Ранний демографический переход во Франции предвосхитил глобальный коллапс рождаемости, но причины не такие, как вы думаете. Демографическая политика во Франции и Канаде. Численность населения Численность населения Канада Франция Продолжительность жизни Продолжительность жизни Прирост населения Прирост населения Канада Франция Демографическая политика стран Динамика.
Новый закон избавит французов от новых волн иммиграции
Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). Президент Франции Эммануэль Макрон на пресс-конференции в Елисейском дворце объявил о плане страны по организации "демографической революции". Presently, demographic policy is of great importance for solving the problem of depopulation. The article reviews the experience of France in solving this challenge, analyzes the various methods used in this country to deal with population decline. Special attention has been paid to the state support of families. Демографическая политика франции кратко. Примеры демографической политики во Франции. Во Франции проживает все больше людей в возрасте старше ста лет, и появилась новая возрастная группа — «сверхдолгожители», в которую входят те, кому за 110 лет.
Макрон заявил о планах "демографической революции" во Франции
Потому что мы оставляем возраст в 62 года для того, чтобы провести гораздо более широкую и глубокую реформу, которая заключается в создании этой новой системы баллов и даст уверенность, позволит исправить несправедливые аспекты сегодняшней системы, такие как специальные режимы, особые преимущества той или иной категории населения, которые иногда очень дороги и которые сегодня, в тех случаях когда это не оправдано, представляют собой настоящее неравенство. И это гораздо глубже, амбициознее и не должно быть скомпрометировано изменением возраста выхода на пенсию»7. Вторая причина, о которой сказал президент, касалась высокой безработицы: «Пока мы не решим проблему безработицы в нашей стране, было бы лицемерно повышать пенсионный возраст… сначала нужно выиграть эту битву, а уже потом сказать людям: «Мои дорогие друзья, работайте дольше». Тем не менее уже в ходе президентской кампании 2022 года Макрон объявил о необходимости постепенного повышения пенсионного возраста до 65 лет к 2031 году, а в представленном французским правительством в январе 2023 года проекте пенсионной реформы было прописано повышение пенсионного возраста до 64 лет к 2030 году.
Суть реформы Основной смысл реформы заключается в унификации системы. До этого во Франции существовало 37 пенсионных режимов для разных профессий и категорий населения, система была очень сложна для понимания. Отныне сотрудники общественного транспорта включая железнодорожников , работники электроэнергетики и газовой промышленности, Банка Франции, нотариальных контор и т.
По мнению авторов реформы, прежний специальный режим для многих категорий воспринимался французами «как несправедливый»8 и не соответствовал тем изменениям, которые произошли в этих профессиях за последние годы. Действительно, привилегии для отдельных категорий населения, особенно сотрудников общественного транспорта, давно стали предметом споров в обществе. Однако они шли в основном среди представителей частных секторов экономики, в то время как бюджетная сфера всегда защищала свои привилегии.
Именно бюджетники наиболее активно участвовали в протестных акциях, что сильно затрудняло любую попытку реформирования сложившейся системы. По первоначальному плану реформу собирались проводить в 2020 году, однако из-за эпидемии коронавируса она была отложена на второй президентский срок Макрона. Такое решение казалось правильным.
Считалось, что на втором сроке провести реформу будет гораздо проще, поскольку на президента не будет давить перспектива следующих выборов. Однако ситуация начала развиваться по непредвиденному сценарию. Главной проблемой для Макрона стали неудачные результаты парламентских выборов в июне 2022 года.
В отличие от 2017 года, когда возглавляемая Э. Макроном «Республика на марше» получила 314 мест и абсолютное большинство в Национальном собрании, на этот раз ведомая действующим президентом коалиция «Вместе» получила всего 250 мест, не добившись абсолютного большинства всего в нижней палате французского Парламента 577 мест. Итоги выборов оказались неожиданными и нехарактерными для французской политической системы.
В 2001 году усилиями Лионеля Жоспена, занимавшего тогда пост председателя правительства, во Франции был изменен политический календарь. Парламентские выборы отныне проводились почти сразу через полтора месяца после президентских. Целью реформы было стремление избежать очередного «сосуществования»9 ситуация, когда президент и председатель правительства представляют противоположные политические силы , которое к тому моменту в истории Пятой республики случалось трижды, и каждый раз приводило к заметному осложнению в функционировании государственного механизма.
Предполагалось, что проведение парламентских выборов сразу после президентских должно привести к тому, что избранный президент на волне своей победы легко получит большинство в Парламенте и сможет реализовывать свою программу. На протяжении 20 лет система функционировала без сбоев. Макрон в 2017 году получили большинство на парламентских выборах.
В 2022 году Макрон, таким образом, стал первым президентом, кому это сделать не удалось. Результат парламентских выборов парадоксален тем, что Макрон одновременно и главный проигравший, но он же и основной победитель. Несмотря на отсутствие абсолютного большинства, президентская коалиция «Вместе!
Example: United States Stationary - with a somewhat equal proportion of the population in each age group. The population is stable, neither increasing nor decreasing. All three ratios are commonly multiplied by 100.
Снизили возраст вступления в брак. Увеличили пособия многодетным. Стали активно строить жилье для молодежи. В СМИ и мечетях снова заговорили о преимуществах большой семьи. В общем, по стране результаты слабые: в сельских регионах по-прежнему рожают много, в столице и крупных городах — 1,6—1,8 ребенка на семью. Романтические круизы для приятных знакомств Сингапур за последние полвека прошел и жесткие ограничения по китайскому образцу, и западные варианты стимулирования рождаемости, а также добавил кое-что от себя. В 1960-х рождаемость ограничили, в 1972-м запустили программу «Одна семья — один ребенок». Тоже пропагандировали планирование семьи, контрацептивы и стерилизацию. За первого ребенка давали пособие, за следующих — штрафы. Результаты превзошли китайские: в 1960-х одна жительница Сингапура рожала 4,7 ребенка, в 2019-м — только 1,1. В 1990-х пришлось бороться уже не с перенаселением, а за рождаемость — примерно так же, как и везде: соответствующая пропаганда, поддержка семей с детьми льготы, выплаты, бесплатные услуги, особые условия для молодых семей. Одна из самых интересных программ — Romancing Singapore. Государство предлагало романтические круизы и перелеты, чтобы люди в атмосфере любви и благополучия могли познакомиться, завести отношения и зачать ребенка. Правда, круизы были не бесплатны и предлагали их не всем, а только людям с высшим образованием. Программа набирала популярность, демографического взрыва не произошло, но успешные знакомства были. Однако спустя непродолжительное время программу сочли слишком фривольной и закрыли. Рождаемость в Сингапуре осталась низкой. А что в Европе? В Европе рождаемость никогда не ограничивали, тем не менее практически везде она упала ниже уровня воспроизводства это примерно 2,1 ребенка на одну женщину. Теперь во всех европейских странах рождаемость стимулируют, причем почти везде одинаково: выплатами при рождении ребенка, помощью маленьким детям, предоставлением льгот на жилье для молодых семей, а также особыми выплатами малоимущим, многодетным и матерям-одиночкам. Коэффициент рождаемости в Европе количество детей на одну женщину Результаты разные, но везде недостаточные, а одна из первых попыток была и вовсе трагической. Сейчас мы говорим о Румынии времен Чаушеску. Этот правитель поставил цель к 1990 году увеличить численность населения до 24—25 млн. Сразу после этого рождаемость в Румынии возросла почти вдвое. А потом распространились подпольные аборты, в 1980—1983 годах абортов было больше, чем родов. Как раз в этот период экономическое положение ухудшалось, было много неустроенной молодежи. Все кончилось сменой власти, жесткие меры стимулирования рождаемости отменили. Современные программы повышения рождаемости в Европе тоже не особенно эффективны. Серьезного успеха добились всего в нескольких странах. До начала активного стимулирования рождаемость во Франции составляла около 1,7 ребенка на женщину. После введения мер поддержки она увеличилась почти до 1,84 ребенка. Рождаемость в Швеции была чуть ниже 1,5 ребенка на одну женщину. После введения программы повышения рождаемости она выросла почти до показателя 1,66. В других странах наблюдались скорее всплески рождаемости, но не стабильный рост. В России появление материнского капитала сулило большие перспективы, но теперь пишут, что материнский капитал лишь сдвигает календарь рождений. И ни в одной из стран Европы, несмотря на материальное и нематериальное стимулирование рождаемости, не удалось достичь уровня воспроизводства населения, который составляет примерно 2,1 ребенка на женщину. Штрих к демографическому портрету: по официальной статистике, доля детей, рожденных в Европе не коренными жительницами, растет с 2013 года. Проще говоря, рожают мигранты, и следующие поколения европейцев могут сильно отличаться даже внешне. Что в итоге и чего ожидать? Рождаемость на одну женщину в разных странах В большинстве прогнозов будущее выглядит так: В настоящее время население Африки составляет около 1,3 млрд человек. Прогнозируется, что к середине XXI века оно может достичь 2,5 млрд человек. Самый населенный континент — Азия — уже имеет около 4,6 млрд человек. Предполагают, что рост населения продолжится, но гораздо медленнее, чем теперь.
Но в итоге законопроект прошел через нижнюю палату, получив голоса от центристской коалиции Макрона и консервативных законодателей. В поддержку документа выступили 349 депутатов, против - 186. Законопроект предполагает упрощение депортации нелегальных мигрантов и введение миграционных квот. Министр внутренних дел Жеральд Дарманен, возглавлявший законопроект, выразил облегчение, после того как за него проголосовало большинство, а это значит, что он больше не зависел от поддержки ультраправых законодателей. Как отметили в издании, чтобы сделать законопроект более приемлемым для правых, правительство решило ослабить меры, которые позволили бы некоторым иммигрантам получать вид на жительство.
Демографическая политика Франции: основные принципы и влияние на общество
Рождаемость резко падает на протяжении двух столетий, и все началось во Франции: вот почему | Мусульманское население Франции может резко вырасти до 15-17 миллионов, но точную его численность никто не узнает, если не изменить закон, запрещающий официальный сбор данных об этнической принадлежности. |
В этих странах пытались повлиять на рождаемость. И что в итоге? | Об этом свидетельствуют данные Национального института статистики и экономических исследований Франции (Insee), опубликованные в четверг, 11 мая, газетой Le ется, что в марте текущего года во Франции ежедневно появлялось на свет 1816 детей, что на 7. |
Демографическая политика Франции - YouTube | Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. |
The Wall Street Journal: демографический бум разорит Францию | Внесен проект изменений в конституцию Франции для борьбы с миграцией. |
Мусульманское демографическое будущее Франции
ВЗГЛЯД / Франция оказалась в полной зависимости от мигрантов :: В мире | Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). |
Внешняя политика | Социология / Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции. |
Мусульманское демографическое будущее Франции
ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ФРАНЦИИ | Национальный институт статистики и экономических исследований Франции опубликовал данные, из которых следует, что рождаемость в стране снизилась на 2,2 процента по сравнению с предыдущим годом. |
Основные проблемы, связанные с демографической ситуацией Франции | Вот основные демографические показатели Франции за 2023 год. |
Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны
В стране создана и действует широкая сеть государственных, ведомственных, муниципальных, частных яслей и материнских школ, семьи могут получить пособие для оплаты услуг няни. Помимо этого, нужно указать, что семьям во Франции выплачиваются пособия на оплату за жилье и коммунальные услуги, на ремонт и переезд, оказывается содействие в покупке жилья. На время каникул Многодетные и малообеспеченные семьи на время каникул получают каникулярные купоны, за счет которых компенсируются расходы на летний отдых детей. Работающие родители, которые ухаживают за больным ребенком, имеют право на получение ежедневного пособия, которое должно компенсировать их потери в заработной плате. Таким образом, правительство Франции на сегодняшний день реализует целый комплекс мер, которые направлены на преодоление демографического кризиса, поддержку семьи и увеличение рождаемости. Семейная политика во Франции успешно способствует созданию благоприятных условий для детей и семейной жизни, а демографическая политика страны несомненно способствует поддержанию уровня рождаемости на приемлемом уровне.
Увеличение продолжительности жизни и снижение рождаемости приводят к тому, что доля пожилых людей в общей численности населения растет.
Это создает дополнительные вызовы для системы здравоохранения и социального обеспечения. Неравенство в доступе к услугам: В некоторых районах Франции все еще существует неравенство в доступе к социальным услугам, особенно в сельских и отдаленных районах. Неравномерное распределение ресурсов и услуг может привести к демографическим дисбалансам и неравенству в обществе. Миграция: Миграционные потоки также оказывают влияние на демографическую ситуацию во Франции. В некоторых случаях миграция может приводить к увеличению численности населения, но также может создавать вызовы в области интеграции и социальной политики. Экономические факторы: Экономические факторы, такие как безработица и низкий уровень доходов, могут оказывать влияние на решения семей относительно рождения детей.
Недостаточная поддержка для семей и ограниченные возможности для роста доходов могут стать препятствием для увеличения рождаемости. Сравнение с демографической политикой других стран Демографическая политика Франции может быть сравнена с политикой других стран, которые также сталкиваются с вызовами, связанными с демографическими изменениями и рождаемостью. Вот несколько примеров: Германия Германия также сталкивается с проблемой низкой рождаемости и стареющего населения. Однако, в отличие от Франции, Германия принимает более активные меры для стимулирования рождаемости. Например, они предлагают финансовую поддержку семьям, предоставляют льготы для родителей и разрабатывают программы по совмещению работы и семейной жизни. Они также активно привлекают мигрантов для компенсации недостатка рабочей силы и увеличения численности населения.
Япония Япония сталкивается с проблемой низкой рождаемости и быстрого старения населения. Они также предпринимают меры для стимулирования рождаемости, такие как предоставление финансовой поддержки семьям и создание детских садов. Однако, в отличие от Франции, Япония сталкивается с ограниченным притоком мигрантов, что делает проблему еще более сложной. Швеция Швеция является примером страны, которая успешно справляется с вызовами демографических изменений. Они предоставляют широкий спектр поддержки для семей, включая оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком, доступные детские сады и школы, а также гибкий рабочий график для родителей. Швеция также активно привлекает мигрантов и предоставляет им возможности для интеграции и развития.
В целом, демографическая политика различается в разных странах в зависимости от их конкретных вызовов и потребностей. Однако, все они стремятся найти баланс между стимулированием рождаемости, поддержкой семей и интеграцией мигрантов, чтобы обеспечить устойчивое развитие и благополучие населения. Таблица демографической политики Франции.
Например, при увеличении данного коэффициента, должны быть увеличены расходы на постройку образовательных учреждений, социальную защиту, здравоохранение, выплаты пенсий и т. Общий коэффициент нагрузки Общий коэффициент демографической нагрузки рассчитывается как отношение зависимой части населения к трудоспособной или производительной части населения.
Для Франции Коэффициент общей демографической нагрузки равен 54. Такое отношение означает, что Франция испытывает относительно высокую социальную нагрузку для общества. Это означает, что каждый работающий человек в во Франции должен обеспечить более чем в 1,5 раза большее количество товаров и услуг, чем было бы необходимо для него самого. Коэффициент потенциального замещения Коэффициент потенциального замещения коэффициент детской нагрузки рассчитывается как отношение численности населения ниже трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения. Коэффициент потенциального замещения для Франции равен 28. Коэффициент пенсионной нагрузки Коэффициент пенсионной нагрузки рассчитывается как отношение численности населения выше трудоспособного возраста к численности трудоспособного населения.
Меры демографической политики в Японии. Инструменты демографической политики. Демографическая политика Бельгии. Демографическая политика Японии кратко. Демографическая ситуация в Японии. Черты демографии. Демографическая политика Дании. Численность и воспроизводство населения мира.
Динамика численности населения мира. Типы воспроизводства. Показатели 1 Тип воспроизводства 2. Воспроизводство населения типы демографическая зима. Характеристика демографической политики. Демографическая политика населения. Особенности демографической политики. Особенности населения.
Демографическая ситуация в Германии. Демографические проблемы Германии. Проблемы и перспективы развития Германии. Перспективы развития Германии. Демографическая политика управление воспроизводством населения. Государственное регулирование демографических процессов. Демографический режим это кратко. Демографическая политика миграция.
Демографическая политика в широком смысле. Политика в широком смысле. Демографическая и миграционная политика. Типы демографической политики. Виды демографии политики. Виды демографических политик. Демографическая политика в странах второго типа воспроизводства. Демографическая политика в странах 1 типа воспроизводства.
Безопасность и демография. Демографическая безопасность. Критерии демографической безопасности. Задания по демографии. Демографическая пирамида презентация. Отличительные особенности возрастно-половых пирамид. Демография молодежный навес. Нижегородская область пирамида пола и возраста картинка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.
Половозрастная пирамида Египта 2020. Возрастно-половая пирамида населения России 2021. Возрастно-половая пирамида Германии 2020. Половозрастная пирамида населения России 2021. Угрозы демографической безопасности. Критерии демографической безопасности государства. Социальная демографическая безопасность это.
Почти 70% французов выступают за референдум по миграционной политике Франции
Во Франции продолжает снижаться рождаемость, она опустилась до самой низкой отметки со времен окончания Второй мировой войны, сообщает издание Le Journal du Centre со ссылкой на новый отчет Национального института статистики и экономических исследований Франции. Демографическая политика Франции кратко. Направление демографической политики во Франции. Демографическая политика Франции. Поиск. Смотреть позже. Результаты и обсуждение 1. Демографическая политика Франции: историческая ретроспектива По мнению ряда исследователей, борьба Франции с депопуляцией началась еще в XII веке. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. Вместе с тем, число иностранцев, проживающих в Болгарии, согласно демографической статистике ЕС, выросло на 126%. По этому показателю прирост выше только в Польше — на 218%, что очевидно произошло из-за вспыхнувшего конфликта на Украине.
Рождаемость во Франции оказалась минимальной со времен Второй мировой войны
Схожая история случилась и с повышением минимального размера пенсии до 1,2 тыс. Изначально планировалось, что это коснется около 2 млн французских пенсионеров, однако прописанные в законопроекте условия снизили эту цифру до нескольких десятков тыс. Против французского правительства играет и общая экономическая ситуация во Франции. Введение Европейским союзом санкций против России, политически мотивированные ограничения на покупку российских энергоносителей нарушили десятилетиями складывавшийся баланс в экономике европейских стран.
Сегодня эксперты во Франции сходятся во мнении, что главным мотивом к массовым протестам в стране является именно рост цен и падение покупательной способности населения, а пенсионная реформа лишь повод для выражения растущего недовольства. Таким образом, решение Макрона в 2020 году о переносе пенсионной реформы на второй президентский срок, которое казалось верным и оправданным, в итоге сыграло против него. Ключевую для страны реформу приходится проводить без парламентского большинства и в условиях общей деградации экономической ситуации.
Для оппозиции же, наоборот, сложилась благоприятная ситуация. Принятая в обход Парламента и при массовых протестах пенсионная реформа, во-первых, дает возможность оппозиционным силам использовать социальную напряженность в своих внутриполитических целях, а во-вторых, освобождает их, в случае прихода в будущем к власти, от необходимости проведения этой реформы. Статья 49.
В этом случае проект считается принятым, если в последующие 24 часа не будет внесена и принята в соответствии с условиями, предусмотренными в предыдущем абзаце, резолюция порицания…». Попытка вынести вотум недоверия правительству в итоге провалилась, резолюция порицания от 20 марта 2023 года не добрала девять голосов, и правительство Элизабет Борн устояло. Само по себе использование статьи 49.
Франсуа Фийон или Лионель Жоспен не использовали ее ни разу, а, например, социалист Мишель Рокар, занимавший пост премьер-министра с 1988 до 1991 года, сделал это 28 раз за три года. Однако Мишель Рокар прибегал к статье 49. Если бы Макрон и его премьер-министр изначально решили применить статью 49.
В итоге же получилось, что после двух месяцев дебатов и поиска компромисса в последний день президент и правительство поменяли свое мнение, и Элизабет Борн, находясь на трибуне избранного народом Национального собрания, фактически, запретила ему голосовать против реформы, против которой высказывается большая часть французов. Оппозиция получила настоящий подарок от власти - расширение спектра кризиса: вместо всеми ожидаемого и неизбежного противостояния по поводу пенсионной реформы возник гораздо более широкий кризис управления, демократии и, в целом, доверия населения к власти и действующим институтам. Кризис Пятой республики Постепенно во Франции размываются основы Пятой республики.
Традиционное противостояние левых и правых идей, структурировавшее французскую политическую жизнь на протяжении нескольких десятилетий, уходит в прошлое. Еще до первого президентского срока Макрона была заметна радикализация французской политической жизни. Так, например, на праймериз правых и левых в 2016 и 2017 годах победили кандидаты с наиболее радикальной повесткой10.
У Республиканцев это был Франсуа Фийон, предлагавший увеличить продолжительность рабочей недели с 35 до 39 часов без дополнительной платы, расширить полномочия работодателей по увольнению сотрудников, а по вопросам миграционного кризиса, мультикультурализма и обеспечения безопасности и вовсе занимал позицию, близкую к Марин Ле Пен. Что касается Бенуа Амона, победившего в 2017 году на праймериз социалистов, то он предлагал снизить продолжительность рабочей недели с 35 до 32 часов, ввести всеобщий доход для всех французов вне зависимости от наличия у них работы, термин «идентичность» призывал упоминать только во множественном числе, а его комментарий по поводу отсутствия женщин в кафе в пригородах крупных городов - «исторически в кафе в рабочих районах не было женщин»11 - и вовсе вызвал большой скандал. В целом его взгляды были гораздо ближе к радикалу Жан-Люку Меланшону, чем коллегам по Социалистической партии.
Логично, что за радикализацией традиционных политических сил последовала общая поляризация политической системы с резким усилением ее крайне правого и крайне левого флангов. На парламентских выборах 2022 года Жан-Люк Меланшон, лидер Нового народного экологического и социального союза NUPES , и партия «Национальное объединение» во главе с Марин Ле Пен добились исторических результатов, а Республиканцы и социалисты, наоборот, получили наименьшее за свою историю количество мест в Парламенте. Для Макрона сложившаяся ситуация представлялась выгодной.
При этом уточняется, что самое существенное снижение рождаемости наблюдается среди наиболее репродуктивной группы женщин в возрасте от 25 до 34 лет. Такая тенденция затронула практически все регионы республики. В то же время фиксируется рост рождаемости среди женщин 40 лет и старше.
После ее окончания тенденции пронаталистской политики во Франции все еще сохраняются, однако уже вне связи с милитаристским контекстом. Активная демографическая политика, которая направлена на рост рождаемости, осуществляется во Франции с начала 20-х гг. Было использовано множество методов: от запрета на продажу контрацептивов до запрета на искусственное прерывание беременности вплоть до 1975 г. Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» «Атрибуция» 4. The Author s , 2019. This is an open access article under the CC BY 4. Программа рассчитана на поощрение рождения детей, в особенности третьего и последующих. В настоящее время демографическая политика Франции претерпела изменения: до 2000 г. Все изменения вводятся постепенно и аккуратно, и это безусловно способствует тому, что Франция стабильно занимает второе место в Европейском союзе по рождаемости. Опыт, накопленный многими развитыми государствами, в том числе и Францией, отображает важность проведения государством целенаправленной демографической политики, которая имеет собственную цель -преодолеть низкую рождаемость, высокую смертность и нерегулируемую миграцию [1]. Особенность французской государственной системы социальной обеспеченности состоит в наличии самостоятельных программ для сотрудников различных экономических сфер. Все концепции демографической политики позволяют стабилизировать и поменять демографическую ситуацию в лучшую сторону. Тем не менее, в исследованиях отечественных и зарубежных авторов находят свое выражение различные взгляды на эффективность предпринятых французским правительством мер для повышения уровня рождаемости. Некоторые ученые считают, что рост рождаемости наблюдается лишь в связи со значительным уровнем иммиграции во Францию [4]. Согласно оценкам других экспертов, улучшение показателей роста численности населения вытекает из действий государства в области демографической политики. На протяжении последних десятилетий международные организации и общественные институты все громче заявляют об острейших проблемах, угрожающих человечеству: проблемы экологии, изменения климата, демографическая ситуация, связанные с ней продовольственная, сырьевая, энергетическая проблемы, бедность, наращивание военного потенциала, вопрос сохранения и использования биоресурсов Мирового океана. Все это в комплексе носит глобальный характер и требует объединения усилий всех государств. Вопрос о демографической ситуации в мире особенно остро встал во второй половине XX в. Если в 1927 г. Причем такой значительный рост произошел за счет стран Африки и Ближнего Востока, а в развитых и развивающихся государствах Европейского союза количество населения неуклонно сокращается. Особенно это касается восточноевропейского региона. Однако в Западной Европе тоже не все благополучно. На фоне катастрофической ситуации в Германии, Италии, Испании относительно благополучной выглядит Франция, благодаря государственной политике поддержки семей с детьми, где еще в XIX в. Начало политике, направленной на преодоление тенденции уменьшения численности населения, было положено еще в 1860 г. Следующим шагом стало назначение и выплата пособий многодетным семьям, а в 1896 г. В 1913 г. Правительством Франции был принят ряд актов, направленных на поддержку семей с детьми, популяризацию семейных ценностей, снижению налогов для многодетных. А в 1919 г.
Швейцарские демографы связывают это с финансовыми трудностями или семейными причинами, информирует портал Swiss info. Согласно последним данным Федерального статистического управления FSO , уровень рождаемости в Швейцарии упал до самого низкого уровня за последние 20 лет — 1,39 ребенка на одну женщину. По мнению социолога университета Лозанны Валери-Анн Райзер падение может быть связано с финансовыми или семейными причинами. Если в 2010 году рождаемость устойчиво колебалась в районе 1,5 ребенка на одну женщину, то в 2022-м она упала до 1,39. По словам Райзер, у такого падения рождаемости может быть несколько причин.
Рождаемость во Франции упала до самого низкого уровня со времен окончания Второй мировой войны
Министр здравоохранения Орельен Руссо немедленно подал в отставку в знак протеста против принятия закона, но премьер-министр Франции Элизабет Борн не сказала, примет ли она его прошение. Пока неясно, подадут ли в отставку другие министры. Он заявил, что правительству пришлось принять жесткие меры в отношении иммиграции, чтобы остановить рост популярности "Национального объединения", которое сейчас является крупнейшей оппозиционной партией в парламенте и по опросам занимает первое место в преддверии выборов в Европарламент в следующем году. Борн пояснила, что это - "необходимый и полезный законопроект", которого хотели французы.
Его принятие "эффективно и соответствовало ценностям республиканцев", добавила она. Но после того, как на прошлой неделе оппозиционные партии отказались даже обсуждать документ, специальный парламентский комитет быстро подготовил компромиссный вариант.
На стройках не встретишь Шарля, Анри или Годфруа». Аноним: «В сущности, французы не хотят идти на эти работы». Еще один пользователь, ник которого переводится как «Враждебные Земли», ехидно заметил: «Конечно, полиция, суды и тюрьмы не обойдутся без мигрантов — это все их клиенты». Но правительство в любом случае не намерено отступать. А чтобы затушевать впечатление от Анси, французские СМИ уже несколько дней старательно муссируют несколько бытовых убийств, выбранных так, чтобы фигуранты не напоминали о нежелательных аспектах иммиграции. Если Макрону удастся легализовать страту мигрантов, которую обозначил министр труда, это означает и обретение новых сторонников, которые будут голосовать за его партию.
Кроме того, легализация означает также и включение мигрантов в налоговую систему. Сплошные выгоды, как ни крути. Что касается республиканцев с их смелым проектом, то как тактический ход он интересен, но шансов у него никаких нет, потому что сегодня все диктует экономика. И пока экономическая модель такова, что мигранты выгоднее всего, их число будет расти. Не только во Франции, но и во всем ЕС.
Уровень рождаемости в Альпийской республике достиг исторического минимума. Швейцарские демографы связывают это с финансовыми трудностями или семейными причинами, информирует портал Swiss info.
Согласно последним данным Федерального статистического управления FSO , уровень рождаемости в Швейцарии упал до самого низкого уровня за последние 20 лет — 1,39 ребенка на одну женщину. По мнению социолога университета Лозанны Валери-Анн Райзер падение может быть связано с финансовыми или семейными причинами. Если в 2010 году рождаемость устойчиво колебалась в районе 1,5 ребенка на одну женщину, то в 2022-м она упала до 1,39.
Сейчас во Франции в среднем рождаемость на одну женщину составляет 2,01 ребенка — это самый высокий уровень в ЕС после Ирландии. Подобного уровня рождаемости в стране не было с 1970х годов. Это источник национальной гордости Франции: в ближайшие десятилетия население Европы, скорее всего, сократится, а населения Франции вырастет. Это значит, что в стране будет больше людей в трудоспособном возрасте, что поддержит экономику. За французским демографическим чудом стоит самые щедрые в Европе пособия на детей, а также система по уходу за ребенком.
В общей сложности 10% населения Франции составляют мигранты.
Монтескье считал сокращение населения крайне негативным фактором и в своей работе «О духе законов» 1748 г. Лишь М. Вольтер достаточно критично относился к росту населения, указывая на противоречие между ограниченными экономическими возможностями семьи и политико-экономическими потребностями государства в рабочей силе, воинах и налогоплательщиках. Кроме того, в течение долгого времени вопросами семьи с различных точек зрения занимались ученые, философы, экономисты, правоведы, общественные деятели, среди которых особую значимость приобретают работы Ф. Ле Пле, Л. Моргана, Э. Отражение социально-демографических тенденций, взаимосвязь бедности, социального неравенства нашли свое отражение в трудах Ж. Дроза, Ж. Сэя, Сисмонди, Росси, Бодрийяра и других.
Наиболее полное и систематизированное изложение мер демографической политики, направленной на увеличение численности населения, было изложено в трактате М. Ломоносова «О сохранении и размножении Российского народа» 1716 г. Реализация мер по увеличению населения Российской империи были продолжены в эпоху правления императрицы Екатерины II, среди которых наибольший интерес представляют следующие: отмена пошлины за венчание «венечные памяти» — учреждение домов для подкидышей, незаконнорожденных детей и проповедование лояльного к ним отношения- облегчение процедуры вступления в брак для вдов и жен ссыльных- при избрании на общественные должности стало учитываться количество детей в семье. На рубеже XVIII — XIX вв- на смену популяционизму пришла противоположная концепция о необходимости уменьшения численности населения, которая получила свое расширенное толкование в труде Т. Мальтуса «Опыт о законе народонаселения и его воздействие на будущее процветание общества. С замечаниями о теориях мистера Годвина, Кондорсе и других писателей» 1798 3. В рамках новой теории, которая получила название «мальтузианство», рост численности населения рассматривался как независимая переменная, коррелируемая лишь действием таких факторов, как голод, эпидемии, войны и т. Суть политики по Мальтусу, должна быть направлена на предупреждение избытка населения путем распространения норм христианского аскетизма, воздержания от вступления в брак и обуздания инстинкта размножения.
Концепция Мальтуса была подвергнута жесткой критике за то, что она основывалась на биологических, а не социально-политических и экономических законах нового капиталистического общества. Ярым противником мальтузианства являлся известный французский демограф Ж. Бертильон, который настаивал на принятии решительных мер, содействующих росту рождаемости. В 1896 г. Сокращение рождаемости во Франции продолжалось в течение всего XIX века, которое ненадолго приостановилось в конце 70-х годов, в период экономического расцвета II Империи, однако уже с 1885 г, оно все более ускоряется. На данном этапе Россия заметно отличает- ся от Франции, где осознание значимости демографических проблем происходило на фоне достаточно длительного сохранения установок на традиционное поведение, т. Озабоченность французского правительства и общественности в связи с падением численности населения страны в конце XIX века привело к разработке и проведению государственной политики , направленной на поддержку семьи. Появление первых законов о социальной помощи - о компенсациях, связанных с травмами, полученными на производстве- ограничение и сокращение женского и детского труда- рост государственного жилищного строительства, прибавки к жалованию, налоговые льготы родителям многодетных семей , меры пропагандистского характера позволили Франции приостановить падение рождаемости накануне I мировой войны.
В начале XX в. Одним из первых был закон о запрете применения контрацептивов и абортов- введение дополнительной военной службы для неженатых мужчин, достигших 29 лет- запрет на возможность занимать чиновничий пост любого государственного уровня неженатым молодым людям, достигшим возраста 25 лет- поощрение всех государственных служащих — женатых, вдовых или разведенных, — имеющих на своем попечении троих детей, за каждого следующего ребенка продвижением по службе и прибавлением денежной суммы и пенсии. На протяжении Х1Х-ХХ веков вышел целый ряд работ социологического характера, в которых авторы пытались осмыслить и дать оценку роли и месту семьи в иерархии общественной системы ценностей, найти объяснения процессам депопуляции, выявить причины «кризиса», который, по их мнению, испытывал семейный институт. Февр, М. Блок, Ф. Бродель, которые хотя напрямую и не обращались к изучению семьи, однако привлекли интерес к изучению небольших социальных общностей и малых социальных групп. С середины XX века семейная проблематика активно изучалась в рамках исторической науки, в трудах А. Домар, А.
Деко и других. Постепенно, существуя в рамках экономической истории, к 1945 г. Ландри, М. Рейнхарда, Е. Лябруса, Ф. Арьеса, А. Арманго и др. Начиная с 50-х годов XX в.
Значительную роль в изменении социально-демографической структуры населения обеих стран сыграла вторая мировая война , сопровождавшаяся огромными людскими потерями и массовыми разрушениями. После второй мировой войны и краха фашизма тенденции пронаталистической политики во Франции сохранились, но уже вне связи с милитаристским контекстом. В 1946 году во Франции была введена в практику широкая система денежных выплат семьям, направленная на поощрение рождения первого, второго и особенного третьего ребенка. Однако в последние годы правительство Франции обеспокоено снижением уровня рождаемости и его влиянием на постарение населения. Социально-демографическая политика Франции стала своеобразным эталоном в Западном мире. По этому пути идут правительства Великобритании, Австрии, Италии, Швеции и других европейских стран. Современная демографическая политика Франции все более эволюционирует в сторону семейной политики, целью которой является оказание социальной помощи семье в выполнений ею своих функций. Если до 1999 г.
Тем не менее, среди зарубежных и отечественных ученых существуют полярные точки зрения по вопросу об эффективности предпринятых: французским правительством мер, направленных на повышение рождаемости. Одни демографы, отрицательно относящиеся к идее материального поощрения рождаемости, считают, что они не дали никакого результата, и показатели роста численности населения увеличились за счет притока мигрантов из других стран. Другие, связывают с предпринятыми мерами позитивные тенденции в сфере повышения численности населения страны8. Важным аспектом регулирования современных социально-экономических процессов в обществе является создание эффективной системы социальной защиты населения. Один из принципов конституции Пятой французской республики 1958 г. Несмотря на провозглашение Франции социальной республикой, законодательство о социальном обеспечении до сих пор не принято. Тем не менее, Франция является одной из немногих стран мира, где принят Кодекс о социальном обеспечении 1956 г. Особенность французской государственной системы социального обеспечения заключается в наличии самостоятельных программ для работников разных отраслей экономики: — общая программа охватывает все категории наемных работников за исключением сельскохозяйственных , а также членов их семей и предусматривает страховые выплаты на случай болезни, беременности и родов, трудового увечья или профессионального заболевания, старости, потери кормильца- — программа для сельскохозяйственных рабочих- — для лиц, занятых в определенных отраслях экономики железнодорожных работников, шахтеров, госслужащих и т.
Застрахованные лица, платившие взносы в течение 150 кварталов и более, приобретают право на страховую пенсию по достижении возраста 60 лет независимо от пола. Перерывы в страховом стаже, произошедшие не по вине застрахованного лица, по болезни, безработице, в связи с забастовкой и т. К пенсии назначаются надбавки при наличии трех несовершеннолетних детей или супруги, состоящей на иждивении пенсионера, достигшей установленного возраста и не имеющей средств к существованию, либо являющейся инвалидом.. Кроме государственной страховой пенсии, все наемные работники получают профессиональные пенсии, условия представления и размеры которых, определяются коллективными договорами. Создание профессиональных пенсионных программ для наемных работников является обязательным по закону 1972 года. При отсутствии права на страховую пенсию по старости предоставляется социальная пенсия, которая назначается инвалидам старше 60 лет, престарелым старше 65 лет, чьи доходы не достигают установленной суммы, и размер которой увеличивается с учетом иждивенцев. Если причина инвалидности — трудовое увечье или профессиональное заболевание , то пенсия выплачивается за счет средств профессиональной страховой программы. Но в отличие от общей пенсионной программы базой для исчисления размера пенсии служит заработок в пределах 12 месяцев, а не за 10 лет.
Пенсия по случаю потери кормильца предоставляется вдове, достигшей 55 лет, воспитывающей ребенка моложе 16 лет, рожденного в зарегистрированном браке и постоянно проживающей во Франции. При отсутствии общих детей пенсия назначается вдове при длительности проживания в браке не менее двух лет. Накопленный опыт большинства развитых стран, в том числе и Францией, показывает необходимость проведения государством целенаправленной демографической политики, имеющей своей целью преодоление низкой рождаемости, высокой смертности и нерегулируемой миграции.
Существует продуманная система институтов семейной политики среди них — Высший совет по делам семьи, Национальная касса семейных пособий и т. Демографические дивиденды такой политики вполне показательны, подчеркнул Рыбальченко. К 2050 году население Франции, по прогнозам, составит 75 млн человек против 60,7 млн сейчас. С 1994 по 2010 гг.
Таким образом, Франция, в отличие от ряда других развитых стран, достигла уровня простого воспроизводства населения. Для сравнения: в России в 2011 г суммарный коэффициент рождаемости составил 1,58. В 2025 году этот показатель в соответствии с Концепцией демографической политики в РФ должен достигнуть 1,95 что меньше уровня простого воспроизводства населения. В марте 1945 года де Голль заявил, что Франции нужны 12 млн новорожденных детей в течение 10 лет, и тем самым провозгласил начало активной семейной политики. В тот же период были созданы Национальный институт демографических исследований Франции и основные институты семейной политики. Исследователь говорит о следующих главные принципы семейного курса Франции, которые в сумме дают синергетический эффект: Политика в этой области должна оправдывать свое название: она должна быть нацелена на семью, а не на отдельных ее членов. Поэтому все налоговые скидки и социальные меры носят семейный характер.
Универсальность семейной политики: помощь оказывается всем семьям с детьми. Половина всех выплат семейных пособий не связана с уровнем доходов семьи.
Births had rebounded in 2021, putting an end to six consecutive years of decline. They fell again in 2022 and reached a historically low level.
The total fertility rate was 1. In 2022, 667,000 people died in France, 5,000 more than in 2021, and only 2,000 fewer than in 2020, when the Covid-19 epidemic began.
Замечание 2 Учитывая все эти проблемы, правительство Франции предоставляет работу мигрантам на не долгосрочное время, привлекая тем самым молодых специалистов в различные области. Кроме того, таким способом происходит перемещение населения внутри страны из областей с высоким уровнем безработицы в области, где необходимы специалисты и рабочая сила в разных отраслях. Поделиться: Следующая статья Травматизм — проблема общества Не нашли нужную информацию? Закажите подходящий материал на нашем сервисе. Разместите задание — система его автоматически разошлет в течение 59 секунд.
Выберите подходящего эксперта, и он избавит вас от хлопот с учёбой.
Демографическая политика франции
Оригинальная, но эффективная демографическая политика проводится в Чехии. За каждого родившегося ребенка маме приближают на год возраст, в котором она может уйти на пенсию. В семейной политике Франции Россия может почерпнуть немало полезных рецептов для улучшения своих демографических показателей, считает доцент Высшей школы экономики Сергей Рыбальченко (Доклад С. Рыбальченко о связи демографии и семейной политики). Спад рождаемости во Франции нельзя объяснить одной лишь пандемией, существенный вклад в него внесло планомерное разрушение поддерживающей семьи семейной политики, заявил демограф Жерар-Франсуа Дюмон 11 марта в интервью французской газете Le Figaro. Демографическая политика проводится независимо от сложившейся демографической ситуации в стране, и, достаточно часто, направлена на поддержание уже существующих демографических тенденций. Президент Франции Эммануэль Макрон подписал закон о пенсионной реформе, документ опубликован в официальном журнале, передаёт агентство Франс Пресс (неопр.). Как подчёркивает обозреватель, чтобы остановить этот демографический спад, правительство Франции прибегает к массовой иммиграции, в основном из африканских стран, что механически приводит к постепенной замене французского населения иммигрантами.