Модернизированную ракету «Ангара-5М» впервые запустят уже в начале апреля с космодрома «Восточный» что, в свою очередь, укрепит космическую наземную инфраструктуру России. Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей.
Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный
По его словам, на эту возможность указывали разработчики в рамках эскизного проекта. В частности, многоразовые ускорители получат как первая, так и вторая ступени «Ангары-А5В». Это и ракета "Ангара", это и ракета "Амур-СПГ", они тоже будут иметь возвращаемые ступени», — пояснил гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ Николай Нестечук в документальном фильме, посвященном кораблю «Буран». ЗапускиКосмический ракетный комплекс «Байтерек» введут в эксплуатацию в 2028 году Семейство российских ракет «Ангара» представлено носителями различной грузоподъемности — от легкого до тяжелого класса, — создающимися на основе универсальных ракетных модулей с кислородно-керосиновыми двигателями.
Так, к примеру, модификация «Ангара-А5В» позволит выводить на низкую околоземную орбиту до 37,5 тонны полезного груза. При этом в ракетах не используется особо токсичное топливо: это должно повысить показатели экологической безопасности стартового комплекса в прилегающих к космодрому регионах и в районах падения отработавших ступеней.
Хруничева Сергей Кузнецов в интервью СМИ сообщил, что вторая «Ангара-А5», запущенная 14 декабря 2020 года, по параметрам точности выведения груза и грузоподъёмности перевыполнила требования, заданные Минобороны: на НОО было выведено более 23 тонн, на ГСО — 2420 кг. При этом расчёты остатков компонентов топлива показали, что на «Ангаре-А5» с космодрома Плесецк на геостационарную орбиту в будущем можно выводить нагрузки больше расчётных — свыше 2,5 тонн [15]. Хронология разработки А5М и А5П [ править править код ] Изначально предполагалось, что перспективный транспортный корабль нового поколения первое название — «Федерация», с осени 2019 года — «Орёл» будет запускаться при помощи ракеты-носителя «Ангара-А5П». Доработка «Ангары» под пилотируемые пуски связана с необходимостью соблюдения более высоких показателей безопасности по сравнению с носителем, предназначенным для запуска автоматических аппаратов. По словам научного руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, для сертификации новой ракеты-носителя, пригодной для полётов людей, нужно не менее пяти испытательных запусков [16]. Доработка включает в себя следующие позиции: повышение надёжности двигателей, разработка специализированной системы аварийной защиты, доработка конструкции ракеты-носителя под пилотируемые пуски на корабле «Орёл», разработка системы управления повышенной надёжности.
Кроме того, необходимо выполнить ряд работ по наземной инфраструктуре, начиная от технического комплекса и заканчивая стартовым комплексом, который должен обеспечивать в случае нештатной ситуации быструю эвакуацию экипажа со старта. Стоимость этих работ была заложена в Федеральную космическую программу на 2016—2025 годы: доработка ракеты-носителя оценивалась в 10 млрд. Хруничева Александр Медведев сообщил СМИ, что предприятие несколько лет назад проработало возможность создания пилотируемой «Ангары», и нет никаких причин, чтобы из этого носителя не сделать пилотируемую версию. В настоящее время Центр реализует техническое задание по созданию ракеты-носителя «Ангара» для доставки автоматических аппаратов и пилотируемых кораблей в рамках лунной экспедиции [18]. Согласно проекту Федеральной космической программы на 2016—2025 годы, пилотируемый пуск перенесён на 2025 год. В середине 2017 года Роскосмос фактически свернул разработку пилотируемого варианта «Ангары» в пользу «Союза-5», обозначив возможный пуск «Ангары-А5П» в период после 2025 года [16]. Таким образом, пилотируемая «Ангара» была отложена на период после 2025 года [21]. Источник в ракетно-космической отрасли сообщил СМИ, что причина возврата пилотируемых пусков с «Союза-5» снова на «Ангару» связана с тем, что пилотируемая версия «Союза-5» привела бы к усложнению и удорожанию базовой версии, и сделало бы его коммерчески неконкурентоспособным носителем, в частности, пришлось бы предпринять ряд шагов по повышению грузоподъёмности до 18 тонн.
Хруничева Сергей Кузнецов сообщил СМИ, что «Ангара-А5М», которая заменит не соответствующую требованиям Минобороны РФ «Ангару-А5», будет впервые запущена в конце 2024 года с космодрома «Восточный» [28] , однако при необходимости пуски могут осуществляться и с Плесецка [29]. Ожидается, что А5М появится в 2024 году и будет выводить с «Восточного» на низкую околоземную орбиту полезную нагрузку массой 27,5 тонн [31]. В мае 2020 года генеральный директор Центра им. Работа двигателей на пониженной тяге позволит иметь дополнительный запас и обеспечит безопасность и гарантированное решение этой задачи [36] [37]. Сейчас ведется технологическая подготовка производства для испытаний стендовых изделий, после которых предприятие сможет приступить к изготовлению первой ракеты «Ангара-А5М» [38]. Хронология разработки А5В [ править править код ] 13 апреля 2015 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что первый пуск «Ангары-А5В» состоится в 2023 году [41]. В проекте Федеральной космической программы на 2016—2025 годы указывалось, что «Ангара» в 2024 году должна доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения.
Недостатков у нового носителя тоже хватает, и некоторые из них устранить нельзя даже на стадии проектирования.
С учётом того что тренд на многоразовые ракетные системы никуда не делся, а, наоборот, стал только набирать обороты, классический подход к созданию "Ангары" с одноразовыми ускорителями может сослужить дурную службу всему проекту. Проблема всё та же — срок изготовления ракеты производственный цикл при текущих успехах российской космической отрасли может растянуться с 9—10 месяцев "Ангара-А5" до 11 месяцев с супертяжёлой версией ракеты. Мясищева — год назад наблюдалось явное недопонимание. Из-за разногласий их характер источники не поясняют срок создания полностью многоразовой "Ангары" может быть отодвинут вплоть до 2027—2029 годов. Ограбление века. Кто украл секретное оборудование с самолёта "Судного дня"? Проблема номер два. Других задач, кроме как обновление спутниковой группировки, перед "Ангарой" пока не ставят.
В тексте Федеральной космической программы написано , что на втором этапе 2021—2025 осуществляется поддержание минимально необходимого состава орбитальной группировки космических аппаратов, а также частичное переоснащение её машинами нового поколения с характеристиками, соответствующими или превышающими характеристики лучших мировых аналогов. Опережающий технологический рывок при этом ожидается лишь в 2025 году. Ни слова об экспансии на международные рынки с помощью "Ангары", тем более в многоразовом исполнении, в этих документах нет. Падшая птица. Почему Россия не может создать ударный беспилотник?
В ее основе универсальные ракетные модули.
В каждом — свой двигатель и топливный бак, у этой таких пять. От их количества зависит класс ракеты. Эта тяжелая ракета-носитель способна доставить на орбиту 25 тонн груза. Для запуска нужна вот эта огромная конструкция, называется она кабель-заправочная башня. Ее уникальность в том, что с нее могут запускать ракеты любой модификации. Уже через три минуты после взлета отделяется первая ступень.
Девять часов в полете, и орбитальный блок занимает нужную позицию на геостационарной орбите — на высоте в 35 тысяч км. В ближайшие годы именно эта ракета станет основным способом доставки военных, гражданских спутников и грузов на орбиту.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Испытание Восточным
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
- Центр Хруничева выходит на серийный выпуск ракет «Ангара» — интервью с гендиректором
- Успешный старт
- Испытание Восточным (12 апреля 2024) |
- Другие новости
Первую летную космическую ракету «Ангара-А5» привезли на космодром Восточный
В рамках защищенного эскизного проекта по созданию "Ангары-А5В" были подтверждены все теоретические расчеты. Продолжение работ по этой тематике планируется в следующем программном периоде 2026-2035 годы. Самая часто летающая из современных многоразовых ракет Falcon 9 компании SpaceX может выводить на низкую околоземную орбиту около 22,8 тонны, что соответствует тяжелому классу ракет. Однако такой грузоподъемности она достигает в версии для одноразового использования.
Это, по сути, первая ракета, разработанная исключительно российскими конструкторами, в отличии от предыдущих версий, проектирование которых велось еще в 80-е годы в СССР. Первый запуск "Ангары-А5" успешно состоялся 23 декабря 2014 года с космодрома Плесецк. Соответственно, тогда "Ангара" начнет окупать себя. Стоимость выпуска ракеты будет уменьшаться по мере роста объемов производства, считают в Центре им. Ракета "Ангара-1. Хруничева: перспективная ракета-носитель "Ангара-А5В" с водородным двигателем третьей ступени будет скоро запущена на Луну! В настоящее время, для отправки экспедиции на окололунную орбиту в 2025 году, планируется произвести два пуска "Ангары-А5В".
