Умерла искусствовед Нина Молева, оставившая после себя тайну и наследство Владимиру Путину на 2 миллиарда долларов. Писатель, историк и искусствовед Нина Молева 11 февраля ушла из жизни в возрасте 98 лет. Об этом сообщили РИА «Новости» в пресс-службе минкультуры РФ. Молева — вдова художника-авангардиста Элия Белютина.
Молева Нина Михайловна
А был ли Тициан? Что за коллекцию завещали России Нина Молева и ее супруг | Нина Молева, 1988 год. Культура. Фото: Юрий Заритовский/РИА Новости. |
МОЛЕВА Нина Михайловна | Биография — Нина Молева. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведческих наук, профессор, член Союза писателей и Союза художников России. |
Нина Молева | Советская и российская писательница, историк, искусствовед Нина Молева скончалась на 99-м году жизни. |
Нина Михайловна Молева
Кто такая была Нина Михайловна Молева и насколько ее реальная биография совпадает с тем, что она сама и другие о ней говорили? 11 февраля 2024 года, на 99-м году жизни, в Москве умерла Нина Молева – писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед, член Союза писателей и. 11 февраля 2024 года, на 99-м году жизни, в Москве умерла Нина Молева – писатель, историк русской культуры и искусства, искусствовед, член Союза писателей и. Однако умерла Нина Михайловна Молева при том же президенте, при котором и написала свое завещание — при Путине.
Умерла писательница и искусствовед Нина Молева
Создатель нового театрального жанра «сценических рассказов об искусствоведческих исследованиях» при участии актёров Малого и Большого театров. Работы Молевой публикуются в периодической печати: «Вопросы истории», «Военно-исторический журнал", «Восточный горизонт» «Искусство», «Москва», «Мир музея», «Наше наследие», «Новый мир» и др. Искусствовед, историк-краевед.
Известно, что предки Белютина коллекционировали работы известных художников с 1870-х годов. Как пишет "Регнум", по неофициальным данным, стоимость коллекции может составлять от 400 миллионов до двух миллиардов долларов. В апреле 2013 года художница завещала свою коллекцию России.
Они познакомились в конце 50-х во время учебы Короткевича на Высших литературных курсах. Тогда Нине было 33 года, а Владимиру — 28. На тот момент писательница уже несколько лет была замужем за Элием Белютиным. Короткевич же тогда — начинающий и никому неизвестный писатель из Белоруссии. Именно Нина Молева стала прототипом героини его романа "Нельзя забыть".
Короткевич посвящал Молевой стихи, писал ей много писем. Однако его чувства вряд ли были взаимными. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
В мае 1942 года получила диплом артиста-чтеца высшей категории, выступив с зачётным сольным концертом в Октябрьском зале Дома Союзов. Осенью того же года заочно поступила на искусствоведческое отделение филологического факультета МГУ и в Высшее театральное училище имени М. Щепкина при Малом театре с условием зачёта сдаваемых в МГУ дисциплин и практики в театральной бригаде солдаты-заочники дважды в год получали десятидневное увольнение для прохождения сессии. С окончанием войны получила диплом Щепкинского училища, была назначена в труппу Малого театра.
Белютин осмелился пригласить в качестве руководителей Льва Бруни и Павла Кузнецова никто не задумался, что приглашение преподавателей никак не входила в возможности старосты аспирантов. Вот только в этом случае администрация института оказалась предусмотрительней и не стала разжигать огонь.
Белютина обязали каждый месяц приносить для отчета свои текущие работы на Ученый совет, аспирантскую мастерскую потребовали держать с открытыми в коридор дверями, а для большей надежности в нее втиснули стол для одной их служащих со стороны. И это при том, что Э. Белютин продолжал вести становившуюся все более популярной среди профессионалов Студию живописи и рисунка 120 художников и класс рисунка в стенах Академии архитектуры. Состояла ученым секретарем кафедры русского искусства, сотрудничала со 2-м изданием Большой советской энциклопедии. В Вестнике Академии Архитектуры публиковались ее сообщения. Ее дипломная работа «Атрибуция церкви Климента папы Римского в Москве» получила первое место на конкурсе научных студенческих работ и Большую золотую медаль 8000-летия Москвы. Но у аспирантов оказались и более тесные точки соприкосновения по их непосредственной научной работе. Белютину для защиты кандидатской степени нужна была, помимо большой картины «Смерть командира», представить теоретическое эссе. Он выбрал проблему пространства в произведениях Андрея Рублева руководитель М.
Молевой существовали противоречия с заведующим кафедрой и ее официальным руководителем профессором А. Профессор неожиданно возглавивший к этому году все основные искусствоведческие аспирантуры Москвы МГУ, ГТГ, Академия общественных наук настаивал на теме, которая подтверждала незыблемую для него истину, что искусство от первобытного до наших дней идет по пути от «не умею» к «умею». Под последним подразумевался примитивный реализм. В подобном контексте он хотел видеть у аспирантки тему «Развитие реализма в русском портрете от Рокотова к Левицкому. Иначе говоря, появление прямого отражения натуры в иконописи указанного времени. Кстати сказать, выводы исследования основывались на документальных доказательствах, что живопись как метод проникла в художественный русский метод не через мастеров Ирана и Армении. Суммируя свои выводы, оба автора исследователя приходят к выводу о своеобразии формирования русской изобразительной, а вместе с ней и русской педагогической системы. Именно в русском искусстве удается проследить общую направленность на выявление и формирование человеческой личности посредством изобразительного искусства. Здесь особую роль приобрела проделанная Э.
Белютиным огромная работа по расшифровке сложнейшего для чтения почерка «учителя русских художником» Павла Петровича Чистякова и восстановления его сохранившейся лишь в отдельных отрывках педагогической системы, по сути развившей начала учения Гегеля о сущностных силах человека. Год с лишним совместной работы позволяет авторам прийти к выводам, любопытным для формирования личности современного человека, и тогда они решат сформулировать их и представить в Идеологический отдел ЦК оба не были членами партии , как основание для анализа и пересмотра принятой в отношении советской культуры политики ее руководителей. Борьба в виде отдельных выступлений и публикаций смысла не имела. В таком решении вероятнее всего сказался военный опыт авторов. Оба он прошли Великую Отечественную войну. Белютин уехал на оборонные работы с первым уходившим из Москвы эшелоном на Смоленщину 27 июня 1941 года, Н. Молева начала службу 22 июня 1941 года и окончила ее в составе 2-го Белорусского фронта под Кенисбергом, в чине старшего лейтенанта, с военными наградами, в частности, «За оборону Москвы» и одним из высших военных орденов союзников — «Золотым офицерским крестом высшего достоинства» Польша. Для авторов, по их собственному выражению, это была работа на опережение, чтобы попытаться скорректировать объявленную партией линию руководства культурой.
Откуда у искусствоведа Нины Молевой появилась коллекция картин, стоимостью в 2 миллиарда долларов
Мужем писательницы был художник-авангардист Элий Белютин, который работал в стиле абстрактного экспрессионизма. После его смерти Молева унаследовала коллекцию работ старых мастеров из 200 картин. Общая стоимость работ составила два миллиарда долларов.
Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г.
Было рассказано обо всем — кроме самого интересного: какие эксперты, когда и на основании каких исследований подтвердили подлинность коллекции Белютина? И каково происхождение коллекции? Основатель и руководитель творческой студии «Новая реальность», среди выпускников которой можно назвать Нату Конышеву и Бориса Жутовского.
В 1947 году окончил Московский художественный институт им. С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в Студии инвалидов Отечественной войны, в Институте повышения квалификации художников-графиков, в Текстильном институте, в Полиграфическом институте. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев.
В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции. В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение». В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия. В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом.
Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции.
Нина Молева родилась 5 декабря 1925 года. Она окончила МГУ имени М. Ломоносова в 1947 году. Руководителем дипломной работы Молевой был Игорь Грабарь.
Актуальное
Нине Михайловне Молевой 95! Нина Михайловна советская, российская писательница, историк, искусствовед. Доктор исторических наук, кандидат искусствоведения, профессор, член Союза писателей. Молева Нина Михайловна Нина Михайловна Молева родилась 5 декабря 1925 г. в Москве в семье студента Московского высшего технического училища им. Баумана. В интернете встречается 1929 год рождения, н. Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина; род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед.
МОЛЕВА Нина Михайловна
Нина Михайловна Молева (род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. Нина Молева — доктор исторических наук, член Союза писателей и Союза художников России и автор более 120 книг по истории русского и зарубежного искусства. По данным "МК", Нина Молева с 1955 года была женой художника-авангардиста Элия Белютина, основателя художественной студии "Новая реальность". Нина Михайловна Молева (по мужу — Белютина; род. 5 декабря 1925, Москва, СССР) — советская и российская писательница, историк, искусствовед. новости России и мира сегодня.
Умерла писатель и искусствовед Нина Молева
В общем, о живой жизни и живой культуре. А в живой жизни самой Нины Михайловны была одна нескончаемая история, которая не отпускала ее до самых последних лет. Это была история борьбы за сохранение культурного наследия. С самого начала, с 1966 года, Нина Михайловна Молева была членом Президиума Совета Московского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.
Ни одно воззвание в защиту памятников, ни одна общественная акция 1960-х — 1990-х не обходились без ее подписи или деятельного участия. Ни одно издание, уделявшее внимание этой теме, кроме уж совсем официозных, не могло обойтись без ее резких, исполненных истинной любви к Отечеству и боли за его гибнущие памятники, статей и интервью. Как журналист, причастный к публикации некоторых из них, свидетельствую: она не боялась.
Не боялась говорить правду, когда начальникам было велено льстить. Ни при коммунистах, ни при Лужкове, ни после Лужкова. Прийти на открытие выставки «Против лома» и выступить с публичной речью — пожалуйста.
Написать в газету о сносах памятников в разгар лужковской «реконструкции Москвы» — да, конечно.
Серия: Amore, Love, Любовь. Любовь тирана. Серия: Кумиры. Истории великой любви - М. Историческая библиотека - М. Верность ловеласа.
Биографии - zamos.
Лента "Белютин: Танец в саду времен" была в одной из программ Каннского фестиваля. В 2019 Кожитор рассказывал в интервью Ирине Мак для портала Artandhouse о своих впечатлениях во время съемок: "Несколько картин из тех, что я видел, показались мне выдающимися. Например, "Мария Магдалина" - они говорили, что это Тициан.
Мало шансов, это очевидно, что полотно принадлежит кисти Тициана, но сама по себе работа прекрасная. Опять же, я не верю, что "Снятие с креста", виденное мной в этой коллекции, написал Эль Греко, которому его приписывают. Может быть, кто-то из учеников. Или не учеников. Но картина великолепная".
По словам Кожитора, в квартире на Никитском бульваре, где находилась коллекция, присутствовал соответствующий антураж: свечи в старинных подсвечниках и антикварная мебель в сочетании с затемнением создавали мистическую, сказочную атмосферу. Этот образ "сказки", в которую попадаешь прямо с московского бульвара, очень показателен. И для хозяев, и для их гостя главным была не оценка коллекции, а тот шлейф волшебства, тайны, который тянулся за ней. В фильме спрессованы разные слои - в том числе много всего выдуманного, это явно присутствует в их рассказах. Очень много вымысла", - отмечал кинематографист.
После смерти Нины Михайловны Молевой работы, вероятно, смогут исследовать.
В 1947 году окончил Московский художественный институт им. С 1950 года преподавал в Московском товариществе художников, в Студии инвалидов Отечественной войны, в Институте повышения квалификации художников-графиков, в Текстильном институте, в Полиграфическом институте. С 1954 года руководил Экспериментальной студией живописи и графики при Горкоме художников книги и графики. В 1962 году вместе со своими студийцами был участником выставки в Манеже, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников СССР, и стал одним из тех, кого обругал Никита Хрущев. В 1960-е произведения Белютина экспонировались во Франции. В 1969 году Итальянской академией современного искусства художнику была присуждена золотая медаль «За выдающиеся творческие достижения и деятельность, имеющую международное значение». В 1970 году художник был избран членом Итальянской академии современного искусства, ему были присуждены Премия Дженнаццано и золотая медаль международной Биеннале фигуративного искусства Италия.
В 2001 году награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Еще… Собрание Элия Белютина было известно еще в советское время и окружено тайной, как и сам его владелец, официальные биографии которого очень лаконичны. Участник разруганной Хрущевым манежной выставки 1962 года, Белютин со временем занял достаточно прочные позиции в советской творческой иерархии, и принадлежащая ему коллекция органично завершала образ успешного художника. Тем более что, по воспоминаниям современников, темы успеха, посещений мастерской руководителями партийной верхушки СССР, близости к властным структурам часто всплывали в разговорах Белютина. О коллекции знали друзья художника, ее видели гости, приходившие к нему в дом. Имена великих мастеров, которые называли хозяева, безусловно, производили впечатление, особенно на тех, кто понимал, насколько трудно не то что купить, а просто физически найти в СССР вещи авторов такого уровня. Удивляло, как безбоязненно хозяева демонстрировали свое собрание, ведь обычно советские коллекционеры, даже принадлежавшие к кругам художественной и научной элиты, были осмотрительны и не стремились афишировать собственные коллекции. Для Москвы того времени было несколько странно слышать открытое хвастовство коллекцией: вот Тинторетто, а вот Тициан, тут у нас Рубенс и так далее.
Картины у них висели везде, даже на потолке. Они жили тогда где-то недалеко от Маяковки в странном большом сером доходном доме в полуподвальной квартире.
Нина Михайловна Молева
Жизнь и творчество Элия Белютина. Анна Петровна. Привенчанная цесаревна. Серия: Золотая библиотека исторического романа. Серия: Романовы. Голоса истории. Азартное искусство риска. Женщины царствующего дома.
Яблочный Спас. В лабиринтах истории. Избранные статьи. Избранные статьи : [О Москве]. Альбом Серебряного века.
Наш век : Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день идёт за них на бой. Театр мысли. Альбом стального века. Гений Белютина. За порогом милениума.
Перемена мест слагаемых. Редактор, составитель[ править править код ] 1953 Чистяков П. Белютиным и Н. Жизнь и творчество : Письма. Молева ; [предисл.
Иогансона ]. Алексеев, Н. Молева, В. Низовцев, О. Бахчиева, В.
Анисимов, П. Бурак, Т. Говоренкова, Е. Дутлова, Н. Молева ; отв.
XX век. Этот «чудесный наш Финь-Шампань! Молева, Н. Белютин Э. Белютин ; ред.
Молева ; ред. От «оттепели» до миллениума : [Э. Белютин от «Хрущёвского Манежа» до последних дней жизни] : [сб. Доброчинська-Клишко, Н. Молева-Белютина ; ред.
Коллекция Белютина После смерти мужа 27 февраля 2012 года Нина Молева вступила в права наследования коллекции работ старых мастеров около 1000 предметов, из них около 200 живописных полотен , согласно семейному преданию, основанной дедом Белютина - художником московской конторы императорских театров Иваном Егоровичем Гриневым. Сама Молева поясняла: «Мы с мужем хотели, чтобы все это осталось России. Первое завещание составили еще в 91 году, и оно хранилось в нотариальной конторе... Когда муж умер, выяснилось, что в нашей стране, оказывается, по закону завещать что-то можно только физическому лицу или учреждению. Не государству... Почему Путин?.. Помните конец 1999 года: начиналось новое тысячелетие, и это знаменитое выступление Ельцина: «Я ухожу! А когда мужа не стало, лично президент определил место его захоронения». По неофициальным данным, оценочная стоимость собрания - от 400 млн до 2 млрд долларов США.
Нина Молева жила в Москве по адресу Никитский бульвар, 8. Умерла 11 февраля 2024 года. Личная жизнь Нины Молевой: Муж - Элий Елигий Михайлович Белютин 1925-2012 , советский и российский художник, педагог и теоретик искусства. Белютин разработал авторскую теорию «всеобщей контактности», пересекающуюся в своих изначальных посылах с известной теорией Юнга о занятии живописью как способе терапии при психотических состояниях и других нарушениях психоэмоционального строя.
С 1870-х годов предки Белютина собирали старых мастеров. После революции картины прятали в потайной комнате. Их снова достали лишь в 1949 году. Белютины преподносили в дар часть вещей советским музеям: «Кусково», «Останкино» и Третьяковской галерее. Коллекция не была научно исследована, вся информация о ней основывается лишь на рассказах владельцев. В 2013 году Нина Молева передала коллекцию в дар по завещанию президенту России Владимиру Путину как юридическому представителю страны. По данным «МК», стоимость коллекции оценивается в два миллиарда долларов.