Новости годы жизни данте

Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Любопытные факты из жизни Данте

Именно Франческо сможет хотя бы иногда и ненадолго как-то уравновешивать ретивый темперамент Джованни дисциплиной, и склонность к развлечениям — трудом, хотя именно темперамент и склонности вкупе с талантом сделают его имя бессмертным. Франческо еще неведомо, что пять с половиною лет спустя он встретит в соборе Святой Клары, в Авиньоне, ту, благодаря которой и его, и ее имена останутся в веках. Никто не знал, насколько печальна эта ночь. Франческо и Джованни утратили того, кто станет для них примером и чье имя всегда будут упоминать рядом с их именами — только первым. А их фамилии вы сейчас могли бы назвать? Биче Портинари было все равно — уже тридцать с лишним лет лежала в могиле, в церкви Санта Маргарита де Черчи. Она так и не узнала, какое значение обретет ее образ в европейской и в мировой культуре. Вы знаете, кстати, кем была эта Биче? Цветущий город на берегу реки Арно спал обычным средневековым ночным сном, не зная, что этой ночью совершенная его властями ошибка сделается непоправимой — и останется несмываемым пятном на истории города.

Ну хотя бы город-то назовите. Ну ладно. Хотя что уж тут хорошего. Он ждал со дня на день возвращения дипломатической миссии из Венеции, где его посол должен был попытаться заключить с могущественной Республикой Святого Марка мир. Иногда судьба целого государства оказывается на волоске из-за нескольких идиотов. Десяток разбойников из Равенны на мелком суденышке ограбили богатый купеческий корабль и убили нескольких венецианцев. Теперь городу угрожала война с государством, несравнимо с ним величайшим по мощи и силе. Сиюминутная пожива грабителей и убийц могла обернуться для их земляков катастрофой.

Гвидо направил в Венецию лучшего мастера переговоров, какого он знал и которого, по счастью, мог попросить о таком труднейшем деле. Это было тем более непросто, потому что этот человек не мог ему отказать. Неудача могла кончиться для посла смертью, а «Мост вздохов» в Венеции построят только через четыреста лет — и если что, не дали бы даже вздохнуть. Венецианское дипломатическое искусство стояло чрезвычайно высоко, убедить венецианцев отменить принятое решение или отказаться от применения силы было почти неразрешимой задачей. Ситуация осложнялась тем, что Венеция склонялась к союзу с Чекко дельи Орделаффи, синьору Форли, который держал в своей власти Форлимпополи и Чезену. О, прошу вас. Полюбопытствуйте, что из этого имена, а что названия — иначе уподобитесь тому восточному мудрецу, который мог запомнить несколько тысяч слов на незнакомом языке — но не знал их значения. Равенна — маленький город.

Ее не защитят золотыми монетами могущественные банки, солдат совсем немного, ее еще не поглотили только потому, что делать это в общем и незачем. Да, в Равенне есть великолепные образцы раннехристианского искусства, ее история богата событиями, здесь великие люди принимали великие решения — так, Юлий Цезарь здесь принял решение начать гражданскую войну с Помпеем Великим… Но золота, оружия, кораблей или шерсти здесь нет. Порт — ну да. Но ведь у той же Венеции имеется свой. Равенну можно было прихватить разве что между делом, вот только дай она повод. И вот — его дали… Однако посол Равенны справился с задачей блистательно. Венеция проглотит Равенну только в середине пятнадцатого века. Союз Венеции и Форли заключен не был, а дож и члены сената отложили начало войны — а потом как-то о ней позабыли.

О большем не стоило и мечтать! Вот только посол не смог доложить синьору о достигнутых успехах. Мы не знаем, возвращался ли он в Равенну морем или сушей. Возможно, лихорадкой посол заразился прямо в Венеции, и потом его продуло морским ветром. А может быть, может быть, ехал сушей — и заболел в болотистой местности около реки По. Известно только, что посол Равенны после тяжелейшей дипломатической победы умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года в пути. Синьор Гвидо Новелло да Полента был не просто опечален этим известием. Дипломат не был уроженцем Равенны.

Пятью годами ранее Гвидо дал ему убежище в своем городе, зная, что это сделает Равенне честь, а ему создаст репутацию. А вскоре просто привязался к изгнаннику по-человечески. И теперь нужно было думать о достойных похоронах. В Равенне сохранился саркофаг времен античного Рима. Саркофаг поставили у стены Францисканского монастыря и поместили туда тело. Перед тем, как каменный гроб накрыли крышкой, чело покойного Гвидо сам украсил лавровым венком, воздав ему почести не только как другу и дипломату — но и как величайшему поэту. В день похорон подеста Равенны Гвидо да Полента произнес речь. Я не знаю, как это было.

Дрожал ли его голос, проронил ли он слезу. Но уверен, что горе его было искренним и настоящим. Человек, которого с глухим стуком укрыла каменная крышка, только что спас его город. Это был великий поэт, вызывавший у Гвидо, который и сам писал стихи, — восхищение.

В 1316 г.

Данте не принял условия и написал гражданам Флоренции отказ в гневных и суровых выражениях. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» Боккаччо. Данте умер и похоронен в Равенне. Прах его покоится в роскошной, как мавзолей, гробнице, и тысячи людей со всего мира специально приезжают в Равенну, чтобы поклониться великому поэту. Сочинения поэта: лирическая повесть-автобиография с элементами аллегории «Новая жизнь» «Lavitanuova», ок.

Величайшее творение гения Данте — универсальная философская эпическая поэма «Божественная комедия» «Divina commedia», на итал.

О, бедный Люцифер! Стоило тебе пасть, как Данте отрастил тебе ещё две головы и запечатал во льдах. Что он оставил тебе ангельского?! Только ощипанные крылья. Рай, кто его заслуживает? Данте отправил туда свою Беатриче, с которой он общался всего два раза. Разве она так безгрешна?!

Безгрешных людей не бывает, а может она всего-то успела покаяться перед смертью? Но как она может беспрепятственно перемещаться по другим сферам рая, если их обитатели заперты внутри? Может апостол Пётр ей ключи подарил?

На это событие Данте, нашедший к тому времени временный приют в Казентино, откликается пылким письмом «К правителям и народам Италии», призывая поддержать Генриха.

В другом письме, под названием «Флорентиец Данте Алигьери, несправедливо изгнанный, негоднейшим флорентийцам, оставшимся в городе», он осуждает сопротивление, оказанное Флоренцией императору. Здесь в трёх книгах Данте стремится доказать истинность следующих утверждений: 1 лишь под властью единого вселенского монарха человечество может придти к мирному существованию и исполнить своё предназначение; 2 Господь избрал римский народ, чтобы тот правил миром следовательно, этим монархом должен быть император Священной Римской империи ; 3 император и папа получают власть непосредственно от Бога следовательно, первый не подчинен второму. Эти взгляды высказывались и до Данте, но он привносит в них пылкость убеждения. Церковь немедленно осуждает трактат и приговаривает книгу к сожжению.

На некоторое время Данте находит убежище у правителя Вероны Кан Гранде делла Скала, которому посвящает заключительную часть «Божественной Комедии» — «Рай». Последние годы жизни поэт проводит под покровительством Гвидо да Полента в Равенне. В последние два года жизни Данте пишет латинским гекзаметром две эклоги. Это был ответ профессору поэзии Болонского университета Джованни дель Вирджилио, который убеждал его писать на латыни и приехать в Болонью для увенчания лавровым венком.

Исследование «Вопрос о воде и земле» Questio de aqua et terra , посвящённое вызывавшему множество споров вопросу о соотношении воды и суши на поверхности Земли, Данте, возможно, публично читал в Вероне. Из писем Данте подлинными признаются одиннадцать, все на латыни некоторые упоминались.

21 мая (в последней декаде мая) 1265 года родился Да́нте Алигье́ри / итал.

Девять лет спустя Данте увидел детскую любовь уже замужней женщиной – и полюбил ее на всю оставшуюся жизнь. В 2008 году, через 690 лет после смерти Данте правительство Флоренции аннулировало приказ об его изгнании. Последние годы жизни Данте провёл в Равенне, в спокойствии и достатке, у её правителя Гвидо да Полента, «знатока свободных искусств и почитателя людей, одарённых талантами» (Боккаччо). Девять лет спустя Данте увидел детскую любовь уже замужней женщиной – и полюбил ее на всю оставшуюся жизнь. Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. Когда 9 лет спустя увидел её снова уже замужней женщиной, увлёкся ею. История его любви описана в наиболее ярком произведении молодого Данте «Новая жизнь» (1283-1292).

Не вернувшийся во Флоренцию. Данте

Данте родился в мае или июне 1265 года во Флоренции. Первым наставником Данте был известный в то время поэт и ученый Брунетто Латини. Место, где учился Данте, не известно, но он получил широкие познания в античной и средневековой литературе, в естественных науках и был знаком с еретическими учениями того времени. В 1274 году девятилетний мальчик залюбовался на майском празднике девочкой восьми лет, дочерью соседа, Беатриче Портинари — это его первое автобиографическое воспоминание. Он и прежде видел её, но впечатление от этой встречи обновилось в нём, когда девять лет спустя в 1283 году он увидел её снова уже замужней женщиной и на этот раз увлёкся ею. Беатриче становится на всю жизнь «владычицей его помыслов», прекрасным символом того нравственно поднимающего чувства, которое он продолжал лелеять в её образе, когда Беатриче уже умерла в 1290 году , а сам он вступил в один из тех деловых браков, браков по политическому расчёту, какие в то время были приняты. Когда Данте Алигьери был изгнан из Флоренции, Джемма осталась в городе с его детьми, блюдя остатки отцовского достояния.

Но в конце концов было в общем признано соответствие «Комедии» догматам и традиции католицизма. В Индекс запрещенных книг «Комедия» не попала, и после волны критики и нападок, вызванной идеологией Контрреформации, утвердился подход кард. Роберта Беллармина , к-рый в работе «О противоречиях христианской веры» 1613 , оставляя в тени еретические мотивы Д. В рус. Романтическое сознание связывает с Д. Романтикам импонировала моральная патетика, политическая пассионарность и глубокая искренняя религиозность Д. Жуковский и К. Батюшков - пионеры российского дантоведения - пристально изучали «Комедию» и, как показали исследователи, обдумывали ее перевод. Вслед за ними П. Катенин осуществил первый опыт комментирования «Комедии» и в своих переводческих опытах наметил ту стилевую стратегию смешения разговорного языка с книжным и «высоким», к-рой будут в дальнейшем следовать лучшие рус. С 30-х гг. XIX в. В трудах Н. Надеждина дис. Шевырёва дис. Полевого, А. Дружинина отразилась острая полемика, к-рую вела в то время рус. Тематика споров выходила далеко за рамки собственно эстетической топики, и наследие Д. Показательны в этом отношении контроверзы Полевого, Надеждина и Шевырёва, для самоопределения позиции которых одинаково актуальны были и наследие А. Пушкина , и наследие Д. Кудрявцева «Дант, его век и жизнь», 1855-1856 , языковедов Ф. Буслаева и А. Веселовского заложила основы историко-культурного анализа феномена Д. Для рус. Гоголя , становится постоянным ресурсом идей, образов, креативных импульсов, аллюзий и соотнесений. Художник, отважившийся взять на себя миссию пророка и судьи, построивший средствами поэзии грандиозную обобщающую картину мира, оказывается для рус. В произведениях золотого века мы находим и попытки прямого воспроизведения поэтики Д. Майкова , и ее косвенное отражение напр. Особая эпоха освоения Д. Романтическое понимание Д. Дантовскими мотивами пронизана лирика В. Брюсова, Вяч. Иванова , А. Блока , А. Идущая от Вл. Соловьёва традиция философии всеединства Е. Трубецкой , С. Франк , С. Булгаков , Л. Карсавин , свящ. Павел Флоренский , А. Лосев также постоянно держит Д. Для Серебряного века весьма характерно расширенное, не замыкающееся на «Комедии» прочтение дантовского наследия. Так, Вл. Соловьёв не только подхватывает софийные мотивы Д. Иванов, как видно из его постоянных и системных обращений к наследию Д. В поэме «Человек» Вяч. Иванов - с очевидной оглядкой на «Комедию» - предпринимает собственный опыт построения «сверхтекста» о судьбе мира и человечества. Для таких мыслителей Серебряного века, как Вл. Соловьёв, Вяч. Иванов, Эллис, Д. Мережковский , известную роль в их устойчивом интересе к Д. Импульс Серебряного века живет и в последующие десятилетия. Своего Д.

Собственно биографическая канва её предельно скупа: две встречи — первая в детстве, вторая в юности, обозначающая начало любви; смерть отца Беатриче, смерть самой Беатриче, искушение новой любовью и преодоление его. Жизнеописание предстаёт как ряд душевных состояний, ведущий героя ко всё более полному пониманию смысла овладевшего им чувства: любовь в итоге приобретает черты религиозного поклонения. Кроме стихов «Новой жизни» сохранилось ещё около 50 стихотворений Данте. В их числе — несколько произведений в манере «нового сладостного стиля» не всегда адресованных Беатриче ; любовный цикл «Каменные стихи» «Rime petrose», около 1296 , названный так по словарному смыслу имени адресата, донны Пьетры, и отмеченный ярко выраженной чувственностью; стихотворная перебранка с Форезе Донати другом юности Данте и родственником его жены, Джеммы Донати ; тринадцать созданных в 1304—1320 гг. Данте приписывается также поэма «Цветок» «Il fiore», опубликована в 1881 , представляющая собой частичную переработку «Романа о Розе». В неоконченном трактате «Пир» «Convivio», около 1304—1307 соединены стихотворения философского содержания и комментарий к ним. Трактат представляет собой один из первых в Италии опытов по созданию научной прозы на народном языке и одновременно обоснование этой попытки — своего рода просветительную программу, направленную на приобщение к знанию более широких социальных слоёв, вместе с защитой народного языка. В неоконченном латинском трактате «О народном красноречии» «De vulgari eloquentia»; создавался в те же годы, что и «Пир» — апологии итальянского языка — Данте впервые предпринял языковедческий и исторический анализ народного языка и дал очерк истории литературы на итальянском языке. В латинском трактате «Монархия» Данте впервые провозгласил принцип разделения духовной и светской властей и полного суверенитета последней. Данте также автор философского рассуждения «О земле и воде» «Questio de acqua e terra», 1320 ; латинских писем к различным адресатам в том числе к Кангранде I делла Скала. Девять кругов ада. Venetia, 1568. Библиотека редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк. Наиболее значительное сочинение Данте Алигьери — поэма «Божественная комедия» «La Divina Commedia» ; над ней он начал работать в годы изгнания и закончил её незадолго до смерти. Написанная терцинами , она включает 14 233 стиха и разделена на три части или кантики и 100 песней в каждой кантике по тридцать три песни; ещё одна песнь является вступительной ко всей поэме. По жанру она примыкает к популярной в средние века литературе видений — рассказов о посещении загробного мира; на их фоне сочинение Данте выделяется не только своей высокой художественностью, но и небывалой по интенсивности субъективной окрашенностью повествования. Право увидеть при жизни загробный мир — особая милость, избавляющая поэта от философских и нравственных заблуждений и накладывающая на него высокую миссию — в конечном счёте изменить весь ход истории. Данте, заблудившемуся в «сумрачном лесу» который символизирует греховное состояние как самого Данте, так и всего человечества , приходит на помощь Вергилий символ человеческого разума, не знакомого с Божественным Откровением и ведёт его по двум первым загробным царствам — царству возмездия ад и царству искупления чистилище.

Никуда из любимого города не уезжал. Нет, один раз — в Болонью, хотя почти на год. Точно не известно, что делал Данте почти целый год в Болонье. Предположительно — он учился там в Университете праву. Но во Флоренции он вступил в цех врачей и аптекарей, так что в доме-музее Данте во Флоренции целый этаж посвящен этому цеху. Сам по себе «дом-музей» не его дом. Тот, что ему принадлежал, сожгли, а перед этим — разграбили, когда он еще и уехать толком не успел. Музей — скорее коллекция предметов, «имеющих отношение». Вот и насчет медицины: ступки, пестики, травки — явно не семивековой давности. Может, Данте учился и вовсе медицине, а не праву? Или и тому, и другому? Тогда медицину вполне можно было изучить факультативно и даже заочно. Список, что «от головы», а что «от живота», был совсем невелик. Беатриче Биче Портинари давно умерла. Он женат, у него два сына и дочь — Пьетро, Якопо и Антония. Очень недолго прожил сын его Джованни, лишь единожды о нем упоминается в документах того времени. Супруга его Джемма, урожденная Донати, навсегда останется в тени Беатриче. После смерти отца он старший в роду, глава семьи. Родне нужны деньги… Данте — аристократ, его прапрадед — герой крестовых походов. Пусть род и беден — но горд. Так что все толкало его в политику. Все — кроме его собственной природы и души. Дуранте дельи Алигьери не хотел власти и не любил ее. Но получил. Тем больше ненависти вызывал он у тех, кто только власти и жаждет. Художник Чезаре Саккаджи, 1903. Это избрание он назовет «началом и причиной всех несчастий». В политике Данте может быть только сторонником гвельфов, причем белых гвельфов. Не стану лишать вас удовольствия припомнить, чем отличались белые гвельфы от черных, и уж тем более — от гибеллинов. Но сперва Данте пришлось голосовать за изгнание из Флоренции брата своей жены, Корсо, устроившего в городе несколько кровавых стычек. А вскоре он сам отправился в Рим с дипломатическим поручением. Быть послом в те годы — дело опасное. Посол в Средние века — он же и заложник. Наконец уехав из Рима, точнее — из очень тесных дипломатических объятий Папы, он спешит во Флоренцию — и узнает, что изгнан. К счастью, имущество родственники сберегли для жены, чье положение хуже, чем у вдовы. Во Флоренцию он не вернется никогда. Шурин — Корсо Донати — грабит его дом, сочиняет клеветническое дело о присвоении городских средств, ему присуждают штраф в пять тысяч флоринов и два года изгнания, но требуют явиться на суд. Данте благоразумно не поехал, и тогда не заставил себя ждать новый приговор — сожжение на костре. Пройдет тринадцать лет, и новая городская власть объявит амнистию, вот только нужно будет надеть на себя мешок и босиком пройти по улицам города в бумажном колпаке с надписью «казнокрад». На такое унижение Данте пойти не может. Флоренция подтверждает приговор в отношении Данте Алигьери, его сыновей и многих других, осудив их на казнь в случае, если они приедут в город. Данте не вернется во Флоренцию никогда. И никогда не простит ее. Славный и прекрасный город не любит вспоминать черную страницу своей истории. Ночь с 13 на 14 сентября 1321 года перечеркнет возможность что-то исправить. Изгнание «…Я, как чужестранец, почти что нищий, исходил все пределы, куда только проникает родная речь». Данте Алигьери, «Пир». Почти всю оставшуюся жизнь Данте проведет в пути, в пути и умрет. И ведь не то чтобы не было возможности осесть и начать сначала, добиться почета и благополучия. Некоторые люди могут жить только так, как хотят. Компромиссы для них возможны только на время, и лишь на короткое. А потом — характер, натура и судьба начинают раскачиваться в резонанс, и снова нет у изгнанника ни дома, ни благополучия. Он точно определил причину их будущих успехов — и будущих страданий.

Данте Алигьери: биография и творчество, самые важные факты

В поэме "Vita Nuova" «Новая жизнь» есть множество отрывков, посвященных Кавальканти. Здесь же Данте воспел первую юношескую любовь — Беатриче. Биографы идентифицируют возлюбленную Данте с Беатриче Портинари, которая умерла в 25-летнем возрасте во Флоренции в 1290 г. Смерть любимой Беатриче положило начало философским размышлениям Данте о жизни и смерти, он начал много читать Цицерона. Новой музой Данте стала Философия, она заняла все его мысли. Данте стал посещать религиозную школу во Флоренции. В 1295 году Данте вошел в гильдию, членство в которой открывало дорогу в политику. Это как раз было время обострения борьбы между императором и Папой, так что город был снова разделен на две противоборствующие группировки - "черные" во главе с Корсо Донати и "белые", к которым принадлежал Данте.

