Развалины Вавилона некогда были вратами бога, а теперь это исторические. Сегодня Вавилон находится в современном Ираке, вблизи города Хилу, и является популярным туристическим объектом.
интересные новости
- Существовала ли на самом деле Вавилонская башня
- Какое государство сейчас существует на территории древнего Вавилона?
- Вавилон: взлёт и падение легендарного города
- Вавилонская башня - миф или история? - Экспресс газета
- Вавилон: взлёт и падение легендарного города
- Другие новости
Чем знаменит Вавилон? Что сейчас находится на его месте
В этом видео я расскажу краткую историю Вавилона, где находился и что с ним сейчас. Где сейчас Вавилон? В 2019 году ЮНЕСКО включила Вавилон в список Всемирного наследия. Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно поехать в Ирак, расположенный в 55 милях к югу от Багдада. Вавило́н — древний город в Южной Месопотамии, столица Вавилонского царства. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира.
Пирамида Хеопса
- Газета «Суть времени»
- Почему был разрушен Вавилон?
- ЮНЕСКО включило Вавилон в список Всемирного наследия | 360°
- Вавилонская башня - миф или история? - Экспресс газета
- Координаты
Древний Вавилон – мегаполис древнего мира
Вавилон был временно взят ассирийским царем Тиглатпаласаром I , который сжёг царский дворец. Разразившаяся катастрофа бронзового века привела к падению II династии Исина и погружению страны в состояние хаоса. Халдейский Вавилон. Нововавилонский период XI—IV век до н. Править Основная статья: Нововавилонский период «Тёмные века». Ассирийское господство и разрушение Синаххерибом Править В условиях коллапса бронзового века деградация государственной системы Вавилонии достигла пика. Сменилось несколько династий, цари практически не контролировали страну и были подчинены олигархии жречеству , переизбиравшей их каждый Новый год.
Страну захватывали халдеи , которых поддерживала часть низов; вавилонская знать ориентировалась на Ассирию под власть которой страна в конечном счёте и перешла. Подчинение было оформлено в виде личной унии : ассирийские цари отдельно короновались в Вавилоне под особым именем. Главную угрозу ассирийской власти в стране представляли халдеи, вожди которых время от времени захватывали Вавилон. Особенно упорной была борьба с Мардук-апла-иддином II , который несколько раз захватывал священный город, где безуспешно боролся с олигархией. В правление ассирийского царя Синаххериба Вавилон стал центром непрекращающихся мятежей и восстаний; ответные неоднократные походы царя давали временный эффект. В 689 году до н.
Синаххериб приказал полностью разрушить Вавилон; ассирийские солдаты уничтожили храмы, дворцы и другие постройки, после чего подожгли город. По улицам Вавилона были пущены воды Евфрата , а место где он стоял было проклято на 70 лет. Новый Вавилон. Основание Второго царства Править Разрушение Вавилона имело негативные последствия для ассирийской власти в Южной Месопотамии. Чтобы найти поддержку в среде многочисленной местной аристократии и жречества новый ассирийский царь Асархаддон пошел на беспрецедентный шаг — восстановление погибшего города; 70-летнее проклятие при этом удалось обойти, истолковав начертание числа 70 как «10». Работы заняли около 20 лет; для их осуществления было привлечено большое количество ресурсов и лучшие архитекторы Ассирийской державы.
Многие здания отстраивались с большей пышностью в сравнении с тем обликом, который они имели до разрушения; особое внимание было уделено главному храму Эсагила и зиккурату Этеменанки. В Новый Вавилон постепенно возвращались уцелевшие жители, знать восстанавливалась в привилегиях, происходило возрождение общественных институтов. Была возрождена городская община алум Вавилона; на народном собрании 678 г. За столетия потрясений численность этнических вавилонян в Южной Месопотамии сократилась, большинство населения там составляли халдеи. Обе группы населения смешивались, аккадский язык подвергся сильному влиянию арамейского , а в соседних странах жителей Вавилонии всё чаще именовали халдеями. Была восстановлена ассиро-вавилонская уния; своим наследником в священном городе Асархаддон назначил Шамаш-шум-укина , сына от вавилонянки; в 668 году до н.
В 652 году до н. Шамшшумукин поднял восстание против Ассирии, царём которой тогда был его брат Ашшурбанапал. Несмотря на широкую поддержку соседних стран и племен и тяжелейшие бои, ассирийцы разгромили врагов и весной 650 г. Город был очень хорошо защищён, осада затянулась на 2,5 года и сопровождаясь голодом, эпидемиями и случаями людоедства. В 648 году положение Шамашшумукина стало безнадёжным и он вместе с семьей и частью придворных покончил жизнь самоубийством; ассирийцы начали штурм и взяли город, устроив там кровавую расправу. Ашшурбанапал казнил мятежников, привел город в порядок и в акиту 647 года до н.
Репрессии коснулись прежде всего знати, а права вавилонского гражданства были распространены на жителей Сиппара и Куты ; влияние олигархии в результате снизилась, что способствовало оздоровлению экономики и политической организации Вавилонии. В самой Ассирии между тем разразилась гражданская война ; Вавилон в ней стал на сторону Кандалану, сохранившему местный трон. Пользуясь смертью престарелого царя, в одну из ночей 627 года до н. В 626 году вавилоняне обратились к влиятельному халдейскому вождю Набопаласару , овладевшему частью Южной Меспотамии с просьбой занять трон; 26 арахсамна 23 ноября 626 года последний торжественно вступил в Вавилон, став основателем X Вавилонской халдейской династии и первым независимым царем Нововавилонского царства. Основная статья: Нововавилонское царство Клинописный цилиндр времён правления Навуходоносора II в честь изгнания нечистой силы и реконструкции Набополассаром зиккурата Этеменанки [26]. Деталь рельефа с реконструкции ворот Иштар.
Реконструкция ворот Иштар, выложенных голубой плиткой, которые были северным входом в Вавилон. Он был назван в честь богини любви и войны. Быки и драконы, символы бога Мардука , украшали ворота. При Набопаласаре , бывшем ранее царём халдеев , Вавилон избежал ассирийского захвата и в союзе с Киаксаром , царём мидийцев, который был его зятем, вместе с киммерийцами , окончательно разрушил Ассирию между 612 и 605 годами до нашей эры. Таким образом, Вавилон стал столицей Нововавилонского иногда называемой Халдейского царства [27] [28] [29]. С восстановлением независимости Вавилонии произошёл настоящий строительный бум, особенно во время правления Навуходоносора II 604—561 ггоды до н.
Навуходоносор приказал полностью реконструировать все постройки на территории государства, включая зиккурат Этеменанки и ворота Иштар самые выдающиеся из восьми ворот вокруг Вавилона.
Где сейчас Вавилон? Чтобы посетить Вавилон сегодня, вам нужно отправиться в Ирак, в 55 милях к югу от Багдада. Хотел ли Саддам Хусейн восстановить Вавилон? С окончанием его правления эгоистичная реконструкция Вавилона Хусейном была остановлена. В 2006 году чиновники ООН и иракские лидеры заявили о своих намерениях превратить Вавилон в культурный центр.
И сказал он: эта женщина — само нечестие, и бросил ее в середину ефы, а на отверстие ее бросил свинцовый кусок. И поднял я глаза мои и увидел: вот появились две женщины, и ветер был в крыльях у них, и крылья у них как крылья аиста; и подняли они ефу и понесли ее между землею и небом. И сказал я Ангелу, говорившему со мною: куда несут они эту ефу? Тогда сказал он мне: чтобы устроить для нее дом в земле Сеннаар, и когда будет все приготовлено, то она поставится там на своей основе» Зах 5; 6-11. Но что эта за женщина по имени «нечестие», помещенная в середине гирьки для торговли, которая «поставится там на своей основе»? А женщина эта, до поры до времени пребывавшая внутри этой ефы, уже стоит там на своей основе вторую сотню лет. И называется она «статуей Свободы», водруженной миром торговли всем и вся. Вспомним теперь и о том, что говорится в Апокалипсисе о Новом Вавилоне: «Ибо купцы твои были вельможи земли, и волшебством твоим введены в заблуждение все народы» Откр 18; 23. Мир торговли. Именно ему положено было стать миром нечестия, рождающим антихриста. Потому что после слов Господа, сказанных в Иерусалимском храме: «И дома Отца Моего не делайте домом торговли» Ин 2, 16 , сатана решил в преслушание Господу не только храмы Божии превратить в дома торговли, но и весь мир сделать одним сплошным торжищем. Рынок, где продается все и вся, не только товары всех видов, но и «тела и души человеческие» Откр 18; 13 , стал для диавола навязчивой идеей, которую он всеми силами своей души пытается воплотить в жизнь. И попущением Божиим ему удалось это сделать. И женщина по имени «нечестие» стала символом мира, возникающего именно на основе противостояния словам Господа нашего Иисуса Христа. Вспомним, каким триумфальным шествием киосков и магазинчиков завершились слова о гласности и перестройке, какие невиданные проценты роста по сравнению со всем остальным продемонстрировало развитие торговли в нашей стране?! Этот парад «вертепа разбойников» все еще продолжается, приводя и к невиданному росту количества многообразных икон зверииных, подпитываемых за счет рекламы, и к развитию самого рекламного дела.
Располагались они на юге современного Мертвого моря. Есть научные подтверждения их гибели, описанной в книге Бытия. Катастрофические события, о которых говорится в Священном Писании, не являются для того района чем-то невозможным. По данным геологии, там проходит очень длинный рифтовый разлом. По этому разлому течет Иордан, в этом же разломе находится Мертвое море. Там огромная рифтовая долина, начинающаяся в Сирии и заканчивающаяся Красным морем, и далее уходящая в Индийский океан. Мы, конечно, не можем стопроцентно утверждать, что этот город — именно Содом, потому что надписей там пока не обнаружено. Но, судя по всему, это именно он. Тем более что датировка гибели этих городов, сделанная археологическими методами, вполне соответствует времени, когда жил Авраам, то есть примерно 4000 лет назад. Историки называют этот период «Средняя бронза-2». Когда и где был потоп? Всемирный потоп. Кстати, по-гречески Потоп звучит как «катаклизмос» — дословно это очищение мира, очищение человеческих грехов. Очевидно, он мог затронуть только ареалы обитания человека. Во времена Потопа ни в Австралии, ни в Америке людей не было, а значит, не было необходимости их затапливать. Возможно, время потопа совпадает с концом крупного оледенения. Мы неоднократно обсуждали эту тему с моими друзьями-геологами и палеонтологами кстати, по первому образованию я геолог. Тогда, в конце ледникового периода, мог быть достаточный уровень подъема вод. Потоп был, о чем свидетельствуют эпосы множества народов. Вопрос, был ли он вселенским? Иногда рисуется фантастическая картина, что Потоп покрывает всю землю. Возникает вопрос: куда же делась вода в таком количестве, если были покрыты вершины самых высоких гор тот же Арарат — это пять с лишним километров над уровнем моря? Представьте — пятикилометровая оболочка воды вокруг земного шара! Эта фантастическая картина характерна для объяснений протестантов-креационистов и для многочисленных книжечек о Потопе, которые американские фундаменталисты издают, а некоторые ревнители православия переписывают. Но это больше говорит о человеческой психологии, чем о правильном толковании Писания или науке. Например, когда в Америке Большой каньон объявляется следом от ухода воды после потопа — это восстание против очевидности и трезвого взгляда на мир. Нельзя все следы выветривания, так же как и осадочные породы земной коры, отнести к последствиям Потопа. Интересный момент в Священном Писании — там говорится: разверзлись все источники великой бездны Быт 7:11. Но по-еврейски бездна — это синоним моря. Под источниками великой бездны надо понимать нашествие больших волн в результате тектонических процессов. То есть это были цунами. Следами этой катастрофы являются вовсе не все осадочные породы земли, как пишут наивные креационисты, а только осадочные отложения четвертичного периода. Хотя, надо сказать, систематических исследований на эту тему никто из геологов не проводил. А вот если бы кто-то взялся сопоставить комплекс данных именно по четвертичной геологии, по регионам Ближнего Востока, Северной Африки и так далее, то картина стала бы более понятной. Найдены ли какие-нибудь записи, сделанные до Моисея, которые описывают события Библии? Шумерская табличка В этом описании есть совсем уж мифические подробности — например, описание ковчега, у которого совершенно нереальные размеры. Для сравнения — размеры Ноева ковчега, приведенные в книге Бытия Быт 6:15 , примерно 105 х 25 х 15 метров это приблизительно равно судну водоизмещением 15 000 тыс. Даже математические модели были построены. А вот кубический ковчег, описанный в эпосе о Гильгамеше, просто кувыркался бы по волнам. Каких-либо древнейших текстов, которые бы один в один совпадали с текстом Библии, не найдено. Но есть ряд известных археологических находок, например, найденная еще в XIX веке О. Лэйярдом в развалинах древней Ниневии библиотека Ашшурбанипала, относящаяся к ассирийскому царству. Среди найденных там текстов есть таблички, на которых записан более древний, еще шумерский, эпос о Гильгамеше, в нем есть рассказ о Потопе. Там достаточно явные параллели с библейским повествованием. Говорится о Потопе, в котором выжил только один человек со своим семейством зовут его Утнапиштим , причем спасся он в ковчеге. Богословский смысл этого рассказа, конечно, совсем иной. Писали его язычники, и согласно их версии, один из богов спас Утнапиштима с семейством только потому, что иначе некому стало бы приносить им жертвы. Жертвы, по языческим представлениям, — пища богов, без жертв боги не могут существовать. Но не только у шумеров — эпосы всех древних народов содержат свидетельства о Потопе: будь это вавилоняне, будь это греки миф о Девкалионовом потопе , африканские племена или индейцы Америки и прочие народы. Это говорит, конечно, не о том, что Потоп был в Америке, а о том, что человеческий род произошел от тех, кто помнил о Потопе: от Ноя и его семейства. Теперь насчет древних семитских записей, сделанных до Моисея. Разумеется, до Моисея у семитов письменность была и у него была возможность записать тест Священного Писания. В Синае, на рудниках, где работали египетские рабы из семитов не только евреи, но и финикийцы, хананеи , найдено множество надписей, сделанных так называемым протосинайским, или протохананейским, письмом. Это буквенный алфавит, от которого, кстати, произошли и наши буквы.
Какое государство находится на месте Вавилона сегодня?
Где был расположен город Вавилон. Немцы изъяли Иштарские ворота, которые сейчас находятся в Пергамском музее в Берлине, французы забрали керамику, а турки использовали вавилонский кирпич для строительства плотин на Евфрате. Вавилон являлся одним из культурных и экономических центров на Востоке. Оно располагалось в Борсиппе, что в двадцати километрах от вавилонской столицы. Находясь под властью Ассирии — второй мировой державы, Вавилон не раз восставал. Считается, что именно в Вавилоне могли располагаться знаменитые Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес Древнего мира.
Чем знаменит Вавилон? Что сейчас находится на его месте
Считается, что именно в Вавилоне могли располагаться знаменитые Висячие сады Семирамиды — одно из семи чудес Древнего мира. Вавилон — древнее царство, которое находилось между реками Тигр и Эфрат, и город-столица этого царства. Располагалась она в долинах рек Евфрата и Тигра, на территории современного Ирака и севера Сирии. Сейчас на месте, где предположительно была статуя Колосса Родосского, находятся небольшие скульптуры оленей. — Он, во-первых, высчитал, где находилась Вавилонская башня. В провинции Исфахан расположен город Натанз, более известный по расположенному здесь объекту по обогащению ядерного топлива.
Места поблизости
- Ближайшие онлайн трансляции
- Как Саддам Хусейн «восстанавливал» Вавилон
- Вавилон включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО
- Что сейчас на месте древнего Вавилона
- Почему на самом деле рухнула Вавилонская башня после строительства и что осталось сейчас?
Что сейчас на месте древнего Вавилона
Кир взял город хитростью: он приказал отвести воды реки Евфрат в специальный канал и по осушенному руслу проник в Вавилон. Валтасара убили персидские воины, Вавилон пал, его стены были разрушены. Позже его завоевали арабские племена. Слава великого города канула в Лету, сам он превратился в руины, и «ворота богов» навсегда закрылись для человечества.
Была ли башня? Многие европейцы, посещавшие Вавилон, искали следы башни, о которой рассказывала библейская легенда. В 11 главе книги «Бытие» содержится предание о том, что задумали сделать потомки Ноя, спасшиеся после Великого потопа.
Они говорили на одном языке и, двигаясь с востока, пришли на равнину в земле Сеннаар в нижнем течении Тигра и Евфрата , где и поселились. А потом решили: наделаем кирпичей и построим «себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли». Башня всё росла, поднимаясь в облака.
Наблюдавший за этим строительством Бог заметил: «вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать». Ему не понравилось, что люди возомнили вознести себя выше неба, и он решил смешать их язык, чтобы они перестали понимать друг друга. Так и случилось.
Строительство замерло, поскольку все стали говорить на разных языках, люди были рассеяны по всей земле, а городу, где Господь «смешал язык всей земли», было дано имя Вавилон, что обозначает «смешение». Повествование о Вавилонской башне, наверное, так бы и осталось преданием, если бы во время раскопок Вавилона не обнаружили следы колоссального сооружения. Это были развалины храма.
В Древней Месопотамии строили храмы, совершенно не похожие на привычные европейские, - высоченные башни, которые назывались зиккуратами. Их вершины служили площадками для религиозных обрядов и астрономических наблюдений. Среди них выделялся вавилонский зиккурат Этеменанки, что означало «Дом, где сходятся небеса с землею».
Его высота — 91 метр, он имел восемь ярусов, семь из которых шли по спирали. Общая высота составляла около 100 метров. Подсчитали, что для строительства башни понадобилось не менее 85 млн кирпичей.
На верхней площадке возвышался двухэтажный храм, к нему вела монументальная лестница.
Город имел удобное стратегическое положение: из него можно было сравнительно небольшими военными силами контролировать верховья важнейших каналов, питающих всю Нижнюю Месопотамию. Используя это, уже первый правитель — Сумуабум , вёл активную внешнюю политику, одновременно укрепляя свою столицу; была построена стена города и храмы в честь Нинисины , Нанны и Адада. После череды войн между аморейскими царствами Вавилон вышел на лидирующие позиции в области Аккад. Преемники Сумуабума продолжили его политику: развивали фортификацию, строили новые храмы [24] , подчиняли соседние города.
Перестраивалась и украшалась Эсагила — храм Мардука , главное святилище Вавилона. В правление царя Хаммурапи 1793—1750 год до н. Вавилонское царство подчинило область Шумер и города Северной Месопотамии, превратившись в новую ближневосточную державу. С этого времени население Южной Месопотамии, потомки шумеров и аккадцев, именуется вавилонянами , а соответствующая область — Вавилонией. Амореи со временем растворились среди вавилонян, а основным разговорным языком в Месопотамии окончательно стал аккадский.
Правление Хаммурапи — время первого расцвета Вавилона. Активно строились храмы и дворцы; город переживал бурный рост, его размеры со временем превзошли размеры Ура — столицы предыдущей месопотамской державы. Большое количество святилищ превращало Вавилон в важнейший культовый центр Древней Месопотамии; стратегическое положение города и столичный статус делали его сосредоточием экономической, политической и культурной жизни региона. Очертания Вавилона в правление аморейской династии так называемый старовавилонский период , 1894—1595 годы до н. Застройка Вавилона могла быть преимущественно стихийной, а общий план приближаться к овальному, характерному для ранних месопотамских городов.
В начале XVI века ослабевшее Вавилонское царство было разгромлено хеттами , которые около 1595 года до н. Вавилон при касситах. Горные племена касситов укрепились в Вавилоне, сделав его своей столицей и основав местную III Касситскую династию ; со временем они растворились среди вавилонян. Расширению Вавилонии на север препятствовали державы Митанни и Ассирии. Агум II вернул в Вавилон статую главного бога Мардука, захваченную хеттами, восстанавливал южномесопотамские города.
Тем не менее, правление касситских династий в Вавилонии средневавилонский период , ок. Царь Куригальзу I перенёс столицу в построенный им новый город Дур-Куригальзу аккад. В касситскую эпоху города Месопотамии впервые приобретали регулярный план и прямоугольные очертания ср. Перестройка затронула и Вавилон, который с этого времени принял свой «классический» облик. Территория Вавилона была разделена на десять округов или кварталов, названных в честь городов Древней Месопотамии Эреду , Куллаб и др.
Касситы также вели какое-то храмовое строительство в Вавилоне. Культовое значение города увеличивалось: в касситскую эпоху вавилонские жрецы переработали значительную часть шумеро-аккадской мифологии , выстраивая его вокруг образа Мардука. Последний становился верховным богом всей Южной Месопотамии, потеснив в этой роли Энлиля , от которого заимствовал эпитет «Господь» Бел аккад. Вавилон также постепенно перенимал роль главного священного города страны, которым прежде был Ниппур , культовый центр Энлиля. Для касситской Вавилонии было характерно прогрессировавшее ослабление центральной власти, чему способствовала раздача иммунитетных грамот кудурру важнейшим касситским родам.
К концу XIII века до н. Около 1223 года до н. Вавилон захватили ассирийцы, временно оккупировавшие страну; город был разграблен, стены разрушены, а часть жителей уведена в плен. В середине XII века до н. Вавилон был захвачен и временно подчинён эламитами , подвергшими его небывалому опустошению; попытка восстания привела к новому опустошению и окончательному уничтожению царства Кардуниаш Эламом.
Добившись независимости страны, они со временем перенесли столицу из Исина в Вавилон. Вавилонские войска доходили до сердца Ассирии, откуда Нинурта-надин-шуми вернул захваченную ранее статую Мардука. Навуходоносор I разгромил и жестоко опустошил Элам , вернув оттуда другую статую верховного бога; с правлением этого царя В. При последующих царях центральная власть продолжала ослабевать, ведущая политическая роль переходила к олигархии. Положение усугублялось надвигавшимся коллапсом бронзового века , наступление которого сопровождалось масштабным переселением племён арамеев и их особой ветви — халдеев.
В начале XI века до н. Вавилон был временно взят ассирийским царём Тиглатпаласаром I , который сжёг царский дворец. Разразившаяся катастрофа бронзового века привела к падению II династии Исина и погружению страны в состояние хаоса. Основная статья: Нововавилонский период «Тёмные века». Ассирийское господство и разрушение Синаххерибом[ править править код ] В условиях коллапса бронзового века деградация государственной системы Вавилонии достигла пика.
Сменилось несколько династий, цари практически не контролировали страну и были подчинены олигархии жречеству , переизбиравшей их каждый Новый год. Страну захватывали халдеи, которых поддерживала часть низов; вавилонская знать ориентировалась на Ассирию, под власть которой страна в конечном счёте и перешла. Подчинение было оформлено в виде личной унии : ассирийские цари отдельно короновались в Вавилоне под особым именем. Главную угрозу ассирийской власти в стране представляли халдеи, вожди которых время от времени захватывали Вавилон. Особенно упорной была борьба с Мардук-апла-иддином II , который несколько раз захватывал священный город, где безуспешно боролся с олигархией.
В правление ассирийского царя Синаххериба Вавилон стал центром непрекращающихся мятежей и восстаний; ответные неоднократные походы царя давали временный эффект. В 689 году до н. Синаххериб приказал полностью разрушить Вавилон; ассирийские солдаты уничтожили храмы, дворцы и другие постройки, после чего подожгли город. По улицам Вавилона были пущены воды Евфрата, а место, где он стоял, было проклято на 70 лет. Новый Вавилон.
Основание Второго царства[ править править код ] Разрушение Вавилона имело негативные последствия для ассирийской власти в Южной Месопотамии. Чтобы найти поддержку в среде многочисленной местной аристократии и жречества, новый ассирийский царь Асархаддон пошёл на беспрецедентный шаг — восстановление погибшего города; 70-летнее проклятие при этом удалось обойти, истолковав начертание числа 70 как «10»[ источник не указан 137 дней ]. Работы заняли около 20 лет; для их осуществления было привлечено большое количество ресурсов и лучшие архитекторы Ассирийской державы. Многие здания отстраивались с большей пышностью в сравнении с тем обликом, который они имели до разрушения; особое внимание было уделено главному храму Эсагила и зиккурату Этеменанки.
И оттуда произошла легенда о Вавилонской башни. Также в Библии Вавилон известен как город порока и разврата. Это происходит от того, что все евреи были насильно переселены в Вавилонию из Иудеи. И вынуждены были жить там, не смотря на большое количество прав и свобод, предоставленных правительством. Только после покорения города персами они смогли вернуться в Иудею. По понятным причинам они гиперболизировали большую часть традиций Вавилонии, а также приписывали грехи правителям например, миф о Валтасаре. Между тем Вавилон оставался сосредоточением науки и ремёсел и после покорения персами. Он оставался крупнейшим городом державы Ахеменидов, а затем и новой империи Александра Македонского. Греки через финикийцев позаимствовали письменность, строительство укреплений, железо, умение определяться по звёздам. Также они позже узнали календарь, час из 60 минут, астрономию, созвездия, строительные достижения.
Вообще история Вавилона имеет три периода развития. Первое упоминание о Вавилоне датируется примерно 2200 годом до нашей эры. Шумеры называли этот город Кадингирра. Оно принадлежало аккадскому царству и имело статус провинции. Есть мнение среди археологов, что Вавилон имеет куда более древние корни. Наличие грунтовых вод в местах раскопок не позволяет проникнуть в более глубокие слои. Когда шумерское царство прекратило существование кочевники-амореи, стали переселяться в разные регионы Месопотамии. И как результат, захватили Вавилон. Город стал обособленным царством, втянутым в военные конфликты с соседними регионами. Несмотря на этот факт, Вавилону наступление амореев пошло на пользу — из небольшого поселения город превратился в самое большое царство в древнем мире. Особую роль истории Вавилона сыграл император Хаммурапи 1793-1750 г.