Андрей Богатырев: Новости. Также в фильме режиссера Андрея Богатырева снимались Евгений Зарубин, Екатерина Лисина, Федор Лавров, Ирина Пегова, Александр Самойленко, Иван Охлобыстин, Константин Крюков и другие. Андрей Богатырев. Andrey Bogatyrev. Актер Режиссер Сценарист Продюсер Монтажер Композитор.
Режиссер Андрей Богатырев рассказал, будет ли продолжение фильма "Красный призрак"
Смотрите онлайн В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв. Режиссёр Андрей Богатырев в интервью Типичной Москве о своём новом фильме «Красный призрак» и военном кино. Режиссер Андрей Богатырев ведет поиск, пытаясь соединить зрелищность и глубину.
ЗОЛОТО УМАЛЬТЫ
Специальный приз жюри получил фильм режиссера Андрея Богатырева «Красный призрак» о событиях Великой отечественной войны. →. Андрей Богатырев вновь представляет свой фильм на кинофестивале, но теперь его «Легенда о самбо» откроет череду конкурсных и внеконкурсных показов. Режиссер и сценарист картины, известный массовому зрителю по фильму «Красный призрак» и сериалу «Вампиры средней полосы», Андрей Богатырев рассказал о тонкостях работы над фильмом с национальным колоритом, творческих планах и о том, почему считает Сарика. писатель и режиссер Александр Богатырев, ведет программу Евгений Никифоров.
Быстрая регистрация
- Найдите «своих» актёров
- Андрей Богатырев: Мы отстало-прогрессивная европейская страна
- Андрей Богатырев: «Это огромное счастье - работать над тем, чем живёшь!»
- Режиссер Андрей Богатырев возвращается в музыку | Musecube
- Вход на сайт
- Андрей Богатырев
Режиссер Андрей Богатырев не против привезти в Великий Новгород фильм «Красный призрак»
Смотрите онлайн В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв. Андрей Богатырев (режиссер). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Андрей Богатырев (режиссер). Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. Новости Хабаровска: Андрей Богатырёв, вставший у руля картины «Золото Умальты», рассказал о том, каким он видит этот фильм и как попал в проект.
Режиссер Андрей Богатырев: «Мы не хотим зависеть от продюсеров»
Наш характер бесспорно очень душевный, но, в то же время, один из самых закрытых в мире. В «Красном призраке» есть эпизод, где в крестьянской избе органично соседствуют православные образки и портрет Ленина, звучит фраза, что у русских два Бога. Давайте посмотрим в зеркало и признаемся: у нас их намного больше. Мы, вообще, делаем кино, я не боюсь об этом говорить, которое немножко непохоже на жанровое российское кино. Мы пытаемся найти свой язык. Я вообще считаю, что это очень важно. Занимаешься жанровым искусством или авторским, тебе нужно искать свой язык. То, как ты рассказываешь истории.
Поэтому мы и работаем нашим коллективом. Мы уже этот язык разрабатываем в такой некой творческой лаборатории. Как мы это снимаем, как мы говорим, как пишем диалоги, как существуем в кадре - целый комплекс всего, чтобы предоставить российскому зрителю какой-то свой взгляд. Да и потом, кинематограф сам по себе - искусство синтетическое. Он собран из визуальных и аудиальных образов, драматургии, лицедейства, светописи, графики, аттракционов, наблюдений и еще черти чего. Это коллективное искусство. Творческие акты целого ряда авторов, собранные в единую ленту.
А раз так, любая лента - это монтаж в широком смысле слова. Здесь отсылаем вас за стройной теорией к Эйзенштейну и другим гениям, которые сложили отечественную киношколу и определили режиссеру заниматься этим конструированием. ВГИК дал мне фундаментальное образование. Я очень этому рад. Я даже сейчас многие вещи вспоминаю и осознаю по-новому. Там были такие преподаватели! Например, Владимир Яковлевич Бахмутский.
Человеку было девяносто лет, он ходил и преподавал зарубежную литературу. Я горд, что учился во ВГИКе у таких мастеров. Считаю, что ВГИК - безусловно один из самых хороших мировых киноинститутов. Мы привыкли относится к себе немного скромно. А у нас на самом деле лучшая театральная школа в мире. Все это - одни из лучших школ мира. Нам надо этим гордится.
Так скажем, мы снимаем кино, которое сами хотим смотреть. Вообще для нас важен такой подход: не делать фильм для кого-то, а делать именно для себя. В «Легенде о самбо» роль основателя самбо Василия Ощепкова играет замечательный австрийский актёр Вольфганг Черни, которого смело можно назвать человеком Мира.
Вы уже работали с актёром в фильме «Красный призрак». И хотя в кино Вольфганг часто играет немцев, они у него никогда не бывают плоскими и однозначными злодеями. Почему именно его Вы выбрали на роль Ощепкова?
Вы планируете переозвучивать актёра или, согласно задумке, Ощепков говорит с акцентом? После работы над «Красным призраком» мы подружились, я понял, что Вольфганг очень хороший и разноплановый актер. С ним легко и приятно работать, я дал ему слово, что больше не буду снимать его в роли фашистов.
Василий Ощепков в основном жил в Японии, я хотел сделать его чуть-чуть не нашим: Вольфганг на эту роль очень подходил. Но мы все же будем озвучивать Вольфганга, чтобы он говорил в фильме без акцента. Вольфганг - не единственный актёр, с кем Вы работаете не впервые.
Многих актёров Вы приглашаете из проекта в проект. Например,в «Красном призраке» одну из главных ролей сыграл Алексей Шевченков. Алексей Шевченков — великий актер!
Мне очень повезло: мы с ним дружим и, снимая новые фильмы, я часто пишу под него роли или всегда представляю его в какой-то роли, когда читаю чей-то сценарий. Так случилось и здесь, я сразу понял, что роль интеллигента для Лехи. Это роль сотрудника НКВД, жесткого по натуре человека.
А в каком образе мы увидим легендарного Владимира Гостюхина, который, кстати, тоже сыграл яркую роль в «Красном призраке». На съемочной площадки «Красного Призрака» Владимир Васильевич был для нас настоящим отцом! Мы очень подружились, он очень душевный человек.
Когда я начал подготовку к новому фильму, сразу знал, что приглашу Гостюхина снова, и очень рад, что он согласился. Но его роль пока не раскрою, пусть это будет секретом.
Но он — замечательный актер, и я его очень уважаю. Кстати, Дмитрий Павленко, который сыграл эпизодическую роль в «Красном призраке», в «Легенде о самбо» будет в одной из главных ролей — воплотит на экране Виктора Спиридонова — одного из основоположников самбо. Дмитрий прекрасно владеет различными боевыми искусствами, в том числе айкидо и самбо, поэтому идеально подошел для этой роли. К тому же к новому проекту, помимо актеров, подключились и другие члены команды «Красного призрака» — композитор Сергей Соловьев, цветокорректор и оператор Наталья Кожевникова, продюсерский состав также не изменился.
Для меня это огромное счастье работать с единомышленниками. Елена Трусова: В России в спортивное и боевое самбо вовлечены несколько миллионов человек, а фильма про самбо пока не было. Вам важно было взяться за этот проект? Андрей Богатырев: В проект «Легенда о самбо» я интегрировался не с самого начала, а в момент, когда сценарий был уже написан. Затем пришлось адаптировать его и уже приступить к съемкам. Мне всегда важно делать истории о людях, а личности Василия Ощепкова, Виктора Спиридонова и Анатолия Харлампиева, которые стояли у его истоков самбо в России, невероятно интересны сами по себе.
Любое произведение искусства, в том числе фильм, в первую очередь — о самом человеке, об эмоциях, переживаниях, судьбах. Елена Трусова: Хорошо, что вы об этом сказали. Я вспомнила, что перед началом съемок вы отмечали, что, даже если фильм основан на реальных событиях, то его «нельзя сделать по документам», он должен быть о «человеке и его личной истории». Что именно вас вдохновило в человеческих историях этих трех людей, какие эмоции вы вложили в проект? Андрей Богатырев: Я бы сказал, что этот фильм основан на реальных событиях лишь отчасти, он — по мотивам отдельных эпизодов из жизни героев. Не буду говорить «модные» сейчас фразы о том, что, прежде чем браться за проект, мы изучили архивы и тонны документов.
Это не так. Все самое интересное находится как раз «за пределами документов», и кино начинается там, где заканчиваются документы. Мы не претендуем на полную реалистичность, скорее, показываем реальных людей и то, что они сделали для того, чтобы самбо в нашей стране появилось. На этой «волне» появилось новое советское боевое искусство. Ощепков, Спиридонов и Харлампиев интересовались нашей культурной традицией боя и смогли разработать новый вид единоборства на основе дзюдо и джиу-джитсу, но отличающийся своей техникой. Герои фильма столкнулись с преградами и проблемами, как и, наверное, все люди, которые пытаются привнести что-то новое в общество.
Елена Трусова: Может быть, вы и сами занимались или занимаетесь самбо? Андрей Богатырев: Я занимался боксом. Расскажите немного о визуальном стиле картины.
Для светских людей это кино, понятно, не стало откровением, но у людей верующих, воцерковленных, а я с фильмом уже оказывался в таком окружении, вызывает довольно жесткие реакции. Один раз меня часа полтора после просмотра не отпускали из-за оживленной дискуссии.
То есть кому-то эта история все-таки видится провокационной. СПредставители РПЦ фильм тоже посмотрели? Да, но они не особо о нем высказывались. Я только знаю, что это кино не попало на один православный кинофестиваль с некой формулировкой, и все, больше я никаких высказываний об «Иуде» от них не слышал. Кстати, это тоже иллюстрирует недостаточность провокации.
Кадр из фильма «Иуда» ССегодня к церкви и религии сложное отношение. Раздражение и усталость вызывают как выходки людей, настроенных против института церкви, так и действия ее представителей. Это для фильма хорошо или плохо? Для фильма хорошо все, что происходит. Для фильма нехорошо то, чего не происходит.
Вот так бы я сказал. В любом случае, у каждого произведения есть свой срок годности. И я бы хотел надеяться, что со временем мое кино не исчезнет из культурного пространства. Что касается прецедентов, которые происходят в обществе, вроде акций Pussy Riot, — это всегда хорошо. Потому что они раскрывают общество, как бутоны.
Люди начинают с неожиданной стороны проявляться на таких прецедентах. И в любом случае догмы нужно переосмысливать. Потому что любой путь — к Богу или куда-то еще — все равно путь. Ты двигаешься, продолжаешь переосмысливать, о чем-то думать, подвергать сомнению, находить, так скажем, новые догмы, которые следует переосмыслить позже. А если ты находишься в некой стагнации, то это смерть, остановка.
СВы ставили перед собой задачу рассказать эту историю изобразительно и содержательно так, как до вас никто не делал? Нет, не пытался. Потому что у меня еще не сформировался свой уникальный киноязык. Я это понимаю, потому что мозгами как зритель ушел дальше, чем как режиссер. А как режиссер я довольно-таки традиционно подошел к этому фильму.
Как уже говорил, интеллигентно, даже слишком интеллигентно. Если бы сейчас я его снимал, то сделал бы намного острее. Но что сделано, то сделано. Я все равно считаю, что это важный этап. И для меня это важная работа, которую я готов отстаивать.
СВ этом отношении острее «Страсти Христовы» Мела Гибсона, про которые вы где-то говорили, что они для вас образец того, как делать не надо. Не острее, там просто кардинальнее сделаны какие-то вещи. Знаете, когда что-то придумываешь, выбираешь для себя ориентиры. И антиориентиры. Я считаю, что в XXI веке к этой теме нужно подходить с новыми принципами, с новым инструментарием.
Гибсон же подошел к ней, так скажем, очень классическим способом. Более того, он утрировал физику — физические страдания, которым подвергают Христа, проиллюстрировал его искушения в виде какого-то реалистического демона лысого, немного театрально и реалистично одновременно. Мне этот Иисус кажется в каком-то смысле ультраамериканским — чуть подкачанный, побитый, такой вот очень земной. Я не говорю, что это плохо. Кто я такой, чтобы судить Мела Гибсона?
Я вообще-то его очень люблю.
Шорт-лист III Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой»
Творческая встреча с режиссёром Андреем Богатыревым 15 сентября 2023 15. Андрей поделится секретами популярности своих фильмов и расскажет, как соединить любимый многими у нас военно-исторический жанр и стиль Тарантино.
Они передали нам то, что на войне без юмора и иронии никуда. Ну и в завершении скажу, что в каком-то смысле я как зритель совершенно не удовлетворён современными фильмами о войне. В каком-то смысле мы снимали совершенно не стандартный фильм. В нашем кино нет пафоса и нет ура-патриотизма, но при этом он все равно патриотический. Я надеюсь, вы это поймете, после того, как посмотрите фильм. Но скажу, чтобы не спойлерить, мы задавались вопросами «кто наш супергерой? Так же мы хотели не банально, не пафосно и не так трагично показать войну. Много ли использовалось спецэффектов? В каком-то смысле наш фильм боевик, но в нем очень мало графики и эффектов.
Мы все хотели сделать по настоящему, поэтому фильм выглядит по честному. Там нет гламура и упоение жестокостью. Нет пафосных рапидов и приукрашенных боев. Все по делу. Уже отвечал… Не совсем корректный вопрос, все равно, что спросить у автора о чем ваша книга. Если я расскажу, зачем тогда смотреть? Наш фильм очень внятный и в конце вас ждет сюрприз, если я расскажу, то будет менее интересно. Давайте я вас лучше заинтригую.
В нем есть свой собственный «голос», «почерк». Это не попытка смешать все самое модное и востребованное, а здоровая эклектика. Возможно, именно поэтому фильм так ложится на душу. Российская история сложилась таким образом, что мы, наша культура и есть сама эклектика. Смешение отобранных элементов разных явлений. Мы - Запад и Восток. Мы - народ крестьянского происхождения, предложивший миру самый модернистский проект устройства общества. Наш характер бесспорно очень душевный, но, в то же время, один из самых закрытых в мире. В «Красном призраке» есть эпизод, где в крестьянской избе органично соседствуют православные образки и портрет Ленина, звучит фраза, что у русских два Бога. Давайте посмотрим в зеркало и признаемся: у нас их намного больше. Мы, вообще, делаем кино, я не боюсь об этом говорить, которое немножко непохоже на жанровое российское кино. Мы пытаемся найти свой язык. Я вообще считаю, что это очень важно. Занимаешься жанровым искусством или авторским, тебе нужно искать свой язык. То, как ты рассказываешь истории. Поэтому мы и работаем нашим коллективом. Мы уже этот язык разрабатываем в такой некой творческой лаборатории. Как мы это снимаем, как мы говорим, как пишем диалоги, как существуем в кадре - целый комплекс всего, чтобы предоставить российскому зрителю какой-то свой взгляд. Да и потом, кинематограф сам по себе - искусство синтетическое. Он собран из визуальных и аудиальных образов, драматургии, лицедейства, светописи, графики, аттракционов, наблюдений и еще черти чего. Это коллективное искусство. Творческие акты целого ряда авторов, собранные в единую ленту. А раз так, любая лента - это монтаж в широком смысле слова. Здесь отсылаем вас за стройной теорией к Эйзенштейну и другим гениям, которые сложили отечественную киношколу и определили режиссеру заниматься этим конструированием. ВГИК дал мне фундаментальное образование. Я очень этому рад. Я даже сейчас многие вещи вспоминаю и осознаю по-новому. Там были такие преподаватели! Например, Владимир Яковлевич Бахмутский.
Когда снимаешь контактный бой с ударами, скажем, в лицо или живот, их можно акцентировать и построить взаимодействие соперников. Возня на ковре с хватанием за одежду сложно укладывается в выстроенную модель классического кинопоединка, многое здесь трудноуловимо, почти невидимо. Мы потратили большое количество времени на разработку партитуры схваток с консультантом и тренером Александром Давыдовым, стараясь сделать их более зрелищными. В итоге уложились в 24 съемочных дня. Сюжет с рестораном вторичен, но финальное сражение — несет мощный посыл. Герой Брюса Ли бьется с Чаком Норрисом, и, когда тот почти проигрывает, Брюс предлагает принять свое поражение, но Чак отказывается, делает финальный выпад и герою Брюса приходится его убить, но он не испытывает радости, а только скорбь — складывает кимоно, пояс врага, воздает ему последние почести. Уважение к сопернику, его жизни и пути делает человека человеком и воина воином. Самбо учит уважению к сопернику, это одна из самых важных вещей. И моим героям, и нам, сегодняшним, остро не хватает уважения к оппонентам. Мир все больше ожесточается, все занимают крайние позиции, забывая, что все мы — просто люди.
Шорт-лист III Международного фестиваля фильмов для детей и юношества «Герой»
Режиссёр Андрей Богатырёв и московская рок-группа «Крематорий» имеют честь и удовольствие анонсировать первый в истории легендарного коллектива краудфандинг на съёмки видеоклипа «Бар “Под дулом револьвера”»! В студии новостей режиссёр Андрей Богатырёв | День самбо в России | Куда пойти работать школьнику? В скором времени режиссёр Андрей Богатырёв приступит к съёмкам своего нового фильма под рабочим названием «Легенда о самбо». Режиссёр фильма про Хабаровский край «Золото Умальты» Андрей Богатырёв в интервью телеканалу «Хабаровск» рассказал про многие подробности фильма. последние новости сегодня в Москве. Андрей Богатырев - свежие новости дня в Москве, России и мире. Смотри Москва 24, держи новостную ленту в тонусе. Новости о Андрее Богатыреве. Артем Ткаченко и Софья Эрнст охотятся за сокровищем в трейлере экшена «Золото Умальты».