После 2000 года ее музыкальная карьера пошла на спад, в то время как литературная, наоборот, начала развиваться: Штурм пишет детективы и романы.
Популярные хиты 1990 года
Выдающийся советский пианист, дирижер и композитор. Выдающийся советский пианист, дирижер и композитор. К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры.
В 1990-е и 2000-е к этому прибавляется танцевальная электронная музыка (рэйв). Подобрана лучшая музыка в лучшем исполнении. Перекрестное опыление музыки в 1990-х годах оставило потрясающее наследие, которое сохраняется и по сей день. Музыка 1990-х годов развивалась и эволюционировала, для кого-то, не исключаем, – деградировала.
Aphex Twin — Selected Ambient Works 85-92, 1992
- Имидж — всё!
- Размышления о русском роке. Часть IV
- «Фактор-2», «Пропаганда» и другие. Схлопнувшиеся и развалившиеся группы, о которых все забыли
- Похожие плейлисты
- Cамый лучший день для побега на Запад. Экспансия русской музыки в 1990‑е
Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли
К слову, МузОбоз отправился с концертами в Прибалтику, где русские получили статус неграждан. Программа была обвинена чуть ли не в том, что являлась имперским знаменем России. МузОбоз, кочевавший по разным каналам, но ассоциирующейся с ТВ-6, стал настоящей академией для молодых журналистов. А сам Иван Демидов, благодаря своему безукоризненному имиджу, стал фигурой культовой.
Выпуски передачи «Трансильвания беспокоит» продолжительностью один час появлялись на «Радио 101» по ночам раз в неделю. В эфире Осипов сатанински хохотал, зачитывал жуткие отрывки из советской шпионской и западной остросюжетной литературы, подражал вампирам из классических хорроров с Кристофером Ли и, разумеется, знакомил слушателей с самой разнообразной музыкой: советским городским фольклором, прибалтийской эстрадой, зарубежным роком, психоделией, индастриалом, кантри, соулом и т. Путешествие в музыкальную вселенную «Трансильвании» можно начать, например, с прослушивания вышедшего в 1996 году выпуска, доступного в сети под условным названием « Вуду » и посвященного темным связям рок-музыки с гаитянским вудуизмом.
В том же выпуске Осипов красочно описывает свою «настольную книгу» — роман братьев Фредерика и Филиппа Марселенов « Зверь гаитянских холмов ». Вынесенный в заглавие романа зверь Сигуав наделен собачьими ушами, копытами, хвостом и «полными огня» глазами. Повинуясь воле колдуна Россини, Сигуав оскопляет прямо на свадьбе жениха приглянувшейся чернокнижнику девушки, вводит в запой богатого вдовца, «и даже шериф по имени Поликарп не в силах ему помешать». Гарик Осипов всегда гипнотизировал любознательную публику своим умением вытаскивать на свет божий диковинки, никому больше не известные, и обнаруживать связи между на первый взгляд абсолютно разнородными вещами. Так, в современной России нетрудно найти изрядное число поклонников Кроули, Лавкрафта и прочего «сатанизма и оккультизма». Можно при желании обнаружить и какое-то количество людей, продолжающих с упоением изучать творчество забытых советских прозаиков.
Однако, по-видимому, лишь Граф Хортица в состоянии гармонично сочетать интерес к отдающему мизантропией западному макабру и любовь к малоизвестным артефактам культуры советской в диапазоне от легендарного исполнителя городского фольклора Аркадия Северного до второ-, а то и третьеразрядных оттепельных писателей. К Адриано Челентано, кумиру советских дам бальзаковского возраста, и к деятелю оккультного киноавангарда Кеннету Энгеру. К утонченному вокалисту Скотту Уокеру и к исполнителю одесских куплетов Константину Беляеву. К создателю одной из самых знаменитых деструктивных сект ХХ века Чарльзу Мэнсону и советскому писателю-фронтовику Борису Балтеру. Every man and every woman is a star. В каком бы стиле они ни работали.
Whitehouse и G. Allen, Джеймс Ласт и Борис Рубашкин. Нет плохого и хорошего. Есть сильное и слабое. И сильный — прав. Закон природы», — заявлял Осипов в интервью газете «Завтра».
Передачи Георгия Осипова, как и его мировоззрение в целом, придутся по вкусу явно не всем, однако они на это и не рассчитаны, да последнее и не важно — важен лишь исключительный талант Графа Хортицы, который беспокоил, беспокоит и будет беспокоить. Ко времени ее появления Лаэртский уже был известным рок-музыкантом, прославившимся исполнением песен на стихи собственного сочинения с огромным количеством юмора и ненормативной лексики. Популярность Лаэртского была такова, что руководство радиостанции «Эхо Москвы» предложило ему вести собственную радиопрограмму «Комендантский час», выходившую в эфир после полуночи, и разрешило нецензурно выражаться в прямом эфире. Вместо изначально заявленной продолжительности в 60 минут выпуски программы быстро начали растягиваться на несколько часов, а ее название Лаэртский сменил на более аристократичное.
И нулевые в этом смысле сделали немало». Читайте еще.
Сейчас звезде "Лицея" 40 лет, она замужем за юристом, воспитывает двоих сыновей. Изольда Ишханишвили ушла из шоу-бизнеса, живет в Швейцарии, занимается бизнесом в сфере люксовой косметики и является супругой строительного магната Дмитрия Десятникова, которому пять лет назад родила сына. Елена Перова пыталась вернуться в шоу-бизнес, писала песни и саундтреки к фильмам, вела ток-шоу, участвовала в различных телепроектах и даже снималась в сериалах, а кроме этого боролась с алкогольной и наркотической зависимостями, попадала в автоаварии. Не замужем, детей нет. Официальной датой основания группы считается 2 августа 1998 года, когда продюсер собрал вместе артистов Митю Фомина, Тимофея Пронькина и Оксану Олешко. Солистом группы планировал стать сам продюсер Павел Есенин, но не желая ездить на гастроли, он сделал Фомина своим "аватаром", который стал "петь" записанные голосом Есенина песни. В начале 2003 года Оксана Олешко покидает группу и шоу-бизнес, решив целиком посвятить себя семье. Ее место занимали ныне известные исполнительницы Татьяна Терешина и Катя Ли, которые также не задержались в коллективе. В начале 2009 года популярность "Hi-Fi" упала и ради сольной карьеры коллектив покинул Митя Фомин, который с тех пор занят сольным творчеством. К началу 2000-х состав изрядно поменялся, из-за чего популярность пошла на убыль. Датой распада группы признают и 2004 год, и 2009. В августе 2015 года "Стрелки" объявили о воссоединении коллектива в золотом составе, правда на сегодняшний день от него осталось только трио. Хип-хоп трио было основано в 1991 году продюсером Алексеем Адамовым. Воспетые подробности интимной жизни под ритмы северо-американского рэпа стали залогом успеха коллектива. Андрей "Дельфин" Лысиков начал сольную карьеру, которую продолжает до сих пор. Женат на фотографе Лике Gulliver, отец двоих детей. Павел "Мутабор" Галкин и Андрей "Дэн" Котов попробовали возродить группу, записали несколько альбомов, но время "Мальчишника" уже ушло. Группа появилась в 1993 году, когда радиодиджеи самарской "Европы плюс" Сергей Жуков и Алексей Потехин записали несколько песен, и отдали знакомым на радиостанцию "Максимум"... Коллектив распался в 2006 году и причины этого ребята не разглашают до сих пор. Алексей Потехин занялся продюсированием молодых исполнителей.
Зима — холода, плейбои и беспризорники: О чем были поп-песни 1990-х и почему их все любят?
Так или иначе, последней каплей, благодаря которой терпение Венедиктова лопнуло, стала публикация в газете «Завтра» беседы Лаэртского с Александром Прохановым под заголовком « До полной трепанации мозга », в ходе которой собеседники обсуждали, растут ли волосы руководителя «Эха Москвы» внутрь головы. Карьера Лаэртского как радиоведущего на этом закончилась. Происхождение слова «мотология», если верить легенде, таково: в один прекрасный день сооснователь группы «Тайм-Аут» Павел Молчанов обнаружил на свалке расколотую на две части табличку с надписью «стоматология»: ту часть таблички, на которой красовалось буквенное сочетание «матология», Павел забрал себе и стал использовать это слово в качестве жизненного кредо. Позднее, когда популярность «Тайм-Аута» возросла, «а» в слове «матолог» решено было заменить на «о», дабы не вызывать у журналистов и владельцев радиостанций подозрений будто участники группы — фанаты нецензурной ругани. Мотологическая мифология формировалась по мере того, как музыканты «Тайм-Аута» выступали в конце восьмидесятых с гастролями по городам Северного Кавказа и сталкивались с беспросветным абсурдом провинциальных гостиниц: в одной из них, например, не было крана в ванной, а в другой постояльцам предлагалась лишь половина унитаза. Официальной же датой начала мотологического движения считается 29 мая 1991 года: день, когда музыканты Молчанов и Минаев пришли в эфир радио SNC и на протяжение часа поражали умы советского слушателя разнузданными несуразицами. Директору SNC Стасу Намину такое поведение очень понравилось, и он предложил музыкантам вести на радио собственную передачу, получившую название «Здрасьтенафиг! Квачи прилетели».
Квач — один из важнейших образов мотологической мифологии. Так называется существо будущего: птицерыба в валенках и с выменем. Благодаря наличию вымени Квач находится на полном самообеспечении — он питается молоком, которое сам же и производит. Музыканты «Тайм-Аута» выходили в эфир под псевдонимами Акакий Назарыч Зирнбирнштейн и Торвлобнор Петрович Пуздой, рассказывали бредовые истории, отвечали на звонки радиослушателей, давая им бессмысленные советы по разным поводам, и исполняли песни собственного сочинения с названиями вроде «Где-то за лесом кактус гниет» и «Где мои винтики? Содержание было абсолютно разным, но попадались и гневные письма. В них просили закрыть передачу, а кто-то из Подмосковья даже требовал расстрелять радиоведущих перед райкомом партии своего города. Квачи прилетели!
С 15:00 до 16:00 люди бросали работу ради прослушивания мотологических прогонов», — утверждает официальный сайт «Тайм-Аута». После закрытия SNC в 1992 году Минаев и Молчанов помыкались некоторое время по разным радиостанциям, пока в 1996-м не обосновались прочно на «Серебряном дожде». Там передача о квачах просуществовала почти четыре года, а к составу ее ведущих присоединился Гагей Гагеевич Сикорский Сергей Степанов. Несмотря на то, что таймаутовская передача пережила еще несколько инкарнаций с разными ведущими последняя выходила в 2005—2006 годах под названием «На ход ноги» на радио «Юность» , именно период «Серебряного дождя» считается ее поклонниками золотым веком мотологического движения. Одним из центральных элементов программы было чтение вслух «рассказок» про Зопуха: так в соответствии с представлениями музыкантов группы «Тайм-Аут» звали сына и земного наместника Жомы Головы — квачиного бога. В созданном фантазией Минаева и Молчанова мире, где культ абсурда занял место религии, Зопух играл роль Мессии, а «рассказки» о нем соответствовали Священному писанию. Это несчастное существо «с выпученными дебильными глазами» постоянно влипало в бессмысленные и унижающие его достоинство приключения: то каталось на желтых слонах, при ближайшем рассмотрении оказывавшихся тараканами, то пыталось поцеловаться с женщиной по имени Сабир Алиевич, но не могло дотянуться даже до второго ее подбородка, а то и вовсе путешествовало на пиратском корабле, будучи подвешенным вместо флага.
Почему ежик с точки зрения квачей является беспонтовым зверем, дятел — мотологической птицей, а кукушка пользуется особенным почетом? Зачем каждый день нужно крутить фонарики несколько раз по полчаса и какой напиток следует употреблять для образования в теле приятной гибкости? Ответить на эти вопросы невозможно без глубокого погружения в контекст мотологической философии.
По всей стране гремел хит, в котором имя Фаина звучало с ударением то на одном, то на другом слоге. Игорь, Кирилл и Андрей мгновенно покорили аудиторию девочек-подростков, стоило их стильному клипу «Тучи» выйти в эфир. Эффекты, саунд, дорогая постановка — это был новый стандарт шоу-бизнеса. Кстати, главный хит «Иванушек» звучит вполне увесисто по сей день. По крайней мере, это было очевидно, когда на концертные площадки, в радиоэфир и на страницы модных журналов ворвался чёртик из табакерки — Илья Лагутенко. Песни дальневосточного «Мумий Тролля» — нарочито лишённые протестных интонаций, игривые и звучащие на манер иностранного брит-попа — разлетались на кассетах с альбомом «Морская» как горячие пирожки. В подворотне нас ждет маниак» — девиз целого поколения. Михаил Круг «Владимирский централ» 1998 Эта песня, которая когда-то крутилась на кассетах в ларьках, звучит год за годом в такси и маршрутках, на банкетах и свадьбах, в караоке и на большой сцене.
Но журнал стремительно обрёл популярность по всей стране, по утверждениям издателей, через несколько лет тираж достигал 110 тысяч экземпляров, и, в итоге, он пережил клуб на несколько лет [12]. В работе над клубом участвовали все творческие силы Москвы того времени, и в нём впервые реализовались многие особенности клубного отдыха, которые начинают появляться в других клубах столицы позже. Среди них были вечерние киносеансы, показы мод, видео-арт, выступления российских исполнителей электронной музыки и привозы зарубежных звёзд [9]. Станция вещала в уникальном клубном формате, в эфире круглосуточно звучала электронная музыка, проигрываемая диджеями с виниловых пластинок, станция стала революционным рупором, объединявшим сообщество любителей электронной музыки [4]. Станция формировала российскую сцену электронной музыки, популяризировала занятие диджеингом, знакомила огромную аудиторию с эксклюзивной электронной музыкой, которую до этого никто не слышал и которую было невозможно достать. Важно отметить, что все упомянутые в статье революционные проекты, создавались не властями или профессиональ- ным сообществом, а энтузиастами, любителями, обычными молодыми людьми, которые ощущали свободный дух времени как никто иной и вдохновлялись на культурное строительство. Всё начиналось именно с электронной музыки, она собирала вокруг себя множество разных талантливых людей, желающих созидать. Творческая интеллигенция в этом процессе занимала главенствующую роль и выступала в качестве предводителей культурной революции, все переломные события организовали передовые художники, музыканты и писатели того времени. Первые площадки и мероприятия отличались ярко выраженной творческой, художественной составляющей. Копирование элементов западной музыки в проектах присутствовало, творчески переосмысливалось и шло в ногу с новейшими с зарубежными тенденциями. Электронная музыка существовала в синтезе с другими видами искусства и различными областями деятельности, они дополняли и развивали друг друга. Социокультурные проекты в области электронной музыки были направлены на художественную трансформацию окружающего пространства, творческую реализацию, развлечение. Электронная музыка влияла на культурную жизнь в России 1990-х годов довольно разнообразно. С одной стороны, она способствовала появлению новых видов досуга, изменению концепций потребления музыки, возникновению сопутствующих изданий, радиостанций и передач, влияла на формирование субкультуры. Как часть искусства электронная музыка способствовала изменению вкусов, музыкальному воспитанию слушателей и расширению их музыкального кругозора. Но с другой стороны, помимо положительного просветительского влияния, существовала и обратная сторона свободы и вседозволенности. В этой связи электрому- зыкальная культура стала прочно ассоциироваться с культурой наркотической и, к сожалению, сохраняет такие признаки и в современности. Грибова Д.
В конце 1990-х и начале 2000-х произошло возобновление интереса к фестивалю. Нынешний фестиваль собирает десятки тысяч людей не только со всей России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья более 200 тыс. Современная фестивальная культура зародилась в самом начале 1990-х годов Рекордный по посещаемости музыкальный фестиваль прошёл в 1991 году. В отличие от легальных музыкальных мероприятий предыдущего десятилетия, фестивали 1990 годов проходили, разумеется, без участия комсомола и на коммерческой основе, однако среди новых фестивалей были мероприятия с ярко выраженными политическими целями. Фестиваль «Рок против террора» Главные герои русского рока 1980 годов собрались проявлять гражданскую активность, что соответствовало духу времени. Данное мероприятие было далеко не первым в череде многочисленных концертов с политической повесткой, но точно стало одним из самых резонансных. Фестиваль «Рок против террора» длился в течение восьми часов. Собрался весь цвет русского рока. Видеозапись «Рока против террора», в которой выступления артистов демонстрировались вперемешку с предельно политизированными репликами посетителей и музыкантов, активно транслировали спустя полгода, в августе 1991 года, после неудавшегося путча ГКЧП. Музыкальный фестиваль соответствовал общественной эйфории той эпохи, а русские рокеры утвердились в качестве настоящих общественных авторитетов. Именно эпоха конца 20 века считается расцветом русского рока. Возможно, этому поспособствовали одиозные фильмы «Брат» и «Брат-2», в озвучке которых использовались исключительно композиции русских рок-групп. На фото: Сплин, Агата Кристи, Nautilus Pompilius по порядку По своему звучанию русскоязычная рок-музыка к середине 1990-х приблизилась к тенденциям в мировой музыке, фактически влившись в её различные направления уже без того отставания, которое было неизбежным во времена железного занавеса. Музыку некоторых русскоязычных рок-групп 1990-х и 2000-х иногда характеризуют как «рокапопс», наиболее ярким представителем которого является основанная во Владивостоке группа «Мумий Тролль». В середине 1990-х появился русский альтернативный рок. Изначально это были рэпкор и трип-хоп, которые быстро «въелись» в культуру как русского рока, так и хип-хопа. Серьёзный толчок в сторону альтернативы сделали группы «Дубовый Гаайъ», «Химера», «Кирпичи», а также группа «Сектор Газа». Изображение: «Сектор газа» В 2000-х появилась широкая альтернативная сцена исполнители инди-рока, ню-метала, эмо, металкора — такие как: С середины двухтысячных годов протестная тематика снова зазвучала в русском роке. Самые известные группы, достигшие определенного коммерческого успеха в протестной тематике: Louna, Lumen. Но политический и философский уклон песен набирал обороты и с 2008 года начинает появляться целый пласт групп, играющих в этой тематике, такие как РабФак, Веселый Роджер, Icecreamoff, Adaen, Де-факто и другие. Нередко музыкант сочиняет сатирические песни, в которых высмеивает те или иные события, а также поступки людей, находящихся на высоких государственных постах.
И чушь прекрасную несли: где сейчас звезды белорусского FM-радио 1990-х и 2000-х
16 апреля, 01:30 Общество #Музыка в наших сердцах. Легендарный Haddaway раскрыл секрет музыки 1990-х годов скрин с Youtube (18+) видео клипа Haddaway "What is Love" (18+). От классиков российской танцевальной музыки, легендарных «Новых композиторов» до «фантомных» альбомов, смешивающих в разных пропорциях постпанк, индастриал, «мэдчестер», эйсид-хаус и техно. К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры.
Русская поп-музыка 1990-2000-х гг.
Его «Девчонка-девчоночка» появляется именно в 1991-м, и невозможно представить себе школьные дискотеки без этой нехитрой мелодии. Именно Белоусов — стилистический преемник Юры Шатунова, как раз в тот год ушедшего из «Ласкового мая», одного из музыкальных символов позднеперестроечного времени. Историк и прозаик Владимир Рекшан — о связях русского рока и спецслужб, походе на Смольный и закате прекрасной эпохи — Это был слом эпох. Раньше у нас существовала советская песня, соединившая в себе множество элементов, очень сложное, высокопрофессиональное явление. И вдруг, как обухом по голове, появляются «Ласковый май», ставший настоящим символом, а за ним и другие подобные коллективы и звезды, — поделился с «Известиями» композитор, худрук Оркестра им. По словам Клевицкого, на то были и технические причины.
Если раньше, чтобы записать песню, требовалось проходить многочисленные худсоветы, то на рубеже 1990-х появились синтезаторы, секвенсоры, и многие музыканты стали создавать домашние студии. Государственная монополия на звукозапись была разрушена. Но вместе с ней ушел и профессионализм — мелодический, аранжированный, исполнительский. Хлынувшая широким потоком попса похоронила советскую песню. Именно тогда, на рубеже 1980—1990-х сформировался костяк современной российской поп-эстрады.
Помимо Киркорова и Королевой можно назвать Ирину Аллегрову ее «Странник» и «Фотография 9х12» — одни из главных хитов 1990—1991-х , Анжелику Варум в 1991-м выходит ее дебютный альбом «Good bye, мой мальчик» с песней «Полуночный ковбой» , Леонида Агутина «Босоногий мальчик» записан тогда же и многих других. Голоса той эпохи — по-прежнему с нами, нравится нам это или нет. Все по классике Если эстрада переживала бурный расцвет, в академической музыке все было сложнее. С одной стороны, крупных композиторских фигур хватало. С другой стороны, именно в 1991-м Губайдулина эмигрирует в Германию, а годом ранее туда же уехал Шнитке.
И это далеко не единственные, хотя самые громкие примеры. Серьезно опасался, что в нашей стране мне будет нечем кормить семью, — вспоминает в беседе с «Известиями» народный артист России, председатель правления Союза композиторов РФ Рашид Калимуллин, на тот момент возглавлявший Союз композиторов Татарстана. И зачем китайцы сегодня изучают историю ГКЧП Цензурные тиски советской эпохи ушли в прошлое, но их сменили проблемы иного характера — коммерческого, бытового.
Плетневым, петербургский Мариинский театр, возглавляемый В.
Произошло серьезное обновление репертуара крупнейших оперных и балетных театров страны, осуществивших новые постановки музыкальной классики XX в. Расширился репертуар ведущих российских оркестров. Они познакомили слушателей с произведениями А. Шнитке, С.
Губайдуллиной, В. Артемова, Э. Денисова и других композиторов. Заметными явлениями культурной жизни были концерты классической музыки на больших открытых площадках первый в России концерт такого рода состоялся на Красной площади Москвы в 1992 г.
Гергиев в 1999 г.
В своих воспоминаниях о Мамонове журналистка Марфа Хромова-Борисова рассказывает о прослушивании «Грубого заката», «отличной музыки на хорошей аппаратуре», и тут важно, что прослушивание это было сквозь сон: возможно, именно так эту музыку и правда воспринимать лучше всего. Она добавляет: «Ничего похожего я прежде не слышала» — и это действительно так. Это музыка пещерная, неправильная, кривая, идущая против любого течения. Мамонов всей своей жизнью показывал, что король и шут — ложная дихотомия, потому что в его случае можно было быть и тем, и другим одновременно. Только, конечно, не королем, а царем — но это уже совсем другая история: к Богу Мамонов пришел только после распада второго состава «Звуков Му».
Every man and every woman is a star. В каком бы стиле они ни работали. Whitehouse и G. Allen, Джеймс Ласт и Борис Рубашкин. Нет плохого и хорошего. Есть сильное и слабое. И сильный — прав. Закон природы», — заявлял Осипов в интервью газете «Завтра». Передачи Георгия Осипова, как и его мировоззрение в целом, придутся по вкусу явно не всем, однако они на это и не рассчитаны, да последнее и не важно — важен лишь исключительный талант Графа Хортицы, который беспокоил, беспокоит и будет беспокоить. Ко времени ее появления Лаэртский уже был известным рок-музыкантом, прославившимся исполнением песен на стихи собственного сочинения с огромным количеством юмора и ненормативной лексики. Популярность Лаэртского была такова, что руководство радиостанции «Эхо Москвы» предложило ему вести собственную радиопрограмму «Комендантский час», выходившую в эфир после полуночи, и разрешило нецензурно выражаться в прямом эфире. Вместо изначально заявленной продолжительности в 60 минут выпуски программы быстро начали растягиваться на несколько часов, а ее название Лаэртский сменил на более аристократичное. Лаэртский приглашал к себе в студию известных деятелей культуры за долгие годы деятельности программы ее гостями успели побывать колдун Юрий Лонго, писатель Эдуард Лимонов, живописец Никас Сафронов, музыканты Вадим Степанцов, Василий Шумов, Александр Минаев и Сергей «Паук» Троицкий, а также много других интереснейших людей и вел с ними многочасовые беседы обо всем на свете. Выпуски «Монморанси» не были похожи на обычные интервью, ведь Лаэртский высказывал в эфире огромное количество веселой чепухи и подначивал к тому же собеседников, не забывая, впрочем, поговорить и о серьезных вещах. Некоторые из эфиров Лаэртского представляли собой чистейший абсурд в духе телесюжета Сергея Курехина «Ленин — гриб». Таковы, например, интервью с борющимся против вредоносного воздействия на людей статического электричества «профессором» Вениамином Карно или диалог с микологом-любителем Олегом Мягких, в ходе которого Лаэртский дегустирует реально существующий гриб мокруху еловую. Придуманные Лаэртским мистификации исполнялись настолько мастерски, что на одну из них купился Эдуард Успенский: создатель «Каникул в Простоквашино» услышал в эфире «Монморанси» несуществующую группу «Катетер», воспевавшую радости мастурбации, и написал руководству «Эхо Москвы» нашумевшее письмо с требованием срочно запретить безнравственную передачу. А такая гадость по уважаемой радиостанции растлит его в течение десяти минут. Родители, к оружию! Не сумев распознать в радиоэфире шутку, кое в чем Эдуард Успенский все-таки оказался прав. Как нетрудно догадаться из его письма, даже в лихие девяностые программа Лаэртского часто казалась слишком провокационной, а в наши времена ее содержание и вовсе выглядит неполиткорректным и оскорбительным настолько, что мы даже не чувствуем себя в полном праве советовать «Монморанси» читателям «Ножа». Вместо этого мы лучше расскажем о том, каким категориям населения не стоит приближаться к отдельным ее выпускам. Так, беременным женщинам и интеллигенции ни в коем случае не следует слушать беседу Лаэртского с поэтессой Алиной Витухновской. Значительная часть этой программы посвящена вопросам деторождения, а довольно бесцеремонные вопросы радиослушателей вертятся вокруг того, неужели Алина действительно не хочет завести себе грудничка и что она будет делать без детей и мужа, осознав наступление старости. В студии также присутствуют абстрактные Мужчина и Женщина, периодически вмешивающиеся в ход разговора, а также обсуждаются принудительная стерилизация и пропаганда гомоэротики в качестве лекарств от перенаселения планеты.
И чушь прекрасную несли: где сейчас звезды белорусского FM-радио 1990-х и 2000-х
Тест на возраст: 10 популярных российских групп 90-х, о которых все забыли | Если и можно что-то вспоминать из 1990-х и начала 2000-х, то это вещи, которые наполняли чью-то молодость задором и новизной. |
7 Space-Themed Music Videos From The '90s & Early 2000s That Are Out Of This World | Лучшие музыкальные дуэты 1990-х и 2000-х: разные судьбы, разные деньги. |
ELECTRONIC MUSIC OF 90'S 2024 | VK | [моё] 2000-е 2010 2020 Видео 90-е Музыка Песня Хиты. |
Как изменились звезды 90-х и 2000-х, песни которых звучали из колонок на каждом перекрестке | Pitchfork опубликовал рейтинг лучших песен 1990-х годов в количестве 250 треков, пишут сегодня, 28 сентября, российские СМИ. |
Современная фестивальная культура зародилась в самом начале 1990-х годов | Сборник популярной музыки "Музыка 1990-х". Музыкальные подборки, коллекции хитов под настроение, событие, жизненную ситуацию. |
Визуальные эффекты и умонастроение эпохи
- 20 лучших постсоветских альбомов: от «Мумий Тролля» до «Кино», от NRKTK до «Тату» - Афиша Daily
- 30 лет спустя: Уитни Хьюстон, Мадонна, Scorpions, «Кар-Мэн», «Кино» и другие хиты 1990-го
- 1990 год в музыке — Википедия
- Aphex Twin — Selected Ambient Works 85-92, 1992
- Группа «Стрелки»
Что стало с популярными российскими группами 90-х и 00-х (49 фото)
И чушь прекрасную несли: где сейчас звезды белорусского FM-радио 1990-х и 2000-х | Грампластинки, а также кассеты, выпущенные фирмой "Мелодия" в 1990 году. |
ELECTRONIC MUSIC OF 90'S 2024 | VK | This throwback list selects 11 songs released between 1990 and 2000 that are among the crème de la crème of R&B. Artists gracing this prestigious playlist includes Whitney Houston, Boyz II Men, Mariah Carey, and Lauryn Hill among others. |
Русская поп-музыка 1990-2000-х гг. | Серьёзные изменения происходили в поп‑музыке: распались главные бойз‑бенды 1990‑х и пришла мода на R&B и соул. |
Топ 1990-2000 годов | Важной и болезненной точкой для нашей рок-музыки в 2000-е стало появление «Нашего радио», созданного Михаилом Козыревым в конце 1998 года и на десятилетие определившего колею, по которой двигался русский рок. |
Музыка 1990-х - слушать сборник онлайн бесплатно и скачать в Mp3 | Подробнее об этом см. в предыдущей главе про общую характеристику поп-музыки 1990-х годов. |
Судьбы легенд поп-музыки 90-х: забыты или на корпоративах
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке | «Крошка моя», которая по сей день вызывает у миллионов людей стойкие ассоциации со школьными дискотеками 1990-х, выпускным и годами студенчества. |
Тайные сокровища русской электроники 90-х годов | 90-е годы прошлого тысячелетия и 2000-е были богатыми на музыкальное разнообразие десятилетиями, песни которых мы вспоминаем снова и снова, потому что это была любимая музыка нашей молодости. |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАЙ. Хиты о Любви. 90-е. Часть 1 - Лучшие песни 1990 - 2000 гг. Сборник 2020. (12+) | Российская поп-музыка 1990-х и начала 2000-х годов долгое время находилась в разряде музыки над которой насмехались. |
Русские хиты 90-х | Popular Music from the 1990s, Genres including and top songs and artists from each year. |
Девяностые. Музыкальные феномены десятилетия в российской музыке | FURFUR публикует отрывок из первой главы, рассказывающей о музыкальной среде 1990-х годов и трёх главных андеграундных клубах того времени. |
Популярные хиты 1990 года
К ним добавляется отечественная, главным образом, музыкальная массовая культура, в особенности рок, который из нон-конформистского направления в музыке 80-х становится частью официальной культуры. Богдан Титомир, покинув «Кар-мен», также становится одной из заметных фигур российский поп-музыки начала 1990-х гг. Успех имеет и группа «На-На» под руководством Барри Алибасова, в прошлом участника группы «Интеграл». лебединая песнь мэдчестера, закат фабрики хитов Stock-Aitken-Waterman, подъем гранжа, СПИД, смерть Цоя и многое другое.
Музыка 1990-х
Музыка 90-х — это нечто особенное. В новой серии плейлистов каждому десятилетию русской поп-музыки посвящено по примерно шестичасовой подборке. «Единственное, что я сделал для Алсу, когда подружился с Ралифом (Сафиным, её отцом – прим. ред.), – устроил ей в 2001 году премию World Music Awards, которая патронируется князем Монако Альбером II и вручается в Монте-Карло. Форум > Архив "Просто трёп" > Январь 2009 года > Музыка 1990х и начала 2000 годов. Музыка 1990-х годов развивалась и эволюционировала, для кого-то, не исключаем, – деградировала.
Музыка 90-х – кумиры молодежи
Но на самом деле, мне кажется, дело не в ностальгии и не в возрасте. Действительно, было лучше. Было совершенно другое отношение к жизни, ценностям, праздникам. Для меня было колоссальной трагедией, что распался Советский союз.
Сегодня это привело к тому, что все абсолютно разрознены и каждый за себя, люди жесткие и ненавидящие друг друга. Для кого-то были непростые времена бандитские группировки, разгул. Но, говоря простым языком, сегодня не мешало бы тоже стрельнуть пару раз по некоторым башкам, потому что уж очень народ озверевший стал.
А тогда люди пытались делать бизнес, а более сильные хотели эти деньги под себя подмять. Сегодня совершенно другая ситуация. Для меня эти годы все равно остаются лучшими в плане того, как жили люди, в плане человеческих отношений.
Эпоха 90-х — моя платформа, на которой я построила огромный дом в плане моего творчества. Все постепенно развивалось. Музыка была другая, существовала цензура, москонцерт только ездил, нельзя было петь про любовь и ни дай бог надеть короткую юбку.
Было все очень жестко, все отслушивали, тексты запрещали, были гонения и прочее. Да, времена были непростые, но они делали нас лучше. В творчестве это дало мне много возможностей, именно благодаря песням групп «Мираж» и «Звезды».
Появилась лирика, красивые мелодии, трогательные тексты, которые до этого не пропускались цензурой. Время стало чуть-чуть меняться, и, конечно же, на фоне всех этих концертов, посвященных дню милиции, где люди даже не улыбались в зале, именно 90-е выстроили и поменяли всю нашу музыкальную культуру. Я немножко не согласна с тем, что сегодня все по-другому.
Посмотрите, какую свободу сейчас несут рэперы. Если в 90-х рэп был чем-то невозможным американское искусство, чуждое нам и непонятное , то сегодня он захватывает все. Только в Америке рэперы - безумно богатые люди, а у нас это все напускное и никакие они не богатые: просто пацаны, которые хотят петь о жизни, рассказывать о том, что они видят за окном, о том, какой плохой дядя ударил тетю.
Сейчас даже большая свобода. Например, свобода в мате. Взять того же самого Шнура.
Неужели в 90-х это было бы дозволено? Тогда это все было втихую. Не это ли свобода сегодня по сравнению с 90-ми?
Мы вдохновляемся современными мотивами сегодня, чтобы не думали, что наши времена там, ведь мы хотим идти в ногу со временем. А они не вдохновляются, они делают дискотеки 80-х, Ретро фм. Это люди, которые зарабатывают деньги, пользуясь тем, что эта музыкапопулярна до сих пор.
А популярна, потому что она мелодичная, родная. Ее можно напеть, сидя за столом, в караоке. А то, что сегодня исполняют, спеть за столом невозможно, поэтому я не согласна, что мы вдохновляемся мотивами друг друга.
Мы стараемся идти в ногу со временам, пытаемся делать что-то новое, только это никому не нужно и пробиться на радио невозможно. А они ничего не делают, только несут свою культуру в массы, и у кого-то это получается. По данным нашего опроса, большинство людей ассоциируют 90-ые годы с криминалом, неформальными движениями и пустыми полками магазинов.
Картина неутешительная: бедность, преступность. Почему же тогда большинство людей скучает по тому времени? Несмотря на пустые полки и криминал, люди были другие, настрой был другой, люди дружили, собирались все вместе, общались, смеялись.
Сейчас все по-другому. Это следствие прогресса, но мы стали злыми, завистливыми, ненавидим своего соседа. Эта разница в поколениях и материальных возможностях изменила мир.
Поэтому и скучают по советскому времени — там была дружба и единение. А сейчас разделение на свои кланы, и никто не скрывает свой негатив и наплевательское отношение к другим. Как Вы считаете, почему сейчас люди продолжают скучать по тем временам?
Это связь с детством и юношеством или желание большей свободы, что есть сейчас? Это и новые музыкальные течения, и появление субкультур, и европеизация. Может в 90-ые появилось так много нового, что запас новинок невозможно исчерпать, отчего молодые артисты продолжают вдохновляться тем временем.
Как Вы считаете? Возможно, да. Мы же говорим, что мы выросли на The Beatles, Queen.
Я слушала Modern Talking и Cиси Кейдж, в чем-то старалась ей подражать, училась у нее одеваться. Конечно же, это все оттуда приходило. Америка во многом нас опережает в этом плане.
Двигателем поп-культуры и кино-музыкальной индустрии, конечно же, была Америка. Мы вдохновлялись тем временем, и у нас были свои кумиры Машина Времени, Кузьмин, Высоцкий , которые по сей день остаются лучшими. На их смену никто не пришел.
Сегодняшних исполнителей не будут вспоминать, как мы вспоминаем людей, вышеперечисленных. Тот же самый Майкл Джексон, основатель поп- музыки. Кто у нас сейчас король поп-музыки?
Филипп Киркоров! Я ничего не имею против него, но те, у кого есть деньги, сами возносят себя на этот пьедестал. У нас выходят на эстраду совершено не поющие бездарные люди.
Остался ли спрос на подобную музыку и почему она актуальна сейчас? Конечно, остался спрос, иначе вы бы на задавали мне этот вопрос и мы бы не делали это интервью.
И одна из причин ажиотажа — эффект отложенного спроса, так как все эти годы русскому рэпу не удавалось пробиться к по-настоящему широкой аудитории. И нулевые в этом смысле сделали немало». Читайте еще.
Хит написали Кэт и Гера. На эту песню они решили снять клип, где были откровенные сцены. Однако Тори отказалась изображать любовь на камеру с незнакомцем. Не найдя понимания с коллегами, она покинула коллектив.
Есть пласт следующий: вещевая ностальгия. От той эпохи много осталось всего. И в частности очень любят гаджеты той эпохи, которые выглядят архаичными. Много этих стилизаций. Вещевая ностальгия в поп-музыке тоже есть, она проявляется в клипах. Например, часто воспроизводится какой-нибудь прилавок.
Есть такая песня у Оли Поляковой. Есть у Ольги Бузовой «Лайкер», который старательно это всё воспроизводит. Есть «Предприниматель» у Иды Галич. Там такой характерный типаж. Какой-нибудь рынок, низовая локация, но при этом заполнена вещами, продуктами, приметами из 1990-х. В клипах это так проявляется.
И третье, в чём проявляется ностальгия о 1990-х в поп-музыке, это всевозможные герои. Например, у Иды Галич песня «Предприниматель» — это такая пасхалка, оммаж какому-нибудь а-ля «Бухгалтеру» группы «Комбинация». Тоже очень похожи. Правда, там типаж. Если бухгалтер несчастный еле до зарплаты доживает, то здесь совершенно другая история успеха. Есть герои а-ля из 1990-х.
Не только предприниматель — успешный мужчина, который состоялся. Но есть ещё герой братка, который в 1990-х этих братков, чтобы у них был свой голос, этого не было. Были группы, которые стилизовались. Братки — в первую очередь шансон. Разухабистый, такой нахрапистый, без сильного интеллектуального бэкграунда. О них не писали песни.
Вот Серёга — первый, кто написал. Ещё Сергей Шнуров со своим этим из «Чёрного бумера» лейтмотивом немножко приближался, но туда не ушёл, у него другой герой. И вот эти братки, которые были популярны, у группы Estradarada, «Вите надо выйти». Это такой браток, но поданный очень эстетски. На самом деле этот дуэт — интеллектуалы, слухачи, они очень аккуратно работают с саундом, они делают эту эпоху, которая вдруг взорвалась. И другой пример — группа «Грибы» и «Между нами тает лёд».
Там тоже такой более типологический набор тех же слов, таких фразеологизмов, без какой-то связки. Очень простые слова, понятные. И отношения, вроде бы, простые. И визуальный образ этих братков. По-разному ностальгия по 1990-м проявляется и пользуется большим спросом. Как популярной музыке 1990-х удалось избавиться от негативного контекста.
Если мы вспомним политиков, которые в сытые нулевые всегда вспоминали 1990-е, они вспоминали с негативным подтекстом, подчёркивая, что 1990-е — это хаос. А почему этого негативного контекста не возникает, когда мы обращаемся сейчас к музыкальной теме 1990-х? Первая — та временная дистанция, которая прошла. И то, что ностальгирует больше всего по 1990-м две группы людей. Первая — те, у кого на 1990-е пришлось детство. А детство, каким бы оно сложным ни было, ассоциируется с тёплыми, трогательными воспоминаниями, так или иначе, это природа человека.
И когда выросло поколение, к которому и я принадлежу, которое, вспоминая 1990-е, с этими песнями, которые тоже сейчас активно перепеваются, чего стоит перепевка «Розового фламинго» группы Cream Soda с Алёной Свиридовой. Cream Soda — ультрамодная, молодёжная, эстетская. И вдруг она, грубо говоря, опускается, чтобы перепеть шлягер 1990-х. С чего бы вдруг? Но там есть важное. И вторая группа людей, которые обращаются к 1990-м, — это те, кто чуть-чуть не застал.
На излёте 1990-х, в начале нулевых родившиеся, для них это такая очень приключенческая эпоха, авантюрная, непредсказуемая. Сейчас какая-то размеренность жизни. Жизненный путь так или иначе у людей складывается. Они представляют, что вот я пойду в школу, если буду хорошо учиться — пойду туда-то, если плохо — туда. А в 1990-е это нельзя было предсказать. Троечники становились суперуспешными, а отличники прозябали.
Такая турбулентность эпохи для них очень привлекательна. И они об этом ностальгируют. А что касается причины, почему именно музыка, ведь мы ностальгируем не только об эпохе, но и конкретной музыке, почему эти шлягеры поют. Даже Гречка перепевает «Отпетых мошенников». С чего это вдруг? Или та же Монеточка по мнению властей РФ, является иноагентом делает отсылки.
Такой экшн-фильм, а не эпоха как бы. Но у той же Монеточки по мнению властей РФ, является иноагентом в этой песне есть очень характерный и выдающий то, что она не жила в то время. У неё эта песня строилась на пентатонике. Китайская, как бы считается, национальная. Пентатоника — звукоряд, характерный для китайской музыки. И с помощью этого приёма достигается эффект, что Китай — это где-то далеко, что-то чужеродное, непонятное, загадочное.
И с помощью этого средства она и пытается сказать, что она не есть native speaker этой эпохи, что для неё это нечто за её пределами, но очень притягательное, поэтому мы фантазируем, что там могло быть. Почему именно эта поп-музыка? Там удивительное было время. С одной стороны, было такое отмежевание от советской эстрады и купание в проблемах частной жизни. Это бесконечное «ты» и «я», которое редко дотягивало до «мы». Там всё время была полярность.
Нет счастья, постоянные перипетии, герои плачут, жалуются, бесконечные природные осадки, дожди, снега, холода. Вот эта брошенность. С одной стороны, мы хотим забыть об этом коллективном «мы», от всего надо отмежеваться и всё бросить и кинуться в океан межличностных отношений. Это явно отмежевание от советской эстрады. Но тот период был таков, что всё-таки к поп-музыке относились серьёзно. Шлейф советской эстрады оставался в том, что её считали… Почему было такое возмущение «боже мой, что поёт современная молодёжь»… Постоянно какие-то публицистические программы возвращались к тому, куда мы катимся, послушайте, что поют.
И это ожидание от музыки некоего источника какого-то такого пафоса жизни, жизненного кредо, ориентиров, это ожидание от поп-музыки… И это последнее время, когда мы все слушали примерно одну и ту же музыку. Сейчас мы имеем полную нишеизацию, ниши. И все сидят по своим маленьким кусочкам. Из-за того, что у каждого есть смартфон и он может настроить свой плей-лист? Изменились механизмы распространения музыки. Мы сейчас все очень много слушаем музыки, но слушаем её исключительно фоном.
А тогда, ещё в 1990-е, я по себе помню, что ты приходишь, грубо говоря, из школы, понятно, что делаешь или не делаешь уроки и садишься за магнитофон. Я вставляла кассету и слушала музыку целенаправленно. Я просто сидела и слушала музыку, что-то там себе домысливала, фантазировала. Я уделяла этому отдельное время. В принципе отношения, что есть песня, что ты в ней хочешь, ты хочешь с её помощью скрасить какие-то свои процессы параллельные, такой эмоциональный фон, подкрасить, ауру себе создать. Или же ты хочешь как в полноценное художественное произведение туда погрузиться, попробовать понять, о чём.
Или не понять, но почувствовать. Это, кстати, проблема вообще всей поп-музыки. Мне очень нравится цитата у Татьяны Чередниченко, что все в принципе понимают, о чём песня, но сказать, о чём она, не могут, сформулировать. Я вижу свою задачу в этом.