Подлинным прототипом Раскольникова является Герасим Чистов, приказчик, принадлежавший к общине раскольников. Преступление Раскольникова является следствием его идеи, которая возникла в его смятенном сознании под влиянием внешних жизненных обстоятельств. 105 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ГАЛИ ИБРАГИМОВА. Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова в романе «Преступление и Наказание» и почему герой восхищался Наполеоном. Кумиром Раскольникова является Наполеон. Родион завидует способности этого исторического деятеля перешагивать через людей, чтобы добиться своей цели.
Кто был кумиром раскольникова
То есть, совершая преступление, Раскольников хотел проверить, Наполеон ли он. Кумир Родиона Раскольникова – часть теории героя о разделении людей на разряды. бывшего студента Раскольникова неудачником.
Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
Прочитайте фрагмент из романа Л. Толстого «Война и мир» 4-й том. Жизнь есть все. Жизнь есть Бог. Все перемещается и движется, и это движение есть Бог. И пока есть жизнь, есть наслаждение самосознания божества.
Любить жизнь, любить Бога. Труднее и блаженнее всего любить эту жизнь в своих страданиях, в безвинности страданий. И он показал Пьеру глобус. Глобус этот был живой, колеблющийся шар, не имеющий размеров. Вся поверхность шара состояла из капель, плотно сжатых между собой.
Вот он, Каратаев, вот разлился и исчез». Почему князь Андрей идет служить в действующую армию 1-й том? Что привлекло Пьера в масонстве? В ком из героев романа, независимо от того, воюют ли они «за» или «против» Наполеона, воплотилось оно? C какого момента начинается в изображении Л.
Что показывает сцена «ночь в Отрадном» в романе «Война и мир»? Почему Пьер Безухов разочаровывается в масонстве в романе Л. Как можно сформулировать основную идею романа Л. Какова роль природы в романе Л.
Можно сделать вывод, что Родион Раскольников — инфантильный молодой человек, противоречивая натура, страстно желающая быть сильной личностью, как его кумир. Вопросы и ответы Отказался ли Раскольников от своей теории на каторге? Герой, оказавшись на каторге в Сибири, винит себя только за то, что не смог перешагнуть через преступление, как это свойственно необыкновенным людям. Он считает, что все вышло глупо и терзается мыслью о своей слабости.
Только по этой причине, по его мнению, ему пришлось стерпеть наказание за убийство «жалкой, ничем не полезной» старушки. Только в конце произведения характер героя переменяется. Соня Мармеладова, последовавшая за ним в Сибирь, и всячески его поддерживающая, вдруг заболевает. Оставленный в одиночестве и тоскующий по девушке, Родион становится другим. Он просит прощение за суровое обращение с Соней и признается в любви. Пара ждет окончания каторги, чтобы начать новую жизнь. Раскаивается ли тогда Раскольников в убийстве, и отказывается ли от своей теории? Достоевский не говорит об этом прямо, но пишет, что герой оставил свои размышления и вместо диалектики стал жить.
Родион пребывает в предвкушении великого подвига, который станет платой за новую жизнь. Главный герой романа задается вопросом, что на его месте сделал бы Наполеон? Как бы смог начать карьеру без Тулона и Египта, без перехода через Монблан, имея только одну старушку. Разве он не убил бы ее, чтобы забрать деньги из сундука для своей карьеры? Раскольников делиться с Соней, что долго размышлял, не слишком ли это мелко и грешно.
Последний почувствовал душевное родство с ней, поскольку девушка также находилась в тяжелом положении. Бедность и нужда подтолкнули ее стать проституткой. Однако это не сломило дух.
София, вопреки всем проблемам в жизни, сохранила душевный свет и делилась им с Родионом. Главные персонажи нашли спасение в общении друг с другом. Отношение с Мармеладовой Судьба Софии — это «желтый билет», поскольку все деньги женщина отдавала своей семье. Она является жертвой, мишень для выражения злости со стороны других людей. Для нее неприемлем принцип талиона, она живет, соблюдая «золотое правило морали». Достоевский назвал ее «безответной». Для Сони не свойственна месть, у нее сострадательная душа и доброе сердце. Отношения Софии и Родиона складываются постепенно.
Вначале он испытывает к женщине неприязнь, поскольку думает, что она проявляет жалость — унизительное чувство для Раскольникова. Через время любовь и религиозность девушки влияют на героя. Его чувства сложно назвать любовью, но он осознает, что ближе Софии у него людей нет. С семьей Родион больше не общается, с другом также. Понять его душевное состояние может только человек, который тоже прошел через похожие испытания. Родион начинает бороться с самим собой. Однако в этом сражении нет победителей — лишь побежденные. В результате опустошенный Раскольников приходит к Софии и изливает женщине душу.
Девушка надеется, что Родион сможет найти в себе смелость признаться в совершенном поступке. Лишь чистосердечное признание избавит его от духовной гибели. После наставлений Сони Родион идет с повинной в полицию, затем его отправляют в ссылку.
Однако наказание пришло к персонажу в виде его совести. Преступление и наказание Но тема жизни далека от абстрактной идеологии.
Родион не учел, что хотел уничтожить олицетворение вселенского зла как он считал , которое таится в образе старушки, алчность и социальное неравенство. Гибель Лизаветы, несчастной женщины, не причинявшей неудобств и пытавшейся выжить, была подобна смерти непосредственно Раскольникова. Он украл деньги, однако использовать эти средства для него было гнусно и мерзко. Его настигло страшнейшее наказание — совесть. Страх преследовал главного героя, который переживал, что следователь раскроет преступление.
Родион переосмысливает свою личность. Этот поступок поспособствовал тому, что он начал смотреть на себя со стороны. Раскольников увидел, что сестра, мать и Разумихин любят его, и, как выяснилось, незаслуженно. Друг пытается понять причины тяжелого состояния героя, но последний замыкается в себе. Однако роковой случай изменяет поведение Родиона.
Он пытается наладить общение с остальными. Поступок воскрешает в нем чувства, спавшие до этого времени. Раскольников начинает осознавать, что любить кого-то — это тяжелая ноша. Он пытается компенсировать свое поведение новыми поступками. Спасает женщину от насилия, помогает вдове Мармеладова.
Причем сущность Родиона становится очень амбивалентной. Благородные поступки сочетаются с моральным падением. Он чувствует изоляцию и одиночество, злится на родных людей. Совесть для Раскольникова поменяла значение. Ему стыдно не за преступление, а за то, что он был очень слабым для этого испытания.
Кто был кумиром раскольникова
Изъяны теории Раскольникова (Зоя Орлова) / Проза.ру | исторический деятель был кумиром Раскольникова? |
Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? | исторический деятель и его важность в жизни главного героя. |
Презентация Преступление и наказание доклад, проект | Кумиром Раскольникова, о котором идет речь, является Николай Чернышевский. |
Чем прославился Раскольников? (кратко)
Какой исторический деятель является кумиром Раскольникова? В романе Федора Достоевского «Преступление и наказание» главным кумиром Родиона Раскольникова был Наполеон Бонапарт. Таким образом, исторический кумир Раскольникова в романе «Преступление и наказание» — Наполеон Бонапарт, отражает его стремление быть необыкновенным и первым в разряде людей. Родион Романович Раскольников. Кумиром для него являлся Наполеон который не жалел не кого и хотел завоевать весь мир. Кумиром Раскольникова был Наполеон Бонапарт, военачальник и политический лидер Франции, известный своими амбициями и стремлением к власти. 1. Что явилось причиной преступления Раскольникова?
Чем прославился Раскольников? (кратко)
Впрочем, «соединением» в Раскольникове Ласенера и Чистова Достоевский, судя по всему, не ограничился. Достоевский же стремился показать своего Раскольникова не одержимым маньяком, а запутавшимся молодым человеком, странная теория которого вытекает из болезненного переживания окружающей несправедливости. Кумиром Раскольникова был Наполеон Бонапарт, военачальник и политический лидер Франции, известный своими амбициями и стремлением к власти. 17. Кто является кумиром Раскольникова?
Двойники Раскольникова и их роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»
Вопрос 2: Согласно теории Раскольникова, все люди делятся на обыкновенных 1 разряд и необыкновенных 2 разряд ответ: 1. Пояснение: Теория Раскольникова основывается на разделении людей на две категории - обыкновенных и необыкновенных. Они имеют различные права и можно сказать, что рассматриваются в контексте преступления и наказания. Вопрос 3: Согласно теории Раскольникова, обыкновенные люди не имеют право совершать преступления; они должны лишь сохранять мир и приумножать его численно ответ: 3. Пояснение: В теории Раскольникова говорится о том, что обыкновенные люди должны лишь сохранять мир и приумножать его численно, а имеющиеся право на преступление - это необыкновенные люди. Вопрос 4: Верные утверждения: 1-Обыкновенные люди должны быть послушными и это унизительно; 2-И те и другие имеют право на существование; 3-Необыкновенных людей рождается мало; 4-Необыкновенных людей рождается много, но их не всегда можно распознать, они должны доказать это.
Достоевский показывает путь Родиона к преступлению, затем проводит героя через мучения совести, когда возникает желание открыть душу своеобразное покаяние тому человеку, в сострадательности которого он не сомневается. И Раскольников рассказывает Соне Мармеладовой, как зрела в нём его теория, объясняя особенности психологического состояния того периода многими причинами, в том числе социально-бытовыми условиями. Родиона раздражала его съёмная тесная каморка, комната-шкаф, за которую платить было нечем. Не было денег на питание, приходили в негодность одежда и обувь, что стало поводом бросить учёбу. Подрабатывать уроками можно было, «по полтиннику давали», но Родион вдруг замкнулся, перестал выходить из дома, лежал и неотступно думал. Позже он говорит Соне: «Я озлился... А низкие потолки, тесная комната душу и ум теснят. И сны странные снились... Во время беседы со следователем Порфирием Петровичем Родион поясняет ему некоторые положения своей статьи, напечатанной за два месяца до убийства Алёны Ивановны: «Я... И приводит в качестве примера деяния исторических личностей, в том числе Наполеона. Но Раскольников поверхностно представлял себе все «свершения» кумира, и поэтому не упоминает, как к этим «деяниям» относился тот народ, ради которого совершались «великие» дела. Например, Наполеон считал себя спасителем человечества «от варварства и деспотизма», думал, что несёт в Россию освобождение от самодержавия и крепостничества. При этом его не волновало, какое количество людей он лишил крова, хлеба, жизни, сколько детей осиротело, сколько солдат превратилось в инвалидов без рук, без ног. А «орудием» для продвижения своих идей он сделал французских солдат, многие из которых не вернулись домой, где ждали их матери и жёны. Позднее Наполеона назовут преступником, однако немало молодых людей увлекалось наполеоновскими планами и идеями. Раскольников — один из них. Родион считал, что «необыкновенные» люди могут идти через преступления, их не должна останавливать кровь, если дела свершаются ради прогресса. Такие деятели думают, что «скажут новое слово». И Раскольников был уверен, что разрушительная сила может быть полезна, если применена она во имя лучшего. В таком случае человек «внутри себя, по совести, может дать себе разрешение перешагнуть через кровь».
Он придумывает теорию о том, что люди подразделяются на две категории: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Вторые в его взглядах предстают сильными личностями, вершителями истории, которые могут распоряжаться чужими жизнями ради высоких целей и достижения каких-либо идеалов. Первые же не способны ни на что и должны полностью подчиняться тем, кто «имеет право». Однако эта теория возникла в голове молодого человека лишь по стечению обстоятельств: на это повлияли проблемы с деньгами, уже давно испытываемые им, и его гордость; отдельную роль сыграла и атмосфера той части города, где живет главный герой. В ней все пропитано духом мрачной безысходности; серые и желтые пыльные здания давят на людей, повсюду встречаются нищие, пьяницы и падшие женщины. На самом деле в характере Родиона Раскольникова больше благородных, хороших черт: он способен на сострадание и на любовь к ближним. Это подтверждается во многих сценах романа: например, Раскольников отдал свои деньги для похорон едва знакомого ему Мармеладова, спасал детей при пожаре. Особенно ярко способность героя к проявлению сочувствия и жалости проявляется во время описания его сна с эпизодом из детства, когда Родиону было невыносимо больно видеть забитую камнями лошадь. Внутренний конфликт Однако под влиянием собственных убеждений и трудного финансового положения такой человек решается на убийство старухи-процентщицы, планируя использовать ее деньги для помощи талантливым, но бедным молодым людям. Но случается так, что во время совершения преступления молодому человеку приходится убить и свидетельницу — ни в чем не повинную сестру старухи. Из-за этого его дальнейшая жизнь превращается в кошмар: Раскольников боится разоблачения и живет в постоянном напряжении, обманывая близких ему людей. Он не может воспользоваться деньгами и вещами старой процентщицы и старается как можно лучше их спрятать. Молодой человек испытывает муки совести, хоть и пытается скрыть это от себя самого. Однако в конце произведения, благодаря терпению, любви и искренней вере Сони Мармеладовой, Раскольников смог по-настоящему раскаяться в содеянном и начать новую жизнь , отвергнув свою жестокую теорию. Принятие ложных и абсурдных идей неминуемо ведет к трагедии; во время признания в содеянном Соне Родион и сам понял это, сказав, что убил не старушку, а себя самого. Идеи и смысл романа «Преступление и наказание» В романе ярко иллюстрируется, насколько тяжело становится тем, кто переступает через нормы морали и нравственности. На примере Раскольникова видно, что путем насилия и смерти нельзя достичь ничего. Даже самые добрые и высокие намерения не могут окупить цену человеческой жизни , которую никто не вправе отнимать по своему желанию. Человек, который все же делает это, наказывает сам себя, и это наказание в виде душевных страданий и отдаленности от близких намного страшнее и тяжелее, чем заключение или каторга. Именно это осознал Родион Раскольников после совершения убийства: он ощутил себя полностью отрезанным от всего мира, и до момента признания вся его жизнь наполнилась переживаниями и страхом. Писатель тщательным образом описывает все страдания такого существования, что несомненно вызывает у читателя жалость к главному герою. Роман отражает взгляды самого Федора Михайловича Достоевского, считающего, что насилие не может привести к счастью и добру; только через гуманные и светлые поступки люди могут делать этот мир лучше. Достоевский вошел в историю литературы как один из крупнейших русских писателей с мировым именем, мастер создания психологического портрета. Достоевского беспокоило социальное неравенство разных слоев общества. Он показывает, что бедность в первую очередь толкает людей на преступление. Живет он в каморке, похожей больше на шкаф, чем на квартиру. И даже за это убогое жилище ему нечем заплатить. Красивый молодой человек с прекрасными глазами, темно — русый, с тонкими чертами лица одет в лохмотья. Появляется тяга к внутренним монологам. Он сам мучается от тоски и мрачного возбуждения. Интересен в романе образ самой жертвы - старухи-процентщицы. Для понимания природы человеческой души в романе важна сцена в трактире, когда Раскольников беседует с Мармеладовым. Доброта и жестокость уживаются в нем совсем рядом. Этот факт свидетельствует о его душевной доброте, готовности помочь другому человеку в беде. Достоевский подчеркивает чувствительность героя, его сложный эмоциональный мир. Так, например, получив письмо от матери, он бледнеет, руки у него трясутся. Потом герой подносит его к губам и целует, а потом только распечатывает. У них нет глобальных целей. К таким людям Раскольников причисляет старушку-процентщицу. Вторые - духовно сильные люди , способные изменить ход истории. По этой теории получается, что Раскольников имел право на убийство старушки, думая, что от этого всем будет лучше. У Ницше же сильный человек - это, прежде всего творец, способный вознестись над повседневностью, расширить границы духа. Не случайно именно она смогла понять и полюбить Раскольникова, человека оступившегося, но не очерствевшего душой. Символична сумма, за которую Сонечка впервые продает свое тело, - тридцать целковых. Из рассказа Мармеладова Раскольникову становится ясным, что такое счастье.
Он живёт в крохотной каморке, такой же замкнутой, она угнетает его и становится причиной мономании — зацикленности на той самой теории. Также и Петербург в жёлтых тонах. Всё это только подталкивает героя на преступление. Сразу после убийства он осознаёт, что зря это сделал, почти сразу же начинается наказание. Внутренний конфликт не даёт нормально жить и приводит к лихорадке хотя по теории это было абсолютно нормально. В конце концов Родион сам приходит с повинной и отправляется на каторгу. Какие бы причины ни находились, они ни в коем случае не оправдывают преступление Раскольникова, он сам осознаёт абсурдность теории на каторге. На примере Раскольникова мы можем проследить развитие «болезни преступника», апофеозом которой становится раскаяние и наказание. Но что побудило Родиона пойти на столь ужасающий поступок? Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе. Быть может, причиной стали голод и нищета? Обратимся к тексту. Раскольников в части 5 в диалоге с Соней сам обращает её внимание на то, что не голод, не нищета стали причиной убийства. Более того, он был бы даже рад, если бы он пошёл на преступление чтобы прокормить себя. К тому же, Раскольников, несмотря на своё бедственное положение, мог бы легко восстановиться. На это нам указывает сцена с Разумихиным, когда тот предлагает работу по переводу главному герою. Родион прекрасно разбирался в немецком языке, поэтому мог бы отозваться на предложение друга, но всё же он предпочёл отказаться. Также стоит вспомнить сцену из 2 части, когда Раскольников хотел избавиться от награбленного имущества старухи совсем, утопив его в реке. Это говорит нам о том, что главный герой пошёл на убийство не ради пропитания или улучшений собственного имущественного положения. Что же тогда стало причиной преступления? Ответ прост — теория. Раскольников попал под её влияние, об этом свидетельствует его статья в журнале, которую он также обсуждал с Порфирием Петровичем. Пытаясь доказать, что он не «тварь дрожащая» и имеет право убить ради «великих дел», Раскольников начинает искать свою жертву, которой стала Алёна Ивановна. Казалось бы, что всё очень просто — надо просто убить и дело в шляпе. Но, к сожалению для главного героя, это не так.