Новости аэропорт приштина 1999 год операция

После того, как соглашение было заключено, 15 октября 1999 года аэропорт Приштины был повторно активирован британской 53-й полевой эскадрильей (воздушная поддержка) Королевских инженеров в качестве военной авиабазы.

Инцидент в аэропорту Приштины

Тот решил лично положить конец «русскому беспределу», прибыл к аэропорту, встал впереди английских танков и стал жестами приказывать машинам двигаться в сторону их блокпоста. Однако, российские защитники воздушной гавани показательно навели на движущиеся танки свои гранатометы, а старший лейтенант Николай Ярцев предупредил генерала, что если будет продолжено движение в их сторону, они откроют огонь на поражение. Джексон не то, чтобы испугался. Но и идти в открытый бой не решился. Провокация провокацией, а настоящая война совсем другое дело.

Генерал отправился в Приштину, где встретился с журналистами, и представил ситуацию, как сложную и требующую вдумчивых решений. Бутылка переговоров Позднее Джексон поехал поговорить с глазу на глаз к командующему русских десантников, генерал-лейтенанту Виктору Заварзину. Как рассказывают знающие люди, два военачальника только первые минуты держались напряженно. А потом на столе появилась бутылка виски, которые офицеры легко «уговорили», после чего, как писал потом сам Джексон в своей книге воспоминаний, наступило резкое «потепление» в отношениях.

На экстренном совещании ему пояснили, что с находящимися в полной изоляции российскими десантниками лучше договориться миром. Типа, не стоит будить спящего русского медведя.

Напомним, что НАТО наносило авиаудары по Союзной Республике Югославии которая в тот период состояла из Сербии и Черногории c 24 марта по 10 июня 1999 года, обвинив власти страны в этнических чистках и гуманитарной катастрофе в Косове. Жертвами бомбардировок стали более 2,5 тысячи человек, в том числе 87 детей. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.

Тогда в ходе марш-броска на Приштину была взята единственная воздушная гавань в мятежном регионе. По словам президента, который тогда был секретарем Совбеза, идея броска принадлежала генералу Анатолию Квашнину. Он решил не согласовывать это с высшими должностными лицами, в том числе со своим начальством, но в конечном итоге это было сделано.

На вопрос "Зачем?

Тогда британский генерал Майкл Джексон, командовавший группировкой сил НАТО на Балканах, лично возглавил продвижение английской танковой колонны, и довел её до аэродрома. Не обращая внимание на российских военных, он начал было подавать команды своим танкистам, чтобы те въехали на аэродром. В ответ наши десантники расчехлили гранатометы и взяли на прицел НАТОвские танки. Таким образом была показана серьёзность намерений российских солдат. Британские танки остались на своих позициях, прекратив попытки прорыва на территорию аэропорта «Слатина». Батальон российских десантников выполнил свою задачу. Высадка основного контингента НАТО в единственном пригодном для этого месте стала невозможной [4, с. Противостояние российских десантников и британских танкистов в аэропорту «Слатина», 1999 г.

По плану операции после захвата аэропорта «Слатина» на него в скором времени должны были совершить посадку военно-транспортные самолёты ВВС России, которыми планировалось перебросить не менее двух полков ВДВ и тяжёлую военную технику. В результате, в течение нескольких дней, пока происходили переговоры между Россией и НАТО в лице США на уровне министров иностранных дел и министров обороны, 200 десантников на несколько дней практически остались один на один со всё прибывающими силами НАТО. Всё это время российские и британские войска в районе аэропорта «Слатина» находились друг напротив друга в боевом напряжении. На территорию аэропорта была допущена малочисленная делегация во главе с генералом Майклом Джексоном. В ходе переговоров стороны договорились разместить российский военный миротворческий контингент в Косово в пределах районов, которые отводились для контроля Германии, Франции и США. России не было отведено специального сектора из опасения со стороны НАТО, что это приведёт к фактическому разделению края. При этом аэропорт «Слатина» находился под контролем российского контингента, но должен был использоваться также силами НАТО для переброски вооружённых сил и их снабжения. В течение июня-июля 1999 года в Косово с аэродромов в Иванове, Пскове и Рязани прибыли несколько военно-транспортных самолётов Ил-76 с российским миротворческим контингентом ВДВ , военной техникой и оборудованием [1, с. В новейшей истории российской армии приштинский марш-бросок навсегда остался примером умелой координации действий подразделений, готовности наших военных действовать в особой обстановке, добиваться успешного результата в самых трудных условиях.

Между тем не стоит забывать о причинах, подвигнувших российских политиков и военных на такой шаг. Бросок на Приштину и захват аэродрома «Слатина» является ярким примером борьбы за аэродромы базирования авиации, как боевой для активных действий, так и военно-транспортной в целях снабжения своих сухопутных группировок по воздуху всем необходимым.

В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года

  • Содержание
  • Путин заявил, что не считает дерзким поведением операцию в аэропорту Приштины в 1999 году
  • Журнал Международная жизнь - Югославия под ударом: «Союзная сила» «милосердного ангела»
  • 12 июня 1999 года-Марш-бросок на Приштину
  • Приштинский десант. Марш-бросок в историю
  • Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г

Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина». В июне 1999 года, во время операции НАТО в Югославии, аэропорт Слатина в столице Косова Приштине занял сводный батальон российских воздушно-десантных войск. 20 лет назад, в ночь с 11 на 12 июня 1999 года, весь мир потряс марш-бросок русских десантников из состава миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине на Приштину. Прощались с Косово российские десантники прямо на поле Приштинского аэродрома Слатина. 11 июня 1999 г., в девять часов утра из Биелины мы двинулись на Приштину.

Приштинский десант. Марш-бросок в историю

Многим из них в Косово понравилось и улетать домой они не хотят. Под открытым небом десантники устроили прощальный концерт. Западные журналисты расстроились, что российское командование не предусмотрело по такому случаю праздничный стол и водку. Музыку десантники организовали своими силами.

Планировалось механизированной колонной из 15 БТРов и 35 автомашин «Урал» и «УАЗ» за ночь преодолеть 600 километров балканских дорог и к утру 12 июня занять стратегический объект. Над машинами развивались российские флаги и на всем пути следования сербы встречали русских как освободителей. Солдатам дарили цветы, передавали еду и воду. О действиях русских натовцы узнали только через 6 часов после начала операции и среагировать на изменение обстановки они не успели. К 2 часам ночи 12 июня десантники прибыли в косовский город Приштину. Сербы встречали русских как героев и надеялись на их защиту, а сами солдаты толком не понимали, куда и зачем едут. После уточнения задач колонна продолжила путь и ранним утром прибыла к месту назначения. Десантники заняли в аэропорту круговую оборону и организовали блокпосты.

К 7 часам задача по захвату «Слатине» была выполнена. Противостояние русского и западного характеров К 11 часам к аэропорту подъехала колонна британских джипов, к которым через время присоединились танки.

Об этом заявил в эфире программы «Вестей недели» Дмитрий Киселев на канале «Россия 1». В ходе беседы нынешний президент поведал о своей роли в марш-броске на Приштину, в ходе которого в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ взял под контроль ключевой аэродром в Косово раньше войск НАТО. Знаю, что он не рискнул это согласовывать с высшими должностными лицами, в том числе в министерстве обороны, но вот это было сделано.

Со мной он на этот счет во всяком случае разговаривал и спрашивал мое мнение, а я ему так сказал, что если считаешь целесообразным, так и делай», — сказал Путин.

Захват аэропорта шёл вразрез с планами Североатлантического альянса, и мог привести к военной конфронтации между Россией и НАТО. Авторы специального репортажа расскажут о том, как планировался и проводился этот марш-бросок. Своими воспоминаниями поделятся участники события -- бывшие российские военные и военнослужащие сил НАТО.

Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины

Марш-бросок на Приштину стал единственной победой страны в 90-х. Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ ВС России, входившего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине (город Углевик), в город Приштина (Косово), проходившая в ночь с 11 на 12 июня 1999 года. 12 июня 1999 года российские десантники заняли аэропорт «Слатина» в Приштине (Сербия) раньше войск НАТО. 12 июня 1999 года ночным марш-броском из Боснии 200 российских десантников заняли Приштину в Косово до подхода англичан. Президент России Владимир Путин в интервью для документального фильма ВГТРК к 30-летию новой России рассказал, как принималось решение о взятии под контроль аэропорта Слатина в Косово в 1999 году.

Путин раскрыл детали советов относительно захвата аэропорта в Приштине в 1999 году

Под открытым небом десантники устроили прощальный концерт. Западные журналисты расстроились, что российское командование не предусмотрело по такому случаю праздничный стол и водку. Музыку десантники организовали своими силами. Участники знаменитого марш-броска сегодня получат правительственные награды и вылетят спецрейсом на родину.

К слову, очень грамотный генерал, «натоцентрист» до мозга костей. Так вот, я ему тогда говорил: «Клаус, ты прекрасно знаешь, к чему могут привести бомбардировки в центре Европы. Нельзя бить по военным объектам и не задеть гражданских. Погибнут люди, и будет разрушена гражданская инфраструктура». Что и произошло, кстати. Я тогда призвал Клауса сообщить об этом его натовским коллегам. Но он не внял моим словам и 24 марта началось… —Видимо, ему велели вас не слушать… —Именно так!

Понятно, что он выполнял решение свыше. А их «спускали» США. И кто был не согласен, с теми вопрос «додавливали». Помню один эпизод, когда я перед своим отъездом решил посетить Наумана и сказать ему все, что о нем думаю. Там я случайно наткнулся на французского высокопоставленного офицера. Тот смотрел в прямом эфире, как одна из натовских бомб угодила в сербскую папиросную фабрику, все горело. Помню, как бросил этому французу: «Видишь, к чему приводят ваши бомбардировки?!

Где против вас югославская армия, и по каким объектам вы бьёте? Тот промолчал, лишь покраснел. А что же натовский военный функционер Науманн? Потому что ты поступил не по-офицерски! Ты тогда не послушал меня, а теперь посмотри, что происходит — Югославию и ее жителей превращают в пыль! Он сильно раскраснелся, видно было, как он внутри горит, переживает. Я же хлопнул дверью и уехал.

Правда, до этого в кабинетах «потолкаться» все-таки пришлось. Бомбардировки, длившиеся почти два месяца, закончились, конфликт перешел в политическое русло. Я тогда входил в рабочую группу вместе с генералом Леонидом Ивашовым, и мы с натовской стороной вели переговоры. Нам приходилось биться за то, чтобы ни в коем случае не дробить Югославию. В итоге была подписана знаменитая резолюция 1244 Совбеза ООН. Согласно ей, Сербия остаётся свободной республикой, и в ее составе сохраняется Косово и Метохия. Но внезапно вмешиваются США, и все переворачивается вверх дном.

Мы что предлагали? Чтобы вдоль албано-югославской границы встали миротворцы НАТО.

А Алексей с командиром продолжали стоять, не зная, что делать дальше. О том, что творилось в этот момент в зашифрованном радиоэфире НАТО, гранатометчик узнал лишь в 2015 году, когда давал интервью федеральному каналу.

Британский генерал Майкл Джексон, командовавший силами НАТО на Балканах, уже получал нагоняй от американского генерала Уэсли Кларка, возглавлявшего силы альянса в Европе, за то, что русские его опередили. Американец приказывал британцу подавить российскую группу. И едва ли не в последний раз за новейшую историю бывшая метрополия ослушалась свою же бывшую колонию. Генерал Джексон ответил, что не позволит своим солдатам развязать Третью мировую войну и дал отбой атаке, приказав просто окружить аэродром.

Победа, обернувшаяся поражением На следующий день в захваченном аэропорте должны были приземлиться несколько бортов из России с тяжелой техникой и двумя полками ВДВ. Но самолеты так и не прибыли — Венгрия и Болгария отказались предоставить российским ВВС воздушные коридоры. Еще несколько дней 200 наших ребят оставались фактически брошенными на чужой земле — одни против всей Европы. А потом в дело вступили дипломаты и победу у парней просто отняли.

НАТО не нужен был российский контингент в Европе. Контингент, который бы поддержал униженных и разбомбленных сербов. Леха не любит об этом вспоминать. Но твердо верит, что тогда, стоя с гранатометом напротив головного танка, делал все правильно….

Прошли её они без проблем. Особенно это ярко выражалось, когда войска вошли на территорию Сербии. Армию встречали как своих спасителей, которых ждали очень долго. Танки и боевые машины забрасывали цветами, солдатам передавали еду и питье.

Из-за этого движение колоны несущественно замедлилось. Но в скором времени оказались десантники в Приштине. Местные жители высыпали на улицу и очень были рады россиянам. Сразу после Приштины колона остановилась в поле.

Там они ожидали уточнений по дальнейшим действиям. После небольшой остановки колона продолжила свой путь и в кратчайшие сроки все помещений аэропорта были под контролем десантников. На пути в аэропорт они встречали отсыпающих сербов, которые небольшими группами понуро брели восвояси. Марш бросок десантников на Приштину был завершен успешно.

Солдаты заняли круговую оборону, взяв под контроль весь аэропорт. Были организованны блок посты к приходу первых натовских колонн. ВДВ в Приштине были готовы ко всему, не зная, что их ждет в дальнейшем.

Приштинский бросок. Специальный репортаж

24 марта 1999 года началась военная операция НАТО «Союзническая сила» против Союзной Республики Югославия. Марш-бросок на Приштину — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта. Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина). Марш-бросок на Приштину (Приштинский инцидент, Приштинский бросок) — военная операция вооружённых сил Российской Федерации на территории Союзной Республики Югославия по захвату единственного в Косове аэропорта «Слатина». Колонна продолжила следование и в 2 часа ночи 12 июня 1999 года прибыла в Приштину. Целью операции было установление контроля над аэропортом «Слатина» (ныне — Международный аэропорт Приштины) раньше британского подразделения KFOR.

Путин рассказал о решении по броску для взятия аэропорта Приштины

Операция готовилась еще с мая, когда майор Юнус-бек Евкуров с группой из 18 военнослужащих ГРУ ГШ скрытно выдвинулся в направлении аэропорта (подробности этой части операции до сих пор засекречены). Картина снята по мотивам реальной истории – захвата аэропорта Приштины в ходе военных действий в бывшей Югославии в 1999 году. Аэропорт Слатина как важный стратегический пункт в любой операции был предназначен для войск НАТО, но контролировался англичанами. 20 лет назад российские военные провели операцию, известную как марш-бросок на Приштину. Как и все военные операции, марш-бросок на Приштину оброс легендами.

Главные новости

  • Последнее интервью генерала Бармянцева, участвовавшего в уникальной войсковой операции
  • Ретро-хроника. 11 - 14 июня 1999 г (Елена Старцева) / Проза.ру
  • В ВДВ рассказали о марш-броске на Приштину в июне 1999 года
  • Инцидент в аэропорту Приштины - Incident at Pristina airport
  • Марш-бросок российских десантников на Приштину 12 июня 1999

Тот летний рейд. Бросок на Приштину, 1999

24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. Приштинский бросок: ровно 20 лет назад в ночь на 12 июня 1999 года батальон ВДВ РФ преодолел более 600 километров и захватил аэродром Слатина (г. Приштина). 24 марта 1999 года наш самолёт российский с Примаковым развернулся над океаном. Столкновение между российскими войсками и силами НАТО из-за международного аэропорта Приштины произошло 12 июня 1999 года, сразу после войны в Косово. Именно в июне 1999 года российские вооруженные силы осуществили операцию, в результате которой они захватили аэропорт "Слатина" в Косово, где находится главный военный аэродром под Приштиной. А операция 1999 года? - В том числе и она. Операция готовилась самым тщательным образом, в полном секрете, естественно, целый ряд деталей и спустя 21 год останутся нетронутыми по понятным причинам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий