Фелипе Масса, получивший тяжелые травмы во время квалификационных заездов «Формулы-1» в Венгрии, признает, что ему сильно повезло остаться в живых. Felipe Massa agrees to FIA delay with hope key ally will join lawsuit over 2008 F1 title.
Фелипе Масса потребует через суд, чтобы его признали чемпионом «Формулы-1»
Фотографиями со свадьбы поделился друг пары, бразильский автогонщик Фелипе Масса, который был среди гостей. В 2023 году адвокаты бывшего пилота Ferrari Фелипе Массы направили досудебное письмо владельцам Формулы 1 и Международной автофедерации FIA в связи с предполагаемым. Felipe Massa Throws $13 MN Differences Against Lewis Hamilton Aside to Happily Welcome Former Arch-Rival to Ferrari. Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. Гонщик Фелипе Масса подал иск против Формулы-1, ее регулирующего органа FIA и бывшего главы спорта Берни Экклстоуна в Лондонском высоком суде в понедельник, 11 марта 2024 года.
Felipe Massa
Когда у вас выступает опытный гонщик такого калибра, с таким списком достижений, это помогает команде двигаться вперёд. Я отношусь к нему с огромным уважением. Работать с Фелипе было приятно, и я желаю ему всего наилучшего в будущем».
Details of the scandal only came to light recently so there had been no hope of challenging the results. However, Ecclestone recently admitted that he and Max Mosley, the former FIA President, knew about the incident and kept it a secret to "protect the sport. According to reports, Massa has already found a team of lawyers who will be looking into this. By Alex Harrington Alex is the editor-in-chief of F1 editorial.
Фото «Меня попросили не приезжать на Гран При Италии в Монцу и мы решили не появляться на трассе, но в нашей битве за упущенный титул это ничего не меняет. Формула 1 сегодня отличается от Формулы 1 тогда, и FIA сегодня отличается от той, которая была тогда. Я очень надеюсь, что они поймут, что произошедшее несправедливо, и что они урегулируют этот вопрос», — заявил Фелипе Масса AP.
Как Дженсон Баттон. Когда он переходил в McLaren, все думали, что он будет вторым пилотом у Льюиса, но на деле он вообще не обращает внимания на то, что делает Хэмилтон. Ему все равно: он не считает себя вторым пилотом и не ведет себя как второй пилот. Ferrari нужен такой человек. В любом случае, Фелипе нужно уходить — ему нечего делать в Ferrari. Я знаю его очень хорошо. И мне очень жаль. Потому что Фелипе — один из самых приятных парней в Формуле-1. Он очаровательный парень. Он не "чертов ублюдок", он слишком нормальный. А чтобы быть чемпионом в Формуле-1, нужно быть ублюдком. Многие считают, что главная проблема — это пружина, [которая травмировала Фелипе в Венгрии в 2009 году]. Но для меня это, скорее, Германия на следующий год, [когда команда попросила его по радио пропустить Алонсо вперед]. Последствия аварии он преодолел: если вы вспомните первую совместную квалификацию с Алонсо — он был впереди. Да, потом на старте он ему проиграл, но первые гонки он боролся. Был медленнее Алонсо, но точно не хотел отступать. И в той же Германии лидировал именно он. Но когда в годовщину аварии, в которой он чуть не потерял жизнь, после которой лежал в коме , его так — пусть это и жесткий, даже подростковый термин, — жестко нагнули... И это в команде, которая всегда говорила: "Мы семья, Фелипе, мы с тобой". Иногда они, конечно, немного переигрывали, но он-то в это верил. Получается, что человека сначала приучили, а потом жестко подставили. К тому моменту было понятно, что за титул уже вряд ли можно бороться, что будет непринципиально, кто именно победит. Я не понимаю, зачем это было сделано. Это был второй удар подряд, и именно он — пусть сам Фелипе не отдает себе в этом отчета — его окончательно доконал. Что делать сейчас самой Ferrari? Нужно менять. Прямо сейчас, по ходу сезона. Он-то готов, но его могут просто не отпустить — и правильно сделают. На месте [покровителя Переса] Карлоса Слима я бы не торопился, подождал до начала следующего сезона. Я вижу, что Жюль Бьянки готов. Это их продукт, а ему в свою очередь всяко лучше ехать боевым в Ferrari, чем быть третьим пилотом в Force India. Да, велик риск "спалиться", как в свое время Роман Грожан с тем же Алонсо в Renault, но у Ferrari сейчас все-таки не такая плохая машина, как у Renault тогда. Плюс, я себе слабо представляю, чтобы Жюль и [его менеджер Николя] Тодт сказали: "Нет, спасибо, мы не поедем". Кто еще? Здесь важно понимать одну вещь: Фернандо сейчас все устраивает. Он сам может сколько угодно говорить: "Фелипе лучший пилот на планете, я так его люблю", — но еще бы он его не любил. Поставьте себя на его место: единственный ваш реальный ориентир — это напарник, но он в данном случае вообще никуда не едет. Как бы вы ни проехали — вы все равно будете впереди, и все вокруг будут говорить: "Алонсо на плечах тащит Ferrari". Я не говорю, что это не так, но с тем же Пересом Фернандо придется выкладываться больше, и я думаю, такого отрыва все равно не будет. А опереди его Серхио хоть раз... Фернандо знает цену прессе, особенно итальянской, — он тут же будет похоронен после одной проваленной квалификации.
Фелипе Масса
FELIPE MASSA | Фелипе Масса объявил о завершении карьеры в «Формуле-1» в конце этого сезона. |
Felipe Massa 2024 | ВКонтакте | Фелипе Масса — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/спорт. |
Отобрать титул Формулы-1 через суд. Позор Фелипе Массы 15 лет спустя.
Масса, Фелипе — Википедия | Бывший гонщик Ferrari бразилец Фелипе Масса подал иск в Высокий суд Лондона против Формулы-1, бывшего ее владельца Берни Экклстоуна и руководящей организации гонок FIA. |
felipe massa Archives - EssentiallySports | Бывший гонщик Формулы-1 Тимо Глок считает, что судебные разбирательства Фелипе Массы за титул чемпиона мира Формулы-1 2008 года также может послужить поводом для проведения. |
Фелипе Масса: «Фернандо Алонсо не будет моим другом»
Титул чемпиона 2008 года достался британцу Льюису Хэмилтону, который тогда выступал за McLaren, а сейчас является семикратным чемпионом в составе Mercedes. Представители Массы предоставили судебные документы агентству Reuters, в которых говорилось, что иск был подан 11 марта 2024 года. Бразилец привел цитату Экклстоуна немецкому сайту F1 Insider, в которой говорилось, что Масса должен был стать чемпионом мира, но был «лишен титула, который он заслужил». Британец, которому сейчас 93 года, также заявил, что на тот момент «не было достаточно информации, чтобы расследовать этот вопрос» и отменить гонку в Сингапуре. Экклстоун заявил Reuters в августе 2023 года, что не помнит, чтобы произносил приписываемые ему цитаты. Недавние события подчеркивают сохраняющуюся актуальность вопросов прозрачности и честности в Формуле-1, и очевидно, что необходима серьезная работа, чтобы восстановить доверие к ней и обеспечить ее долгосрочное будущее», — говорится в заявлении бразильской юридической фирмы Vieira Rezende Advogados. Гран-при Сингапура 2008 года Масса стартовал на Гран-при Сингапура 2008 года с поул-позиции. На первых кругах после старта ситуация практически не изменилась и обошлось без инцидентов.
В «Формуле-1» и ФИА пока отказываются от официальных комментариев. Читайте также.
В случае отсутствия реакции гонщик и его юристы намерены судиться. Детальной информации о ходе конфликта нет, но в FIA взялись за изучение ситуации. Ранее бразилец и его адвокаты пригрозили FIA подать иск в Верховный суд Великобритании, если до 8 сентября не получит разъяснений по скандалу на Гран При Сингапура 2008 года, но сейчас дедлайн для FIA сдвинули.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008 Есть весомые обстоятельства. Максим Скороходов Фелипе Масса через адвокатов подал иск на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом 2008 года, сообщает Reuters. Масса проиграл в борьбе за титул Льюису Хэмилтону одно очко.
Фелипе Масса подал в суд на Формулу-1 с требованием признать его чемпионом-2008
Только о справедливости», — сказал он. Это было бы правильно — аннулировать результат той гонки. Это единственное справедливое решение, которое могло бы быть принято». Масса привел примеры, когда в других видах спорта результаты меняют даже спустя много лет после соревнований, когда появляются доказательства мошенничества. В чем разница? Заметим, что разница в том, что Хэмилтон не принимал допинг и не виноват в крашгейте, так что FIA, решив поощрить одного, в итоге может наказать другого.
FIA как последняя инстанция Тем не менее, хотя Фелипе Масса и хочет попробовать вернуть себе украденный титул, шансов у него практически нет. Фелипе Масса на ГП Бразилии-2008 Международный спортивный кодекс FIA не допускает протестов после гонки позже, чем через 14 календарных дней и за четыре дня до даты церемонии вручения призов FIA за этот год. Кроме того, судебная система FIA четко определяет, что высшим органом власти для вынесения любого решения является независимый Международный апелляционный суд и что любые лица, участвующие в чемпионате, соглашаются соблюдать это правило. Статья 1. Именно по этой причине Mercedes, как рассказал позже Тото Вольфф, не стал педалировать изменение результатов после ГП Абу-Даби 2021 года , когда Хэмилтон потерял титул после нарушения регламента Майклом Маси.
И есть разница между тем, чтобы быть правым, и добиться справедливости». А мы обратились за консультацией к юристу, бывшему заместителю представителя России во всемирном совете FIA Светлане Шаховой. Вот что она рассказала: «Тонкость состоит в том, что, согласно закону, CAS действительно может разбирать любые спортивные тяжбы, если об этом выразили желание обе стороны. То есть если кто-то захочет разбора дела в CAS, необходимо, чтобы вторая сторона была на это согласна. В этом отличие от тех федераций, где подобный исход любой тяжбы предусмотрен Уставом».
Однако автогонщик намерен в скорое время вернуться в спорт. Бразилец дал первое после пробуждения из комы интервью британской газете «Ньюз оф зе Уорлд» News of the World. Масса рассказал, что не помнит, как кусок рессоры, отлетевший из-под колес болида его друга и соотечественника Рубенса Баррикелло, угодил ему в шлем.
Все это привело к тому, что чемпионом в том сезоне стал Льюис Хэмилтон, а Массе не хватило до титула всего одного очка. В последствии Хэмилтон выиграл еще шесть чемпионатов уже в составе «Мерседеса», а Масса так и не стал триумфатором серии. Вот почему мы решили собрать очень большую и сильную команду юристов. Я делаю это ради спорта, я делаю это, чтобы показать, что манипуляции не являются частью нашего спорта.
Они не обращали внимания друг на друга, и все было хорошо. Потом пришел Фернандо, фантастический гонщик. Но главное — Алонсо очень хорош за пределами трассы, он отличный политик. Он знает, как повернуть команду к себе. И мало-помалу Ferrari переключилась на него. Фелипе остался в стороне. И это было бы тяжело для любого человека. Я могу поставить себя на его место. Я в Формуле-1 с 22 лет, я путешествую по миру, занимаюсь тем, что люблю. Но если представить, что завтра в компанию придет другой человек и руководство скажет мне: "Фелипе, давай-ка в офис, займись чем-нибудь другим"...
Ты можешь храбриться, можешь стараться что-то доказать, но в любом случае — ты теряешь хватку. Он все тот же человек, что и раньше. Когда говоришь с ним, складывается впечатление, что все в порядке. Но когда смотришь на него по телевизору... Его глаза, его жесты — все по-другому. Фелипе — маленький парень, который всегда ходил с широко расправленной грудью. Сейчас, когда я смотрю на него со стороны, у меня ощущение, что он тащит на себе огромный груз. Я думаю, он побежден. Когда в Ferrari выступал Рубенс [Баррикелло] — у него было шесть лет, чтобы справиться с Михаэлем. Он мог пробовать, мог думать, что это возможно, но на самом деле понимал, что Шумахер — первый пилот.
У Фелипе все было не так. У него был шанс. Он потерял свой чемпионат в последнем повороте. Тот чемпионат, в котором сам почти не ошибался, а команда сделала огромное количество ошибок. Он был на самой вершине, а потом: авария, Фернандо — все навалилось сразу. Если Ferrari не продлит контракт — это хорошо для всех. Даже для самого Массы. У них есть сильный пилот. Им нужен тот, кто следовал бы за ним. А Фелипе этого не хочет.
Он считает, что может одолеть Фернандо. Он не старается подобраться к нему ближе — он хочет непременно быть впереди. Но вместо этого просто скатывается все дальше и дальше. Время пришло. Его менеджер должен искать другое место. Такое, где Фелипе был бы счастлив. Давайте начистоту, у Ferrari уже три года не было по-настоящему сильной машины. Можно уйти в Sauber, даже в Toro Rosso. Окей, это не то "имя", возможно, у него не будет шанса выиграть чемпионат. Но с Ferrari этого шанса, похоже, тоже нет.
Надо уйти.
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Felipe Massa lost the lead of the race in the aftermath of the crash and dropped points that would have seen him beat Lewis Hamilton to that year’s championship. LONDON, Aug 18 — Lawyers for former Ferrari driver Felipe Massa have started legal action against Formula One bosses and the governing FIA seeking substantial damages resulting. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. Find Felipe Massa Latest News, Videos & Pictures on Felipe Massa and see latest updates, news, information from
Фелипе Масса: «Фернандо Алонсо не будет моим другом»
Морскую тупомордую свинью. Формула-1 приходит на родину величайших пилотов чемпионата: Айртона Сенны, Нельсона Пике, Эмерсона Фильттипальди и Фелипе Массы. Бывший пилот «Формулы-1» Фелипе Масса поделился мнением о перспективах «Феррари» в сезоне-2023 и о задачах, которые стоят перед новым руководителем команды Фредериком. У Фелипе диагностировали трещину черепа и сотр Смотрите видео онлайн «Formula1, Страшная авария Фелипе Масса, Венгрия. Фелипе Масса стал персоной нон грата на Гран При Италии. Бразильский пилот Фелипе Масса, который занял в сезоне-2008 второе место в личном зачёте, уступив британцу Льюису Хэмилтону одно очко. Фелипе Масса – один из самых ярких гонщиков Формулы 1 последних пятнадцати лет.
Фелипе Масса хочет вернуть титул-2008
Претензии Массы связаны с пересмотром результатов Гран-при Сингапура сезона-2008. О том, что результаты этой гонки были подстроены, широкой общественности стало известно в 2009-м, когда Нельсон Пике-младший признался, что намеренно разбил машину, чтобы обеспечить победу партнёру по команде «Рено» — Фернандо Алонсо. В случае аннулирования результатов Гран-при Сингапура Фелипе Масса одержал бы победу в личном зачёте сезона-2008.
Однако Экклстоун, который руководил Формулой-1 в течение четырех десятилетий до своего свержения в 2017 году, заявил в прошлом году, что руководители спорта знали о замалчивании до завершения кампании 2008 года. Адвокаты, выступающие от имени Массы, хотят, чтобы FIA признала, что она "нарушила свои правила, не незамедлительно расследовав" аварию Пике, а также требуют компенсации для Массы.
Он ищет признание того, что FIA нарушила свои правила, долго расследовав аварию Нельсона Пике-младшего на Гран-при Сингапура 2008 года, и что, если бы она действовала должным образом, мистер Масса был бы победителем чемпионата среди гонщиков в том году. Мистер Масса также ищет компенсацию за значительные финансовые потери, которые он понес из-за неудачи FIA, в которой также были причастны мистер Экклстоун и FOM. Попытки найти мирное решение оказались безуспешными, и мистеру Массе не осталось другого выбора, кроме как начать судебное разбирательство". Ответчикам был дан шанс избежать судебного разбирательства, уладив дело во внесудебном порядке.
But both bans were overturned in court because of irregularities, and Briatore and Symonds later reached an agreement with the FIA to not work in the sport until 2013. Briatore now serves as a Formula One ambassador. The driver was airlifted to the hospital with skull fractures that required surgery.
He returned to Formula One and competed until 2013. So then, it was a big shock. Then Felipe Massa would have become world champion and not Lewis Hamilton.
Advertisement Mosley was notified of the situation by Whiting.
В свою очередь Хэмилтон в той гонке стал третьим, а Масса из-за неудачного пит-стопа финишировал 13-м. По итогам сезона-2008 британец завоевал свой первый чемпионский титул, опередив Фелипе на одно очко, и бразильскому гонщику досталось звание вице-чемпиона. Причём заговор вокруг аварии Пике стал известен только в 2009 году. Тогда Масса призывал Международную автомобильную федерацию FIA отменить результаты гонки в Сингапуре, но по уставу нельзя было пересмотреть итоги сезона постфактум. Фото: linternaute. Кроме того, он отметил, что приложил массу усилий, чтобы убедить Нельсона Пике-старшего не предавать случившееся огласке. Мне пришлось по-ангельски уговаривать Нельсона Пике молчать какое-то время.
Фелипе Масса во второй раз объявил о завершении карьеры
Если их ответ будет адекватным, и если они обратятся к нам для какого-либо разговора, это нормально. Если это не так, если реакция FIA окажется неадекватна, мы просто собираемся двигаться вперёд, используя ту юридическую стратегию, которая у нас есть», — заявил Бернардо Виана Reuters.
Удивительная податливость и пассивность — при малейшем одобрении ничегонеделания люди мгновенно «кидают» спорт, который им вроде всегда нравится, и называют все это отпуском, ведь «сейчас в Ф1 ничего не происходит, ждем гонок». Очень удобно. И очень преданно по отношению к увлечению, которое ты, вероятно, считаешь своей большой страстью. Про ужасы межсезонья и говорить нечего — в этом случае в медийном поле происходит полный коллапс, в результате которого фанаты вяло разглядывают в соцсетях фотографии гонщиков с курортов и зачеркивают в календаре безумно долгие дни до первой гонки нового чемпионата. Выглядит очень даже романтично, но все гораздо проще и унылее: дело не в любви к гонкам. Просто среднестатистический болельщик почему-то не хочет и не может занять себя ничем интересным в рамках Формулы-1, когда речь идет о простое в несколько месяцев. Почему так? Ответ на поверхности: банальная лень и нежелание выбираться из зоны комфорта, в рамках которой ты прибиваешься к группе себе подобных, чтобы было проще выживать. Твое увлечение гонками состоит буквально из маркеров — вот они медийные плевки различными заметками и постами в годовщину смерти Сенны, Лауды, инцидента с Шумахером, чемпионства Райкконена, Гран-при Испании-2012.
Вот на канале Формулы-1 вышло очередное доброе и веселое видео, в котором пилоты разве что слюни не пускают, играя в разные буквенные кошмары и другие интерактивы, которые им прописывают добрые и веселые редакторы. И вся прогрессивная общественность питается только этим. Не дай бог, у тебя еще и собственное мнение появится, отличное от клишированной и агрессивной болтовни обычного фаната. А вдруг, тебе начнет претить засилье совершенно бессмысленной, моралистской и отупляющей повестки, которую Формула-1 активно продвигает в медиа? Может, тебе еще и надоест триста семнадцатый пост о гибели Жиля Вильнева с роботизированными комментариями под ним, в котором канадцу только пожеланий здоровья не отправляют? Ну уж нет. Это как-то слишком свободно. И кто бы мог подумать, что самое яркое доказательство всему, что написано выше, предоставит… Фелипе Масса. И его крестовый поход за титулом, который он упустил еще 15 лет назад.
Carlos Sainz, meanwhile, remains available on the market.
The Madrid-born driver will be replaced by Hamilton in 2025 which puts him without a seat for now. Sainz, however, was not happy with the length of the contract offered. But when it comes to driving for Mercedes, nothing concrete has emerged. With over one and a half decades of love for the sport and five years of experience in the field, he dreams to be a regular at the paddock when the lights go out.
На 14-м круге произошла авария Нельсиньо Пике: бразилец намеренно разбил автомобиль, в результате чего на следующем круге появилась машина безопасности, которая кардинально изменила ход гонки: лидеры заезда опустились вниз, шедшие сзади гонщики поднялись наверх. Во время первого пит-стопа Фелипе Массы механик слишком рано подал ему зелёный свет и он выехал из боксов вместе с заправочным шлангом, после чего остановился в конце пит-лейн, ждал пока механики обслужат его напарника Кими Райкконена, добегут до него через весь пит-лейн и с большим трудом вынут заправочный шланг из его машины, в результате чего Фелипе потерял очень много времени и откатился в самый конец пелетона на последнее место. После этого судьи ещё и оштрафовали гонщика проездом по питлейну; все шансы на очки были потеряны. В результате выезда машины безопасности выиграли те, кто заехал в боксы раньше остальных, Фернандо Алонсо, который заехал в боксы раньше всех, на 12-м круге ещё до аварии Пике, поднялся с 15 места на 5-е, а потом благодаря оттянутому второму пит-стопу вышел на 1 место и выиграл гонку. Нико Росберг, который заехал в боксы после выезда машины безопасности и до открытия пит-лейна, вышел в лидеры гонки, но был оштрафован 10 секундной остановкой в боксах и в итоге занял второе место на подиуме. Льюис Хэмилтон отброшенный после первого пит-стопа на 8 место пришёл к финишу третьим. Кими Райкконен шедший в конце гонки на 5 месте, за 4 круга до финиша зашёл широко в поворот, подпрыгнул на опасном поребрике, потерял контроль над машиной, врезался в стену и сошёл. В 2009 году Пике рассказал, что ему приказали разбиться руководители команды, которые впоследствии были подвергнуты санкциям.
Отобрать титул Формулы-1 через суд. Позор Фелипе Массы 15 лет спустя.
Та ситуация серьезно разозлила Фелипе Массу. Бывший гонщик Формулы-1 Тимо Глок считает, что судебные разбирательства Фелипе Массы за титул чемпиона мира Формулы-1 2008 года также может послужить поводом для проведения. Бывший глава Формулы-1 Берни Экклстоун прокомментировал новость о том, что вице-чемпион мира 2008 года бразилец Фелипе Масса подал на него в суд.