Лента новостей. хуситы: Война в Красном море.
Хуситы заявили, что сбили американский MQ9 над территориальными водами Йемена
Новости Йемена. Йеменские хуситы заявили об атаке на американский корабль в Аденском заливе. С января этого года британо-американская группировка на Ближнем Востоке периодически наносит удары по выявленным на подконтрольной хуситам территории Йемена военным целям, однако подавить активность повстанцев так и не сумела. Хуситы набрали политическую силу в Йемене в начале 2014 года после восстания против Абдраббу Мансура Хади, преемника президента Али Абдаллы Салеха.
Кто такие хуситы и почему их бомбят США и Великобритания. Простыми словами
Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей. Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути. Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов. Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов.
Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое. Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо. На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе. Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта. По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках.
Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия. Но спрос на энергию и ее предложение достаточны. В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены. Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара. В Европе хранится много СПГ, поэтому потеря некоторых партий газа гораздо менее разрушительна, чем два года назад. Но это не то, что происходит».
Хуситы взяли за образец ливанскую шиитскую вооружённую группировку "Хезболла".
По данным американского исследовательского института "Центр борьбы с терроризмом", с 2014 года "Хезболла" помогает хуситам в подготовке бойцов и предоставила в их распоряжение свой богатый военный опыт. Хуситы также считают своим союзником Иран, поскольку Саудовская Аравия — их общий враг. Тегеран подозревают в поставках оружия хуситам. Тогда ракеты удалось сбить. Кроме того, Саудовская Аравия обвинила Иран в поставках крылатых ракет и беспилотников, которые хуситы применили для атаки на саудовские нефтяные объекты в 2019 году. Хуситы выпустили десятки тысяч ракет малой дальности по Саудовской Аравии, а также атаковали цели в ОАЭ. Поставки этого оружия нарушают эмбарго ООН на такую деятельность. Иран отрицает, что поставляет оружие хуситам.
Насколько сильны хуситы и какую часть территории Йемена они контролируют? Официальное правительство страны — Президентский руководящий совет, которому президент Абдраббу Мансур Хади передал свои полномочия в апреле 2022 года. Он базируется в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде.
В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября.
В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы. Власти Йемена прокомментировали атаки по стране. Хуситы заявили, что не прекратят удары по судам, связанным с Израилем.
Причем они не только обстреливают суда ракетами и атакуют при помощи дронов. Повстанцы уже захватили один корабль и попытались захватить еще несколько судов, а на прошлой неделе один из их лидеров пригрозил начать топить корабли в Красном море. Обращает на себя внимание отсутствие конкретной информации о коалиции во главе с США, которая будет охранять корабли, проходящие по Красному морю. Известно только, что пообещали прислать военные корабли Оттава, Лондон, Париж, а также Брюссель, говоривший от имени всех 27 европейских стран. Как сообщают западные СМИ, пока ни одна страна региона не присоединилась к коалиции, не желая распространения конфликта в Газе на весь ближневосточный регион. Саудовская Аравия, например, выступает за взвешенный подход к новому кризису, сообщил член аравийской делегации, ведущей сейчас переговоры о прекращении войны с хуситами, которую Эр-Рияд ведет с 2015 года без каких-либо результатов. Неспособность саудитов, которых, кстати, тоже поддерживали арабские союзники и которые на пике противостояния отправили в Йемен 150-тысячный корпус, победить хуситов, наверное, и объясняет смелость и дерзость последних.
Хуситы заявили, что взаимодействуют с Россией и Китаем, чтобы ослабить западные страны
Военная операция США и Британии: что происходит в Йемене | США уничтожили морской беспилотник и воздушный дрон хуситов в Йемене. |
Хуситы vs США: «страшная месть» | Поиск в новостях. |
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене | Йеменские повстанцы-хуситы вновь нанесли удар по коммерческому судну в Красном море. |
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне | Москва | ФедералПресс | С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" ("Поборники Аллаха"), представители которой широко известны под названием хуситы. |
Йеменские хуситы заявили о новой атаке на израильское торговое судно в Аденском заливе | В Йемене заявили о неспособности ВМС Британии сбить гиперзвуковые ракеты хуситов. |
Хуситы – последние новости
Bloomberg: Иран уже победил благодаря авиаударам США по хуситам в Йемене | Общество, Технологии, Новости, ЙЕМЕН, хуситы, американский беспилотник. |
Хуситы — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Между тем премьер Великобритании Риши Сунак подтвердил проведение ограниченных операций Военно-воздушных сил королевства по точечному поражению военных объектов, используемых повстанцами-хуситами в Йемене. |
Хуситы — последние и свежие новости сегодня и за 2024 год на | Известия | Хуситы наносят основные удары по системе рыночных отношений, выстроенных капиталистической системой, возглавляемой США. |
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом | Йемен для большинства россиян выглядит очень опасным местом. |
Ястребы требуют от Байдена жесткости в реакции на атаки хуситов
CBS: Разбившийся у берегов Йемена американский MQ-9 Reaper могли сбить хуситы - Российская газета | Между тем премьер Великобритании Риши Сунак подтвердил проведение ограниченных операций Военно-воздушных сил королевства по точечному поражению военных объектов, используемых повстанцами-хуситами в Йемене. |
Йемен готовит вторжение в Израиль: хуситы объявили всеобщую мобилизацию Блокнот. | Внимание на то, что обстрелы хуситов угрожают не только торговым судам, обратил и Андрей Кошкин, уточнив, что мимо Йемена проходит 10% топлива, а это не может не вызывать опасения. |
Пушки готовы стрелять: в Йемене снова раскручивается спираль войны
Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля. После чего они начали атаковать суда, идущие в страну. В ответ США создали международную коалицию, которая намерена обезопасить судоходство в Красном море. Однако пока результата нет. Ряд судоходных компаний уже решили приостановить перевозки по Красному морю.
Гражданская война и гуманитарный кризис в Йемене Повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» с сентября 2014 года удерживают контроль над столицей Йемена, Саной и рядом регионов страны. Коалиция во главе с Саудовской Аравией с марта 2015 года оказывает правительству Йемена поддержку в борьбе с хуситами. Саудовская Аравия и Оман в течение нескольких месяцев выступали посредниками между правительством Йемена и хуситами, чтобы подготовить всеобъемлющее соглашение, которое положит конец девятилетнему кризису в Йемене.
Причем обе части Йемена в той или иной степени придерживались панарабской и просоветской ориентации. В 1990 году они формально объединились в единое государство. Однако по факту оно с самого начала находилось в режиме гражданской войны, где шииты воевали с суннитами, а различные племенные союзы оспаривали друг у друга первенство в правительственных структурах. Ситуация усугублялась приватизацией и ползучими рыночными реформами, которые проходили в Йемене после крушения СССР. Они разорили множество йеменцев. И в девяностые годы эта страна по праву считалась одной из беднейших во всем мире. В 2004 году зейдиты подняли восстание против центрального правительства, заявляя, что в нем засели продавшиеся США коррупционеры. Во главе революции встал популярный проповедник Хусейн Бадруддин из влиятельной семьи аль-Хуси. А после гибели этого имама движение возглавил его брат — Абдул-Малик Аль-Хуси. Тогда, двадцать лет назад, казалось, что они обречены на поражение. Америка находилась на пике глобального могущества — ее войска только что оккупировали Ирак и установили свой контроль над Ближним Востоком. А зейдитское ополчение действительно не располагало в то время ничем, кроме устаревшего стрелкового оружия, знаменитых йеменских кинжалов-джамбия и несокрушимого боевого духа. Однако в ситуацию вмешался Иран, который оказывал своим единоверцам военную и политическую поддержку.
С начала осени 2023 года хуситы из Йемена организуют нападения на корабли Соединенных Штатов и Великобритании в Красном море, а также на суда, связанные с Израилем. Это их способ поддержать палестинское движение "Хамас" в противостоянии с Израилем. Представители хуситов заверили, что не будут атаковать корабли из Китая и России. Судно китайцев не получило серьезных повреждений.
Хуситы в Йемене призывают вдвое сократить экспорт нефти в США и Европу
Хуситы наносят основные удары по системе рыночных отношений, выстроенных капиталистической системой, возглавляемой США. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке. Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда. Последний — утром 23 марта хуситы нанесли удар баллистической ракетой по танкеру Huang Pu, который перевозил нефть из Усть-Луги в Индию. Новости Йемена. Йеменские хуситы заявили об атаке на американский корабль в Аденском заливе.
Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить
Нападения также приблизят США к конфронтации с Ираном, который, как недавно заявил заместитель советника США по национальной безопасности Джон Файнер, оказывает «значительную» военную и разведывательную поддержку хуситам. Администрация Байдена «не исключает возможности начала военных действий» против хуситов, но на данный момент сосредоточена на создании морской коалиции для обеспечения безопасности на Красном море, заявил Файнер в своей речи в Вашингтоне 7 декабря. Министр обороны США Ллойд Остин объявил о создании многонациональной оперативной группы в понедельник с целью помочь защитить корабли, следующие через Красное море. Кирби, представитель Совета национальной безопасности, во вторник отверг идею о том, что это не сдержит хуситов. Посмотрим, что это даст», — сказал он.
Хотя новая оперативная группа демонстрирует единство, символизируемое ее названием «Операция «Страж процветания»», на администрацию Байдена все больше давят, требуя сделать больше. По словам одного из источников, США должны дать четкий сигнал о том, что нельзя мириться с угрозами свободе судоходства. Но угроза разжигания более широкого конфликта сохраняется, в том числе для Саудовской Аравии, которая получила военную помощь США в своих усилиях по победе над хуситами в гражданской войне в Йемене.
В настоящее время проводится расследование крушения беспилотника в четверг, сообщений о пострадавших нет. Если подтвердится, то это будет уже третий сбитый хуситами MQ-9, стоимость каждого - около 30 миллионов долларов. В ноябре Пентагон признал потерю MQ-9, уничтоженного хуситами над Красным морем.
Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда.
Судно китайцев не получило серьезных повреждений. Хуситы, публикуя о своих действиях в социальных сетях, не прокомментировали данный инцидент. Пекин также не распространялся по этому поводу.
Ястребы требуют от Байдена жесткости в реакции на атаки хуситов
Кирби, представитель Совета национальной безопасности, во вторник отверг идею о том, что это не сдержит хуситов. Посмотрим, что это даст», — сказал он. Хотя новая оперативная группа демонстрирует единство, символизируемое ее названием «Операция «Страж процветания»», на администрацию Байдена все больше давят, требуя сделать больше. По словам одного из источников, США должны дать четкий сигнал о том, что нельзя мириться с угрозами свободе судоходства. Но угроза разжигания более широкого конфликта сохраняется, в том числе для Саудовской Аравии, которая получила военную помощь США в своих усилиях по победе над хуситами в гражданской войне в Йемене. В 2019 году боевики заявили о нападении дронов и ракет, в результате которого на короткое время была нарушена половина добычи нефти в королевстве. В заявлении Саудовской Аравии основное внимание уделялось войне в секторе Газа, но в резюме США также подчеркивалась угроза хуситов. В нем говорится, что Блинкен «осудил продолжающиеся нападения хуситов на коммерческие суда, работающие в международных водах на юге Красного моря, и призвал всех партнеров к сотрудничеству для поддержания безопасности на море».
Многонациональная оперативная группа, о которой было объявлено в понедельник, расширит текущие усилия США в Красном море, которые сосредоточены на поражении приближающихся ракет и беспилотников, когда это возможно, и оказании помощи атакованным кораблям. Удары по хуситам в Йемене, где они базируются, будут сопряжены с риском. Среди крупнейших: потенциал более широкого регионального конфликта — именно этого результата администрация Байдена стремилась избежать после того, как Израиль начал наземную кампанию против боевиков ХАМАС в секторе Газа в ответ на нападение группировки 7 октября на юге Израиля.
Союзники США в регионе также проявляют осторожность. Саудовская Аравия, граничащая с Йеменом, поддерживает более взвешенный и дипломатический подход к повстанцам, поскольку опасается, что она станет объектом новой агрессии со стороны хуситов, как это было в королевстве до перемирия в гражданской войне в Йемене в начале 2022 года, сообщает Bloomberg News. Случаи нападения или захвата судов в Красном море и регионе в целом за последние недели. Источник: Ambrey Analytics. Примечание: 19 ноября — 18 декабрь, включает попытки нападений.
С начала военного обострения на Ближнем Востоке в мировых новостях регулярно упоминается название йеменской повстанческой группировки "Ансар Аллах" "Поборники Аллаха" , представители которой широко известны под названием хуситы После начала израильской атаки на сектор Газа представители «Ансар Аллах» обстреляли территорию Израиля баллистическими ракетами. При этом научный сотрудник Иерусалимского института безопасности и стратегии Узи Рубин, известный эксперт в области противовоздушной обороны, отметил, что это сложные высотные цели, которые приходится перехватывать за пределами атмосферы.
В свою очередь хуситы успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ9 Reaper, который вторгся в воздушное пространство Йемена. По словам йеменских военных, этот дрон осуществлял «враждебные, наблюдательные и шпионские действия» в рамках военной поддержки Израиля, и был уничтожен ракетой класса «земля-воздух». А военное командование США в Пентагоне официально признало потерю своего разведывательно-ударного беспилотника. На днях хуситы заявили о себе в очередной раз. Они захватили в Красном море крупное грузовое судно Galaxy Leader, высадившись на него с помощью вертолета. По словам представителя повстанцев Мохаммеда Абдулсалама, лидеры «Ансар Аллах» собираются помешать морским грузоперевозкам израильтян и располагают для этого необходимыми военно-техническими ресурсами, не опасаясь противодействия со стороны американского флота. Об этом 16 ноября на брифинге в Пентагоне заявила и.
Подобные взгляды широко распространены в постсоветском интернете, где до сих пор принято посмеиваться над мнимой отсталостью азиатов и африканцев. Несмотря на то, что страны Африки, Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока совершили в последнее время стремительный рывок в военно-технологическом развитии. Более того, они постепенно догоняют свои бывшие колониальные метрополии, заявляя претензии на будущее господство как минимум в своих собственных регионах. История движения «Ансар Аллах» является в этом смысле характерной и показательной.
А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта.
На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС. В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР. Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится.
После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта.
Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.
Не исключено, что это помешает российским экспортерам переложить свои возросшие транспортные издержки на потребителей, как это могут сделать прочие поставщики. К тому же конкуренты с Ближнего Востока оказались в гораздо более выигрышном положении, потому что могут направлять суда в Индийский океан через Персидский залив. Нефтяной танкер в устье Суэцкого канала.
Хуситы – последние новости
Это имеет большое значение, поскольку если бы эти лидеры остались у власти, Израиль не мог бы вести себя так, как он ведёт себя сегодня, без соответствующего ответа со стороны этих лидеров. И без этих лидеров вопрос создания Палестинского государства фактически исчез из повестки дня и в регионе, и в ООН, и так далее. Хуситы с 2015 года воюют с арабской коалицией, в которую входят почти 15 государств, и хуситов не смогли победить. Сегодня даже уничтожение части их арсеналов не приведёт для США к ожидаемому результату, наоборот, ситуация только будет ухудшаться. До конца года ясно, что будет прекращение огня. По разным причинам. В США скоро выборы президента, и продолжение боевых действий не в интересах США, и даже не в интересах стран ЕС, поскольку летом у них тоже выборы в парламент. Поэтому они будут оказывать давление на Израиль для прекращения огня». Павел Истомин.
Хуситы наносят основные удары по системе рыночных отношений, выстроенных капиталистической системой, возглавляемой США.
Основной инструмент всех рыночных отношений — это торговля. От этого в основном страдает бизнес Европы. На этом примере мы видим подтверждение гипотезы о том, что США стремятся уничтожить Европу как своего экономического конкурента, и свести его геополитическую роль к нулю. Если промышленная мощь Германии исчезнет, то может даже встать вопрос о самом существовании ЕС», — говорит Виталий Данилов. Российская нефть и продовольствие, отмечает Виталий Данилов, сейчас активно поставляются на рынки стран глобального Юга. А это — драйвер для развития не только экономических, но и геополитических проектов. И выходит, что хуситы — это обоюдоострый меч, который направлен и в сторону коллективного Запада, и в сторону России и Китая. И здесь очень четко нужно договариваться с властями Йемена и других государств Ближнего Востока.
Георгий Бовт. Судам, проходящим через Баб-эль-Мандебский пролив в Красное море, придется заявлять об отсутствии связей с Израилем, если они хотят избежать нападений. Как заявил представитель Высшего политсовета хуситов, судоходные компании и национальные министерства транспорта должны обеспечить, чтобы суда, приближающиеся к проливу, передавали по радио следующую фразу: «Мы не имеем никаких отношений с Израилем». Иначе судно попадет в черный список и в следующий раз будет атаковано. Какое это имеет значение для мировой торговли и ситуации на Ближнем Востоке? Казалось, гражданская война в Йемене, куда успела вмешаться еще и Саудовская Аравия, в последнее время затихла. В 2022 году было заключено шаткое перемирие. Однако вооруженные конфликты, которые не урегулированы до конца, а лишь заморожены, имеют свойство внезапно обостряться. Война с участием Саудовской Аравии унесла почти 400 тысяч жизней 377 тысяч на конец 2021 года. Но до нее мировому сообществу, кроме самих саудитов, влезших в этот конфликт еще в 2015 году, особо не было дела, это же, мол, где-то далеко от цивилизации. И вот теперь конфликт уже в новой итерации грозит серьезными проблемами всей мировой торговле в той ее части, что идет через Суэцкий канал.
При этом полностью убеждены, что Коран не допускает толкований и содержит все необходимое для устройства общества. Но я все равно не стала бы называть их фанатиками». После свержения правительства американцы решили заморозить контртеррористическую операцию. Но пришедшие к власти хуситы продолжили «чистку». И в августе 2020-го торжественно объявили о разгроме последнего оплота врага в провинции Эль-Бейда. Хуситы демонстрируют решительность отстаивать свои позиции до победы. Загнутый кинжал называется «джамбия», его носят сбоку на поясе. В семьях передают по наследству как символ племени и социального статуса: «Мужчины не расстаются с джамбиями ни на минуту. Благо, по закону хотя бы в госучреждениях их сдают охране. Кинжалы носят даже влиятельные люди, политики, судьи или бизнесмены». Другой обычай йеменцев гораздо сомнительней. В стране поголовно жуют запрещенное в России и многих странах мира как наркотик растение кат. Йеменцы часто отказывают себе в предметах первой необходимости ради лишней порции. Мужчины закладывают деньги за джамбию, а поверх вешают кулек с катом - «все самое ценное ношу с собой». Увы, новые власти ничего не делают для запрета зелья. Ограничиваются словами о том, что важно «вести здоровый образ жизни». С собой у них всегда видавший виды «калаш» с парой магазинов, та же джамбия и кулек с катом или финиками». Йеменки в городах прячут лица: «Ходят в абайях и паранджах, из-под которых видны только глаза.
Новый Ирак или бряцание оружием: чего опасаются США в конфликте с Йеменом
Кроме того, на неделе хуситов назначили ответственными за подводную диверсию, которая глобально сломала интернет. Речь о Йемене и хуситах, которые недавно заявили, что будут атаковать военные корабли США в Красном море, пока Израиль не прекратит бомбардировки палестинцев в секторе Газа. Цели хуситов ограничиваются Йеменом?