Так, сначала Чичиков направился к Манилову, который символизировал уныние и лень. Вопрос: Кого из помещиков Чичиков посетил первым?
Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире
Найди верный ответ на вопрос«Сочинение миниатюра на тему: почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности. » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. Последовательность посещения Чичиковым помещиков – визит к Манилову. Чичиков встречался с помещиками в определённом порядке. Первым, кого он посетил, был Манилов. Первым он посетил Манилова. Последовательность Чичикова в посещении помещиков связана с тем, что таким образом, Николай Васильевич Гоголь в каждом из помещиков показывает тот или иной смертный грех.
Отношение Чичикова к помещикам
два типа характеров в поэме "Мертвые души" Русский помещик в литературе первой половины XIX века Характеристики помещиков в поэме «Мертвые души». Первым Чичиков посетил имение Манилова. В каком порядке Чичиков посещал помещиков: к каким помещикам заезжа, последовательность и описание визитов. Кто из помещиков отдал Чичикову мёртвые души, не взяв с него платы? м, последняя - в). Чичиков встречался с помещиками в определённом порядке. Первым, кого он посетил, был Манилов.
Кого из этих помещиков Чичиков посетил первым?
Почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности мини сочинение | Первым помещиком, которого Чичиков посетил, был горбатый Горшков. |
Почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности мини сочинение | Чичиков посещает помещиков по мере их деградации. Первым помещиком, у которого побывал главный герой поэмы Чичиков, был Манилов. |
Встреча Чичикова с Ноздревым в трактире — Студопедия | Глава III Чичиков направился к Собакевичу, однако их бричка сбилась с пути по причине непогоды. |
Мертвые души — поэма Гоголя Н.В. Краткое содержание подробно по главам | 1. В первой главе поэмы «Мёртвые души» Павел Иванович Чичиков описывается как высокий и полный мужчина с гладкой черной бородой и заметными подбородками. |
Почему чичиков посещал помещиков в такой последовательности мини сочинение
Он — неисправимый болтун, лгун, сплетник, кутила, лихач и хвастун. Ноздрев любит карты и прочие азартные игры. За столом постоянно жульничает и часто бывает за это бит, но остается со всеми в приятельских отношениях. Чичиков излагает Ноздреву свою просьбу о мертвых душах. Хозяин продавать крестьян не хочет, но предлагает сыграть на них в карты или обменять. Разругавшись с Ноздревым, Павел Иванович отправляется спать. Но утром хозяин вновь предлагает сыграть на мертвые души, теперь — в шашки. Во время игры Ноздрев откровенно жульничает. Разгорается скандал, переходящий в драку.
Неожиданно появляется капитан-исправник с сообщением о судовом иске против Ноздрева. Его визит спасает Чичикова от побоев. Ни минуты не задерживаясь, Павел Иванович бросается вон и велит кучеру гнать во весь опор. Глава пятая По дороге бричка Чичикова сталкивается с экипажем, в котором едут пожилая дама и прелестная девушка. Всю дорогу до имения Собакевича Павел Иванович предается мечтаниям о красивой незнакомке. Собакевич — хозяин основательный. Сам крупный и неуклюжий как медведь, он окружает себя такими же крепкими и прочными вещами. Павел Иванович излагает свое дело, Собакевич отчаянно торгуется, но в итоге сделка все же заключена.
Стороны договариваются оформить все в городе. В разговоре с Собакевичем Чичиков узнает о помещике Плюшкине, у которого крепостные «мрут как мухи». Павел Иванович отправляется со своим предложением к новому владельцу. Глава шестая Деревня Плюшкина вызывает удручающее впечатление: везде царят запустение и разруха. На подворье совершенно одряхлевшего господского дома Чичиков встречает странное существо непонятного пола. Павел Иванович поначалу принимает его за ключницу, но выясняется, что это и есть хозяин дома — Плюшкин. Чичиков потрясен нищенским видом старика. Имея огромное поместье, колоссальные запасы провизии и разного добра, Плюшкин ежедневно ходит по деревне и собирает различные мелочи: веревочки, перышки и т.
Все это он складывает в своей комнате. Чичиков легко сторговал у скупердяя 120 мертвых душ и еще 70 беглых. Отказавшись от угощения, которое давно превратилось в нечто окаменелое, счастливый Павел Иванович возвращается в гостиницу. Глава седьмая На следующий день, как и было условлено, герой встречается с Собакевичем и Маниловым для оформления сделки. Заключили купчую и на крестьян Плюшкина. Сделку стали отмечать, произносить много тостов. Не забыли выпить и за будущую жену новоявленного помещика. Чичиков поделился своими планами вывезти купленных крестьян в Херсонскую губернию.
Глава восьмая Слух о покупках Чичикова быстро распространяется по городу, все называют героя «миллионщиком». Начинается большой ажиотаж среди дам. Павлу Ивановичу приходит даже анонимное любовное послание, а еще приглашение к губернатору на бал. Чичиков в великолепном настроении. На балу его окружают дамы, среди которых Павел Иванович пытается угадать ту, что прислала письмо. Выясняется, что юная особа, пленившая его воображение, дочь губернатора. Чичиков потрясен неожиданной встречей и пренебрегает другими дамами, чем вызывает их недовольство. В довершение неприятностей является Ноздрев и рассказывает как Чичиков торговал у него мертвые души.
И хоть Ноздреву давно никто не верит, Павел Иванович начинает волноваться, он покидает бал в смятении. В это время в город приезжает помещица Коробочка.
Тут от нового губернатора пришла бумага с предупреждениями о фальшивомонетчике и о беглом разбойнике. Чиновники поняли, что толком ничего о Чичикове не знают. Они собрались у полицеймейстера, чтобы решить, что делать с Чичиковым. Глава 10.
Совещание чиновников. Повесть о капитане Копейкине Чиновники собрались на совещание. Одни утверждали, что Чичиков — фальшивомонетчик, другие — что разбойник. Почтмейстер заявил, что Чичиков — капитан Копейкин. Потеряв руку и ногу во время Отечественной войны, капитан Копейкин попытался выхлопотать себе пенсию. Петербургский генерал отказал ему, и капитан стал разбойником.
Реклама Затем предположили, что Чичиков — переодетый Наполеон, и чуть этому не поверили. Наконец, Ноздрёв подтвердил все подозрения, наговорил кучу глупостей и окончательно запутал чиновников. И оказалось ясно, какого рода созданье человек: мудр, умён и толков он бывает во всём, что касается других, а не себя… Чичиков в это время простудился и не выходил из гостиницы. Выздоровев, он обнаружил, что с ним не хотят общаться, а Ноздрёв рассказал, что думают о нём в городе. Перепуганный Чичиков решил бежать. Глава 11.
Чичиков бежит из города. Прошлое Чичикова Кратко Подробный пересказ На следующий после разоблачения день Чичиков покинул город. Прошлое Чичикова не было безупречным. Родился он в бедной дворянской семье, а когда подрос, суровый отец отвёз его учиться в город и дал несколько советов: угождать начальству, дружить с теми, кто побогаче, и «копить копейку». Товарищ или приятель тебя надует и в беде первый тебя выдаст, а копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был. Всё сделаешь и всё прошибёшь на свете копейкой.
Реклама И в училище, и после его окончания Чичиков следовал отцовским наставлениям и пытался быстро разбогатеть незаконными способами. Два раза он почти достигал этой цели, и оба раза его аферы рушились. Наконец, он замыслил новую аферу: решил скупить у помещиков мёртвые души, взять бесплатные земли в Херсонской губернии и заложить государству несуществующую деревню с мёртвыми крепостными. Эта афера тоже была разоблачена. Чичиков удирал подальше от NN на своей птице-тройке. Второй том «Мёртвых душ» Кратко Подробно Оригинал После неудавшейся аферы Чичиков долго колесил по России, а затем решил сделать ещё одну попытку и попросил помещика-неудачника приютить его.
Глава 8 В городе было много толков о выдающейся сделке Чичикова: сумел купить души по дешёвке и выдать их за приобретение в 100 000 рублей. В глазах других помещиков он заметно вырос. Для женщин Чичиков превратился в некое божество, и на вечеринке у губернатора они начали осаждать его со всех сторон. Однако их обожание не волновало Павла Ивановича. Его внимание было приковано к дочке губернатора, поразившей героя с первого взгляда. Это обстоятельство не ускользнуло от наблюдения ревнивых женщин и вызвало их негодование. Но настоящей ложкой дёгтя на вечеринке стало появление Ноздрёва. Персонаж в сильном подпитии начал громогласно вопрошать Чичикова о мёртвых душах, потом докладывать о его проделке губернатору. Махинатор спешно уезжает в гостиницу. Глава 9 Поначалу слова Ноздрёва никто всерьёз не воспринимал, но их подтвердила помещица Коробочка, приехавшая в город узнать, не продешевила ли она в продаже мёртвых душ.
Историю сделки она поведала одной даме, от которой известие о событии разошлось по всему городу, обрастая слухами. Дамы объясняли поступок Чичикова намерением выкрасть дочь губернатора, попутно обсуждая девушку и находя у неё одни недостатки. Мужчины пытались понять причину приобретения мёртвых душ. Прошёл слух, что Чичиков оказался фальшивомонетчиком, и тут же приходит известие, что в город прибыл новый генерал-губернатор. Опрос свидетелей дал разноречивые сведения: Коробочка рассказала о полученных пятнадцати рублях; Манилов хорошо отзывался о Чичикове; Собакевич настаивал, что подписал купчую на живых крестьян; слуги Чичикова хранили молчание. Глава 10 Первые лица города сошлись у полицмейстера по поводу загадочного героя. Попытки проникнуть в его тайну ничего не дали. Выдвигалось предположение, что Павел Иванович — это Наполеон, сбежавший с острова Св. Были мнения насчёт инвалида войны, горевшего местью за невыплаченную ему компенсацию. Решили пригласить Ноздрёва как источник слухов.
Его речи приняли за бред и выгнали из собрания. Изгнанный Ноздрёв пришёл к Чичикову и рассказал обо всём. Павел Иванович решил срочно покинуть город N. Глава 11 На следующий день герой поспешно уезжает. Во время путешествия автор знакомит читателя с личностью героя. По рождению Павел Иванович Чичиков из очень бедных дворян. Перед началом обучения в большом городе отец дал ему наставление: угождать начальникам и копить деньги. Наказ родителя, пришёлся юнцу по душе, и он ему следовал всю жизнь. Павлуша стал любимчиком учителя и получил прекрасный аттестат. Но когда учителю понадобилась помощь, бывший любимый ученик расщедрился только на пятак серебра.
На первом месте службы Чичиков расположил к себе сурового начальника, изобразил влюблённость в его дочь, стал почти членом семьи. Получив желаемую должность, он перестал выказывать намерение жениться. Герой ловко брал взятки, но со сменой начальника погорел и впал в немилость. Павел Иванович переехал в другой город и начал всё сначала.
Образовано от глагола «манить», «заманивать» Характеристика «Ни то, ни се, ни в городе Богдан, ни в селе Селифан».
Ленивый, склонный к бесплодной мечтательности, прожектерству, сентиментальности Портрет Построен по принципу нагнетания положительного качества до избытка, переходящего в отрицательное. Беседка с надписью «Храм уединенного размышления», книга с закладкой на 14 странице, два года лежащая в кабинете, у изб деревни Манилова ни одного деревца. Имена детей Манилова — Фемистоклюс и Алкид — высмеивают его претензии и полуобразованность греческое имя Фемистокл получает латинское окончание «юс» Значение образа «Маниловщина»— склонность к созданию химер, псевдофилософствованию — общечеловеческое явление. Интересы сосредоточены на хозяйстве Детали обстановки Мелочность, ограниченность интересов Коробочки подчеркивается птичье-животными образами: соседи — Бобров, Свиньин; у Чичикова, выпавшего из брички, спина и бок в грязи, «как у борова»; чучело в чепце хозяйки — пародийный двойник Коробочки. Вещи в доме отражают ее наивное представление о красоте и круг ее развлечений штопанье, гадание, стряпня Значение образа В образе Коробочки Гоголь изображает общечеловеческое явление — «дубинноголовость», упрямство, закостенелость в своей ограниченности.
Как зарубил что себе в голову, то уж ничем его не пересилишь». Но здоровые и полные щеки его так хорошо были сотворены и вмещали в себе столько растительной силы, что бакенбарды скоро вырастали вновь, еще даже лучше прежних» Детали обстановки Вещи Ноздрева отражают характер их владельца: хаотичность, беспорядочность, страсть к преувеличениям. Конюшня, где большинство стойл пустует, пруд, где раньше водилась рыба небывалой величины, поле, где Ноздрев ловил зайца-русака за задние лапы. Кабинет Ноздрева: сабли, ружья, турецкие кинжалы, на одном из которых вырезана надпись «мастер Савелий Сибиряков» алогизм, подчеркивающий абсурдность вранья. Дудка в шарманке, никак не хотевшая смолкать, отражает его натуру.
Даже блохи в доме Ноздрева особенно агрессивные Значение образа Подобно Ноздреву, поступает человек и «с благородной наружностью, со звездой на груди».
Образы и характеристики помещиков — героев поэмы Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души»
Чичиков поспешил удалиться. В последующем он очень жалел о том, что предложил это Ноздреву. Глава V Чичиков приехал к Собакевичу. Предложение о продаже мертвых душ помещик воспринял очень серьезно - пытался торговаться и предлагал свои условия. После переговоров было принято решение об оформлении сделки в ближайшее время в городе. Поместье представляло собой жалкое зрелище и вызывало лишь жалость. Кругом царил беспорядок, бедность и запустение. Плюшкин с большой радостью продал Чичикову «мертвые души», посчитав его большим глупцом. После завершения сделки Чичиков поспешил вернуться в гостиницу.
Все удивлялись его богатству, не предполагая даже, чем он промышляет. Чичиков был доволен собой, теперь его ждали в каждом доме, а на любом балу он был почетным гостем. Чичиков посещает бал. Ноздрев выдает его тайну, прокричав о мертвых душах.
Поэтому Манилов, как и все остальные помещики, может быть отнесен по гоголевской системе к «мертвым душам». Хотя сентиментально-идиллические представления о мире, мечты, в которые он погружен большую часть своего времени, с одной стороны, делают Манилова несколько привлекательнее других помещиков, которым вообще не свойственна мечтательность, с другой — приводят к тому, что хозяйство его идет «как-то само собой», без особого с его стороны участия, и постепенно разваливается. Кроме того, мечтательность и сентиментальность Манилова определяют его склонность к отвлеченным беседам и абсолютную неспособность говорить о практических вещах, с чем также связано его полное неумение и нежелание вести хозяйство. Подтверждением тому служит разговор с Чичиковым о мертвых душах: «Манилов совершенно растерялся.
Он чувствовал, что ему нужно что-то сделать, предложить вопрос, а какой вопрос — черт его знает». В конце концов, он остается «в своем репертуаре»: «Не будет ли эта негоция не соответствующею гражданским постановлениям и дальнейшим видам России? Впрочем, надо сказать, что он вообще единственный из помещиков, который в разговоре с Чичиковым о «мертвых душах» вспоминает о законе и интересах страны. Правда, в его устах эти рассуждения принимают нелепый характер, тем более, что, услышав ответ Чичикова: «О! Но одно сравнение в этой явно комической сцене вызывает отнюдь не веселые размышления. Гоголь сравнивает Манилов со слишком умным министром. И здесь авторская ирония вторгается в запретную сферу — высшие эшелоны власти. Это могло означать лишь то, что иной министр — олицетворение высшей государственной власти — не так уж и отличается от Манилова и что «маниловщина» — типичное свойство этого мира.
Таким образом, в лице Манилова мы видим пародию на просвещенного русского помещика, в сознании которого опошляются явления культуры и общечеловеческие ценности. Некоторая внешняя привлекательность его по сравнению с другими помещиками — лишь видимость, мираж. В душе он так же мертв, как и они. Недаром Гоголь, человек глубоко и искренне верующий, вкладывает в уста Манилова кощунственную фразу о том, что «умершие души в некотором роде совершенная дрянь». Но что значит эта аморальная сделка в том мире, где существуют такие помещики, как Манилов, которые рады услужить любому негодяю с хорошими манерами, лишь бы не утерять свой внешний лоск, свой статус просвещенного и образованного человека! И если бы только в те далекие от нас времена были такие люди! К сожалению, они не редки и поныне, а слово «маниловщина» не выходит из оборота речи современного человека.
Чичиков Павел Иванович — по мнению Тентетникова, первый человек в его жизни, с которым можно век прожить и не поссориться. Со времени действия первого тома немного постарел, но тем не менее стал ещё ловчее, легче, обходительнее и приятнее. Снова ведёт цыганскую жизнь, пробует заниматься скупкой умерших крестьян, но мало что удаётся приобресть: у помещиков появилась мода закладывать души в Опекунский совет. Покупает небольшое имение у одного из помещиков, а ближе к концу поэмы попадается на афере с чужим наследством. Вовремя не уехав из города, едва не сгинул в тюрьмах и каторгах. Сделает благоприятное дело: помирит Бетрищева и Тентетникова, обеспечив тем самым свадьбу последнего с дочерью генерала Улинькой. Тентетников Дерпенников Андрей Иванович, помещик, 32 года. Литературный предвестник Обломова : долго просыпается, носит халат, принимает гостей и выходит из дому редко. Характер его со сложностями, обладает способностью от избытка чувства справедливости почти со всеми быть во вражде. Образован, честолюбив, некоторое время жил в столице и служил чиновником. Входил в филантропический кружок, где верховодил и собирал членские взносы; как оказалось, прообраз Остапа Бендера того времени. Вышел из кружка, затем повздорил с начальником по службе, бросил надоевшую карьеру и вернулся в имение. Пытался изменить жизнь своих крестьян к лучшему, но, натолкнувшись на взаимное непонимание и противодействие с их стороны, бросает и это дело. Пытается писать научный труд, умеет рисовать. Родятся ли уже такие характеры, или потом образуются, как порождение печальных обстоятельств, сурово обстанавливающих человека? Какими слезами, какой любовью заплатил бы ему благодарный русской человек. Но веки проходят за веками, полмиллиона сидней, увальней и байбаков дремлет беспробудно, и редко рождается на Руси муж, умеющий произносить это всемогущее слово» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая В отличие от гончаровского героя, Тентетников не погрузился окончательно в обломовщину. Он войдёт в антиправительственную организацию и попадёт под суд по политическому делу. У автора для него была задумана роль в ненаписанном третьем томе. Александр Петрович — первый директор училища, которое посещал Тентетников. Многих резвостей он не удерживал, видя в них начало развитья свойств душевных и говоря, что они ему нужны, как сыпи врачу,— затем, чтобы узнать достоверно, что именно заключено внутри человека. Учителей у него не было много: большую часть наук читал он сам. Без педантских терминов, напыщенных воззрений и взглядов умел он передать самую душу науки, так что и малолетнему было видно, на что она ему нужна… Но нужно же, чтобы в то самое время, когда он Тентетников переведён был в этот курс избранных, … необыкновенный наставник скоропостижно умер… Всё переменилось в училище. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая Фёдор Иванович — соответственно новый директор. Начал он заводить между ними какие-то внешние порядки, требовал, чтобы молодой народ пребывал в какой-то безмолвной тишине, чтобы ни в каком случае иначе все не ходили, как попарно. Начал даже сам аршином размерять расстоянье от пары до пары. За столом, для лучшего вида, рассадил всех по росту…» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй ранняя редакция , глава первая «… И точно как бы назло своему предшественнику объявил с первого дня, что для него ум и успехи ничего не значат, что он будет смотреть только на хорошее поведение… Странно: хорошего-то поведения и не добился Фёдор Иванович. Завелись шалости потаённые. Всё было в струнку днём и шло попарно, а по ночам развелись кутежи… Потерялось уважение к начальству и власти: стали насмехаться и над наставниками и над преподавателями» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая «… до кощунства и насмешек над самою религиею из-за того только, что директор требовал частого хождения в церковь и попался плохой священник [не весьма умный поп в поздней редакции ]» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй ранняя редакция , глава первая «… Директора стали называть Федькой, Булкой и другими разными именами. Разврат завёлся уже вовсе не детский… ночные оргии товарищей, которые обзавелись какой-то дамой [любовницей — одной на восемь человек в ранней редакции ] перед самыми окнами директорской квартиры… С науками тоже случилось что-то странное. Выписаны были новые преподаватели, с новыми взглядами и точками воззрений…» — Н. Гоголь, Мёртвые души, том второй позднейшая редакция , глава первая «…Читали они учёно, забросали слушателей множеством новых терминов и слов. Видна была и логическая связь, и следованье за новыми открытиями, но увы! Мертвечиной стало всё это казаться в глазах уж начавших понимать слушателей… Он Тентетников слушал горячившихся на кафедре профессоров, а вспоминал прежнего наставника, который, не горячась, умел говорить понятно. Он слушал и химию, и философию прав, и профессорские углубления во все тонкости политических наук, и всеобщую историю человечества в таком огромном виде, что профессор в три года успел только прочесть введение да развитие общин каких-то немецких городов; но всё это оставалось в голове его какими-то безобразным клочками. Благодаря природному уму он чувствовал только, что не так должно преподаваться… Честолюбье было возбуждено в нём сильно, а деятельности и поприща ему не было. Лучше б было и не возбуждать его!.. Гоголь, Мёртвые души, том второй ранняя редакция , глава первая Генерал Бетрищев, помещик, сосед Тентетникова. Вид имеет гордого римского патриция , крупен, усат и величав. Добросердечен, но любит властвовать и подтрунивать над другими. Что на уме, то и на языке. Характер противоречивый до самодурства и, как у Тентетникова, самолюбивый.
Гоголь со свойственной ему иронией и глубокой душевной болью о духовном увечье человека создал великое «полотно», на котором каждый мог бы увидеть воочию, как бывают искажены глупостью, алчностью, лживостью даже самые утонченные и благородные задатки. Писатель страстно верил в волшебную силу литературы, в ее способность привести к нравственному катарсису. Этой задаче подчинена композиция, вот почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности. Галерея мертвых душ Открывает ее Манилов, посвятивший свою жизнь пустым прожектам, утопичным мечтаниям и лени. Следом за ним перед нашими взорами предстает «дубиноголовая» Коробочка, целиком поглощенная суетливыми хлопотами. Затем мы видим бесцеремонного Ноздрева, кутилу, вруна и пьяницу, героя скандалов. После Чичиков оказывается за столом Собакевича — человека приземленного, расчетливого и хваткого. Завершает эту причудливую «коллекцию» русских помещичьих типов опустившийся Плюшкин. Но почему Чичиков посещает помещиков в такой последовательности, а не в какой-либо другой? От плохого к худшему Традиционно считается, что этот порядок соответствует степени духовной деградации, нравственного омертвения. Если Манилов - первый помещик, которого посещает Чичиков, при всей никчемности заботится о том, чтобы выглядеть культурным и образованным, то кругозор Коробочки сведен к мелким практическим интересам. Ноздрев презирает почтительность, «благородные» порывы его превратились в свою противоположность. Еще в меньшей степени похож на интеллигента Собакевич, открыто издевающийся над просвещением.
Визит Чичикова к одному из помещиков
Даже его пресловутое терпение заканчивается, когда Коробочка пытается торговаться. Приём у Ноздрёва Ноздрёв, к которому Чичиков попадает после посещения Коробочки, оказывается довольно близким по духу к своему гостю. Он тоже шарлатан и обманщик, однако Ноздрёв хвастун, лжец и кутила, он не знает меры ни в чём, не способен остановится, прислушаться к голосу разума. Помещик увлечён охотой, любит ярмарки и азартные игры. В его имении полнейший беспорядок, его крестьяне разорены, хозяин заботится лишь о себе, проигрывает огромные деньги. Ноздрёв показывает гостю свой дом, хвастается всем подряд, перевирая даже самые обычные факты. Чичиков с трудом выдерживает откровенную ложь, позёрство и своеобразный тон хозяина. Несмотря на то, что герои немного похожи, Чичикову не удаётся совершить сделку с Ноздрёвым.
Его буйный характер, разгульный образ жизни и самодурство приводят к тому, что гость бежит из имения, спасаясь от побоев и позора. Посещение Собакевича и Плюшкина Собакевич Михайло Семёнович, следующий помещик, у которого побывал Чичиков, оказывается простым, неотёсанным человеком, жёстким крепостником.
В деревне Плюшкина он увидел полную разруху, которой не видел ни у кого: домах без стёкол, заброшенные сады, постройки, покрытые плесенью. Чичикова встретила ключница, как он подумал. Но каково было его удивление, когда он понял, что перед ним сам помещик, одетый в тряпьё и непонятно на кого похожий. Когда-то Плюшкин был бережливым хозяином, а его дом был полон жизни, но трагические события изменили его: умерли жена и дочь, уехал сына, сбежала дочь. На радость Чичикова помещик сам заговорил об умерших крестьянах. Плюшкин жаловался на то, что они вымирают от горячки. Тут Чичиков предложил выкупить у него мёртвых крестьян, чему Плюшкин был рад.
Всего у Чичикова оказалось 78 душ. Собакевич, сопровождавший Чичикова, помог ему и убедил председателя в законности сделки. Оформив документы, все собравшиеся пойти на обед и заодно сыграть в вист. Весь город NN узнал о том, что Чичиков покупал мёртвые души, никто не помог понять, для чего ему это надо, поэтому начали ходить различные догадки и сплетни. Местные дамы решили, что он сказочно богат, поэтому считали его очень привлекательным. Однажды на светском приёме Чичиков получил анонимное любовное письмо. Он никак не мог понять, кто же написал ему. Но его интересовала только дочь губернаторши, чьей красотой Чичиков был пленён. На приёме был и Ноздрёва, который, как всегда, оказался пьян и постоянно ставил Чичикова в неловкое положение, из-за чего Павел Иванович вынужден был уехать.
Интерес к Чичикову и его покупке не стихал. Дамы решили, что он скупал мёртвые души, чтобы выкрасть дочку губернаторши, а мужчины гадали о выгоде такой сделки. Все сплетни привели к тому, что Павла Ивановича никуда не пускали и не приглашали. Жители города решили рассказать всё прокурору, но к основному рассказу они добавили ещё и свои домыслы и сплетни. Вдруг почтмейстер вспомнил и рассказал историю о капитане Копейкине, подумав, что, возможно, Чичиков является именно им. Капитану Копейкину оторвало руку и ногу на войне 20-х годов. В связи с этим он решил просить помощи у царя, потому что работать больше не мог. Приехав в Петербург, он был поражён его красотой и высокими ценами на еду и жильё. Копейкин ждал приёма генерала около 4 часов, но его попросили прийти позже.
Встретиться с губернатором тоже не удалось.
Второй день у Николая после школы, начался в изучения карты Европейской территории России. Зачем это ему было нужно, он еще не знал. Надо было с чего — то начинать.
Колька взял атлас Европейской части России и выписал губернские города. Он сразу отверг области Украины и области, где располагались казаки области войска Донского. В Херсонскую область Чичиков, собирался вывозить своих купленных крестьян, её он тоже сминусовал. Вокруг Москвы было 17 областных городов.
Их надо просеивать, как сквозь сито. С таким объемом я не справлюсь, — испугался Николай. Но глаза бояться, а руки делают, — успокоил он себя, составляя список. Новгородская, Ивановская?
Эта информация не о чем пока Николаю не говорила. Еще Татьяна сообщила важные сведения, о месте расположения города посещения Чичиковым. В поэме о городе сказано немного: «город был не в глуши, а напротив, недалеко от обеих столиц». То есть где-то рядом с Москвой и Петербургом, — обрадовался Николай.
Еще сказано, что отец Собакевича, бывший ещё покрепче сына, «на медведя один хаживал». Это говорит о том, что в губернии водятся медведи. А они обитают в основном в северных областях сейчас. Да и в старину они жили в тех же северных губерниях.
Надо откинуть Смоленск, он не северный город и медведей там наверно нет, — решил Колька, но проверить надо. Оказалось Смоленские леса были партизанскими в ВОВ и очень большими и густыми, и медведи и волки там водились. Правда церкви Николы,в городе Смоленске не было. Много других церквей, но Николы нет.
Главный храм Свято-успенский кафедральный собор. И главное Смоленск много ближе к Москве чем к Ленинграду. Пока надо его отставить. После небольшого размышления Колька решил отказаться от Архангельска.
Хотя медведи там всегда жили. Чичиков не нашёл бы там поживы. Танька принесла ему выписку из книги, которую она нашла в поселковой библиотеке. Затем откинул губернии, где Чичиков успел побывать до города NN.
Автор перечисляет некоторые пункты его маршрута в сцене губернаторского бала, а именно: Герой, однако же, совсем этого не замечал, рассказывая множество приятных вещей, которые уже случалось ему произносить в подобных случаях в разных местах, именно: в Симбирской губернии, у Софрона Ивановича Беспечного, где были тогда дочь его Аделаида Софроновна с тремя золовками: Марьей Гавриловной, Александрой Гавриловной и Адельгейдой Гавриловной; у Федора Федоровича Перекроева, в Рязанской губернии; у Флора Васильевича Победоносного, в Пензенской губернии, и у брата его Петра Васильевича, где были: свояченица его Катерина Михайловна и внучатные сестры ее Роза Федоровна и Эмилия Федоровна; в Вятской губернии, у Петра Варсонофьевича, где была сестра невестки его Пелагея Егоровна с племянницей Софией Ростиславной и двумя сводными сестрами: Софией Александровной и Маклатурой Александровной. Можно предположить, что Павел Иванович уже покупал мёртвых душ в как минимум перечисленных губерниях. Рязань надо было вычеркнуть и потому, что оттуда в NN приехал поручик из шестнадцатого номера: «Да», сказал Чичиков, когда взошел на лестницу. Ивановской губернии тоже в царское время не было, еще один город отпал.
