Новости оборот розничной торговли росстат

4943,5 млрд рублей, или 110,2% к уровню соответствующего периода предыдущего года. Ситуация в розничной торговле отражает текущее экономическое состояние страны и ее граждан. Оборот продовольственной торговли сложился практически на уровне прошлого года, превысив 3,3 триллиона рублей. В России оборот розничной торговли в октябре снизился на 9,7% по сравнению с тем же периодом 2021 года и составил более 3,5 триллиона рублей.

Оборот розничной торговли в РФ в октябре упал почти на 10%

Официальные показатели На сегодняшний день, по данным федеральной службы государственной статистики Российской Федерации, число хозяйствующих субъектов в розничной торговле выглядит следующим образом: Количество всех частных организаций, которые занимаются розничной торговлей и реализующие все группы товаров за исключением транспортных средств на конец 2017 года составило 290. Зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые также занимались данным видом деятельности, за исключением реализации транспортных средств. На конец 2018 года их численность составила 1. Всего в стране насчитывается 1002 розничных рынка. Тогда как общее число торговых мест на этих площадях составляет 261.

Годовой оборот Оборот Анализируя цифры в соответствии с показателями и данными Росстата по регионам, которые показывают оборот в этой сфере, стоит отметить следующую тенденцию в 2018 году: Центральный федеральный округ имеет показатель в 10. Статистические данные в Северо-Западном федеральном округе составляют всего лишь 3. Практически такие же цифры выдает и Южный федеральный округ — 3. Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа — 1.

В Приволжском федеральном округе оборот составил 5. В Уральском округе этот показатель достиг — 2. В Сибирском округе показатели составляют 2.

Очевидно, что экспансия в регионах требует от компаний решения, в первую очередь, логистических проблем. Среди основных факторов, сдерживающих развитие наряду с уровнем потребления и наличием торговых площадей , это единственная проблема, которая может быть решена усилиями самих сетей. Наверное, для продуктовых сетей этот вопрос более актуален в связи с ограниченными сроками хранения товаров, а также на фоне тенденции роста продаж продуктов с более короткими сроками хранения. Однако их доля снижается за счет восстановления потребности в супермаркетах. Мнения о перспективности различных форматов у представителей компаний продуктовой и непродуктовой розницы значительно различаются. Представители непродуктовой розницы, как правило, сосредотачивают усилия на одном-двух форматах магазинов. Подавляющее большинство участников исследования представителей как продуктовой, так и непродуктовой розницы считают стоковые магазины перспективным направлением развития сетей непродуктового сегмента. По мнению большинства опрошенных, магазины, находящиеся в черте города в крупных городах, имеют наиболее удачное расположение. Гипермаркеты Гипермаркетами называются торговые магазины, которые реализуют как продовольственные, так и непродовольственные товары преимущественно по принципу самообслуживания. Площадь таких торговых точек составляет от пяти тысяч квадратных метров и выше. От других предприятий ритейла отличаются не только масштабностью, но и универсальным ассортиментом товаров. За 2011 год российские розничные сети открыли 100 новых гипермаркетов, что стало рекордом за всю историю ритейла в стране исследование Infoline. В результате число гипермаркетов в России выросло до 580. По прогнозам Infoline, в течение ближайших пяти лет в стране будет открыто еще не менее 800 крупных магазинов. Интернет-торговля Говоря о современном рынке розничной торговли, нельзя обойти вниманием такое важное направление, как Интернет-торговля. Наша страна пока не отличается высоким уровнем развития данного сегмента торговли. Участники рынка называют ряд причин, препятствующих росту Интернет-торговли в России. В первую очередь, это неразвитость системы электронных платежей и проблемы с логистикой. Кроме того, можно отметить и низкую степень проникновения Интернета в ряд регионов. В целом Интернет-торговля растет достаточно высокими темпами, однако пока ее обороты несопоставимы с показателями офлайновой розницы. Поэтому сегодня крупные офлайновые сети не обеспокоены конкуренцией со стороны онлайновых компаний. Однако это не означает, что офлайновые операторы могут позволить себе игнорировать возможность продаж через Интернет. Ведь помимо дополнительного канала сбыта, присутствие в Интернете позволяет увеличить трафик и в офлайновых магазинах. Сегодня многие эксперты отмечают тенденцию к совмещению онлайна и офлайна. Как показали результаты нашего исследования, в развитии формата Интернет-магазина, в первую очередь, заинтересованы представители непродуктовых сетей. Собственные торговые марки Другой тенденцией в современной розничной торговле является постепенное увеличение доли продаж товаров под собственной торговой маркой СТМ в выручке. Перспективность этого направления связана как с более высоким потенциалом прибыльности СТМ, так и с сохраняющейся пока экономичной моделью поведения потребителей. Приоритетными сегментами для развития продаж товаров под собственной торговой маркой респонденты считают молочную продукцию и безалкогольные напитки продуктовый сегмент , а также одежду непродуктовый сегмент. Тенденция к увеличению доли продаж СТМ отражает общемировую практику. Эксперты и участники рынка отмечают перспективность дальнейшего развития этого направления и увеличения доли СТМ в обороте. Представители непродуктового сегмента в частности, производители одежды и обуви, а также аптечные сети рассматривают развитие СТМ исключительно в позитивном ключе, поскольку это позволяет лучше управлять ассортиментом и снижать себестоимость, меняя страну производства для одежды и обуви. В то же время представители продуктового сегмента указывают на риски, связанные с нестабильностью российских поставщиков. Развитие СТМ в продуктовой рознице тормозится по причине неудовлетворенности сетей качеством и своевременностью поставок, а также в связи с нежеланием производителей попадать в зависимость от конкретной сети. По-видимому, развитие СТМ в продуктовом сегменте будет определяться возможностями сетей в области инвестирования в создание собственной производственной базы. Перспективные сегменты развития Как и в 2009 году, продуктовый сегмент сохранил свое лидерство в плане перспектив роста. Действительно, даже в условиях стагнации реальных располагаемых доходов населения и на фоне тенденции к экономии на покупках потребители не могут отказаться от товаров повседневного спроса. Поэтому положение компаний продуктовой розницы в условиях неопределенности всегда будет более стабильным и предсказуемым по сравнению с другими сегментами. Следует отметить возросшую по сравнению с 2009 годом уверенность участников исследования в перспективах развития непищевого сегмента. Перспективы развития сетевой торговли в данных сегментах, в первую очередь, связаны с надеждами на снижение доли нецивилизованной торговли. Этому должно способствовать сокращение доли серого импорта, в частности благодаря вступлению России в ВТО. Финансирование развития Наиболее популярным видом финансирования развития по-прежнему является банковский кредит.

Москва, ул. Льва Толстого, д. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п.

Дополнительное предложение уже активно обеспечивают цифровые маркетплейсы — как на федеральном уровне «Озон», «Вайлдбериз», «Ламода» , так и быстрорастущие локальные игроки например, «Казань Экспресс». При этом маркетплейсы уже имеют обширную логистическую инфраструктуру. Почему из-за этого могут вырасти цены на гаджеты Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов замечает, что главная проблема рынка — сохранить предложение. Если сохранится сегодняшний лояльный подход, то за счет инфляции падение товарооборота в стоимостном измерении прекратится и мы увидим проблески его восстановления в следующем году. В противоположном случае процесс продолжится, но не во всех товарных группах. По мнению экономистов, реальное импортозамещение большинства товаров достижимо в периоде трех-пяти лет. Например в производстве мебели, продуктов питания имеющиеся проблемы уже решаются. Сейчас власти стараются организовать параллельный импорт, направленный на восстановление предложения товаров из недружественных стран, а также выйти на новых производителей и поставщиков из стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Центральной и Южной Америки.

Супермаркеты Бурятии наторговали в прошлом году на 44,9 миллиардов рублей

В марте 2023 года оборот розничной торговли составил почти 3,67 трлн рублей, или 94,9% к марту прошлого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Росстата. Динамика оборота розничной торговли Санкт Петербург 2021-2022. По данным Росстата, оборот розничной торговли в 2022 году составил 42,5 трлн руб., что на 6,7% ниже показателя 2021 года. В целом оборот розничной торговли в России в октябре 2023 года увеличился на 12,7% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,24 триллиона рублей. глава Минпромторга РФ Денис но данным Росстата.

Росстат отчитался о росте оборота розничной торговли на 9% в январе

Вместе с тем население берёт в кредит всё больше и больше. По состоянию на 1 августа россияне именно физлица должны банкам 30,5 трлн рублей. Заметнее всего выросло автокредитование.

В бюджете на 2018 г нет средств для поддержания заданного темпа роста зарплат, объясняли они. Повышение сначала коснулось работников бюджетной сферы. Число замещенных рабочих мест работниками списочного состава, совместителями и лицами, выполнявшими работы по контрактам гражданско-правового характера, в организациях без субъектов малого предпринимательства в конце зимы 2018 г.

При этом в Бурятии в 2023 году число организаций розничной торговли, отнесенных к розничной торговой сети, кроме микропредприятий, составило 169 единиц. К ним отнесены предприятия, имеющие два и более торговых объекта под общим управлением, или два и более торговых объекта, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Воспроизведение, распространение и иное использование информации, размещенной на настоящем сайте, или ее части допускается только с предварительного письменного согласия. Вся информация предназначена исключительно для информационных целей.

Росстат отметил рост оборота розничной торговли в августе на 11%

Что касается структуры оборота торговли, то здесь больше половины продаж приходится на пищевые продукты, напитки и табачные изделия. Фото: Номер один.

Эти дополнительные средства, которые граждане могут направить и на сбережения хотя они растут не такими высокими темпами сейчас , и на потребление, — сказал «НГ» директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович. Остапкович сомневается, что именно электронные продажи являются двигателем роста отрасли. Это только кажется, что сопоставимые покупки в онлайн гораздо проще и дешевле, чем в офлайне. На самом деле надо устанавливать постоматы, снабжать курьеров транспортом, кассовыми аппаратами, телефонами, зарплаты у них растут — так что выгода не всегда очевидна для продавцов», — говорит эксперт. Кроме того, классическая розница в этом году также пошла в рост — восстановление спроса отмечали многие эксперты еще в первом квартале», — комментирует для «НГ» свежие данные Росстата Соколов. По его словам, сейчас нет «избранных» категорий в каналах продаж, единственное исключение — это алкогольная продукция, реализация которой дистанционным способом пока запрещена. Это может быть дозакупка, покупки впрок, набирающий популярность гибридный шопинг».

Развитие сервисов доставки, в том числе экспресс, привело к тому, что более половины онлайн-продаж приходится на небольшие корзины с не более чем 5 позициями в чеке.

Рост потребительского оптимизма на четыре процентных пункта по итогам первого квартала 2023 года фиксируют и в аналитической компании NielsenIQ,.

Издается с 1997 года.

Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Оборот розничной торговли в России снизился на 6,7% в 2022 году

Объем потребительского спроса увеличивается, что положительно влияет на оборот розничной торговли в 2023 г. (+9,3% в мае год к году), пишет «Ъ» со ссылкой на Росстат. В ноябре 2022 года оборот розничного ритейла достиг 3 трлн 578,2 млрд руб., что на 7,9% меньше, чем в 2021 году. В октябре этого года оборот розничной торговли в стране увеличился на 12,7% в годовом выражении, до 4,2 трлн руб.

Росстат отчитался о росте оборота розничной торговли на 9% в январе

34031,2 млрд рублей, или 104,7%. В марте 2023 года оборот розничной торговли составил почти 3,67 трлн рублей, или 94,9% к марту прошлого года, пишет «Российская газета» со ссылкой на данные Росстата. Оборот розничной торговли в Кировской области за январь-сентябрь 2023 года вырос всего на 2,5% (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года), до 205,17 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общем обороте розничной торговли этих организаций увеличилась до 12% против 9,6% в октябре 2022 года. За период c января по февраль 2023 года оборот розничной торговли в России составил 3,333 трлн рублей. В декабре 2023 года оборот розничной торговли составил 4,94 трлн рублей.

Биржевые новости

Ломоносова Наталья Зубаревич. Рост потребительских расходов и новых кредитов объясняется отложенным спросом последних лет. Прибавляет оживления спросу и политика валютной непредсказуемости а также ожидаемого подъема инфляции в стране. НГ 24. В связи с этим противники теории нового бума в РФ возражают: чтобы называть инфляцию и девальвацию «потребительским бумом», нужно иметь извращенную фантазию. Но какова же объективная картина «потребительского бума»? Оборот розничной торговли в августе 2023 года составил 4,17 трлн. За январь-август оборот составил 29,9 трлн. В январе-августе 2022 года оборот составлял 27,7 трлн. В допандемийном 2019 году за этот период розница наторговала на 21,4 трлн.

Там уточнили, что спад розницы начался в апреле 2022, обороты торговли сокращались в годовом выражении 12 месяцев подряд, и расти они начали только в апреле 2022.

Рост показателей оборота торговли — позитивная тенденция для российской экономики. Он также может свидетельствовать о росте поступлений налоговых отчислений в бюджеты всех уровней. Поделиться ссылкой:.

По его словам, в конце зимы областные власти, начальники госпредприятий и учреждений могли исчерпать свои финансовые ресурсы для поднятия зарплат.

В бюджете на 2018 г нет средств для поддержания заданного темпа роста зарплат, объясняли они. Повышение сначала коснулось работников бюджетной сферы.

По словам председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли АКОРТ Игоря Караваева, которые приводит «Российская газета», по итогам апреля фиксируется позитивная динамика в продажах бытовой техники по отношению к прошлому году. Рост потребительского оптимизма на четыре процентных пункта по итогам первого квартала 2023 года фиксируют и в аналитической компании NielsenIQ,.

Росстат зафиксировал рост оборота розницы в Башкирии

Эта мера необходима в связи с возможностью повышения спроса на продукцию сети. Отчасти это связано с повышением цен на мебель. В свою очередь стоимость мебельной продукции увеличилась из-за удорожания логистики и нехватки качественных материалов. В конце 2022 года «Яндекс Маркет» выкупил товарный запас российских подразделений сети «Икеа», а летом 2023 года запустил продажу собственной торговой марки мебели. Также именно экс-менеджеры «Икеа» займутся разработкой продуктов новой торговой марки.

В общей сложности по данным на сентябрь 2023 года в России насчитывается 30 игроков мебельного ритейла, из них — 20 крупных торговых сетей. Поэтому влияние разрыва цепочек поставок минимален. Изменения произошли, в основном, в сегментах товаров «газированные напитки» и «алкоголь». Из ассортимента российских торговых сетей исчезла часть премиального алкоголя, а товары известных брендов газированных напитков Coca-Cola, PepsiCo и т.

Торговые сети начали активнее производить собственные торговые марки газированных напитков. Отчасти это объясняется стремлением к консолидации ритейлеров, которая наиболее заметна в FMCG-сегменте. Читать исследование:.

Зарегистрированные индивидуальные предприниматели, которые также занимались данным видом деятельности, за исключением реализации транспортных средств. На конец 2018 года их численность составила 1. Всего в стране насчитывается 1002 розничных рынка. Тогда как общее число торговых мест на этих площадях составляет 261. Годовой оборот Оборот Анализируя цифры в соответствии с показателями и данными Росстата по регионам, которые показывают оборот в этой сфере, стоит отметить следующую тенденцию в 2018 году: Центральный федеральный округ имеет показатель в 10.

Статистические данные в Северо-Западном федеральном округе составляют всего лишь 3. Практически такие же цифры выдает и Южный федеральный округ — 3. Несколько более скромные показатели у Северо-Кавказского федерального округа — 1. В Приволжском федеральном округе оборот составил 5. В Уральском округе этот показатель достиг — 2.

В Сибирском округе показатели составляют 2. И наконец Дальневосточный федеральный округ — это всего лишь скромный 1.

Росстат располагается в здании Центросоюза, построенном по проекту архитектора Ле Корбюзье в 1928—1933 годах, объекте культурного наследия России. Руководитель Росстата — Малков Павел Викторович.

Что касается структуры оборота торговли, то здесь больше половины продаж приходится на пищевые продукты, напитки и табачные изделия. Фото: Номер один.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий