Когда российские штурмовики нанесли удар, авианаводчики подтвердили результат попаданий, а затем помогли самолетам и вертолетам безопасно покинуть зону нанесения удара. РИА Новости. В России началось массовое производство трехтонных авиационных бомб ФАБ-3000. Когда российские штурмовики нанесли удар, авианаводчики подтвердили результат попаданий, а затем помогли самолетам и вертолетам безопасно покинуть зону нанесения удара.
На что способны российские авиабомбы серии ФАБ
Среди авиационных бомб именно ФАБ считаются наиболее мощным и универсальным поражающим средством. ФАБ расшифровывается как "фугасная авиационная бомба". Последующие цифры в названии указывают на её массу: к примеру, ФАБ-500 весит полтонны. «На предприятии многократно увеличено производство авиационных бомб ФАБ-500, в два раза увеличено производство ФАБ-1500, а с февраля текущего года организовано массовое изготовление ФАБ-3000», — говорится в сообщении.
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей.
Сейчас на главной
- Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
- Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
- Обратите внимание:
- Авиационные бомбы (Россия) - Основные типоразмеры бомб в сравнении
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь"
Подвеска авиационных бомб[править] Первоначально авиационные боеприпасы брались пилотом или другими членами экипажа в кабину, и просто руками выбрасывались при полёте над целью. В дальнейшем стали применяться различные дистанционные устройства подвески бомб на держатели, их приведения в активное состояние перед сбросом и непосредственно сам сброс. Внутри такого отсека, как правило, находятся кассетные бомбовые держатели КД , представляющие собой раму с направляющими, электрозамками, механизмами подъёма грузов, цепями блокирования и сброса, и т. На каждую кассету может подвешиваться несколько авиабомб в ряд. Также достаточно широко применяются различные контейнеры, которые снаряжаются боеприпасами на земле специально обученными людьми и поднимаются в грузоотсек уже полносью готовыми к применению. В грузоотсеке могут находиться и другие виды держателей и различных устройств для перевозки и применения различных грузов — балочные держатели, катапультные устройства и др.
Например, конструкция балочного держателя МБД3-У9 позволяет подвесить на него до девяти бомб калибра 250 кг. Также специализированные балочные держатели применяются для подвески ракетного оружия. Процесс подвески авиабомб и грузов часто механизирован. Широко применяются лебёдки с ручным или электрическим приводом — в последнем случае для централизованного управления стандартными электролебёдками Бл-56 используется мобильный пульт управления на базе тележки ТСУЛ-56.
Бомба ФАБ-2000св была принята на вооружение в 1934 г. Она имела корпус сварной конструкции, головные и донные взрыватели с замедлением 0,3 с.
В 1943 г. В 1945 г. При взрыве бомбы на глубине 4 м. ТТХ бомбы: длина — 4,5 м; толщина стенок — 12 мм; бронепробиваемость — 1,8 м. Бомба относилась к авиабомбам сварной конструкции и была принята на вооружение в 1943 г. Ее стальную головную часть, достигавшую у головного среза толщины 90 мм, отливали.
Цилиндрическую и коническую части корпуса вальцевали из листового проката, проваривая двухсторонним швом все стыки. Конус стабилизатора коробчатого типа на конической части корпуса авиабомбы прижимало специальное кольцо хвостовой втулки. Бомба имела 6 взрывателей — по одному в головном и донном очке и четыре боковых взрывателя с установкой на мгновенное действие. Наличие боковых взрывателей и сильно развитой системы дополнительных детонаторов обеспечивало настильность взрывной волны, что было чрезвычайно важно при бомбометании по крупным населенным пунктам. Носителем бомбы являлся ПЕ-8. При этом створки бомболюка закрывались лишь на одну треть.
ТТХ бомбы: длина — 3107 мм; диаметр — 642 мм; масса — 4900 кг; масса ВВ — 2207 кг. Она комплектовалась контактными взрывателями мгновенного действия или неконтактными, срабатывающими на высоте 5—15 м. При взрыве бомбы образовывалась воронка диаметром 5 м. ТТХ бомбы: длина — 1065 мм; диаметр — 273 мм; масса — 100 кг; масса ВВ — 30,7 кг; радиус поражения — 50 м; бронипробиваемость — 40 мм. В период войны выпускалась бетонобойная бомба БетАБ-150 ДС с дополнительной скоростью с ракетным ускоритетелем для поражения объектов, имеющих прочную бетонную или железобетонную защиту. Боевая часть бомбы представляла собой 203-мм артиллерийский снаряд.
Бомба проникала в скальный массив из мрамора на глубину 1,7 м. При взрыве бомбы в грунте образовывалась воронка диаметром 1,8 м и глубиной 2,5 м. ТТХ бомбы: длина — 2097 мм; длина — 210 мм; масса — 165 кг; масса боевой части — 102 кг; масса ВВ — 14,5 кг; масса ракетного заряда — 17,2 кг. Бомба изготавливалась на базе «морских» 203 мм полубронебойных артснарядов без задней части, к которым сзади крепился обтекаемый конус с донным взрывателем и большим четырёхпёрым стабилизатором. ТТХ бомбы БрАБ-200: длина — 2054 мм; длина — 278 мм; масса — 213 кг; масса боевой части — 150 кг; масса ВВ — 12,3 кг; масса ракетного заряда — 19,2 кг; бронепробиваемость — 182-260 мм. Корпуса бронебойных авиабомб новой изготавливались путем штамповки из легированной стали с последующей механической и термической обработкой к имели конусную форму, суживающуюся к хвостовой части.
Головные части авиабомб, отливали из высоколегированной стали. Крылья стабилизаторов крепили к коническим обтекателям на клепке посредством стальных угольников. Для размещения на внешних горизонтальных бомбодержателях самолетов авиабомбы оснащали основными и дополнительными бугелями с подвесными ушками соответствующих весовых групп. ТТХ бомб изложено в таблице. В 1941-1944 гг. Все они относились к боеприпасам интенсивного и сосредоточенного действия.
Их общим недостатком оказалось то, что они были эффективны лишь при прямом попадании в цель, и их легко можно было потушить. Зажигательные авиабомбы калибра 1,5—2,5 кг снаряжаются термитными составами. Бомбы калибром более 10 кг считались боеприпасами индивидуального применения — на самолете их размещали на замках бомбодержателей и сбрасывали в ходе одиночного, серийного или залпового бомбометания. Всего было выпущено 5,8 млн. Бомба предназначалась для поражения целей посредством загущённой зажигательной смеси, имеющей высокую температуру горения бензин, керосин, толуол. Огнесмесь прилипала к различным поверхностям и трудно удалялась с них.
Горение происходило за счет кислорода воздуха, поэтому в радиусе действия бомбы образовывалось значительное количество отравляющей двуокиси углерода. Благодаря прочному корпусу бомба была способна пробивать стены и крыши зданий, поражая внутренние помещения. Основными целями для ЗАБ-500 являлась авиационная техника на стоянках, автомобили, установки РЛС, небольшие здания и живая сила противника. Минимально допустимая высота применения 750 м. Всего было выпущено 3,5 тыс. ТТХ бомбы: масса — 500 кг; масса боевой части — 480 кг; длина — 2142 мм; диаметр — 321 мм.
Авиационные жидкостные жестяные ампулы АЖ-2 калибра 125 мм, снаряженные самовоспламеняющимся сгущенным керосином марки КС пришли на смену стеклянным ампулам АК-1 и выпускалсись с 1936 г. Их изготавливали путем штамповки двух полусфер из тонкой латуни толщиной 0,35 мм, а с 1937 г. Конфигурация деталей для производства жестяных ампул сильно варьировалась. В 1937 г. В начале 1941 г. Детали корпусов АЖ-2 стали соединять при помощи закатки краев и утапливания шва заподлицо с контуром сферы.
Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу. А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов? Григорий Емельянов больше о грозном оружии.
По этой причине большие надежды возлагаются на грядущие поставки истребителей F-16. В фантазиях западной прессы, F-16 позволят вступать в воздушные бои с российской авиацией и при этом оставаться в живых. Не спрашивайте, как американские и европейские издания себе это представляют: им главное — написать.
Что такое ФАБ и почему российские авиабомбы всех пугают. Простыми словами
Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот. ПЛАБ — противолодочная авиабомба.
Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии.
Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники.
Масса зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом.
Корпус обычно состоит из горючего металла электрон сплав алюминия с магнием. С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества, загущённые до вязкого состояния специальными веществами каучук, жидкое стекло, полистирол.
Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь.
Подрывом детонирующего заряда производится взрыв облака. Мощность взрыва такой бомбы значительно превышает мощность взрыва фугасной бомбы равной массы. При взрыве облака создаётся избыточное давление во фронте ударной волны, способное поражать живую силу в укрытиях, разрушать прочные инженерные сооружения, подрывать противотанковые и противопехотные мины — уничтожать минные поля. Бетонобойные А. В отличие от фугасной бетонобойная А. Бомбы, сбрасываемые с малых высот, снабжаются тормозным устройством и реактивным ускорителем, который после срабатывания тормозного устройства сообщает А. Масса 25—550 кг. Пробивание преграды обеспечивает расположенный в передней части А.
В образовавшееся отверстие проникает основной фугасный заряд. Масса 15—25 кг. Осколочные А. Снабжаются обычным фугасным зарядом. Необходимая осколочность обеспечивается рифлением корпуса, размещением в корпусе спиралей из стальной ленты с насечками, заливкой стальных шариков диаметром 5—10 мм в стенки корпуса, отливаемого из лёгкого сплава, и другими способами. Масса 0,5—125 кг. Осколочно-фугасная А.
Отмечается, что модуль оборудован новой версией системы «Комета» на 8 антенн. Ключевой особенностью является собственная система управления — механизм оперения с системой элеронов и рулей в хвостовой части, а также, вероятно, подвесной турбореактивный двигатель с топливным баком.
Указание на дату изготовления боеприпаса — февраль 2024 года — подчеркивает его новизну и актуальность.
Летом 2023 года применение российской фронтовой авиацией бомб с универсальным блоком планирования и коррекции сыграло немаловажную роль в срыве украинского стратегического «контрнаступа». Фронтовые Су-34 их сейчас регулярно применяют в зоне СВО, поражая украинские военные объекты. Эффективность получается высокая, а сами неуправляемые бомбы и модули планирования по сравнению с управляемыми боеприпасами соответствующего класса стоят копейки. С помощью наших модулей к данному моменту уничтожены уже сотни украинских военных целей», - рассказывал генеральный директор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов.
Были уже и около ста за сутки показатели сброса бомб по линии фронта. Поэтому это реальная проблема», - вынужден был признать представитель Воздушных сил Украины Юрий Игнат. Бомбовый «ассортимент» расширяется Объёмы производства, а равно и масштабы использования авиабомб с универсальными модулями планирования и коррекции стремительно увеличивались. В феврале 2024-го ФАБ с УМПК сбрасывались уже настолько массово, что только на укрепрайон в Авдеевке их прилетало за сутки, согласно данным украинской стороны, по две сотни и больше. Всего же за февраль, по данным украинской стороны, российская фронтовая авиация использовала до 1400 авиабомб, оснащённых универсальными блоками планирования и коррекции.
Для того чтобы читатели могли зримо представить возможности идущей в «наборе» с УМПК фугасной ФАБ-500М62, напомню, что при взрыве этой авиабомбы образуется воронка диаметром до 8,5 метра и глубиной до 3 метров. Легко догадаться, что произошло с соединениями ВСУ, угодившими в районе Авдеевки под бомбовый «ливень», устроенный российскими Су-34. Украинских военнослужащих не спасли ни бетонированные бункеры, ни выстроенные на территории Авдеевского «Коксохима» ещё в советские времена бомбоубежища. Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» продолжает работу над дальнейшим совершенствованием своего изделия. Например, к настоящему моменту самолёты ВКС совершают боевые вылеты уже не с парой оснащённых УМПК авиабомб, как это было в 2022-м, а с четырьмя в ближайшем будущем их число должно увеличиться до шести.
Растёт не только разнообразие носителей, расширяется и бомбовый «ассортимент». Согласно открытой информации, линейка отечественных авиабомб, способных оснащаться универсальным блоком планирования и коррекции, помимо исходной фугасной ФАБ-500М62, включает теперь ещё и ФАБ-250, ФАБ-1500М54, объёмно-детонирующую ОДАБ-500, а также разовую бомбовую кассету РБК-500, что обеспечивает нашей фронтовой авиации большую вариативность выбора боеприпасов.
Как работают российские "умные бомбы" калибра 1500 кг
Смотрите видео онлайн «Авиация выжигает ВСУ у Урожайного: точные попадания ФАБ-500 с УМПК разрушают укрепления врага» на канале «ИЗВЕСТИЯ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 27 апреля 2024 года в 13:07, длительностью 00:00:38, на видеохостинге. Использование авиабомбы ФАБ-3000, производство которой начали в России, может создавать повышенные риски для самолетов-носителей. И тут важно сделать отступление, в обычной ФАБ-500, масса взрывчатого вещества 220-226 кг., в ФАБ-9000 аж 4297 килограмм взрывчатого вещества, детонирующего от 4-х взрывателей. ФАБ. фугасная авиационная бомба.
Авиационная бомба ФАБ-1500-М54 с УМПК впервые была применена российскими ВКС на Украине
Классификация авиационных бомб довольно сложна и основана сразу на нескольких принципах, причем в разных странах она имеет некоторые различия. Однако прежде чем перейти к описаниям конкретных видов авиационных бомб, следует сказать несколько слов об истории развития этого боеприпаса. История Идея применять летательные аппараты в военном деле родилась практически сразу после их появления. При этом самым простым и логичным способом нанести вред супостату с воздуха было сбрасывание чего-либо смертоносного ему на голову. Первые попытки использовать аэропланы в качестве бомбардировщиков были предпринята еще до начала Первой мировой войны — в 1911 году во время итало-турецкой войны итальянцы сбросили несколько бомб на турецкие войска. Во время Первой мировой войны для поражения наземных целей, кроме бомб, использовали еще и металлические дротики флешетты , которые были более или менее эффективны против живой силы противника.
В качестве первых авиационных бомб зачастую использовали ручные гранаты, которые летчик просто бросал из своей кабины. Понятно, что точность и эффективность подобного бомбометания оставляла желать лучшего. Да и сами самолеты начального периода Первой мировой войны мало подходили на роль бомбардировщиков, гораздо большей эффективностью обладали дирижабли, способные брать на борт несколько тонн бомб и преодолевать расстояние в 2-4 тыс. Вскоре подобные многомоторные самолеты-бомбардировщики появились на вооружении всех участников конфликта. Параллельно шла работа над совершенствованием их главного средства поражения противника — авиационных бомб.
Перед конструкторами стояло несколько задач, главной из которых был взрыватель боеприпаса — необходимо было добиться того, чтобы он срабатывал в нужный момент. Недостаточной была устойчивость первых бомб — они падали на землю боком. Первые авиационные бомбы часто изготавливали из корпусов артиллерийских снарядов разных калибров, но их форма не слишком подходила для точного бомбометания, да и стоили они очень дорого. После создания первых тяжелых бомбардировщиков военным необходимы были боеприпасы серьезных калибров, способные причинить действительно серьезные урон противнику. Уже к середине 1915 года на вооружении российской армии появились бомбы калибра 240 и даже 400 кг.
Читайте также: Читать онлайн "7,62-мм ротный пулемет обр. Наставление по стрелковому делу" автора Министерство обороны СССР - RuLit - Страница 1 В это же время появляются первые образцы зажигательных авиабомб на основе белого фосфора. Российским химикам удалось разработать дешевый способ получения этого дефицитного вещества. В 1915 году немцы стали применять первые осколочные авиабомбы, чуть позже подобные боеприпасы появились на вооружении других стран-участниц конфликта. Российский изобретатель Дашкевич придумал «барометрическую» бомбу, взрыватель которой срабатывал на определенной высоте, разбрасывая на определенной площади большое количество шрапнели.
Резюмируя вышесказанное, можно прийти к однозначному выводу: всего за несколько лет Первой мировой войны авиационные бомбы и бомбардировщики прошли немыслимый путь — от металлических стрел до полутонных бомб вполне современной формы с эффективным взрывателем и системой стабилизации в полете. В период между мировыми войнами бомбардировочная авиация стремительно развивалась, больше становилась дальность и грузоподъемность самолетов, совершенствовалась и конструкция авиационных боеприпасов. В это время были разработаны новые виды авиационных бомб.
Эти данные позволяют прицелу вычислить искомую поправку. Для увеличения точности автосинхронизацию можно производить несколько раз.
Однако стоит отметить, что даже если поправка на ветер была выполнена любым из перечисленных способов правильно, точность бомбометания может все равно быть неудовлетворительной, поскольку эта поправка вычисляется на высоте полета бомбардировщика, тогда как ветер на траектории падения бомбы различен как по скорости, так и по направлению. Бомбовое вооружение самолета включает в себя различные свободнопадающие авиабомбы калибром от 50 до 3000 кг, а также морские мины. Для транспортировки и сброса бомб применяются различные кассетные и балочные держатели, также являющиеся частью бомбового вооружения самолета. Каждый держатель оснащен электромеханическими приводами, механизмами "взрыв-невзрыв", бомбовыми замками и блокировочными контактами, которые в совокупности составляют станцию подвески. Как можно заметить, средний держатель имеет на одну станцию подвески меньше.
На самолете Ту-22М3 применяется несколько типов держателей, что позволяет оптимально размещать различные типы бомб в ограниченном пространстве грузоотсека. Для подвески 50-500 кг грузов используются комплект держателей типа КД3 - 3 правых, 3 левых, 3 средних. Для более крупных ФАБ-500М-62 доступны лишь три станции подвески из четырех. Средний же держатель снимается вовсе. Наиболее тяжелые бомбы калибра 1500 кг и 3000 кг размещаются на четырех КД4-105А, при этом первых может быть до восьми, а вторых всего лишь две.
Впервые секретное оружие Сталина будет использовано 5 июля 1943 года. Первый же опыт применения вызовет у штурмовиков настоящее восхищение — практически каждый Ил-2 будет уничтожать за один заход по 2-3 единицы вражеской техники. При этом ПТАБ будут поджигать всё — и танки, и автомобили. Потери немецкая сторона нести будет нести просто огромные. Тут скажется эффект неожиданности — в первые дни появления новой советской разработки на поле боя немецкие танковые колонны будут передвигаться в довольно плотном строю. Снаряды с воем проносились в воздухе. На душе стало тревожно: уж очень много было танков. Невольно возникал вопрос: удержим ли рубеж? Но вот в воздухе появились наши самолеты.
Все вздохнули с облегчением. На бреющем полете штурмовики стремительно ринулись в атаку. Сразу загорелось пять головных танков. Самолеты продолжали снова и снова заходить на цель. Все поле перед нами покрылось клубами черного дыма. Мне впервые на таком близком расстоянии пришлось наблюдать замечательное мастерство наших летчиков».
Они могут иметь несколько форм исполнения: Тупоконечная — предназначены для наиболее эффективного размещения внутри фюзеляжа. Обеспечивается сброс на около- и дозвуковых скоростях и высоте до 15-16 км. Большого удлинения — имею обтекаемую головную часть, предназначены в основном для самолётов с наружной подвеской в том числе и сверхзвуковых. Имеют меньшее лобовое сопротивление и более устойчивы. Они отличаются более массивной и прочной головной частью, большой толщиной корпуса, и отсутствием головного очка под взрыватель и запального стакана. Основные цели Объекты боевой техники и вооружения Военно-промышленные объекты Живая сила Бетонобойные и противолодочные БетАБ — бетонобойная авиабомба. Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП. Конструктивно делятся на два вида: Свободного падения — предназначены для бомбометания с больших высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам. С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых в том числе и малых высот. ПЛАБ — противолодочная авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный гидроакустический, барометрический, дистанционный или чаще комбинированный взрыватель, и поражают цель фугасным действием гидродинамическим ударом на расстоянии. Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. Зажигательные и объёмно-детонирующие ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники.
Летчики озвучили вероятные причины падения авиабомб ФАБ-500 с истребителя ВКС на Белгород
Авиационные бомбы (Россия) | Полная расшифровка ФАБ: фабрика, фабричный, Федеральное агентство безопасности, Федерация анархистов Белоруссии, фугасная авиационная бомба и др. |
ФАБ, ОФАБ, ОДАБ и КАБ: наглядно о различиях авиабомб ВКС России! | Основной задачей ФАБ-5000 М-54 является для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. |
Что известно о фугасной авиабомбе ФАБ-3000
- Из Российских авиабомб ФАБ-250 сделали высокоточные боеприпасы
- фаб — поиск в словаре сокращений русского языка
- Расшифровка названия
- Зачем нужны ФАБ
- Оружие, АСП, Бомбы, ПТАБ
- Справочник по терминам
Россия наращивает производство фугасных ФАБ 3000: в чем особенность и уникальность данных бомб
Фугасные авиабомбы (ФАБ) - авиационные бомбы | Авиационная бомба Фаб-5000 характеристики. |
ФАБ-1500 ускорит конец СВО: неплохо для бомбы 70-летней давности, но в чём суть? | Новости авиации. |
Авиационные бомбы или чем можно пробомбить "Азовсталь" | Первоначально дальность полёта ФАБ-1500 с УМПК составляла до 100 километров. |
Фаб расшифровать | Имеется ФАБ с малым коэффициентом наполнения (толстостенная) ФАБ-500ТС. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. |
Взрывная паника. Что известно о ФАБ-1500 | Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации. |
АВИАЦИОННАЯ БОМБА
Авиационные бомбы (Россия) — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Плохие новости для ВСУ: ВС РФ начали применять новые "Ланцеты" и ФАБы. |
Какой самолет несет фаб - фото сборник | Авиационные бомбы ФАБ-250 поставили на крылатую платформу и оснастили инерциальной навигационной системой. |
«Слон» в деле: новые возможности для Российской авиации
Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом. В России многократно увеличили производство фугасных авиационных бомб ФАБ-500, а выпуск ФАБ-1500 увеличился вдвое. Основной задачей ФАБ-5000 М-54 является для поражения военно-промышленных сооружений и фабрично-заводских зданий при бомбометании с высот до 16 000 м при скорости полета самолета до 1200 км/час. Самой большой авиабомбой, которую Советская авиация применила в годы Второй мировой войны, стала ФАБ-5000 НГ. Вечером 19 февраля ВКС России нанесли удары авиабомбами ФАБ-500 по пунктам временной дислокации ВСУ в Авдеевке. Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и/или состоящие/состоявшие на вооружении (фактически и/или формально) в Российской республике, РСФСР, СССР или Российской Федерации.
Авиабомбы ФАБ-250 превратили в высокоточное оружие
Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. Авиационные бомбы — авиационные бомбы, созданные и состоящие/состоявшие на вооружении РСФСР, СССР и Российской Федерации. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. ФАБ с УМПК за 9 месяцев прошли путь, на который «Боингу» понадобилось 5 лет и 5 млрд долларов. фугасная управляемая авиационная бомба УМПК ФАБ-1500-М54, радиус поражения, дальность планирования, вес, длинна, масса боевой части, мощность. В связи с этим эффективно сбрасывать ФАБ можно было лишь с малых высот, но тут подстерегала другая опасность – был велик риск, что осколки и взрывная волна заденет и сам самолёт.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
К счастью, ЧП удалось избежать. Только за три месяца 1988 г. Краткий очерк». Результативность применения «слонов» оставляла желать лучшего. При сбросе с высоты от 16 до 12,5 км они не могли упасть точно в цель. Несмотря на огромную мощь, сила заряда тратилась впустую. При взрыве бомба насмерть поражала ударной волной лишь в радиусе 57 метров. На расстоянии до 225 метров от эпицентра душманы получали контузии, сопровождавшиеся кровотечением из ушей и носа. В горах силу ударной волны гасили складки местности. Если же срабатывали не все три взрывателя, то тринитротолуол попросту разбрасывало по территории без ущерба для врага. Кроме того, мятежники часто меняли дислокацию, и пока советские стратеги принимали решение о бомбардировке, та или иная банда уже перемещалась в другое место.
Применение ФАБ-9000 давало скорее психологический эффект. Обрушение небольших ущелий деморализовало местное население, поддерживавшее душманов. А выравнивание складок местности облегчало путь советским пехотинцам. К слову, более эффективными в Афганистане оказались бомбы ФАБ-1500-2600 ТС, которые имели меньшую массу 2600 кг , но более толстые стенки, способные пробивать бетон. При прицельной бомбардировке они успешно разрушали долговременные скальные укрепления.
Взрывчатые вещества, которые используются в авиационных бомбах, весьма различны. Чаще всего это тротил или его сплавы с гексогеном, аммонийная селитра и др. В зажигательных боеприпасах боевая часть заполнена зажигательными составами или горючими жидкостями. Для подвески на корпусе авиабомб имеются специальные ушки, исключения составляют боеприпасы малого калибра, которые размещаются в кассетах или связках.
Стабилизатор предназначен для обеспечения устойчивого полета боеприпаса, уверенного срабатывания взрывателя и более эффективного поражения цели. Стабилизаторы современных авиабомб могут иметь сложную конструкцию: коробчатую, перистую или цилиндрическую. Авиабомбы, которые применяются с малых высот, часто имеют зонтичные стабилизаторы, раскрывающиеся сразу после сброса. Их задача — замедлить полет боеприпаса, чтобы дать возможность летательному аппарату отойти на безопасное расстояние от точки взрыва. Современные авиационные бомбы оснащаются разными типами взрывателей: ударного действия, неконтактные, дистанционные и др. Если говорить о классификациях авиационных бомб, то их существует несколько. Все бомбы делятся на: основные; вспомогательные. Основные авиационные бомбы предназначены для непосредственного поражения различных целей. Вспомогательные способствуют решению той или иной боевой задачи или же они используются при подготовке войск.
К ним относятся осветительные, дымовые, агитационные, сигнальные, ориентирно-морские, учебные и имитационные. Основные авиационные бомбы можно разделить по типу поражающего воздействия, которое они наносят: Обычные. К ним относятся боеприпасы, начиненные обычным взрывчатыми или зажигательными веществами. Поражения целей происходит за счет взрывной волны, осколков, высокой температуры. К этой категории авиационных авиабомб относятся боеприпасы, начиненные химическими отравляющими веществами. Химические бомбы никогда масштабно не применялись. Начинены биологическими возбудителями различных заболеваний или же их носителями и также никогда не использовались масштабно. Имеют ядерную или термоядерную боевую часть , поражение происходит за счет ударной волны, светового излучения, радиации, электромагнитной волны. Существует классификация авиабомб, основанная на более узком определении поражающего действия, она используется чаще всего.
Согласно ей, авиабомбы бывают: фугасными;.
Почему так получилось? С 3 мая 2023-го по 24 февраля 2024 года Минобороны России отчиталось об успешном перехвате более сотни авиабомб, оснащённых комплектом JDAM. Таким образом, в заочном соревновании JDAM и УМПК на украинском театре военных действий явно побеждает российский универсальный модуль планирования и коррекции. Кроме этого факта, важно отметить следующее.
КТРВ сумела спроектировать, испытать и запустить в серию свой универсальный блок планирования и коррекции в кратчайшие сроки за считанные месяцы! Подвигом, который не остался незамеченным. Уместно будет процитировать фрагмент из интервью генерального директора КТРВ Бориса Обносова: «Есть свободнопадающие бомбы, которые точно навести на объект практически невозможно. Кроме этого, для их применения самолёт должен войти в зону действия систем ПВО противника. Минобороны России поставило задачу: в короткие сроки разработать управляющие модули, которые могли бы быть адаптированы к свободнопадающим бомбам. Эти изделия должны позволять бомбам достигать дальности планирования в несколько десятков километров и поражать цели с высокой точностью.
Задача была решена сотрудниками ОКБ, которые работали, буквально, днём и ночью. Думаю, что для многих молодых ребят это была хорошая конструкторская школа. Труд не остался незамеченным, соответствующие награды нашли своих героев». Победа куётся в тылу, но одерживается на поле боя. Поэтому в завершении хочется упомянуть лаконичное и, можно сказать, уже «дежурное», сообщение Минобороны России от 26 февраля 2024 года: «Экипаж истребителя-бомбардировщика Су-34 уничтожил скопление живой силы и техники противника на Купянском направлении. Лётчики выполнили бомбардировку фугасными авиационными бомбами с универсальным модулем планирования и коррекции.
При столкновении с поверхностью специальный заряд, именуемый диспергирующим, распыляет жидкое взрывчатое вещество, которое образует вокруг места падения бомбы топливо-воздушную смесь. Прочный корпус и высокая кинетическая энергия, достигаемая часто путем использования реактивных ускорителей, позволяют пробивать до метра железобетона и до трех метров земляного укрытия. По принципу действия после попадания в цель отличия от фугаса незначительны. Ниже описанное показано наглядно.