Алан Рикман начал делать записи в начале 1990-х, планируя издать книгу. #гарри поттер #алан рикман #кино. Телеканал CNN на своем официальном Youtube-канале выложил видео, в котором показаны все персонажа Алана Рикмана, скончавшегося сегодня. Алан Рикман (Alan Rickman). В этом фильме Алан Рикман вновь озвучил бывшую гусеницу, а ныне бабочку Абсолема[16].
Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин
Последние новости о персоне Алан Рикман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В 1999 году Алан Рикман снялся в еще одном фильме, ставшим культовым – «Догма». Excerpts from Alan Rickman's diaries reveal why the late actor chose to continue in his role as Severus Snape in the Harry Potter franchise. Алан Рикман умер в возрасте 69 лет. Книга дневниковых записей британского актёра Алана Рикмана будет доступна на полках магазинов с 18 октября.
Алан Рикман: «Не говорите со мной о Гарри Поттере!»
Кроме этого, Рикман озвучивал некоторых вымышленных персонажей, среди которых — Абсолем, гусеница из диснеевского ремейка классической истории «Алиса в стране Чудес». Рикман озвучил этого персонажа и в сиквеле, который совсем скоро появится на экранах. Джеймс Бобин, режиссер киноленты известный благодаря таким сериалам, как «Маппеты» и «Полет конкордов» , в своем последнем интервью рассказал о совместной работе с Аланом Рикманом: «Для меня была большая честь работать с ним. Он гениальный актер, с потрясающим голосом. Алан великолепно передавал суть своего персонажа, мы записывали буквально с первого раза.
Это до сих пор меня волнует. Актеры — двигатели перемен. Умнейший человек, который мне встречался? Пожалуй, женщина, с которой я живу. По крайней мере, тот факт, что она до сих пор со мной, доказывает это. Честно говоря, я никогда не ожидал, что сделаю карьеру в кино. Это стало приятной неожиданностью. Я просто оказался в популярном бродвейском спектакле… Америка, как многие утверждают, говорит тебе «да» чаще, чем Британия.
Вот и меня внезапно окружили люди, всегда говорящие «да». Если бы в театре было позволено нажимать на две волшебные кнопки, при помощи первой я бы включал бегущую строку со своим текстом в конце зрительного зала, а вторая набрасывала бы на всех актеров футболки: «Вы можете мне верить, можете не верить, но сейчас я стараюсь изо всех сил». Настоящее искусство больше, чем человек, создавший его, и чем те, кто пытается постичь его. И он сказал тогда нам: «Неважно, хороши вы или плохи, вы никогда не станете лучше этой пьесы». Уверен: живи Распутин сейчас, у него была бы, скорее всего, процветающая клиника на Харлей-стрит.
Алан Рикман родился 21 февраля 1946 года в боро Хаммерсмит, город Лондон. Старший брат - Дэвид р. Младший брат - Майкл р.
Младшая сестра - Шейла р. Когда Алану было восемь лет, умер отец, и мать осталась одна с четырьмя детьми. Вскоре она снова вышла замуж, но развелась с отчимом после трёх лет брака. За успехи в школе Рикман получил стипендию престижной лондонской школы «Latymer». В этой же школе он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После ухода из школы «Latymer», Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств». Благодаря университетам Рикман начал работать в качестве дизайнера для газеты «Notting Hill Herald». После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо.
Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят. Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино.
Алану Рикману достался Обадия Слоуп — двоедушный расчетливый плебей-интриган, пробившийся из городских трущоб в высокие церковные круги благодаря чрезмерно щедрому покровительству авторитетной дамы, тиранической супруги идиота-епископа эту достойную леди играла Джеральдин Макьюэн, по своему обыкновению смертельно ядовитая. Плезенс был прекрасен и безупречно трогателен, Хоторн — изумительно точен и отменно саркастичен. Но в третьей серии явился никому не известный Алан Рикман — и «украл шоу» случай был до того неожиданный и вопиющий, что кто-то из критиков сострил про «кражу века».
Наглый втируша был обаятелен, непредсказуем и опасен. Высоколобый, осанистый, пугающе длинноносый и ошеломляюще значительный молодой джентльмен в черном сюртуке и белоснежном галстуке, он выглядел слишком лощеным, а его постная физиономия была слишком любезной, чтобы даже самые наивные из обитателей Барчестера не заподозрили подвоха. Его никто до конца не раскусил, ну так ведь никто ему всерьез и не доверял — парадокс существования классического Тартюфа в английском пейзаже. Чрезмерность его преувеличенно-мягких манер и показной кротости тонко оттененной быстрым взглядом острых хищных глаз — на грани сатирического гротеска, но с неизменным чувством меры — все это выдавало в мистере Слоупе самонадеянного выскочку. Он все рассчитал, он был весьма неглуп и интриговал без устали. Был многозначительно сладкоречив с дамами и деловито-подобострастен с власть имущими, а почти в каждом плавном движении и пугающе-медленном повороте головы на божий свет выглядывала элегантная, смертельно опасная рептилия — и все-таки он проиграл, как проигрывает любой умник в плотном кольце кретинов, а уж тем более злонамеренный умник — в плотном кольце английской провинциальной добродетели. Потому что ни святой Павел, ни сам Сатана не сможет сделать карьеру в британском обществе без подлинной а не заемной светской непринужденности, необходимых рекомендательных писем, поддержки своего клуба и покровительства благочестивых дам. Ревнивая супруга епископа шипела, как «самая очаровательная гремучая змея», добродетельная пасторская дочка просто давала хитроумному цинику кулаком в лоб — и Обадия Слоуп покидал Барчестер, отстоявший свой патриархальный уют, раздосадованным одиноким нищим мальчишкой, каким по существу и являлся. Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских.
Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то. По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль. Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст.
На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь.
Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии.
Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман.
Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода | Алан Рикман в фильме 2006 года "Парфюмер: История одного убийцы" © Supplied by Look Press. |
На 70-м году жизни в Лондоне скончался актёр Алан Рикман. Новости. Первый канал | В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. |
Биография актера
- Алан Рикман: эфиры на ТВ сегодня
- Биография Алана Рикмана
- Алан Рикман не стеснялся в выражениях по поводу детей-актёров
- #Алан Рикман - Кинократия - Российская газета
- Алан Рикман Гарри Поттер – роль профессора Снейпа, не выходил из нее, пугал детей
- Пять лет без Северуса Снейпа – секреты Алана Рикмана
Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана!
(Алан Рикман) Alan Rickman - Уходят любимые лица... | В 1999 году Алан Рикман снялся в еще одном фильме, ставшим культовым – «Догма». |
Бедное детство, единственная любовь и тяжёлая болезнь: непростая судьба Алана Римана! | Алан Рикман (Alan Rickman). |
После стольких лет? Всегда: каким мы запомнили Алана Рикмана? | В 2002 году Рикман написал в своём дневнике, что в очередном разговоре со своим агентом заявил ему: «Больше никаких фильмов о мальчике-волшебнике». |
Алан Рикман — последние новости
Эдель же окончательно закрепил за Рикманом силу его отрицательного обаяния, хотя ему и предстояло всего 3 года спустя сыграть самого настоящего ангела. Бог здесь — женщина. В библии пропущен темнокожий апостол: да-да, если верить фильму, на самом деле их было 13, но в историю вмешался обыкновенный расизм переписчиков. А спасать землю от катастрофы должны два сексуально озабоченных парня. Церковного кардинала играет Джордж Карлин , известный не только своими стендап-выступлениями, но и откровенно критическим отношением к религии и это еще мягко сказано. Вот и Рикман в роли ангела здесь отлично приживается. Он скорее вызывает недоумение, оторопь, недоверие, чем ощущение благодати, но именно это режиссеру Кевину Смиту и нужно. Рикман играет Метатрона, который приходит к Вифании, главной героине, чтобы предупредить ее о том, что ей предстоит спасти человечество от конца света. В общем-то, помимо нескольких эффектных появлений, Рикман ничем особенно на экране не занимается, разве что демонстрирует свои отсутствующие гениталии, чтобы как-то успокоить взволнованную героиню и набирает в рот текилу, чтобы через секунду ее выплюнуть.
В том же году сыграл роль Тибальда в телевизионной экранизации « Ромео и Джульетты » Уильяма Шекспира [1]. Эту же роль он исполнил на Бродвее и получил номинацию на премию « Тони » [1]. В 1988 году Рикман исполнил свою первую заметную роль Ганса Грубера в фильме « Крепкий орешек ». В 1996 году он исполнил роль Григория Распутина в телефильме « Распутин », и был награждён « Золотым глобусом » [1]. В 1997 году Рикман выступил режиссёром и сценаристом фильма « Зимний гость ». Он был награждён за эту работу призами Венецианского кинофестиваля , получил премии Чикагского и Брюссельского международных кинофестивалей [1]. Алан Рикман исполнил роль в драме « Верно, безумно, глубоко » в 1990 году, сыграл в киноленте « Майкл Коллинз » в 1996 году и в экранизации романа Патрика Зюскинда « Парфюмер: история одного убийцы ». В 1995 году он исполнил роль полковника Брэндона в экранизации романа « Разум и чувства » Джейн Остен. Рикман стал очень популярным после исполнения роли профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере.
До сих пор меня поражает то, что можно неподвижно стоять на сцене и 800 людей в зале способны понять, о чем думает мой персонаж. Реклама на РБК rbc. Детское воображение такая штука, что в его работу лучше не вмешиваться. Поэтому я молчал. Да и сейчас я не хочу говорить о том, что ожидает Снейпа в конце. Всегда найдутся дети, которые будут зажимать уши, потому что не захотят ничего знать. В мире нет ничего черно-белого. Чехов — величайший драматург! Потому что он непостижим. За ним не угнаться: вот вам кажется, что он — здесь, а он ускользает от вас. Для нас он очень сложный. Надо понимать его особую интонацию, атмосферу, а мы ее не знаем.
Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем? Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили». В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку. Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа. Сам он, кстати, 40 лет прожил в гражданском браке с Римой Хортон и тайно женился на ней лишь несколько лет назад, в 2012-м, приурочив это событие к выходу своего фильма «Версальский роман», где выступил в роли режиссера. А на вопрос, действительно ли любовь реальна и есть повсюду, отвечал четко и лаконично: «Ну да. Несмотря на всю эту чушь собачью». Уходя, он оставил нам свою последнюю роль. Кажется, именно этой мантрой он и руководствовался всю свою жизнь. Хотя и утверждал, что рискнул присоединиться к маскараду по мотивам «Алисы в стране чудес» Тима Бертона после того, как поработал с эксцентричным режиссером в мюзикле «Суинни Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит». У Тима в голове просто кладезь идей. Я только делаю все, что он говорит. Я всего лишь жалкий исполнитель», — убеждал он зрителей, эффектно закатывая глаза. Он, надо сказать, делал это лучше многих — глаза закатывал. Вспомните того же профессора Снегга.
Что случилось с актером Аланом Рикманом из «Гарри Поттера»: профессор Снегг сгорел за полгода
В этом фильме Алан Рикман вновь озвучивал Абсолема (только уже не гусеницу, а обернувшуюся из нее бабочку). Издание The Guardian опубликовало отрывок из сборника с записями из личных дневников актёра Алана Рикмана, известного по роли Северуса Снегга в фильмах о Гарри Поттере. Алан Рикман. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дневники Алана Рикмана будут изданы в октябре, пишет Deadline. Алан Рикман. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Дневники Алана Рикмана будут изданы в октябре, пишет Deadline.
Интервью с Аланом Рикманом
По его словам, Джоан Роулинг доверила Алану секрет поттерианы, когда было опубликовано лишь три книги цикла, а актер бережно хранил эту тайну на протяжении десяти лет. Мы решили выяснить, что на самом деле знал Алан Рикман, и как это повлияло на его интерпретацию Северуса Снейпа, ставшего одним из самых сложных, многогранных и ярких образов франшизы. Сыграв до этого нескольких отрицательных персонажей, актер не хотел, чтобы его образ ассоциировался со злодеями. Кроме того, Северус Снейп казался ему плоским и неинтересным. Рикман согласился сыграть Снейпа после разговора с Роулинг. Он позвонил ей после встречи с Крисом Коламбусом и попросил ее рассказать ему немного о Северусе. Позже Алан вспоминал , что Роулинг трепетно относилась к своей истории и не хотела рассказывать больше, чем было опубликовано на тот момент, но согласилась дать ему подсказку.
В школе Алан впервые вышел на сцену в роли актёра, однако выбрал другой путь. Будущая звезда поступила в колледж дизайна. После окончания Алан работал дизайнером в лондонской газете, а затем создал с друзьями студию в Сохо. Однако, бизнес прогорел. Так, в 26 лет Рикман решается на перемены и подаёт заявку в Королевскую академию драматического искусства. Юное дарование сразу же прослушивают и зачисляют. Рикман работал дизайнером. В середине 80-х он получил главную роль в спектакле «Опасные связи» на Бродвее. Именно эта работа изменила жизнь Алана. Когда театр с премьерой приехал в Нью-Йорк актёра заметили американские продюсеры. Они предложили Рикману роль злодея в «Крепком орешке» с Брюсом Уиллисом. Далее начинающей кинозвезде предлагают ещё одну роль в приключенческой ленте «Робин Гуд: Принц воров». Рикман потрясающе справился и с этой работой. В последствии актёр получил две престижные премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в роли профессора Снейпа. Актёра утвердила сама Джоан Роулинг. Фильм принёс Рикману мировую славу и признание кинокритиков. Талантливый актёр работал до последних дней. Его заключительной яркой работой стал триллер «Всевидящее око», фильм вышел на экраны, когда Алана уже не стало. Пара познакомилась, когда Рикману было 19, а Хортон 18 лет.
При этом вспомнить название хотя бы ещё одной картины с его участием, не относящейся к выдуманной Джоан Роулинг вселенной, не так уж и просто. Однако в фильмографии Гринта есть и другие, хоть и менее известные, но вполне достойные проекты, такие как военная драма "В белом плену" или хоррор-сериал М. Найта Шьямалана "Дом с прислугой". В 2020 году актёр стал отцом: девушка Гринта подарила ему дочку. Они же пополнили её банковские счета на миллионы долларов. При этом Эмма не бросила учёбу, хотя признавалась, что могла это сделать в любой момент. Возможно, поэтому молодая актриса снималась не так часто, как могла бы. Впрочем, в её портфолио и так хватает приличных проектов. Девушка пока не замужем.
Многие журналисты признавались, что интервью с актером были нелегкими, но в то же время называли его одним из умнейших людей, которых они встречали в своей жизни. Педант К своим ролям Алан Рикман всегда подходил очень ответственно. Например, основной сложностью в работе над поттерианой Рикман называл неизвестность. Он не знал, в какие дебри его персонажа заведет писательница, и не мог заранее продумать его арку. При этом актер был уверен, что Роулинг наперед знала концовку. В какой-то момент начались откровенные спекуляции на тему того, что писательница приоткрыла завесу тайны и рассказала основному касту о том, каким будет финал. Когда мне предложили роль, я согласился, но сказал, что прежде хочу поговорить с Джоан Роулинг. Нас связали по телефону, и я сказал, что не знаю, как играть персонажа, — а вы должны понимать, что на тот момент вышло только три книги. В итоге она ничего мне не рассказала, я узнавал о событиях, как и все — читая книгу за книгой». Говоря о другом своем герое — винном эксперте Стивене Спариере из фильма «Шоковый эффект» 2008 , который привозит во Францию калифорнийское вино, чем вызывает фурор в индустрии, — Рикман отмечал, что ему пришлось постараться, чтобы найти в персонаже глубину и многогранность. На экране Спариер, ведомый своей страстью, выглядел отчаянно комично, но Рикман, как обычно, рассуждал о более высоких материях. Мне нужно было понять, в чем заключается его наивность». О невероятной, почти стоической преданности работе говорит и то, как Алан Рикман воспринял необходимость раздеться перед камерой, когда ему уже было за шестьдесят. В комедии «Гамбит» 2012 он сыграл богатого бизнесмена со склонностью к эксгибиционизму. Меня тревожило, что это происходило именно в этот момент моей карьеры, а также то, что зрители должны были увидеть это в кино. А потом я взглянул направо и увидел целую комнату с массовкой, которая была отделена от меня абсолютно прозрачной стеной».
5 лет без Алана Рикмана
Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы». Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь. Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность!
Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом. Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой.
Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца. Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено.
В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе. Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего.
Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера. Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая. Непредсказуемость персонажа завораживала его самого. Герой Рикмана никогда не пытался намекать на то, что «Александр Македонский и другие миры — вот то, что позвало нас в дорогу», как говорил о своем загадочном хозяине окончательно запутавшийся Сганарель. Напротив, он был предельно конкретен в своей «истоме». И радушно открывал просторы для работы зрительского бессознательного.
Он вновь был чертовски забавен — для злодея это едва ли не главное. Успех был ошеломительный. Из малого зала RSC после закрытия сезона спектакль переехал в Вест Энд, а сезон 1986-1987 «Опасные связи» в несколько измененном составе провели уже на Бродвее. Алан Рикман в итоге играл своего Вальмона целых два года с небольшими перерывами. Эта роль определила в его дальнейшей работе очень многое — может быть, даже слишком. Следы опасного виконта обнаруживались с тех пор в самых разных ролях: тревожная двусмысленность существования, резкая смена ритма, менторская, однако ничуть не снисходительная пристройка к партнерше, даже фирменный жест рука медленно обводит контуры женского тела, буквально в двух дюймах от совершенной непристойности. В некоторых фильмах мы все еще можем увидеть — не двойников, конечно, но теней его Вальмона.
Спектакль Опасные связи Речь о голливудской экранизации последовала вскоре после бродвейского триумфа. Согласно первоначальной версии, ставить фильм должен был все тот же Хауард Дэвис, а играть — прежний театральный состав впрочем, на замену актрис согласились довольно быстро. Но компании Lorimar нужны были надежные американские звезды. В итоге Дэвис, настаивавший на англичанах, покинул проект и был заменен Стивеном Фрирзом, которому было все равно.
Рикман сумел выбраться из амплуа «плохого парня», а создатели фильма еще долго пожинали плоды успеха — «Разум и чувства» принес им множество наград, включая «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля и премии Британской и Американской киноакадемий. Кинематограф Великобритании породил немало отличных картин: 8.
Главная роль в карьере Рикмана — профессор Северус Снейп Кадр из фильма «Гарри Поттер и узник Азкабана» Несмотря на то что актерская карьера Алана Рикмана изобиловала запоминающимися и яркими ролями, ключевой образ его фильмографии — профессор Северус Снейп в кинофраншизе о Гарри Поттере. При написании персонажа Джоан Роулинг представляла себе именно Алана Рикмана. Она ни секунды не сомневалась в его способности воплотить на экране этот образ — не самого приятного на первый взгляд, но самого тонко чувствующего волшебника франшизы. Более того, Рикман получил личное приглашение на эту роль от Джоан Роулинг. На съемках «Философского камня» доверие между писательницей и актером достигло такого уровня, что Роулинг не побоялась открыть Алану подробности из жизни персонажа, о которых мир узнал лишь спустя семь лет. По ее словам, Рикману «нужно было понять, откуда взялась эта горечь по отношению к мальчику, который являлся живым доказательством предпочтения Лили другого мужчины».
Режиссеры удивлялись стилю игры, который выбрал актер, однако им Роулинг не раскрыла секретов Северуса Снейпа. Они отмечали, что Алан работал на съемочной площадке с максимальной самоотдачей и помогал при создании их собственных образов. Киноляпы, которые не заметили создатели голливудских фильмов 9. Алан Рикман — обладатель «идеального мужского голоса» Бархатный голос Рикмана считается одной из главных составляющих его актерского успеха. Низкий тембр и идеальное английское произношение отмечались творческими наставниками актера еще в школьные годы, а, когда Рикман уже покорил голливудские вершины, его голос даже стал объектом исследований. В частности, лингвисты и звукорежиссеры выявили формулу «идеального мужского голоса» — он состоит из голосов Алана Рикмана и актера Джереми Айронса.
Многие поклонники «Гарри Поттера» отмечают, что именно раскатистый голос Рикмана в совокупности с манерой речи позволили ему придать образу Северуса Снейпа особый шарм и глубину. Алана даже приглашали озвучивать некоторых персонажей фильмов и мультфильмов, которые по задумке авторов должны обладать уникальным низким тембром. Рикман женился на своей избраннице спустя 47 лет после знакомства Кадр из фильма «Реальная любовь» Со своей супругой Римой Хортон, членом лейбористской партии и преподавателем экономики в Кингстонском университете, Рикман познакомился еще в 19 лет, в 1965 году. Однако жить вместе они начали лишь 12 лет спустя. Лебединая верность: 7 знаменитостей, так и не вступивших в брак после смерти супругов Долгое время пара не решалась узаконить отношения.
В каждом из героев, будь то хладнокровный на вид и чувствительный внутри полковник или неверный супруг в давно ставшей классикой «Реальной любви» 2003 , актер смотрелся органично. Ему одинаково профессионально удавалось показать чувство зарождающейся любви, непробиваемое равнодушие, неприметность или надменность — во многом благодаря большому разноплановому опыту Северус Снейп позже и получился таким противоречивым, каким должен был быть.
Среди актерского состава Алан Рикман был единственным человеком, знавшим финал. Северуса Снейпа ненавидели, любили, хотели убить, ему сочувствовали и сопереживали — от фильма к фильму и так все восемь частей именно его герой провоцировал на эмоции больше остальных. И забыть ту самую сцену, в которой он признается в вечной любви к Лили Поттер и запускает своего «Патронуса» — такого же, как у нее, — невозможно. Для детской, по сути, истории тот драматический накал, который создавал Алан Рикман, был чем-то невероятным, но за пределами кадра он был как раз тем, кто умел разрядить обстановку и не упускал возможности пошутить над коллегами по поттериане: «На съемках третьего фильма в мою взрослую голову пришла идея поместить пукающую подушку в спальный мешок Дэниела Рэдклиффа». Параллельно с «Гарри Поттером» он впервые за 30-летнюю карьеру снялся в мюзикле — кровавом драматическом триллере Тима Бертона «Суини Тодд» 2007 — и подарил свой голос востребованным в озвучке он стал благодаря бархатному тембру многим героям: роботу Марвину в «Автостопом по галактике» 2005 , рыбе с амбициями по захвату мира в «Помогите! Я рыба» 2000 и мудрой гусенице в «Алисе в Стране чудес» 2010. А еще его можно увидеть танцующим танго или рассуждающим о любви на камеру в клипах знакомой актера Шарлин Спитери Start A Family, In Demand.
Чего не скажешь о личной жизни: Рэдклиффу 32 года, но семьёй он до сих пор не обзавёлся. Франшиза изменила его жизнь до неузнаваемости: 11-летний мальчик, не имевший никакого актёрского опыта, в одночасье стал преуспевающей кинозвездой. При этом вспомнить название хотя бы ещё одной картины с его участием, не относящейся к выдуманной Джоан Роулинг вселенной, не так уж и просто.
Однако в фильмографии Гринта есть и другие, хоть и менее известные, но вполне достойные проекты, такие как военная драма "В белом плену" или хоррор-сериал М. Найта Шьямалана "Дом с прислугой". В 2020 году актёр стал отцом: девушка Гринта подарила ему дочку.
Они же пополнили её банковские счета на миллионы долларов. При этом Эмма не бросила учёбу, хотя признавалась, что могла это сделать в любой момент. Возможно, поэтому молодая актриса снималась не так часто, как могла бы.
Алан Рикман: М как Магнетизёр
Он называет своего сына Альбусом Северусом. Много лет назад лишь одна фраза Роулинг помогла мне найти то, в чём однозначно можно симпатизировать моему персонажу — он всю свою жизнь любил Лили», — написал Алан. Алан Рикман, 2015 У актёра было множество вопросов к создателям серии фильмов. В дневнике он писал, что во время съёмок «Гарри Поттера и Философского Камня» всё выглядело «куда веселее», чем потом можно было увидеть на экране. В фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» он сетовал на то, что его буквально превратили в «одного из участников The Beatles». Наибольшей критике подверглась последняя часть франшизы «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II»: Рикману категорически не понравилось, как была показана на экране сюжетная линия Северуса: «Мы поехали на Трафальгарскую площадь — это заняло час. Оказавшись там, увидели красные ковры повсюду. Я нашёл для себя фильм неприятным для просмотра: он меняет темп посередине, чтобы рассказать историю Снейпа, и камера теряет всяческую концентрацию.
