос. 10 бессоюзных сложных предложений из "героя нашего времени". Нет комментариев. Синтаксический разбор предложения Я не выучил правило и был готов сквозь землю провалиться от стыда. Понятие о бессоюзном сложном предложении. 285. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания.