Отметим, ранее в интервью «РИА Новости» гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры Руслан Мухамеджанов сообщил, что специалисты уже приступили к оборудованию мест посадки перспективного пилотируемого корабля «Орел». Космический корабль НАСА «Орион», запущенный 16 ноября с мыса Канаверал во Флориде, на этой неделе достиг рекордно далекого расстояния от Земли — 432 210 км. Так далеко не добирался еще ни один пилотируемый корабль.
Первый полёт новейшего российского космического корабля «Орёл» вновь перенесён
Впереди 50 часов полета: «Союз МС-25» успешно стартовал со второй попытки | посадка транспортного пилотируемого корабля "Союз МС-23". |
Китайский многоразовый пилотируемый корабль отправится в космос в 2027 году | В НАСА уведомили, что пилотируемый корабль Crew Dragon с экипажем из четырех человек прибыл на МКС. |
Пилотируемый корабль "Шэньчжоу-18" стартовал к орбитальной станции КНР
Пилотируемый корабль Starliner, разработанный компанией Boeing для доставки астронавтов на Международную космическую станцию, готов по второй попытке осуществить испытательный полет на орбиту Земли. Космический корабль получил имя в честь российского ученого, со дня рождения которого недавно исполнилось 165 лет. Корабль пилотирует экипаж в составе: ТАН ХУНБО (кит. 汤洪波, англ. Пилотируемый космический корабль Starliner корпорации Boeing будет готов к полету к МКС в марте 2024 года, сообщает 7 августа «Интерфакс». От прототипа, побывавшего в космосе в 2020 году, новый корабль сохранил форму «тупой пули», а вот тепловое покрытие у него другое.
Сообщить об ошибке в тексте
- Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-17 на орбиту - Российская газета
- Пилотируемый космический корабль Crew Dragon прибыл на МКС - 27.08.2023, Sputnik Беларусь
- Пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-18" отправится сегодня к станции КНР
- История создания
Пилотируемый корабль "Союз" успешно расстыковался с МКС
Нужно создавать наземное оборудование", - сказал исполнительный директор "Роскосмоса" по пилотируемым программам Сергей Крикалев. В то же время из обнародованной ранее "Роскосмосом" информации следует, что первый пуск в 2023 году уже и не планируется: системы безопасности корабля начнут испытывать в 2024-м. В ходе первого этапа от макета тяжелой "Ангары-А5", водруженной на стартовый стол, должен отстрелиться корабль и с помощью системы спасения совершить мягкую посадку. На втором этапе планируется пуск тяжелой ракеты с отстрелом корабля без экипажа на высоте 10-15 километров.
А для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. Поскольку трасса выведения корабля на орбиту простирается над Тихим океаном, возвращаемый а аппарат имеет положительную плавучесть, и в случае посадки на воду экипаж сможет дожидаться поиска и спасения в течение двух суток. Кстати, штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека, но при необходимости его можно увеличить в полтора раза.
По словам Игоря Хамица, «Орел» может находиться в составе околоземной орбитальной стации до одного года, а в случае полета к Луне и с учетом стыковки с окололунной орбитальной станцией — до 180 суток.
Экипаж пробудет на орбите около шести месяцев, и в третьей декаде октября этого года они должны будут вернуться на посадочную площадку «Дунфэн», расположенную в автономном районе Внутренняя Монголия Северный Китай. Во время пребывания на орбите космонавты станут свидетелями прибытия грузового космического корабля "Тяньчжоу-8 «и пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-19».
Разгонный блок «Фрегат» придал ускорение для выхода на траекторию полета к Луне, затем отделился. После этого «Луна-25» начала пятидневный автономный полет. Никаких сбоев во время запуска не зафиксировали. Первая прошла 12 августа, вторая — 16 августа. После этого станция вышла на окололунную промежуточную орбиту. Представители Роскосмоса сообщали , что «все системы функционируют штатно, связь устойчивая».
У станции нет посадочного модуля, поэтому она должна была сесть целиком.
Почему Россия до сих пор не построила новый космический корабль
Полет проходил по двухсуточной схеме сближения длительностью свыше 50 часов. Корабль будет оставаться на орбите в течение 184 суток. Напомним, что запуск ракеты с "Союзом МС-25" должен был состояться еще 21 марта.
Если сравнить расходы российского космического гиганта с NASA, то выяснится, что они довольно скромны. Например, американское космическое агентство потратило на разработку своей ракеты SLS и корабля Orion уже десятки миллиардов долларов — много больше, чем ушло на «Ангару» — однако ни SLS, ни Orion до полной летной готовности еще не дошли. Похоже, Маск добился серьезного отрыва от конкурентов не за счет их слабостей, а за счет своей силы. И речь не идет о какой-то особой гениальности — идее посадки ракеты на хвост десятки лет, и в тех же США уже летали демонстраторы таких технологий. Да и проект Crew Dragon не имеет радикальных преимуществ перед проектом «Орла». Дело в другом: у SpaceX и ее руководителя несопоставимо выше мотивация. Главная проблема российского космоса не в нехватке конструкторов, а в том, что он не имеет определенных взглядов, зачем ему вообще нужен космос. Ведь если задуматься, то для полетов на МКС новые космические корабли проектировать вовсе не надо.
Да, «Союз» тесный, да, там всего три члена экипажа. Но на орбитальной станции и так меньше человек, чем она может поддерживать — так зачем же строить корабль больше, чем требуется? Сходная история и с ракетой: «Ангара» по возможностям выведения не сильно отличается от «Протона», который до недавних пор вполне надежно летал. Так зачем же дублировать его новой конструкцией? Барак Обама хотел , чтобы Агентство летело к ближайшему околоземному астероиду, Дональд Трамп хочет возврата на Луну, а что будет хотеть следующий американский президент — на сегодня не знает вообще никто. Реализовать крупную космическую программу за 4-8 лет сложно даже США. В России речь о смене космических целей страны вроде бы не идет. Но не потому, что она преследует их с завидным постоянством, а потому, что у нас никто так и не знает, в чем они состоят. Если открыть Федеральную космическую программу , то на ближайшие годы там запланировано одно только поддержание имеющихся возможностей полета в космос. На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени.
Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа.
На горизонте маячат какие-то тяжелые ракеты и корабли до Луны — но из программы в программу их переносят все дальше и дальше во времени.
Фактически, это скорее пиар-проекты, а не реальные намерения, с внятными сроками и планами. А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс.
Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался.
На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС.
Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности.
Также идут работы по увязке корабля с ракетой тяжелого класса «Ангара».
Он добавил, что планируется пуск «Орла» на «Ангаре» для испытания системы аварийного спасения. А для высадки человека на лунную поверхность планируется использовать связку корабля и лунного взлетно-посадочного модуля на орбите искусственного спутника Луны. Поскольку трасса выведения корабля на орбиту простирается над Тихим океаном, возвращаемый а аппарат имеет положительную плавучесть, и в случае посадки на воду экипаж сможет дожидаться поиска и спасения в течение двух суток. Кстати, штатный состав экипажа корабля «Орел» составляет четыре человека, но при необходимости его можно увеличить в полтора раза.
Китайский пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-18» успешно вышел на орбиту Земли
Корабль с экипажем пристыковался к орбитальной станции Китая | 25 апреля - 43886952597 - Медиаплатформа МирТесен. |
Пилотируемый корабль «Шэньчжоу-18» состыковался с космической станцией Китая | Новая статья на сайте "Новости космонавтики" Китайский пилотируемый космический корабль. |
Что представляет собой пилотируемый космический корабль «Орел»? | SpaceX запустила на МКС пилотируемый корабль Crew Dragon — в экипаж входит космонавт Роскосмоса. |
Астронавты НАСА готовятся к революционному испытательному полету Boeing Starliner
Стыковочный узел «Союза-5» был оборудован приёмным конусом. На 35-м витке космонавты Хрунов и Елисеев вышли в открытый космос из корабля «Союз-5» и перешли в корабль «Союз-4». Вы здесь: Главная Новости Hi-Tech Пилотируемый космический корабль не полетит с космодрома Восточного. Китай провёл запуск пилотируемого космического корабля "Шэньчжоу-15" на станцию "Тяньгун". Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-25» определены, запуск перенесен на субботу, 23 марта. От Международной космической станции (МКС) отстыковался космический пилотируемый корабль Crew Dragon с российской космонавткой Анной Кикиной на борту. Причины отмены старта ракеты-носителя «Союз-2.1а» с транспортным пилотируемым кораблем «Союз МС-25» определены, запуск перенесен на субботу, 23 марта.
Стартовал пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-17»
Космический корабль "Союз МС-25" с международным экипажем на борту пристыковался к российскому сегменту Международной космической станции, кадры стыковки появились в распоряжении РЕН ТВ. «Орел» — пилотируемый космический корабль со спускаемым модулем. Военное обозрение. Новости. Глава ГК «Роскосмос»: Первые летные испытания космического корабля «Орел» будут приурочены к развертыванию российской орбитальной станции. Уточняется, что это первый пилотируемый корабль, пристыковавшийся к модулю "Наука", который вошел в состав МКС 29 июля. Линь Сицян, заместитель директора Китайского управления пилотируемых космических полетов, сообщил, что пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-17" будет запущен в космос в октябре. Пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-18» с экипажем из трех тайконавтов отправится к китайской космической станции Tiangong 25 апреля. Во время пребывания на орбите космонавты станут свидетелями прибытия грузового космического корабля "Тяньчжоу-8 «и пилотируемого космического корабля «Шэньчжоу-19».
Космические планы: Когда на "Ангаре" будут летать космонавты
График напряжённый, так как время было потеряно при сооружении второй очереди космодрома Восточный. Пилотируемый корабль «Орел», являющийся частью лунной программы России, готовится к запуску без экипажа 15декабря 2023 года, при этом в этом полёте не предусматривается стыковка с МКС.
Изначально пуск корабля планировался на 16. Автоматика отменила полёт прямо перед стартом, когда экипаж уже находился в корабле. Причиной стала просадка напряжения химического источника тока. Старт был перенесён на субботу.
Поэтому, объяснил он, возможность эксплуатации станции в течение полувека вполне реальна. До этого, 26 октября 2023 года, президент России Владимир Путин на встрече с молодыми учеными заявил, что сегмент российской космической станции должен быть выведен на орбиту в 2027 году. Тогда он отметил, что эту работу следует выполнять ритмично, чтобы по мере исчерпания ресурса МКС ее заменила целая станция.
Даже когда экипаж урезали до двух человек один человек на 1,25 кубометра , в корабле было так тесно, что нормальные тренировки космонавтов наладить не удалось, и после спуска на Землю они не смогли дойти своими ногами даже до автобуса — такой была детренировка мышц в невесомости. Поэтому туда можно посадить семь членов экипажа. И на них все равно будет приходиться 1,33 кубометра на человека — больше, чем на «Союзе». Пассажировместимость этого корабля так велика, что NASA в одиночку просто не сможет ее полностью использовать: агентство планирует отправлять лишь по четыре человека, поскольку МКС имеет ограниченный объем и поддерживать на ней слишком большой экипаж сложно, да и расходы на станцию тогда бы возросли.
Тем не менее, в космосе редко бывают «излишки». Почти наверняка «лишнее» пространство со временем займут представители других стран, желающие попасть на орбиту, или космические туристы. Избыток места полезен еще в одном отношении: на борту этого корабля есть туалет, в то время как на борту «Союзов» а равно и более ранних шаттлов , отправление естественных надобностей было несколько более экзотичным. Кроме того, у нового американского корабля полезная нагрузка, доставляемая на станцию, помимо астронавтов может составлять несколько центнеров. Пока она чисто теоретическая, поскольку потребности станции удовлетворяют отдельные грузовые «Драконы», но в будущем ситуация может измениться. Поскольку два из трех отсеков российского корабля, создававшегося еще при Королеве, не возвращаются на Землю, груз размещать особо негде: с МКС больше 100 килограмм «Союз» не вернет. А это бывает необходимым: образцы космических экспериментов, требующие ремонта скафандры и другое имущество периодически надо возвращать на планету. Crew Dragon спокойно может возвращать с собой многие центнеры нагрузки.
Но при формальной близости их параметров важен один нюанс: «Орел» не совершит даже первый, беспилотный испытательный полет ранее 2023 года, а первый пилотируемый — ранее 2025 года. Crew Dragon, пилотируемый корабль SpaceX, в 2019 году уже летал на орбиту в беспилотном варианте, а весной 2020 года попал туда и с экипажем на борту. Иными словами, пока SpaceX обгоняет «Роскосмос» в создании нового космического корабля как минимум на четыре года. В реальности эта цифра может даже возрасти. Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»? На обратном пути в самолете Маск прикинул, за сколько можно сделать ракету самому, — в теории. После этого он заявил спутникам, что вполне реально снизить цены на космические полеты в десять раз. Иными словами, Маск имел нулевой опыт конструирования ракет и космических кораблей, с нуля основал компанию, где до сих пор остается главным инженером, и несмотря на это смог построить перспективный пилотируемый космический корабль быстрее, чем «Роскосмос» — хотя последний начал разрабатывать «Федерацию» даже чуть раньше, чем SpaceX свой Crew Dragon.
Может быть, дело в том, что SpaceX получила больше денег? Но внимательный анализ расходов компании не показывает и этого. Первую версию ракеты Falcon 9 и грузового космического корабля Dragon нынешний Crew Dragon — его очень глубокая модернизация американская компания создала всего за 0,4 миллиарда долларов.
Борисов: создание перспективного пилотируемого корабля находится на завершающей стадии
Корабль автоматически пристыковался к станции в 16:16 по минскому времени. Американское космическое агентство вело прямую трансляцию. Запуск корабля состоялся в ночь на субботу во Флориде. Весь полет длился около суток.
Поэтому, объяснил он, возможность эксплуатации станции в течение полувека вполне реальна. До этого, 26 октября 2023 года, президент России Владимир Путин на встрече с молодыми учеными заявил, что сегмент российской космической станции должен быть выведен на орбиту в 2027 году. Тогда он отметил, что эту работу следует выполнять ритмично, чтобы по мере исчерпания ресурса МКС ее заменила целая станция.
Новый экипаж пробудет на орбите около шести месяцев. Экипаж «Шэньчжоу-17», находящийся сейчас на орбите, вернется на Землю в конце этого месяца после совершения ротации космонавтов. Напомним, пилотируемый космический корабль «Шэньчжоу-18» стартовал в четверг с космодрома Цзюцюань в провинции Ганьсу, он доставил экипаж из трех человек на орбитальную станцию «Тяньгун».
РКК «Энергия» ведет ее с 2009 года. Изначально аппарат хотели запускать, используя новую ракету «Русь-М», однако проект в 2011-м закрыли. После этого космический корабль в рамках испытаний несколько раз «пересаживали» на другие перспективные носители: с «Ангары» на «Союз-5» и обратно. Вероятно, аппарат можно будет запускать при помощи ракет нескольких типов — в зависимости от задач, стоящих перед кораблем.
Информация
- Пилотируемый корабль Crew Dragon пристыковался к МКС
- «В долгострой не превратится»: в Роскосмосе объяснили сдвиг сроков полета ПТК «Орел»
- Первый старт российского пилотируемого космического корабля «Орёл» перенесён
- Космические планы: Когда на "Ангаре" будут летать космонавты
- Утечка на борту МКС: как космонавты вернутся на Землю
Публикации
- Что еще почитать
- Xinhua: Китай снова запустит в космос пилотируемый космический корабль
- Китай запустил пилотируемый космический корабль "Шэньчжоу-17 на орбиту
- Почему SpaceX так сильно опередила «Роскосмос»?
- Чем Crew Dragon лучше «Союза»? И лучше ли?
- Пилотируемый запуск с космодрома Восточный
Космические планы: Когда на "Ангаре" будут летать космонавты
Циолковского в Калуге. Он напомнил, что первый полет нового корабля намечен на 2028 год. По словам гендиректора госкорпорации, изначально корабль был рассчитан на лунную программу.
Материалы по теме.
А у тех, кто занимался программой, никогда не было четкого понимания, когда же они должны ее завершить и чего заказчик на самом деле хочет. У Маска все намного проще: его мотивация к созданию новых конструкций радикально выше. Его цель — это не доставка людей на МКС или вывод спутников на орбиту, как у российской космонавтики. И даже не повторное втыкание флага в лунную поверхность, как у Дональда Трампа. Он хочет не реализации пиар-проекта — он хочет высадки на Марс. Это принципиально другая задача, огромной сложности, на пути к которой нужно решить массу попутных задач. Но хотя они и кажутся нам сегодня большим достижением — который «Роскосмос» с «Орлом» лишь надеется повторить через несколько лет — для самого Илона Маска это только нижние ступени лестницы, которую он твердо намерен достроить в 2020-х годах. Ее верхние ступени — Марс. Из практики совместных полетов США и России на МКС до сворачивания программы шаттлов известно, что наличие одного средства доставки туда людей не означает свертывания полетов другого. До 2011 года на один пилотируемый рейс шаттлов к орбитальной станции старались давать один рейс «Союзов». Те превосходили шаттлы в плане экономики один полет шаттла без учета стоимости НИОКР стоил 0,5 миллиарда долларов , но, несмотря на это, от последних никто не отказывался. На шаттлах туда доставляли космонавтов вместе с американцами, а на «Союзах» — астронавтов вместе с российскими коллегами. Кажется, что пока «Союзу» ничего не угрожает. Но в перспективе ситуация будет куда сложнее. Именно в этом году они нацелены на высадку на Луне, и если у них все выйдет, то чисто финансово не потянут и полеты туда, и участие в орбитальной станции. Тем более, что у NASA есть план создания окололунной орбитальной станции. Полеты туда вычерпают бюджеты Агентства, не оставив ему много средств на МКС. Поэтому уже сейчас в США ходят разговоры о будущем выходе американского государства из этого проекта. Между тем, одна Россия поддерживать МКС вряд ли сможет: целый ряд модулей там западный, и их эксплуатация и ремонт силами «Роскосмоса» малореальны. В теории, станцию может спасти перевод на коммерческий статус — привезти туда космических туристов. И вот тут у «Союза» начнутся объективные сложности. Он сможет доставлять не более трех человек, часть из которых должна быть космонавтами-профессионалами — чтобы реагировать на возможные нештатные ситуации. Crew Dragon может вести 7 человек, и даже если двое будут астронавтами той же SpaceX, то еще пятеро могут быть туристами.
Сегодня в соответствии с графиком состоялся цикл автономных испытаний корабля в безэховой камере БЭК монтажно-испытательного корпуса площадки 254. Вчера оба изделия были отправлены на технический комплекс космодрома Байконур для продолжения штатной подготовки в соответствии с графиком транспортного обеспечения российского сегмента Международной космической станции. Адрес: ул. Ленина, 4а, г.