Проект реализован в рамках соглашения Роскосмоса и МАЕР, подписанного генеральным директором Роскосмоса Юрием Борисовым и основателем, генеральным директором медиахолдинга Константином Майором 5 апреля. Это действительно незабываемое зрелище, и мы рады, что благодаря сотрудничеству Роскосмоса с МАЕР аудитория расширится до миллионов и россияне смогут увидеть пуски в режиме реального времени прямо на улицах городов», — отметил после пуска «Ангары-А5» Юрий Борисов. Получив от Роскосмоса видеосигнал с космодрома «Восточный», медиахолдинг МАЕР распространил его с помощью единой централизованной системы управления экранами и собственной запатентованной технологии Lightborn.
Только представьте: космодром Восточный находится в Амурской области, в 180 км от Благовещенска и в 8000 км от Москвы. И благодаря современным технологиям мы переносимся прямо на стартовую площадку, чтобы оказаться на расстоянии взгляда от стартующей в космос ракеты.
Какие задачи стоят перед «Ангарой», идущей на смену «Протону»? Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов.
Успешные испытания «Ангары» значат, что теперь Россия сможет запускать со своей территории и транспортные, и пилотируемые ракеты. С ее помощью будут строить новую российскую станцию.
Ангара-А5 – последние новости
Первый старт «Ангары-А5» с разгонным блоком «Бриз-М» и грузомакетом массой 2 тонны состоялся 23 декабря того же года, тоже с Плесецка. Разгонник и неотделяемый от него грузомакет были выведены , по разным данным, на геопереходную либо геостационарную орбиту. Собеседник отметил, что данная неполадка не была выявлена в ходе проверок, предшествующих установке ракеты на стартовый стол. В августе гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин в ходе доклада вице-премьеру Юрию Борисову на форуме «Армия-2020» обещал, что данный носитель стартует в ноябре. Переносы пуска «Ангары-А5» происходят регулярно. Например, еще в августе 2018 года Рогозин, в мае того же года назначенный на должность гендиректора госкорпорации, заявлял , что летные испытания «Ангары» продолжатся в 2019 году. В октябре Рогозин сообщил, что проведенное в 2014 году первое летное испытание «Ангары-А5» « не подтвердило заложенные требования заказчика», поскольку «выводимая масса оказалась ниже, чем нужно».
В марте менеджер объявил , что «Ангара-А5» подвергнется модернизации.
В разы дороже ракет SpaceX: названа стоимость российской «Ангары-А5» 29. Стоимость производства ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5» составляет 7 млрд рублей, но к 2024 году ее планируют снизить до 4 млрд, сообщает ТАСС со ссылкой на пояснения к бухгалтерской финансовой отчетности Центра им. Хруничева за 2019 год.
Этот пуск стал для нее четвертым в истории — предыдущие совершали с космодрома Плесецк в Архангельской области. С помощью нее будут выводить на орбиту различные грузы, а также модули будущей Российской орбитальной станции. Изначально запуск был запланирован на 9 апреля, однако он переносился дважды из-за технических сбоев.
Хруничева проделана большая работа в обеспечение продления срока службы до 2028 года в части незаменяемого на орбите оборудования: герметичного корпуса, двигательной установки, части системы терморегулирования, стыковочных узлов, солнечных батарей модуля ФГБ «Заря». Проводится модернизация ряда бортовых систем наземного стендового оборудования, диагностика состояния конструкции герметичного корпуса и незаменяемого оборудования системы электроснабжения, системы управления бортовым комплексом.
По промежуточной камере модуля приняты меры с целью устранения обнаруженной утечки, они имели некоторый успех. Снизить потери воздуха из камеры позволяет ее периодическая изоляция от остального обитаемого отсека модуля. Экипаж входит в камеру на время проведения в ней работ. В целом эта неисправность не оказывает существенного влияния на работу станции, но специалисты продолжают поиск причин утечки и способов её устранения. В настоящее время продление срока службы служебного модуля «Звезда» до 2028 года, с учетом проводимых мероприятий, подтверждается. В каком разрезе? Предстоит большая работа по созданию станции. Конечно, Центр Хруничева не мог остаться в стороне. Реализация проекта состоится при участии Центра Хруничева в части предоставления средств выведения модулей станции и пилотируемых кораблей.
Как мы уже заявляли ранее, мы готовы поделиться многолетним накопленным опытом успешной реализации проектов «Салют», «Мир» и МКС. Удалось ли вам выйти на чистую прибыль? Эта программа согласована с Госкорпорацией «Роскосмос», и мы надеемся на успешную её реализацию.
