В ГД предложили освободить муниципальные администрации от уплаты штрафов за неисполнение возлагаемых на них обязательств. Муниципальные финансы. Закон расширяет полномочия муниципальных органов власти, предлагая им участвовать в реализации всех направлений молодежной политики.
Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области
Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Зеленский признал дезертирство бойцов ВСУ: новости СВО на утро 13 апреля. Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина. Все новости муниципальных округов →. События в муниципальных образованиях Санкт-Петербурга.
Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга
pinned «Приветствуем Вас в официальном канале Единого портала муниципального служащего. Главы муниципалитетов России награждены Благодарственными письмами Президента РФ ко Дню местного самоуправления. Муниципалитеты. В Новопушкинском муниципальном образовании стартовал первый межпоселковый этнофестиваль «Дружбой народов мы сильны!». Марафон направлен на сбор успешных практик муниципалитетов, а также проблемных вопросов муниципальной повестки. Муниципальные новости.
«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми
Муниципалитеты. Совет муниципальных образований города Москвы. Все новости по тегу: «Муниципалитеты».
Муниципалитет
Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Новости муниципального округа. 23апреля. Начальник Главного управления МЧС России по г. Москве проинспектировал работу пожарно-спасательных подразделений ЗелАО. Редакция журнала «Муниципальная Россия» поздравляет Министра цифрового развития РФ Максута Шадаева с днем рождения. Портал муниципальных образований – это единое сообщество муниципальных образований РФ, который обеспечивает быстрое получение максимальной и достоверной информации. Главная Наша деятельность Новости «Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми.
Муниципальная революция? Что может ждать местное самоуправление с 2023 года?
Большой интервал Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Толстого, 16 далее — Яндекс Сервис Яндекс Метрика использует технологию «cookie».
Общение получилось душевным.
В преддверии майских праздников глава района Дмитрий Романов пожелал всем, кто собрался в этот день в уютном актовом зале, прежде всего мира, который сейчас отстаивают наши соотечественники. Он поблагодарил общественниц за огромный труд, направленный на поддержку наших земляков, находящихся в зоне боевых действий.
Впрочем, здесь есть один нюанс. Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях».
По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Про органы В тех муниципальных образованиях, которые не упраздняются, в принципе, сохраняется та же структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и контрольно-счетный орган. Что касается местной власти на местах, то есть в поселениях, в первую очередь, сельских, предусматривается институт старост возможны иные названия, с учётом сложившихся исторических традиций на общественных началах.
Как он будет работать на практике — пока не вполне понятно, но, кстати, кое-где у нас это и сейчас уже неплохо работает. Вертикаль и контроль Объективно, бояться этих понятий не стоит, потому что, по факту, нужно и то и другое. Главное, чтобы в рамках закона и по делу, а не из соображений личного свойства. Губернаторы, согласно законопроекту, получают право применять в отношении муниципалов разнообразные меры воздействия — от выговора до отставки. При этом, инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации об удалении главы муниципального образования в отставку должна оформляться в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования вместе с проектом соответствующего решения представительного органа муниципалитета.
Реформа на старте Законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который наверняка станет законом, вступит в силу с 1 января 2023 года. Далее, в 2028 года объявляется переходный период. В течение указанного времени муниципальные районы должны стать округами, а выборы будут проводиться только в существующих городских округах Смоленск и Десногорск. Честно говоря, даже неясно, будут ли проводиться выборы в муниципальных округах?
Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить». При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой.
Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль. По муниципальной реформе пока не удалось достичь консенсуса, в том числе с губернаторами, говорит вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский: «Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике. Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ, добавляет он. ТОСы мало кому интересны, их можно использовать для работы власти с местными сообществами, но создавать их придется сверху, выстраивая очередную вертикаль, добавляет эксперт. Председатель комиссии по территориальному развитию и МСУ Общественной палаты Андрей Максимов предполагает, что до президентских выборов рассмотрения законопроекта не будет и высока вероятность, что он претерпит серьезные изменения: «Накануне проведения заседания Совета по развитию МСУ [с участием президента] был обновлен его состав, и туда в том числе вошли главы поселений.
Значит, этот уровень рассматривается как элемент системы МСУ и имеет шанс на дальнейшее развитие». Нужны инвентаризация вопросов местного значения, оценка стоимости их решения на каждом уровне власти и здесь скоропалительные решения вряд ли целесообразны, добавил Максимов.
Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга
Из имеющихся сейчас в наличии около 20 тысяч муниципалитетов в течение пяти лет исчезнет как минимум половина. Среди обреченных — городские и сельские поселения, самый низовой и близкий к населению уровень власти. Соответствующий законопроект уже принят Госдумой в первом чтении и готовится ко второму. Насколько экономически обоснована эта реформа? Зачем она вообще нужна? Мы знаем, что наше местное самоуправление — слабое, плохо работающее, денег у него нет. Мы знаем, что общение с муниципальными чиновниками способно ввести в ступор даже человека с крепкими нервами, а на муниципальные выборы ходит подавляющее меньшинство избирателей. Но будет ли лучше после того, как кадры перетасуют, муниципалитеты перекроят и сольют? Нам, рядовым россиянам, лучше? Фото: Алексей Меринов — Авторы законопроекта, глава думского Комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников «ЕР» и глава Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас, говорят, что двухуровневая система местного самоуправления МСУ , которая существует в России с 2003 года, себя не оправдывает. И правда, 8 видов разных муниципальных образований МО , среди них есть и матрешечные: например, муниципальные районы, в которые входят городские и сельские поселения, или городские округа с внутригородским делением на районы.
В каждом есть депутаты и чиновники, денег, кроме как на их содержание, не хватает ни на что… И вот предлагается оставить лишь три вида МО: городские округа — крупные города с прилегающими деревнями, муниципальные округа, объединяющие небольшие города, деревни и села, и города федерального значения Москва, Петербург и Севастополь с внутригородским делением. Российское местное самоуправление сейчас действительно абсолютно неэффективно экономически и неработоспособно? С конца XIX века и в досоветское время, и в советское, и в раннее постсоветское время в России всегда был низовой уровень, неважно, как он назывался — земская управа, община, сельсовет, — до которого можно было дойти, достучаться… Но реформа в 2003 году проводилась по единым лекалам для регионов с разной системой расселения. Был единый норматив, на какое количество населения должно приходиться одно сельское поселение, и те, кто занимается регионалистикой, бились в основном с этой вот казенщиной, с унификацией подхода к образованию сельских и городских поселений. Страна очень большая и разнообразная, она не может организовываться под единый формат. Сначала несколько регионов даже пытались сопротивляться нововведениям. Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления. Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации. А нагрузка на них действительно выросла.
По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно.
А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении.
Об этом «Ведомостям» сказали три источника, близких к администрации президента АП. Принято решение не трогать работающую систему до завершения федерального избирательного цикла, говорит один из собеседников «Ведомостей»: «Работающие в системе МСУ люди взаимодействуют с гражданами, общаются с ними, и оставлять их вне системы на этом этапе просто некорректно». Еще один собеседник подтверждает, что сейчас Госдума и АП обсуждают поправки в законопроект, но высока вероятность, что его примут уже после президентских выборов 2024 г.
Это связано также и с тем, что Россия начала спецоперацию, а также были присоединены четыре новые территории, из-за этого законопроект об МСУ был отложен, добавляет еще один собеседник. О какой реформе идет речь В 2020 г. В декабре 2021 г. После этого 16 декабря 2021 г. Он должен был завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 г. По сути, речь шла о ликвидации низового уровня МСУ — поселенческого.
Эксперты неоднократно говорили, что концепция законопроекта меняет систему, дистанцируя граждан от тех, кто на местах представляет власть.
Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.
В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Сенатор Вячеслав Тимченко пояснял , что в законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплено 16 полномочий муниципалитетов, но в 170 других отраслевых законах есть еще более 200 дополнительных полномочий, которые возложены на местный уровень власти. Почему местные бюджеты не справляются Директор Центра региональной политики ИПЭИ Президентской Академии Владимир Климанов замечает, что почти все муниципальные образования являются дотационными. По его словам, в России достаточно сложно существовать местному самоуправлению даже по отношению ко многим зарубежным государствам: в нашей стране традиционно выше издержки на коммунальное хозяйство и на транспортировку грузов, а потенциал доходов от земли или от малого бизнеса меньше, чем в тех же европейских странах.
В связи с этим надзорное ведомство обратилось с иском в суд.
Требования были удовлетворены. Решение суда не вступило в законную силу.
Под конец года о реформе местного самоуправления решил напомнить один из ее соавторов, н глава комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников. Напоминание получилось несколько неоднозначным, ввиду чего СМИ разошлись в том, до конца 2023 или 2024 года должен быть принят законопроект. Сейчас уже очевидно, что к законопроекту планируют возвращаться после марта 2024 года. Это выразилось в окончании своеобразной «законодательной паузы» в 2022 году в Федеральный закон от 06. В 2023 году изменения вносились 7 раз и были весьма объемными, рассмотрим наиболее значимые из них. Депутаты муниципальных образований могут быть лишены полномочий за «прогулы», а также смогут быть старостами сельских населенных пунктов Открылся год с изменений в статус старосты сельского населенного пункта, которыми теперь могут быть депутаты представительных органов муниципальных образований на непостоянной основе. В этом же законе было предусмотрено новое основание для досрочного прекращения полномочий депутата представительного органа муниципального, а именно его отсутствие без уважительных причин на всех заседаниях представительного органа муниципального образования в течение шести месяцев подряд. Федеральный закон от 06. Депутаты и главы муниципальных образований будут освобождаться от ответственности за коррупционные правонарушения при невозможности их избежать Законодательство о противодействии коррупции традиционно висит «Дамокловым мечем» над главами и депутатами муниципальных образований и особенно сильно достается представителям сельсоветов, которые далеко не всегда имеют юридическое образование и осведомлены об особенностях законодательства о противодействии коррупции.
Теперь предусмотрена возможность освобождения от ответственности в случае, если несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, признается следствием независящих от него обстоятельств. В итоге у тех, кто пытался, но не смог появляется шанс не потерять должность, но это все же скорее исключение чем правило. Федеральный закон от 10.
Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме. В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.
План развития составят сами местные жители
- В чем главная проблема муниципалитетов
- Новость \ Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!
- Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно
- Федеральные новости
- Органы местного самоуправления в городе Москве
Муниципалитет
Состоялась презентация цифрового портала «Муниципалитеты. По словам генерального директора последней Владимира Табака, портал «Муниципалитеты. С помощью платформы муниципальные служащие могут представить свои наработки для их масштабирования.
Внимательно перечитала перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию местного самоуправления.
Президент России Владимир Путин провел его 20 апреля 2023 года. Исходя из них, вижу такие принципы развития МСУ. Обмен лучшими практиками, в том числе по повышению доходной части бюджетов и инициативному бюджетированию.
Те муниципалитеты, которые сами организуют способы увеличения доходной части бюджета, стоит поощрить.
По его словам, в России достаточно сложно существовать местному самоуправлению даже по отношению ко многим зарубежным государствам: в нашей стране традиционно выше издержки на коммунальное хозяйство и на транспортировку грузов, а потенциал доходов от земли или от малого бизнеса меньше, чем в тех же европейских странах. Что это значит для экономики страны Управляющий партнер адвокатского бюро Nordic Star Андрей Гусев указывает, что сокращение полномочий может упростить управление и снизить бюрократическую нагрузку, но в то же время ограничить способность муниципалитетов решать проблемы на местном уровне. С другой стороны, увеличение финансирования потребует еще более тщательного контроля за расходами.
В прошлой версии главного закона страны муниципальная власть была описана как полностью независимая ветвь. В 2021 году глава думского комитета по госстроительству Павел Крашенинников и сенатор Андрей Клишас написали законопроект, который должен был раскрыть суть новой поправки и изменить муниципальную систему. Большая часть новаций касалась сельских районов и регионов, где местные власти образовывали городские советы с мэром во главе. Петербургу как городу федерального значения реформа грозила большей зависимостью муниципалитетов от исполнительной власти. Например, глав муниципальных образований предлагалось выбирать из кандидатур, утверждённых губернатором города сейчас главу выбирают голосованием муниципальные депутаты по своему усмотрению.
В первом чтении документ приняли в январе 2022 года. В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. Приведу конкретный пример. Я живу в Курортном районе, и у нас в Зеленогорске по соседним адресам расположены сразу четыре муниципалитета: Репино, Серово, Ушково и Смолячково. И это сводит на нет основной принцип муниципальной власти — ее шаговую доступность, ведь протяженность Курортного района — 45 километров», — говорил в июне 2022 года спикер петербургского парламента Александр Бельский. Он также обозначал сроки: «Если все будет нормально, то в 2023 году нам нужно будет подготовиться к ней, обсудить ее со всеми муниципалитетами, а уже в 2024 году выходить с реформой и проводить выборы в соответствии с ней».