Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). это выступление. Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Композиция речи – это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления.
Построение и виды публичной речи, ее особенности
Структура публичного выступления: готовый план этапов успешного спича | Композиция речи: начало, развертывание и завершение. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2. Важным этапом работы является продумывание композиции выступления. |
Композиция выступления — Мегаобучалка | Композиция речи представляет собой реально-речевую внешнюю структуру выступления, в которой отражается мотивированное соотношение частей по их цели, объему, стилистическим. |
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи | Это закономерное, мотивированное содержанием и замыслом расположение всех частей выступления. |
Композиция публичного выступления | Композиции речи в риторике всегда уделялось большое внимание. |
Как создать эффективную новостную заметку: основы композиции и секреты привлекательности
Когда мы говорим о композиции публичной речи, то имеем в виду её структуру, последовательность и взаимосвязь частей. Композиция выступления трехчастная вступление основная часть заключение так как аудитория ждет такого построения устного публичного выступления Структура речи. Примеры композиции речи Параграф с последовательной композицией речи: Первая часть параграфа — это введение, где выражается общая идея или проблема. В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. На выстраивание композиции ораторской речи влияют 3 основных фактора: тип презентации, размер аудитории и продолжительность выступления. Композиция речи играет важную роль в любом тексте, помогая автору передать свои мысли и чувства с максимальной эффективностью.
Николаев А. И. Основы литературоведения
Николаев А. И. Основы литературоведения | Композиция речи — это способ расположения материала, его частей, фактический порядок их изложения. |
Композиция речи | Курсы ораторского искусства и риторики | Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса. |
«Структура речи и закон композиции» мастер класс по ораторскому искусству - YouTube | Приступая к работе над композицией речи, необходимо, прежде всего, определить порядок, в котором будет излагаться материал, т.е. составить план. |
Ответы : Композиция с точки зрения частей ораторской речи. | Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией. |
29. Композиция выступления. Риторика | В теории ораторского искусства под композицией выступления понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему. |
Композиция публичной политической речи и компоненты композиции речи
Представьте себе, что оратор должен был выступить с информационным сообщением на тему «Зимние Олимпийские игры». Однако этого не произошло. Каждая часть речи имеет свои особенности, которые необходимо учитывать во время подготовки к ораторской речи. Поэтому начало и конец речи, т. Вступление От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Неудачное начало снижает интерес слушателей к теме, рассеивает их внимание. Это, бесспорно, трудное и ответственное дело. Во вступлении может быть использована цитата, которая заставляет слушателей задуматься над словами оратора, глубже осмыслить высказанное положение. В статье «Советы лекторам» А.
Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств. Во-первых, современное новостное рерайтерское сообщение по ряду своих параметров — объему, содержанию, назначению — больше похоже не на традиционное сообщение информационного агентства, а на газетную статью. Оно может достигать 20 и более тысяч знаков, что в 15—20 раз превосходит объем традиционной заметки. Создав композицию такого материала, ее можно уже не менять. Композиция сообщения сохранится. Рассматриваемые агентства решают указанную проблему двумя способами. Остановимся на способе, практикуемом агентством NEWSru. Вследствие этого за время работы агентства с 2000 по 2012 г. Однако это может привести к тому, что в сообщении окажется сразу несколько важных новостных фактов. Для NEWSru. Так, обширное длящееся сообщение6 NEWSru. С изменением хедлайна связана еще одна проблема. Хедлайн играет роль не только заголовка с особыми свойствами. Поэтому даже после всех изменений хедлайн должен сохранять узнаваемый вид. Так, хедлайн сообщения NEWSru. Вторая — менялась. Данный подход представляется рациональным и его можно рекомендовать для подобного редактирования. Мы полагаем, что подход весьма перспективный и отказываться от него не следует, а недостатки вполне устранимы.
Можно еще немного подождать, если кто-то задержался, но точно придет. Итак, теперь начинаем. Наша тема... О, какая большая и разнообразная аудитория у нас сегодня! Очень приятно вас всех видеть! Ну, я вижу, нас собралось сегодня немного, но самые главные и заинтересованные слушатели, я уверен, здесь. Думаю, мы уже можем начать... Завязка — это уже подход к теме выступления. В завязке надо тем или иным способом обозначить проблему, которую вы будете раскрывать, и связать ее с интересами слушателей. Завязка должна захватить внимание слушателей2. Основная часть. Основная часть должна быть построена по принципу топики - "общих мест". Понятие "общие места" долго имело дурную репутацию как нечто шаблонное, избитое. Но у Аристотеля они высоко ценились как способы изобретения содержания речи. Общие места использовал Ломоносов, но критиковал Белинский. Многие топы создают пары и удобны при симметричном расположении материала.
Всякие повторы следует оформлять новыми фразами, отличными от высказанных в предшествующей речи. Окончание судебной речи есть критический момент, когда слушатели решают, согласиться с оратором или нет, поэтому оратору надлежит напомнить главные доводы в наиболее яркой и сжатой форме. Последние слова оратора должны мобилизовать слушателей, воодушевить и призвать их к активной деятельности. Варианты допустимых концовок: цитата, призыв к действию, крылатое выражение, иллюстрация, комплимент аудитории, благодарность за внимание. Фактор аудитории в работе над композицией речи Высшим проявлением мастерства публичного выступления является контакт с аудиторией.
Композиция публичной речи
Композиция выступления это ни что иное, как выстраивание аргументов с целью доказательства основного означенного тезиса. В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы – простые и сложные. В теории ораторского искусства под композицией речи понимается построение выступления, соотношение его отдельных частей и отношение каждой части ко всему выступлению как. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных.
8. Композиция речи.
Рассказывая друзьям о рыбалке, мы же не начинаем свою речь фразами: «Было хмурое утро. Вне зависимости от конкретной композиции выступления, эффективная речь должна соответствовать четырем главным принципам: логической последовательности. Композиция речи имеет ключевое значение в образовательных занятиях, так как она помогает структурировать материал и научить студентов логически мыслить и выстраивать свои мысли. Он обязан разбираться в видах публичной речи и ее особенностях, уметь выстраивать композицию и использовать известные приемы.
Композиция публичной речи
Как написать понятный новостной текст и не только | Агентство копирайтинга – АПТекст | Композиция речи обусловлена психологией восприятия человека (речь строится так, чтобы оратору было удобно ее воспринимать). |
Николаев А. И. Основы литературоведения - Издательство ЛИСТОС | В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы – простые и сложные. |
29. Композиция выступления | Композиции речи в риторике всегда уделялось большое внимание. |
Как написать понятный новостной текст и не только
Ломоносова, г. Москва, Россия e-mail: olgafl yandex. Особое внимание уделено феномену «длящихся», многократно редактируемых сообщений. Выявлена специфика современных новостных интернет-материалов — невозможность обеспечить соблюдение требований к их композиции традиционными методами. С учетом этой специфики предложена новая методика формирования композиции рерайтерских интернет-сообщений.
Для исследования были осуществлены произвольные выборки из 100 материалов обоих агентств за каждый год, с 2000 по 2012. Он заключается в том, что информация должна размещаться в порядке убывания ее важности. Например, в хедлайне материала NEWSru. Следует отметить, что хотя соблюдение принципа «перевернутой пирамиды» традиционно считается обязательным при составлении новостных сообщений, однако оба рассматриваемых агентства придерживаются его далеко не всегда.
Проблема несоответствия рерайтерских материалов принципу «перевернутой пирамиды» не только остается актуальной на протяжении всего периода работы данных агентств, но даже обостряется. На рис. Причины можно указать две. Так, в материале Lenta.
В лиде материала NEWSru. В первом и втором абзацах корпуса сказано про общий пассажиропоток на маршруте и долю в нем «Сапсана». Таким образом, главным новостным фактом, по сути, является анализ последствий появления на маршруте «Сапсана», о котором в хедлайне даже не упомянуто. Первая причина устранима очевидными методами — обучением рерайтеров, контролем за их деятельностью.
Вторая причина заключается в том, что рерайтерские интернет-сообщения существенно отличаются от традиционных материалов информационных агентств.
В результате вышесказанного оратор легко может быть сбит с толку, теряет нить своего повествования и проваливает его. Допустимо обойтись без планирования, но для этого, во-первых, необходим солидный опыт, а во-вторых, такая практика больше подходит для кратких, лаконичных речей. Как правильно составить композицию Прежде всего, нужно начать с того, о чем будет говориться в докладе.
Это и ляжет в основу выступления. Потом можно начать подбирать литературу или разыскивать материал в интернете, попутно набрасывая основные тезисы. Не беда, если в процессе сбора информации план будет серьезно изменен: от этого он станет только лучше. Более того, углубленная проработка тезисов, вычитка и исправление помогут серьезным образом усовершенствовать речь, сделать ее понятнее и лаконичнее.
Обязательно нужно акцентировать внимание на ключевых моментах: цифрах, важных фактах, выводах. Текст должен иметь четко выраженный причинно-следственный характер, а не выглядеть, как изложение школьника на тему проведенного лета. Следует избегать излишне патетических и напыщенных выражений, концентрируясь на сути вопроса. Четкое, грамотное изложение, подкрепленное логичными выводами, вызовет больше поддержки и понимания, чем переполненный эмоциями монолог о проблемах менеджмента или развитии малого бизнеса.
Неплохо бы подготовить для слушателей краткое изложение статьи с основными разделами: так им будет легче следить за докладом, комментировать или задавать вопросы. Последние 2 момента важны, если это открытое обсуждение, речь на научном совете или семинар — на подобных мероприятиях последующая краткая полемика с автором не менее ценна, чем само его выступление. Планирование выступления В композицию публичного выступления и определение основных принципов входят планы — простые и сложные. Первый обычно включает основные позиции, связанные с тематикой доклада.
Трансформировать его во второй вид достаточно легко: нужно расширить изложение, добавив подпункты. Сложный план обязательно содержит 3 раздела: вступление; основной; заключение. Это основные требования, но они не исключают импровизацию.
Попробуйте сервис подбора литературы.
Вы всегда можете отключить рекламу. The traditional semantic structure of the text remains unchanged whereas the genre characteristics become less distinctive. The orientation function in the internet news is performed by a combination of the headline, the lead and visual information. Традиционная семантическая структура информационного текста сохраняется, но менее определенной становится жанровая принадлежность.
Основную ориентирующую функцию в текстах интернет-изданий выполняет начальный блок - комбинация заголовка, лида и визуальной информации. Ключевые слова: лингвистика текста; медиалингвистика; публицистические жанры; семантическая структура текста; интертекстуальность; интратек-стуальность; мультимодальность. Slinina Ph. Key words: text linguistics; linguistics of media; semantic structure of the text; journalistic types of texts; intertextuality; intratextuality; multimodality.
Введение О. Москальская в своих работах, в частности в книге «Грамматика текста», уделяет серьезное внимание семантической структуре и композиции текста. В качестве примера композиционно четко оформленного текста автор приводит тексты кратких газетных сообщений и известий по радио и отмечает важность учета их композиционных признаков для лингвистических исследований [1, с. Краткое новостное сообщение по праву считается одним из основных публицистических жанров.
Его невозможно перепутать ни с каким другим жанром благодаря его строгой формальной и семантической структуре, стандартной композиции и четко определенным функциям. Этот жанр появился вместе с возникновением профессиональной журналистики в начале XX в. Развитие новых СМИ, в частности электронных изданий, заставляет задаться вопросом о дальнейшей судьбе жанра классической заметки. С одной стороны, как показывает история, любое новое средство массовой коммуникации основывается на существующих ранее и заимствует существующие в них традиционные формы, особенно на первых этапах.
С другой - развитие новых форм - это медленный и постепенный процесс, при котором происходит реструктуризация и обновление всех СМИ [2, с. Есть ли место информационной заметке в современных интернет-СМИ, и если да, то как изменились ее форма, содержание и функции? В статье рассматриваются информационные тексты интернет-изданий со структурно-семантической и функционально-семантической точки зрения, затрагивается тема их интертекстуальных и интратекстуральных связей. Информационная заметка: W-Fragen и принцип «перевернутой пирамиды» Как известно, классическая новостная заметка имеет краткую форму, состоит из одного или нескольких предложений.
Ее семантическая структура определяется тем, что в самом начале она должна содержать ответы на следующие вопросы: что произошло, где, когда, как, с кем и почему. Кроме того, необходимо указание источника информации. В немецких учебных пособиях для журналистов всегда говорится о так называемых W-Fragen, т. Существенным является и дальнейшее построение текста.
События излагаются не в хронологическом порядке, как это свойственно рассказу или протоколу, а сначала сообщается наиболее важная информация, далее следуют детали и менее важная информация по степени убывания ее важности. Этот способ построения часто изображается в виде перевернутой пирамиды. Это образ, пришедший из американской журналистики еще в 30-е гг. Появление такой формы текста объясняют несовершенством телеграфной техники в середине XIX в.
Вскоре выяснилось, что данная форма оказалась выгодной для издательства - текст можно было легко сократить с конца - и удобной для читателя, который мог быть быстро сориентирован в новостях и по первому предложению понять, стоит ли читать текст дальше [2, с.
Рассмотрены этапы планирования и написания черновика, методы сбора материала, правила формулирования темы и ключевого тезиса, а также способы совершенствования структуры, стиля, лексики, морфологии, синтаксиса, пунктуации письменного текста. Подробно представлены наиболее распространенные стратегии письменного изложения: описание, повествование, описание процесса, иллюстрация, сравнение, причина и следствие, аргументация. Уделено внимание деловой корреспонденции, структуре и лингвистическим особенностям официальных писем.