Рогозин поспешил с похвалами? Полуомская «Ангара» дело сделала — «Персей», похоже, нет
«Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. «Ангара-А5» — российская ракета-носитель тяжёлого класса семейства «Ангара», первая тяжёлая ракета-носитель, разработанная в России после распада СССР. Предшественник «Ангары-А5», тяжелый «Протон», который используется для выведения на орбиту геостационарных спутников и межпланетных станций, летает на гептиле.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Масса полезной нагрузки ракеты на низкой околоземной орбите — 24-24,5 т. Изготовитель «Ангары-А5» — Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева, производитель разгонного блока «Орион» — Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им.
По сведениям спутниковых споттеров во время этой миссии произошло преждевременное отключение разгонного блока «Бриз-М», из-за чего полезная нагрузка два коммуникационных аппарата «Экспресс» оказались на нерасчетной орбите. По официальной версии запуск произошел без каких-либо сбоев.
На данный момент российские официальные лица никак не прокомментировали эти заявления... Спустя несколько минут орбитальный блок отделился от третьей ступени. Дальнейшее выведение орбитального блока на целевую геостационарную орбиту будет осуществляться с помощью разгонного блока по типовой 9-часовой 3-импульсной схеме с 4 включениями маршевого двигателя разгонного блока.
На текущий момент список пусков ракет семейства «Ангара» выглядит следующим образом: 09. Изначально запуск «Ангары-А5» был назначен на полдень 9 апреля, однако за две минуты до старта запуск перенесли на сутки. Как объяснил позже глава «Роскосмоса» Юрий Борисов, причиной стала неготовность пожарной безопасности стартового комплекса. UPD: «Роскосмос» сообщил , что основная задача первого пуска ракеты «Ангара-А5» полностью выполнена: разгонный блок «Орион» доставил испытательную полезную нагрузку на орбиту. По данным госкорпорации, отделение испытательной полезной нагрузки от разгонного блока не предусматривалось.
Далее разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой будет уведен на орбиту хранения, чтобы не создавать помехи действующим космическим аппаратам, работающим на геостационарной орбите.
С третьей попытки. Ракета «Ангара» стартовала с космодрома «Восточный» В четверг, 11 апреля, ракета «Ангара-А5» впервые стартовала с космодрома «Восточный». Изначально старт планировался на 9 апреля, но был отменён за две минуты до пуска — из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
Тяжелая ракета-носитель «Ангара А5» с третьей попытки успешно взлетела с нового российского космодрома в Амурской области и вывела на орбиту первый в мире рекламный спутник. Запуск ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» ознаменовал новую веху для космодрома Восточный, заявил глава. Первый запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5В» с кислородно-водородной третьей ступенью вероятен в 2035 году, а с кислородно-водородным разгонным блоком тяжелого класса — в 2030 году. Об этом РИА «Новости» рассказал генеральный директор Центра имени Хруничева.
Пресс-центр
С космодрома Восточный состоялся первый пуск ракеты-носителя «Ангара-А5» с разгонным блоком «Орион» и испытательной полезной нагрузкой. Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей. Государственная комиссия допустила ракету «Ангара-А5» к заправке и запуску 11 апреля с космодрома Восточный. на уровне ракеты "Ангара-А5М", то есть 27 тонн на низкую околоземную орбиту", – сказал Варочко в интервью РИА данным агентства.
Чем "Ангара" лучше "Протона"
Сейчас ведется технологическая подготовка производства для испытаний стендовых изделий, после которых предприятие сможет приступить к изготовлению первой ракеты «Ангара-А5М» [38]. Хронология разработки А5В [ править править код ] 13 апреля 2015 года председатель научно-технического совета Роскосмоса Юрий Коптев сообщил СМИ, что первый пуск «Ангары-А5В» состоится в 2023 году [41]. В проекте Федеральной космической программы на 2016—2025 годы указывалось, что «Ангара» в 2024 году должна доставить на орбиту пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Ещё два пуска с помощью новой модификации «Ангары» планируется провести в 2025 году, в результате будет совершён пилотируемый облёт Луны новым космическим кораблём [19]. Хруничева, принят и будет готов к концу 2015 года [42]. Конец апреля 2015 года — в Федеральной Космической Программе на 2016—2025 годы было прописано, что первый полёт «Ангары-А5В» с грузомакетом на борту состоится с космодрома «Восточный» в 2023 году, а в 2024 году носитель должен доставить на орбиту корабль «Федерация» в беспилотном режиме. Ещё два пуска планировалось провести в 2025 году для пилотируемого облёта Луны на корабле «Федерация» [43].
Конец 2015 года — аванпроект «Ангары-А5В» готов и разослан центром имени М. Хруничева в профильные НИИ для согласования. Первый полёт носителя назначен на 2026 год [44]. Проведение лётных испытаний в этот период не предусмотрено [45]. Хруничева Александр Медведев заявил СМИ, что эскизное проектирование «Ангары-А5В» начнётся в 2017 году, а разработка ракеты-носителя будет завершена в 2025 году [47]. Также будет доработана система управления [50].
Хруничева Алексей Варочко сообщил СМИ, что опытно-конструкторская работа по адаптации «Ангары» под космодром «Восточный» ОКР «Амур» находится на стадии выпуска конструкторской документации и будет завершена в конце 2018 года [51]. Разработка водородных технологий для использования в «Ангаре-А5В» находится только на стадии конструкторских проработок, поскольку не входит в Федеральную целевую программу развития космодромов России до 2025 года [52]. В 2017 году в Роскосмосе заявили, что первый пуск «Ангары-А5В» с «Восточного» произойдёт в 2027 году. Сама разработка носителя начнётся только после создания «Ангары-А5М». Хруничева распространила сообщение, согласно которому предприятие готово приступить к разработке эскизного проекта «Ангары-А5В» с кислородно-водородным разгонным блоком в 2019 году. В настоящее время ведутся переговоры с Роскосмосом.
Ранее предполагалось, что работы по «Ангаре-А5В» начнутся после 2025 года [55]. Среди них было указано начало лётных испытаний Ангары А5В с водородной ступенью в 2026 году [56].
Благодаря модульной конструкции, с помощью различного числа универсальных ракетных модулей можно создать ракету носитель любого класса — от легкого до тяжелого. В частности, ракета «Ангара-1.
Немаловажно и то, что в качестве топлива для ракетных двигателей РД-191 используется экологически чистая смесь жидкого кислорода и керосина. Это означает большую свободу в выборе траекторий запуска ракеты-носителя. Предполагается создание многоразовой версии тяжелой ракеты «Анагра-А5В», которая сможет повторно использоваться до десяти раз. Ракета-носитель с многоразовым блоком будет оснащена четырьмя посадочными опорами, которые будут выпускаться перед приземлением.
Приземляться она сможет либо на плавучую платформу в Охотском море, либо на самом космодроме Восточный. Многоразовость снизит полезную нагрузку тяжелой «Ангары», однако уменьшится и стоимость эксплуатации, что повысит конкурентоспособность российской ракеты на международном рынке космических услуг. В дальнейшем они смогут использоваться и для обеспечения пилотируемых космических полетов. Предполагается, что перспективный российский космический корабль «Федерация», переименованный в «Орел», будет выводиться на орбиту при помощи тяжелой ракеты-носителя «Ангара-А5П» или «Ангара-А5В».
Для меня главное — что на ней полетит. Владимир Сурдин, популяризатор науки А вот для ракетчиков, по-моему, наступили серьезные изменения. Во-первых, «Ангара» — ракета чистая, экологически безопасная в смысле топлива. Королев называл такое топливо «чертовой отравой». Люди страдали от этого на космодромах, на производстве самого топлива и ракеты.
Страдали те, на кого падали отработавшие ступени ракет. Люди собирали эти железяки, чтобы сдавать в металлолом, а там всё было пропитано гептилом. Летает на керосине и жидком кислороде, и то, и другое совершенно безопасно. Это хорошо, это замечательно. Еще одно важное отличие «Ангары» от «Протона» заключается в том, что на «Протоне» человека не запускали, боялись.
Она создавалась в годы, когда решались военные проблемы, а научный, мирный космос стоял на втором плане. А на «Ангаре» могут летать люди. И это будет более мощный носитель, чем наш старенький «Союз». На несколько сотен километров от Земли, например на МКС. И коллектив на «Ангаре» можно собрать побольше.
Состоявшийся пуск тяжёлой «Ангары» — всего четвёртый за десять лет. Борисов заявил, что за две минуты до возможного пуска автоматика остановила процесс старта из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока, потребовался слив топлива. Госкомиссия разрешила повторный запуск ракеты, но он тоже не состоялся из-за сбоя системы контроля запуска двигателя. По словам руководителя Института космической политики Ивана Моисеева, перенос пусков ракет-носителей — достаточно распространённая ситуация.
Впервые с Восточного запущена тяжелая ракета-носитель «Ангара-А5»
В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М». Ракеты «Ангара» собирают из унифицированных ракетных модулей, разработанных на основе кислородно-керосиновых двигателей. В составе космического ракетного комплекса «Амур» I первого этапа на Восточном планируется применять трехступенчатые ракеты-носители тяжелого класса «Ангара-А5» и «Ангара-А5М». Об этом сообщают РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу «Роскосмоса». Предшественник «Ангары-А5», грузовой «Протон-М», стоил примерно 2,3 млрд рублей.