В 1300 году Данте участвовал в почетном посольстве в Сан-Джиминьяно. В том же году он был избран в городской совет, где во всем блеске проявился ораторский дар поэта. Данте становился все большим противником Папы, участвовал в антипапских коалициях. К тому времени "черные" активировали свою деятельность, ворвались в город и устроили погром своим политическим противникам. Данте несколько раз вызывали в городской совет, однако он отказывался идти, так что 10 марта 1302 Данте и ещё 14 "белых" были заочно приговорены к смертной казни.

Любовь к Беатриче получала для него таинственный смысл; он наполнял ею каждое произведение.

Её идеализированный образ занимает значительное место в поэзии Данте. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» «La Vita Nuova» , составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче. Уже в изгнании Данте пишет трактат «Пир» Il convivio, 1304—1307.

При жизни по политическим мотивам её выдали замуж за правителя города Римини — человека знатного, но уродливого и с дурным нравом. Своему супругу дама предпочла его младшего брата Паоло.

Однажды, застав любовников вместе, муж заколол обоих, это произошло около 1280-х годов. На том свете несчастных мучает вечный вихрь, однако жестокому супругу тень Франчески предсказывает ещё более страшную участь в самых глубинах ада. История влюблённых была широко известна в средневековой Италии и много раз перерабатывалась в литературе после «Божественной комедии». Но сам поэт мог знать её лучше других, ведь он был близко знаком с семьёй Франчески. Дело в том, что в годы политического изгнания 1302—1321 Данте много скитался по Италии. Ему приходилось искать кров у друзей и знатных покровителей.

Во второй половине 1310-х Данте перебрался в маленький городок Равенну, в дом, подаренный ему сеньором города Гвидо Новелло да Полента — племянником несчастной Франчески. Гвидо сам был поэтом, интересовался литературой. Он считал престижным иметь при дворе такого человека, как Данте, уже прославившегося благодаря опубликованным «Аду» и «Чистилищу». Период жизни в Равенне оказался для автора «Божественной комедии» самым умиротворённым. Он разочаровался в бывших партийных соратниках и отошёл от участия в политических интригах Италии. Поэт также упустил последний шанс вернуться во Флоренцию, отказавшись в 1315 году от амнистии изгнанникам, условием которой было унизительное публичное покаяние.

Зато наконец смог воссоединиться со своими детьми — сыновьями Джованни, Якопо и Пьетро и дочерью Антонией. В Равенне в окружении друзей и поклонников Данте активно работал над «Раем» и едва успел завершить его до своей кончины.

В ответ Данте продемонстрировал владение латинским языком и сочинил несколько эклог, подражая стилю Вергилия. Однако в «Комедии» Алигьери отстаивал право итальянских поэтов рассуждать о высоком на родном наречии, понятном большинству соотечественников. Поэт видит себя у входа в ад, где ему преграждают путь три диких зверя — рысь, лев и волчица. На помощь ему приходит Вергилий, который предлагает Данте совершить путешествие по загробному миру. Узнав, что Вергилий — посланец умершей возлюбленной поэта Беатриче, Данте с радостью вверяется ему. Античный поэт становится проводником Данте по аду и чистилищу. Ад, I, 112—117 И я тебе скажу в свою чреду: Иди за мной, и в вечные селенья Из этих мест тебя я приведу, И ты услышишь вопли исступленья И древних духов, бедствующих там, О новой смерти тщетные моленья.

Три зверя, охраняющие вход в ад, соответствуют трём созвездиям: 1. Рысь 2. Лев 3. Волк Ад, первый круг, Лимб Вергилий обитает в Лимбе. Здесь находятся некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане. Странники встречают великих поэтов — Гомера, Горация, Овидия и Лукана. Они приводят Данте к замку, окружённому семью стенами , где живут античные герои и философы. Круги Данте Круги Данте Франческа и Паоло Данте поместил в ад «Божественной комедии» многих врагов, но некоторым грешникам он искренне сочувствовал. Например, в круге сладострастников поэт встречает Франческу родом из Равенны.

Данте Алигьери (Dante Alighieri )

Последние годы жизни Данте тосковал по Флоренции и однажды написал горожа. Когда именно Данте начал писать стихи достоверно неизвестно, но к 1292 году относится создание поэмы «Новая жизнь», в которую вошла только часть его стихотворений, написанных к тому времени. В 1300 году Данте был избран на должность приора, однако, оказавшись втянутым в политический конфликт между партиями Белых и Черных гвельфов, был изгнан из Флоренции.

Данте Алигьери: биография, даты жизни, творчество

Во Флоренции в годы юности Данте еще не была закончена борьба между дворянством и буржуазией. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами, а в 1292 году была написана «Новая жизнь», которую ученые назвали первой в истории мировой литературы автобиографией. Личная жизнь Главной музой Данте стала Беатриче Портинари, с которой он впервые встретился в 1274 г. На тот момент ему едва исполнилось 9 лет, тогда как девочке было на 1 год меньше. Последние годы жизни Данте провел в Равенне, куда перебрался по приглашению глубоко уважавшего его Гвидо Новелло да Полента, синьора Равенны. Первые произведения Данте датируются 1280-ми годами. В 1292 году им была написана повесть об обновившей его любви «Новая жизнь» («La Vita Nuova»), составленная из сонетов, канцон и прозаического рассказа-комментария о любви к Беатриче.

Биография Данте Алигьери

А значит, их невозможно познать и невозможно полюбить такими, какие они есть, это ад, это смерть. Данте говорит нам: в начале пути все мы слепы, и суть в том, чтобы явилось нечто, что смогло бы осветить наше существование и таким образом дать нам возможность истинного познания вещей, познания жизни такой, какая она есть. Ибо незнание означает терпеть вещи, не понимать и не иметь возможности любить их, не иметь возможности надеяться, тогда как жизнь порой буквально опрокидывает тебя, а ты не имеешь точки опоры… «Первый шаг — открыть глаза» Итак, все мы слепы. Человек должен честно признать: мне нужно что-то, способное осветить жизнь, я нуждаюсь в том, чтобы существовал Бог, я нуждаюсь в том, чтобы существовал смысл вещей, смысл, который я не могу обнаружить самостоятельно.

От тьмы к свету, чтобы «просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира». То же самое говорит Данте: «Чтобы привести людей из состояния бедствия к состоянию счастья». Доменико Петарлини.

Данте в изгнании. Около 1860 г. Не случайно в «Божественной комедии» так часто повторяются слова, связанные со способностью видеть «взгляд» и др.

Действительно, возможность видеть — это спасение. Все в жизни зависит от того, на что мы смотрим, куда устремляем свой взгляд. Ведь нередко случается, что свет есть, но мы живем с закрытыми глазами.

Поэтому Данте, наставляя нас перед началом пути, говорит о необходимости первого шага — открыть глаза. Для чтения текста, а значит, и для вживания в него надо открыть глаза, что сегодня многим дается с трудом. В Библии сказано: «И хотя призывают его [народ] к горнему, он не возвышается единодушно» Ос.

Если так говорил пророк три тысячи лет назад, то, похоже, с этим всегда было непросто, однако сегодня кажется особенно трудным открыть глаза и осознать потребность в свете и истине… «Я словно ослеп» Итак, теперь мы готовы приступить к чтению «Божественной комедии». Земную [нашу] жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, Утратив правый путь во тьме долины. Данте чувствует свою ответственность, ведя людей к жизни, которую стоит прожить, и делает читающего главным действующим лицом: «Я говорю с тобой — и говорю тебе, поскольку все, что я видел, неимоверно близко каждому человеческому сердцу.

Для вас я пишу об этом и сопровождаю каждого из вас. Я говорю о вашей жизни». В первом стихе «Божественной комедии» используется императивное, присваивающее «наша», уже здесь происходит выбор.

Это действительно ответственность, поэт даже назовет ее прекрасным словом — «милость» к самим себе. Будьте милосердны, нежны по отношению к самим себе, любите себя. Для того, чтобы начать жизненный путь, мы должны иметь хотя бы немного любви к себе, немного уважения, давайте начнем хотя бы с этого малого.

Строка «Земную [нашу] жизнь пройдя до половины» может показаться неимоверно простой, но это далеко не так.

Каждая из трех частей произведения заканчивается словом «звезды». Сын нашел пропавшие стихи с помощью сна. Последняя часть «Божественной комедии» — «Рай» — создавалась Данте в Равенне — в изгнании. Есть легенда, что после смерти отца сыновья не могли найти последние 13 песен. И однажды Данте пришел к Якопо во сне и указал, где лежали недостающие фрагменты. Необычное оформление. Бенедиктинский монах Габриель Челани создал одну из самых необычных книг. На листе бумаги 0,8х0,6 м он написал все 14 000 стихов «Божественной комедии», которые легко прочитать, не используя увеличительных приборов. Если же отойти от книги на достаточное расстояние, то можно увидеть Подробную карту Италии.

Такой эффект был достигнут благодаря правильному сочетанию цвета чернил и размера символов. О переводах. Автором первого полного русского перевода он был прозаическим стал В. Петров в 1871 году. Однако классической считается работа Михаила Лозинского, получившего Сталинскую премию в 1945 году. Внес вклад в развитие итальянского языка. Тосканский диалект, использованный Данте для написания произведений, стал основой современного итальянского литературного языка. История любви. Это были краткая биография и интересные факты из жизни и творчества Данте Алигьери. Есть, что добавить?

Тогда приглашаем в комментарии. Делитесь своими впечатлениями и рассказывайте друзьям.

Данте принял сторону «белых», которые одержали победу и изгнали противников из города.

Изгнанию подвергся и Гвидо Кавальканти — не без активного участия Данте. В 1300 году Данте избран в городской совет, где во всем блеске проявил свой ораторский дар, участвуя в антипапских коалициях. Поэту пришлось покинуть родной город.

В годы изгнания он и приступил к работе над «Божественной комедией». Поэма начинается со смерти Беатриче. Потрясенный автор изливает горе в стихах, постепенно понимая, что любовь неподвластна смерти, и память о возлюбленной может его самого спасти от гибели.

Первое воспоминание датируется 1274 годом, когда девятилетний Данте залюбовался девочкой, живущей по соседству. Это была Беатриче Портинари. Только через девять лет он вновь увидел ее и влюбляется в нее.

Беатриче на всю его жизнь стала его музой, прекрасным символом, который Данте сохранял и после ее смерти в 1290 году. Данте принадлежал к флорентийской партии Черки, которая враждовала с партией Донати. В 1298 году состоялся деловой брак между ним и Джемме Донати.

В это время Данте писал песни, восхваляющие Беатриче, а о Джеме он не писал ни слова.

7 секретов «Ада» Данте

Прах его покоится в роскошной, как мавзолей, гробнице, и тысячи людей со всего мира специально приезжают в Равенну, чтобы поклониться великому поэту. Сочинения поэта: лирическая повесть-автобиография с элементами аллегории «Новая жизнь» «Lavitanuova», ок. Величайшее творение гения Данте — универсальная философская эпическая поэма «Божественная комедия» «Divina commedia», на итал. Якопо стал первым комментатором «Божественной комедии» и создал труд «Dottrinale» — своего рода энциклопедию естественных наук. Позднее Боккаччо создал обширный комментарий к 17 песням «Ада» и написал первую биографию поэта; он же дал название поэме — «Божественная комедия». Итальянцы называют его божественным; но это скрытая божественность; немногие понимают его изречения; конечно, существуют комментаторы, однако они, вероятно, являются ещё одной причиной, из-за которой он непонятен. Слава Данте будет вечной, потому что его никто никогда не читает.

Все, что известно о жизни Данте, известно с его слов. Он родился во Флоренции и всю жизнь оставался предан своему родному городу. Данте писал о своем учителе Брунетто Латини и об одаренном друге Гвидо Кавальканти. Мало известно о семье Данте - в "Божественной комедии" не упоминается ни об отце, ни о матери, ни о братьях или сестрах. Вероятно, его мать, которую звали Белла, умерла достаточно рано. После её смерти отец женился на Лапе ди Кьяриссимо Кьялуффи, и в этом браке родились сын Франческо и дочь Гаэтана. Около 1283 года умер и отец Данте, оставив детям скромное, но очень уютное имение во Флоренции и загородный домик. К этому периоду относится женитьба Данте на Гемме Донати.

Жизнь Данте была поставлена в зависимость от затяжного конфликта императора и Папы. Огромную роль во Флоренции в то время играл бывший изгнанник Брунетто Латини, друг и учитель Данте. Этот человек обладал поистине энциклопедическими знаниями, постоянно цитировал Цицерона, Сенеку, Аристотеля и, конечно, Библию. Именно Латини более всего повлиял на раннее развитие Данте, воспитал в нем чувство прекрасного. Данте был удивительно уверенным в себе человеком.

Но ведь у той же Венеции имеется свой. Равенну можно было прихватить разве что между делом, вот только дай она повод. И вот — его дали… Однако посол Равенны справился с задачей блистательно. Венеция проглотит Равенну только в середине пятнадцатого века. Союз Венеции и Форли заключен не был, а дож и члены сената отложили начало войны — а потом как-то о ней позабыли.

О большем не стоило и мечтать! Вот только посол не смог доложить синьору о достигнутых успехах. Мы не знаем, возвращался ли он в Равенну морем или сушей. Возможно, лихорадкой посол заразился прямо в Венеции, и потом его продуло морским ветром. А может быть, может быть, ехал сушей — и заболел в болотистой местности около реки По. Известно только, что посол Равенны после тяжелейшей дипломатической победы умер в ночь с 13 на 14 сентября 1321 года в пути. Синьор Гвидо Новелло да Полента был не просто опечален этим известием. Дипломат не был уроженцем Равенны. Пятью годами ранее Гвидо дал ему убежище в своем городе, зная, что это сделает Равенне честь, а ему создаст репутацию. А вскоре просто привязался к изгнаннику по-человечески.

И теперь нужно было думать о достойных похоронах. В Равенне сохранился саркофаг времен античного Рима. Саркофаг поставили у стены Францисканского монастыря и поместили туда тело. Перед тем, как каменный гроб накрыли крышкой, чело покойного Гвидо сам украсил лавровым венком, воздав ему почести не только как другу и дипломату — но и как величайшему поэту. В день похорон подеста Равенны Гвидо да Полента произнес речь. Я не знаю, как это было. Дрожал ли его голос, проронил ли он слезу. Но уверен, что горе его было искренним и настоящим. Человек, которого с глухим стуком укрыла каменная крышка, только что спас его город. Это был великий поэт, вызывавший у Гвидо, который и сам писал стихи, — восхищение.

А кроме того, подеста Равенны — не самый сильный в Италии правитель, и от него требовалось мужество, чтобы дать приют тому, кто нажил себе врагов куда более могущественных, чем Гвидо да Полента. Это можно было сделать лишь из самой искренней симпатии, даже если он и надеялся на какую-то пользу от вероятного гостя. И даже тогда, когда величию и славе почившего еще не исполнилось нескольких веков — непросто было произнести: «Мы стоим над могилой Дуранте дельи Алигьери». Впрочем, у Гвидо была еще одна причина быть благодарным Данте Алигьери. Но об этом — в свое время. Ошибка поэта На реке Арно в 59 году до нашей эры обосновались вышедшие в отставку римские легионеры. Кто же там поселился? Какими были эти люди? Начнем с того, что они были римскими гражданами. Первые владельцы земли и домов в городке, который они назвали Colonia Julia Florentia — «Цветущая колония Юлия» — да-да, все того же Юлия Цезаря, — имели право на военную и гражданскую службу, полное имущественное право, право на законный брак — а стало быть, их дети тоже становились гражданами, и право это было неотъемлемым.

Никто не мог подвергнуть их телесному наказанию. Гордые были это люди, и вести себя с ними стоило очень вежливо. Кроме того, это были люди богатые. После триумфов полководцы раздавали весьма неплохие денежные суммы — так, Цезарь выдал по шесть тысяч денариев своим ветеранам после галльской войны. Город имел изначально очертания castra hiberna — военного лагеря с зимними квартирами, по ночам город охраняли кустодии — ночные патрульные, во главе города стояли трибун и авгур… Я не буду подробно расписывать их обязанности и полномочия, у вас есть все возможности сделать это за минимальное время. Среди основателей ветеранского поселения была и семья Элизеев. Спустя много поколений и веков их потомки из поколения в поколение рассказывали об этом детям. Так Данте Алигьери узнал о том, что его прародители участвовали в основании Флоренции. Данте в 1300 году был избран флорентийским приором. Что это значит?

Исполнительной властью в городе была Синьория, в которую входили шесть представителей шести городских территориальных частей — сестьер, и представители такие должны были принадлежать к старшим цехам. А среди этих старших цехов — Калимала и Лана, цех судей и нотариусов, Пор Санта-Мария, Камбио, цех врачей и аптекарей, цех скорняков и меховщиков. Флорентийский цех — это не объединение ремесленников. Калимала, к примеру — это восемьдесят семейств: Адимари, Альберти, Амидеи, Альбицци, Барди, Каппони ничего не напоминает? За ними — производственные мощности, международные закупочные сети, мощные банки, юридические службы, представители во всех странах, готовые при помощи денег и связей прийти на помощь любому представителю Калималы в любом городе Европы. Основным товаром Калималы было сукно, но торговлю вел этот цех всем, что приносило прибыль — от шелка до пряностей, от благовоний до драгоценностей — но главным предметом торговли всегда были деньги. Ссуды и кредиты, инвестиции и залоги. Вступить в цех, с занесением в его матрикулу, мог только настоящий мастер, флорентинский гражданин, который уплатил членский взнос и не был замечен в принадлежности к малодостойной профессии.

Состоявшим на государственной службе приходилось решать вопросы, выходившие за пределы полномочий городских чиновников. Правительство города обращалось с предыдущими послами Папы плохо, стремясь обрести независимость от его влияния. Чиновники посчитали, что Валуа мог получить и другие неофициальные указания, поэтому совет направил делегацию в Рим, чтобы выяснить истинные намерения Папы. Данте был главой этой делегации. Изгнание Бонифаций отослал других представителей и попросил Данте одного остаться в Риме. В то же время 1 ноября 1301 г. Шарль де Валуа въезжал во Флоренцию вместе с черными гвельфами, которые в течение следующих шести дней убили большинство своих врагов. Было создано новое правительство. Данте приговорили к изгнанию на 2 года и выплате огромной суммы денег. Поэт еще не успел уехать из Рима, когда Папа настоятельно предложил ему остаться. Данте подчинился, но его начали считать избегающим наказания. Он не мог заплатить свой штраф, поэтому был приговорен к вечному изгнанию. Если бы его когда-нибудь поймали флорентийские солдаты, его бы казнили без суда и следствия. Поэт принимал участие в нескольких попытках белых гвельфов вернуть себе утраченную власть, но все они потерпели неудачу из-за предательства. Данте испытывал отвращение к политическим интригам. Последующие годы его жизни можно назвать скитаниями. Сначала он отправился в Верону в качестве гостя Бартоломео делла Скала. Затем переехал в Сарцану Лигурия , после этого какое-то время жил в Лукке. В краткой биографии Данте Алигьери сообщается, что он также жил в Париже между 1308 и 1310 годом. Данте посчитал, что это шанс отомстить своим врагам. Поэтому он написал ему и другим итальянским принцам несколько публичных писем, побуждающих их уничтожить черных гвельфов. Смешивая религию и личные интересы, он вызывал «гнев Божий» на свой город, предлагая несколько конкретных идей, которые имели плохие последствия для его врагов. Во Флоренции мэр помиловал большинство белых гвельфов в изгнании, позволив им вернуться, но только не Данте. Шанс на возвращение В 1312 году Генрих напал на Флоренцию и победил, но нет никаких доказательств того, что знаменитый поэт участвовал в этом. В биографии Данте сказано, что он отказался принимать участие в нападении на свой город. В 1313 году Генрих умер, но у Данте осталась надежда, что он снова увидит Флоренцию. Он вернулся в Верону, правитель которой позволил ему жить достаточно безбедно и в безопасности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий