Начали работу с картирования всех процессов – нужно было так сбалансировать производство, чтобы грузовики КАМАЗ-54901 не тормозили ход конвейера. Нареканий со стороны водителей не было. Впервые у КАМАЗа появился грузовик, которым можно управлять с правами категории B. Мы опробовали новый малотоннажник «Компас 5» на Дмитровском автополигоне. Напомним, что КАМАЗ-54901, он же КАМАЗ К5 – новейший седельный тягач с колесной формулой 4х2, предназначенный для междугородных перевозок.
С какими проблемами столкнулись покупатели нового грузовика КамАЗ «Компас»
И его результаты превзошли все наши ожидания. На конкурс приехали не просто водители, а мастера экономичного вождения. Практически все участники проехали с расходом менее 25 литров. Это невероятный результат! Вы — настоящие мастера! С такими водителями, которые любят автомобиль КАМАЗ, знают, умеют и понимают тонкости экономичного и безопасного вождения, мы будем успешны, и это будет наш общий успех. Сегодня я предлагаю поаплодировать ему и результатам, которые продемонстрировал наш новый автомобиль КАМАЗ в умелых руках настоящих профессионалов! Серебряный и бронзовый призёры конкурса награждены сертификатами номиналом 300 тыс.
Печка работает надежно, салон укомплектован хорошей звуко- и теплоизоляцией, машина относительно дешевая, капитальный ремонт проходит без проблем и на запчасти тратится мало. Кроме того, все они унифицированы с другими моделями. С точки зрения простоты использования и качества изготовления отзывы водителей намного выше среднего. Дефекты Металл кабины быстро портится от коррозии, переключение передач слабое, сцепление плохо работает, тележки мостов буквально отваливаются от рамы, а задний кардан часто ломает канавки. Самым ненадежным местом является гидросистема подъема кузова, масло постоянно подтекает. Если задние рессоры не будут усилены, их придется заменить через несколько месяцев. Вместо него выпускается еще более дешевый «65115». КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. Для заявленной грузоподъемности автомобиль имеет довольно приличный объем кузова. Благодаря полному приводу самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. И низких температур он тоже не боится. Одна из причин заключается в том, что вместо электронного управления системой подачи топлива теперь есть механическая. Благодаря этому стало не только легче запустить двигатель зимой, но и упростить ремонт и обслуживание. Да и потребности в топливе для «6522» уже не так высоки. Выхлопные газы используются для обогрева кузова. Дефекты Полезное: Главные мифы о зимнем вождении: как ездить зимой Подвеска очень жесткая. По словам водителей, при полной загрузке ощущения такие, что это самая жесткая модель среди грузовиков КАМАЗ «. Подставка для ног водителя слишком высокая и неудобная. Кроме того, из недостатка можно отметить совершенно неэргономичное расположение рычага переключения передач и сложное крепление рулевой колонки, в которой вдобавок ко всему быстро рассыпаются белорусские подшипники. Но главный недостаток, пожалуй, — недостаточно мощный для этой машины двигатель. При полной загрузке самосвал становится неуклюжим и долго разгоняется. КАМАЗ 65222 6х6, 19,5т. Новая модификация имеет повышенную проходимость не только за счет полного привода, но и специальных блоков протектора, больших колес и одношиновых шин. База стала длиннее, из-за чего объем кузова удалось увеличить до 16 кубометров. По желанию кабина изготавливается со спальником. Дефекты Стоимость автомобиля достаточно высока, на уровне «65201». Самосвал позиционируется как машина для работы в северных условиях. Однако, по словам водителей, в сильные морозы выходит из строя электрооборудование. Производственные дефекты являются обычным явлением, поскольку монтажные отверстия на раме не соответствуют диаметру болта. Раздаточная коробка, воздушный отопитель и АБС быстро ломаются. Указатели поворота не работают. Лучше всего через несколько месяцев заменить задние пружины.
Каждый из водителей российских транспортных компаний за рулём автопоезда выполнил один заезд, преодолев 130 км по дороге общего пользования — фрагменту трассы М7. До старта конкурса прошла жеребьёвка участников. Все водители находились в равных условиях. Для объективности оценки были созданы условия, максимально близкие к условиям реальной эксплуатации автотехники КАМАЗ: платформы транспортных средств загружены металлическим балластом. Вес груза — 20 т. Полная масса автопоезда — 40 т. За контролируемое время всем участникам мероприятия предстояло выполнить заезд с минимальным расходом топлива. Победитель мероприятия был определён по наименьшему расходу топлива, затраченному на выполнение заезда с учетом условий пенализации.
Затем, правда, Каргинову пришлось чуть сбросить скорость: бездорожье становилось всё более и более убедительным, вследствие чего грузовик начинал уходить в лёгкий занос. Признаться честно, в этот момент хотела сработать та часть мозга, что отвечает за страх, но не успевала: раз за разом Андрей настолько мастерски отлавливал тяжелющую машину, что единственной из доступных эмоций оставалось восхищение. Спустя непродолжительный отрезок времени Андрей предупреждает нас о приближении кочек. Не то чтобы их не было раньше, просто те неровности, о которых нужно говорить заранее, как нетрудно догадаться, совсем иного масштаба. Далее нас ожидала пара весёлых минут. В то время пока Андрей с невозмутимым спокойствием преодолевал каждую из предложенных трассой неровностей, автор этих строк пытался держать голову прямо, максимально напрягая мышцы шеи. А трясло там будь здоров — не эффект дельфинирования, конечно, но Льюису Хэмилтону пришлось бы очень непросто. Наверное, он бы долго вылезал из кабины и писал обращение в ФИА. Достигнув контрольной точки, мы останавливаемся в ожидании экипажа Эдуарда Николаева, который стартовал через полминуты-минуту после нас. Пока машина и пилот находились в состоянии покоя, коллега задал вопрос Каргинову: насколько тренировочная трасса соответствует реальному гоночному маршруту? Тогда же Андрей поведал нам о процессе подготовки трассы перед тестовыми заездами: после каждого тренировочного дня изрытое бездорожье выравнивается при помощи трактора. Тогда-то и стало понятно, что самое веселье будет в последнем заезде. Андрей Каргинов Фото: kamazmaster. На сей раз поехали чуть изменённым маршрутом.
КАМАЗ 54901 (К5) + шторный П/П KÖGEL
Расход топлива и мочевины на КАМАЗе ь. Камазу, нужно прислушиваться к замечаниям водителей, и исправлять в течение месяца,все конструкционные недостатки, ато китайцы ожидают. Отзывы владельцев КамАЗ-6580-К5 и мнения людей знакомых с этой техникой. Напомним, главные особенности КАМАЗ-54901 — это суперсовременные кабина K5 и турбодизель КАМАЗ-Р6. пропало питание холодильника.
КАМАЗ 54901 (К5) + шторный П/П KÖGEL
Расход топлива превышает заявленный. Не рекомендуется использовать антифриз, только антифриз. Запасные части дорогие или просто под заказ. Из-за установки звукоизоляции добраться до моторного отсека стало труднее. КАМАЗ 65201 8х4, 19,5т. Громоздкий кузов и большая грузоподъемность позволяют быстро «окупить» вложенные деньги. С технической точки зрения это тоже неплохо. Плавный ход, полная загрузка в т. За счет усиления лонжеронов рама стала надежнее и долговечнее. Водителям также нравится, что ведущие мосты тоже усилены.
Кроме того, после установки звукоизоляции и утеплителя, а также небольшого изменения пульта управления кабина стала комфортнее. Дефекты Первое и самое неприятное тоже дешево. Машина довольно дорогая. Родные шины служат недолго, даже импортные быстро «съедаются», особенно на передних осях. Часто даже в гарантийный период ломается направляющая головки двигателя, вызывая утечки масла. К тому же, несмотря на приличную мощность, машина хорошо работает только на жесткой ровной дороге, например, в населенных пунктах. Для карьеров и вязких грунтов, по мнению водителей, не очень подходит. КАМАЗ 55111 6х4, 13т. Он хорошо себя чувствует в городских условиях благодаря небольшому радиусу поворота и, как следствие, отличной маневренности.
Водителям нравятся маленькие колеса, которые подходят именно для этого грузовика. А также то, что угол наклона кабины составляет 60 градусов. Печка работает надежно, салон укомплектован хорошей звуко- и теплоизоляцией, машина относительно дешевая, капитальный ремонт проходит без проблем и на запчасти тратится мало. Кроме того, все они унифицированы с другими моделями. С точки зрения простоты использования и качества изготовления отзывы водителей намного выше среднего. Дефекты Металл кабины быстро портится от коррозии, переключение передач слабое, сцепление плохо работает, тележки мостов буквально отваливаются от рамы, а задний кардан часто ломает канавки. Самым ненадежным местом является гидросистема подъема кузова, масло постоянно подтекает. Если задние рессоры не будут усилены, их придется заменить через несколько месяцев. Вместо него выпускается еще более дешевый «65115».
КАМАЗ 6522 6х6, 13,4т. Для заявленной грузоподъемности автомобиль имеет довольно приличный объем кузова. Благодаря полному приводу самосвал хорошо работает в условиях бездорожья. И низких температур он тоже не боится.
Этот график наглядно показывает влияние разных факторов на расход топлива. О перспективах, о том, что одна из задач завода — показать и доказать клиентам экономичность новой модели, о том, что водителей надо учить... А еще Когогин поделился идеей о конкурсе экономичности на тягачах К5. Сказано — сделано: конкурс состоялся в Челнах в середине августа, и на него прибыли 26 водителей со всей страны, которые уже работают на «ка-пятых».
Победителю вручалась Лада Веста, его компании — новенький К5. Машины для соревнований взяли прямо из эксплуатации: их КАМАЗ на время арендовал у транспортной компании. А мой знакомый Арсен, с которым я вез пиво из Питера зимой, привез 24 литра на сотню. Прямо олимпийская борьба — голы, очки, секунды!
КамАЗ в 2024 году начнет выпускать новый вид общественного транспорта Против КамАЗа сыграла и статистика: в 2022 году семейство К5 почти не продавалось, поэтому из-за «эффекта низкой базы» количество жалоб увеличилось. Впрочем, падение качества и увеличение рекламаций справедливо только для флагманских тягачей. По автобусам, электробусам и грузовикам «старой» серии К3 количество дефектов значительно снизилось.
После каждой загрузки душ искать, переодеваться в чистое.
Лет через 10 пересядете на фуру с рефом и будете спокойно спать на загрузках-выгрузках. Еще лет через 10 почуствуете всю прелесть профессии в виде букета болезней, жена ваша найдет молодого жеребца а вы в это время будете ходить на пятитоннике на коротком плече по регионам развозить молочные продукты.
«На повестке – сборка моделей К3 и рывок в локализации»: КАМАЗ выезжает из санкционных ям
Уже через 2-3 года эксплуатации потребуется полировка стекла. Модельный ряд Компас 5 не предусматривает полноприводной модификации, только 4х2, хотя она могла быть не лишней. Что в салоне? Кабина относительно просторная.
Напротив пассажирского кресла расположен бардачок, хоть и маловместительный. На потолке есть полки, которые можно использовать для хранения документов. Чтобы мелочи не вылетали при движении, с торцов расположены сетки.
Пассажирское сиденье полуторное, но на нем без проблем размещается два человека. Ближнюю к водителю часть спинки кресла можно опустить. На приборной панели нет лишнего — только тахометр, спидометр и показания датчиков.
Все данные с бортового компьютера отображаются на небольшой дисплее, встроенном посередине приборки. Мультимедийный экран отсутствует, хотя в автомобиле 2023 года выпуска он все же мог бы быть. Не сказать, что из-за этого центральная консоль выглядит «допотопно», но не так инновационно, как у зарубежных конкурентов.
Руль позволяет управлять громкостью музыки, круиз-контролем и другими настройками. Боковые зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор, в том числе за счет удлиненных кронштейнов. Сидения удобные, но есть один неприятный момент.
Работает исправно, не подтекает. Резина стоит намного дороже, да и найти ее не так просто. Кабина, конечно же, комфортнее, чем у старых Камазов. Жаль только, что наши инженеры не имеют к этому никакого отношения. Забираться вовнутрь, в принципе, несложно. Есть поручни и дополнительная гибкая ступенька снизу. Кстати, если ее задеть, то она не сломается, а просто прогнется проверил на личном опыте. Спальника нет, но я не вижу в этом ничего плохого — в самосвале он нужен разве что для отдыха во время обеда жить в кабине не собираюсь.
Пройдешь ты 1000км,рубанешь бабла,и отдашь транспортникам за нарушение режима труда и отдыха. Есть смысл рисковать? Или просто нужно ставить руководство компании перед фактом показаний тахографа.
КАМАЗ-54901 полностью готов к реализации клиенту, есть полная уверенность в востребованности автомобиля, в комфорте водителей и в высокой экономической эффективности эксплуатирующих организаций. Собрано уже порядка 200 автомобилей, будем продолжать этот процесс. Соответственно, можно сказать, что автомобиль уже стал серийным».
Клиенты стали жаловаться на качество грузовиков К5 от «КАМАЗ»
Опыт владения данным автомобилем полтора года, покупал два Камазов 5490 в 2013 году. Опираясь на отзывы обычных водителей, которые успели поездить на КамАЗ-54901, «КамАЗ» улучшил грузовик и устранил основные недостатки. Камский автозавод к настоящему моменту провел масштабные работы по импортозамещению деталей для КамАЗ К5 2024 года. Напомним, главные особенности КАМАЗ-54901 — это суперсовременные кабина K5 и турбодизель КАМАЗ-Р6. В аналогичных размерах будут выпускаться и кабины для КАМАЗ‑54901 семейства К5, но со своим оригинальным внешним дизайном и интерьером.
Рекомендации водителей по выбору КАМАЗа
Впервые у КАМАЗа появился грузовик, которым можно управлять с правами категории B. Мы опробовали новый малотоннажник «Компас 5» на Дмитровском автополигоне. Расход топлива и мочевины на КАМАЗе ь. Символично, что первыми проверить в работе модель нового поколения КАМАЗ К5 предстоит водителям транспортной компании «ИТЕКО», считающейся крупнейшим коммерческим эксплуатантом техники этой марки. На «КАМАЗе» подвели итоги конкурса по экономичному вождению магистрального тягача КАМАЗ-54901 среди водителей грузовых автомобилей транспортных компаний РФ. Грузовики КамАЗ К5 стали причиной увеличения жалоб со стороны покупателей в последнее время. Конкурс на экономичность среди водителей седельных тягачей нового поколения КАМАЗ-5490, который прошел в Набережных Челнах, – событие во многих отношениях знаменательное.
Клиенты КАМАЗа стали чаще жаловаться на качество грузовиков К5
Если машина будет соответствовать всем заявленным характеристикам и производитель успеет учесть все наши пожелания после тестовой эксплуатации, мы примем решение о приобретении партии автомобилей в следующем году. Отмечу, что отечественная техника улучшается год от года. На сегодняшний день ИТЕКО имеет один из крупнейших парков в стране, который наращивается большими темпами.
Если еще пару лет назад грузовики К5 можно было купить за 7,2-7,5 млн рублей, то теперь даже тягачи с пробегом 2022 года выпуска стоят от 12 миллионов. Локализованные модели вряд ли будут стоить дешевле. Но и дорожать не должны. Потому что есть покупательская способность, и в случае дальнейшего роста цен уже никто ничего покупать не будет. А что касается заявления об улучшение характеристик локализованного грузовика, то это смотря с чем сравнивать.
Сегодня главным мотором для поколения К3 является двигатель, выпускаемый на совместном предприятии американской Cummins Inc. Это всем хорошо известный двигатель серии ISB 6. То же самое происходит с головкой блока, коленвалом, картером маховика, маховиком и некоторыми другими компонентами. Локализация коснулась также болтов, маслощупов, заливных горловин, кронштейнов и т. Но вот каковы в этом свете перспективы семейства К5? В этом году с конвейера должно сойти более 8000 грузовиков поколения К5. Сегодня выпуск грузовиков поколения К5 только разворачивается, а выход на проектную мощность был запланирован явно не в текущем году. Любой производственник вам расскажет, что этот процесс не такой скорый. Поэтому быстро заместить «мерседесовскую» серию К4 не получится.
Завод столкнулся с ростом числа рекламаций, связанных с флагманской моделью. Одной из причин роста жалоб стало увеличение объемов продаж. С ростом популярности модели увеличилось и количество недовольных покупателей. Однако заводские дефектологи тоже выразили свое недовольство качеством машин. Появилось больше несистемных, но значительных дефектов, что говорит о низкой квалификации привлеченных работников.
ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ. КУПИЛИ КАМАЗ К5
Но если брать компонентную базу, которую российские поставщики локализовали - вопросов очень много", - сказал Когогин, отметив, что для компании такая ситуация "не была сюрпризом". Глава компании связал это с вопросами качества замещения компонентной базы. В качестве примера он привел кейс с замещением гидроцилиндра подъема кабины, который раньше для "КАМАЗа" делала германская компания по образцу, близкому к компонентам Mercedes. То есть работа предварительно была выполнена - мы там оплачивали оснастку. Когда стали получать продукт, выяснилось, что он не может обеспечить суточный темп конвейера в достаточном количестве.
Каждый цилиндр оснащен четырьмя клапанами. Фото: YouTube.
Благодаря тонкому распылению топлива в камерах сгорания CR обеспечивает экономию горючего. Common Rail увеличивает мощность мотора и уменьшает его шумность. Это относительно новый мотор, который в целом работает стабильно. К недостаткам системы Common Rail, с которыми предстоит столкнуться «камазоводам», можно отнести высокие требования по качеству к потребляемому топливу. Последние характеризуются сложностью конструкции и требуют частой замены из-за низкого качества горючего. Еще один недостаток — при разгерметизации одного из компонентов Common Rail перестает функционировать.
Особенности подвески Рессорная подвеска на малотоннажных грузовиках жесткая. Компас 5 оборудован гидравлической тормозной системой. Передняя ось оснащена дисковыми тормозами, задние колеса — барабанными. Особенность Компас 5 — наличие системы, облегчающей старт на склонах. Мощности двигателя при движении в гору груженого автомобиля более, чем достаточно, нет необходимости вынужденного переключения скоростей. Преимущества и недостатки модели Малотоннажные грузовики оснащаются зависимой подвеской и пятиступенчатыми МКПП.
Производитель предлагает гарантию на свои авто 3 года или 200 тысяч км пробега. Можно спрогнозировать, что таким будет ресурс эксплуатации двигателя.
Производство этих моделей не зависит от импорта. Темпы выпуска автомобилей еще в феврале составляли 210 автомобилей в сутки, но затем они снизились до 180 автомобилей. На предприятии действует оперативный штаб под руководством Когогина, который рассматривает возможности по локализации производства импортных компонентов. Определена дата возобновления выпуска грузовиков нового поколения К5 На этой неделе Герасимов пообщался с работниками уже Автомобильного завода.
По его словам, заказ на март полностью сформирован, причем зарубежные контракты даже превысили бизнес-план. На внутреннем рынке продажи немного сократились, как и снижение темпа сборки до 180 автомобилей в сутки. Всего в марте планируется выпустить 530 автомобилей поколений К4 и К5, в том числе более 200 тягачей 5490 К4 и 200 машин — модели 54901 К5. Сборка автомобилей К5 пока будет вестись в марте и апреле из созданного на складах запаса комплектующих. Сборка автомобилей К4 в ближайшее время будет прекращена. Ее и ранее планировалось свернуть в 2022 году.
Сейчас предприятие прорабатывает программу возврата к полноценной сборке грузовиков поколения К5 и его флагмана — тягача КАМАЗ-54901. Для этого составлена специальная дорожная карта. Мы четко видим, как вернуться в скором времени к сборке КАМАЗа-54901, который так востребован на внутреннем рынке, особенно в отсутствие конкуренции», — отметил Герасимов. При этом на фоне сниженной загрузки главного конвейера одновременно растут заказы на комплектующие. Для Завода запасных частей и компонентов в три раза увеличивается объем производства собственных коробок передач, которые пойдут на сборку КАМАЗов поколения К3. Пропорционально вырастет и объем поковок под эти коробки на кузнечном заводе.
Если в декабре завод запчастей выпускал 1,4 тысячи таких коробок передач, в феврале — 1,2 тысячи, то в этом месяце заказ вырос до 2,7 тысячи коробок, из которых на конвейер пойдут 2,3 тысячи.
В общей сложности в рамках двух конкурсных дней состоялось семь заездов, в группах — по четыре человека. Каждый из водителей российских транспортных компаний за рулём автопоезда выполнил один заезд, преодолев 130 км по дороге общего пользования — фрагменту трассы М7. До старта конкурса прошла жеребьёвка участников. Все водители находились в равных условиях. Для объективности оценки были созданы условия, максимально близкие к условиям реальной эксплуатации автотехники КАМАЗ: платформы транспортных средств загружены металлическим балластом. Вес груза — 20 т. Полная масса автопоезда — 40 т. За контролируемое время всем участникам мероприятия предстояло выполнить заезд с минимальным расходом топлива.