Самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для внеклассного чтения: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие. Ключевые слова: время, чернила жидкие, чернильница мелкая, перо тупое, не в одну чернильницу, сам по себе, чернила гуще, чернильница глубже, перо острее. Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать онлайн.
Пермяка задержали после продажи шпионской ручки
Рассказ пермяка о перу и чернильнице предлагает нам несколько важных уроков, которые могут помочь нам в нашей жизни. Этот рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница" повествует о том, что умение и мастерство приходит человеку только после прилежного, а иногда и долгого обучения. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту а «Перо и чернильница».
Специальный репортаж от Сергея Осинцева / Сказка «Перо и чернильница»
Никольский, Монахов. 1976 -450. 14. Пермяк — Перо и чернильница. Рассказы. Самые известные рассказы Евгения Пермяка, рекомендованные для внеклассного чтения: "Перо и чернильница", "Торопливый ножик", "Пичугин мост", "Иголкины братья" и другие. Прочитала отрывок из рассказа Е. Пермяка «Перо и чернильница». Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее. Подготовка к сжатому изложению по тексту а "Перо и чернильница". Евгений Пермяк в своем рассказе о пере и чернильнице показывает, как мудрость делится своим опытом с молодостью.
Удивительный талант Евгения Пермяка.
Рассказ о пермяке Евгении и его чернильнице на 100 Евгений из Перми: рассказ о чернильной перьевой романтике 8-800-707-43-29. ПЕРМЯК перо и чернильница читательский. Этот рассказ Е. Пермяка "Перо и чернильница" повествует о том, что умение и мастерство приходит человеку только после прилежного, а иногда и долгого обучения. Р/Р Сжатое изложение («Перо и чернильница» ) Перед вами текст "Перо и чернильница", автором которого является Евгений Андреевич Пермяк.
Перо и чернильница. Е. Пермяк.
на самом деле, чтобы было, что рассказать), недостаточно просто уметь писать, т.е. пользоваться пером и чернильницей, это только инструменты, с помощью которых ты можешь изложить на бумагу. Рассказы и сказки Евгения Пермяка - Слушать размером 3.66 MB. Текстовое содержимое слайдов презентации: по тексту Евгения Андреевича Пермяка «Перо и чернильница». Пермяк Евгений Андреевич. Заглавие. Перо и чернильница Рассказы: Для младш. школьного возраста. Пермяк «Перо и чернильница» Информация о книге: описание, содержание, в каких магазинах можно купить, скачать, читать. на самом деле, чтобы было, что рассказать), недостаточно просто уметь писать, т.е. пользоваться пером и чернильницей, это только инструменты, с помощью которых ты можешь изложить на бумагу.
Перо и чернильница
Вся семья на берегу вокруг котелка уселась и давай уху нахваливать: - Оттого наша уха вкусна, что Юра большущего ерша поймал. Потому наша уха жирна да навариста, что ершище жирнее сома. А Юра хоть и маленький был, а понимал, что взрослые шутят. Велик ли навар от крохотного ершишки? Но он всё равно радовался. Радовался потому, что в большой семейной ухе была и его маленькая рыбка. А как это сделать, она не знала. Всё перепробовала. И в маминых туфлях ходила.
И в бабушкином капоте сидела. И причёску, как у тёти Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали. И подмела. Да так хорошо подмела, что даже мама удивилась: - Машенька!
Да неужели ты у нас большая становишься? А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла её, тогда не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал: - Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. И не только пол метёт, но и посуду моет. Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без причёски. Без бус.
Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают. В такой ветер бумажный змей высоко летает. Туго нитку натягивает. Весело мочальный хвост развевает. Задумал Боря свой змей сделать. Лист бумаги у него был. И дранки он выстрогал.
Да недоставало мочала на хвост да ниток, на которых змей пускают. А у Сёмы большой моток ниток. Ему есть на чём змей пускать. Если бы он лист бумаги да мочала на хвост достал - тоже бы свой змей запустил. Мочало у Пети было. Он его для змея припас, питок только ему не хватало да бумажного листа с дранками. У всех всё есть, а у каждого чего-нибудь да не хватает. Сидят мальчики на пригорке и горюют.
Боря свой лист с дранками к груди прижимает. Сёма свои нитки в кулак зажал. Петя своё мочало за пазухой прячет. Хороший ветерок дует. Высоко в небе дружные ребята змей запустили. Весело он мочальный хвост развевает. Боря, Сёма и Петя тоже бы такой змей могли запустить. Даже лучше.
Только дружить они ещё не научились - вот в чём беда. Где ты его потерял? Тогда Мишина мама сказала: - Какие они все нехорошие! Их, негодников, нужно проучить! А мы с тобой, Миша, дома посидим и подождём, когда они всё это сделают. Сел Миша у сломанного велосипеда, в разорванной рубашке, без башмака, и крепко задумался. Видимо, было над чем задуматься этому мальчику. Почему ей дали такую кличку - никто не знал.
Только все знали, что малыши обижали её.
Живое сердце оказалось у него в груди и он, не испугался Михеля, насылавшего на него огненные и водяные напасти. Петера унесла оттуда волшебная сила, а Михель превратился в маленького человечка. Мунк, повстречав Стеклянного Человечка, попросил у того смерти, потому что стыдился самого себя. Но тот, в ответ, вернул ему жену, мать и новый дом. Вскоре у Петера и его жены родился сын и Стеклянный Человечек снова сделал, уже в последний раз, ему подарок.
Шишки, которые Петер подобрал в лесу, благодаря волшебству, стали золотыми талерами.
План-конспект по русскому языку на тему" сжатое изложение" Меню страницы Выберите нужное ниже Краткое содержание: Если у любого инструмента нет своего хозяина или мастера, то это просто обычная никому не нужная безделушка.
Она никогда не сможет самостоятельно написать знаменитый шедевр. Это может быть перо, может быть чернила и бумага без писателя, может быть скрипка без музыканта. Именно таким смыслом и наполнена сказка Перо и чернильница, знаменитого поэта Андерсена.
В этой сказке рассматривается сюжетная история долгого спора важной толстой, пузатой чернильницы и неопытного пера. Каждый из этих предметов уверен, что он имеет самое важное значение , что именно благодаря ему и возникают легендарные образы знаменитых литературных героев и различные веселые, сказочные приключения. Но если только представить себе на их, что все эти инструменты просто неподвижно лежали на столе или на бумаге, а рука автора не брала из в свои руки перо или иногда периодически не обмакивала перо в чернильницу, смоли бы сами по себе чернила превратиться в настоящие буквы.
Вместе с этим и фантастические, завораживающие сказочные истории. Читать или слушать сказку онлайн бесплатно можно на нашем сайте, который создан, чтобы дарить детям и их родителям позитивное настроение. По желанию, можно писать отзывы и комментарии о прочитанной сказке.
Текст сказки Перо и чернильница Кто-то сказал однажды, глядя на чернильницу, стоявшую на письменном столе в кабинете поэта: «Удивительно, чего-чего только не выходит из этой чернильницы! А что-то выйдет из нее на этот раз?.. Да, поистине удивительно!
Это просто непостижимо! Я сама всегда это говорила! Просто невероятно даже!
Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Да, я нечто замечательное!
Из меня выходят всевозможные поэтические творения! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства , юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне?
Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно!
Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе!
Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! Вы смачиваете меня, чтобы я могло высказать и выложить на бумагу то, что ношу в себе! Пишет перо! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! И недели-то нет, а уж почти совсем износились.
Так вы воображаете, что это вы творите? Вы только слуга, и много вас у меня перебывало — и гусиных и английских стальных! Да, я отлично знакома и с гусиными перьями и со стальными! И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос.
Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя.
Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала!
У: Давайте вспомним, кто вводит эти предметы в свой рассказ. Д: Дедушка. У : Почему он вводит их в свою речь? Д: Внук спросил. У: Ребята, а что такое чернильница? Д: Чернильница — там, где хранятся чернила. У: Чернильница - небольшой сосуд для хранения жидких чернил, использующийся при письме пером.
Чернильницы, в зависимости от страны, эпохи и назначения, изготовлялись разного размера и из различных материалов камня, стекла, фарфора, металлов, полимеров , в том числе драгоценных. Могли не обязательно иметь крышку и подставку. Особой разновидностью чернильницы является чернильница-непроливайка, которая, благодаря особой конструкции, препятствующей вытеканию чернил при наклоне или переворачивании горлышко снабжено направленной внутрь ёмкости конусообразной воронкой , позволяла носить готовые к использованию чернила при себе, что являлось весьма важным до изобретения поршневых заправляемых чернилами и шариковых авторучек. У: О чем этот текст? Как бы вы сформулировали эту тему? Д: О том, как Сережа учился пером из чернильницы сказки добывать. У: На сколько частей можно разделить этот текст?
Д: На 4 части. У: Давайте откроем учебники и убедимся в этом. Откройте учебники на странице 191 и найдите упражнение 496. У: Я даю вам 1 минуту. Посмотрите текст. Я читаю, а вы внимательно следите и отмечаете части текста. Это нам необходимо для составления плана.
У: Откуда начинается и где заканчивается 1 часть? Д: Первая часть начинается со слов «скажи деда» и заканчивается словами «милый внук, ручкой с перышком». У: О чем говорится в этой части? Д: В этой части говорится о том, что … У: Как мы можем озаглавить эту часть? У: Хорошо.
Войти на сайт
Пришли старик со старухой на аэродром. Текст изложения перо и чернильница 5 класс. Краткое изложение перо и чернильница 5 класс. Полвека прожито. Анекдоты про бабушек. Изложение сказка. Серьёзно цитаты. Однажды я спросил у дедушки.
Фразы про серьезность. Цитаты про серьезность. Максимович Катя и дедушка. Катя и дедушка книга. Рассказ про дедушку. Рассказ Катя и дедушка. Внуки спросили у бабушки.
Высказывания о внуках. Бабушка спрашивает у Деда. Дед как такое свидание прошло. Анекдоты про свидание. Анекдот про первое свидание. Анекдоты про первое свидание смешные. Изложение перо и чернильница 5 класс сжатое изложение.
Текст перо и чернильница 5 класс. Сжатое изложение 5 класс. Притча о старости и мудрости. Притча о старости. Притча о старике. Притчи мудрых людей. Анекдоты про чукчу.
Анекдот про чукчу в тюрьме. И вы говорите анекдот. Анекдоты в картинках про старушек. Анекдоты про бабок. Анекдоты про бабушек в картинках. Анекдот про выборы и Деда. Дед приходит на избирательный участок.
Анекдот про выбор. Анекдоты про выборы. Анекдот расстреляли меня внучек. Анекдот про Шахтера и жену. Анекдот про автобус. Анекдоты свежие. Анекдоты про внуков.
Анекдоты про Вовочку. Смешные анекдоты про Вовочку. Анекдоты про Вовочку самые смешные. Анекдоты про Вовочку для детей. Анекдот про Деда который облизнул брови. Дед а почему тебя так бабы любят. Я дед Морозу стих читала.
Я дед Морозу стих читала про то как. Стих я дед Мороз. Плакал, пил и матерился я дед Морозу стих. Сказал дед. И языком облизнул брови.
Вынесен приговор жителю Губахи, пытавшемуся отправить посылкой в США и Канаду приборы ночного видения. В сентябре 2022 года посылка с приборами ночного видения ПНВ-57 была задержана таможенниками. Пермяк также пытался скрыть содержимое посылки, поэтому в таможенной декларации указал, что отправляет «декоративное украшение интерьера».
В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди — поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы — только инструменты в руках создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! Я дала вам этот щелчок из собственного нутра. Уж позвольте мне узнать свою собственную сатиру! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала! Фразеологизм — устойчивое сочетание слов. Толковый словарь Ожегова даёт нам значение этого фразеологизма, мы его найдём в словарной статье слова «ус- усы». Оно сопровождается пометой «разг. Лексическое значение фразеологизма таково: На ус намотать — принять во внимание, запомнить с какой-либо целью, принять в соображение. Сопоставление записей Откуда ты сказки берёшь? О том, как Серёжа пером из чернильницы учился сказки добывать. Сказка получится, если, Серёжа, без людей, сам по себе жить не начнёшь. На ус намотал — другим пересказал. Разговор дедушки и внука о сказках.
Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется - Почему это, дедушка так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? На ус намотал — другим пересказал. Главные мысли каждой части Первый диалог внука и деда: «Откуда ты сказки берёшь? Попытки Серёжи «добыть» сказку: «А сказка не зацепляется» Второй диалог внука и деда: «Придёт время — не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь» Заключение о притче деда: «Дедову притчу запомнил» Способы сжатия текста Чтобы сократить текст способом обобщения, можно: заменить однородные члены предложения обобщающим словом; - заменить предложение или его часть одним словом.
Евгений Пермяк: Рассказы
Решением Губахинского городского суда Владимир Аюпов признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. Приговор суда вступил в законную силу.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному: В произведении автор дал очень полезный совет. Следуя ему, можно добиться многого в жизни. Новые слова и выражения: Притча — иносказательный рассказ с нравоучением. Пословицы к произведению: Мудрым никто не родился, а научился. Воля и труд дивные всходы дают.
Я и сама, право, не знаю, что выйдет, когда человек опять начнет черпать из меня! Одной моей капли достаточно, чтобы исписать полстраницы, и чего-чего только не уместится на ней! Все эти живые люди, которых узнают читатели, эти искренние чувства, юмор, дивные описания природы! Я и сама не возьму в толк - я ведь совсем не знаю природы, - как все это вмещается во мне? Однако же это так! Из меня вышли и выходят все эти воздушные, грациозные девичьи образы, отважные рыцари на фыркающих конях и кто там еще? Уверяю вас, все это получается совершенно бессознательно! В этом не сомневается ни единый человек, а полагаю, что большинство людей понимают в поэзии не меньше старой чернильницы! Вы слишком неопытны! И недели-то нет, а уж почти совсем износились. И много вас еще перебывает у меня в услужении, пока человек будет продолжать записывать то, что почерпнет из меня! Поздно вечером вернулся домой поэт; он пришел с концерта скрипача-виртуоза и весь был еще под впечатлением его бесподобной игры. В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то как будто катились, звеня, словно жемчужины, капли воды, то щебетали птички, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, выливавшийся в мелодии, похожей на гармоничный женский голос. Звучали, казалось, не только струны скрипки, но и все ее составные части. Трудна была задача скрипача, и все же искусство его выглядело игрою, смычок словно сам порхал по струнам; всякий, казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложившем в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что: «Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках создателя. То есть то, что вы извлекли из меня! И вы даже не понимаете, что над вами посмеялись! И каждый решил, что ответил хорошо, а сознавать это приятно; с таким сознанием можно спать спокойно, они и заснули. Но поэт не спал; мысли волновались в нем, как звуки скрипки, катились жемчужинами, шумели, как буря в лесу, и он слышал в них голос собственного сердца, ощущал дыхание Великого мастера… Ему одному честь и хвала! Урок развития речи. Цель деятельности учителя - актуализировать и восстановить знания об алгоритме сжатого изложения по заданному тексту, обучать редактировать текст, устранять повторы Тип урока - развития речи.
Список полей представлен выше. Например: author:иванов Можно искать по нескольким полям одновременно: author:иванов title:исследование По умолчанию используется оператор AND. Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе: исследование разработка оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе: исследование OR разработка оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент: исследование NOT разработка author:иванов NOT title:разработка Тип поиска При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы. По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Рецензия недели
- Презентация "Сжатое изложение по тексту Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»" 5 класс
- Пермяк Е. “Перо и чернильница” Читательский дневник, краткое содержание
- Акции сегодня
- Акции сегодня
- Сказки Андерсена: Перо и чернильница.
- Пермяк "Перо и чернильница", главная мысль, главные герои какие? -
Пермяк Перо и чернильница, главная мысль, главные герои какие?
РАО Н. Цель урока: подготовить учащихся к написанию сжатого изложения по тексту Е. Пермяка «Перо и чернильница».
Такую тишину называют "мертвой".
Умер дождь, умер ветер, умер шумливый, беспокойный сад. Было только слышно, как посапывает во сне кот. Я открыл глаза.
Белый и ровный свет наполнял комнату. Я встал и подошел к окну - за стеклами все было снежно и безмолвно. В туманном небе на головокружительной высоте стояла одинокая луна, и вокруг нее переливался желтоватый круг.
Когда же выпал первый снег? Я подошел к ходикам. Было так светло, что ясно чернели стрелки.
Они показывали два часа. Я уснул в полночь. Значит, за два часа так необыкновенно изменилась земля, за два коротких часа поля, леса и сады заворожила стужа.
Через окно я увидел, как большая серая птица села на ветку клена в саду. Ветка закачалась, с нее посыпался снег. Птица медленно поднялась и улетела, а снег все сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки.
Потом снова все стихло. Проснулся Рувим. Он долго смотрел в окно, вздохнул и сказал: -Первый снег очень к лицу земле.
Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. Леса стояли сухие, как порох. Старому охотнику попался светло-серый зайчонок с рваным левым ухом.
Вымочила Маша Крапиву, подсушила на солнышке и спрашивает: - Ещё-что придумаешь? Задумалась Маша, а потом решила: коли есть волокно, из него можно нитки спрясть. Спряла Маша нитки и снова задумалась. Думала, думала и решила из ниток коврик выткать. Выткала она коврик и вышила на нём зелёными нитками молодую весёлую Крапиву. Повесила Машенька коврик на стенку и сказала: - Спасибо тебе, Крапива, спасибо, что ты мне ума-разума добавила. Теперь-то уж я знаю, что не всё на свете пустое да негодное, что пустым да негодным кажется. И стала с тех пор Маша обо всём думать, во всё вникать, везде, в каждой мелочи для людей пользу выискивать.
И выискала. Даже в змеином яде, в белой плесени целебную силу нашла. А когда состарилась Маша и стала бабушкой, свой крапивный коврик малым детям завещала: - Поглядывайте, внучата, на хитрый коврик да умишком раскидывайте. Не всё ведь ещё на свете открыто да найдено. Даст ему мать пятачок или даже копеечку, Костя обязательно положит денежку в копилочку. А его дружок Федя - наоборот. Как только появится у него пятак или гривенник, обязательно чего-нибудь да купит. То зерна голубям, то корму рыбам, то собакам собачьей радости - колбасы.
Как-то случилась в большом селе ярмарка. Костя выгреб из своей копилочки пригоршню медяков и решил разных разностей накупить да семиголосую гармошечку. А Федя дома остался. Что ему на ярмарке без денег делать? Только глазеть. Шёл Костя на ярмарку лесом, шёл да заблудился. Вдруг видит-Голубь летит. А голуби всюду летают, все дороги знают.
Голубь на это отвечает: - Зачем мне твоя денежка? У меня кар--мана нет. И кто ты такой, чтобы я тебе дорогу показывал? Показал Голубь Косте дорогу, и тот пошёл. Идёт и видит: мост через реку снесло, а как брод найти-не знает. Вдруг смотрит, плотвичка к нему подплывает и говорит: - Я тебя, Костя, знаю. Ты Федин товарищ. Иди, я тебе брод покажу.
И показала. Пришёл Костя на ярмарку. А на ярмарке много всяких людей: и хороших и плохих. Вытащил плохой человек Костины денежки. Заплакал бедняга. Сколько времени копил! Вдруг подбегает к нему Кудлатая Собака. Совсем чужая.
Узнала, в чём дело, и говорит Косте: - Не горюй! Жди меня тут. А у собак известно - нюх хороший. Они всё могут вынюхать и узнать. Любого вора найдут. Вынюхала Собака, у кого Костины деньги, отобрала их да Косте принесла. Принесла их Косте и кое-что ему шепнула. Накупил Костя разных разностей, орехов-сладостей и семиголосую гармошечку.
Идёт Костя домой и всех угощает разными разностями, орехами-сладостями. И птиц, и рыб, и собак. Пришёл Костя к себе в деревню, нашёл Федю и подаёт ему семиголосую гармошечку: - Вот тебе, мой хороший товарищ, подарочек! Тот глазам не верит: - Да что с тобой случилось, Костя? Какой ты добрый стал! Ничего не понимает Федя, что с Костей произошло. Не знал Федя, что Собака на ярмарке Косте на ухо шепнула. А шепнула она ему две пословицы: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Читайте также по теме:.
Назвать основные стилевые черты.
Найти в тексте характерные для функциональной разновидности языка речевые средства. Перо и чернильница. Стал из чернильницы сказку добывать.
Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы.
А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь — тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...
Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал — другим пересказал.