Новости перелетные птицы конспект

На этой странице вы можете посмотреть и скачать Конспект НОД на тему: "Перелетные птицы"; 6-7 лет. уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте.

Окружающий мир

Конспект урока «Перелетные птицы» по природоведению для 2 класса ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие.
Урок 6: Где зимуют птицы? - Цели: пополнение словарного запаса детей по теме «Перелетные птицы», совершенствование грамматического строя речи, обучение составлению описательного рассказа.
Птицы перелётные, зимующие, оседлые, кочующие – как их различать Конспект Утреннего круга для детей старшего дошкольного возраста. на тему «Перелетные птицы». Составила: воспитатель Виноградова И.В.
Конспект занятия Перелётные птицы С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов.

Конспект урока для 2 класса на тему «Перелетные птицы»

Трясогузка улетает одна из первых, как и все насекомоядные птицы. Зимует на юге Азии, на севере Африки. Позже всех улетают дикие утки и гуси, лебеди, они собираются в путь, когда замерзают водоёмы, потому что это водоплавающие птицы Слайд 10 , то есть птицы, которые умеют плавать. Их жизнь неразрывно связана с водой, в ней и около неё они добывают себе пищу. Давайте немного отдохнём и поиграем подвижная игра «Улетает, не улетает» под звуки аудиозаписи «Голоса птиц». Я буду перечислять названия разных птиц. Если птица перелётная, то вы будете летать, красиво махать крыльями. Если я назову зимующую птицу — вы приседаете на корточки и начинаете клевать зёрнышки. После игры дети рассаживаются на свои места перед монитором. Рассмотрите картинки и сравните гуся с трясогузкой.

Обратите внимание на их лапы. Какие различия вы видите Слайд 11? Чем отличаются лапы этих птиц? Зачем гусю, утке, лебедю и даже пеликану нужны перепонки на лапках? Действительно, на лапах у всех водоплавающих птиц есть перепонки. Такие лапы нужны птице для того, чтобы плавать и ловить рыбу в воде. Она отталкивается ими от воды как ластами или вёслами и плывёт, такими лапами легче и быстрее грести. Трясогузке и другим насекомоядным и растительноядным птицам перепонки на лапах не нужны, они ведь не плавают по воде.

Реки освобождаются от льда. Набухают почки. Перелетные птицы возвращаются - Каких перелетных птиц вы знаете? Грачи, скворцы, ласточки, стрижи, журавли, дикие гуси, утки, лебеди, трясогузка… - Скажите, какие части тела есть у птиц? У птиц есть голова, туловище с двумя крыльями. У птиц есть две лапы и хвост, клюв. Тело птиц покрыто перьями. По оперению, внешнему виду, величине -А какие птицы прилетают первыми? Грач всеяден, он питается насекомыми, зерновыми и мелкими грызунами. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде.

Используемые технологии, приемы, педагогические средства: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, использование наглядного материала, подвижная игра. Побуждающие и направляющие диалоги, которые будут способствовать активизации речевой активности детей. Материал, оборудование: игрушка «Совунья», «Клетка» с птичками, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, перышки, обручи, карточки с птицами, раскраски, «пруд», изображение дома. Предварительная работа: Рассматривание демонстрационного материала по теме «перелетные птицы», беседы о том, откуда прилетают птицы. И почему не остаются зимовать у нас. Мотивация детей к деятельности Педагогическая поддержка деятельности Специфика детской деятельности 1. Включается запись «Голоса птиц» Дети, чьи голоса вы слышите?

Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы. Когда замерзают водоёмы реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы — гуси, утки и лебеди. В слове водоплавающие тоже прячется два слова — плавать в воде. Повторите — водоплавающие. Игра "У кого какое тело? Какой у него хвост? Значит, скворец какой? Значит, какая ласточка?

Почему перелетные птицы улетают на юг?

  • Конспект НОД в старшей группе «Перелетные птицы»
  • Перелетные птицы - Новости Видаль - cправочник лекарственных препаратов
  • Беседа «Перелетные птицы» | МБОУ "Шимкусская СОШ"
  • Ход занятия.
  • Конспект занятия «Перелетные птицы. Весна.»
  • Похожие статьи

Доклад-сообщение Перелетные птицы 1, 2, 3, 4, 7 класс окружающий мир

В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. В конспекте НОД «Перелетные птицы» для детей подготовительного возраста представлено применение. А чтобы закрепить все знания детей о перелетных птицах больше гуляйте с детьми, наблюдайте, делайте выводы, экспериментируйте. чтение описательных рассказов о перелетных птицах, знакомство с особенностями питания и гнездования, загадывание загадок. ПТИЦЫ ПЕРЕЛЕТНЫЕ ЗИМУЮЩИЕ оседлые кочующие. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Перелётные птицы».

Конспект комплексной НОД в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Вынуждены улетать и водоплавающие , ведь вода, в в которой они ищут пищу, замерзает. Журавли едят ягоды, аисты и цапли - лягушек, в морозы им тоже нечем питаться. Летят на юг и те птицы, которые употребляют в пищу плоды и семена растений растительноядные. Зерноядные птицы кормятся семенами и зернами растений. У зерноядных есть одна особенность - они покидают наши широты не всегда. Птицы, улетающие на зиму, называются перелетными, или кочующими. А те, которые остаются зимовать в родной стране - оседлые зимующие. На зимовку отправляются гуси, лебеди, цапли, аисты, соловьи, чижики, грачи, скворцы, ласточки, перепела, жаворонки, дрозды, иволги. Перебираются они в разные страны.

Отлет птиц идет в определённом порядке.

Детям предлагается выбрать только перелетных птиц и поместить на проталину На маг. Назовите обобщающим словом этих птиц?

Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются. Но перед полетом они совершают пробные полеты, больше обычного едят, нагуливают жирок — в полете им подкрепиться негде. В полете они ориентируются на звезды, а если небо затянуто облаками и звезд не видно, то они ориентируются на магнитные колебания Земли.

Ласточки, скворцы, трясогузки летят стайкой. Шеренгой, прямым фронтом летят цапли, утки. Гуси чаще всего летят косяком.

Углом, или клином, летят журавли, лебеди. Педагог показывает схему. Игровое упражнение «Кто о ком заботится?

Что делают птицы весной? Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов. Давайте поиграем в игру «Кто о ком заботится» Я буду бросать вам мяч, вы мне будете его возвращать с ответом.

Кукушка заботится о ком? Птицы приносят пользу человеку А какую пользу они приносят природе?

Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем! Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 109388 г. Москвва, Гурьянова 69-2-710 Адрес учредителя: 109388 г.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв.

Обобщить знания детей об условиях жизни птиц, роли человека в их жизни. Учить устанавливать связь между перелётом птиц и наличием корма, изменением состояния природы и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию необходимости систематически их подкармливать.

Уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие» птицы. Развивающие задачи: Упражнять в классификации перелётных и зимующих птиц. Активизировать словарь по теме.

Уточнить элементарные представления о том, чем кормят птиц зимой.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Урок по теме Перелётные птицы. Теоретические материалы и задания Окружающий мир, 1 класс. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения. Перелетные птицы летят на дальние расстояния, делая небольшие остановки в пути, чтобы отдохнуть и набраться сил. Составьте предложение из слов: домой, Перелётные, вернулись, птицы – дети составляют предложение.

Конспект "Перелетные птицы"

С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте на тему: «Перелетные птицы». В теплых края все перелетные птицы не вьют гнезд, потому что они нужны только для высиживания птенцов. Материал из раздела внеурочная деятельность (конкурсные работы) от 16.03.2018 – «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ». доступен для бесплатного просмотра и скачивания с сайта.

Конспект НОД "Перелетные птицы весной" (ФЦКМ)

А рассказать о птице поможет схема. Составление рассказов о перелетных птицах. Предлагаю вам познакомить Кешу с некоторыми перелетными птицами. Но сначала нужно отгадать загадки. Показываю презентацию с изображениями и голосами перелетных птиц. Дети рассказывают о знакомых птицах, опираясь на картинки. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели? Кто же это?... Соловей — маленькая птичка, имеет коричневое оперение, маленький клюв, хвост и лапки. Тело покрыто перьями. Соловей очень красиво поет.

В качестве пищи соловьи в основном употребляют различных насекомых, пауков, дождевых червей, ягоды. Соловей хорошо летает. Ведет скрытный образ жизни и редко попадается на глаза, избегая человека. Соловьи - родители принимаются вить гнезда, выбирая для них место на земле среди густого кустарника со слоем сухих листьев или в развилке ветвей, но тоже над землей. Это перелетная птица.

Если тронуть гнездо, птички покидают его и больше сюда не вернутся. Лучшие мастера-строители — певчие птицы. Они завивают свои гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мхов, лишайников, внутри устилают перьями и шерстинками — для тепла и мягкости. Певчий дрозд обмазывает гнездо изнутри древесной трухой, смешанной с его клейкой слюной, оно и крепко и мягко. Ребята, попробуйте определить среди данных гнезд гнездо грача, иволги, зяблика.

Слайд 11 плакат на тему «Берегите птиц» Учитель. Птицы нуждаются в нашей помощи во все времена года. Птицы весной строят гнезда и выводят птенцов. Птиц на гнездах нельзя беспокоить и тревожить: они могут покинуть свои гнезда, и тогда птенцы погибнуть. Весной птиц не надо подкармливать, а вот поилки для них приготовить следует. Поилку надо поставить на открытом месте.

Воспитатель: Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно на родину весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными. Родина — это место где родился. Поэтому птицы возвращаются, чтобы свить гнездо и высидеть птенцов. Птенцы рождаются слепыми, беспомощными, покрытые пухом.

Родители выкармливают. За лето птенцы вырастают и осенью, с родителями улетают в тёплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину. Воспитатель: Первая перелетная птица прилетает… - грач. Опишите, какой он. Дети: Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые. Воспитатель: У них была трудная дорога.

Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда слайд , чтобы вывести и выкормить птенцов. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток. Воспитатель: Следующие птицы прилетают — скворцы. Ребята, опишите скворца, какой он. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы.

Распилю пилой дощечки —вжик, -вжик, -вжик, -вжик. Дети имитируют движения распиливания дощечки. Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. Дети имитирую движения заколачивания гвоздей. Прилетайте птицы в гости —к нам, -к нам, -к нам, -к нам. Выполняют движения махи руками к себе. Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз. Еще с юга прилетают ласточки. Дети: Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки. Они тоже строит гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом. Как вы думаете для чего птицам гнёзда? Дети: выводить птенцов. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц. Итог НОД. Воспитатель: Для чего нужны птицы? Дети: Уничтожают насекомых — вредителей; радуют нас своим пением, яркой окраской. Надо ли охранять и беречь птиц?

Конспект занятия "Перелетные птицы" для средней группы ДОУ

Там они откладывают яйца и выводят птенцов весной. Есть на дереве дворец, Он не лает, не кусает, Сад фруктовый охраняет. Эта птица никогда Для птенцов не вьет гнезда. Кукушка Кукушка — небольшая птица, но крупнее, чем соловей, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв, туловище покрыто перьями. Кукушка кукует. Они съедают за день очень много насекомых и гусениц, которые питаются листьями деревьев. Она хорошо летает. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, поэтому птицы вынуждены выводить и растить птенцов кукушки.

Пестрая крякуша ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Утка Утки прилетают стаями. Они похожи на наших домашних уток. Они серо-коричневого цвета. Они издают звуки-кря-кря, крякают. Утки - птицы водоплавающие и теплое время года сами добывают себе корм в прудах.

Водоемах, на рисовых полях.

Птицы - это песнь и полет. Это голоса наших лесов, полей, гор и пустынь. Песни на Земле звучат круглый год, голоса их слышны днем и ночью. Птицы - дети воздуха, покровители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через море и пустыню. Птицы - дети радуги. Их оперение настолько разнообразно, что переливается всеми цветами радуги. Птицы - вестники радости.

Каждый год они приносят нам на крыльях весну. Птицы радуют нас не только своим красивым внешним видом, великолепным пением, но и приносят огромную пользу людям, природе. Птицы - верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов от вредных насекомых. Доставая из - под коры дерева насекомых — паразитов, он приносит большую пользу деревьям. Также дятел может предвещать смену погоды: если дятел стучит о сук в погожий день — будет дождь. Вороны раскаркались всей стаей — к морозу. Птицы сидят на земле — к оттепели. Птицы - это тайна и красота. О них сложены стихи и песни, легенды и сказки.

Особо редкие птицы занесены в Красную книгу. Но чем же могут помочь птицам дети?

Интересно, что овсянка приобрела статус перелетной птицы совсем недавно.

Если раньше она комфортно зимовала в сельской местности в сене на конюшнях, на сеновалах в сараях , то в настоящее время, с угасанием деревень, перебралась на зимовку в теплые страны. Что касается уток, с ними ситуация обратная. Теперь многие из них зимуют в водоемах городов, где их подкармливает человек.

А гуси и лебеди зимуют на юге Кубани, где много незамерзающих водоёмов и можно без труда найти пропитание. Многих интересует вопрос: щеглы — зимующие птицы или перелётные? Большинство пернатых этого семейства остаются зимовать в своей природной среде обитания, а меньшая часть отправляются в Средиземноморье.

