С 2022 года ФСС перешел на проактивные выплаты.
Как с 4 января работодателям работать с Социальным фондом: новые правила
Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге.
Отпуск по беременности и родам. Если получен Входящий запрос ФСС для расчета пособий по больничному на отпуск по беременности и родам, то после получения от сотрудницы заявления на отпуск по беременности и родам создаем Ответ на запрос ФСС для расчета пособий. Реестр прямых выплат ФСС отправлять не нужно. Прочие пособия единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет и т.
Ответ на запрос ФСС для расчета пособия для этих случаев пока в программе не реализован. Поэтому на такие виды пособий формируем Сведения для реестра прямых выплат и отправляем, как и прежде, Реестр прямых выплат ФСС раздел Отчетность, справки — Передача в ФСС сведений о пособиях.
Ответ на этот вопрос есть в «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к справочно-правовой системе, получите пробный демодоступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Статья по теме: Как получить пособие на ребенка, если муж иностранец Россиянки не лишаются права на детские пособия, если муж иностранец. Но, в зависимости от ситуации, им потребуются разные документы, подтверждающие, что супруг не получает аналогичной выплаты. При оформлении пособия на ребенка будет иметь значение статус мужа-иностранца, а также место его проживания. В некоторых случаях матери не нужно предоставлять каких-либо справок от супруга, а достаточно засвидетельствовать, что он постоянно находится не в России, а на территории другого государства.
Подробнее Изменения в проактивных выплатах с 2024 года С 1 января СФР проактивный механизм выплаты начнет действовать при назначении пенсии по потере кормильца. Назначать выплаты Фонд будет в срок до пяти рабочих дней со дня получения сведений об утрате кормильца, их будут направлять органы ЗАГС в рамках межведомственного взаимодействия. С 2024 года Социальный фонд назначает в беззаявительном порядке надбавки к страховой пенсии за периоды работы в районах Крайнего Севера. Граждане будут получать сообщение о назначении надбавки на портале «Госуслуги» или по почте в течение трех рабочих дней после принятия решения о перерасчете.
Электронное взаимодействие страхователей и СФР Работодатели передают необходимую для назначения пособий информацию через систему электронного документооборота ЭДО. Подключиться к ней можно через спецоператора или скачать на сайте СФР и установить бесплатную программу. ЭДО реализован также в бухгалтерских программах.
Рассказываем, как будет работать механизм проактивных выплат и что потребуется от бухгалтеров. Читайте раздел « Коротко о проактивных выплатах », если торопитесь. В нём собрали основную информацию очень коротко.
В чём суть механизма проактивных выплат С 01. Изменения коснутся порядка оформления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, по рождению и по уходу за ребёнком. Со следующего года вводится проактивный беззаявительный формат выплат. Фонд соцстрахования будет выплачивать деньги не по заявлению сотрудника, а на основании закрытых электронных листков нетрудоспособности ЭЛН. Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте и т.
Отвечаем на запрос сведений от ФСС
Страхователю необходимо в течение трех рабочих дней отправить ответ на запрос — сформировать в редакторе отчетов подтверждение запроса на основании данных из ФСС либо сформировать отказ от выплаты с указанием причины отказа. Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда. Отслеживание статусов выплаты пособий в Личном кабинете страхователя/застрахованного. Отслеживать статус электронного реестра, направленного на выплату пособия, работодатель/застрахованное лицо может в Электронном кабинете. Новости Вопрос-Ответ Статьи Про КонсультантПлюс. Как посмотреть ответ ФСС Работники могут отслеживать статус направленного на выплату пособия в личном кабинете получателя услуг Фонда.
Сервис электронного документооборота ФСС со страхователями в 1С: Зарплата и управление персоналом
Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными. Проверяем и отправляем ответ в ФСС.
Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п.
Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО. Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий.
Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО. После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня.
Взаимодействие ФСС и работодателей полностью перейдет на электронный формат. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО. Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах». Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней.
ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным. Когда ФСС отправляет работодателю информацию о закрытом листке нетрудоспособности, в программах 1С эту информацию можно получить в разделе Входящие запросы ФСС для расчета пособий. Как создать документ для расчета листка нетрудоспособности?
В Камин 3. После этого нужно создать Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Его можно создать из Входящего запроса или из рассчитанного больничного: Зарплата и управление персоналом 3, Бухгалтерия предприятия 3.
Поделиться Фото: Shutterstock Чтобы жители нашей страны могли проще, без лишних хлопот и бюрократических проволочек получать социальную поддержку от государства, с 2022 года Россия начала переход к так называемому проактивному назначению и выплате пособий. Говоря проще, это означает, что людям не придется писать заявления и собирать справки. Если произойдет событие, при котором полагается выплата, скажем, рождение ребенка, - государственные ведомства, работодатели и другие организации проведут все необходимые процедуры самостоятельно, предоставляя информацию друг другу.
Разумеется, по тщательно защищенным каналам. В итоге человеку придут деньги на банковскую карту «МИР» либо на счет в банке, если такая карта еще не оформлена. Как работают проактивные выплаты на практике? В 2022 году новый порядок распространяется на несколько видов пособий, которые предоставляются гражданам из средств Фонда. Всего один из них, самый простой, нужно будет выполнить будущей маме.
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
Вручную проставляем реквизиты свидетельства о рождении. Программа сама перенесет реквизиты свидетельства в ответ и не будет считать их отредактированными. Проверяем и отправляем ответ в ФСС.
Правила, по которым фонд получает эту информацию, установлены: Постановлением Правительства от 23. Форматы всех электронных документов публикуются на сайте ФСС. Схематично проактивную систему можно изобразить так: Медицинская организация открывает листок нетрудоспособности и размещает его в системе Соцстраха. Система электронного документооборота по тем данным, которые работодатель представил по форме СоЗЛ, определяет, кто является страхователем данного лица и направляет ему уведомление об открытии электронного листка нетрудоспособности ЭЛН. Уведомление направляется также при смене статуса электронного листка — продлении, аннулировании, закрытии, передаче на медико-социальную экспертизу. В ответ работодатель направляет в фонд необходимые данные. Соцстрах на основании этих сведений назначает пособие и перечисляет деньги работнику тем способом, который он указал в Ответе на запрос.
Информация о пособии размещается на Госуслугах или в личном кабинете застрахованного лица в ФСС. Если сведения о застрахованном лице не поданы, то у ФСС не будет данных о том, кто является работодателем застрахованного лица, и тогда фонд не сможет рассчитать пособие. Не забудьте вовремя передать СоЗЛ по своим сотрудникам. Как это сделать, рассмотрим в следующих разделах статьи. Далее нажмите кнопку «Включить СЭДО», при этом в систему направляется уведомление, что страхователь готов обмениваться документами в электронном виде. После этого начнут приходить документы из фонда. Обратите внимание! К СЭДО будет подключена только текущая организация. Чтобы настроить документооборот для других организаций, переключайтесь между ними в шапке Экстерна.
Чтобы создать документ в Экстерне, нажмите верхнюю кнопку «Создать» и выберите в выпадающем меню «Отчет». Далее в списке отчетов найдите тот, который хотите создать. Подключитесь к СЭДО, чтобы принимать входящие документы от ФСС и высылать в фонд «Сведения о застрахованном лице» и недостающие данные для расчета пособий. В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню. Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном.
Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС. Но вы можете инициировать выплату сами.
Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО.
На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку.
Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf.
Что делать, если сообщение об ЭЛН не поступило? Могут быть разные причины: 1. Не отправлены сведения по сотруднику. Необходимо отправить сведения о застрахованном лице, узнать номер ЭЛН и загрузить его в документ «Больничный лист» и создать «Исходящее сообщение ФСС о страховом случае», чтобы получить входящий запрос ФСС. Сообщения получены в другой программе. В данном случае можно воспользоваться подгрузкой сообщений за период с помощью клавиши «Еще». Исходящее сообщение о страховом случае ФСС Этот документ новый, появился в программе в версии 3. Создать документ можно: из больничного. Документ доступен, если в «Больничном листе» указано, что отсутствует входящий запрос; из отпуска по уходу за ребенком на вкладке «Прямые выплаты ФСС». Создание больничного листа при загрузке сообщений ФСС Начиная с 3.
Доработки в документе больничный лист По кнопке «Получить из ФСС» теперь проверяется наличие ранее загруженных данных по этому больничному. Выполнена доработка больничных листов для интеграции с документами СЭДО вместо прямых выплат. Прошлые возможности реестр ЭЛН и реестр прямых выплат отмечены как устаревши, но оставлены.
После получения информации о жизненном событии ФСС сформирует и отправит работодателю запрос недостающих сведений. Пришёл запрос на проверку проактивной выплаты: что делать? Запросы поступают в сервис автоматически, если у работодателя подключено направление ФСС.
Обработать запрос можно двумя способами: подтвердить право работника на получение выплаты или отказаться от неё. Для подтверждения выплаты необходимо: внести изменения в предзаполненные поля от ФСС по необходимости. Для того, чтобы отказаться от выплаты, необходимо указать причину. Отказ возможен в нескольких случаях : если такого сотрудника нет в организации, и запрос пришёл по ошибке; если сотрудник открыл больничный, но продолжал работать из дома. Также ФСС рекомендует ответить отказом, если ранее был отправлен Реестр сведений 1. Но даже если страхователь отправит подтверждение по такому запросу, дублирования данных на стороне ФСС не произойдет, переплат по больничному не будет.
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
Подобная ошибка может возникать, если в документе Ответ на запрос ФСС для расчета пособия не был указан Входящий запрос. После получения Входящего запроса ФСС для расчета пособия работодатель должен в течение трех рабочих дней сформировать и отправить Ответ на запрос ФСС. ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия.
ФСС может вскоре прекратить прием реестров о назначении пособий
ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты. ФСС сообщает об этом застрахованному через госуслуги и параллельно общается с компанией — уведомляет, что ЭЛН закрыт или продлен и запрашивает сведения, которых не хватает для расчета пособия. Главная» Новости» Ответ на запрос проверки подтверждения корректировки сведений проактивной выплаты. Расскажем, что изменилось в выплате пособий на 2024 год, и как эти изменения отразились на взаимодействии бухгалтеров с СФР.
Взаимодействие страхователя и СФР по выплате пособий: новшества-2024
Сформировать "Больничный лист" в программе На основании документа "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" нужно зарегистрировать документ Больничный лист. В ЗУП 3. Исключение — больничные, сведения для расчета которых передаем в ФСС на бумаге. Например, больничные по несчастным случаям на производстве.
Во Входящем запросе реквизит Выбор подтверждён застрахованным лицом отсутствует. В Ответе на запрос СФР он заполняется только работодателем, который выплачивает пособие. Если сотрудник выбрал другого работодателя для назначения и выплаты пособия — текущий работодатель отправляет Ответ на запрос СФР с признаком Пособие не требуется. Ещё больше полезных статей и материалов в нашем telegram-канале.
Если документом Больничный лист регистрируется отпуск по беременности и родам, то в документе пособие не рассчитывается, формируются строки с нулевым результатом расчета, т. Подробнее о заполнении полей документа Больничный лист и расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам при различных условиях назначения смотрите в разделах Расчет пособия по временной нетрудоспособности, Расчет пособия по беременности и родам. Фонд назначит и выплатит пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления работодателем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия ч. Об этом он уведомит работодателя и застрахованное лицо. Сотрудник никакие документы работодателю представлять не должен. Работодатель только может в целях назначения пособия получить запрос из фонда о недостающих сведениях для выплаты пособия п. Передать сведения в фонд работодатель должен в течение двух рабочих дней с даты получения такого запроса п. Где трудоустроены родители, ФСС запрашивает в ПФР, также фонд проверяет, не выплачивалось ли уже пособие на этого ребенка. Если окажется, что трудоустроены оба родителя, то запрос от ФСС придет к тому работодателю, где работает мама. Если трудоустроен один из родителей, то пособие получит он и, соответственно, запрос от ФСС поступит к работодателю этого родителя. Если оба родителя безработные, пособие выплатит орган соцзащиты. Единовременное пособие при рождении ребенка в программе не регистрируется. Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений о государственной регистрации рождения, которые передает фонду ЗАГС ч. О выплате пособия фонд уведомит работодателя и застрахованное лицо. СЭДО по пособию по уходу за ребенком до 1,5 лет Для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком сотрудник должен предоставить работодателю одновременно п. Фонд назначит и выплатит ежемесячное пособие по уходу за ребенком в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления сведений от работодателя ч.
Но полагаем, что если вы видите, что в заработке не учтены ваши выплаты в пользу работника за последний квартал расчетного периода, то посчитать пособие вы можете исходя из полного заработка за расчетный период, и не надо будет делать доплату. Конечно, если вы уверены в подсчетах. Тогда, даже если потребуется объяснить ваш расчет, итоговые суммы среднего заработка для пособий по нетрудоспособности у вас и у Фонда сойдутся. Если страхователь не ответит на запрос - СФР напомнит Прежде в Правилах был описан алгоритм действий только в случае, если страхователь представил необходимые сведения не в полном объеме. Напомним, в такой ситуации в течение 5 рабочих дней СФР направляет страхователю извещение о представлении недостающих сведений и документов. Страхователь в течение 3 рабочих дней должен подтвердить, что получил по СЭДО извещение. Представить по СЭДО недостающие сведения надо в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения. Если получение извещения по СЭДО не будет подтверждено, СФР направит его по почте, и оно будет считаться полученным по истечении 6 рабочих дней со дня направления заказного письма п. За несвоевременное представление сведений, необходимых СФР для назначения и выплаты пособия, предусмотрен штраф в размере 5 000 руб. В обновленных Правилах определен механизм получения нужных сведений, если страхователь вообще не ответил на запрос в отведенный срок. В такой ситуации СФР не позднее следующего рабочего дня после истечения срока направит страхователю по СЭДО информацию о неразмещении им сведений и уведомление о необходимости представления данных для назначения пособия пп. Если в течение 3 рабочих дней со дня направления информации и уведомления страхователь так и не сообщит нужные сведения, СФР направит уведомление уже по почте заказным письмом. Причем учтите следующее. Направление уведомления в электронном виде, а затем и по почте не продлевает изначальный срок ответа на запрос. Этот порядок введен для того, чтобы все-таки получить необходимые сведения от страхователя.
Важные нюансы проактивных выплат от ФСС
Отправка сведений о застрахованных лицах Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах — работниках вашей организации через систему СЭДО. Срок отправки — 3 рабочих дня. Сроки направления сведений о застрахованных лицах, уже работающих в организации, действующим законодательством не установлены. При этом в целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, передача сведений должна была быть выполнена до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам. В форме Сведений можно создавать сведения сразу на несколько сотрудников.
Выгрузка сведений в файл xml для загрузки в другие программы пока не предусмотрена, но планируется в ближайших версиях. Будет возможность не только выгрузить сведения о застрахованном лице из 1С, но ещё и загрузить ответы на эти сведения обратно в 1С. После отправки сведений и принятия их Фондом документ блокируется. Если по каким-то причинам от фонда пришёл запрос о корректировке ранее отправленных сведений или сведения не приняты из-за ошибок, необходимо сформировать новый документ Сведения о застрахованном лице.
Получать от сотрудников согласия на это теперь не потребуется. Как только сотрудник заболел, медицинская организация формирует электронный листок нетрудоспособности, подписывает и направляет его в ФСС. Фонд направляет запрос в ПФР, чтобы выяснить где трудоустроен застрахованный. ПФР в течение одного календарного дня с даты получения запроса должен ответить Фонду.
После завершения идентификации застрахованного лица и подтверждения факта его трудоустройства, ФСС отправляет уведомление работодателю об открытии больничного листа. Сотрудник также получит уведомление в Личном кабинете на портале Госуслуги и в Личном кабинете ФСС доступ с логином и паролем от портала Госуслуги.
Частые вопросы Что такое проактивные выплаты Проактивные выплаты — это беззаявительный формат начисления пособий. Деньги работнику выплачиваются на основании сведений, которые поступают в Соцфонд из внешних источников. Сотруднику не нужно писать заявление работодателю или в Соцфонд, чтобы получить социальное пособие.
Например, больничный сотруднику Соцфонд оплачивает после получения из медучреждения электронного листка нетрудоспособности, а пособие по рождению ребенка начисляет после получения сведений из ЗАГС. Исключение — ежемесячное пособие по уходу за ребенком. Чтобы получать такую выплату, сотрудник должен подать заявление работодателю. Оно подается одновременно с заявлением о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Чтобы взаимодействие по больничным было быстрым и эффективным, все листки нетрудоспособности с 2022 года переведены в электронный вид п.
Получить бумажный листок нетрудоспособности может только человек, сведения о котором составляют государственную тайну, или если он находится под госзащитой. Все взаимодействие с фондом по пособиям ведется через бухгалтерскую программу или бесплатный электронный сервис — социальный электронный документооборот СЭДО.
На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч.
Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст.
В соответствии с п. Согласно п. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Специалисты Минтруда пояснили, что для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Вывод о том, что страховой стаж за указанный период можно подтвердить, в частности, трудовой книжкой, содержится и в письме ФСС РФ от 28 сентября 2021 г. В страховой стаж для определения размера пособия включаются периоды: 1 работы по трудовому договору.
Перечень видов иной деятельности, включаемой в страховой стаж, указан в подп. Это, например, периоды: деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, частного детектива, частного охранника, члена крестьянского фермерского хозяйства до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года, за которые уплачены платежи на социальное страхование; деятельности в качестве адвоката до 1 января 2001 года, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2003 года; замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе; работы по договору гражданско-правового характера с 1 января 2023 года и др.
Электронное взаимодействие страхователей и СФР Работодатели передают необходимую для назначения пособий информацию через систему электронного документооборота ЭДО. Подключиться к ней можно через спецоператора или скачать на сайте СФР и установить бесплатную программу.
ЭДО реализован также в бухгалтерских программах. Через него передают следующие данные для проактивного назначения пособий: Статья по теме: Проактивные выплаты в 1С ЗУП 8. Рассмотрим, как настроен функционал взаимодействия с СФР в зарплатной программе. Подробнее Сведения о застрахованных.
Сотрудник должен сообщить работодателю всю информацию, необходимую для назначения пособий, а именно: ИНН, СНИЛС, паспортные данные, способ получения пособия и реквизиты для перечисления. Предоставить их можно в бумажном или электронном виде при трудоустройстве или в период работы. Сотрудник также должен сообщать об изменении этих сведений. Работодатель обязан передать данные в СФР не позднее трех рабочих дней с момента их получения или изменения.
Получение фондом сведений подтверждается квитанцией, которая направляется работодателю. Информация о страховых случаях. СФР направляет работодателю сведения об открытии больничного, продлении и закрытии, а также о направлении сотрудника на медико-социальную экспертизу.