Нацизм меняет свою внешность, прикрывается патриотизмом, активно заигрывает с молодежью. Неонаци́зм — движение, которое после Второй мировой войны объединяет ультраправые экстремистские, националистические организации.
Отличие нацизма от неонацизма — ключевые различия в идеологии и методах
В этом заключается разница нацизма и фашизма, последний направляет шовинистические идеи на усиление государства для возрождения былого величия Римской империи. Нацизм так и не был полностью побеждён в 45-м. Неонацизм основан на идеологии нацизма, но не в полной мере повторяет его политические методы и стратегии.
Откуда взялся нацизм и почему сегодня он возрождается в формате неонацизма
Отличие нацизма от неонацизма заключается в том, что неонацизм представляет собой. Основным отличием неонацизма от нацизма является его измененный контекст. Непонимание принципиальных отличий фашизма от нацизма говорит как раз об интеллектуальном бессилии либерализма, ответственного за появление этих идеологий. В России пропаганду фашизма и нацизма приравнивают к экстремистской деятельности. Многие неонацисты исповедуют версию антиглобализма и расиализма, что отличается от имперской идеологии классического национал-социализма.
Разница между нацизмом и неонацизмом
Нацизм был специфичен для периода Второй мировой войны и был непосредственно связан с режимом нацистской Германии, под руководством Гитлера. Неонацизм, с другой стороны, возник впоследствии и представляет собой новую волну фашизма. Однако, важно отметить, что оба этих термина ассоциированы с опасными идеями и поведением. Нацизм и неонацизм отрицают универсальные ценности и права человека, продвигают расовую ненависть и насилие, подрывают демократические принципы и способствуют разделению общества. Критическое понимание этих идеологий необходимо для противостояния расизму, насилию и экстремизму во всех их проявлениях. Исторический контекст Нацизм и неонацизм являются формами экстремизма и фашизма, которые проявляются в радикализме, расизме, антисемитизме, супремацизме, ксенофобии и национализме. Оба термина относятся к идеологиям, основанным на идее превосходства одной расы или нации над другими.
Нацизм возник в Германии в период между двумя мировыми войнами и пришел к власти с нацистской партией, возглавляемой Адольфом Гитлером. Он пропагандировал идею «чистоты» арийской расы и считал, что немецкий народ является ее носителем. Нацизм был связан с угнетением и преследованием евреев, а также с войнами и планом уничтожения других народов и групп людей. Неонацизм является современной формой нацизма, которая возникла после окончания Второй мировой войны. Неонацисты продолжают пропагандировать идею «чистоты» арийской расы и выражать антисемитизм. Они также пытаются воссоздать и пропагандировать нацистскую идеологию и символику.
Неонацистские группы и организации часто проявляют насилие и террористические действия, направленные против тех, кого они считают «врагами». Оба термина относятся к опасным идеологиям, которые могут привести к дискриминации, насилию и конфликтам. Они являются проявлением нетерпимости и ненависти к другим расам, нациям и группам людей, их территориальным и культурным особенностям, идеологиям и религиям. Нацизм Нацизм — идеология, основанная на примате национальных интересов и супремацизме вера в превосходство своего народа над другими. Основные принципы нацизма включают расизм, ксенофобию и антисемитизм. Основные черты нацизма: Супремацизм — вера в превосходство своей нации или расы над другими; Расизм — учение о превосходстве одной расы над другими; Ксенофобия — неприязнь и ненависть к иностранцам и иностранной культуре; Антисемитизм — ненависть, предубеждение и дискриминация к евреям; Фашизм — политическая система, основанная на авторитаризме и жестком контроле над обществом; Национализм — превознесение интересов и ценностей своей нации над интересами других наций.
Читайте также: Как правильно писать слово ненавидевший- с е или с и Нацизм был распространен в Германии в период с 1933 по 1945 годы и является одной из главных причин Второй мировой войны. Идеология нацизма имела радикальный характер и включала в себя пропаганду и преследования евреев, тоталитарное государство и пропаганду националистических идей. В настоящее время нацизм воспринимается как опасная и неэтичная идеология, и его выражение запрещено во многих странах. Основные идеи нацизма Нацизм представляет собой идеологию, основанную на фашизме, радикализме и национализме.
О связи фашизма и социальной системы позднего капитализма свидетельствует не только научный анализ, но и текущая политика. Однако в силу идеологического родства фашизма и либерального капитализма либеральные СМИ редко критикуют фашизм по существу, с учётом его идеологической и социально-экономической базы. Они склонны представлять фашистов как социальных маргиналов, распоясавшуюся шпану и обращать внимание на внешние признаки и символику. Иммануил Валлерстайн писал о существовании «классово-этнической низшей страты» в мировой системе разделения труда и о том, что этнический фактор маскирует подлинные истоки социального неравенства.
Впрочем, о нациях-буржуа и нациях-пролетариях писали в ХХ веке и марксисты. Сам термин «классово-этническая» говорит о том, что классовое и национальное угнетение — две стороны одного процесса. Встречающиеся утверждения, что рассуждения о «бремени белого человека» и культур-шовинизме якобы нельзя сравнивать с расовыми теориями, лицемерны. Не просто можно сравнивать, но и необходимо. С моральной точки зрения разница иллюзорна. Ведь узнику фильтрационного лагеря и жертве зачистки всё равно, ради чего их ликвидируют: во имя расовой чистоты или стандартов «передовой цивилизации». Соблюдая интеллектуальную честность, необходимо признать, что нацизм и фашизм — это закономерное продолжение и поздняя форма колониального капитализма, поэтому у них не может быть правой альтернативы, только левая. Такой ход мысли столь очевиден, что ни на Западе, ни в России он не опровергается, хотя всячески игнорируется.
В академической среде — как правило, по идеологическим причинам, в обывательской — по психологическим. Во многом это связано с механизмом вытеснения нежелательных содержаний из коллективной памяти общества. Ведь фашизм — это особый, травматический опыт. Он изменил социальный характер западного человека «после Освенцима нельзя писать стихи». В 1940-е годы западный обыватель неожиданно увидел себя в зеркале. И мог бы сказать то, что говорили советские вожди накануне перестройки: «Мы не знаем общества, в котором живём». Вот только перестройка европейского сознания до сих пор не началась, несмотря на клятвенные заверения в «денацификации».
Дэвид Миллер, создавший знаменитую «Энциклопедию политической мысли», на одной из ее страниц подчеркнул, что нацизм и национализм — вещи разные, а нацизм и неонацизм — одинаковые. Единственное, что отличает эти концепции, — причина их популяризации. Так, в частности, Гитлер намеренно втягивал свой народ в нацистский национализм, чтобы объединить население Германии и отвлечь его от набиравших силу коммунистических идей.
А современный неонацизм — это закономерное ответвление оригинального классического нацизма, превратившееся в инструмент, за счет своей простоты и эффективности широко используемый заинтересованными структурами, которые стремятся изменить политический фон в свою пользу. Как пример — скрыто поддерживаемое Западом возрождение нацизма на Украине, в Прибалтике, в Германии и некоторых других странах Старого Света. Конечная цель этих явлений — породить ненависть ко всему русскому, дать толчок оголтелой русофобии, нивелировать растущее влияние России на международной политической арене и тем самым вернуть себе прежнее положение гегемона. Кроме того, сегодня неонацисты — это представители самых разнообразных модных течений. Самое время вспомнить о приставке «нео-» и похожих терминах: неоязычество; неофеминизм; неолиберализм.
Он объясняет это тем, что при Мугабе Зимбабве переживает социальную и экономическую катастрофу… И это действительно так… Но вдумайтесь — кто стоял и стоит по сию пору за спинами многих лидеров Африки, когда они вместо помощи своим народам, откровенно способствуют обогащению семейных кланов и покровителей в Европе и в Америке.
Вспомните, в каком состоянии нищенства и невежества были оставлены эти страны Африки их бывшими колонизаторами, которые ещё полтора столетия назад, вовсю торговали африканскими рабами. Сегодня потомки этих колонизаторов, отрицая свою, уже сегодняшнюю вину и ответственность за бедственное положение африканских стран, на словах признают свою вину, тем самым скрывая собственное нежелание что—либо сделать для изменения положения и предложить компенсацию за ограбление богатств Африки, при этом лицемерно извиняясь за недавнее прошлое. Каков все—таки уровень цинизма западных деятелей, так откровенно перекладывающих ответственность с себя на тех, кто сегодня управляет государствами Африки. А ведь многие из современных экспертов по африканским делам знают, что и это совещание созвано во многом для того, чтобы противостоять влиянию в Африке, растущего соперника Евросоюза — Социалистического Китая. Европа боится, что их влияние на дела Африки ослабнет и потому, начинают налаживать новые контакты… … Последние годы средства массовой информации Запада придумали ещё одну тему, благодаря которой они могут безнаказанно нагнетать напряжённость в отношении неугодной или строптивой независимой страны - эта тема называется «нарушение прав человека». Чуть что, средства массовой информации в Европе и Америке поднимают вопли по поводу «неправильных выборов» или «нарушения» прав человека, или несоответствии демократии в той или иной стране, «демократии» западного типа.
При этом вся общественность встаёт в позу косноязычной патриотки из анекдота советского периода: «Я не знаю, кто такая Чили и кто такая Хунта, но если вы не немедленно не освободите Луиса Корвалана, то…». И вот уже выделяются деньги на «защиту прав человека» в независимой, суверенной стране и вся «евроцентристская общественность» с замиранием сердца следит, как в этой стране подготавливается и совершается кучкой заговорщиков «цветная» революция. А потом к власти приходит ставленник евро—центристов, часто откровенный диктатор и тиран, и жизнь в этой стране на долгие годы превращается в сплошной политический хаос и цирк, от которого страдают прежде всего простые люди — то есть большинство народа. Я уверен, что на разработку программы оболванивания общественного мнения работают многие полувоенные институты и лаборатории в странах евро—центристской ориентации. Уже разработан специальный словарь, благодаря которому люди, подвергнутые информационным атакам, становятся носителями социальных фобий, часто антигуманистического свойства. Например, не говорят — «создание атомной бомбы», а употребляют абстрактные выражения, типа «оружие массового поражение» под которым часто нет конкретного содержания, но звучат эти словосочетания угрожающе.