Обычно остаются самцы щеглов, а самки улетают. Щеглы с Кавказа и юга России относятся к зимующему виду птиц, то есть это оседлая особь. Из северных регионов Сибири щеглы кочуют в районы Средней Азии.

Пищухи, которые живут на юге и западе своего района обитания, относятся к оседлым птицам. А северные пищухи на зимовку отправляются в теплые южные края, их можно считать кочующими. Как птицы узнаЮт, что им пора собираться в дальнюю дорогу?

Многие готовятся к перелёту заранее, когда ещё тепло, собираются в стаи, галдят, «общаются». Заложенный природой инстинкт, автоматические «внутренние часы» дают им приказ лететь на юг, чтобы пережить зиму. Учёные называют это миграционным импульсом, который служит стартом для перелёта.

Птицы также чутко реагируют на убывающую долготу дня.

Посижу я на суку, покричу: ку-ку, ку-ку. Я в чужие гнезда яйца оставляю без стыда, Потому, что я — кукушка, никогда не вью гнезда.

Учитель — логопед: Ребята, хотите поиграть вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок. Дети выходят в центр зала и становятся в круг.

Учитель - логопед: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.

Проводится игра "Грачи летят". Дети становятся в круг, грач ребенок в шапочке грача ходит внутри круга и произносит свои слова: Грачи летят, на всю Русь трубят: "Чу - чу- чу - мы несем весну! Пчелы летят, гудят, бурчат: "Летят!

Поросята летят, полосаты визжат: "Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву! Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то ему говорят: "Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой.

Садитесь и на нас смотрите уму-разуму учитесь! Игра продолжается. Синицы летят, на всю Русь кричат: "Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!

Комары летят, кричат, пищат: "Летят! Медведи летят, толстопяты рычат: "Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Перелётные птицы"

Все они — перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. Дети также узнали, что весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи. Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое.

Тогда внимательно слушайте задания. За каждое выполненное задание нам будет дана карточка-подсказка. Артикуляционная гимнастика. Представьте, что язычок — это птенчик - как вылетает из гнезда — высовываем тоненький язычок 4 раза - в каком гнёздышке он живёт — «Чашечка» - проглотили слюну. Задание 1.

Упражнение «Так бывает или нет». Цель: Развитие диалогической речи и логического мышления. Послушайте, внимательно, предложения. Скажите, чего не бывает, и как должно быть на самом деле. Птенцы высиживают яйца. Так бывает или нет? А кто высиживает яйца? Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

Культура Сегодня, 08:57 25 апреля, в краеведческом экспозиционно-выставочном отделе МКУ «Культурно-досуговый центр ПМР» музее , в рамках проекта «Зеленый лабиринт» - победителя конкурса Фонда президентских грантов — прошло увлекательное детское экологическое мероприятие «Перелетные птицы». Началось оно в зеленом лабиринте, где сотрудник районного Дома культуры Марина Ивановская познакомила ребят с птицами, обитающими в наших краях, предложила отгадать загадки о тех пернатых, которые никуда не улетают в зимний период, а остаются дома. Потом по звукам птичьих трелей участники мероприятия определяли, что за птица поет в настоящий момент.

Давайте попробуем узнать некоторых птиц. Вспомним и соберем всех птиц на дереве. Вы нашли волшебный мешочек. Давайте посмотрим, птички ли там? Воспитатель вытаскивает картинку птицы, дети угадывают птичку, воспитатель усаживает ее на место Что это за птица? Эти птицы не зимуют у нас, а улетают в теплые края, а к нам возвращаются, когда становится тепло. Какое сейчас время года?

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе. Перелётные птицы

Формировать представление о перелетных и зимующих птицах; углублять представления о причинах отлета птиц; классифицировать птиц на зимующих и перелетных, развивать логику, воображение и творческую активность детей. предметные: знать, чем отличаются перелётные и зимующие птицы, называть представителей птиц. 3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными.

Конспект НОД в логопедической группе на тему: "Перелетные птицы весной"

С приходом весны возвращаются из тёплых краёв перелётные птицы, чтобы свить гнёзда и вывести птенцов. Тем не менее мелкие перелетные птицы способны лететь до 3 суток без остановки и преодолевать свыше 4000 км. Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5–6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. План-конспект занятия "Перелётные птицы", узнаём кто такие перелётные птицы. Кто же из перелетных птиц первым возвращается на родину? Уточнять и расширять представление о жизни птиц, и растений в весенний период (перелётные птицы возвращаются в родные края, вьют гнёзда, выводят птенцов).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий