Иеромонах Никон (Белавенец): В России монархические настроения достаточно сильны, но не имеют выражения на политическом уровне. У нас в гостях: Иеромонах Никон (Белавенец) – представитель Канцелярии Главы Российского Императорского Дома. церемонии передачи святыни поучаствовал также специально прибывший из Москвы участник закладки Храма-памятника в 1991 году, присутствовавший при ней вместе со Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием Вторым, – иеромонах Никон Белавенец. Эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Иеромонах Никон (Белавенец) заявил, что православным вполне нормально и уместно отмечать Новый год.
Иеромонах Никон (Белавенец)
духовник Дмитрия Рогозина (слова Рогозина: " отец Никон еще венчал меня с моей супругой, так что я знаю батюшку очень давно, еще с 1992 года. Сергей Белавенец-младший, и главный тренер сборной России по шахматам Сергей Яновский. Служат: иеромонах Никон (Белавенец), иерей Николай Конюхов, иеродьякон Филарет (Трунин), иеродьякон Софроний (Михальский).
Приостановлен суд над лишённым сана священником Вернигором
Иеромонах Никон (Белавенец) эконом Богородице-Смоленской Зосимовой пустыни Александровской епархии Русской Православной Церкви посетил Севастополь и совершил панихиду в дань памяти основателя ЛДПР Владимира Вольфовича Жириновского. Новости о последних законодательных актах и законопроектах, работе органов государственной власти и событиях политической и экономической жизни страны. Никон Белавенец. В этот день советник Патриарха Московского и всея Руси, настоятель храма Воскресения Словущего на Успенском вражке протоиерей Николай Балашов и эконом Смоленской Зосимовой пустыни иеромонах Никон (Белавенец). В раздел ДАЙДЖЕСТ добавлена статья иеромонаха Никона (Белавенеца) Русская Православная Церковь Заграницей и Российский Императорский Дом в изгнании: правда и вымыслы. Духовник Общероссийского общественного движения "За Веру и Отечество» иеромонах Никон Белавенец. В раздел ДАЙДЖЕСТ добавлена статья иеромонаха Никона (Белавенеца) Русская Православная Церковь Заграницей и Российский Императорский Дом в изгнании: правда и вымыслы.
В минский храм-памятник торжественно передана святыня Союзного государства
В июле 1992 года был назначен настоятелем Троицкого храма в селе Язвище Волоколамского района, который получил статус подворья Иосифо-Волоцкого монастыря. Во время событий в сентябре — октябре 1993 года находился в здании Верховного Совета РФ — вплоть до утра 4 октября 1993 года. С декабря 1998 года лидер, а с 2001 года — духовник политического общественного движения «За Веру и Отечество». Член Малого Административного Совета Российского дворянского собрания.
Главный из них — какая общая стоимость выполненных работ, приобретенных и использованных стройматериалов, инструментов и оборудования? Общественная наблюдательная комиссия Пермского края, которая занимается оказанием помощи и содействием гражданам в местах лишения свободы, пишет в соцсетях: — 10 млн Вернигор получил как от частного лица, епископа Никона.
Именно эти деньги и стали, так скажем, яблоком раздора. Подсудимый утверждает, что его оговорили епископ Никон и секретарь пермской Епархии Андрей Литовка. Сам Николай Вернигор не отдал эти деньги Мефодию, начал их тратить на нужды и ремонт кудымкарской Епархии. За это его и наказали. Более того, поставили «на счётчик», и отдать он должен был уже 12 млн.
Богослужебные песнопения исполнил приходской хор, под управлением регента Галины Сутыриной. По сугубой ектении Архипастырь вознес молитву о мире и Отечестве. После окончании литургии, был совершен чин славления перед иконой праздника.
Основные преимущества каркасно-панельных домов: 1. Отсутствие массивного фундамента.
Жесткость конструкции домов и малый вес позволяют использовать в качестве основания столбчатый фундамент на песчаной или песчано-гравийной подушке. Быстрая возводимость. Технология блочно - панельного домостроения позволяет основные работы по изготовлению панелей и перекрытий выполнять в цеховых условиях, что в значительной степени сокращает объём строительно-монтажных работ на участке Заказчика.
Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Бела́венец)
Беседа с иеромонахом Никоном (Белавенцем), клириком храма Святой Живоначальной Троицы у Салтыкова моста, которую мы записали в Великую Страстную Пятницу. Его Высокопреосвященству сослужили: иеромонах Никон (Белавенец) — священнослужитель Русской православной церкви, клирик Московской епархии, ризничий при храме Живоначальной Троицы у Салтыкова моста в Москве; российский церковно-общественный деятель. У нас в гостях: Иеромонах Никон (Белавенец) – представитель Канцелярии Главы Российского Императорского Дома. Иеромонах Никон (в миру Сергей Владимирович Левачев-Белавенец), родился 1 июля 1964 года в городе Москве.
Иеромонах Никон (Белавенец Сергей Владимирович)
Тогда нашу Святую Церковь контролировали другие учреждения. Знаете, мы постоянно слышим о том, чтобы «кто-то нам создал такую-то и такую-то Церковь... К сожалению, у меня нет времени на содержательную полемику с отцом Андреем Кураевым, но если представить, что его точка зрения на активную роль мирян в Церкви победит, и миряне реально захватят власть в Церкви, то первым делом они на ближайшей березе повесят и отца Андрея Кураева, и Сергея Чапнина, и многих-многих других сегодняшних «реформаторов». Потому что существует такая точка зрения, что тогда будут избраны самые образованные, самые духовно «продвинутые», самые «удобные» для большинства нашей паствы. А ведь на самом деле «большинство нашей паствы» пока еще только приближается к христианству! Большинство нашей паствы пока еще только приближается к христианству — Страшно тогда подумать, кто может быть выбран... Не подумайте неправильно: я терпеть не могу никаких литургических реформ, мне даже мелкие русификации богослужения режут ухо. Она часто обыгрывается как «дом милосердия».
Часто «живот» заменяют «жизнью»... Я — достаточно продвинутый мракобес, но меня чуть не сказал «бесят», но беснующийся иеромонах — это уже печальное явление пугают люди, которые одержимы псевдоконсерватизмом. Которые по-настоящему не знают ни истории Церкви, ни истории богослужения. Меня пугают люди, которые одержимы псевдоконсерватизмом Простейший пример: если я на Пасху не переоблачусь в красное облачение, то, боюсь, меня обругают «модернистом» и т. И ведь большинство людей не догадывается, что до революции в России, да и в первые годы советской власти, пасхальное облачение у духовенства было белым, а никак не красным! Но уже есть «традиция»... Большинство православных ревнителей не подозревает, боюсь, что столь любимые народом «Пассии» появились только в XX веке в Москве.
Я не изучал специально этот вопрос, но такое впечатление, что, когда во время Первой мировой войны были заняты часть западных губерний, и священники были вынуждены их покидать, то они принесли с собой некоторые традиции западного края. Я, например, очень люблю, когда соборуются Великим постом. Просто важно это таинство совершать с благоговением, четко... Приходилось иногда бывать в храмах, где, во-первых, его безбожно сокращают, а, во-вторых, так невнятно читают Апостол и Евангелие, что, конечно же, стоять при этом в храме прихожанину довольно тоскливо. Тут и прекрасные Евангельские зачала, и прекрасные Апостольские зачала... Они не против Христа, но разве это христианство? Прочел недавно книгу покойного игумена Андроника Трубачева , посвященную епископу Антонию Флоренсову.
В предисловии отец Андроник пишет, что владыка Питирим одобрил эту работу, а потом отметил, что и сам владыка Питирим во многом был похож на приснопамятного епископа Антония, который жил в начале XX столетия в Донском монастыре и обладал «подлинной церковностью». Что же это такое: настоящая церковность? Без ханжества, без каких-то таких вещей, которые могут оттолкнуть паству от пастыря? Как бы вы ее охарактеризовали? А костюм, подобранный случайно, будь он хотя бы от самых «передовых брендов», будет висеть на тебе как «на корове седло». Так и церковность: это, прежде всего, гармоничное соединение молитвы с жизнью. Церковный человек и молится по-настоящему, и старается, чтобы его жизнь соответствовала христианским заповедям.
Не всегда это получается, он спотыкается, но он по-настоящему старается! И у церковного человека в центре его жизни обязательно находится Христос. Не национальная идея, не культурная традиция... Глубоко церковный человек не занимается мелочной суетой, у него нет задачи «всех загнать в счастье пинками» или плетками, или дубиной. Просто он своей жизнью свидетельствует, что он — знает Христа. Такие люди, во-первых, сами к себе притягивают, а во-вторых, они притягиваются к себе подобным и с большим уважением и тактом относятся к другим людям. Протопресвитер Александр Киселев Сейчас мне вспомнилось, как владыка Питирим однажды отметил одну черту Святейшего Патриарха Алексия Симанского , своего учителя: «Святейший Алексий говорил не против своего собеседника, а выше собеседника.
Как бы предлагая тому подняться выше, над собственным уровнем». Помню свою первую встречу с отцом Александром Киселевым, священником из эмиграции которому будущий Патриарх Алексий II подавал кадило в Таллине. Так вот, отец Александр Киселев это был 1990-й год молился у нас в храме Воскресения Словущего за всенощной по служебнику читал молитвы светильничные — не помню, на вечерне или на утрене. Владыка Питирим меня подозвал и, показывая на батюшку, сказал: «Смотри, как стоит настоящий русский священник! Кстати, 20 лет уже будет со дня кончины протопресвитера Александра Киселева... Мне довелось, слава Богу, с ним много общаться. Могу даже взять смелость на себя сказать, что мы с ним были друзьями, несмотря не огромную разницу в возрасте.
Протоиерей Димитрий Смирнов Конечно, меня всегда поражало, что передо мной стоит человек, который вот уже 60 лет совершает Божественную литургию перед Престолом Божиим... Так вот, отец Александр обладал большим чувством юмора. В последние годы жизни уже после кончины его супруги он плохо ходил, его в колясочке возили по Донскому монастырю. И не потому, что я его не уважаю и не почитаю, а просто потому, что в первый раз я его увидел примерно в 1983-м году в Издательском отделе. К отцу Михаилу Дронову, в отдел проповеди, зашел странный субъект — в хромовых сапогах и в синем галифе, в рубашке — высокий, рыжий, худощавый. Немножко поговорили, я спросил, где он служит; Оказалось, в крошечном храмике в Алтуфьево... А когда он ушел, я спросил: «А кто это?
Он, брат ты мой, слегка юродствующий!.. Протоиерей Всеволод Чаплин — Да. Поэтому, хотя я понимаю, что он дожил до семидесяти, что это популярнейший проповедник и для многих маститый старец, — для меня он навсегда остался «слегка юродствующим». Я считаю, что его гомилетические приемы имели свое оправдание. Его и, например, отца Всеволода Чаплина некоторые обвиняли в том, что они эпатируют. Ну, а я скажу: как еще общаться с нашим ленивым и ничем не интересующимся внешним миром? Во всяком случае, эти люди заставляли этот самый мир обсуждать серьезные темы.
Потому что раньше, когда те же самые проблемы поднимались достаточно обтекаемо и достаточно дозированно, мир их просто не замечал. А озвученные — где-то на грани фола — они привлекали внимание, люди начинали их тиражировать и говорить: «Ну, посмотрите, что эти мракобесы говорят! Они цитировали их и запрашивали мнение других, в том числе и представителей Церкви. А те отвечали: «Ну, может быть, не стоило так резко! Но вообще, проблема существует же...
На следующий год во время одного из богослужений нас заметил архиепископ Питирим Нечаев и пригласил быть в числе молодых людей, посещающих его богослужения. Затем я был благословлён на ношение стихаря и стал иподиаконом сначала архиепископа, затем митрополита Питирима.
После школы я работал во Всесоюзной книжной палате в архиве «Советской печати», где прочитал очень много интересной литературы. Я помню, какое большое впечатление на меня произвёл газетный фонд 1917 года. Я погрузился в атмосферу политической борьбы и это очень сильно помогло мне понять ключевую страницу русской истории. Проучился я там четыре года, одновременно при этом прислуживая в храме у архиепископа Питирима. Совмещение привело к тому, что после четвёртого курса я был отчислен. Конечно, я сам дал повод к отчислению, затянул с сессией. Но главной причиной стала моя церковная жизнь.
Мало кто помнит, что 1986 год — это последний всплеск антирелигиозных гонений в нашей стране. Были аресты, но я ограничился попаданием в армию, о чём я не жалею. Я прослужил два года в железнодорожных войсках и до сих пор считаю наши войска самыми дружными, самыми лучшим. Закончил службу в звании гвардии старшего сержанта. Вернувшись из армии, поступил в семинарию. Одновременно начал работать в Издательском отделе Московского Патриархата. В 1992 году я принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой Лавре.
С сентября 1991 года я в должности заместителя главного редактора руководил общецерковной газетой «Московский церковный вестник», формально главным редактором оставался митрополит Питирим. Дни и ночи я проводил на работе. И чувствовал, что служение Церкви для меня — основное, а возможная семейная жизнь - что-то очень вторичное. И в какой-то момент я понял: моя жизнь — это Церковь, и ни разу не пожалел, что принял монашеский постриг. Я понимал, что моё монашество будет проходить в основном в миру, мы об этом разговаривали с митрополитом Питиримом, но он посоветовал всё-таки быть не целибатом, а иеромонахом. Конечно, я понимаю, что до монашеского идеала мне очень и очень далеко, но всегда воспринимаю любые церковные послушания со смирением. Когда митрополит Питирим попросил меня стать настоятелем подворья Иосифо-Волоцкого монастыря в селе Язвище в 1992 году, я без колебаний принял это как волю Божью.
И прослужил там семь с половиной лет. Что-то удалось сделать, что-то нет. Но вспоминаю свой первый приход с большой благодарностью. Они хотят идти навстречу Богу. На этом пути у каждого бывают и падения, и ошибки, но есть цель. И это очень важно, потому что как говорит священник к пришедшему каяться: «... Вот мы все — и священники, и монахи, и миряне — приходим во врачебницу.
Мы понимаем, что без помощи Божьей, без благодати Божьей, без таинств Церкви мы не можем выжить в этом мире. Но приходя в Церковь мы, к сожалению, и свои человеческие немощи в неё приносим. Поэтому Церковь, конечно, свята, но люди, которые её составляют — грешники. И очень важно, что они понимают, что грешники. В этом и состоит коренное отличие людей, пришедших в Церковь, от тех, которые Ее игнорируют. Мы сейчас наблюдаем как люди всё больше и больше бравируют своими грехами. Самые мерзкие пороки поднимаются на пьедестал и люди дерзают настаивать на том, что это норма.
Мы-то сравниваем свою жизнь с подвигом святых и понимаем, насколько мы далеко отстоим от них в нашем состоянии и понимаем, к чему нам надо стремиться. Это искушение, этот путь ухода приводит в тупик, потому что везде несовершенные грешные люди. Но если в канонической Церкви люди благодатью врачуют свою немощь, то во всех раскольнических сообществах фактически процветает дух гордыни, потому что невольно они строят свою жизнь на противопоставлении себя, как они называют, «официальной» Церкви. И неизбежным следствием этой гордыни начинается поиск врагов уже внутри этой правильной «церкви». Мы все наблюдаем процессы в Русской Зарубежной Церкви, когда часть клира и паствы не захотела воссоединяться с Московским Патриархатом и сохранить «истинную церковь». Но не получилось — раскололись.
Место, где, более чем уверен, десятки тысяч святых мощей — останков угодников Божиих, которые обрели царство небесное", — сказал, освятив памятник сестрам милосердия, священник отец Алексей. Она решила, что должна быть там, где нужна. Девушки во время Великой Отечественной войны были такими.
Ими двигало чувство долга перед страной, перед людьми. Думаю, среди современного молодого поколения найдутся такие люди", — сказала внучатая племянница Ольги Шишмаревой. Представителями Министерства обороны РФ был возложен венок к памятнику Сергею Шлихтеру, после чего участники Акции Памяти возложили цветы к восстановленным памятным знакам.
Иеромонах Никон Белавенец : Сегодняшним чиновникам Министерства культуры их корпоративные интересы дороже, чем престиж всей России В Российском Императорском Доме выразили протест в связи с выдачей прокатного удостоверения кощунственному фильму Алексея Учителя… В Российском Императорском Доме с печалью и тревогой восприняли решение чиновников Министерства культуры России выдать прокатное удостоверение кощунственному фильму Алексея Учителя «Матильда» и выразили уверенность, что если эта картина всё же выйдет на широкий российский экран это станет ещё одним ударом по престижу России на международной арене. Об этом заявил начальник Управления канцелярии главы Российского Императорского Дома по историко-мемориальной деятельности иеромонах Никон Белавенец , сообщает Интерфакс-Религия.
Сегодня наше Отечество переживает не самые лучшие времена, и показ в гипертрофированно-шаржированном виде человека, который возглавлял Российское государство 23 года, это удар по престижу нашего государства», — заявил отец Никон.
В МИНСКИЙ ХРАМ-ПАМЯТНИК ТОРЖЕСТВЕННО ПЕРЕДАНА СВЯТЫНЯ
Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж. Поделиться: Читайте также 04. День памяти.
Богослужение прошло в штаб-квартире московского отделения всероссийской организации ветеранов "Боевое братство".
Поводом для службы стала гибель одного из пилотов российского Су-24, сбитого турецкими ВВС, а также морского пехотинца, который участвовал в спасательно-поисковой операции и погиб после того, как вертолет Ми-8 был уничтожен боевиками. В среду президент РФ Владимир Путин подписал указ о посмертном награждении командира экипажа сбитого бомбардировщика Олега Пешкова званием Героя России, а матроса Александра Позынича - орденом Мужества.
Наказание необходимо в том случае, если это единственный способ объяснить и научить ребёнка не совершать подобных действий в будущем, полагает отец Никон. Ведь все проблемы возникают не тогда, когда родители понимают, что для того, чтобы у ребёнка закрепилось, что какие-то вещи нельзя делать, взяли ремень и пару раз ударили по мягким частям тел. Другое дело, когда родители в раздражении срывают зло на ребёнке, а такие вещи тоже случаются.
Когда родители внутренней болью принимают решение, что необходимо наказать, иначе человек не поймёт, что этого делать нельзя ни в коем случае, например, воровство, жестокое обращение с животными, со сверстниками. Вместе с тем, священнослужитель задался вопросом, что понимать под физическим наказанием.
Семь лет назад Федерация шахмат России установила памятник Сергею Всеволодовичу рядом с монументом воинской славы, где выбито его имя. В этом году в сельском поселении Нагово Старорусского района Новгородской области, где находится этот монумент, состоялся митинг, посвященный памяти С. На памятное мероприятие из Москвы приехали внук героя иеромонах Никон, в миру - Сергей Белавенец-младший, и главный тренер сборной России по шахматам Сергей Яновский.
«Трудно представить церковную панораму столицы без этого энергичного деятельного священноинока»
Иеромонах Никон (Белавенец): В России монархические настроения достаточно сильны, но не имеют выражения на политическом уровне. Им оказался иеромонах Никон (Белавенец), начальник Управления Канцелярии Главы Дома Романовых по историко-мемориальной деятельности. ПРАВОСЛАВНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ДАЙДЖЕСТ ДЛЯ ВСЕХ Мы не рассказываем о новостях. Мы говорим о душе и ее спасении Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви, гриф № 217 от 12. Иеромонах Никон (Белавенец): Я бы сказал, что Господь дал ему перед смертью как бы подняться на Патриарший уровень. 1 июля день рождения отмечает эконом Свято-Смоленской Зосимовой мужской пустыни близ станции Арсаки, член Совета ИППО иеромонах Никон (Белавенец). ↑ Иеромонах Никон (Белавенец): «Было ощущение полного абсурда происходящего».