В пандемию, например, автомобилей элементарно не хватало, были нарушены логистические цепочки — не было ни самих машин, ни их комплектующих. «Ведомости»: из-за ослабления рубля автомобили летом подорожают на 5–10%. Эксперты и дилеры угрожают: осенью 2023 новые авто опять серьезно подорожают, а выбор иностранных марок может еще больше сократиться, несмотря на неуклонный рост цен и повышенный спрос.
Теперь вы знаете, почему в России подорожали машины с пробегом: эксперт раскрыл секрет
С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. это изменения, вступившие в силу с 1 апреля. Главная» Новости» Цены на машины 2024. Главная» Новости» Цены на машины 2024. Эксперты и дилеры угрожают: осенью 2023 новые авто опять серьезно подорожают, а выбор иностранных марок может еще больше сократиться, несмотря на неуклонный рост цен и повышенный спрос.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Что касается научной работы (именно ее недостаточную развитость и финансирование наши эксперты, напомним, называли в качестве главной причины высокой стоимости отечественных авто), то на ее налаживание, по словам Анатолия Артамонова, при любом раскладе уйдут годы. Так, независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев объясняет подорожание премиальных автомобилей крайне ограниченным выбором новых машин в этом сегменте. Как и следовало ожидать, абсолютно все автомобили, в том числе российских и китайских производителей, подорожали в России в августе.
Что будет с ценами дальше
- Хотите знать, почему машины в России так резко подорожали?
- Цены на автомобили в России до конца года вырастут на 30%
- Почему автомобили становятся дороже: разбираемся
- Покупатели в шоке. В России рекордно подорожали новые и поддержанные автомобили
Автоэксперт Житнухин нашел причины для подорожания авто сразу на 40% в 2024 году
Ануфриев отмечает, что официальные дилеры китайских марок и представители производителей встретили нововведения положительно. Они больше не вынуждены конкурировать с частными перекупщиками, которые ранее манили клиентов более выгодными ценами. Это также стало одной из причин повышения цен на автомобили, утверждает специалист. Кроме того, на формирование цен в большую сторону традиционно влияет валютный курс.
Небольшое снижение цен наблюдалось перед Новым годом, когда дилеры один за другим запускали выгодные предложения, но это продлилось недолго. Что будет с авторынком в 2024 году, стоит ли ждать стабилизации цен и какие бренды рассматривать для покупки? Все ответы собрали в этом материале. Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года Уже этой весной в силу вступят новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России.
Например, цены на бренд Chery различаются между ценами официальных и «параллельными» авто. Так приобрести авто по выгодной цене можно у ряда продавцов, которые ведут поставки через страны ЕАЭС с заниженной таможенной стоимостью. При ввозе транспортного средства на физлица также не уплачивается часть налогов и акцизов. Данная схема была популярна несмотря даже на риски для покупателей. Это было связано с выгодными условиями растаможивания. С 1 апреля приобрести автомобиль для личного пользования покупатели смогут только у тех продавцов, которые закрыли все таможенные платежи.
Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие. Официально в Россию поставляют авто китайских брендов, цены на них будут зависеть от стоимости логистики, транзакционных издержек и российского законодательства. Что будет с ценами на автомобили в 2023 году — Autonews Инфляция и курсы валют — факторы, которые всегда влияли на стоимость автомобилей. Глава «Автоваза» заявил, что Лады подорожают, но рост будет ниже уровня прогнозируемой инфляции. Параллельный импорт в России продлили на весь 2023 год, но его перспективы неочевидны.
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Хотите знать, почему машины в России так резко подорожали? Михаил Делягин: автопром в коме. Спад превысил 30 раз. Фактически вся отрасль остановилась: из почти 20 автомобильных заводов работали, и то далеко не в полную силу, лишь два УАЗ и китайский «Хавейл». Обычно эта катастрофа объясняется высочайшими успехами либеральной политики «импортозамещения», а министр, ответственный за это буквально только что был повышен за свои сногсшибательные достижения до вице-премьера. Однако прекращение поставок импортных комплектующих — лишь одна из причин фактической остановки производства легковых автомобилей. Хотя, действительно, говорить об этом производстве в России можно лишь в порядке пропаганды: в середине «нулевых» тогдашний министр экономического развития Греф уничтожил ключевую часть российской промышленности комплектующих в рамках либеральной политики превращения России из страны, производящей легковые автомобили, в страну, прикручивающую к ним задние дверцы.
За это можно сказать спасибо нашим топ-менеджерам и производителям, которые последние десятки лет ничего не делали, оставшись в итоге у разбитого корыта. И теперь может помочь только постоянное повышение утильсбор, иначе китайцы и Автоваз сметут со своего пути. Впрочем, давление на Автоваз усиливается ещё больше, ведь после Chery, Geely и Москвич цены упали на машины Omoda. Причем у Омода, помимо всем известного кроссовера С5, есть ещё седан S5, который теперь вступил на территорию Весты и легко может забрать часть продаж. Марка Omoda появилась в России в конце 2022 года. Первенцем стал кроссовер C5, который даже по завышенной цене мгновенно стал хитом продаж. За 2023 год бренд продал 42 тысячи новых машин. Лидером, конечно, стал кроссовер С5. Седан S5 появился в продаже в апреле 2023 года, и его продажи вместе с версией Gt составили 6142 штук. Нет никаких сомнений в том, что в этом году продажи сильно вырастут, особенно на седан, так как он стоит заметно дешевле, чем кроссовер. Увеличению продаж способствует корректировка цен. И начать стоит с кроссовера Omoda C5. Он, помимо снижения цены на 300 тысяч, получил новую базовую версию, которая по сравнению с предыдущей стоит на 500 тысяч дешевле. Если посмотреть на официальный сайт, то цена кроссовера C5 в базе с максимально возможной выгодой - 1 млн 990 тысяч рублей. Скриншот с сайта Omoda При том, что самая дорогая Лада универсал стоит почти 2,2 млн. Доигрался Автоваз с ценами? Теперь базовая версия С5 называется Fun. И базовая она только формально.
Просто это, как правило, дорогие автомобили. Дешевых сюда никто не везет, потому что это не выгодно. В принципе, можно купить все, что вы хотите.
Также маловероятно появление новинок из других стран — например, из Индии и Ирана, крупные автомобильные концерны которых еще в прошлом году аккуратно намекали на растущий интерес к российскому рынку. Ну и совсем уж фантастический сценарий — внезапное возвращение ушедших. Так, например, Nissan, распродав все свои российские активы по символической стоимости в один евро, понес от этого решения убытков на 660 миллионов долларов. Но финансовый год при этом, как следует из публичных отчетов компании, завершил с чистой прибылью свыше полутора миллиарда. У других мировых брендов ситуация плюс-минус похожая: увы, Россия не стала для них такой большой потерей, чтобы одуматься, схватиться за голову и совершить поворот кругом. В частности, мы сейчас наблюдаем, как иностранные компании отключают системы технической поддержки, без подключения к которым в автосервисе невозможно произвести ни одной даже простейшей манипуляции. Поэтому никаких возвращений не будет точно». Одним словом, как минимум ближайшие пять лет на российском авторынке пройдут под знаменем Китая. Володин: В Госдуме приступили к замене используемых депутатами автомобилей на отечественные Как изменятся цены? По ценовой динамике прогноз у экспертов тоже идентичный: цены будут расти. Всему виной два фактора: девальвация рубля, который с начала года ослаб по отношению к иностранным валютам практически на треть, и повышение утилизационного сбора с 1 августа практически в два раза в зависимости от марки и возраста автомобиля. На последнем, в частности, настоял Минпромторг — в ведомстве это объяснили тем, что повышение тарифов «позволит бюджету получить дополнительные средства, отечественным компаниям — продавать свою продукцию, а иностранным — эффективнее инвестировать в локализацию производства». Однако, говорят участники рынка, не случится, скорее всего, ни первого, ни второго, ни третьего. По нашим прогнозам, к декабрю этого года они могут прибавить до 30 процентов. А это неизбежно повлечет за собой падение покупательной способности населения и снижение спроса». Другие эксперты более щадящи в прогнозах. Так, член общественного совета Федерального дорожного агентства Минтранса РФ Игорь Моржаретто оценил грядущий рост цен в 5-15 процентов. У нас и без того увеличивается средний возраст автомобилей — с 2013 года он, по разным оценкам, повысился с 10 до 15 и более лет. Если же цены вырастут еще на треть до конца года, народ откажется покупать новые авто вовсе». Поможет ли нам параллельный импорт? Параллельный импорт, отмечают эксперты, уже не играет на российском рынке практически никакой серьезной роли.
«АвтоВАЗ» предупредил о повышении цен на автомобили
Это также повлияло на рынок подержанных автомобилей, который в январе 2024 года упал до 324,7 тыс. Но с началом снижения цен на новые автомобили, продавцы подержанных машин также начали корректировать цены. Кроме того, увеличение утильсбора на иномарки с 1 апреля, ввозимые из стран ЕАЭС Армения, Киргизия, Казахстан , привело к активизации перегонщиков, стремящихся ввезти автомобили по старым тарифам как новые, так и подержанные. Однако автоэксперт Сергей Логинов в беседе с «KP. Также он добавил, что в марте было на 3 дня больше, чем в феврале, что также могло повлиять на увеличение продаж.
Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины.
Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае? О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно. Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным. Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах.
В среднем россияне в 2023 году брали автомобильный кредит в размере 1,64 млн рублей. Но в автокредите вам могут еще и отказать. Как выяснили «НИ», уже с 1 июля 2024 года ЦБ вводит надбавки к коэффициентам риска по необеспеченным потребительским кредитам и устанавливает надбавки по автокредитам. Вывод напрашивается один: доходы россиян не растут так быстро, как цены на машины.
Стоит отметить, что прежде всего это коснётся тех брендов, которых официально нет в России. Кроссовер Li 9, который в Китае стоит около пяти миллионов рублей, в нашей стране стоит семь миллионов. Если ещё учитывать обязательные сборы и перепрошивку программ для работы, то автомобиль выйдет в размере 7,8 миллиона рублей.
Поймите, нет единой таблетки от всех болезней! Возможность покупки.
Это важная составляющая. Есть ли деньги у населения на такие крупные покупки? Повторюсь, те люди, которым была нужна машина, решили этот вопрос раньше, за более вменяемые цены на авто и кредиты. Первое, что напрашивается — денег нет! Но, давайте будем честны, это не совсем так! В 2019 году с первых подорожаний, лично я думал, у народа нет денег на авто! И если все вырастет кратно, то просто не будут покупать! Что мы по итогу имели? Сметали все и за любые деньги!
Оказалось — деньги есть, но и ставка ЦБ была низкой. Сейчас мы проходим, по своей сути, точно такой же этап. Машины и угоняют и разбивают, поэтому их все равно будут покупать. Но рынок это не просто кривая только вверх, всегда есть взлеты и падения и это важно. Сейчас мы находимся в падении. Помните, как многие телевизоры скупали? А потом не знали, что с ними делать. С машинами аналогично. Паника на взлетах цены и на падении.
На этом можно сделать выгодную покупку для себя! На взлете, если нет нужды, можно ничего не покупать, а на падении, можно купить выгодно для себя на долгий срок, а не на перепродать сиюминутно. Но, в России часто люди впадают из крайности в крайность. Прошу не путать с повышением цены в ковид, и почему я говорил берите тачки щас! Потому что если проанализируете цены тогда, даже на пике, и сегодня даже на падении, то окажется, что цены на пике тогда, это сильно дешевле, чем дно сегодня и тогда было очевидно, что будет именно так, а не иначе! То есть нужно хоть чуть-чуть понимать, почему дорожает и какая тенденция будет далее! В ковидные времена и во времена дефицита чипов, цены шли вверх и не могли стать дешевле, потому как спрос был выше предложения и значительно. Люди месяцами ждали новые авто и были готовы их покупать с допами и наценками, лишь бы вообще купить хоть что-то. Сегодня, согласитесь, ситуация уже в корне другая.
И даже тогда, цены были на пике, а потом был спад. За любым спадом всегда идет подъем. Мы проходили это уже так много раз, что не сосчитать. Просто для этого все, что я написал надо размазать на 4 года, а любые статистические данные сегодня хранит интернет. Добавляю еще один пункт — регуляторы. Выше я написал одно, а бывает и иначе. Государство поддерживает бизнес. Наверняка вы слышали в новостях, что государство поддерживаем малый бизнес. Что в вашем понимании малый бизнес?
Если вы не в курсе, то вот, что такое малый бизнес — в этот список попадает любой бизнес, который подходит по параметрам: доход меньше 800 млн рублей в год, а в штате не больше 100 сотрудников. Наверняка в вашей голове малый бизнес — это совершенно другие суммы. Так вот, когда в экономике происходят различные спады, то государство помогает малому и крупному бизнесу. Условно владельцы магазинчиков это микро или нанобизнес — им не помогают. Зачем я это пишу? А затем, что если образуется какая-то попа в какой-то сфере, то государство может помочь этому бизнесу разными способами. Например, субсидировать некоторые продажи. Условно за каждый проданный авто государство вернет производителю 500 тр и тогда авто станет дешевле на эту сумму все условно. Различные госпрограммы — первая семья и бла бла бла.
Как это работает на деле? Дилеры выкупали бу авто. Но в какой-то момент выкуп отечественных авто и китайцев встал на стоп, или выкуп только за гроши, за которые вам никто не продаст машину. Потому что их можно выгодно купить новыми — выгодно, по сниженной кредитной ставке либо рассрочке, или как первый авто и тд, а бу будет продаваться по обычным условиям. И зачем брать бу за 1. Поэтому и не выкупали эти авто или за гроши. Опять же, на волне спада продаж авто, мы не знаем, поддержит их государство или нет. Некоторые методы поддержки уже видны, но пока они не дали результатов которых бы хотелось видеть. Значит могут еще поддержать разными способами которых очень много.
Повышение цен. Мне когда-то написали — ты думаешь цены будут расти вечно, ведь это невозможно! Но на самом деле так работает экономика — инфляция и другие факторы. В РФ цены растут всегда и я не про машины, а в целом про все. С чем мы имеем дело сегодня? С одной стороны спад продаж, который мы проходили, уже сотни раз. С другой стороны это можно сравнить с бегом на 100 метров. Я вас запутал. Я сразу написал, что ответа на вопрос — что будет дальше, у меня нет!
И я все еще жду каких-то изменений в автосфере, и как мне кажется, именно из-за них у меня сложится какое-то понимание. Но в начале 2024 года таких изменений я не жду. А может и вовсе ничего не изменится, тогда понимание тоже будет, но опять же не в начале 2024 года. Нужно время. Вот что еще вам нужно знать. Покупать нужно на спадах, а продавать на подъемах. Но вот вы знаете, что сейчас спад в автобизнесе, значит условия будут более выгодные. Может стать еще выгоднее? А почему нет.
Может стать дороже уже завтра?
Россиян предупредили о росте цен на автомобили с 1 апреля на 30%
Автомобильные дилеры предполагают, что подорожание новых легковых машин в РФ продолжится и за оставшийся период 2023 года прибавит еще 30% в годовом выражении. Подорожание автомобилей из Китая было стремительным, так в среднем цены увеличились с 2 500 000 руб. до 3 250 000 руб., то есть примерно на 30%. Насчет бу рынка не понятно почему он дорожает, помему там дорожать уже особо не куда и цена бу машины сейчас не сильно ниже новой. Продажи подержанных автомобилей в России в 2023 году выросли на 26%. Авто обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили. Авто обзор «Курсы валют — не главное»: эксперты объяснили, почему растут и без того безумные цены на автомобили.