Премьерой балета «Коппелия» 2 октября 2020 года открылся балетный сезон Михайловского театра. 19 апреля в Ростовском музыкальном театре состоялся предпремьерный показ балета «Коппелия» на музыку Лео Делиба. Жан-Кристоф Майо представил в Монако новую версию «Коппелии», поставленную специально для Балета Монте-Карло – труппы, которой он руководит уже 27 лет.
Первой премьерой сезона в Новосибирском театре оперы и балета стала "Коппелия"
- Лео Делиб «Коппелия» (1870)
- Популярные события
- ПОДПИСАТЬСЯ НА БЛОГ
- Также вас может заинтересовать
Мультимедийный комический балет «Коппелия» представил НОВАТ
Действующие лица: Коппелиус. Подруги Сванильды. Девушки и юноши, горожане. Площадь маленького города в Галиции.
В одном из домов, стоящих в глубине площади, отворяется слуховое окно. В нем показывается голова молодой девушки. Озираясь, она выходит из дома и осторожно направляется к жилищу старого Коппелиуса.
Девушка смотрит на большое окно, за которым видна неподвижно сидящая фигура с книгой в руках. Это, вероятно, дочь Коппелиуса. Каждое утро ее можно видеть на одном и том же месте, потом она исчезает.
Таинственная девушка никогда не появляется на улице, никто не слыхал ее голоса. Однако красота ее привлекает многих юношей, и они часто проводят время под ее окном. Некоторые даже пытались проникнуть в дом, но двери его крепко заперты.
Сванильда так зовут девушку, которая подошла к дому Коппелиуса подозревает, что ее жених Франц неравнодушен к таинственной Коппелии. Может быть, он даже любит ее? Сванильда с досадой и болью смотрит на свою соперницу, но девушка за окном не обращает на нее внимания.
На площадь выходит Франц. Он сначала приближается к дому Сванильды, потом останавливается в нерешительности и, видимо, изменив свое решение, идет к дому Коппелиуса. Сванильда, спрятавшись, наблюдает за ним.
Франц кланяется девушке в окне, она отвечает на поклон. Но в тот момент, когда Франц уже готов послать девушке воздушный поцелуй, Коппелиус отворяет окно, наблюдая за тем, что происходит на улице. Стараясь побороть волнение, Сванильда беззаботно выскакивает из своей засады и бежит за летящей бабочкой.
Увидев свою невесту, Франц присоединяется к ней. Поймав бабочку, он булавкой прикрепляет ее к отвороту своей куртки. Сванильда возмущена жестокостью Франца.
Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать. Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей.
Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем.
Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено.
Франц с досадой покидает праздник. Наступает ночь. Площадь пустеет.
Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина.
Выглядит так, будто француз Петипа и итальянец Чекетти только начали по кирпичикам складывать то, что потом назовут "русской школой".
Вот вам французская элегантность неторопливых па, а вот - итальянская боевитая резвость. В постановке Большого эти контрасты выделены с наглядностью учебного пособия. В первом акте на "Славянских вариациях" Сванильды и ее подруг дирижер Игорь Дронов то замедлял темпы чуть не до полной остановки, то резко взбадривался - однако не настолько, чтобы ножки танцовщиц сверкали, как спицы в колесе.
Из скоростного огня в умирающее полымя артистки кидались с прилежностью отличниц: постановщик Вихарев оказался замечательным педагогом. Москвичи и раньше гордились своими женщинами, прекрасно выглядевшими в реконструированных "Корсаре" и "Пахите", но "Коппелия" потребовала полного самоотречения - господин Вихарев учил их петербургскому произношению. И ведь научил: кордебалет начал "дышать" ручками, стал отличать высокое passe от маленького sur le cou de pied, а в проходном glissade - фиксировать пятую позицию.
И самое невероятное: целая толпа народа кроме неуправляемой Анастасии Меськовой в "Мазурке" и безнадежной Марии Исплатовской, отчего-то выдвинутой в солистки "Чардаша" обучилась pas gala, "ключам" и "веревочке" - которые, впрочем, обязана была затвердить еще в пятом классе училища. За пределы балетной школы в "Коппелии" вышли лишь ведущие балерины. Обе - Мария Александрова и Наталья Осипова - танцуют Сванильду замечательно: легко, виртуозно, щеголяя техническими и актерскими достоинствами.
Но совершенно по-разному: балерина Александрова играет со стилем, балерина Осипова разыгрывает сюжет. Первая танцует отчетливее и чище, вторая - ярче и непринужденнее. Первая изображает приму, изображающую удалую горожанку; вторая заразительно проживает любовные перипетии своей героини.
Словом, Мария Александрова постаралась стать петербурженкой, Наталья Осипова осталась чистокровной москвичкой. В чем ее поддержал ее партнер Вячеслав Лопатин, превосходно станцевавший Франца: у этой влюбленной парочки все виртуозности оказались нанизаны на сквозное актерское действие. Кавалер же Марии Александровой вариацию оттанцевал чисто, мимировал в меру, в нужный момент оказывался в поле зрения своей дамы, не валил ее на поддержках - и для Руслана Скворцова все это уже достижение.
В отличие от новосибирской "Коппелии" семилетней давности московская открытием не выглядит - все-таки клон. К тому же за истекшие годы публика уже набаловалась балетным антиквариатом - подлинным или стилизованным. Академически сдержанная постановка петербуржцев заставила многих балетоманов со стажем пожалеть об утрате старомосковской версии Александра Горского - демократичной и веселой.
Однако местного Вихарева для нее не нашлось. Так что спасибо за урок. Время новостей, 1 6 марта 2009 года Анна Гордеева Пляшут только девушки В Большом театре поставили «Коппелию» «Коппелия» Мариуса Петипа, воскрешенная на сцене Большого театра хореографом-реставратором Сергеем Вихаревым, - вещь редкая, продукт для Москвы уникальный.
Не только потому, что это балетная комедия. Спектаклей, заставляющих зрителей хохотать или хотя бы улыбаться, в мировом репертуаре раз в двадцать меньше, чем сочинений, требующих выжимания носовых платков. Главное - это воспроизведенный памятник забытой эпохи , эпохи, преодоленной и, казалось, похороненной балетным ХХ веком.
Эпохи, в которой балет был игрушкой - игрушкой сложной, чрезвычайно дорогой, знатной, но все же твердо помнящей свое место. То есть затакт ХХ века, еще немножко, и балетные начнут утверждать, что они вольные люди искусства, в моду войдут темы бунта и достоинства, и уж весь советский ХХ век будет настойчиво говорить о свободе творческого человека параллельно балет снова становился придворным развлечением Кремля, но это никого не волновало. Но «Коппелия», рассказывающая о том, как решительная девушка Сванильда разбиралась с влюбленностью своего молодого человека в механическую куклу и, разумеется, эту куклу побеждала, - это еще образцовый кукольный балет.
В куклы тогда играли сплошь мужчины, и потому балет был женским; танцовщики лишь «подавали» драгоценных кукол. В сегодняшней «Коппелии» это правило тщательно соблюдено: есть Сванильда, есть восемь ее подруг, есть аллегорические вариации Заря, Молитва, Работа , все обеспечены танцами, а вот молодой человек, из-за которого случилась вся эта история, почти не танцует. Он ходит по сцене, посылает пламенные приветы сидящей на балконе механической девушке о том, что это всего лишь автомат, не зная , ссорится-мирится с девушкой живой и в него влюбленной, забирается в ночи в дом прекрасной незнакомки и, застигнутый хозяином дома, мастером Коппелиусом, напивается с ним до бессознательного состояния.
Но попрыгать над сценой, хорошенько полетать над ней - то, что так хорошо умеют делать танцовщики московской школы, - ему удается лишь в финале третьего акта, на собственной свадьбе. И то постановщики пошли на компромисс - вариация принадлежит не Петипа, а позднее записывавшему хореографию Николаю Сергееву, по нотации которого, собственно, и восстановлен спектакль. Вашему обозревателю довелось увидеть два из трех премьерных составов: в первом Руслан Скворцов воспроизводил все приключения героя со снисходительным добродушием, во втором Артем Овчаренко кидался в игру со всем пылом юности сцена, когда незваного гостя ловит хозяин дома и тащит его за ухо через гостиную, вышла у вчерашнего школьника значительно более смешной.
Но аккуратность Скворцова или порыв Овчаренко ничуть не сказавшийся на чистоте танца - антраша были отчеканены безупречно , радуя зрителей, все же немногое определяли в балете. Очень сложный, узорчатый, не из банальностей составленный текст. Требуется не только владение классическим танцем, но и колоссальная выносливость.