А во-вторых, Алан Рикман боялся огнестрельного оружия, и поэтому роль террориста в боевике далась ему нелегко. Типичный злодей Рикман так хорошо вжился в совершенно нехарактерную для себя роль злодея, что в следующие годы его регулярно приглашали играть отрицательных или как минимум неоднозначных персонажей. Ему довелось побыть дельцом, который бросает людей в глуши без воды «Куигли в Австралии» , жестоким госслужащим, допрашивающим женщину «Страна в шкафу» , и даже Григорием Распутиным «Распутин». Лишь в британских фильмах Рикману удавалось играть положительных героев. Впервые это произошло в картине «Искренне, безумно, сильно». Кстати, несмотря на растущую популярность в кино, актёр не забывал и о театре. Он нередко отказывался от экранных ролей в пользу живых постановок. Длительность: 143 минуты. IMDb: 6,9. Опытный воин Робин из Локсли во время очередного Крестового похода попадает в плен.
Она закончила свой комментарий именно теми словами, которые уже спустя пару месяцев приписали Рикману. Я выросла, читая «Гарри Поттера». Каждый персонаж учил меня, как стать лучше. Всякий раз, когда мне грустно, я всегда перечитываю книгу о Гарри Поттере. Как бы плохо ни обстояли дела, у меня всегда будут эти книги, чтобы полностью погрузиться в них и просто забыть обо всех своих заботах. Во время просмотра последней части «Гарри Поттера» на полуночной премьере я начала рыдать, увидев в самом начале логотип студии Warner Bros. Я не могла отделаться от мысли, что этот фильм, по сути, был концом «Гарри Поттера»: с этого дня мне нечего было бы ждать. Я знаю, что это не так: у меня всегда будут мои потрёпанные книжки, которые я вновь и вновь буду перечитывать. Каждые выходные я всегда буду пересматривать все фильмы о Гарри Поттере. А ещё я могу прочитать фанфики, посмотреть « Очень поттеровский мюзикл » с его сиквелом и зажигать под волшебный рок.
Ведь, пока есть хоть один человек, который верит в магию Гарри Поттера, эта легендарная серия книг никогда не умрёт.
В том же году сыграл роль Тибальда в телевизионной экранизации « Ромео и Джульетты » Уильяма Шекспира [1]. Эту же роль он исполнил на Бродвее и получил номинацию на премию « Тони » [1]. В 1988 году Рикман исполнил свою первую заметную роль Ганса Грубера в фильме « Крепкий орешек ». В 1996 году он исполнил роль Григория Распутина в телефильме « Распутин », и был награждён « Золотым глобусом » [1]. В 1997 году Рикман выступил режиссёром и сценаристом фильма « Зимний гость ».
Он был награждён за эту работу призами Венецианского кинофестиваля , получил премии Чикагского и Брюссельского международных кинофестивалей [1]. Алан Рикман исполнил роль в драме « Верно, безумно, глубоко » в 1990 году, сыграл в киноленте « Майкл Коллинз » в 1996 году и в экранизации романа Патрика Зюскинда « Парфюмер: история одного убийцы ». В 1995 году он исполнил роль полковника Брэндона в экранизации романа « Разум и чувства » Джейн Остен. Рикман стал очень популярным после исполнения роли профессора Северуса Снейпа в фильмах о Гарри Поттере.
Прощай, профессор Снейп: умер актёр Алан Рикман
И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником. Первая моя встреча с Рикманом состоялась при просмотре еще видеокассеты с милейшим фильмом "Робин Гуд, принц воров", где в главной роли блистал очаровательный молодой Кевин Костнер. Alan Rickman, photographed by Greg Gorman (1991). Алан Рикман умер в возрасте 69 лет. Алан Рикман начал делать записи в начале 1990-х, планируя издать книгу. #гарри поттер #алан рикман #кино.