В арсенале военных психологов наверняка есть и ещё сногсшибательные заготовки, о которых мы с вами, как подопытные кролики, узнаем уже в ближайшее время… … Сегодня мир охвачен процессом глобализации и евро—центристам становится легче им манипулировать, легче его обманывать и потому, надо ожидать новых войн и новых геополитических провокаций! Это будет закономерным следствием утраты диктаторских позиций стран Запада, по отношению к остальному миру. Вспомните - никто ещё без боя не уступал своих властных позиций в мире, ну разве что внезапно и необратимо распавшийся Советский Союз, который даже своей «смертью» доказал, что возможность разделения и обретения независимости для республик, была изначально заложена в этом Союзе! Арабский мир, наследник великой цивилизации, какое—то время успешно боровшийся с так называемой христианской цивилизацией, стал первой жертвой и первым бойцом на фронтах наступающего глобализма. Если вспоминать историю, то отношения между Западом и Востоком, не всегда были отношениями сильных к слабым, учёных к профанам, развитых к неразвитым со стороны Запада по отношению к Востоку - всплывают в памяти интересные факты из процесса взаимоотношений двух частей света. Сегодня многие идеологи евро—центризма утверждают, что Запад был родиной таких фундаментальных понятий демократии, как власть закона, парламентская демократия, равенство, свобода слова и сознания.
Наконец они говорят, что иудаизм и христианство стали этической почвой породившей всё это. Оставляя в стороне истинность, а не декларативность многих утверждений, забывая самонадеянное внутреннее чувство у многих, даже современных христиан, словно Христос родился где-нибудь в окрестностях Лондона, Нью—Йорка или Москвы, хочется спросить — откуда всё это попало на Запад? Разве Иудаизм и Христианство, как впрочем буддизм и ислам, не являются порождением религиозной мысли Востока? На Вселенском соборе в Никее, уже в 325 году нашей эры, кредо христианской веры утверждали посланцы церквей всего мира и большинство епископов было из Персии, Африки и Индии, а не из Западной Европы. Множество социальных институтов и изобретений пришли в Европу из Азии, то есть с Востока: это и университеты, и печатное дело, и бумага, и книги! Греческая философия и труды отца философии — Аристотеля, попали в Европу благодаря и через арабские страны.
Астрономия и космология тоже начинали первые шаги на Востоке. А где был составлен первый свод законов? Где впервые были провозглашены гражданские свободы для всех членов общества, включая женщин и рабов? Это сделал буддистский царь Ашока ещё в третьем веке до нашей эры!
Разница между неонацизмом и нацизмом — основные отличия
Нацизм сочетает в себе идеи этнического национализма, славянофобии, ненавистнического отношения к евреям и биологического и культурного превосходства над другими расами. Неонацизм основан на идеологии нацизма, но не в полной мере повторяет его политические методы и стратегии. Однако тогда в чем же разница между нацистами и националистами?
Разница между неонацизмом и нацизмом
Основным отличием неонацизма от нацизма является его измененный контекст. В отличие от нацизма, который был пропагандирован в период нацистской Германии, неонацизм возник как ультранационалистическое движение в различных странах, поддерживающее идеологию расового превосходства. Неонацизм также отличается от нацизма в своих методах коммуникации и мобилизации. Современные неонацистские организации активно используют интернет и социальные сети для распространения своих идей и привлечения новых членов. Они также часто представляют себя как движение за свободу слова и права на собственные политические убеждения, несмотря на их неоднозначность и крайность. В целом, неонацизм является продолжением нацистской идеологии в измененном и приспособленном контексте. В отличие от нацизма, который был эфемерным явлением в истории, неонацизм продолжает существовать и вызывать тревогу в современном мире. Идеология и цели Основная идеология нацизма, зародившаяся в Германии в 1930-х годах, была основана на принципах национализма, расизма и антисемитизма. Нацисты стремились создать «чистое» арийское государство, которое превосходило бы остальные нации по своей превосходству в науке, культуре и технологиях.
Так рассуждали белые офицеры, которые стали служить в рядах красной армии. Так рассуждали советские люди, которые остались преданными новой России. Многие из тех царских генералов и адмиралов, которые не приняли Октябрьскую революцию и эмигрировали за рубеж, в годы Великой Отечественной войны искренне желали победы Советской армии. Националист — это человек который любит свой народ. Не каждый патриот готов встретить неугодные ему перемены в стране, но каждый националист готов это сделать. Слово национализм в современном его понимании было искажено из-за действий неонацистов, прикрывающихся идеологией национализма. Однако националист — это человек, для которого благополучие его государства и многонационального народа стоит превыше всего, то он по своим суждениям националист. Так же ошибочно заблуждение того, что националисты ненавидят тех, кто не входит в их культуры. В свою очередь подобная мысль стала популярна не в последную очередь благодаря президенту Путину. В своем выступлении от 2016 года он сказал: «Патриотизм кардинально отличается от национализма. Национализм — это ненависть к другим народам. А патриотизм — это любовь к своей родине». Признаюсь честно, крайне сложно переть против слов такого авторитета. Если только не противопоставить ему другого авторитета, не менее известного в нашей необьятной стране. Из гозеты "Россия Сегодня": Да, Захар Прилепин - непростительный и не прибегающий к оправданиям своего поведения националист. Возможно его слова более раставят точки над и. Для начало мне стоило бы дать часть другово интервью, дабы вы могли понять, что Прилепин имеет в виду под словом русские. Из газеты MK RU: Под "собственно русскими людьми" я имею в виду людей собственно русской культуры, они при этом вполне могут быть арапами, арабами, евреями и бурятами. А есть люди антирусской культуры, среди них тоже встречаются все перечисленные. А теперь уже другое его интервью из газеты "Свободная Пресса": Так что такое русский национализм сегодня? Я всегда в таких случаях предлагаю вспомнить все плохое, что происходило за последние хотя бы четверть века, а потом подумать, имели ли к этому отношение русские националисты. Вот действительно, кто проводил грабительскую приватизацию, кто обобрал население, кто устраивал русские погромы в Средней Азии и на Кавказе, кто воровал миллиардами, брал взятки, распиливал бюджет? Неужто русские националисты? Чем же так страшны правые? Мне вот кажется, что по-настоящему страшны те, кто все это делал, а теперь пугает обывателя ужасными националистами. Между прочим, в Европе правые — нормальный сегмент политической жизни. Одна только Марин Ле Пен со своим «Национальным фронтом» чего стоит. Если сравнивать с 90-ми годами, то наше общество заметно поправело. Тогда россияне были растерянными постсоветскими людьми, которые боялись вслух произнести слово «русский». Оно практически было синонимом слова «фашист». И не каждый осмеливался говорить о русских проблемах. Режут русских в Таджикистане, убивают, насилуют, а такой человек что-то блеет: «Ну не надо об этом, не надо разжигать, мы же все советские, это плохие политики нас поссорили…» И это объяснимо, ведь почти во всех союзных республиках национализм процветал и культивировался долгие годы, и только Иванам внушали, что не нужно помнить родство, а необходимо любить всех подряд и делиться с каждым последней рубашкой. Сейчас ситуация иная. Русские стали задумываться о своих интересах и не готовы просто так мириться с уничтожением соплеменников. Что наглядно и показала история с Донбассом. На смену чудаковатым агитаторам-одиночкам из 90-х, писавшим в малотиражные газеты, пришли талантливые профессионалы, продвинутые журналисты, топовые блогеры. Заметно вырос уровень дискурса. Сегодня русские националисты — это профессора вузов, ученые, респектабельные публицисты, творческие люди, ну и, конечно, простой народ. Не каждый говорит о себе, что вот прямо является националистом, но основные идеи обычно разделяет. И заметь — эти люди никого не хотят убивать или наказывать. Речь лишь о русском народе, о его правах, его дальнейшей судьбе. Ужасного в национализме нет ничего, конечно же; ужасными бывают последствия прихода к власти вульгарных националистов, как то мы могли наблюдать на Украине два года назад. Но свой народ мы не бросим. Много в стране проблем — это и коррупция, и этническая преступность, и плохие дороги, и повышение тарифов на ЖКХ. Перечислять можно долго. И уверяю тебя, правым все это не нравится точно так же, как левым, как любому обывателю, даже крайне далекому от политики. Наиболее точным позицию националистов разъяснил упомянутый в том интырвью известный политик Эдуард Лимонов. Как-то раз он выступал с докладом к студентам в одном из университетов. На вопрос студента Узбекистана об его отношении к другим народам он сказал: Я отношусь к вам нормально.
От этих авторов неонацизм нового поколения пополнился новыми мифами и понятиями [34]. Другая переоценка нацизма произошла в результате эксплуатации этой темы в многочисленных работах о нацистском оккультизме, опубликованных в сенсационных изданиях в мягкой обложке в 1960-х и 1970-х годах. В этих текстах нацизм был мистифицирован и романтизирован как неогностическая религия, связанная с восточной мифологией, тайными тибетскими доктринами и демоническим вдохновением. В результате факты диктатуры, террора, войны и угнетения деисторизировались, превратившись в мифологическую картину. Популярная литература вскоре оказала влияние на реальность. Уже в начале 1970-х сатанистские группы в США обращались к нацистской тематике как символу запретной, тёмной стороны жизни. В 1990-х годах возникли уже собственно нацистские сатанинские культы, связывающими антихристианское неоязычество с трансгрессивным восхвалением Гитлера и Третьего рейха. В Америке, Европе и Австралии такие «тёмные» ложи обращаются к вульгарному ницшеанскому поклонению силе, подкрепленному антихристианскими, элитарными и социал-дарвинистскими доктринами [35]. В 1980-х и 1990-х годах в ультраправой среде Европы и Америки произошло возрождение, особенно среди неблагополучной «белой» молодежи и групп с низкими доходами, которые всё больше маргинализировались новыми высокотехнологичными отраслями и растущей интеграцией этнических меньшинств. Быстрый рост миграции из Латинской Америки и стран третьего мира в Соединённые Штаты и миграция из развивающихся стран в Западную Европу стали поводом для расистских настроений. Соглашения о свободной торговле, разрушение традиционных производственных отраслей и экспорт рабочих мест в сфере услуг за границу посредством компьютерных коммуникаций стимулировали расизм и враждебность по отношению к либерализму среди определённых групп населения. Глобализация и продолжающаяся иммиграция влияет на сознание эти групп. Как и столетие назад, либерализм и капитализм laissez-faire снова рассматриваются ими как двигатели негативных перемен, и экстремистская националистическая реакция перекликается с идеями фёлькише и неоязычеством, акцентируясь на оборонительных идеях расы для противодействия тому, что эти группы считают угрозами национальной и культурной идентичности. Некоторые группы обращаются к расовой идентичности, рассматривая её как последнее средство [36]. Подъём банд расистских скинхедов , музыки white power и трансформация неонацистского расизма в новые религии фёлькише в рамках «белой» идентичности отражают реакцию на растущий уровень иммиграции в западные страны и рост мультикультурализма [37]. Первоначальное движение фёлькише возникло в конце XIX века как реакция немецкой идентичности на модернизацию [38] , став предшественником национал-социализма [37] ; аналогично возрождение нео-фёлькише действует как реакция «белой» идентичности на мультикультурализм , позитивные действия и массовую иммиграцию из стран третьего мира. По мере того, как группы нео-фёлькише развивают свой интерес к идентичности и этнической принадлежности, многие из них, как и их немецкие предшественники, обращаются к эзотерическим темам «арийского» происхождения, тайных знаний и оккультного наследия. Как и ариософы 1890—1945 годов, новые движения white pride представляют собой наиболее радикальную реакцию западных обществ на фундаментальные вызовы своей культурной идентичности [36]. В этот период в Соединённых Штатах доктрина « христианской идентичности » соединила христианский дуализм с теологией, в которой евреи считаются проклятыми потомками сатаны.
И только потом — внешняя атрибутика, нацистская геральдика, мифология национализма. Сегодня это просто ОПГ, но завтра такие структуры смогут выступить в качестве параллельной власти и явно или неявно замещать посты в государстве, влиять на внутреннюю и внешнюю политику. Разница в том, что режимы типа пиночетовского по крайне мере формально старались отрицать связь с методами и идеологией нацизма. На тот момент это означало противопоставить себя международному антифашистскому движению, соцстранам, ОВД, оказаться в международной изоляции. Но сегодня им вполне достаточно опоры на США, которые обеспечат некоторую стабилизацию под видом внешнего управления. Разумеется, за такую стабилизацию, международную поддержку и кредиты надо платить. Поэтому в информационном пространстве постоянно звучат обвинения и угрозы в отношении России, а последний год — и в отношении Беларуси. К слову, Киев открыто заявил, что не признает действующую белорусскую власть и ни разу не принял нашего посла на официальном уровне с августа. Характерно, что украинский посол недавно лил слезы в СМИ по аналогичному поводу, умалчивая, что это Украина последовательно уничтожает торговые связи и отношения между нашими народами. Это именно то, что от них требуют американские хозяева. Особый цинизм А теперь посмотрим и на западных соседей. Возможно, читатель не знает, но в современной Польше ведется борьба между правыми и крайне правыми политическими силами за американские симпатии. При этом правящая партия «Право и справедливость» в этой борьбе далеко не самая радикальная, хотя, казалось бы, польско-белорусские отношения еще никогда не были на таком низком уровне, как сейчас. Между тем современная Польша сегодня — страна бытовой ксенофобии. Там ненавидят украинских мигрантов, к которым относят всех русскоязычных лиц, независимо от их национальности. Многие наши беглые оппозиционеры с удивлением столкнулись с таким отношением к себе. Но разгадка достаточно проста. Причина в том, что украинские мигранты не могут встроиться в польское общество, работают нелегально за низкую заработную плату, не гнушаются проституции и участия в наркотрафике.
Разница между неонацистами и нацистами: основные отличия
Аналогичные действия они устроили и на памятнике жертвам Холокоста, и на стене магазина, владельцами которого являлись китайцами. Правительство осудило эти действия, назвав их оскорблением в адрес всех венгров без исключения, и пообещало бороться с подобными актами. Однако антисемитские акции не прекратились. Спустя почти год, 25 января 2012 года, на мемориале жертвам Холокоста появились очередные оскорбительные надписи типа «Это не ваша страна, грязные евреи» с перечёркнутой звездой Давида и «Мы вас здесь расстреляем» со стрелкой, указывающей на Дунай: в декабре 1944 и январе 1945 года членами венгерской фашистской партии « Скрещенные стрелы » было расстреляно около 20 тысяч евреев, а их трупы сброшены в Дунай.
Спустя месяц на заседании парламента член «Йоббика» Мартон Дьёндьёши призвал проверить всех членов правительства и парламента на наличие еврейских корней. Германия Основная статья: Ультраправые в Германии Неонацизм остаётся актуальным в Германии и в настоящее время: Параграфом 86а Уголовного кодекса запрещена пропаганда антиконституционных организаций за изображение свастики грозит срок до года тюрьмы , большую часть которых составляют неонацисты, однако и сейчас неонацистам удаётся избегать уголовной ответственности. В послевоенные годы в Германии было два всплеска неонацизма: в 1950-е годы была волна реваншизма, поскольку правые политики посчитали разделение Германии на оккупационные зоны и дальнейший раскол на просоветское и проамериканское государства унижением и оскорблением.
Однако в 1990-е годы после объединения Германии волна насилия снова захлестнула страну, и в число неонацистов влились, как ни странно, выходцы из Восточной Германии. Неонацисты выражали отвращение к славянским иммигрантам особенно к полякам и русским , а также турецким и африканским мигрантам. Апогеем ненависти стал поджог дома в Золингене , жертвами которого стали пять турецких жительниц.
По данным на 2010 год, в Германии насчитывается около 25 тысяч правых экстремистов, из них 5600 человек относятся к неонацистам. Самой крупной организацией, фактически поддерживающей неонацизм, является Национал-демократическая партия Германии , деятельность которой бундестаг и бундесрат безуспешно пытаются пресечь на протяжении более 10 лет. Греция Крупнейшей ультраправой партией Греции является « Золотой рассвет », заслуживший неоднозначную репутацию: с одной стороны, они открыто поддерживают нацистскую идеологию, но с другой стороны, они отрицают это ввиду того, что не хотят испортить отношения с сербскими и русскими националистами.
В 1990-е годы члены «Золотого рассвета» оказывали помощь сербам во время югославских войн. Несколько членов партии сражались в Боснийской войне в составе добровольческой гвардии , и им предъявляли обвинения в массовом убийстве в Сребренице. Второй по популярности неонацистской организацией Греции является штрассеристская организация «Чёрная Лилия» греч.
Россия Основная статья: Русский неонацизм Неонацизм в России характеризуется открытым восхвалением Адольфа Гитлера и всей партийной верхушки, а также зачастую реабилитацией Андрея Власова и поддержкой белого национализма. Русские неонацисты поддерживают расизм , антисемитизм , антицыганизм , гомофобию , исламофобию и ксенофобию , крайне негативно относясь к выходцам с Кавказа и Средней Азии. В своих акциях протеста и нападениях они часто применяют холодное и огнестрельное оружие.
Русские неонацисты не признают подлинность гитлеровского плана «Ост» , который предполагал уничтожение большей части славянского населения Европы и германизацию или переселение оставшихся. По мнению деятелей неонацизма в России, в мире не было найдено ни одного оригинального документа из плана, а сам план «Ост» был выдуман только на основе письма доктора Э. Ветцеля «Замечания и предложения по поводу генерального плана Ост» и книги « Застольные беседы Гитлера ».
Зарождение неонацистских организаций в России началось ещё в начале 1990-х годов, незадолго до распада СССР. На волне демократии и гласности появились несколько праворадикальных движений, которые призывали к расправе над представителями власти, которых обвиняли в геноциде русских. Другими причинами для роста неонацистского движения были экономические и социальные трудности: дефицит товаров, невысокие зарплаты и пенсии, плохие условия жизни.
Первой крупной организацией стало Русское национальное единство во главе с Александром Баркашовым , основанное в 1990 году. Целью движения является организация национальной революции и построение национального государства. Чуть менее известен Национал-социалистический союз Виктора Якушева: члены союза стремятся создать национальное государство с жёсткой плановой экономикой, социальным устройством Третьего рейха, пропагандой «арийских» ценностей , и организовать всемирную борьбу против сионистов.
Другими наиболее известными организациями являются Славянский Союз , Национал-социалистическое общество , Mad crowd , Шульц-88 и Формат-18. РНЕ зачастую подвергается критике со стороны других правых организаций и партий, в том числе и со стороны ЛДПР , члены которой считают баркашовцев простыми популистами. Русское национальное единство издаёт множество газет: самой крупной из них является «Русский порядок» тиражом около 150 тысяч экземпляров.
Члены Единства проходят постоянные военные учения, обучаясь как стрельбе из огнестрельного оружия, так и приёмам ближнего боя с холодным оружием и без. Большая часть членов РНЕ прошла военную службу или подготовку в милиции. На фоне флага Третьего рейха скинхеды организуют расправу над двумя мусульманами-нелегальными мигрантами.
Представитель центра по борьбе с ксенофобией СОВА Александр Верховский подтвердил подлинность ролика, заявив, что убийцы хотели просто заявить о себе, несмотря на то, что ранее не убивали никого. Ответственность за расправу на себя взяла Национал-социалистическая партия Руси. Сербия Одной из стран, в которых неонацизм не пользуется популярностью, является Сербия: факт геноцида сербов со стороны немецких солдат и офицеров, а также хорватских усташей является общепризнанным в стране.
Единственной неонацистской организацией в Сербии является «Национальный строй» из Воеводины, но её всячески подвергают критике и осуждают как коммунисты и демократы, так и националисты, причём со стороны последних ненависть к Национальному строю особенно сильна. Как минимум 18 человек из Строя привлекались к уголовной ответственности. В настоящее время организация в Сербии запрещена.
Франция Основная статья: Ультраправые во Франции Во Франции на законодательном уровне запрещена пропаганда неонацизма, хотя существует подтверждённое число ультраправых организаций. Вместе с тем есть и легальные ультраправые организации, которые создали «Блок национальной идентичности».
Что касается неонацизма. Приставка нео означает Новый, возрождение. Поэтому неонацизм - это новый виток нацизма.
Следуя примеру Джеймса Мадоле англ.
Савитри Деви родилась во Франции. Она совместила идеи нацизма и индуизма; была заявлена как пророчица. Савитри считала Гитлера олицетворением Вишну и сравнивала нацизм с культом Шивы с его акцентом на разрушение и новое творение. Опираясь на индуистский цикл веков, она утверждала, что человечество живёт в кали-юге , мрачной тёмной эпохе, которой может быть положен конец только возрождающим насилием, войной и геноцидом. Мигель Серрано , отставной чилийский дипломат и писатель, соединил экзотическую восточную религию со своей гностико - манихейской доктриной эзотерического гитлеризма. Согласно Серрано, полубожественные «арийцы» имеют внеземное происхождение.
Он считал, что кундалини-йога необходима для очищения «мистической арийской крови» до её прежнего качества божественного света. Другие его идеи включают гностическую войну против евреев , чёрное солнце , аватар Гитлера и нацистские НЛО в Антарктиде. От этих авторов неонацизм нового поколения пополнился новыми мифами и понятиями [34]. Другая переоценка нацизма произошла в результате эксплуатации этой темы в многочисленных работах о нацистском оккультизме, опубликованных в сенсационных изданиях в мягкой обложке в 1960-х и 1970-х годах. В этих текстах нацизм был мистифицирован и романтизирован как неогностическая религия, связанная с восточной мифологией, тайными тибетскими доктринами и демоническим вдохновением. В результате факты диктатуры, террора, войны и угнетения деисторизировались, превратившись в мифологическую картину.
Популярная литература вскоре оказала влияние на реальность. Уже в начале 1970-х сатанистские группы в США обращались к нацистской тематике как символу запретной, тёмной стороны жизни. В 1990-х годах возникли уже собственно нацистские сатанинские культы, связывающими антихристианское неоязычество с трансгрессивным восхвалением Гитлера и Третьего рейха. В Америке, Европе и Австралии такие «тёмные» ложи обращаются к вульгарному ницшеанскому поклонению силе, подкрепленному антихристианскими, элитарными и социал-дарвинистскими доктринами [35]. В 1980-х и 1990-х годах в ультраправой среде Европы и Америки произошло возрождение, особенно среди неблагополучной «белой» молодежи и групп с низкими доходами, которые всё больше маргинализировались новыми высокотехнологичными отраслями и растущей интеграцией этнических меньшинств. Быстрый рост миграции из Латинской Америки и стран третьего мира в Соединённые Штаты и миграция из развивающихся стран в Западную Европу стали поводом для расистских настроений.
Основной принцип нацизма заключается в превосходстве арийской расы и яростной ненависти к евреям и другим «неподходящим» элеметам общества. Нацисты также видели в конкуренции между этническими группами причину проблем в стране и пропагандировали их полное разделение. Неонацизм является современным явлением и, хотя сохраняет некоторые черты нацизма, имеет свои особенности. Неонацизм включает в себя элементы молодежной субкультуры, экстремизма и расовой ненависти. Идеология неонацистов обычно включает в себя повторение и апологию идей нацизма, а также страх перед иммиграцией и глобализацией.
Нацизм и неонацизм оба являются омерзительными и опасными идеологиями. Они противоречат принципам равенства, свободы и уважения к человеческим правам. Исторический нацизм привел к второй мировой войне и Холокосту, а неонацизм по-прежнему представляет угрозу для демократических обществ. Исторический контекст Для правильного понимания различий между нацизмом и неонацизмом необходимо взглянуть на их исторический контекст. Нацизм возник в Германии во время межвоенного периода и существовал в период с 1920-х по 1945 год.
Нацистский режим был установлен под руководством Адольфа Гитлера и имел широкий спектр идеологических установок, основанных на расизме и национализме. Неонацистские группы и организации продолжают придерживаться идеологии нацизма, однако они не имеют прямого отношения к нацистскому режиму времен Второй мировой войны. Исторический контекст имеет важное значение, поскольку нацизм ассоциируется с особой эпохой в истории, когда Германия была приведена в сильное политическое и социальное расстройство, а неонацизм восхищается идеологией времен нацизма, но появляется в более современных условиях. Помимо этого, неонацизм стал более международным явлением, распространившимся за пределы Германии и нашел своих сторонников в разных частях мира. Исторический контекст помогает разобраться в идеологических корнях обоих движений и понять, как они выражаются в различных временных периодах и странах.
Отличия в идеологии Нацизм и неонацизм имеют схожую идеологическую основу, однако существуют некоторые различия, которые отличают эти два понятия друг от друга. Рассмотрим основные отличия в их идеологии: Время возникновения: Нацизм возник в 1920-х и 1930-х годах в Германии во главе с Адольфом Гитлером, в то время как неонацизм воспрял в современное время, после окончания Второй мировой войны. Расовая идеология: Нацизм настаивал на супрематии арийской расы, считая ее надчеловеческой и подвергая преследованию евреев, цыган и других национальных и этнических меньшинств.
Неонацизм в современном мире
Те люди, которые в силу развитого критического мышления, не принимают такие идеи, даже в условиях их массовой популярности, становятся изгоями. Общество начинает на них давить. Показательным примером описанных процессов является приход к власти нацистов в Германии. От пропаганды идей превосходства немецкой нации и белой расы они пришли к созданию мощной армии и развязыванию Второй мировой войны. Учитывая миллионы смертей, к которым привела пропаганда нацизма, сегодня во многих странах это является уголовно наказуемым преступлением. Описанные выше методы многократного повторения каких-либо идей распространены повсеместно.
Их используют в рекламе товаров, в процессе воспитания и формирования ценностей у подрастающего поколения, в политических и религиозных целях. Но далеко не всегда это является противозаконным. В чём же различие этих действий, если все они, по сути, подпадают под понятие пропаганды? Главным фактором разграничения таких действий по формированию общественного мнения являются их последствия. Если они формируют здравое отношение к собственной жизни и жизни общества, способствуют развитию личности и улучшению её жизни, то преступной такая пропаганда считаться не будет.
Но когда она приводит к формированию идей ненависти и агрессивному поведению, то представляет угрозу для самого человека и всего общества.
При этом поданная информация может быть необъективной и наносить вред человеку, мешая его развитию. Для распространения пропаганды используют простые доводы, которые созвучны базовым установкам многих людей.
Благодаря этому лозунги пропагандистов легко воспринимаются их потребителями. А когда такие идеи становятся мнением больших групп людей, то аргументом в их пользу является ещё и факт принятия пропаганды большинством людей. Те люди, которые в силу развитого критического мышления, не принимают такие идеи, даже в условиях их массовой популярности, становятся изгоями.
Общество начинает на них давить. Показательным примером описанных процессов является приход к власти нацистов в Германии. От пропаганды идей превосходства немецкой нации и белой расы они пришли к созданию мощной армии и развязыванию Второй мировой войны.
Учитывая миллионы смертей, к которым привела пропаганда нацизма, сегодня во многих странах это является уголовно наказуемым преступлением. Описанные выше методы многократного повторения каких-либо идей распространены повсеместно. Их используют в рекламе товаров, в процессе воспитания и формирования ценностей у подрастающего поколения, в политических и религиозных целях.
Но далеко не всегда это является противозаконным.
Неонацисты, хотя и продолжают использовать символику нацизма, такую как свастика, часто придают ей новые или измененные значения для отделения от исторической коннотации. Они также обычно следуют более модерному и свободному стилю одежды, отражающему современные общественные тенденции. Возраст и общественная активность Нацисты существовали во время Второй мировой войны и были активно заинтересованы в политике. Они занимали высокие руководящие должности и пропагандировали свои идеи через пропаганду и жестокость. Неонацисты чаще молодые люди, которые проявляют активность на интернет-форумах и социальных медиа-платформах. Их участие в политической деятельности может быть менее видимым или ограниченным, но они все же стремятся к достижению своей идеологической цели. Внешний облик и символика Неонацисты и нацисты оба придерживаются подобной символики и имеют схожий внешний облик, что делает их трудноотличимыми друг от друга. Одной из наиболее узнаваемых символов является свастика, которая в нацистской и неонацистской символике означает превосходство арийской расы и националистические идеалы. Однако, неонацисты могут использовать новые символы, отличные от классической свастики, чтобы избежать преследования и привлечь новых сторонников среди молодежи, к которой оригинальная символика может быть малопривлекательной.
На одежде и аксессуарах неонацисты и нацисты зачастую носят нацистские эмблемы, такие как флаги с черной свастикой, черепа и кости, а также использование символов, связанных с нацистской Германией, таких как флаги рун или защитные знаки. Кроме того, они могут использовать символику, отличную от нацистской, такую как символы из древнегерманской мифологии или средневековой истории, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к «чистой» «белой» расе. Если говорить о внешнем облике, и нацисты, и неонацисты могут избегать выделения среди других групп, но обычно они предпочитают носить одежду с ярко выраженной символикой, чтобы показать свою принадлежность к идеологии.
Как бы не замечаются работы историков, исследующих нацизм как общеевропейское, а не только германское явление эпохи модерна, и прямую его связь с общеевропейской практикой колониальных войн. Для России же более характерна мистификация явления. Фашизм подают как «мировое зло», которое приходит по чьей-то субъективной злой воле и не имеет экономических предпосылок. Поверхностные публицисты любят рассуждать о растущей «атмосфере нетерпимости».
Такие страшилки заканчиваются моралью о вреде гражданских конфликтов. Но реальный фашизм в подобных нравоучениях отсутствует. Внимание отдаётся описанию авторитарных практик, характерных для любой тирании — не только фашистской. А также приёмам пропаганды и политической демагогии, а ими тоже пользуется любой популист, не только «коричневой» окраски. Нередко при разговоре о Третьем рейхе на первый план выставляют его имперскую эстетику, например связанную с Олимпиадой 1936 года, которая проходила в Германии. А расовая теория, холокост и план «Ост» по колонизации восточных территорий уходят из поля зрения. Зачастую просматривается отношение к нацизму как некоему условному понятию.
Слово используется как стикер, которым можно пометить любое нежелательное явление или наградить им политического оппонента. Параллельно с мистификацией, дроблением, условным толкованием понятия происходит оправдание и возрождение фашизма как явления. И если ещё не так давно оправдание было более скрытым и подспудным, то теперь процесс перешёл на галоп. События 2014 года на Украине это доказали. Сегодня мы видим, что впервые после 1945 года фашизм, по сути, легализован в сознании европейцев. И это есть историческое поражение современной модели миропорядка, апологеты которой декларируют толерантность. Одним из самых распространённых был и остаётся миф о денацификации Германии и покаянии немецкой элиты.
Но победа над Германией в 1945-м не означала, как оказалось, победы над фашизмом.
Что такое нацизм и неонацизм?
- Разница между неонацизмом и нацизмом: основные отличия
- Неприглядная и опасная их суть неонацистов
- «Больше никогда!» — наш ответ нацизму | Статья в журнале «Юный ученый»
- Разница между нацизмом и неонацизмом: основные отличия
Исторический контекст
- Чем отличается современный нацизм от нацизма образца 1945 года
- Неонацисты — Неолурк, народный Lurkmore
- Кто такие неонацисты и что такое неонацизм — определение, опасность явления и отличие от нацизма
- В чем разница между «неонацизмом» и «классическим нацизмом»?