Три акта на сцене - Сванильда ревнует к странной девушке на балконе, Сванильда рассказывает «балладу о колосе»; Сванильда забирается в дом к Коппелиусу и притворяется куклой огромная сцена, где она «учится ходить» и «оживает», танцует вариации на испанские и шотландские темы ; Сванильда выходит замуж. Необходим балеринский шик - и одновременно готовность играть по правилам мужского мира. Мария Александрова и Анастасия Горячева сотворили совсем разных героинь.
Что вполне понятно, учитывая разность темпераментов да и просто физических кондиций. Александрова - одна из самых ярких прим сегодняшнего Большого театра, танцовщица отважная, не боящаяся эксперимента как в совсем новой, так и заново пересмотренной старой хореографии. Дерзкая, умная, способная послать подальше и «традиции» и предрассудки, для нее игра в придворную балерину играющую в свою очередь в Сванильду стала примеркой той участи, которая ее участью никогда не будет.
Ей никогда не быть декорацией - в театре или в Госдуме, ее дело - движение, полет, управление собственной судьбой. Так почему бы не поиграть в покорную игрушку? Но нрав берет свое, и лучшей сценой выходит та, где Сванильда морочит Коппелиуса и от души топчет ногами его «черномагическую» книгу.
Александрова очень забавно смотрится с играющим Коппелиуса Геннадием Яниным - противостояние нос к носу, но девушка отчетливо глядит на незадачливого мага свысока. Иначе с Горячевой. Она не балерина бунта, но вот именно что балерина-игрушка, статуэтка на каминной полке.
Миниатюрная барышня чтобы гордо взглянуть в лицо своему Коппелиусу - Андрею Ситникову, ей надо аж запрокинуть голову , она взлетает в тихих и невесомых прыжках, это лучшая Сильфида театра. Редкое амплуа, редкий дар - и сложно складывающаяся карьера, потому что в сегодняшнем театре надо уметь схватить свою роль и, рыча, ее не отдавать. Она играет все то же - и иначе.
Даже восстание против Коппелиуса получается у нее каким-то милым и интеллигентным: не молотит она книжку ногами, так, топнула пару раз. У Александровой «превращение куклы» выглядит очень ярко: вот только что была деревянная пластика - и вот руки обрели плавность, исчезла острота локтей, кисти вздохнули и запели. У Горячевой та же сцена лишь обозначена - в ее «кукле» изначально было меньше «дерева», тихая и ясная душа пробивалась сквозь маскарадную маску.
В спектакль вложена масса работы и масса денег, и это сразу видно: тщательно выписаны по старинным эскизам декорации фантастическая работа Бориса Каминского , мастерски сочинены опять-таки по старинным источникам костюмы Татьяной Ногиновой. Сергей Вихарев постарался вправить мозги и ноги размашистому московскому кордебалету, и массовые танцы выглядели более чем пристойно.
Лазарева, 1975 — Грузинский театр оперы и балета им. Палиашвили Тбилиси , балетмейстер Г. Алексидзе 1975 — Горьковский театр оперы и балета имени А. Пушкина, балетмейстер К. Есаулова 1978 — Национальная опера «Эстония» Таллин — балетмейстер Г. Замуэль 1983 -Красноярский театр оперы и балета — балетмейстер К. Шморгонер, по А.
Горскому 1985 — Молдавский театр оперы и балета Кишинёв — балетмейстер М. Газиев 1987 — Армянский театр оперы и балета им. Спендиарова Ереван — балетмейстер М. Мартиросян 1991- Воронежское хореографическое училище, балетмейстеры Н.
Учащиеся младших классов Красноярского хореографического колледжа Внимание постановщиков спектакля привлекли рассказы, сочетающие мистику и реальность, отражающие гротескные и трагические стороны человеческой натуры. По словам хореографа-постановщика Геннадия Малхасянца, тема «люди и куклы» актуальна во все времена. До сих пор многих ученых не покидает идея создания механического человека, искусственного интеллекта. Но возможно ли подменить настоящее Чувство, Душу и живое Сердце? Действие I Маленький город в Галиции. Франц — веселый молодой крестьянин — приветствует толпу горожан, прогуливающихся по площади. Франц направляется к дому своей возлюбленной Сванильды. Он хочет ее разыграть, поэтому стучится в дверь и прячется за цветочной клумбой. Из дома выходит Сванильда. Она замечает Франца и, шутя, поливает его из лейки. Влюбленные беззаботны и веселы, они кружатся в радостном танце, любуясь друг другом. Но вдруг внимание Франца привлекает очаровательная девушка, сидящая у окна в доме Коппелиуса — доктора магии и знатока алхимии. Незнакомка увлечена чтением и даже не замечает юношу. Девушку зовут Коппелия, и, как говорят, она приходится дочерью старику-магу. Франц смотрит на Коппелию, игриво машет ей рукой. Но, взглянув на Сванильду, вдруг останавливается — он явно колеблется, не зная, которую из девушек предпочесть. Сванильда раздосадована поведением своего возлюбленного. Ее сомнения перерастают в страх, когда Коппелия неожиданно отрывается от книги и бросает Францу цветок. Юноша тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать и уходит. Франц встречает свих друзей, а Сванильда — подруг. Внезапно из дома Коппелиуса доносится странный шум. На площадь выходит сам доктор магии. Он замышляет что-то невероятное, увлекая Франца к Коппелии. Но юноша, словно очнувшись, снова направляется к Сванильде, уверяя ее в любви.
Руки Вверх!
- Коппелия - Coppélia
- Коппелия - Coppélia
- Балет «Коппелия» - купить билет онлайн | Михайловский театр, Санкт-Петербург
- Балет «Коппелия»
- В музтеатре поставили на «фантазийную» Коппелию
- "Коппелия": тень Гофмана, великий неудачник и смех сквозь слёзы
Балет "Коппелия", Большой театр 2011 (Наталья Осипова)
Франц едва успел послать поцелуй Коппелии, как старый Коппелиус растворил окно и насмешливо наблюдает за ним. комический балет первоначально поставлен Артуром Сен-Леоном на музыку Лео Делиба с либретто. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара. Премьерные показы балета «Коппелия» 22 и 23 сентября прошли с аншлагами на сцене НОВАТа.
Балет Коппелия
Балет коппелия содержание. Делиб. Балет «Коппелия. В странах Балтии | Комический балет «Коппелия» по новелле Эрнста Гофмана был поставлен Артюром Сен-Леоном в далеком 1870 году в Императорском оперном театре в Париже. |
Коппелия (балет) | 2 Содержание балета. |
Бурятский театр оперы и балета » «Коппелия» балет в 3-х действиях | Либретто балета "Коппелия" лишь в общих чертах повторяет сюжет "Песочного человека" Гофмана, этой жутенькой сказки с двойными-тройными смыслами, населенной фантасмагорическими образами. |
КОППЕЛИЯ - Театр Балета Классической Хореографии "La Classique" | Балет Л. Делиба "Коппелия" – спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. |
Коппелия - Coppélia
«Коппелия» — признанный эталон классического балета, который входит в репертуар практически всех прославленных театров и балетных трупп. С одной стороны, Большой театр и худрук его балета создали все условия для нынешнего успеха "Коппелии", поставленной в Москве петербуржцами. Из 44 мизансцен классического балета "Коппелия" постановщик Иван Кузнецов оставил 42-е, упростив каждую современным языком жестов, более понятным сегодняшней публике. Первой премьерой сезона в Новосибирском театре оперы и балета стала "Коппелия".
Михайловский театр открыл сезон балетом "Коппелия" в постановке Мессерера
Благодаря "Коппелии" Сен-Леона/Пьера Лакотта в исполнении Венского балета стало очевидно, как повезло русскому классическому балету, что Мариус Петипа вложил в него всю свою темпераментную гениальность, подарив нам виртуозные па-де-де, гран-па. Действие балета «Коппелия», который вы можете сегодня увидеть на сцене Большого театра, переносит нас в Галицию, согласно сказке Гофмана. В новосибирском театре оперы и балета сыграли премьеру – балет «Коппелия».
Синопсис балета, Коппелия - Акт 1, 2 и 3
Лео Делиб «Коппелия» (1870) | Премьера балета «Коппелия» в редакции Сергея Вихарева состоялась в Новосибирском театре оперы и балета 24 мая 2001 года. |
Коппелия - Пермский театр оперы и балета - спектакли - Кино-Театр.Ру | Балет французского композитора Лео Делиба «Коппелия» не теряет популярности на протяжении почти 150 лет. |
В музтеатре поставили на «фантазийную» Коппелию 22.04.2023 - деловой портал Город N | Действие балета «Коппелия», который вы можете сегодня увидеть на сцене Большого театра, переносит нас в Галицию, согласно сказке Гофмана. |
Коппелия балет краткое содержание в театре новосибирск | Премьерные показы балета «Коппелия» 22 и 23 сентября прошли с аншлагами на сцене НОВАТа. |
От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре - Ростовчанка | Впрочем, полемичной этому выглядит сюжетная коллизия новой постановки Михайловского театра — балета «Коппелия». |
Коппелия подлинный французский балет Сен-Леона и П
Он возвещает свадьбу. Государственного музея театрального и музыкального искусства Пересмотрела ради интереса две постановки замечательного балета Делиба «Коппелия» : Мариинка 1993 и Большой 2011. Виноградов, художник В. Окунев декорации , И. Пресс костюмы , дирижёр А. Вилюманис; Коппелиус - П.
Русанов, Коппелия - Э. Тарасова, Сванильда - Л. Лежнина, Ирина Шапчиц. Франц - Михаил Завьялов. Спектакль Большого театра, поставленный Сергеем Вихаревым, повторяет его новосибирскую попытку 2001 г.
Возрождение декораций - Борис Каминский, костюмов - Татьяна Ногинова. Дирижер-постановщик спектакля - Игорь Дронов. Удивительные метаморфозы либретто в этих двух версиях! Самое забавное то, что у Кир. Причем забавно, что именно Большой ставил задачей этой постановки возродить оригинальную хореографию Мариуса Петипа.
Что ж, скажу я вам, что хореография и подход Виноградова мне понравились больше. Пару слов о балете. Деревенские праздники, куклы, озорная главная героиня Сванильда и ее возлюбленный Франц которые продолжает славную традицию классических балетов, в которых большинство мужских характеров — это недостойные мужчины-тряпки. Если «Бах. Сладкий, воздушный, но все время желающий перешагнуть границу приторности.
Да еще и музыка Делиба мне показалась довольно однообразной. Не напрягающей, но однообразной. Сюжет в балете развивается в первых двух актах, а третий — это деревенский праздник, который не несет абсолютно никакой смысловой нагрузки. Вот как раз третий акт иногда кажется необоснованно затянутым, но начну, пожалуй, не с него. Первый акт — в версии кир.
В Большом первый акт — бенефис Сванильды. Друзья Франса как-то неотличимы от остального кордебалета, а подруг самой Сванильды в два раза больше, чем в Мариинской версии, плюс, они совсем не включают «драму». Вот что понравилось у Мариинки, так это то, что у них все играют, и главные герои, и их друзья-подруги. Особенно подружки там давали жару. Коппелиус, эдакая версия Дроссельмайера, у Большого обозначен очень схематично.
Он вообще не танцует. Получился какой-то бесхарактерный мешок с мукой, страдающий склонностью к черной магии. А вот у Кир. Мало того, что у него есть своя хореографическая характеристика, он проводит на сцене раз в 5 меньше времени, чем его московский двойник, и при этом успевает запомниться. Второй акт — это квинтэссенция «Коппелии».
Мы попадаем в мастерскую Коппелиуса, который, как известно, занимается тем, что создает причудливые, реалистичные куклы. Балет не воспринимается как балет, он воспринимается как приключение, интересное и необычное. Когда Сванильда с подругами которые прекрасно проигрывают все охватившие их эмоции оказывается у Коппелиуса, они тут же начинают исследовать пространство и включать одну за одной механические игрушки. У меня в «Щелкунчике» любимый момент, когда Дроссельмайер показывает детям разные игрушки там танец — не танец, а смесь цирка и акробатики, что очень оживляет классический балет. Так вот в версии Виноградова у каждой куклы есть свой танец.
Это неописуемо — очень хорошие находки, плюс в музыке это мое любимое место. В итоге Сванильда находит куклу Коппелию, и когда девушки слышат шаги Коппелиуса, они переодеваются в костюмы кукол, чтобы их не узнали. Небольшой конферанс Сванильды-Коппелии, и второй акт весело и живо завершен. Что же предлагает нам классическая версия по Петипа в Большом? Сванильда и ее восемь!
Тут все игрушки разом начинают танцевать безлико и однообразно в течении секунд 30-ти , потом появляются Коппелиус и Франц, Коппелиус вырубает Франса, чтобы отдать его душу кукле, в чье платье уже переоделась Сванильда. Пока старый мешок с мукой колдует над черными книгами, девушка разыгрывает перед ним длинную историю вочеловечивания куклы. Все это время Франс без сознания лежит на стуле вообще должно быть обидно исполнителю роли Франса, ему нормально дали потанцевать только в первом акте. Второй акт тоже превращается в бенефис Сванильды. Деревенский праздник меня не впечатлил ни в первой, ни во второй версии.
Если у Кир. Ага, символизм-символизм. Но у Кир. Короче, зефир-зефир. Такой веселый, красивый, яркий балет, который можно и нужно показывать детям.
Никаких убийств и распутств сразу вспоминаю «умных» родителей которые водят 4-5ти летних детишек на наше «Танго», балет про бордель. И еще пару слов про солистов.
Она подносит к уху колосья пшеницы; если она гремит, когда она встряхивает, то она узнает, что он любит ее. Она яростно встряхивает пшеницу, но не слышно ни звука.
Смущенная и расстроенная, она заставляет Франца сделать то же самое. Он говорит ей, что это гремит. Она не верит ему и убегает с разбитым сердцем. Когда доктор Коппелиус покидает свой дом, его преследует группа маленьких мальчиков.
Отогнав их, он наконец отправляется в путь, не зная, что бросил ключи в процессе преследования мальчиков. Сванильда находит свои ключи и полна решимости узнать больше о Коппелии. Она и ее друзья решили зайти в дом доктора Коппелия. Тем временем Франц разрабатывает свой собственный план встречи с Коппелией.
Он поднимается по лестнице на балкон Коппелии.
Конечно, стоит понимать, что с тех самых далеких пор балет также претерпевал множественные изменения, как сюжетные, так и хореографические. Неотъемлемым и, возможно, ведущим достоинством этой постановки является музыка Делиба, неспроста именно она приводила в восторг великого Петра Чайковского. Осмелимся предположить, что именно благодаря музыкальному сопровождению сегодня этот балет можно отнести к долгожителям. Невообразимую ценность представляют произведения, воспринимаемые как совместно с постановкой, так и в отрыве от нее.
Спектакль возобновлен на арене Большого театра чуть более года назад в редакции Сергея Вихарева. Постановка разбита на три действия, но не отнимет у Вас много времени — всего около двух с половиной часов. Первое, что важно понимать перед просмотром — хотя балет и является классическим, ожидать возвышенной классики не стоит. Здесь нет поражающих воображение массовых сцен, героики, пронзительных лиричных адажио и разрыва, но есть легкость, наивность, незамысловатый сюжет, словом, все то, что позволит даже самому юному зрителю не скучать. Мы часто слышим вопрос: «Куда вести детей?
Особое внимание, на наш взгляд, уделено оформлению сценического пространства. В частности, во втором действии заполнение сцены мистической символикой натурфилософии одновременно создает атмосферу волшебной таинственности и вместе с тем направляет зрителя на более глубинное познание сокрытых проблем мироздания. Дарья Хохлова в партии Сванильды Первые два действия преимущественно представляют собой красочную пантомиму, разбавленную балетными па.
Сванильда срывает с себя парик куклы и заставляет Франца раскаяться в своем поведении.
Раскаяние Франца так искренне, а их взаимная любовь настолько очевидна, что вмешательство Коппелиуса, решившего помирить влюбленных, приводит всех к благополучном концу. Третье действие Коппелиус готовит подарок для жителей города — новые часы для ратуши на центральной площади. По желанию мастера-часовщика куклы из его кабинета становятся частью удивительного часового механизма. Шикарные часы предстают перед восхищенными горожанами, празднующими День города.
Площадь наполняется народом. В этот день по традиции также справляют свадьбу. Сегодня женятся сразу несколько молодых пар, и в их числе — Сванильда и Франц. Церемония окончена, начинаются праздничные танцы.
Коппелиус подзывает к себе Сванильду и Франца и, лукаво посмотрев на счастливого юношу, старый мастер дарит молодым на память в залог их верной любви маленькую куколку. Эпилог Праздник близок к завершению. Коппелиус понимает, что пора заканчивать игру в оживший город. Обитатели городка расходятся, на площади остаются только Франц и Сванильда, да на балконе по-прежнему сидит Коппелия.
Но, быть может, часовщик что-то не учел, и город продолжит жить своей жизнью... Предлагаем Вашему вниманию либретто балета "Коппелия". Балет "Коппелия" в трех действиях. Композитор Л.
Либретто Ш. Ньютерра, А. Сен-Леона по мотивам сказки Э. Постановка А.
Действующие лица: Коппелиус. Подруги Сванильды. Девушки и юноши, горожане. Площадь маленького города в Галиции.
В одном из домов, стоящих в глубине площади, отворяется слуховое окно. В нем показывается голова молодой девушки. Озираясь, она выходит из дома и осторожно направляется к жилищу старого Коппелиуса. Девушка смотрит на большое окно, за которым видна неподвижно сидящая фигура с книгой в руках.
Это, вероятно, дочь Коппелиуса. Каждое утро ее можно видеть на одном и том же месте, потом она исчезает. Таинственная девушка никогда не появляется на улице, никто не слыхал ее голоса. Однако красота ее привлекает многих юношей, и они часто проводят время под ее окном.
Некоторые даже пытались проникнуть в дом, но двери его крепко заперты. Сванильда так зовут девушку, которая подошла к дому Коппелиуса подозревает, что ее жених Франц неравнодушен к таинственной Коппелии. Может быть, он даже любит ее? Сванильда с досадой и болью смотрит на свою соперницу, но девушка за окном не обращает на нее внимания.
На площадь выходит Франц. Он сначала приближается к дому Сванильды, потом останавливается в нерешительности и, видимо, изменив свое решение, идет к дому Коппелиуса. Сванильда, спрятавшись, наблюдает за ним. Франц кланяется девушке в окне, она отвечает на поклон.
Но в тот момент, когда Франц уже готов послать девушке воздушный поцелуй, Коппелиус отворяет окно, наблюдая за тем, что происходит на улице. Стараясь побороть волнение, Сванильда беззаботно выскакивает из своей засады и бежит за летящей бабочкой. Увидев свою невесту, Франц присоединяется к ней. Поймав бабочку, он булавкой прикрепляет ее к отвороту своей куртки.
Сванильда возмущена жестокостью Франца. Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать. Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей.
Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра. Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра?
Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей. Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник. Наступает ночь.
Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними.
Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами. Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус.
Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта.
На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет?
В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом?
Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец.
Повсюду книги, инструменты, оружие.
Энциклопедия балета
- Коппелия - о балете
- Коппелия подлинный французский балет Сен-Леона и П (Мари Козлова) / Проза.ру
- Коппелия · "Русский Национальный Балет Сергея Радченко" официальный сайт
- Третья молодость многострадальной «Коппелии»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Балет "Коппелия" в Большом театре - Coppelia 2011
В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия»
купить билеты по выгодным ценам на постановку в Москве. Классический (ему 153 года) комический балет «Коппелия» в постановке Ростовского музыкального театра вместе с двумя антрактами длится 2 часа 40 минут, но время пролетает незаметно: вы наслаждаетесь танцем людей и кукол, прекрасными костюмами, декорациями. 25 мая 1870 года “Коппелия”, прелестный шаловливый балет, авторы которого отчаянно старались увести зрителей подальше от все более пугающей действительности, увидела свет. В истории балета «Коппелия» Лео Делиба всегда относилась к самым успешным проектам. Valery Sudachok. БАЛЕТ.
Балет Коппелия
История о легкомысленном юноше, который едва не променял очаровательную невесту на механическую куклу, легла в основу либретто балета «Коппелия» Лео Делиба. Спектаклем «Коппелия» в исполнении Венского балета мы продолжили традицию фестиваля знакомить петербуржцев с реконструкциями легендарных балетов XIX века. Балет «Коппелия» в этом отношении стал сродни оперетте. «Коппелия» — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером (Charles Nuitter). 25 мая 1870 года “Коппелия”, прелестный шаловливый балет, авторы которого отчаянно старались увести зрителей подальше от все более пугающей действительности, увидела свет. Краткая характеристика балета «Коппелия», история создания балета Л. Делиба в контексте истории жанра.