Тамбов, Воронеж, Саратов Калуга, не находятся между двумя столицами. Это видно не вооруженным глазом на карте. Да и от них Казань не дальше чем Москва. Ну и медведей там давно не водиться.
Города — Владимир, Нижний Новгород, и Кострома также исключаются, т. Да и не находятся эти города на одинаковом расстоянии от обеих столиц. Из Вятки, последнего пункта, где побывал Чичиков, можно попасть только в Кострому, Вологду, Ярославль. Еще можно попасть в Тверь, если проехать эти области не останавливаясь, что маловероятно для такого пройдохи.
Но забывать о Твери пока не стоит, она стоит посередке между двумя столицами. Все эти губернские города стоят на реках, которые разделяют их пополам. Надо рассматривать эти четыре города. Ещё в «Мёртвых душах» город Весьегонск упомянут Н.
Гоголем, как пример крайнего захолустья. Чичиков так размышлял о судьбе простого русского мужика, которого за воровство закуют в колодки и отправят по тюрьмам. И вот, вынувши из кармана табакерку, ты потчеваешь дружелюбно каких-то двух инвалидов, набивающих на тебя колодки, и расспрашиваешь их, давно ли они в отставке и в какой войне бывали. И вот ты себе живешь в тюрьме, покамест в суде производится твое дело.
И пишет суд: препроводить тебя из Царевококшайска в тюрьму такого-то города, а тот суд пишет опять: препроводить тебя в какой-нибудь Весьегонск, и ты переезжаешь себе из тюрьмы в тюрьму и говоришь, осматривая новое обиталище: «Нет, вот весьегонская тюрьма будет почище: там хоть и в бабки, так есть место, да и общества больше! И тюрьма была чистая, если так хорошо её описал. Татьяна нашла в справочнике, что до 1764 года село Весь Егонское принадлежало московскому Симонову монастырю, было крупным пунктом торговли и одним из крупных мест железоделательного производства. В 1776 году село Весь Егонское стало уездным городом Весьегонск Тверского наместничества с 1796 г.
Тверской губернии. Весьегонск расположен на границе трех губерний Тверской Ярославской и Вологодской, — увидел Николай, открыв географический атлас. Для расследования у Николая опять возникают эти три города. Кострома стоит чуть в стороне, но сбрасывать её со счетов пока не стоит.
Гоголя упоминается небольшая приходская церковь Николы на Недотычках, -« Колымага, сделавши несколько поворотов из улицы в улицу, наконец, поворотила в темный переулок мимо небольшой приходской церкви Николы на Недотычках и остановилась пред воротами дома протопопши». В Ярославле, главная церковь Успе;нский собо;р — кафедральный православный храм Ярославской епархии, расположенный на Стрелке Волги и Которосли. В 1937 году в рамках антирелигиозной кампании Успенский собор был взорван, и на его месте разбит городской парк. В 1788 году, он стал кафедральным в связи с переносом центра епархии в Ярославль.
В дальнейшие два века храм подвергался ряду перестроек, в 1720-х годах пристроили западную паперть, в конце века переделали крыльца, в 1832—1833 годах к южной стене пристроили теплую церковь с престолом во имя святых князей Василия и Константина. В 1832—1836 годах построили новую колокольню вместо старой, шатровой, в 1844 году купола собора — первыми в городе — покрыли золотом, в конце XIX века расширили теплую западную паперть и объединили её с церковью Василия и Константина. В конце XIX века в соборе было 2 престола: Успения Пресвятой Богородицы и Святого князя Владимира; пятиярусный иконостас с драгоценными окладами; ряд замечательных икон и других древностей. Церквей Николы на удивление оказалось очень много, целых пять штук- 1.
Храм Святого Николая на Пенье — небольшой одноглавый бесстолпный храм на правом берегу реки Которосли, на притоке реки Волга. Строился прихожанами в 1689—1690 годах как тёплый храм Фёдоровского прихода. Это один из семи сохранившихся в городе допетровских храмов. Церковь Николы Рубленого — православный храм в Ярославле на набережной Которосли.
Церковь Николая Чудотворца в Рубленом Городе была построена в 1695 году на средства посадских людей, занимавшихся судостроительством. Церковь Николы Мокрого — старый город. Николо-Тропинская церковь — полуразрушенный храм 1660 года постройки в Тропинской слободе на правом берегу Которосли в Ярославле, на расстоянии короткой пешей прогулки от Туговой горы и Коровников. Церковь Нико;лы Наде;ина — первый каменный храм на городском посаде в Ярославле на берегу Волги.
По преданию, церковь была заложена на крутом берегу Волги, в том месте, где к берегу волной прибило икону Николая Чудотворца. Заказчик Надеинского храма — купец Надея Светешников Строительство велось 1620 — 1622года. Интерьеры Надеинской церкви Николы были расписаны в 1640—1641 годах артелью из 20 мастеров Ярославские церкви Николы, были все не кафедральными, если выразиться точнее — частными. Один храм немного подпадал, Это Храм Святого Николая на Пенье, но он располагался на притоке реки Волга, которая делила город на две части, и только в советское время был кафедральным.
В Костроме — что удивило, не было церквей в честь Николая. Был всего один миниатюрный православный храм, построенный в 1840-е гг. Часовня первоначально имела форму ротонды, но позднее её немного перестроили, и часовня утратила свой «круглый» облик. Но это был миниатюрный храм поздней постройки.
В Вологде есть церковь Николы и даже не одна. Храм расположен на высокой открытой площадке недалеко от реки Вологды, что обеспечивает ему хорошую обозримость и доминирующее положение в окружающей исторической застройке. Первоначально храм именовался Никольским на горе. Горой вологжане называли окрестную местность.
Храм Святого Николая Чудотворца во Владычной слободе принадлежит к древнейшим по времени построения церквям города Вологды. Каменный храм был построен в 1669 году. Местность, в которой он находится, получила название по принадлежности до 1649 года Вологодскому Архиерейскому Дому Владыке. Николаевская во Владычной слободе церковь была восьмым каменным храмом города.
В 1781 году приход Николаевской церкви был третьим по величине в Вологде и включал в себя 72 двора. В 1892 году он занимал уже второе место в городе с численностью прихожан 847 человек. Храм Николая Чудотворца на Глинках. Храм расположен в центральной части города, на пересечении улиц Предтеченской и Мира.
Точная дата возникновения храма не известна. Первоначально церковь именовалась Флоро-Лаврской — в честь святых, а местность, лежащая севернее храма, — «Фроловкой». До начала 17 века храм назывался «Флора и Лавра в Разсыльщичьей слободе». Позднее по одному из престолов церковь получила новое название — «Николая Чудотворца», а топоним «Разсыльщичья» в 18 веке был заменен на «Глинковская».
В Твери то же есть церкви Николы. Церковь Николы «в Капустниках. Этот каменный храм был выстроен на рубеже 1660-х — 1670-х гг. После пожара 1736 г.
Никольскую церковь перестроили или отстроили заново. Ее восстановление затянулось до 1759 г. Около 1766 г. Разобрали церковь в 1954 году.
Церковь располагалась в северо-западной части кремля на территории стадиона «Химик». Это не то отметили наши детективы. В «Мертвых душах» церковь находилась в городе на одной из улиц, а не в городском кремле. Еще одна церковь это — Каменный Никольский храм «на Зверинце» с приделами во имя святителя Арсения, тверского епископа, и преподобного Нила Столбенского был заложен в 1730-е гг.
Сооружение его завершилось в начале 1740-х гг. В 1767 году приступили к постройке каменной колокольни. Храм постоянно перестраивался и украшался. В 1860-е гг.
До 1934 года храм оставался действующим, но в 1936 году здесь уже размещался клуб. Тоже не подходит, во время Чичикова, церковь перестраивалась и украшалась, росписи на стенах выполнили уже в 1860 годы. Никольская церковь в Красной слободе, она выдержанна в русском стиле с ориентацией на московское зодчество XVII в. Строительство началось в 1902 г.
Однако они являются нереальными, несбыточными, граничат с фантастикой. После знакомства с Маниловым Чичиков понял, что этот человек ничего не добьется в жизни, продолжая строить воздушные замки. Помещица Настасья Коробочка — урок хозяйственности, практичности Коробочка — полная противоположность Манилова. Это практичная, деловая женщина предприниматель, знающая цену деньгам. В ее имении установлен четкий порядок. Главный герой попадает к Настасье случайно, заинтересовывает ее предложением о покупке мертвых душ. Однако персонаж негативно относится к предпринимательнице.
Гоголь описывает ситуацию следующим образом: Автор отмечает старинное убранство дома, в котором проглядывается пошлость; Женщина осторожно отнеслась к сделке, стараясь не продешевить; Даже умелый хитрец Чичиков утомился после торгов с Настасьей; Павел характеризует женщину как бестолковую, скупую. Визит к Коробочке отнимает много сил, после чего Чичиков продолжает свое путешествие. В каком порядке Чичиков посещал помещиков — Ноздрев и Собакевич Главный персонаж решил скоротать время, посетив местный трактир. Здесь он знакомится с Ноздревым. Собакевича Павел уже знал к этому моменту после встречи на светском ужине у губернатора.
40 вопросов о чичикове из поэмы “мертвые души” с ответами: анализ произведения
В первой главе повествуется о том, как в гостиницу некоего города NN на своей бричке въехал Павел Иванович Чичиков. Чичиков посещает помещиков в такой последовательности: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Чичиков мечтал о богатстве, но на первых порах ему пришлось довольствоваться жалкой службой в казенной палате с мизерным жалованием. В первом томе «Мертвых душ» Чичиков посетил пятерых помещиков.