В аудиториях для проведения ОГЭ по информатике должны быть.
ОГЭ по информатике в 2023 году: дата и особенности проведения
Если сумма баллов ниже 5, экзамен считается несданным, и выпускник не может получить аттестат. Мнения экспертов Вячеслав Смольняков, старший эксперт региональной предметной комиссии ОГЭ по информатике Московской области, учитель информатики и математики; профессиональный стаж 8,5 лет: — При подготовке к экзамену стоит обратить внимание, что первые несколько заданий не требуют специфических знаний — их можно решить, подумав логически. Для выполнения следующих заданий потребуются навыки анализа и трассировки программ, знания по теме поисковых запросов и сети Интернет, систем счисления, а также применения графов. Методы решения этих задач при подготовке лучше отточить до автоматизма. Готовясь к выполнению практических задач, необходимо обратить внимание на требования, прописанные в самих заданиях. Структура презентации или текстового документа в разных вариантах не сильно отличается. Нужно запомнить основные функции электронных таблиц: нахождение суммы, среднего значения, количества, а также логическую функцию условия. Но не стоит «зубрить» формулы: на экзамене все равно придется составить ее для конкретного задания. Последнее задание нужно выбирать исходя из своих навыков программирования. Внимательность — это ключевое качество, которое должно быть на экзамене.
Ошибка в подсчете количества символов, неверно записанная последовательность букв в ответе, арифметическая ошибка или опечатка в формуле электронной таблицы — все это очень обидные причины потерять баллы.
Согласно утвержденному расписанию, ОГЭ по информатике в 2024 году пройдет: 27 мая, 11 июня, 14 июня. Основной государственный экзамен по информатике является экзаменом по выбору. Обычно его выбирают ребята, которые собираются в дальнейшем идти в профильные классы или поступать на IT-специальности в колледжи или вузы. Экзамен длится 2 часа 30 минут.
За это время нужно выполнить 15 заданий — как теоретических, так и практических. Их следует выполнять на компьютере в специальных программах.
В здании комплексе зданий , где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются: места для хранения личных вещей участников ГИА, организаторов, медицинских работников, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, экзаменаторов-собеседников, технических специалистов и ассистентов; помещение для сопровождающих; помещение для представителей средств массовой информации.
В случае угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ОИВ по согласованию с ГЭК принимают решение о переносе сдачи экзамена в другой ППЭ или на другой день, предусмотренный единым расписанием экзаменов. В аудиториях ППЭ должно быть: рабочее место для организаторов в аудитории; настроенные на точное время часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА; закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам в день проведения экзамена. Аудитории, выделяемые для проведения экзаменов, оснащаются: по русскому языку - средствами воспроизведения аудиозаписи; по иностранным языкам - средствами записи и воспроизведения аудиозаписи; по отдельным учебным предметам физика и химия - оборудованием и материалами для выполнения лабораторных работ; по информатике и ИКТ, а также в случаях, установленных Порядком , - компьютерной техникой.
Аудитории для проведения ГВЭ в устной форме - средствами цифровой аудиозаписи. Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, и имеющих заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК, экзамен может быть организован на дому, в медицинской организации. Для этого организуется ППЭ по месту жительства участника экзамена, по месту нахождения медицинской организации.
Во время проведения экзамена на дому, в медицинской организации присутствуют руководитель ППЭ, организаторы, член ГЭК. Для участника ГИА необходимо организовать рабочее место с учетом состояния его здоровья , а также рабочие места для всех работников указанного ППЭ. При организации ППЭ на дому, в медицинской организации в целях оптимизации условий проведения ГИА допускается совмещение отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, по согласованию с ГЭК.
При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в ППЭ на дому, в медицинской организации могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, а также ассистент при необходимости. В случае проведения в ППЭ на дому, в медицинской организации ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение" по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: а руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; б руководитель ППЭ и организаторы ППЭ; в член ГЭК; г технический специалист, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю ППЭ и организаторам ППЭ, члену ГЭК; д сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и или сотрудники органов внутренних дел полиции ; е медицинские работники; ж специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при необходимости ; з экзаменаторы-собеседники; и эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии; к ассистенты при необходимости.
Порядком не предусмотрена процедура повторного допуска лиц, привлекаемых к проведению ГИА, в случае их выхода из ППЭ в день проведения экзамена. В целях предупреждения нарушений Порядка , а также возникновения коррупционных рисков в ППЭ во время проведения экзамена повторный допуск перечисленных лиц, покинувших ППЭ, запрещается. В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также: а должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования; б аккредитованные представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия ИК с ЭМ или до момента начала печати ЭМ ; в аккредитованные общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель.
Допуск участников ГИА, а также лиц, перечисленных в подпункте 4. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и или сотрудниками органов внутренних дел полиции совместно с организаторами. Допуск в ППЭ лиц, указанных в подпункте 4.
В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
В ходе первичной проверки эксперты выставят ПБ первичные баллы за каждое правильно решенное задание, которые после суммируют и переведут в оценку по рекомендованной ФИПИ таблице соответствия. Оценивание отдельных вопросов будет происходить по такой системе: Максимальный балл.
Новая система оценивания
- Cara Memilih Situs Toto Togel Terbaik dan Terpercaya
- ОГЭ по информатике
- Какие изменения планируются в ОГЭ по информатике 2023
- Изменения в ОГЭ по информатике 2023 - баллы и структура
- Изменения в ОГЭ по информатике 2023 - баллы и структура
Важные изменения в ОГЭ-2024: Новые задания и демоверсии, баллы, пересдачи
К примеру, приехал ребенок на ОГЭ - а там вместо знакомых программ под Виндовс стоят программы для Линукса. Может возникнуть паника. Или лучше готовить на то и на это на всякий случай? Также по средам программирования хотелось бы уточнить. В официальном документе на 2023 год указано 5 вариантов - от Кумира до Питона. Там всё ПО стоит?
Между ОГЭ 2021 и 2022 года различий нет можно использовать для подготовки задания, разработанные для прошлого сезона. На выполнение 15 заданий будет предоставлено 2,5 часа 150 мин. Использование калькуляторов и дополнительных материалов запрещено.
Для выполнения 2-й части ОГЭ по информатике в 2021 году каждому выпускнику должен быть предоставлен персональный компьютер с пакетом программ, с которыми выпускник работал во время обучения в 5-9 классе. Из нововведений, которые приняты в 2021 году, стоит отметить такие: информатика на ОГЭ 2022 сдается исключительно на компьютере; оценка способна повлиять на балл, выставленный в аттестате; для получения документа следует пройти хотя бы 4 из 5 экзаменов; ребята, что получили неудовлетворительную оценку, обретут шанс пересдать экзамен еще 2 раза; пересдать доступно лишь 2 из 5 дисциплин. Пусть многие школьники полагают, что описываемый экзамен достаточно простой и легкий, как для старшеклассников, к нему рационально готовиться максимально хорошо, так как билеты представлены с целью проверить знания в течение курса, где внимание акцентировано на практической части. Из 15 предложенных заданий: 1 часть теория — 12 заданий; 2 часть на ПК — 3 задания.
Это представление, обработка и передача информации, устройство и основные технические характеристики компьютера, работа с текстовыми файлами и таблицами, запись изображения и звука, моделирование и проектирование, обработка информационных объектов. Чтобы при подготовке не упустить что-то важное, нужно внимательно изучить кодификатор ОГЭ по информатике, проработать все перечисленные в нем теоретические вопросы и отточить необходимые навыки на практике. Ресурсы для подготовки Демонстрационный вариант экзамена и кодификатор можно найти на официальных порталах Федерального института педагогических измерений и "ГИА9". Там всегда размещена самая свежая информация и необходимые рекомендации учителям, школьникам и родителям по подготовке и проведению ОГЭ. Кроме того, полезно пользоваться различными интернет-тренажерами. В этих проектах к составлению заданий привлекают опытных учителей, многие из которых сами участвуют в проверке экзаменационных работ. Здесь можно выполнить упражнения по 15 основным темам ОГЭ по информатике.
В момент решения задач из теоретической группы, ребятам нужно: выполнять шифрование и расшифровку информации; решать задачи на перевод чисел между разными системами исчисления; применять логические операции конъюнкции и дизъюнкции; решать задачи на вычисление объема информации; анализировать формализованные табличные данные и диаграммы; строить графы по приведенным данным; прописывать полное имя файла; составлять алгоритм для решения поставленных задач; составлять программы можно использовать любой изучаемый в школе язык программирования, в том числе и алгоритмический. Не секрет, что многие ребята не считают теорию чем-то сложным. Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения должны сообщить организаторы экзамена.
Защита документов
После повторного прослушивания аудиозаписи участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. При проведении ОГЭ по иностранным языкам в экзамен также включаются задания, для выполнения которых требуется предоставление участниками ГИА устных ответов далее - задания, предусматривающие устные ответы. Устные ответы участников ГИА записываются средствами цифровой аудиозаписи. Для выполнения заданий, предусматривающих устные ответы, используются аудитории, оснащенные средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов участников ГИА. Участники ГИА приглашаются в аудитории для получения заданий, предусматривающих устные ответы, и записи их устных ответов. Участник ГИА подходит к средству цифровой аудиозаписи и по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания, после чего прослушивает запись своих ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев.
В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГИА по его выбору предоставляется право выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в тот же день или выполнить задания, предусматривающие устные ответы, в резервные сроки. При проведении ОГЭ по русскому языку в экзамен также включается изложение. Аудитории, выделяемые для проведения ОГЭ по русскому языку, оборудуются средствами воспроизведения аудиозаписи текста изложения. Для воспроизведения аудиозаписи текста изложения технические специалисты или организаторы настраивают средство воспроизведения аудиозаписи так, чтобы было слышно всем участникам ГИА. Аудиозапись текста изложения прослушивается участниками ГИА дважды. Во время прослушивания аудиозаписи текста изложения участникам ГИА разрешается делать пометки на черновиках.
После повторного прослушивания аудиозаписи текста изложения участники ГИА приступают к выполнению экзаменационной работы. Аудитории, выделяемые для проведения ГВЭ в устной форме, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи. Технические специалисты или организаторы настраивают средства цифровой аудиозаписи для осуществления качественной записи устных ответов. После подготовки участника ГВЭ приглашают к средству цифровой аудиозаписи. Участник ГВЭ по указанию организатора громко и разборчиво дает устные ответы на задания. Во время устных ответов участника ГВЭ экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГВЭ уточнить и или дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса задания.
Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГВЭ возможность прослушать запись его устных ответов, чтобы убедиться, что она произведена без технических сбоев. В случае если во время записи устных ответов произошел технический сбой, участнику ГВЭ по его выбору предоставляется право сдать экзамен в тот же день или сдать экзамен в резервные сроки. За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают участникам ГИА о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков и КИМ в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. Участники ГИА, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают экзаменационные материалы и черновики организаторам и покидают ППЭ, не дожидаясь завершения экзамена. По истечении времени экзамена организаторы объявляют об окончании экзамена и собирают экзаменационные материалы и черновики у участников ГИА. В случае если бланки и дополнительные бланки содержат незаполненные области за исключением регистрационных полей , организаторы погашают их следующим образом: "Z".
Ответы на задания КИМ, выполненные слепыми и слабовидящими участниками ГИА в специально предусмотренных тетрадях, бланках увеличенного размера дополнительных бланках увеличенного размера , черновиках, а также ответы на задания КИМ, выполненные участниками ГИА, указанными в пункте 51 Порядка, на компьютере, в присутствии членов ГЭК переносятся ассистентами в бланки, а также в дополнительные бланки при необходимости. В аудитории собранные экзаменационные материалы и черновики организаторы упаковывают в отдельные пакеты и передают в Штаб ППЭ руководителю ППЭ. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в Штабе ППЭ сразу по завершении экзамена техническими специалистами производится сканирование экзаменационных работ в присутствии члена ГЭК, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей при наличии. В случае сканирования экзаменационных работ участников ГИА в аудиториях сразу по завершении экзамена организаторами производится сканирование экзаменационных работ при содействии технического специалиста, члена ГЭК и в присутствии общественных наблюдателей при наличии. Сканированные изображения экзаменационных работ, файлы, содержащие ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , передаются в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для последующей обработки сразу по завершении сканирования экзаменационных работ из всех аудиторий. Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , и использованные черновики направляются в места, определенные ОИВ, учредителями, загранучреждениями, для обеспечения их хранения.
Неиспользованные и использованные экзаменационные материалы, электронные носители с файлами, содержащими ответы участников ГИА на задания КИМ при наличии , хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, использованные черновики - в течение месяца после проведения экзамена. По истечении сроков хранения перечисленные материалы уничтожаются в порядке, определенном ОИВ, учредителями, загранучреждениями. Обработка, проверка экзаменационных работ участников ГИА и их оценивание 70. Обработка включает в себя: 1 сканирование бланков, дополнительных бланков; 2 распознавание информации, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 3 сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в бланки, дополнительные бланки; 4 сверку ответов участников ГИА на каждое задание КИМ с кратким ответом с перечнем кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными; 5 обеспечение предметных комиссий обезличенными копиями бланков, дополнительных бланков, файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов, а также протоколами проверки; 6 сканирование, распознавание и сверку распознанной информации с оригинальной информацией, внесенной в протоколы проверки. Обработка бланков и дополнительных бланков осуществляется РЦОИ. Обработка бланков и дополнительных бланков, полученных при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации, осуществляется уполномоченной организацией.
При проверке устных ответов участников ГИА на задания КИМ предметные комиссии обеспечиваются файлами с цифровой аудиозаписью устных ответов и специализированными программными средствами для их прослушивания. Экзаменационные работы участников ГИА, удаленных из ППЭ или не завершивших выполнение экзаменационной работы по объективным причинам, в случаях, установленных пунктом 64 Порядка, проходят обработку, но не оцениваются. Записи на КИМ, черновиках не обрабатываются и не проверяются. Проверка экзаменационных работ включает в себя: 1 проверку и оценивание предметными комиссиями развернутых ответов в том числе устных на задания КИМ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором44; 2 анализ предоставленных участниками ГИА ответов на каждое задание КИМ с кратким ответом и уточнение, в том числе дополнение, перечня кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными. Экзаменационные работы проходят следующие виды проверок: проверку двумя экспертами далее - первая и вторая проверки ; проверку третьим экспертом далее - третья проверка ; межрегиональную перекрестную проверку; проверку в рамках установления правильности оценивания развернутых ответов в том числе устных участников ГИА, подавших апелляции о несогласии с выставленными баллами. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы за каждый развернутый ответ на задания КИМ.
Результаты каждого оценивания вносятся в протокол проверки, который после заполнения передается в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию для дальнейшей обработки. В случае существенного расхождения в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка. Существенное расхождение в первичных баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету, разработка которых организуется Рособрнадзором. Третий эксперт назначается по согласованию с председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу. Третьему эксперту предоставляется информация о первичных баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу. В рамках проверки экзаменационных работ предметными комиссиями РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация формирует и предоставляет в предметную комиссию по соответствующему учебному предмету информацию об ответах, предоставленных участниками ГИА, на каждое задание КИМ с кратким ответом, а также КИМ, выполнявшиеся участниками ГИА.
На основании анализа полученной информации предметная комиссия по соответствующему учебному предмету уточняет, в том числе дополняет, перечень кратких ответов, которые должны быть засчитаны верными, и направляет указанный перечень в РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - в уполномоченную организацию. По решению ОИВ двух и более субъектов Российской Федерации организуется обмен экзаменационными работами между соответствующими субъектами Российской Федерации межрегиональная перекрестная проверка. Организационное и технологическое обеспечение межрегиональной перекрестной проверки экзаменационных работ осуществляют РЦОИ соответствующих субъектов Российской Федерации. РЦОИ и предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространение информации ограниченного доступа. В РЦОИ и местах работы предметных комиссий могут присутствовать: 1 члены ГЭК - по решению председателя ГЭК; 2 аккредитованные общественные наблюдатели; 3 должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - по решению соответствующих органов. Лицам, привлекаемым к обработке бланков, дополнительных бланков, запрещается: 1 иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру и иные средства хранения и передачи информации; 2 копировать, выносить из помещений, предназначенных для обработки бланков дополнительных бланков , экзаменационные материалы, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.
В случае установления факта нарушения лицом, привлекаемым к обработке бланков дополнительных бланков , требований, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, руководитель РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - руководитель уполномоченной организации информирует об этом председателя ГЭК и принимает решение об отстранении указанного лица от работ, связанных с проведением ГИА. Экспертам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио-и видеоаппаратуру, копировать и выносить из помещений, указанных в абзаце первом пункта 73 Порядка, экзаменационные материалы, критерии оценивания, протоколы проверки, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах. По завершении проверки использованные экспертами материалы за исключением протоколов проверки уничтожаются лицами, определенными руководителем РЦОИ. В случае установления факта нарушения экспертом требований, установленных абзацем пятым настоящего пункта, недобросовестного выполнения возложенных на него обязанностей или использования статуса эксперта в личных целях, в том числе в рекламных целях, ОИВ, Рособрнадзор в случае установления факта нарушения экспертом предметной комиссии, созданной Рособрнадзором принимают решение об исключении эксперта из состава предметной комиссии. Обработка и проверка экзаменационных работ должны завершиться в следующие сроки: 1 по экзаменам, проведенным в основной период проведения ГИА, - не позднее десяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена; 2 по экзаменам, проведенным в досрочный и дополнительный периоды проведения ГИА, в резервные сроки каждого из периодов проведения ГИА, - не позднее пяти календарных дней после проведения соответствующего экзамена. Непосредственно по завершении обработки и проверки экзаменационных работ РЦОИ направляет в уполномоченную организацию результаты обработки и проверки экзаменационных работ.
Полученные результаты в первичных баллах сумма баллов за правильно выполненные задания КИМ РЦОИ при проведении ГИА за пределами территории Российской Федерации - уполномоченная организация переводит в пятибалльную систему оценивания. Утверждение, изменение и или аннулирование результатов ГИА 76. Председатель ГЭК рассматривает результаты ГИА по каждому учебному предмету и принимает решение об их утверждении, изменении и или аннулировании. Утверждение результатов ГИА осуществляется в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения результатов проверки экзаменационных работ. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о нарушении Порядка, председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результата ГИА данного участника ГИА по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ГИА по соответствующему учебному предмету в резервные сроки в соответствии с пунктом 47 Порядка. В случае если апелляционной комиссией была удовлетворена апелляция участника ГИА о несогласии с выставленными баллами, председатель ГЭК принимает решение об изменении его результата ГИА по соответствующему учебному предмету согласно протоколу апелляционной комиссии.
При установлении фактов нарушения Порядка участником ГИА председатель ГЭК принимает решение об аннулировании его результата ГИА по соответствующему учебному предмету и о повторном допуске такого участника ГИА к сдаче ГИА по соответствующему учебному предмету в сроки, установленные абзацем первым пункта 81 Порядка. При установлении фактов нарушения Порядка лицами, указанными в пунктах 56 и 57 Порядка, или иными неустановленными лицами председатель ГЭК принимает решение об аннулировании результатов ГИА по соответствующему учебному предмету участников ГИА, результаты которых были искажены, а также о повторном допуске их к ГИА по соответствующему учебному предмету в соответствии с пунктом 47 Порядка. Для принятия решения об аннулировании результатов ГИА в связи с нарушением Порядка председатель ГЭК запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе экзаменационные материалы и другие материалы, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, и другие сведения о соблюдении Порядка, проводит проверку по фактам нарушения Порядка. Решение об аннулировании результатов ГИА принимается председателем ГЭК в течение двух рабочих дней, следующих за днем принятия апелляционной комиссией соответствующих решений, завершения проверки по фактам нарушения Порядка, организованной председателем ГЭК.
При совмещении отдельных полномочий и обязанностей лицами, привлекаемыми к проведению ГИА на дому, в медицинской организации, в ППЭ на дому, в медицинской организации могут присутствовать: член ГЭК, который может выполнять функционал руководителя ППЭ, организатор, который может одновременно выполнять функции технического специалиста, а также ассистент при необходимости. В случае проведения в ППЭ на дому, в медицинской организации ОГЭ по иностранным языкам раздел "Говорение" по согласованию с ГЭК организуется только одна аудитория, которая является аудиторией подготовки и аудиторией проведения одновременно. В день проведения экзамена в ППЭ присутствуют: а руководитель образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо; б руководитель ППЭ и организаторы ППЭ; в член ГЭК; г технический специалист, оказывающий информационно-техническую помощь руководителю ППЭ и организаторам ППЭ, члену ГЭК; д сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и или сотрудники органов внутренних дел полиции ; е медицинские работники; ж специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ при необходимости ; з экзаменаторы-собеседники; и эксперты, оценивающие выполнение лабораторных работ по химии; к ассистенты при необходимости. Порядком не предусмотрена процедура повторного допуска лиц, привлекаемых к проведению ГИА, в случае их выхода из ППЭ в день проведения экзамена. В целях предупреждения нарушений Порядка , а также возникновения коррупционных рисков в ППЭ во время проведения экзамена повторный допуск перечисленных лиц, покинувших ППЭ, запрещается.
В день проведения экзамена в ППЭ могут присутствовать также: а должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, должностные лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования; б аккредитованные представители средств массовой информации могут присутствовать в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия ИК с ЭМ или до момента начала печати ЭМ ; в аккредитованные общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ, при этом в одной аудитории находится только один общественный наблюдатель. Допуск участников ГИА, а также лиц, перечисленных в подпункте 4. Проверка указанных документов, установление соответствия личности представленным документам, проверка наличия лиц в списках распределения в данный ППЭ осуществляются при входе в ППЭ сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, и или сотрудниками органов внутренних дел полиции совместно с организаторами. Допуск в ППЭ лиц, указанных в подпункте 4. В Штабе ППЭ организуются места для хранения личных вещей членов ГЭК, руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица, руководителя ППЭ, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, а также иных лиц, определенных Рособрнадзором, должностных лиц органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования. В Штабе ППЭ организуется место для руководителя образовательной организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченного им лица. Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны. Не позднее двух рабочих дней до проведения экзамена по соответствующему учебному предмету ОИВ направляют в ППЭ информацию о количестве участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов в данном ППЭ и необходимости организации проведения экзаменов в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития. Материально-технические условия проведения экзамена обеспечивают возможность беспрепятственного доступа таких участников ГИА в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывания в указанных помещениях наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений.
Не позднее чем за один календарный день до начала экзамена руководитель ППЭ и руководитель организации, на базе которой организован ППЭ или уполномоченное им лицо , должны обеспечить готовность ППЭ, проверить соответствие всех помещений, выделяемых для проведения ГИА, установленным требованиям и заполнить протокол готовности ППЭ. Проведение ГИА 5. В случае отсутствия у участника ГИА документа, удостоверяющего личность, при наличии его в списках распределения в данный ППЭ он допускается в ППЭ после подтверждения его личности сопровождающим. Член ГЭК присутствует при организации входа участников ГИА в ППЭ и осуществляет контроль за выполнением требования о запрете участникам ГИА, организаторам, ассистентам, медицинским работникам, техническим специалистам, специалистам по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторам-собеседникам для проведения ГВЭ в устной форме, экспертам, оценивающим выполнение лабораторных работ по химии, иметь при себе средства связи, в том числе осуществляет контроль за организацией сдачи иных вещей в специально выделенном до входа в ППЭ месте для хранения личных вещей участников ГИА, работников ППЭ. Согласно спискам распределения, размещенным при входе в ППЭ на информационном стенде, участник ГИА определяет аудиторию, в которую он распределен на экзамен. Организаторы распределяются по аудиториям, исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не менее двух организаторов.
Более подробную информацию об условиях участия необходимо ознакомиться на сайте Рособрнадзора. Дата проведения экзамена будет официально объявлена не позднее, чем за 3 месяца до его начала. Особенность ОГЭ по информатике в 2023 году заключается в том, что материалы будут соответствовать программе 2021 года, которая включает в себя не только традиционные темы, но и новые разделы. Экзаменационные задания будут представлены в нескольких вариантах, соответствующих уровню и сложности испытуемых в соответствии с требованиями программы.
Помимо этого, для успешной подготовки к ОГЭ по информатике рекомендуется использовать весь спектр учебно-методических материалов, включая учебники, пособия, тесты и задачники, доступные на сайте Рособразования. Расписание ОГЭ по информатике 2023 ОГЭ по информатике в 2023 году будет проводиться в соответствии с установленными правилами и условиями. Даты проведения экзамена будут определены и объявлены заранее. Заявленный объем знаний по тематике экзамена будет включать в себя основы программирования, информационные технологии, работу с компьютером и т. Все необходимые материалы и ресурсы для подготовки к ОГЭ будут включены в учебные программы образовательных учреждений. В день экзамена участники будут проводить задания в соответствии с правилами, установленными для ОГЭ. Оценка результатов будет проводиться автоматически, что позволит получить результат уже через несколько дней после окончания экзамена. Для более детальной информации о правилах, условиях и материалах подготовки следует обратиться к учебным материалам и официальным источникам организатора ОГЭ по информатике.
Или есть выбор? К примеру, в нашей школе вообще не касаются Линукса пока. К примеру, приехал ребенок на ОГЭ - а там вместо знакомых программ под Виндовс стоят программы для Линукса. Может возникнуть паника. Или лучше готовить на то и на это на всякий случай? Также по средам программирования хотелось бы уточнить.
Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт
ОГЭ по информатике в компьютерной форме в регионе проводится впервые и, естественно, мало к нему кто готов. Особенности проведения ОГЭ по информатике в компьютерной форме. Особенности комплекта по для Проведения ОГЭ по информатике. Анализ результатов ОГЭ по информатике за 2022 год по сравнению с 2018 и 2019 годами позволяет сделать вывод о некотором снижении некоторых показателей. Еще одним нововведением на ОГЭ станет технология сканирования бланков ответов в штабе пунктов проведения экзаменов, добавил министр. 28 апреля 2023 года в 13.00 ЦНППМ на платформе Сферум прошёл семинар-практикум «Особенности проведения ОГЭ по информатике и ИКТ» для методического актива учителей информатики.
«Там были тачпады»: сибирячка заявила, что ее дочь плохо сдала экзамен из-за ноутбука без мышки
Технический специалист печатает для каждой аудитории форму ИКТ-5. Участники ОГЭ, ознакомившись с инструкцией по выполнению работы , приводимой в КИМ, приступают к выполнению первой и второй частей работы. Часть 2 практическая часть выполняется на компьютере. Для выполнения заданий части 2 участникам ОГЭ выдается инструкция приложение 3 к Инструкции.
Если невозможно создать такое имя файла средствами системы программирования, следует переименовать файл средствами операционной системы. Зарегистрируйте блог на портале Pandia. Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов.
Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Одно задание — один файл или архив.
При возникновении технических сбоев участник ОГЭ обращается к организатору в аудитории. Если технический сбой не устраним за короткое время 3-5 минут , то участнику ОГЭ должен быть предложен резервный компьютер. При этом работоспособность компьютера, на котором произошел сбой, должна быть восстановлена для возможного использования его в качестве резервного.
При необходимости организатор в аудитории привлекает для решения проблемы технического специалиста. Если вынужденный перерыв в работе участника ОГЭ составляет более 5 минут, то данному участнику ОГЭ продлевается время экзамена на срок задержки.
Стоит ли сдавать информатику в 9 классе? Многие школьники, заканчивающие в 2024 году 9 класс, считают, что информатика — сравнительно простой перспективный экзамен ОГЭ, открывающий двери в профильные классы при условии успешной сдачи математики.
Секрет популярности информационных технологий базируется на таких фактах: полностью электронный формат экзамена, который предполагает выполнение обеих частей работы с использованием компьютера; экзаменационный КИМ состоит всего из 15 заданий, среди которых только 3 будут практическими; максимальный результат — 19 ПБ первичных баллов ; минимальный порог — всего 5 ПБ, что реально преодолеть даже школьникам, владеющим предметом на среднем уровне; за год к экзамену реально подготовиться даже « с нуля». При этом достаточно простым испытание может показаться тем, кто нацелен просто преодолеть минимальный порог.
Как я понимаю, для выполнения заданий нужно знать Ворд, Ексель, ПоверПоинт. Это в Виндовс. В Линукс - аналогичные программы, но другие. Понятно, что общий принцип всех программ одинаков я сам работал с теми и теми. А что стоит на компьютерах в аудиториях, где происходит сдача - Виндовс или Линукс? Или есть выбор?
Изменения вносятся для того, чтобы доработать уже существующий экзамен, то есть сделать его более актуальным и полноценным. Проверка знаний с помощью ОГЭ позволяет не только выявить уровень знаний ученика, но и проверить его способность работать с экзаменационным материалом, правильно заполнять бланки, а также правильно понимать вопрос и давать четкий ответ. В этом году изменений в ОГЭ по информатике не предусмотрено.
Однако те ребята, которые собираются его сдавать, должны понимать, что независимо от внесенных изменений, экзамен сдавать непросто. Поэтому важно достаточно времени и усилий уделить подготовке. Как эффективно подготовиться к экзамену и на что обратить внимание Каждый ученик может выбрать подходящий для него способ подготовки.
Некоторые отлично справляются сами, но для этого нужно изначально иметь неплохой уровень знаний. Если ученик хорошо учился и имеет явные способности к информатике, то ему будет достаточно просто повторить материал и порешать тесты. Однако если ребенок собирается набрать как можно больше баллов, то лучше разделить ответственность за подготовку с педагогом.
Например, это может быть репетитор. Но есть и минусы — к примеру, найти подходящего педагога, который сможет найти общий язык с конкретным ребенком, довольно непросто. А времени на то, чтобы менять учителей будет недостаточно.
Есть еще один вариант подготовки с очевидными плюсами. Это обучение на курсах в центре «Талантум». Здесь ребята занимаются в небольших группах, где каждому ученику уделяется столько внимания, сколько потребуется.
В нашем обучающем центре работают только высококвалифицированные педагоги, которые уже много лет готовят ребят к ОГЭ и ЕГЭ, а значит — знают все тонкости и нюансы.
Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт
Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике. Подготовка к ОГЭ по информатике имеет свои особенности. На уроках демонстрируется разбор задач ОГЭ по информатике, рассматриваются типовые экзаменационные варианты с объяснением, дана шкала перевода баллов ОГЭ.
ОГЭ по информатике и ИКТ
ОГЭ по информатике 2024 год: нововведения и особенности ОГЭ по информатике в 2024 году подготавливается с учетом современных трендов и нововведений в области информационных технологий. Отсутствие мышки, уточнил Кондратьев, не считается нарушением при проведении ОГЭ по информатике. С 2024 года в Курской области планируется проведение ОГЭ по информатике и ИКТ для девятиклассников с использованием контрольно-измерительных материалов в электронной форме (КОГЭ). В этом году в порядок проведения Основного государственного экзамена по информатике внесли изменения. Данный тренажёр предназначен для знакомства с интерфейсом и возможностями Станции КОГЭ, которая будет использоваться при проведении ОГЭ по информатике в 2024 году.
KMS Tools 2024 — 2025
Разработчики двигаются в двух направлениях: язык Delphy и язык Pascal ABC, но сегодня они не популярны. Чтобы легче находить обучающие материалы и единомышленников, лучше выбирать удобный, практичный и популярный язык программирования. Он умеренно сложен для начального обучения и при этом даёт богатые возможности профессиональным разработчикам. Это популярный, универсальный, современный, развивающийся язык есть стандарты 2011, 2014, 2017 года , но весьма сложный для школьников. Остаются Python и «КуМир». Python можно выучить с расчётом на использование в будущем. Если же школьник уже знает Basic, и кроме сдачи ОГЭ у него цели нет, другой язык можно не учить.
Чтобы иметь полное представление о формате экзамена, стоит прочитать не только демоверсии, но и кодификатор со спецификацией на сайте ФИПИ. ОГЭ по информатике — довольно простой экзамен, если готовиться к нему должны образом. Также он подходит будущим инженерам и разработчикам программного обеспечения в качестве ступени для подготовки к ЕГЭ. От цели подготовки зависит стратегия: прорешивать ли только варианты заданий или взять полноценный курс информатики. Если предстоит изучать язык программирования «с нуля», для сдачи ОГЭ подойдёт «КуМир», с прицелом на будущее лучше освоить Python. В первой части экзамена лучше решать всё по порядку и записывать ответы в черновик.
Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie». Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта.
Вдруг имеются некоторые пробелы в знаниях, то подтянуть материал самостоятельно — не составит большого труда. Однозначно сложнее с практикой, так как придется показывать свои реальные умения, притом в области программирования. Завершающее 20 задание — программирование, в основном, для решения подобных задач хватает обыденного знания ПК, ветвления, циклов. Результатом выполнения каждого из заданий 13—15 является отдельный файл. Формат файла, его имя и каталог для сохранения должны сообщить организаторы экзамена. Оценивание работ Выполнив все 15 заданий ОГЭ 2022 года по информатике 9-классник сможет набрать максимум 19 баллов.
Начисление первичных баллов будет происходить следующим образом: Далее суммарный бал интерпретируют как оценку в 5-бальной школьной системе по такой таблице соответствия: Секреты подготовки Подготовка к ОГЭ 2022 года по предмету «информатика и ИКТ», должна быть систематичной на протяжении всего 9 класса и включать в себя: повторение теоретических основ; выполнение как можно большего числа практических заданий; решение тестов из открытой базы ФИПИ; разбор демонстрационных вариантов 2020 и 2021 годов.
Примерами практических заданий выступают: подготовка текста по заданным параметрам; написание алгоритма или программы; создание графика или диаграммы на основании данных электронной таблицы. При выполнении практической части есть ряд нюансов. Усложняются задачи по порядку, поэтому при их решении не рекомендуется перескакивать. В качестве черновика можно использовать выданные КИМ, а правильный вариант уже переносить в бланк. Для большей уверенности в правильности выполнения всех заданий рекомендуют заранее рассчитать свое время, чтобы на проверку осталось около 30 мин. Как подготовиться к информатике с нуля самостоятельно Одной из первых рекомендаций является изучение инструкций на сайте ФИПИ. Данная информация поможет родителям и школьникам понять, какие темы будут присутствовать на экзамене, как проводится начисление баллов за ответы. На сайте федеральной службы будет представлено 3 файла.
Теоретическая информация размещена в «Спецификаторе» и «Кодификаторе». Для проверки своих знаний ребенок может воспользоваться «Демоверсией». В этом файле присутствуют примеры заданий, которые школьнику предстоит решать на ОГЭ. При этом не все дети дочитывают правила и критерии экзамена до конца. Часто они доходят до середины, не узнав самые важные моменты. Например, в какой-либо задаче может быть важен именно ответ, а не способ решения. Дополнительно эксперты выделяют следующие рекомендации по самостоятельной подготовке с нуля: составьте план подготовки, который включает темы и время, необходимое для их повторения; для самоподготовки выделите минимум 2-3 ч. После изучения инструкций ФИПИ нужно разделить все темы на 3 части — «знаю», «есть некоторые затруднения» и «не знаю».
Особенности проведения основного государственного экзамена по информатике и икт
Регламент организации и проведения апробации основного государственного экзамена по информатике и ИКТ в компьютерной форме без участия обучающихся 9 классов с применением технологии федерального государственного бюджетного учреждения. Организационно-технологическое обеспечение проведения ОГЭ по информатике и ИКТ в компьютерной форме (КОГЭ). В ОГЭ по информатике задания 1–12 являются заданиями с кратким ответом, задания 13–15 предполагают ответ в виде файла.