Новости дашкевич владимир сергеевич

– Владимир Сергеевич, вас не обижает, что для многих композитор Дашкевич – это «тот, который написал музыку к «Шерлоку Холмсу»? читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Путешествие в мир кино: композитор Дашкевич отметит юбилей концертом. – Владимир Сергеевич, вас не обижает, что для многих композитор Дашкевич – это «тот, который написал музыку к «Шерлоку Холмсу»? 13 февраля 2014 Юбилейный вечер Владимира Дашкевича Участвуют: Лидия Чебоксарова, Дмитрий Богданов, Евгений Быков. Владимир Сергеевич Дашкевич внёс поистине огромный вклад в развитие отечественной культуры.

Дашкевич Владимир Сергеевич

  • Музыкальный инженер Владимир Дашкевич
  • Конкуренты
  • Музыкальный инженер Владимир Дашкевич
  • Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!

Владимир ДАШКЕВИЧ: Музыка – социальный инструмент колоссальной силы

Когда мне было семь лет, началась война. Я вырос в тяжелейшее время — возможно, не такое страшное, как в блокадном Ленинграде, но вполне сопоставимое. Понятно, что ни о каких серьезных занятиях музыкой тогда не могло быть и речи. Но в доме был небольшой «бумажный» громкоговоритель, по которому в военное время ежесуточно в течение полутора часов передавали музыкальную программу, делившуюся на две части: сорок минут отводилось классике и примерно столько же — современной советской музыке. Благодаря этим трансляциям к окончанию школы — и уж тем более к моменту поступления в консерваторию — я знал музыку лучше, чем те, кто занимался ею с пяти-шести лет и учился в музыкальной школе, чего в моей биографии никогда не значилось. Я ведь в музыкалку, по большому счету, никогда не ходил, да и музыкой начал целенаправленно заниматься только в девятнадцать лет. Классика тогда пользовалась невероятным авторитетом. Знаменитую Седьмую «Ленинградскую» симфонию Шостаковича мы, дети, пели, играя во дворе в войну. Это была бытовая музыка того времени.

Тот объединительный дух, который несли в себе произведения Шостаковича, Прокофьева, Хачатуряна, был необычайно силен. Именно он в огромной степени и создал советскую интеллигенцию, которая потом построила все в нашей стране — от заводов и фабрик до науки, образования, медицины и так далее. Люди, строившие новое «завтра», прекрасно знали лучшую музыку, что шла с ними нога в ногу — она словно вдыхала в них силы и придавала дополнительный смысл их собственным жизням. Прекрасная музыка создавалась как во времена революции, так и в военное и поствоенное время. А потом уже наступило время композиторов моего поколения, обогатившее отечественную музыкальную картину такими именами, как Микаэл Таривердиев, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Дога, недавно ушедший Эдуард Артемьев... Не приукрашивая — то была музыка поистине мирового уровня. А с распадом СССР эта удивительная музыкальная ниточка словно оборвалась. Но зигзаги истории влияют на музыку напрямую — с этим бессмысленно спорить.

Однако история учит еще и следующему: музыка всегда была несовместима с экономикой. Во все времена великие композиторы постоянно бедствовали — только если они не были при этом еще и исполнителями. Судите сами. Музыка Баха была найдена на чердаке и впервые более-менее широко прозвучала спустя семьдесят девять лет после смерти немецкого гения. Это огромный срок: за такой отрезок времени формируется мораль нового поколения, а то и не одного. Шуберт умер, не услышав ни одного своего симфонического сочинения. Его замечательную неоконченную симфонию исполнили через шестьдесят пять лет после смерти автора. Моцарт, когда сам являлся исполнителем, был обожаем публикой.

Однако после того, как переключился исключительно на композиторскую деятельность, оставив исполнительскую, то жил впроголодь. Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете, в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно.

Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие. Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще.

Мероприятие было открыто увертюрой, написанной композитором для сериала «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона» в исполнении профессора кафедры музыкального образования МГИК Олега Свистунова и доцента кафедры музыкального образования Татьяны Свистуновой с оркестром. Студентами кафедры эстрадно-джазового искусства и кафедры музыкального образования факультета музыкального искусства МГИК были исполнены такие композиции, как «О, этот Лондонский туман», «Коварные жулики», «Ходят кони», «Журавль по небу летит», «Не покидай меня весна», «В гостях у сказки» и множество других не менее известных работ.

Секретарь Владимира Дашкевича Инга Шубина зачитала благодарственное письмо композитора, в котором говорится, что «сейчас особое время, это время, когда люди больше, чем когда-либо, чувствуют потребность в хорошей музыке. И композиторы, и исполнители должны дать им эту музыку, потому что в наше непростое время она помогает людям жить с верой в будущее».

Именно он в огромной степени и создал советскую интеллигенцию, которая потом построила все в нашей стране — от заводов и фабрик до науки, образования, медицины и так далее. Люди, строившие новое «завтра», прекрасно знали лучшую музыку, что шла с ними нога в ногу — она словно вдыхала в них силы и придавала дополнительный смысл их собственным жизням.

Прекрасная музыка создавалась как во времена революции, так и в военное и поствоенное время. А потом уже наступило время композиторов моего поколения, обогатившее отечественную музыкальную картину такими именами, как Микаэл Таривердиев, Исаак Шварц, Геннадий Гладков, Александр Зацепин, Алексей Рыбников, Евгений Дога, недавно ушедший Эдуард Артемьев... Не приукрашивая — то была музыка поистине мирового уровня. А с распадом СССР эта удивительная музыкальная ниточка словно оборвалась.

Но зигзаги истории влияют на музыку напрямую — с этим бессмысленно спорить. Однако история учит еще и следующему: музыка всегда была несовместима с экономикой. Во все времена великие композиторы постоянно бедствовали — только если они не были при этом еще и исполнителями. Судите сами.

Музыка Баха была найдена на чердаке и впервые более-менее широко прозвучала спустя семьдесят девять лет после смерти немецкого гения. Это огромный срок: за такой отрезок времени формируется мораль нового поколения, а то и не одного. Шуберт умер, не услышав ни одного своего симфонического сочинения. Его замечательную неоконченную симфонию исполнили через шестьдесят пять лет после смерти автора.

Моцарт, когда сам являлся исполнителем, был обожаем публикой. Однако после того, как переключился исключительно на композиторскую деятельность, оставив исполнительскую, то жил впроголодь. Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете, в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник!

Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю.

Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие. Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар.

Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается...

Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете?

А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку.

Которая влечет за собой требование высокой заработной платы.

Мэтр дал интервью, в котором рассказал о своей семье. Он также отметил, что продолжает писать музыку для кино и театра. По его словам, он сотрудничает со многими артистами, но сейчас для него на первом месте стоит семья. У Владимира Сергеевича и его супруги есть дочь Ольга, которой уже 45 лет. Она врач, доктор наук, а также многодетная мама.

Владимир Дашкевич: «Тонстудия» на «Мосфильме» входит в число лучших в мире»!

  • Композитор Дашкевич опроверг финансовые связи его организации с Украиной
  • Дашкевич Владимир Сергеевич - ИНН 770502699509
  • лучшее за месяц
  • Деловая активность

ИП Дашкевич Владимир Сергеевич

культура: Над чем сейчас трудитесь, Владимир Сергеевич? Дашкевич: Могу вам первому показать клавир недавно законченной работы. «Эрмитаж» посвятил Владимиру Дашкевичу один из своих «Левых вечеров» под названием «Люди только мешают». В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». В ЕГРЮЛ отсутствуют сведения об организациях, учредителем которых является Дашкевич Владимир Сергеевич.

Композитор Дашкевич заявил, что смерть режиссера Масленникова это огромная личная утрата

Белорусский оппозиционер Дашкевич получил 1,5 года колонии по очередному приговору «Дмитрия Дашкевича приговорили к полутора годам лишения свободы.
Сегодня: Владимиру Дашкевичу - 90 - Новости артистов В 1996-2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».

Композитор Владимир Дашкевич отметил 90-летие!

Главные новости о персоне Владимир Дашкевич на В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу» [11]. Владимир Дашкевич: смотреть фильмы онлайн. Владимир Сергеевич Дашкевич (р. в 1934) — советский и российский композитор и теоретик музыки.

Владимир Дашкевич

Увлечение занимало так много времени, что парня чуть не исключили из института, но по настоянию отца тот взялся за ум и вуз все-таки окончил. Но одновременно стал посещать и семинары самодеятельных композиторов. Высшее музыкальное образование мужчина получил на заочном отделении института имени Гнесиных, где его преподавателем был Арам Хачатурян. Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. Первой работой стало написание музыки к фильму «Бумбараш» в 1971 году. Пожалуй, самые известные композиции Владимира Сергеевича прозвучали в фильмах Игоря Масленникова, посвященных приключениям Шерлока Холмса и доктора Ватсона.

По личной просьбе Елены Фабиановны Гнесиной приказ о моем отчислении тут же был аннулирован, но я храню его до сих пор рядом с «отличным» дипломом. Конструкции из нот — Сами сочиняете за роялем? Я музыку конструирую. Вот этим и занимаюсь — составлением, конструированием партитуры. Музыка звучит в голове: мне остается только перенести «услышанное» на нотный лист. Вы эту тему тоже «сконструировали»? Масленников для попадания в образ посоветовал познакомиться с заставкой новостей культуры Би-би-си , которые передавались по пятницам. А уже в субботу Игорь Федорович поинтересовался, прослушал ли я мелодию и как там насчет творческого процесса.

Владимир Дашкевич — автор опер "Клоп", "Ревизор", "Двенадцать". В 2013 года в издательстве "Русский шахматный дом" вышла книга Владимира Дашкевича "Великое культурное одичание". Кроме того, композитор является автором книг и статей по теории музыки - "Интономика", "Ладовая поляризация", "Теория интонации" и др. Владимир Дашкевич является членом Гильдии композиторов Союза кинематографистов РФ, членом Российской академии кинематографических искусств "Ника", членом Национальной академии кинематографических искусств и наук России.

Музыка создаёт модели мышления. У личности работает огромное пространство мозга, а у маленького человека — крошечное. Не случайно Шерлок Холмс и Эйнштейн играли на скрипке». В завершение композитор оставил запись в Книге почётных гостей ЦРК: «Центру русской культуры с верой в её возрождение!

Владимир ДАШКЕВИЧ:«На сочинительство вдохновило имущество соседки»

Сегодня: Владимиру Дашкевичу - 90 - Новости артистов Владимир Дашкевич внес огромный вклад в советский и российский кинематограф.
«Русское искусство принимает еврейские черты» // — Глобальный еврейский онлайн центр Всенародную известность Владимиру Сергеевичу принесли музыкальные темы к фильму «Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона».
Композитор Владимир Дашкевич отмечает 75-летний юбилей «Эрмитаж» посвятил Владимиру Дашкевичу один из своих «Левых вечеров» под названием «Люди только мешают».

Владимир Дашкевич — последние новости

За оперу «Самолет Вани Чонкина», поставленную в Хабаровском музыкальном театре, композитор получил «Золотую маску». Как сообщает Lenta. В тот же вечер зрители увидят фильм «Зимняя вишня», музыку к которому написал Дашкевич.

И музыканты забыли про то, что было холодно, и ты забыл про свое ухо, а я уж точно забыл про грипп. По-моему , куплеты получились замечательные. Мы с тобой, мы все твои друзья. Поздравляем тебя с этим праздником». Связанные новости.

Партитуры новых опер, симфоний, концертов ведущих композиторов там не исполняются, потому что они требуют большого количества исполнителей. А между тем только эти произведения продолжают классическую традицию. Но классическая традиция не вписывается в новую экономическую ситуацию, требует расходов. Конечно, может найтись пара-тройка исполнителей, которые из уважения к моей персоне скажут: «Хорошо, я готов сыграть партитуру вашей оперы или симфонии без оплаты». Но вы же понимаете, для того чтобы они прозвучали, нужно еще 60 таких же энтузиастов-исполнителей, которые тоже должны согласиться работать без оплаты. А это нереально. Государственным чиновникам нужно посмотреть на музыку с точки зрения «музыка и современность». Сравнить ее с кинематографом, например. Ведь когда сценарист пишет сценарий, он рассчитывает на то, что картину будут смотреть много раз. Под съемки десятков больших кинопроектов Министерство культуры выделяет крупные средства через Фонд кино. Вот так должно быть и с музыкой ведущих композиторов страны. Ей нужно обеспечить зеленый коридор: люди, поклонники перечисленных вами композиторов а у них аудитория очень большая , должны получить возможность новый материал послушать. Как с хорошими фильмами. Вот, например, «Собачье сердце» Бортко, хотя и вышел давно, продолжает пользоваться популярностью, и поэтому его повторяют снова и снова. Так должно быть и с новой музыкой. Сегодня большое количество сочинений даже самых наших известных композиторов — Таривердиева, Шварца или Петрова — продолжает лежать в столе. У ушедшего из жизни Таривердиева есть опера «Кто ты? Я лично ее видел лишь однажды на студенческом показе. У него же есть балет «Девушка и смерть», о котором никто не слышал. Сейчас получается так, что композиторов оттесняют на социальную обочину. У нас композитор даже не может получить патент, потому что в перечне профессий, которые государство признает действительными, таковой профессии вообще нет. Я посмотрел — профессии «композитор» в Налоговом кодексе России нет. По всем профессиям вы можете оформить статус индивидуального предпринимателя, а композитор получить такой документ не может. Звучит как анекдот, но он еще раз говорит о статусе композиторов в нашем обществе. Вот помните, недавно, в июле, бурно обсуждался скандал, связанный со снятым балетом Кирилла Серебренникова «Нуриев» в Большом театре. Но балет «Нуриев» ведь написал композитор. А наша психология так изменилась, что имя этого композитора вообще никто не называет и не интересуется, каково ему? А ведь это прежде всего — его работа. По существующему закону об авторских правах, когда объявляется произведение, обязательно должна быть опубликована фамилия композитора. Этот закон работает во всем мире, только не у нас, с нашим дремучим отношением к классической музыке. Какое тут может быть решение? Во многих странах финансируют научные проекты по индексу цитирования, который может быть принят за основу и в данном случае. Индекс цитирования ведущих композиторов в сотни раз выше, чем у других.

Он писал огромное количество сочинений буквально за гроши, дабы просто худо-бедно свести концы с концами, и в результате был похоронен в могиле для бездомных, бомжей, проще говоря. То есть, вы понимаете, в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие. Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось. И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку. Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко. Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса. Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами.

Композитор Дашкевич отмечает юбилей

Композитор Владимир Дашкевич рассказал об увлечениях своих четверых внуков «Дмитрия Дашкевича приговорили к полутора годам лишения свободы.
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие - Новости - Музыка - РЕВИЗОР.РУ Владимир Дашкевич — все самые свежие новости по теме.
"Тайны кино": Владимир Дашкевич – Москва 24, 06.04.2022 В 2006 году Дмитрий Дашкевич был осужден на полтора года лишения свободы по ст. 193-1 УК Белоруссии (деятельность от имени незарегистрированной организации).
Композитор Владимир Дашкевич отметил 85-летие Владимир Бортко, режиссер: «Владимир Сергеевич, Вова, 75, ну что это за возраст?

Сегодня: Владимиру Дашкевичу - 90

Ей сообщили о письме из Москвы, из которого следует, что Владимир Дашкевич и его международная организация МАКО замешаны в связях с Украиной, чуть ли не финансовых. Владимир Сергеевич Дашкевич — советский и российский композитор, теоретик музыки. маэстро, ожививший Холмса и подаривший много музыки детям. «Дмитрия Дашкевича приговорили к полутора годам лишения свободы. Композитор Владимир Дашкевич РИА Новости. Сегодня, 20 января, юбилей отмечает композитор Владимир Дашкевич, написавший музыку к сотне художественных и мультипликационных фильмов. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.

Владимир Дашкевич: «В моей версии Шерлок Холмс погиб»

В 1974 году был создан мюзикл «Бумбараш». Были созданы вокальные циклы на стихи А. Блока, В. Маяковского, О. В 1980 году создана опера «Клоп». В 1980 году создан мюзикл «Пеппи Длинныйчулок». Была создана V симфония «Сохрани мою речь» на сл.

Мандельштама 1989 для оркестра и солиста. В 1990 году был написан «Колымский реквием» для хора и оркестра. В 2003 году был создан концерт для скрипки с оркестром. В 2007 году был создан фортепианный концерт.

В те дни Арам Ильич был на гастролях. Когда вернулся в Москву и узнал о происшествии, он пришел в ярость и написал заявление о своем собственном увольнении.

По личной просьбе Елены Фабиановны Гнесиной приказ о моем отчислении тут же был аннулирован, но я храню его до сих пор рядом с «отличным» дипломом. Конструкции из нот — Сами сочиняете за роялем? Я музыку конструирую. Вот этим и занимаюсь — составлением, конструированием партитуры. Музыка звучит в голове: мне остается только перенести «услышанное» на нотный лист. Вы эту тему тоже «сконструировали»?

Владимир Дашкевич внес огромный вклад в советский и российский кинематограф. Впервые его собственная тема прозвучала в 1973 году в фильме "Капля в море". Благодаря передаче "В гостях у сказки" сказочная тема стала известной и популярной, где она была исполнена в качестве музыкальной заставки. В различных вариациях она также использовалась в сериале "Ералаш". Позже была написана гениальная музыка к фильмам "Шерлок Холмс и доктор Ватсон", "Зимняя вишня", "Вор", "Слуга", "Собачье сердце", "Бумбараш", "Ворошиловский стрелок", "Капля в море", "Плюмбум, или Опасная игра" и многим другим.

То есть, вы понимаете, в Вене, столице европейской музыки на тот момент, не нашлось места, чтобы похоронить Моцарта и поставить ему памятник! Никто в австрийской столице не знает, где находится могила их главного национального достояния! На задаваемый соответствующий вопрос венцы стыдливо отводят глаза в сторону: у них нет на него ответа. Ноты «Времен года» Вивальди один монастырь продал в качестве макулатуры просто по весу, и если бы однажды на блошиный рынок не зашел человек, по счастливой случайности знакомый с музыкой Вивальди, и не приобрел эту партитуру, — ни о каких «Временах года» мы бы не знали. К чему я об этом говорю. Композитор создает сочинение и продает его один раз, а исполнитель это сочинение может продавать бесконечно. Поэтому те люди, которые пишут музыку — попросту сумасшедшие.

Великая музыка создается фанатиками. Композитор — это штучный товар. Их не может быть много. Они творят без особой надежды на дальнейшую материализацию плодов собственного труда. Их толкает вперед какая-то неведомая сила, тайну которой еще только предстоит раскрыть психологам, социологам, историографам или кому бы то ни было еще. Здравому смыслу это не поддается... Когда в 1991-м развалился СССР, финансирование Союза композиторов государством автоматически прекратилось.

И в этой нише остались только, повторюсь, больные на голову люди. Которым было, по сути, все равно: платят, не платят. Просто иначе, без сочинения музыки, собственную жизнь эти странные индивидуумы себе не представляли, понимаете? А сейчас само понятие «композитор» словно нивелировалось, все поглотила попса — отсюда и та самая музыкальная бездна, в которую общество неукоснительно падает. Потому что благодаря ей можно кратчайшим путем получить дешевую, легко управляемую рабочую силу. Здесь очень простая взаимосвязь. Большая музыка повышает самооценку.

Которая влечет за собой требование высокой заработной платы. Разве же это выгодно? Социальный заказ на попсу плох тем, что формируемый ею маленький человек компенсирует понижение самооценки повышением агрессивности. Что постепенно превращает наш мир в котел ненависти. Для России всегда была традиционна следующая модель экономических взаимоотношений с музыкой: государство — продюсер — композитор. Именно эта формула подарила нам Глинку, Чайковского, таких блистательных педагогов, как Антон и Николай Рубинштейны, обеспечила создание консерваторий и высокопрофессиональных музыкальных школ. В советской России сложилась уникальная пирамида, где на первом этаже были такие композиторы, как упоминавшиеся мной выше Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, на втором — исполнители Гилельс, Рихтер, Нейгауз, Ростропович , а на третьем — представители так называемой легкой музыки: Дунаевский, Утесов, Шульженко.

Причем, все эти «этажи» прекрасно гармонировали друг с другом. Скажем, увертюра Исаака Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта» — каноническое симфоническое произведение, сделанное на высочайшем техническом уровне. Однако новая «элита» эту пирамиду перевернула. В итоге исполнители — прежде всего, попсовые — вышли на первый этаж, а композиторы оказались в самом низу. Фактически, возникла иная модель: государство — продюсер — исполнитель. Она нанесла музыке колоссальный урон. По сути, попсовики за короткое время опустили музыку, как говорят, ниже плинтуса.

Классика, таким образом, оказалась где-то на периферии. По каким принципам и законам существует? Во все времена композиторы поддерживались государствами. Скажем, Вагнер никогда не был бы Вагнером, если бы король Баварии не построил для него театр, в котором исполнялась бы только музыка Вагнера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий