В Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре считают, что России нужна единая федеральная программа антитеррористического оснащения школ. Что Владимир Путин сказал про образование в России в послании к Федеральному собранию 29 февраля 2024 году, читайте на ФедералПресс.
Новая реформа системы высшего образования: какой будет российская магистратура
Что изменится в системе высшего образования в России в 2025 году. В 2022 году Россия вышла из Болонского процесса, а в 2023 году в рамках послания Федеральному собранию президент РФ Владимир Путин подтвердил: систему «бакалавриат — магистратура» все-таки отменят. Новости образования РФ. На конкурсе «Учитель года России» стартовало «Воспитательное событие» Министерство просвещения Российской Федерации. В системе высшего образования с 2025 года планируются существенные изменения. В 2024 году абитуриентам облегчат поступление на программы высшего образования — бакалавриат, специалитет и магистратуру.
Каким будет образование будущего в России и мире
Детям начнут преподавать на основе единой программы, чтобы уравнять базовые знания. Журналисты 74. RU спросили депутата Госдумы, представителей Минобра региона, директоров школ и педагогов, что они думают об этой реформе. Мнения оказались полярные. И в столице, и в поселке одинаковые знания До этого года школы разрабатывали учебные программы самостоятельно, ориентируясь на федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС. Теперь же в Минпросвещения предлагают с нового учебного года перевести все школы на единую программу.
Как считает глава Комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, это позволит уравнять базовые знания у детей, вне зависимости от того, где они обучаются. По ее словам, раньше программы были «примерные», а будут по одному федеральному образцу. Базовый уровень, ниже которого не могут быть даны знания ребенку, независимо от того, в столичной он школе учится или в поселке на Дальнем Востоке, в государственной школе или частной, — объяснила Ольга Казакова. Для этого разработают новые учебники, их содержание будут утверждать в Минпросвещения России. При этом школы смогут создавать и собственные образовательные программы, главное — чтобы их содержание было не ниже федерального уровня.
Единая образовательная программа будет включать в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы по предметам, план воспитательной работы. В результате в начальной школе появится одна для всех программа по русскому языку, литературному чтению и окружающему миру. В средней школе обязательными для использования станут программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.
Несовершенство законов о нашем высшем образовании обсуждается несколько лет, наверное, со старта новой образовательной реформы. Идея-то была правильная: почти все перспективные профессии сейчас «на стыке» и требует от «носителя диплома» 2-3 и более компетенций.
Поэтому возможность вписать в диплом не одну специальность, а две или больше, а позже продвинуться на магистерский уровень еще по смежной, важна и современна. Но некое несовершенство формулировок образовало правовую брешь: вышло, что отучившись на бакалавра, магистратуру можно брать какую угодно. На бюджетную магистратуру устроиться не смогла — у нас в вузе вообще нужного направления не было, а платную не могла себе позволить. Смогла устроиться в другом университете на общую химию на бюджет, и там же лаборантом работаю. У нас было два мальчика, которые из других специальностей пришли в магистратуру: один юрист, другой менеджер.
Говорили, что хотят специализацию по химии. Но оба учиться тут не смогли и скоро отчислились. Конечно, топовые вузы в Москве и крупных городах страдают от «непрофильных магистров» в меньшей степени. На технических факультетах там и так специалитет, без всякой реформы, потому что отучиться на условного физика-ядерщика или математика-аналитика за 4 года невозможно.
Все эти угрозы резко повысили потребности государства в железе, меди, бронзе и прочей руде, необходимой для производства вооружений, но, главное, - в инженерах, способных увеличить качественные и количественные показатели уральских металлургических заводов, наладить их бесперебойную работу.
Проблема была в том, что иностранцы не хотели ехать в регионы, лишенные элементарных благ цивилизации, и предпочитали работать в центральной части России, поближе к Москве и Петербургу. А собственных компетентных кадров, которые получили образование за границей, было недостаточно. В этой ситуации Екатерина II принимает единственно верное решение — подписывает указ об открытии Горного училища, будущего Санкт-Петербургского горного университета, где к концу ХVIII века обучалось уже свыше ста человек. Курс на подготовку инженеров внутри страны для развития отечественного минерально-сырьевого комплекса не был спонтанной идеей. Ведь в принципах управления державой, провозглашённых императрицей, говорится, что «нужно способствовать расцвету государства и сделать его изобильным», «нужно сделать государство грозным в самом себе и внушающим уважение соседям», «нужно просвещать нацию, которой должен управлять».
Зачем нужна реформа системы высшего технического образования? В их числе - необходимость ускоренного технологического прогресса добывающего и перерабатывающего секторов, представляющих собой хребет отечественной и глобальной экономики. Ведь их функционирование лежит в основе любой производственной цепочки. Согласно экспертным оценкам, в обозримой перспективе спрос на многие группы металлов не только не снизится, но и заметно возрастёт. Например, в ближайшие 25-30 лет человечество потребит столько же меди, сколько за всю свою историю, поскольку она необходима, в том числе, для строительства ветрогенераторов и изготовления аккумуляторов электромобилей.
Редкоземельные металлы, никель, литий, железо, графит, платина — востребованность всех этих и многих других элементов также повысится. То есть устойчивость развития цивилизации, по-прежнему, будет зависеть именно от стабильности и надёжности работы минерально-сырьевого сектора. Если вспомнить о прежних «партнёрских» отношениях между Россией и Западом, то в их основе лежало, если можно так выразиться, некое «распределение ролей». Перед нашей страной была поставлена задача добывать ресурсы и направлять их в Европу или США, где из этого сырья производились передовые технологии. Но такая парадигма развития невозможна без изменений в системе высшего образования, поскольку её нынешние стандарты, навязанные нам извне 20 лет назад, совершенно не соответствуют потребностям России.
Реальный сектор отечественной экономики нуждается не в бакалаврах, а в молодых инженерах, которые уже на стадии окончания «альма-матер» будут обладать определённым набором знаний, навыков, дополнительных компетенций в области IT, управления, экономики и ряда других сфер. Это особенно важно, учитывая современные реалии - искусственный интеллект, глобализацию, всё ускоряющийся технологический прогресс. Как известно, кадры решают всё, но, перейдя в начале века на двухуровневую систему, мы, без всякого преувеличения, стали заложниками либеральной идеи, неотъемлемая часть которой — снижение требований к качеству учебных планов во всём мире. Следствием такой повестки становится дефицит в планетарном масштабе инженеров и учёных. Учитывая, что лучшие из них эмигрируют в центры притяжения на Западе, проблема «утечки мозгов» в тех регионах, где они родились, становится ещё более острой и ведёт к потере преемственности поколений.
Именно такая стратегия позволяет США, Европе и ряду других держав ограничивать развитие конкурентов и «оставаться на коне».
Такой подход неминуемо будет снижать качество обучения. Глава Рособрнадзора Анзор Музаев анонсировал очередной эксперимент, который пройдёт с начала января по 1 марта в шести пилотных регионах Москва, Санкт-Петербург, Вологодская, Московская, Нижегородская и Пензенская области и коснётся учителей и воспитателей детского сада. Таким образом чиновники намереваются освободить педагогов от заполнения лишних бумаг. По результатам эксперимента к 1 сентября 2024 года будут разработаны и внесены в законодательство поправки, которые установят ответственность за требование от учителей и воспитателей избыточных отчётов и справок. Сами педагоги сомневаются в том, что подобное решение сможет что-то изменить. Но после этого во многих школах с педагогов стали требовать ещё больше отчётностей, преимущественно в цифровом виде, — замечает Ольга Смирнова. Целевое обучение в вузах и колледжах будет расширяться В связи с растущим кадровым дефицитом на рынке труда большое внимание в 2024 году будет уделено целевому обучению в вузах и колледжах в интересах конкретных работодателей. На основе прогноза Правительства о наиболее востребованных в регионах и отраслях профессиональных кадрах Минобрнауки совместно с Министерством труда и соцзащиты представит список предприятий, которым нужны сотрудники.
Абитуриенты, желающие обучаться по целевому направлению, смогут выбрать работодателя на единой платформе «Работа в России», а не искать его самостоятельно, как раньше. Сервис будет содержать информацию о требованиях заказчика, мерах поддержки и о том, в каких вузах и на каких специальностях можно пройти обучение. Такую же практику планируют распространить на абитуриентов колледжей и техникумов, в первую очередь это затронет медицинские специальности. Нововведения в системе целевого обучения коснутся прежде всего медицинских специальностей. Также у заказчиков появится право расторгать договоры со студентами-целевиками из-за низкой успеваемости. Делать выбор абитуриентам нужно осознанно, так как в дальнейшем перевод возможен только на платное отделение.
Борщу и патриотизму скажут «да», а мобильникам и буллингу — «нет»
- Новости образования 2024 года
- С 2023 года ЕГЭ будет добровольным. ЕГЭ выводится из системы школьного образования
- «Единые подходы были свойственны советской школе»
- В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году
- Основы духовной культуры и семьеведение
Что изменится в системе вузов
- Образование будущего: тренды, перспективы и компетенции в России и мире
- Как будет работать новая система высшего образования в России - 12 мая 2023 - НГС.ру
- На заметку абитуриентам 2023: что будет с высшим образованием в РФ? * Новости образования
- Уход от Болонской системы: какой будет новая высшая школа
Новая система образования в России с 2023 года: перспективы и инновации
Что изменится в российских школах и вузах в 2024 году | Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. |
В РФ планируют начать апробацию новой системы высшего образования в 2023 году | вузы школы министерство образования образование новости россии. |
Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах | Образование - 20 марта 2023 - Новости Ярославля - |
Анатомия развала российского образования. Что же будет построено на месте развала? | Школам оставляют право на разработку собственных программ, но, согласно поправкам в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», их содержание и ожидаемые результаты обучения не должны быть ниже государственных стандартов. |
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
Сергей Кравцов также представил планы на будущее и поздравил зрителей с наступающим Новым годом. Смотрите интервью полностью!
Участники "пилота" - Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Московский авиационный институт национальный исследовательский университет , Национальный исследовательский технологический университет МИСИС, Московский педагогический государственный университет, Санкт-Петербургский горный университет, Национальный исследовательский Томский государственный университет. Магистратура вовсе не обязательный вектор в получении высшего образования Новая система высшего образования - это три уровня: базовое высшее от 4 до 6 лет - в зависимости от направления, специализации, будущей профессии и т. Обучение в магистратуре после базового высшего образования не будет считаться вторым высшим. Третий уровень образования - аспирантура адъюнктура. Это уровень профессионального образования, направленный на подготовку научных и научно-практических кадров. Кто сможет поступить? Те, кто получил базовое высшее образование, но со сроком обучения не менее пяти лет, или выпускники магистратуры.
Как уверяют в минобрнауки, сама процедура поступления в вузы практически не изменится. Это не коснется ни ЕГЭ, ни льгот, ни преимуществ", - подчеркнул Фальков. Если с поступлением после школы все более или менее понятно: ЕГЭ, дополнительные вузовские испытания - все по привычной схеме, то вот с поступлением в магистратуру точно будут "сдвиги". Во-первых, программы магистратуры будут не во всех российских вузах.
Инициатива предусматривает введение базового высшего срок — от 4 до 6 лет и специализированного высшего образования от года до трех. Указ предусматривает два уровня высшего образования — базовое и специализированное, а также аспирантуру. Важно отметить, что в «пилоте» разрешается обучение в магистратуре после специалитета. Но такое образование не будет считаться вторым высшим. Но, по ее словам, данное решение никого толком не удовлетворит, поскольку оно не соответствует интересам, целям «ни российской науки, ни бизнеса, ни образования». Что, конечно, всегда у нас ассоциировалось с медициной. Я не понимаю сегодня, зачем государству тратить такие деньги, чтобы в рамках гуманитарных специальностей заставлять людей учиться шесть лет», — пояснила эксперт. Еремина напомнила, что вузы уже переживали стресс, когда переходили на систему баклавриата, когда нужно было пересматривать всю программу, и подгонять, «сузить» ее под четыре года и растянуть для магистратуры.
Были те, кто закончил экономический факультет, но ничего не знают про историю и дипломатию. При этом приходили, конечно, люди, которые закончили соответствующий профиль, и им было просто скучно целый год уделять тому, что они изучали в рамках баклавриата», — уточнила профессор. Все это повлияло и на аспирантуру. Систему подготовки начали воспринимать, как «еще три года вы слушаете курсы, не понятно зачем, хотя нужно уже специализироваться на конкретной теме и ее вести». Кто четыре года, кто шесть лет, по сути, теперь выбирает вуз. Некоторые университеты действительно говорили, что у них есть программы шестилетки, и им будет сложно перестраиваться. Но я лично не понимаю трату государственных денег на это. Лучше б увеличили бюджетные места, которые из года в год сокращаются.
Что ждёт школы и вузы? Анзор Музаев подвёл итоги и озвучил планы на 2024-й
Новости Ирано-израильский конфликт Выставка "Россия" Военкоры Игры Отдых в России Наше кино Украина: сводка Происшествия Афиша. От четырех до шести лет: в России решили вернуться к советской системе высшего образования. ЕГЭ хотят заменить государственными экзаменами, которые выпускники будут сдавать по программам основного общего и среднего общего образования для поступления в вузы. Президент России Владимир Путин подписал указ о реализации с 2023 по 2026 учебные года пилотного проекта по изменению уровней профессионального образования. Глава Минобрнауки России Валерий Фальков принял участие в открытом диалоге на тему «Национальная система высшего образования Российской Федерации». вузы школы министерство образования образование новости россии.
Женись, плодись и подчиняйся: чему будут учить школьников в 2024 году
Свои поправки предложил и первый зампред комитета Госдумы по высшему образованию и науке Олег Смолин. На страницах «Вестей образования» он рассуждает о значении трудового воспитания, о традициях, заложенных Антоном Макаренко, и напоминает о том, почему общественно полезный труд школьников на какое-то время оказался «вне закона». Напомню, что, по утверждению Гегеля, многосторонняя личность есть единство разума, чувства и воли. На мой взгляд, сейчас российские образовательные программы, если вспомнить афоризм Козьмы Пруткова, «подобны флюсу — полнота их односторонняя». Они все направлены на развитие знаний в определённых предметных областях и не дают представления о смежных научных сферах. Кроме того, в школе недостаточно внимания уделяется развитию чувств и воли. Воля формируется, как правило, либо трудом, либо спортом, либо тем и другим.
Причём труд может быть разным — как умственным, так и физическим. В этом смысли идея трудового воспитания восходит не только к советскому, но и к досоветскому периоду, достаточно почитать труды Константина Ушинского. Что касается советского периода, то классиком трудового воспитания по праву считается Антон Семёнович Макаренко. Хотя на самом деле Макаренко не любил термин «трудовое воспитание» и предпочитал термин «производственное воспитание», которое он успешно реализовал в коммуне им. Дзержинского под Харьковом. Там были развернуты производственные цеха, выросшие потом в завод электроинструментов, а позже в завод фотоаппаратов ФЭД, которые пользовались большой популярностью в СССР.
И здесь очень важную воспитательную роль сыграла трудовая деятельность подростков, которая строилась на основе самообслуживания и хозрасчета. К сожалению, серьёзные проблемы с советской бюрократией заставили его в конце концов уйти из созданного им же учреждения. Тем не менее некоторые идеи Макаренко реализовались и после его смерти. Например, учась в школе-интернате для незрячих ребят, я вместе с другими своими сверстниками участвовал в строительстве нового школьного здания. Мы работали в столярных и слесарных мастерских, а на уроках физики вы будете удивлены нас учили паять, ремонтировать утюги, собирать розетки и выключатели — иными словами, всему тому, что могло потребоваться в жизни. На рубеже 1990-х годов произошло глобальное и радикальное отрицание советского опыта воспитания, однако в России до сих по действует макаренковское движение, в котором участвуют если не сотни, то десятки школ, преимущественно сельских, ученики которых работают на приусадебных участках, нередко с помощью современной техники выращивают хорошие урожаи и обеспечивают свои школы продуктами.
Они превратятся в своего рода образовательные хабы — площадки, где интегрируются инновационные образовательные практики и подходы в формате программ дополнительного образования. Диджитализация сделает возможным быстрое обучение и подтверждение полученных знаний и навыков. Образование будет целиком построено на использовании цифровых технологий, ИИ, а также на решении насущных проблем. Сотрется граница между образованием, работой и досугом. Таисья Погодаева советник ректора ТюмГУ, эксперт по трансформации образовательных процессов Как изменятся российские университеты через 5—10 лет Университет несет минимум две функции. Первая — передача накопленного культурного опыта, культурных норм, правил. Вторая — формирование актуальных практических навыков, профессиональных компетенций. Университеты с осторожностью относятся к изменениям, потому что в моменте невозможно проверить, что представляет собой изменение: веяние сегодняшнего дня или тенденцию будущего. Поэтому иногда проигрывают агрегаторам учебных курсов.
Через 5—10 лет, думаю, глобальных изменений в университетском образовании не произойдет. Но вот что будет точно: Серьезное сближение университетов и бизнеса. Вузы уже сейчас становятся ближе к сегменту рынка труда, и через несколько лет образование в них станет еще более проектным. Университеты понимают важность бизнеса с точки зрения практического опыта, результатов реальных проектов и актуальности профессиональных знаний. А бизнес понимает, что университеты — это место талантливой молодежи и потенциальных кадров. Онлайн-образование перестанет расти динамически, так уже случилось в пандемию. В онлайне будут скорее не курсы под ключ, а отдельные части учебных программ, то есть преимущества онлайна будут использоваться внутри офлайн-дисциплин — так называемое гибридное образование. Ориентирование на студентов. Абитуриенты готовы переезжать, и это автоматически обостряет конкуренцию между университетами и толкает их к изменениям, студентоориентированности.
Изменение подхода к управлению приведет к тому, что университеты сформируются как коворкинг профессиональных управленцев. А это положительно повлияет на бизнес-процессы университета и содержание программ.
Никакого отказа и колоссальных изменений в ступенчатом виде в ближайшей перспективе не предвидится. Уровни образования, порядок и схема поступления и продолжения обучения при вузах, сроки реализации программ в ближайшей перспективе будут прежними. Единственным преобразованием может стать лишь расширение ассортимента программ на уровне специалитета. Что будет с поступлением в иностранные вузы, дипломами вузов РФ за рубежом и пр.? Болонская декларация позволяла признавать дипломы российских вузов за рубежом при условии реализации образовательных программ в рамках трехступенчатого формата: бакалавриат, магистратура, аспирантура. Выход из данного соглашения может повлечь за собой соответствующие последствия и сложности для российских абитуриентов, намеревающихся поступать в иностранный вуз. Также проблемы и неурядицы больше бюрократического характера могут возникнуть у студентов, которые планируют проходить часть обучения в рамках программ международной академической мобильности.
Эксперты пока не могут дать точный ответ, как будут котироваться и легально утверждаться, действовать дипломы российских вузов вне Болонской декларации и как можно урегулировать данные нюансы. Трудности с организацией обучения россиян в иностранных вузах как в рамках общего приема.
Получение специализированного высшего образования займёт от 1-го года до 2-х лет, и в него предлагается выделить магистратуру, ординатуру, ассистентуру-стажировку. Аспирантура или же адъюнктура — уровень профессионального образования, направленного на подготовку научных и научно-практических кадров — выделяется в отдельную ступень. Стоит отметить, что, согласно новой системе, поступить в аспирантуру смогут студенты, проучившиеся менее 5 лет на ступени базового высшего образования. В аспирантуру также смогут поступить люди, закончившие программы специализированного высшего.
При этом одна и та же программа может быть реализована в разные сроки. Это будет зависеть от характера профессиональной деятельности выпускника» — пояснил Валерий Фальков Система будет такова, что точные сроки обучения будут устанавливаться в соответствии с востребованностью профессии на рынке труда и после консультаций с работодателями. Будет учитываться и мнение вуза, а также министров, отвечающих за определённые отрасли — Минздрав, Минсельхоз, Минтранс и т. При разработке программ теперь учитывается то, что не учитывалось при Болонской системе.
Что изменится в образовании после послания президента и почему это важно
Глава ведомства рассказал о разработке единых государственных учебников, новациях национального проекта «Образование», образовании в новых регионах России, программе «Профессионалитет», строительстве и капитальном ремонте школ. Сергей Кравцов также представил планы на будущее и поздравил зрителей с наступающим Новым годом.
Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым. Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода.
Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая. Его дата переносится с первого рабочего понедельника мая на третий понедельник апреля. Во время прохождения итогового собеседования участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, шпаргалки и другие средства хранения информации. Участники ОГЭ, которые не смогли сдать экзамены по выбранным дисциплинам в сентябре, смогут изменить список предметов в следующем году.
Выпускники, которые окончат школу без троек, с одной-двумя четвёрками, снова будут получать серебряные медали.
Также эти вузы должны будут представлять отчеты о реализации проекта и предложения по его корректировке в Правительство РФ. Напомним, ранее Министр науки и высшего образования Валерий Фальков в ходе заседания Российского союза ректоров представил проект реформы с выделением аналогичных ступеней высшего образования.
Новые предметы Актуальные новости образования говорят о том, что в 2024 году в рамках усиления патриотического воспитания школьная программа может получить сразу несколько новых обязательных предметов, таких как: основы безопасности и защиты Родины; черчение предмет станет обязательным для специализированных классов технологического профиля ; основы духовно-нравственной культуры народов России обучение предполагает знакомство учеников 5-9 классов с основами разных религий и светской этикой ; начальная военная подготовка как модуль в рамках предмета ОБЖ. Модернизация учебников Реализовать заложенные в новый стандарт нормы будут по новым учебникам, поэтому можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время Федеральный перечень учебников, рекомендованных для школ России, может существенно измениться. Некоторые книги получат незначительные изменения с упором на практическую деятельность и межпредметность, а некоторые как учебники истории 5-9 классов будут кардинально пересмотрены. Наряду с классическими бумажными допускается использование электронных учебников. Военнослужащим разрешили подавать заявление на прохождение ЕГЭ по месту службы. Закреплена возможность сменить предмет или уровень ЕГЭ по математике даже после завершения приема заявок.
Последняя пересдача итогового собеседования для 9-х классов перенесена с мая на 3-й понедельник апреля. Последняя пересдача итогового сочинения для 11-х классов перенесена в мая на 2-ю среду апреля. В случае технического сбоя оборудования на экзаменах по информатике и иностранному языку выпускникам будут давать возможность пройти испытание в резервный день.
С 2025 года Россия возвращается к национальной модели вузовской подготовки
Но я бы добавил вот что: стандарты для специалитета должны быть разработаны для всех специальностей, чтобы у университетов был выбор. То есть действующие стандарты не трогать, а эти [дополнительные] — разработать. По поводу ориентации на технологии — это абсолютно правильно. Стране нужна модернизация.
Чем отличался бакалавр в техническом образовании? Он готовился, учился, как пользоваться чужими конструкциями. Специалист же готовился как разработчик, конструктор.
Мы много лет поднимали вопрос о развитии электронного обучения не взамен живого, а в дополнение к живому обучению в российском высшем образовании. К сожалению, очень долго российская бюрократия это тормозила. Когда ударила пандемия, оказалось, что многие вузы к этому не готовы, и наше электронное обучение сводилось к говорящим головам профессоров в Zoom.
Это не всегда то, что нужно. Требуются настоящие электронные курсы, в том числе для того, чтобы мы могли быть конкурентоспособными с нашими зарубежными партнерами. Выход из Болонской системы О намерении отказаться от Болонской системы глава Минобрнауки Валерий Фальков заявил 24 мая.
По его словам, России необходимо перейти на собственную и уникальную образовательную систему, в основу которой лягут интересы национальной экономики. Как отметил замминистра Дмитрий Афанасьев, Россия будет использовать некоторые элементы Болонской системы, но только те, что принесли «позитивный опыт». Он отметил, что появлялись различные предложения — от разработки совершенно новой системы до возвращения к советскому образованию.
В те времена, чтобы попасть в определенные вузы, абитуриентам приходилось идти на курсы подготовки и платить репетиторам, которые работают непосредственно в учебном заведении, напомнил он. Несмотря на это, стресс от экзаменов был не меньше, чем от ЕГЭ: школьникам приходилось сначала сдавать серию выпускных экзаменов в школе, а затем поступать в высшее учебное заведение. Болонская система появилась в 1999 году и ее целью стало создание единого европейского образовательного пространства, которое упростило перемещение студентов между различными вузами.
Согласно системе, высшее образование состоит из трех уровней: бакалавриат, магистратура и докторантура.
Депутаты приняли решение доработать законопроект с учетом ваших предложений», — пояснил он. Как отметил Володин, ко второму чтению будут внесены следующие поправки: «Телефоны будут запрещены на уроках, кроме экстренных случаев без каких-либо других оговорок. В школу будет возвращён урок труда как обязательный предмет». По его словам, «трудовое воспитание — неотъемлемая часть образовательного процесса, оно необходимо для каждого ребенка» «Трудолюбие — хороший фундамент для развития детей, их становления и залог успеха в будущем», — указал парламентарий.
В нем примут участие 6 вузов: Балтийский федеральный университет им. Иммануила Канта; Московский авиационный институт национальный исследовательский институт ; Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС"; Московский педагогический государственный университет; Санкт-Петербургский горный университет; Национальный исследовательский Томский государственный университет.
И третий уровень — аспирантура, которая, по замыслу, станет кузницей научных кадров страны.
Новую систему протестируют в шести вузах. Ведущие вузы, с сильными научными школами. Участников пилота обязали до 30 июня 2023 года разработать и утвердить образовательные стандарты и программы и уже в нынешнюю кампанию начать прием на все три ступени - параллельно с приемом абитуриентов на обучение по привычной схеме. Сколько будет выделено бюджетных мест под проект и прочие оргвопросы, решит правительство в течение двух месяцев. Абитуриентов, поступающих в этом году не в рамках пилотного проекта и в другие вузы, новшество, судя по всему, не коснется. Они будут учиться в соответствии с теми программами, на которые поступят, и получат дипломы бакалавров, специалистов, магистров. Первым же выпускникам пилота дипломы вручат обновленные. Что там напишут, какие формулировки — это продумает Минобрнауки.
Владимир Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования. Министр Фальков говорил о том, что уже с базовым высшим образованием человек сможет идти работать. А что будет мотивировать получать высшее образование дальше? Большая зарплата? Об этом в программе «Родительский вопрос» на « Радио КП » спросили профессора Института образования Высшей школы экономики Ирину Абанкину: - Магистратура, специалитет, бакалавриат — эти уровни довольно слабо были прописаны в профессиональных стандартах.
IT-компании хотят сделать ответственными за качество обучения студентов
Новости В Госдуме заявили о необходимости полностью бесплатного высшего образования в России. Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». В России будет создана новая система образования с традиционным сроком обучения в вузах – от четырех до шести лет.