С первокурсниками Омского кадетского военного корпуса проведена музейная игра-викторина «Святое дело – Родине служить». Встреча фронтовиков с курсантами Омского ВОКУ в сентябре 1986 года/Meeting Of Front-line Soldiers. Министр обороны России Сергей Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на предприятии по производству танков и тяжелых огнеметных систем (ТОС) в Омской области. Омское ВОКУ им Видео о Омское ВОКУ 23 февраля/Omsk VOKU February 23, УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ, 1980-1984, КУРСАНТСКИЕ ГОДЫ, Омское ВОКУ, 30 лет.
Теперь курсантов Омской академии МВД встречает «связь поколений»
Мария Крылова Министр обороны России Сергей Шойгу провел инспекцию оборонно-промышленного предприятия в Омской области, где производят танки и тяжелые огнеметные системы. Как сообщили в пресс-службе военного ведомства, министр обратил особое внимание на повышение защищенности экипажей и бронетехники при ее подготовке к отправке в зону спецоперации. В свою очередь, начальник главного автобронетанкового управления Минобороны РФ генерал-майор Александр Шестаков доложил, что все бронемашины были доработаны с учетом требований к защищенности, техника уже готова к отправке в войска. По его словам, модули комплексной бронезащиты отправят вместе с танками и будут устанавливать уже на месте.
Оружие в зону СВО Шойгу также проверил подготовку техники и вооружения к отправке в зону проведения специальной военной операции на арсеналах и базах резерва, дислоцированных на территории региона. Министру «доложили организацию комплексного обслуживания и ремонта бронетанкового вооружения и автомобильной техники, а также ее подготовку к отправке в формируемые воинские подразделения и части». На арсенале хранения ракетного и артиллерийского вооружения Шойгу проверил организацию регламентного обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения перед его отправкой подразделениям, принимающим участие в специальной военной операции, а также проходящим боевое слаживание в рамках боевой подготовки формируемых подразделений.
Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин доложил главе военного ведомства, что к настоящему времени на этой базе резерва уже подготовлено и отправлено в зону спецоперации более 4 тыс. В ближайшее время планируется дополнительно направить еще свыше 700 единиц артиллерийского вооружения.
Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса [6] Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики. На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири. Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров. Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке. Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трём курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров. В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов.
Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала». В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала. РВСР — 20 г. Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года.
Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии. Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями. Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8.
Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия. За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо образца 1898 года , станкового пулемёта системы Максим , изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта , станковые пулемёты Виккерса , Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов.
Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами.
Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине.
Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году.
Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный.
После проверки Шойгу провёл совещание с участием руководства оборонного ведомства и Минпромторга России, а также представителей профильных органов военного управления и руководства предприятия. Министр также поручил нарастить объёмы производства танков Т-80БВМ. Очередная партия этих боевых машин готова к отправке в войска.
Откройте свой Мир!
Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище имени М.В. Фрунзе. Недавно stariy_voin выкладывал очередные фото из истории Омского высшего общевойскового дважды краснознамённого командного училища. Этот день в Омском автобронетанковом институте называют Днем открытых дверей. В течение нескольких недель в Омске на базе 242-го УЦ ВДВ перед отправкой в воинские части ВДВ каждый призванный проходит ускоренный курс обучения. В канун 50-й годовщины Советских Вооружённых Сил ВОКУ наградили вторым орденом Красного Знамени. Фотографии в альбоме «Омское ВОКУ 1981-1985» ФотоПланеты на
Омское ВОКУ им. М.В.Фрунзе
При Учреждении ЖХ-385 такой отряд был создан 27 апреля 1993 года. Боевой путь отряда начался в июле 1994 года, когда из ИК-7 был совершен групповой вооруженный побег осужденных. Сотрудники отряда приняли непосредственное участие в розыске и задержании преступников.
На арсенале хранения ракетного и артиллерийского вооружения Шойгу проверил организацию регламентного обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения перед его отправкой подразделениям, принимающим участие в специальной военной операции, а также проходящим боевое слаживание в рамках боевой подготовки формируемых подразделений. Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин доложил главе военного ведомства, что к настоящему времени на этой базе резерва уже подготовлено и отправлено в зону спецоперации более 4 тыс. В ближайшее время планируется дополнительно направить еще свыше 700 единиц артиллерийского вооружения. Также министру доложили, что на арсеналах и базах резерва существенную помощь в проведении технического обслуживания вооружения и военной техники в качестве войсковой стажировки оказывают курсанты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.
Причем и в том и в другом он достиг заоблачных вершин мастерства, за что и был любим и обажаем личным составом. Лекции он начинал со слов: "Самцы, завалите вход в пещеру камнем, лекцию читаю на латыни... Главное никто не спал и все было понятно: "... Зачет по этой замечательной дисциплине у нас был не дифференцированный зачтено - незачтено. Так вот, один юнкер поклялся ящиком водки, что сдаст зачет на том же языке, на котором нам его излагали.
Министр обороны напомнил руководству завода о необходимости строгого соблюдения графика гособоронзаказа и поставил задачу продолжить расширение производственных мощностей по выпуску танков и огнеметов.
Также Шойгу показали линию по сборке гусениц. Руководитель предприятия доложил, что объем выпуска продукции за последние месяцы увеличился в разы. Это удалось сделать благодаря эффективным инженерным решениям.
Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.)
Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса. Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек. Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948.
Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки.
Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей. Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени.
В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска.
Командирами стрелковых взводов уехали на фронт ещё 797 человек. В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище.
Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов. Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию [16].
Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник. С февраля по май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию , командиром которой был назначен начальник училища полковник Л. В январе 1942 года командование 1-го Омского военно-пехотного училища создало специальную роту, в которой курсанты-выпускники проходили подготовку в качестве истребителей танков.
К осени 1942 года проблема подготовки командных кадров для непрерывно растущей Красной Армии была в основном решена. Не случайно в августе 1942 года часть курсантов Омских военно-пехотных училищ была отправлена на фронт младшими командирами. В связи с уменьшением потребности в командных кадрах отправка на фронт курсантов рядовыми и сержантами после 3-5-месячной учёбы производилась и в 1943 году : в феврале, не получив офицерских званий, ушли на фронт почти все курсанты осеннего набора 1942 года.
В августе 1943 года , произведя набор курсантов, в том числе и за счёт фронтовиков, 1-е и 2-е Омские училища перешли на годичную программу обучения. Изменились и штаты училищ. Вместо пяти курсантских батальонов стало лишь три батальона по 500 человек в каждом.
При 1-м Омском военно-пехотном училище в августе 1943 года создан батальон резерва офицерского состава Сибирского военного округа на 300 офицеров. С окончанием Великой Отечественной войны и уменьшением потребности вооружённых сил в офицерских кадрах 2-е Омское военно-пехотное училище , находящееся в Канске , в мае 1946 года , было расформировано. Омское Краснознамённое пехотное училище имени М.
Фрунзе Территория училища в 60-е годы XX века до строительства спортивного комплекса. С осени 1945 года училище перешло на трехгодичную программу обучения. Для поступающих в училище необходимо было иметь 8-классное образование.
В 1950 году , когда в училище стала приниматься молодёжь только со средним образованием, срок обучения был сокращён до двух лет. Офицеры, окончившие училище во время войны по ускоренной программе, самостоятельно совершенствовали военные знания и сдавали экзамены за нормальный курс училища экстерном. За период с 1949 года по 1953 год в сотни таких офицеров успешно сдали экзамены экстерном и получили дипломы о среднем военном образовании.
В августе 1950 года училищу вручено новое Боевое Знамя с надписью: «Омское Краснознамённое военное пехотное училище имени М. По результатам выпускных экзаменов в 1955 и в 1956 годах училище заняло первое место среди военных училищ Сухопутных войск Советской Армии. Омское высшее общевойсковое командное Краснознамённое училище имени М.
Фрунзе В 1958 году училище первым в Сибири и в числе первых в Советских Вооружённых Силах переходит на подготовку курсантов по программе высшего военно-учебного заведения. Фрунзе — так стало называться оно теперь. Срок обучения увеличился до 4-х лет.
Циклы военных и технических дисциплин преобразованы в кафедры. В течение 1958— 1960 годов часть курсантов третьего курса завершала учёбу по программе среднего военного училища, а часть их и весь второй курс занимались по переходной программе; курсанты набора 1958 года обучались по программе высшего военно-учебного заведения. Курсанты училища на Всеармейском смотре спортивно-массовой работы Спорту, физической закалке курсантов в училище уделялось особое внимание.
Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров [17]. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году.
Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей.
Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место.
В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского , Бакинского , Ташкентского , а также из расформированного в 1993 году Владикавказского.
В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ , вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года.
На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А. Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В.
Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29. Варнавского был отправлен в Москву.
Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года. Тем самым была восстановлена историческая преемственность и отдана справедливая дань одной из старейших кузниц военных кадров России, на протяжении почти двух веков дислоцировавшейся в историческом здании на берегу Иртыша. На территории училища был открыт памятник "Бородинское поле". Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля , политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812г. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири. В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт. Идея не была реализована, однако в рамках ее реализации в 1994 году был произведен первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы.
В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. Также 1994 год ознаменовался переходом училища на пятилетний срок обучения. В этом году был произведен двойной набор: на четырехлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колесные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений. Многоцелевые гусеничные и колесные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращенного состава. На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев - выпускников: Георгиевских кавалеров , Героев Советского Союза и Героев России. Перерождение С 1998 года начался процесс расформирования училища.
Вместо генерал-майора Н. Фатеева обязанности начальника училища стал исполнять Герой Советского Союза полковник Николай Васильевич Кравченко, занимавший ранее должность заместителя начальника училища. Он же стал первым начальником Омского кадетского корпуса , создаваемого по договору между Администрацией Омской области и Министерством обороны Российской Федерации. Последний выпуск офицеров состоялся 27 марта 1999 года. Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт , вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института. После произведенного последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации. На фондах училища был сформирован Омский кадетский корпус , первый набор в который был произведен летом 1999 года. Награды Первый Орден Красного Знамени 28 декабря 1944 года 1-е Омское военно-пехотное училище отмечало 25-ю годовщину со дня своего основания. В этой награде — оценка самоотверженного труда по укреплению Красной Армии и обороноспособности страны в годы мирного социалистического строительства более чем пятитысячной армии воспитанников училища предвоенных лет и их ратных подвигов в годы Великой Отечественной войны.
В этой награде — героические боевые дела около 5 500 выпускников военных лет, вынужденных в сжатые сроки осваивать основы командирского мастерства и совершенствовать их в жестоких схватках с ненавистным врагом. В этой награде — боевые пути и дороги более чем 6 000 курсантов, которые досрочно, без при-своения офицерских званий, покинули стены училища и сражались на фронтах рядовыми и сержантами. Зимним морозным утром 28 декабря личный состав построился на плацу. Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант В. Курдюмов от имени и по поручению Президиума Верховного Совета СССР вручил фрунзенцам высокую награду, прикрепив ее к полотнищу знамени. Четким шагом, под оркестр прошли перед трибуной курсантские подразделения. В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внес достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твердую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооруженных Сил».
Дважды Краснознаменное... Это — награда воспи-танникам училища, тем, кто на фронтах гражданской И Великой Отечественной войн ценой собственной крови и жизни отстоял свободу и независимость нашей страны. Это — высокая оценка и признание важности кропотливой и часто незаметной работы, которую повседневно ведет коллектив командиров, преподавателей и обслуживающего персонала по подготовке и воспитанию молодых командиров, способных вести подчиненных в бой. Замер в торжественном строю личный состав училища. У трибуны — гости: ветераны войны и труда, рабочие и служащие, шефы, представители местных партийных и советских органов. Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник С. Затем состоялся митинг. Июль 2010 года. Почетное Революционное Красное Знамя.
Министр также поручил нарастить объёмы производства танков Т-80БВМ. Очередная партия этих боевых машин готова к отправке в войска. Глава Минобороны 17 апреля поручил максимально быстро принимать на вооружение перспективные средства в случае успешного прохождения ими испытаний в зоне проведения СВО.
Работают медицинский кабинет, комнаты бытового обслуживания, парикмахерские. Боевое слаживание мобилизованные проходят и на базе Омского автобронетанкового инженерного института, где развернут палаточный военно-полевой лагерь. В лагере также размещаются мобилизованные граждане не только из Омской области, но и регионов Сибири. Они занимаются огневой, тактической, военно-инженерной подготовкой. Губернатор Александр Бурков поставил задачу создать достойные бытовые условия для мобилизованных граждан. Глава региона лично встречается с бойцами, проверяет в каких условиях они живут, как ведется обустройство мест размещения резервистов.
Из жизни Омского ВОКУ
Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, командующим войсками СибВО, генерал-полковником Хомуло. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.В. Фрунзе (Омское ВОКУ, ОмВОКУ, ОВОКУ, ОВОКДКУ). Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина).
Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет
С первокурсниками Омского кадетского военного корпуса проведена музейная игра-викторина «Святое дело – Родине служить». Фильм про Омское высшее общевойсковое командное училище, снят в 1992 году по заказу начальника Омского ВОКУ. Состоялась третья официальная и традиционная встреча наших выпускников, отцов командиров и преподавателей для возложения цветов к памятным местам Омского ВОКУ. Омское ВОКУ 1-е Омское пехотное училище им. М. В. Фрунзе при Сталине (перед парадным входом статуи Ворошилова и Сталина). После известий о сохранении училища была продолжена работа по формированию пакета документов для подтверждения преемственности Омского ВОКУ Казачьему войсковому. Сайт Омского высшего общевойскового командного дважды Краснознаменного училища имени
Омское высшее общевойсковое командное училище
Отмечается, что предприятию удалось нарастить объемы производства благодаря расширению мощностей, увеличению численности сотрудников, а также переходу на круглосуточную работу в две смены. Что думаешь? Подписывайтесь на «Газету.
Гвардии майор Ветчинов, не растерявшись, открыл из автомата ответный огонь и лично уничтожил троих боевиков, подобрав трофейный пулемет, он продолжал обстреливать лесной массив, в котором находилась группа противника. В последний момент, будучи уже раненым, истекая кровью заметив, что с противоположного фланга из кустов боевик прицелился для стрельбы в командующего армией, не раздумывая, гвардии майор Ветчинов бросился под шквальный огонь неприятеля и ценой своей жизни спас жизни командующего армией и находящихся рядом командира полка и журналистов. Гвардии майор Ветчинов был смертельно ранен в голову и по дороге в госпиталь он скончался. Указом Президента Российской Федерации от 15 августа 2008 года за мужество и героизм, проявленные при исполнении воинского долга в Северо-Кавказском регионе, майору Ветчинову Денису Васильевичу посмертно присвоено звание Героя Российской Федерации. Награжден медалями «За отвагу», «За отличие в военной службе».
Ссылка на комментарий.
Для осуществления гибкого маневра в зимних условиях важную роль играло умение ходить на лыжах. В лыжной подготовке нормой для каждого курсанта являлось пройти за зиму 500 сибирских километров. В 1966 году на территории училища развернулись работы по сооружению спортивного комплекса, состоящего из нескольких спортивных залов и плавательного бассейна введён в строй в 1968 году. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М.
С 1968 года училище переходит на подготовку общевойсковых командиров-инженеров по эксплуатации колесно-гусеничной техники. Срок обучения прежний — 4 года. В 1972 году училище впервые выпустило большой отряд командиров мотострелковых подразделений — инженеров по эксплуатации бронетанковой техники и автомобилей. Каждый выпускник училища имел спортивный разряд, права на управление автомобилем и является механиком-водителем не ниже 2-го класса. В 1975 году на территории училища был установлен памятник М. Училище ежегодно отмечалось как лучшее среди вузов округа по спортивно-массовой работе, а в 1984 году в смотре спортивно-массовой работы в Сухопутных войсках завоевало первое место.
В 1989 году училище возглавил генерал-майор Фатеев Н. Происходившие в стране процессы неизбежно отражались и на положении дел в училище. Так, с начала 90-х годов в училище было переведено значительное число курсантов из оставшихся за пределами России общевойсковых училищ: Алма-Атинского, Бакинского, Ташкентского, а также из расформированного в 1993 году Владикавказского. В 1992 году было принято постановление Правительства Российской Федерации о ликвидации Омского ВОКУ, набор курсантов в этом году был произведён, но набранные на 1 курс курсанты были направлены на обучение в Новосибирское ВОКУ, вернувшись в родные стены лишь к 3 курсу. Совместными усилиями командования училища и Администрации Омской области училище удалось отстоять и Постановление о его ликвидации было отменено. Приказом Министра обороны Российской Федерации было объявлено о сохранении училища и об установлении даты его образования — 14 мая 1813 года.
На имя министра обороны РФ было отправлено письмо с ходатайством о нерасформировании училища за подписью Председателя Омского областного совета народных депутатов А. Леонтьева, Главы администрации Омской области Л. Полежаева, Председателя Омского городского совета народных депутатов В. Варнавского, Главы администрации города Омска Ю. И этот пакет документов 29. Варнавского был отправлен в Москву.
Торжества по поводу 180-й годовщины и сохранения училища прошли на высоком уровне, но без приказа МО РФ о преемственности. К сожалению, не все понимали значение этого нормативного акта «Что тебе ещё надо, училище-то сохранено? И потребовалась настойчивость и значительные усилия, чтобы довести это все до конца. На территории училища был открыт памятник «Бородинское поле». Здесь захоронена священная земля с Бородинского поля, политая кровью воинов-омичей 24 пехотной 1812 и 32 стрелковой 1941 дивизий. Ведь именно герои Бородинского сражения стояли у истоков первого военно-учебного заведения Сибири.
В целях сохранения училища в условиях непрерывно сокращающейся потребности в профессиональных военных кадрах рассматривались различные варианты его реорганизации, в частности в военно-гуманитарный институт. Идея не была реализована, однако в рамках её реализации в 1994 году был произведён первый набор на созданный военно-социологический факультет, предназначенный для подготовки заместителей командиров рот по воспитательной работе, офицеров по общественно-государственной подготовке и информированию, офицеров по социально-правовой работе и профилактике правонарушений. Всего на этот факультет было произведено два набора 1994 и 1995 годы. В рамках формирования этого факультета было создано две новых кафедры, ранее не характерных для училища: социологии и методики воспитательной работы. В 1994 году училище перешло на пятилетний срок обучения и был произведён двойной набор: на четырёхлетний срок обучения по старой программе, предусматривавшей подготовку инженера по эксплуатации бронетанковой и автомобильной техники и на пятилетний с расширенной инженерной программой подготовки с выдачей диплома инженера по специальности: «военные гусеничные и колёсные машины». В дальнейшем пятилетняя программа претерпела некоторые изменения и в конечном итоге училище перешло на подготовку офицеров по специальности: «Боевая и повседневная деятельность мотострелковых подразделений.
Многоцелевые гусеничные и колёсные машины». В 1997 году училище произвело последний набор курсантов. Было набрано две роты сокращённого состава. На плацу училища было начато строительство Часовни Великомученика Георгия Победоносца, в которой на мраморных досках золотом высечены имена Героев — выпускников: Георгиевских кавалеров, Героев Советского Союза и Героев России. Расформирование С 1998 года начался процесс расформирования училища. Последний выпуск офицеров был досрочным, в преддверии начала Второй чеченской войны, состоялся он 27 марта 1999 года.
Несколько ранее, в январе и феврале 1999 года, курсанты, не подлежавшие в 1999 году выпуску из училища, были переведены: 2, 3 и часть 4-го курса — в Новосибирский военный институт, вторая часть 4-го курса — в Казанское высшее танковое командное училище в то время — Казанский филиал Челябинского танкового института. После произведённого последнего выпуска училище было окончательно расформировано, Боевое Знамя передано в Центральный музей Вооружённых Сил Российской Федерации. На фондах училища был воссоздан Омский кадетский корпус, первый набор в который был произведён летом 1999 года. Награды Первый Орден Красного Знамени 28 декабря 1944 года 1-е Омское военно-пехотное училище отмечало 25-ю годовщину со дня своего основания. Родина высоко оценила его заслуги в деле подготовки офицерских кадров. В этой награде — оценка самоотверженного труда по укреплению Красной Армии и обороноспособности страны в годы мирного социалистического строительства более чем пятитысячной армии воспитанников училища предвоенных лет и их ратных подвигов в годы Великой Отечественной войны.
В этой награде — героические боевые дела около 5500 выпускников военных лет, вынужденных в сжатые сроки осваивать основы командирского мастерства и совершенствовать их в жестоких схватках с ненавистным врагом. В этой награде — боевые пути и дороги более чем 6000 курсантов, которые досрочно, без присвоения офицерских званий, покинули стены училища и сражались на фронтах рядовыми и сержантами. Высокую награду вручил фрунзенцам Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-лейтенант В. В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твёрдую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооружённых Сил».
Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник С. Знамёна Почётное революционное Красное Знамя 15 сентября 1930 года Омской пехотной школе им. Это была правительственная награда для вручения частям, особо отличившимся в боях с врагами социалистического Отечества или показавшим высокие успехи в боевой и политической подготовке в мирное время. Боевые знамёна В августе 1950 года, в присутствии представителей партийных и советских органов города по поручению Военного Совета Сибирского военного округа помощник командующего СибВО по вузам генерал-майор Данилевич вручил училищу новое боевое Красное знамя с надписью: «Омское Краснознамённое пехотное училище имени М. Руководители учебного заведения 1919—1920 гг. Кошкаров, Прохор Ефремович 1920 г.
Левочкин пишет, что «За время формирования курсов пришлось очень часто делать фильтрации, двух начальников курсов я отправил в Чека и 4-х сменил, пока не прислали спеца из Красной армии» Центр документации новейшей истории Томской области ЦДНИ ТО. С 1920 по 1922 гг. Фамилии всех пока установить не удалось. Войтюк, Николай Кузьмич 1925—1926 гг. Кузьмин, Фёдор Кузьмич 1926—1928 гг. Лаур, Жан Иванович 1928—1931 гг.
Глухов, Михаил Иванович 1931—1933 гг. Черников, Александр Никифорович 1933—1937 гг. Фрунзе, Вдодович, Иван Амвросиевич, комендант Томской военной пехотной школы командного состава, г. Томск, 1920—1925 гг. Фрунзе, 1937 год, Ерошкин, Матвей Сергеевич, 1926—1928 гг. Катков, Фёдор Григорьевич, командир роты, с мая 1928 по апрель 1930 гг.
Матьянов, Михаил Иванович, штатный преподаватель, 1920—1921 гг. Фрунзе, 1929—1934 гг. Садовский, Семён Леонидович, 1939—1941 гг. Субботин, Степан Давыдович, начальник учебной части, 1921 г. Памятные места на территории училища Памятник М. Фрунзе В 30-летие Победы советского народа в Великой Отечественной войне училище посетили ветераны 308-й Гуртьевской дивизии.
С их участием был открыт музей боевой славы училища и памятник М. Фрунзе, выполненный из металла и бетона скульптором Ф. Здесь молодые воины принимают военную присягу, дают клятву на верность Родине. Отсюда выпускники-фрунзенцы уходят в войска. Мемориальный комплекс в честь воинов-омичей, сражавшихся на Бородинском поле в Отечественных войнах 1812 г. Бюст основателю училища Г.
Прибыв в распоряжение командующего войсками 52-й армии 1-го Украинского фронта, он получил назначение на должность командира стрелкового батальона в 441-м стрелковом Краснознаменном полку 116-й стрелковой Харьковской Краснознаменной дивизии. Армия к тому времени только что была включена в состав войск фронта из резерва Ставки ВГК. Всего через пару месяцев ей предстояло участие в Сандомирско-Силезской наступательной операции.
За умелое командование батальоном в Сандомирско-Силезской наступательной операции и Нижнесилезской стратегической операции старший лейтенант Кравченко И. За участие в этих боях, умелое руководство батальоном и личную храбрость был удостоен еще одной боевой награды — ордена Отечественной войны II степени. В сентябре 1945 года капитана Кравченко назначают командиром отдельного учебного батальона 213-й стрелковой дивизии, еще через год он становится командиром батальона в стрелковом полку Прикарпатского военного округа и продолжает службу в армии.
После окончания в 1952 году Военной академии имени М. Фрунзе назначается командиром батальона курсантов в Череповецком пехотном училище, а еще через два года принимает такую же должность в Кавказском суворовском офицерском училище. Был он и командиром мотострелкового полка, и начальником штаба дивизии, и командиром дивизии.
Служил на Кавказе и в Ленинграде, избирался депутатом районных и городских Советов трудящихся. В октябре 1966 года генерал-майору Кравченко И. Выпускник училища 1942 года выпуска капитан Лисиченко Алексей Маркелович 1907—1945.
Родился в 1907 году в городе Чимкенте Южно-Казахстанской области. После начала Великой Отечественной войны был призван в армию и направлен на учебу в Алма-Атинское военное пехотное училище, которое окончил в октябре 1942 года с присвоением воинского звания «лейтенант». После окончания училища лейтенант Лисиченко получил направление в действующую армию и убыл в распоряжение Военного Совета Воронежского фронта.
По прибытии к месту прохождения службы был назначен на должность заместителя командира батареи в формирующийся в Липецке 491-й армейский минометный полк РГК. Всего 13 суток понадобилось командованию для того, чтобы завершить формирование полка, и 16 декабря 1942 года приказом командующего Воронежским фронтом было объявлено о поступлении в состав фронта новой боевой единицы. В начале 1943 года полк был направлен в Рамонь, а оттуда — в Тербуны, где и вошел в состав войск 38-й армии.
Весь боевой путь лейтенанта старшего лейтенанта, капитана Лисиченко А. И путь этот был отмечен высокими правительственными наградами: к концу войны полк имел почетное наименование Киевского, а на его Боевом Знамени сияли ордена Красного Знамени, Кутузова и Александра Невского. В июле 1943 года Лисиченко принял под командование 5-ю минометную батарею полка, а с июня 1944 года командовал в его составе 1-м минометным дивизионом.
Четырежды удостаивался высоких боевых наград и Алексей Маркелович Лисиченко. Он воевал на Воронежском, 1-м и 4-м Украинских фронтах, дважды был ранен, участвовал в Курской битве, освобождении Украины, Польши, Чехословакии, форсировании Днепра, Буга и других крупных водных преград. К своей первой боевой награде — ордену Отечественной войны II степени, старший лейтенант Лисиченко был представлен за успешно проведенные боевые действия в августе 1943 года в ходе контрнаступления советских войск и освобождения населенных пунктов Сумской области Украины.
В трехдневных ожесточенных боях огнем дивизиона уничтожено и частично рассеяно около 2 рот немецких солдат и офицеров, в результате чего соседние подразделения штурмом овладели опорным пунктом и узлом сопротивления немцев Менджижече. За проявленное мужество и отвагу в боях с немецкими оккупантами достоин правительственной награды орденом Богдана Хмельницкого. Долго шло представление вверх по кадровым ступеням, пока добралось до штаба 38-й армии.
Лишь 13 мая 1945 года состоялось награждение, однако наградой капитану Лисиченко стал не орден Богдана Хмельницкого, а орден Красного Знамени — поправки в представление внес лично командующий войсками 38-й армии генерал-полковник Москаленко. Однако получить заслуженную боевую награду капитану Лисиченко А. Там же, на южном городском кладбище был захоронен 27 мая 1945 года.
Семье были переданы на хранение лишь два ордена Отечественной войны и наградные документы фронтовика. Выпускник училища 1943 года выпуска полный кавалер орденов Славы капитан Мамонтов Анатолий Григорьевич. Родился в 1925 году в селе Карабулак Алма-Атинской области.
До призыва в ряды Красной Армии работал токарем. С началом Великой Отечественной войны, ученик 8-го класса Анатолий Мамонтов, как и сотни тысяч таких же подростков, встал к станку, заменив ушедшего на фронт отца. Орджоникидзевская МТС стала для него и трудовой школой, и передним краем борьбы за победу над гитлеровскими захватчиками.
В 1943 году Анатолия призывают в Красную Армию и направляют учиться в Алма-Атинское военное пехотное училище, после 6 месяцев напряжённой учёбы, без присвоения офицерского звания, курсантом, вместе со всем личным составом училища был направлен в действующую армию на Курскую дугу. В ходе летнего наступления 1943 года курсант Мамонтов дошёл до Днепра, участвовал в захвате и обороне плацдарма на правом берегу в районе Кременчуга. Под городом Пятихатки был ранен.
После выздоровления был направлен в авиацию и зачислен воздушным стрелком в 141-й штурмовой авиационный полк 667-й гвардейской штурмовой авиационной дивизии. За короткое время он освоил стрелково-пулеметное вооружение самолёта Ил-2 и вскоре начал вылетать на боевые задания. В первых же воздушных боях Анатолий проявил смелость и находчивость.
Кавалер орденов Отечественной войны 1-й и 2-й степени и Славы всех 3-х степеней после войны продолжал службу в одной из авиационных частей Прибалтийского военного округа. Свой богатый опыт умело передавал молодым воинам, вёл большую работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи. В сентябре 1946 года Алма-Атинское военное пехотное училище было расформировано, курсанты училища были направлены в другие военно-учебные заведения страны.
Через год большая часть командиров и преподавателей училища влилась в состав нового военно-учебного заведения — военно-парашютного училища имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 , созданного в г. Фрунзе в сентябре 1946 года на базе действовавшего в годы войны Фрунзенского военного пехотного училища. Алма-Атинское военно-парашютное училище имени Верховного Совета Киргизской ССР войсковая часть 75021 сентябрь 1946 — май 1959 После окончания Великой Отечественной войны, в начале 1946 года, командованием Воздушно-десантных войск принимается решение о подготовке офицерских кадров и воссоздании специализированного военно-учебного заведения.
Для детальной проработки этого вопроса командованием Воздушно-десантных войск назначается рекогносцировочная группа под командованием полковника Н. Юрченко, командира расформированного 7-го отдельного учебного парашютно-десантного полка, расквартированного в г. Звенигороде Московской области.
Группе ставится конкретная задача по поиску базы для будущего военного училища, она направляется в г. Ашхабад Туркменской ССР, затем — в г. Фрунзе Киргизской ССР, где с учетом всех условий, в том числе, и погодно-климатических, была подобрана база для будущего училища.
Обустроились на базах расформированных кавалерийского полка и Фрунзенского военного пехотного училища. Учебно-материальная база пехотного училища, прекратившего свое существование в 1945 г. Военный городок занимал целый квартал в центре города между улиц Токтогула, К.
Ворошилова и И. Имелись две казармы, столовые, спортивный городок и тир. Было назначено новое руководство училища, начальником училища был назначен генерал-майор В.
Иванов, заместителем начальника училища — полковник Н. Юрченко, начальником учебного отдела училища — полковник И. В сентябре 1946 года курсанты военно-парашютного училища приступили к занятиям.
Большинство курсантов имело за плечами боевой опыт и обучались ранее в пехотных училищах: Ташкентском, Алма-Атинском, Киевском и Фрунзенском. Ветеран Воздушно-десантных войск, бывший начальник учебного отдела училища полковник в отставке Иван Иванович Лисов вспоминал: «Училище создавалось на базе кавалерийского полка и было, естественно, пригодно больше для лошадей, чем для людей, но десантники в любых условиях умели приспосабливаться к жизни, и вскоре конюшни были превращены в учебные классы , залы для укладки парашютов, общежития. С учетом климатических условий , жить и учиться можно было неплохо, если не считать неистребимого запаха, свойственного конюшне.
В начале сентября 1947 года в училище «нагрянул» командующий войсками Туркестанского военного округа Герой Советского Союза генерал армии И. Петров, для которого десантная наука была тайной за семью печатями. Прославленному полководцу Великой Отечественной войны продемонстрировали укладку людских парашютов, предпрыжковую подготовку, а затем — выброс небольшого десанта.
Командующий остался доволен. Однако, неожиданно для начальника училища, заявил: «И все же из Фрунзе курсантам придется уехать». Генерал В.
Иванов недоуменно спросил: «Куда? Причина такого решения прояснилась значительно позже. Власти Киргизии, видя, что военный городок обустроился и заметно отличается от неприглядных строений столицы республики, «уломали» И.
Петрова отдать здания в их распоряжение. Вскоре в помещениях бывшего училища разместилась Высшая партийная школа и несколько хозяйственных учреждений. Училище разместилось в казармах расформированного авиационного полка в 13-м военном городке на 70-м разъезде, которые, вместе с аэродромом в своё время, были выстроены военнопленными японцами.
Училище было засекреченным и закрытым. Учебный центр училища со стрельбищем был оборудован в сорока километрах от самого училища, в местечке Каскелен. Училище имело два курса.
На первом проходили подготовку начальники парашютно-десантных служб и начальники парашютно-десантного имущества, на втором курсе готовили строевых офицеров. В 1948 году в стенах училища обучались солдаты и сержанты-фронтовики. Для них срок обучения составлял один год десять месяцев.
К сентябрю 1949 года, когда училище окончательно сформировало свою структуру и перешло на трехлетний срок обучения, в училище стали принимать и молодежь с «гражданки». В связи с реформированием Вооруженных Сил СССР, в 1954 году училище было сокращено с шестиротного состава до трехротного, то есть на курсе оставалось по одной роте, был также отменен экстернат. Алма-Ате училище просуществовало почти двенадцать лет с сентября 1947 г.
Сделало несколько выпусков офицеров. Родился 17 мая 1924 года в селе Просечье ныне Новодеревенского района Рязанской области в крестьянской семье. После окончания 7 классов, работал в колхозе в селе Александро-Невское ныне посёлок городского типа Александро-Невский того же района.
В Красной Армии с 1942 года. Участник Великой Отечественной войны. В 1947 году окончил Алма-Атинское военно-парашютное училище.
Осенью 1956 года в должности командира 3-й роты 108-й гвардейский парашютно-десантный полк, 7-я гвардейская воздушно-десантная дивизия, Воздушно-десантные войска Советской Армии гвардии капитан Николай Харламов принимал участие в венгерских событиях, официально именовавшихся как «подавление контрреволюционного мятежа ». Перед началом боевых действий в Венгрии, полк капитана Николая Харламова дислоцировался в г. Каунасе Литовской ССР, в начале октября полк был переброшен на аэродром г.
Львова, а 3 ноября 1956 года посадочным способом десантирован на аэродром г. Текель, обезоружил охранявшие аэродром венгерские части и обеспечил высадку десантируемых подразделений. После этой задачи капитан Н.
Харламов получил приказ силами своей роты занять казармы венгерского сапёрного батальона на улице Юлии в Будапеште. В этом батальоне влияние контрреволюционных сил было очень большим, на приказ сложить оружие сапёры ответили огнём. Бой за казармы продолжался почти сутки, но боевой приказ был выполнен.
Здесь бой был ещё более жестоким, приходилось и прорывать кольцо окружения и спасать экипажи горящих танков. Советские части несли значительные потери убитыми и ранеными. Тем не менее, 7 ноября "Корвин" пал.
Выполняя, поставленную боевую задачу, отважный офицер-десантник с честью и достоинством исполнил свой воинский и интернациональный долг. Возглавляемая им рота нанесла противнику ощутимый урон. Вот выписка из наградного листа капитана Харламова Н.
Первым ворвался в казармы противника и за собой повёл личный состав на врагов. В результате умелых действий он сумел сохранить личный состав роты и добиться больших успехов в освобождении целого ряда домов от бандитов. Рота, которой он командует, пленила 56 повстанцев, разоружила 125 человек, захватила 85 карабинов, 45 автоматов и 42 пистолета».
В дальнейшем, полковник Xарламов Н. Скончался 25 марта 1982 года. Долгов Пётр Иванович - старший инструктор-испытатель парашютной техники Научно-исследовательского института Военно-воздушных сил СССР, командир экипажа стратостата "Волга", полковник.
Родился 21 февраля 1920 года в селе Богоявленское, ныне село Долгово Земетчинского района Пензенской области , в крестьянской семье. В 1938 году окончил Мичуринскую профтехшколу и был направлен на работу в Москву. С 1939 года работал шофёром.
В 1942 году окончил Шкотовское военное пехотное училище. На фронтах Великой Отечественной войны с января 1945 года в составе воздушно-десантных войск. Старший инструктор-испытатель парашютов полковник Долгов П.
Установил 8 мировых и всесоюзных рекордов, среди которых одиночные мировые рекорды с немедленным раскрытием парашюта - ночью на высоте 12974 метра и днём на высоте 14835 метров.
Возродить Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознаменное училище им.М.В.Фрунзе
Отделение в наступление двигалось «змейкой» и развертываясь в цепь только в зоне огневого контакта с противником. В промежутках между отделениями и взводами действовали огневые группы, вооруженные ручными и станковыми пулеметами. В ноябре 1925 года курсанты и командно-преподавательский состав школы обратились в РВС СССР с просьбой присвоить школе имя советского военноначальника Михаила Васильевича Фрунзе, ходатайство личного состава было удовлетворено. С введение в 1925 году в армии единоначалия был упразднен институт комиссаров и потребовалось обучение будущих командиров навыкам политической работы, в связи с этим появилась самостоятельная учебная дисциплина «Политическая работа». В 1929 году школа получает первые образцы ручных пулеметов системы Дегтярева и Токарева ДТ. С начала 1933 года, в связи с изменением методики обучения в военно-учебных заведениях был запрещен бригадно-лабораторный метод и коллективная форма зачета, так как они вели к обезличиванию и снижению личной ответственности курсантов, что негативно сказывалось на уровне знаний курсантов. В том же году при школе была создана группа по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В январе 1934 года в состав школы вошли Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты, в результате чего, с 1936 года, школа стала называться Омской объединенной военной школой имени М. В школе стали готовить командиров стрелковых взводов и командиров огневых взводов артиллерии.
С введением в Красной Армии персональных воинских званий выпускники школы 1935 года получили воинское звание лейтенант. Был сокращен срок обучения до двух лет, и упразднено артиллерийское отделение. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса была отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. В ноябре 1940 года изменяется штат училища. Теперь за основу была принята троичная система. Согласно новому штату училище состояло из трех курсантских батальонов, по три стрелковых роты и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода.
Неоднократно менялось название учебного заведения, но его выпускники на полях сражений неизменно демонстрировали храбрость, сибирскую стойкость, несгибаемость русского духа и верность воинскому долгу. В годы Великой Отечественной войны из стен училища было выпущено 5600 командиров, на базе училища были сформированы 362, 282 и 308 стрелковые дивизии, 19 воинских формировании, 630 маршевых рот. После Великой Отечественной войны выпускники Омского командного училища сражались во всех военных конфликтах, в которых участвовала наша страна.
Шойгу проверил производство танков и ТОС в Омской области Шойгу проверил выполнение гособоронзаказа на заводе в Омской области Дмитрий Архипов Министр обороны России Сергей Шойгу посетил завод в Омской области , который производит танки и тяжелые огнеметные системы ТОС , и проверил выполнение гособоронзаказа. Об этом сообщило Минобороны РФ. Все это сделали.
Истоки зарождения военного образования в Омске История Омского военного училища берет свое начало в далеком 1813 году, когда было основано Омское кадетское училище. Это стало первым учебным заведением такого рода на всей территории Сибири. Первый набор состоял из 100 кадетов, отобранных из дворянских семей. Условия обучения были суровыми: казарменное проживание, строгая дисциплина, форменная одежда. Омское высшее общевойсковое командное училище имени М. Фрунзе — так стало называться оно теперь. На протяжении XIX века кадетский корпус постоянно развивался и совершенствовал программы подготовки. В 1896 году он был преобразован в Сибирский Императора Александра I кадетский корпус. Корпус готовил офицеров для армейских частей, дислоцированных в Сибири. К 1913 году в корпусе обучалось уже 700 кадетов. Создание военной школы в годы революции и Гражданской войны После Октябрьской революции 1917 года здание кадетского корпуса стало использоваться для размещения и подготовки красноармейских подразделений. В декабре 1919 года здесь были сформированы Томские пехотные командные курсы: Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. В феврале 1920 года курсы были преобразованы в 24-ю Омскую пехотную школу.