негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет. Столь сильной и эмоциональной была реакция на версии Сергея Чапнина о причинах отставки митрополита Илариона, что и мы публикуем их здесь. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ. Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден решением Синода от должности председателя отдела внешних церковных связей и отправлен управлять Будапештско-Венгерской епархией.
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона
Прежде всего, поминовение усопших, потому что Церковь никогда не забывает о том, какой ценой была достигнута эта великая Победа. Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти. Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть. Я стараюсь жить по заповедям Божиим, ходить в церковь, но страх смерти меня не покидает. Как не бояться умереть?
Обычно не боятся смерти те люди, которые встречаются с ней лицом к лицу: врачи, которые делают операцию; люди, которые часто видят умирающих, например, священнослужители. Это происходит не потому, что мы привыкаем к смерти, а потому что понимаем, что смерть — это естественное завершение человеческой жизни. Это не какая-то трагическая случайность. Это неизбежно, но мы как христиане воспринимаем смерть как переход к лучшей жизни. На иконе Успения мы видим, как Пресвятая Богородица, уже умершая, только что скончавшаяся, лежит на своем ложе, рядом с Ней стоит Иисус Христос, который принимает на руки Ее душу, изображенную как младенец в пеленах.
Грачева: Вопрос: «В нашем обществе часто поднимается тема о том, чтобы все религиозные организации начали платить налоги. Как лично Вы к этому относитесь и какова позиция нашей Церкви по данному вопросу? Я не вижу, почему законодательство в этом отношении надо менять. Вокруг Церкви есть очень много мифов о том, что Церковь освобождена от налогов. Все мы платим налоги.
Это касается и религиозных, и иных организаций. Например, организация, которую я возглавляю, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата. У нас есть несколько десятков сотрудников, мы платим им зарплаты и платим все налоги, которые любой другой работодатель оплачивает в отношении своих сотрудников — в общей сложности более 30 процентов. Грачева: Вопрос: «Я знаю, что нужно причащаться натощак. Если человек должен принимать лекарства очевидно, речь идет о приеме лекарств утром натощак , то как быть?
До причастия нельзя? Речь идет о том, чтобы не есть и не пить перед причащением. Опять же, если речь идет о таблетках, которые надо запивать, то здесь тоже может быть сделано исключение. Я думаю, все зависит в первую очередь от рекомендации врачей. Конечно, в таком случае нужно посоветоваться с духовником, рассказать реальную ситуацию, чтобы, с одной стороны, не повредить своему здоровью, а с другой стороны, не делать себе ненужные поблажки.
Грачева: Вопрос: «Почему священнослужитель имеет право вступить в брак только один раз? Второй или третий брак допускают для мирян только в виде исключения — например, если один из супругов скончался или когда брак распался по причине супружеской неверности: тогда вступление во второй брак разрешается невиновной стороне. Что касается священнослужителя, то он должен быть примером для своей паствы. Поэтому если он вступил в брак, то это может быть только единственный брак. Если что-то произошло, скончалась его супруга или брак распался вследствие супружеской неверности, то священнослужителю не позволяется вступать во второй брак именно потому, что он должен быть примером для своей паствы.
Помимо нравственно-канонической причины, есть еще и причина пастырского характера. Если, например, священник, несущий служение на приходе, будет иметь возможность вступить в брак с одной из своих прихожанок, то представьте себе на минуту, во что может превратиться его церковное служение. К нему будут подходить женщины, девушки на исповедь. Он будет ушами слушать исповедь, а умом будет спрашивать себя: а не подойдет ли эта девушка на роль моей жены? Я думаю, что это пастырское соображение было одной из причин, почему на очень раннем этапе Церковь исключила возможность для священнослужителей вступать в брак после хиротонии, то есть будущий священнослужитель может вступить в брак, но после того, как он стал священником, диаконом, он уже не может вступить в брак.
Россия обсуждает QR-коды и принуждение к вакцинации: новости» Не могу не вспомнить в этой связи 1991 год. Чьей «марионеткой» оказался тогда сам нынешний митрополит Волоколамский, в то время иеромонах Иларион? Известно, что, находясь тогда в Литовской ССР, молодой клирик выступил за подрыв нашего общего государства — Союза Советских Социалистических Республик. В январе 1991 года иеромонах Иларион призывал военнослужащих Вооружённых сил Советского Союза, находившихся в Литве, к нарушению присяги. Он продолжал поддерживать версию литовских русофобов по поводу январских событий у Вильнюсской телебашни даже тогда, когда её лживость была уже доказана. Сегодня, напомню, именно эта лживая версия служит основанием для преследования Литвой ряда уважаемых граждан России, что дало Следственному комитету России основание завести на литовских следователей и судей дела по признакам преступления, предусмотренного ч. А сегодня он осуждает, причём грубо и опять совершенно бездоказательно, противников тотальной принудительной вакцинации и «куаризации».
Причём делает это якобы с государственнических позиций. Но кто же поверит человеку, который уже один раз предал свою страну? Александр Филиппов Митрполит Иларион Алфеев Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с позицией Русской православной церкви. Выступая 18 мая 2021 года на открытии IX Парламентских встреч, организованных в Государственной думе России в рамках XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, то есть человек, который только и может выступать от лица всей РПЦ, призвал «учитывать интересы и права тех наших сограждан, которые отказываются пользоваться любыми электронными системами».
Речь идет о том, что, как это было до 1976 года, вопрос о тех или иных законодательных мерах, связанных с абортом, будет приниматься на уровне штатов, каждого конкретного штата, то есть это перестанет входить в федеральную юрисдикцию, а снова войдет в юрисдикцию каждого конкретного штата. Это означает, что примерно в половине штатов, которые наиболее консервативны и голосуют за республиканцев, аборт будет более или менее запрещен, а в другой части штатов он останется. Я думаю, что, скорее всего, именно это произойдет. Утечка произошла неслучайно, потому что демократы хотели всколыхнуть общественность, чтобы воспрепятствовать принятию этого закона. А демократы в Америке традиционно выступают за аборты. В частности, господин Байден, который себя позиционирует как католик, но принадлежит к Демократической партии, выступает за аборты, несмотря на то, что Католическая Церковь выступает против.
Грачева: 9 мая мы отмечаем 77-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне. В этом году в более чем сотне стран пройдут празднования, а парады в нашей стране пройдут в 28 городах. Торжественный традиционный прием, который обычно проходит в Кремле, в этом году отменен. А как Церковь будет отмечать эту годовщину? Что для Церкви значит этот день? Изменилось ли что-то для Церкви в 2022 году? Митрополит Иларион: Церковь с первого же дня Великой Отечественной войны была со своим народом. Первым, кто обратился к людям по радио, был митрополит Московский и Коломенский Сергий. Он это сделал еще до того, как к людям обратился Сталин. Причем надо вспомнить о том, что в 20-е, 30-е годы Церковь была гонимой, она была практически полностью разгромлена.
В Москве у Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия не было ни кола, ни двора. Он вообще жил в другом городе, но, тем не менее, как только началась война, нашел способ прийти на радио и записать это радиообращение. Потом в течение всего времени Великой Отечественной войны Церковь очень активно участвовала в помощи фронту. На деньги, собранные Церковью, была создана танковая колонна имени Дмитрия Донского. Многие священнослужители бывали на линии фронта, помогали беженцам. Везде, куда Церковь допускали, она присутствовала. Конечно, вместе со всем народом Церковь праздновала День Победы и продолжает его праздновать уже 77 лет. Что означает это празднование для Церкви? Прежде всего, поминовение усопших, потому что Церковь никогда не забывает о том, какой ценой была достигнута эта великая Победа. Грачева: Владыка, а теперь к вопросам телезрителей: «Я очень боюсь смерти.
Знаю, что всех нас рано или поздно это ждет. Христианин должен со смирением принимать смерть. Я стараюсь жить по заповедям Божиим, ходить в церковь, но страх смерти меня не покидает. Как не бояться умереть? Обычно не боятся смерти те люди, которые встречаются с ней лицом к лицу: врачи, которые делают операцию; люди, которые часто видят умирающих, например, священнослужители. Это происходит не потому, что мы привыкаем к смерти, а потому что понимаем, что смерть — это естественное завершение человеческой жизни. Это не какая-то трагическая случайность. Это неизбежно, но мы как христиане воспринимаем смерть как переход к лучшей жизни. На иконе Успения мы видим, как Пресвятая Богородица, уже умершая, только что скончавшаяся, лежит на своем ложе, рядом с Ней стоит Иисус Христос, который принимает на руки Ее душу, изображенную как младенец в пеленах. Грачева: Вопрос: «В нашем обществе часто поднимается тема о том, чтобы все религиозные организации начали платить налоги.
Православие, каноническую православную Церковь и на Украине не одолеют врата ада. Изменой, трусостью и обманом не защищают веру и свои жизни. Единство полноты Русской Православной Церкви аксиома, а не предмет «размышления». Прибави им зла, прибави им зла славным земли. Да воскреснет Бог и расточатся врази Его». На заседании Св. С одной стороны, это — логичное решение, привязывающее границы церковной юрисдикции к границам государственным, Крым в церковном отношении вернулся в РПЦ напрямую. Однако, с другой стороны, в нынешних условиях это решение, очевидно, приведёт к росту конфронтации с УПЦ, а также лишит Московскую Патриархию рычагов влияния на ситуацию в УПЦ МП хотя и небольших рычагов, но все-таки при отсутствии иных и этими разбрасываться не стоило бы. Находясь формально в составе УПЦ МП, крымские епархии могли бы влиять на ситуацию в Украинской Церкви, выражая своё несогласие с какими-то решениями, поддерживая тех сторонников канонического строя, которые есть внутри УПЦ. Поэтому возникает сомнение в своевременности принятого решения, которое, самое главное, в нынешних условиях вызовет только рост напряжённости и отчуждения УПЦ от Московского Патриархата.
Ну и «вишенка на тортике» — жёсткая отставка митрополита Илариона со всех постов в Московской Патриархии и направление его, по сути, в ссылку в Венгрию. Здесь всё показательно и символично. Во-первых, митрополита Илариона назначили на мизерную и финансово несостоятельную Будапештскую и Венгерскую кафедру, которая была в последнее время закреплена «в качестве нагрузки» за митрополитом Рязанском Марком. Синод снял эту обузу с митрополита Марка и назначил туда митрополита Илариона, не дав ему никакой другой должности, которая позволяла бы ему безбедно существовать. Во-вторых, митрополит Иларион уже занимал Венгерскую кафедру в начале своей архиерейской карьеры в 2003-2009 годах. То есть его нарочито вернули «в первобытное состояние». Правда, тогда кафедра была побольше и побогаче, включала в себя Австрию, и носил владыка титул епископа Венского и Австрийского только временно управлявшего приходами Будапештской епархии и оставался при этом в должности Представителя РПЦ при европейских международных организациях в Брюсселе. Теперь — только митрополит Будапештский и Венгерский. Словом, это — очевидная ссылка и наказание. В-третьих, в документах Св.
Синода при переводе на другую должность принято благодарить «за понесённые труды», митрополит Иларион уволен без слов благодарности.
Мы в соцсетях:
- 3. Иларион (Алфеев) отправлен в отставку / Вера и общество / Независимая газета
- Человек перед Богом. Цикл фильмов Митрополита Илариона
- За что же так жёстко наказали митрополита Илариона (Алфеева)?
- Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени"
Что случилось с РПЦ? Почему митр. Иларион определяет народ в иноагенты?
Что касается меня, то я уже давно был лишен права въезда в Украину. Что касается Святейшего Патриарха, то я думаю, что никакие санкции не воспрепятствуют ему продолжать свою деятельность, которая направлена на консолидацию российского общества, на пастырское окормление всей многомиллионной паствы Русской Православной Церкви и на скорейшее достижение мира между братскими славянскими народами. Нужно понимать, конечно, что на Западе высказывания Патриарха рассматриваются через призму пропаганды, которая ведется в средствах массовой информации, и дать адекватную оценку этим высказываниям западные политики не могут. Поэтому если они будут вводить санкции, это, конечно, их право, на это мы никак повлиять не можем, но и на жизни Русской Православной Церкви эти санкции никак не скажутся. Грачева: Вопрос от телезрителя: «Уважаемый митрополит Иларион, скажите, пожалуйста, а Вас лично санкции уже коснулись? Я со своей стороны могу только конкретизировать этот вопрос, как я это вижу.
Если Патриарх, находясь в России, может выполнять свои непосредственные функции, то Вам как руководителю Отдела внешних церковных связей, церковного МИДа, необходимо напрямую общение с руководителями Поместных Церквей: Вы должны выезжать, общаться. Вы — церковный дипломат. Как Вы сейчас выполняете свои функции? Митрополит Иларион: Во-первых, не все страны закрыты. Есть много стран, куда можно свободно выезжать и при необходимости мы пользуемся этой возможностью.
Во-вторых, не закрыты возможности для гостей из Поместных Православных Церквей, а также из инославных Церквей и христианских объединений приезжать в Россию. В-третьих, существует множество способов дистанционного общения, которыми пользуются в том числе и Патриарх, и другие главы Церквей, то есть сейчас технические возможности позволяют общаться напрямую, при этом не выезжая за пределы своей страны. Грачева: Вот еще важная новость из Италии. Папа Римский дал интервью изданию Corriere della sera. Говоря о своем общении с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом, Папа прокомментировал итоги разговора, который был 16 марта: «Я говорил с Кириллом 40 минут по Zoom.
Первые 20 минут он с бумажкой в руке зачитывал мне всевозможные оправдания специальной операции. Я выслушал и сказал: брат, я ничего в этом не понимаю. Мы являемся пастырями одного и того же святого народа Божия и не можем использовать язык политики, но лишь язык Иисуса». Относительно встречи с Патриархом Папа сказал: «Мы должны были встретиться в Иерусалиме 14 июня. Это была бы наша вторая личная встреча, никак не связанная с событиями, но сейчас он тоже согласен: лучше остановиться, это может быть сомнительным сигналом».
Как Вы прокомментируете это интервью Папы Римского Франциска? Согласны ли Вы как руководитель Отдела внешних церковных связей, что сейчас любая встреча Папы Римского и Патриарха, даже виртуальная в режиме видеоконференции, могла бы быть воспринята как сомнительный сигнал? Митрополит Иларион: Я тоже с бумажкой в руке прокомментирую этот вопрос, поскольку он весьма деликатный. Надо сказать, что разговор между Папой и Патриархом состоялся 16 марта, то есть прошло уже полтора месяца. У нас этот разговор был запротоколирован и после того, как он состоялся, мы не публиковали детали этого разговора, потому что не предполагалось, что это будет какая-то публичная беседа.
Но после того, как Папа в таком ключе представил этот состоявшийся разговор, мы решили опубликовать его подробности. Патриарх сказал Папе примерно следующее: Вы из западных средств массовой информации получаете определенную информацию о том, что происходит на Украине. Я Вам скажу что-то, чего Вы, может быть, не знаете. Дальше он рассказал о предыстории нынешнего конфликта, о событиях на Донбассе в 2014 году. Особенно он остановился на событиях в Одессе, которые привели к массовому недовольству русскоязычного населения и спровоцировали, в свою очередь, события на Донбассе.
Затем он сказал о расширении НАТО на Восток: о том, что НАТО приблизилась к Санкт-Петербургу на расстояние нескольких минут подлетного времени, а если бы Украина вступила в НАТО, то и к Москве приблизилась бы на расстояние нескольких минут подлетного времени если речь идет о боеголовках, ядерных или иных. Наконец, он сказал о самом главном: о том, что его паства находится по обеим сторонам конфликта, что его сердце болит за то, что происходит. Примерно в таком духе было изложено Патриархом его видение происходящих событий. На что Папа ответил так, как это достаточно корректно представила на тот момент ватиканская служба новостей. Как свидетель и участник того разговора, я хорошо помню, что атмосфера была очень дружественная, не было несогласия между Папой и Патриархом или недовольства с той или иной стороны.
В период с 1995 по 1997 год работал в Смоленской и Калужской Духовных семинариях преподавателем Патрологии. Вместе с тем, в 1996 году преподавал в Свято-Германовской семинарии, на Аляске, Догматическое Богословие. С 1996 года входил в состав клира московской церкви святой великомученицы Екатерины на Всполье. С 1996 по 2004 год состоял в членстве Синодальной богословской комиссии РПЦ. В 1997-1999 годах вёл курс по Догматическому Богословию для студентов Нью-Йоркской Свято-Владимирской духовной семинарии; преподавал в Кембриджском университете, на богословском факультете, Мистическое Богословие Восточной Церкви. В 1999 году удостоен степени доктора богословия Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже. В 2000 году возведён в звание игумена. Епископское служение 14 января 2002 года отец Иларион был рукоположен во епископа.
Он продолжал поддерживать версию литовских русофобов по поводу январских событий у Вильнюсской телебашни даже тогда, когда её лживость была уже доказана. Сегодня, напомню, именно эта лживая версия служит основанием для преследования Литвой ряда уважаемых граждан России, что дало Следственному комитету России основание завести на литовских следователей и судей дела по признакам преступления, предусмотренного ч.
А сегодня он осуждает, причём грубо и опять совершенно бездоказательно, противников тотальной принудительной вакцинации и «куаризации». Причём делает это якобы с государственнических позиций. Но кто же поверит человеку, который уже один раз предал свою страну? Александр Филиппов Митрполит Иларион Алфеев Вот и мы, не веря ему, зададимся вопросом, как излагаемая митрополитом Иларионом позиция соотносится с позицией патриарха Московского и всея Руси Кирилла, с позицией Русской православной церкви. Выступая 18 мая 2021 года на открытии IX Парламентских встреч, организованных в Государственной думе России в рамках XXIX Международных образовательных чтений «Александр Невский: Запад и Восток, историческая память народа», Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, то есть человек, который только и может выступать от лица всей РПЦ, призвал «учитывать интересы и права тех наших сограждан, которые отказываются пользоваться любыми электронными системами». Мы видим готовность государства учитывать мнение тех, кто не готов принять как общеобязательные новые технологии, в том числе реализующие услуги для широких слоев общества… Важно не допустить дискриминации, возникающей по принципу «не хочешь пользоваться новой технологией — жизненно важная государственная услуга не будет оказана». Для тех, кто дорожит правом на конфиденциальность, тайну частной жизни и не желает делать личные сведения предметом коммерческого анализа и торга, это существенный вопрос». Патриарх призвал законодателей отнестись к высказываемым опасениям со всем вниманием и «особо» подчеркнул, что обеспокоенность РПЦ «не является специфически религиозно мотивированной, но лежит в области соблюдения прав человека». Патриарх Кирилл.
Гнесиных по классу скрипки и композиции. В 15-летнем возрасте поступил чтецом в храм Воскресения Словущего на Успенском вражке г. С 1983 г. В 1984 г. В 1984-86 гг. В январе 1987 г. В 1988-1990 гг. Тельшяй и селах Колайняй и ТитувенайВиленской епархии. В 1990 г. В 1989 г. В 1993 г. В 1991-1993 гг.
КАК Я СТАЛ МОНАХОМ. МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН (АЛФЕЕВ)
До XIX столетия Русская Православная Церковь и Римско-Католическая Церковь считали друг друга еретическими, что в том числе подразумевает отсутствие богослужебного общени.
Эксклюзивное интервью митрополита Илариона Алфеева для «Религии сегодня» Митрополит Иларион рассказал обо всем, о чем недоумевали в телеграм-каналах: подробности встречи с Патриархом Кириллом, оценка декларации Fiducia Supplicans, о документе про Константинопольский патриархат, о планах работы СББК, встречи с Папой Франциском. Лайк, подписка, колокольчик на ютуб-канал www.
Вот я постоянно с этим сталкиваюсь. И я думаю, что в этом причина очень многих семейных конфликтов, даже разводов, что в семье одна половина пытается изменить другую. Муж пытается изменить жену, или жена пытается изменить мужа, и каждый из них работает над другим, но не над самим собой. А ведь единственный человек, которого мы можем изменить, — это мы сами, да? И вот если бы каждый человек это осознал и сказал бы себе: а что я могу сделать для того, чтобы моя семья сохранилась, для того, чтобы в моей семье был мир и была любовь; что я могу сделать для того, чтобы принять другого человека таким, какой он есть. Вот мне кажется, если бы так мы подходили друг к другу, то и семьи были бы у нас крепкие, и разводов было бы меньше, и конфликтов было бы меньше. Владыка, вот такой еще вопрос — из страшных, из карамазовских.
А как прощать… ну вот, например, люди потеряли сейчас в Кемерове, в этом страшном, ужасном пожаре потеряли близких, детей, родственников, как это прощать? Как это можно простить? Ну вот Святейший Патриарх об этом сказал, когда посещал Кемерово на 40-й день. Ведь, кажется, что можно сказать людям? Вот подходит человек — он потерял жену, потерял двоих детей… Детей. Что можно сказать? Сослаться на милосердие Божие или сказать, что время пройдет, все забудется, — это же совершенно не то, что можно сказать человеку. И вот Святейший Патриарх сказал примерно следующее: что вы все пережили огромное горе, которое никогда, видимо, не забудется; но вот прошло 40 дней, и вам нужно прекратить жить только этими переживаниями, вы остались живы, вам нужно двигаться вперед. Я сейчас своими словами передаю то, что сказал Святейший. Но мне кажется, что это то, что люди очень хотели от него услышать.
Потому что, помимо того что человек потерял своих близких, это огромная тяжесть, это потеря, которую возвратить невозможно, но есть у человека все-таки и какие-то внутренние силы, и внутренние ресурсы. Если он остался жив, значит, он для чего-то остался жив. Значит, у него есть какое-то будущее. И он не может только теперь концентрироваться на прошлом, только концентрироваться на утрате. И если вы говорите о прощении, то мне приходится сталкиваться с такими ситуациями, когда люди что-то не хотят простить Богу. Особенно это, конечно, касается утраты. Ну вот уходит близкий человек, причем уходит преждевременно, в расцвете сил. И человек говорит: «Ну раз Бог такое попустил, то я в такого Бога и верить не хочу. Потому что это значит, что Бог жестокий, значит, что Он несправедливый». И человек как бы Богу не прощает вот эту свою утрату.
Это тоже серьезная пастырская проблема. И очень часто прямого ответа на это нет. Просто нужно дать человеку с этим жить, это пережить, и, может быть, Господь откроет человеку какое-то второе дыхание. Любовь В 2009 году в интервью в одном вы сказали: «Сам я никогда не планировал делать церковную карьеру. Когда принимал монашество в 1987 году, видел для себя два направления деятельности. Первое — служить алтарю. Второе — заниматься богословием. Для меня это были две большие любви». Вот поскольку сегодня большая часть, большая и большая вашего служения, она все-таки идет по третьей линии, я хотел спросить: во-первых, появилась ли у вас третья любовь, , связанная с основным послушанием? И как удается то главное для вас, то, что вы назвали главным, насколько есть время на это, что ли, так если можно сказать?
Я считаю себя очень счастливым человеком в том плане, что в основном я занимаюсь тем, что мне нравится, что мне интересно, к чему я имею вкус. И конечно, моя самая главная любовь в Церкви — это то, что я обозначил как любовь к алтарю. Потому что источник вдохновения, источник сил — это Божий престол, перед которым я предстою, я черпаю оттуда силы. И вот как бы зарядившись за богослужением этой энергией, этими силами, я потом эти силы трачу на все остальное, чем я занимаюсь. Но это основная и главная любовь. И собственно я из-за этого пришел в Церковь в свое время. Вот в возрасте 15 лет я для себя понял, что хочу служить Церкви. А до того несколько лет я находился в раздумьях, потому что я учился музыке, как-то предполагалось, что я стану музыкантом. Сначала на скрипке меня учили, потом композиции. Вот я думал, что, может быть, как-то я буду это сочетать, буду церковным композитором или церковным регентом.
Но в итоге в 15-летнем возрасте я себе сказал: вот это то, что я хочу делать, я хочу стоять у престола, я хочу служить Церкви. И прежде всего ради этого я пришел в Церковь. А все остальное, оно стало вокруг этого выстраиваться. Потому что я очень увлекся богословием еще в юношеском возрасте. Я читал святых отцов еще в самиздате, когда это все было недоступно, были какие-то ксерокопии, все это ходило по рукам, и вот я с жадностью проглатывал. Любой номер журнала Московской Патриархии, который мне попадался в руки, я прочитывал от корки до корки. Вот я до сих помню юношеские воспоминания: «Вклад Русской Православной Церкви в темы диптихи». Что это такое? Сейчас вот кому скажи, никто не поверит. Я пятнадцатилетним юношей все это проглатывал.
Все некрологи, все богослужебные заметки. И конечно, эти две любви остались. Но я могу сказать, что то, чем я занимаюсь по своей основной должности, не могу сказать, что я от этого удовольствие получаю, но я имею к этому вкус. Мне это нравится, мне это интересно. И самое главное, что я понимаю пользу. Не я сам на себя возложил это послушание, но, когда оно на меня свалилось, я его воспринял с благодарностью Богу. Владыка, часто очень журналисты спрашивают о проблемах церковной жизни. Обычно это какие-то либо совсем периферийные, либо выдуманные вещи. Но я, поскольку этот вопрос все время задают, я тоже его себе все время задаю, и мне лично кажется, что главная проблема, она в принципе, вообще, если посмотреть на историю Церкви, она вообще не менялась никогда. Вот согласитесь вы со мной или нет.
Спаситель говорит: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собой». Вот мне кажется, главная проблема наша внутренняя заключается в том, что мы не имеем этой любви. Я не имею в виду, что вообще не имеем, конечно, это неправда, не хватает, скажем так, этой любви. А главное внешнее в том, что, поскольку нам не хватает, то извне смотрят и говорят: «Нет, они не Его ученики». И вот в этом смысле мало что изменилось как-то сверхпринципиально. Вот меня тоже часто спрашивают о проблемах Церкви, потому что у меня и своя телевизионная передача есть. И в каких-то других контекстах спрашивают. И я нередко отвечаю так: что вообще главной проблемой Церкви является то, что она создана из людей. Вот если бы Бог хотел создать какую-то беспроблемную организацию, то, наверное, Он туда бы ангелов пригласил и создал бы Церковь из ангелов. Хотя мы знаем, что и у ангелов на каком-то этапе были проблемы.
Были проблемы. И часть их отпала. То есть, наверное, полностью беспроблемным является только сам Бог. А вот все те, кого Бог создал, после грехопадения — а другого состояния мы не знаем, мы только можем о нем прочитать в Библии, — но после грехопадения все наше бытие связано с проблемами. Этих проблем может быть больше или меньше, но проблемы у Церкви точно такие же, как у окружающего мира, как у общества, в котором Церковь находится. Потому что Церковь состоит из тех же самых людей, из которых состоит окружающее общество. Да, вы совершенно правы в том, что к Церкви справедливо предъявляются повышенные требования. Потому что мы все время говорим о нравственности, мы все время говорим о каких-то высоких духовно-нравственных стандартах. И люди совершенно справедливо к нам обращаются: ну покажите нам эти стандарты, сами покажите, своей собственной жизнью покажите. И здесь, к сожалению, многие из нас оказываются не на высоте.
И в том числе мы далеки от того, что говорил Христос, когда вот своим ученикам заповедовал: «Имейте любовь между собою» и «по тому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою». Владыка, в финале я хотел вас попросить поставить точку в одном предложении. Одна из тем, которая горячо всегда обсуждается в православной среде — это тема спасения и того, возможно ли спасение вне Церкви. И вот как должен православный человек относиться к этому. С одной стороны, мы понимаем, что Христос пострадал за всех. С другой стороны, мы понимаем, что истин не может быть много, она одна, и мы верим, и знаем наверное, что наша Церковь — хранитель этой истины, что она в православии, во Христе. Вот когда мы думаем о спасении тех, кто вне Православной Церкви, в предложении: «Допустить нельзя отказать» вы где поставите точку? Ну, наверное, я бы поставил точку после «допустить». Но я должен сказать, что вопрос о спасении находящихся вне Церкви — это вопрос, на который в православном богословии до сих пор не дан окончательный ответ. Есть богословы, которые говорят о том, что спасение вне Церкви невозможно.
И это тот взгляд, который основывается на учении самого Христа и учении святых отцов. Есть другие богословы, которые говорят, что мы не в праве восхищать Суд Божий, мы не можем за Бога решать, кого Ему спасать, а кого не спасать. И я думаю, что эти богословы тоже в чем-то правы. Вот если мы возьмем пример благоразумного разбойника. Этот человек не был членом Церкви.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Подписывайтесь и будьте в центре событий.
Митрополит Иларион снят с двух ключевых должностей и отправлен в бедную маргинальную епархию
последние новости по тегу: митрополит Иларион. Митрополит Иларион (Алфеев) освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата и исключен из числа постоянных членов Священного Синода. Главная» Новости» Владыка илларион последние новости. Закрыть Митрополита Илариона Григорий Алфеев исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.
Митрополит Иларион (Алфеев)
Нарастают слухи о причинах высылки митрополита Илариона | Судя по всему, новость об отставке стала для Алфеева неожиданной. |
Андрей Кураев: "Все время спецоперации митрополит Иларион сидел в тени" - МК | Митрополит Иларион (Григорий Валерьевич Алфеев) был руководителем этого отдела с 2009 года. |
За что патриарх наказал преданного соратника | VPost media | Григорий Валериевич Алфеев — митрополит Волоколамский Иларион — продолжает традиции русского просвещения, сочетая служение церкви со светлой творческой деятельностью. |
Митрополит Иларион
Эти нарушения канонического порядка Константинополем привели к расколу мирового православия, подчеркнул митрополит Иларион. Синод РПЦ на своем заседании 7 июня постановил освободить митрополита Волоколамского Илариона (Алфеева) от обязанностей председателя Отдела внешних церковных связей РПЦ. негласно второй по статусу, которую занимал 13 лет. Где сейчас митрополит Иларион Алфеев служит последние новости. Синод освободил митрополита Илариона от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) заявил, что не знает причин своего отстранения от руководства Отделом внешних церковных связей (ОВЦС).
Please wait while your request is being verified...
Столь сильной и эмоциональной была реакция на версии Сергея Чапнина о причинах отставки митрополита Илариона, что и мы публикуем их здесь. Илларион митрополит последние новости. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Митрополит Иларион назначен управляющим Будапештско-Венгерской епархии В РПЦ надеются. Очень рекомендовал бы синоду вернуть Илариона в Россию. Митрополит Иларион Алфеев. 44:13. Гостем программы стал митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Please wait while your request is being verified...
Митрополит Иларион освобожден от должности главы Отдела внешних церковных связей РПЦ | Митрополита Илариона (Григорий Алфеев) освободили от должности главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата. |
Митрополит Иларион (Алфеев) | Митрополит Иларион вознес молитвы о пострадавших и погибших в теракте в «Крокус сити холле». |
Митрополит Иларион заявил, что не обсуждал политических вопросов с Папой Римским
Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) сообщил, что ему не назвали всех деталей причин его отстранения от руководства отделом внешних церковных связей (ОВЦС). Официальная страница митрополита Будапештского и Венгерского Илариона (Алфеева) | 73440 подписчиков. Митрополит Будапештский и Венгерский Иларион (Алфеев) рассказал, что не знает всех причин, которые привели к его отстранения с поста руководителя отдела внешних церковных. Закрыть Митрополита Илариона Григорий Алфеев исключили из совета по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте РФ.