Изображения всех карт из колоды Таро Тота Алистера Кроули со ссылками на их оригинальные толкования, идущие с колодой. Значение карты Жрица в колоде Таро Тота – мудрость, тонкая женская интуиция.
Часть 1 Система Таро Тота-Крoули
Была зака … Википедия Таро Ленорман — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия Карты Таро — У этого термина существуют и другие значения, см.
Результатом этого стала выдвинутая им принципиально новая концепция Таро. Художница леди Фрида Харрис 1878—1962 разработала образы карт, и в 1944 году вышла колода под названием «Книга Тота». Это имя уже использовалось ранее Эттейллой. Таким образом Кроули хотел подчеркнуть связь египетских богов с картами Таро.
Особенности карт Таро Кроули По сравнению с относительно простыми рисунками предыдущих колод, образы Таро Кроули, в особенности Младшие Арканы, носят мистический, фантазийный характер. Кроули не принял яркие образы Уэйта. Напротив, он постарался выразить значения карт в абстрактной манере, посредством многоуровневой символики, почерпнутой из различных областей — магии, астрологии, алхимии, Каббалы и мифологии. Это придало картам глубину и наделило их невероятной притягательной силой. Однако новичку будет не просто понять их значение. Колода Кроули столь же популярна, сколь и непонятна.
В свое время имело место следующее событие. Делая эскизы, леди Фрида Харрис нарисовала три различных версии карты Мага. На одной из них она изобразила мага в позе Гермеса, эту версию Кроули признал наиболее подходящей. Однако в течение нескольких лет колода издавалась со всеми тремя Магами. Было выдвинуто множество предположений о роли двух дополнительных Арканов. На самом деле это произошло по вине человека, ответственного за выпуск.
Просматривая оригиналы в Варбургском институте в Лондоне, он обнаружил 80 рисунков. Поскольку два других Мага ему понравились, он предложил включить их в колоду и предоставить покупателям самим решать, какого из Магов использовать для гадания. Но «лишние» Маги прожили недолго, и сегодня большинство изданных колод Кроули насчитывает 78 карт. Но значения Арканов остались прежними, и лишь в XX Аркане Суд традиционная тема освобождения уступила место представлению о новой эре Эоне. Кроули внес некоторые изменения и в Младшие Арканы. Например, Пентакли он назвал дисками, взяв этот термин из ранних колод Таро.
Мы не знаем истинной причины перемены названия и можем лишь строить догадки в этой области. Возможно, это объясняется тем, что масть Пента-клей традиционно ассоциируется со стихией Земли, а по средневековым представлениям Земля имела форму диска. Новые колоды Таро Около 500 лет назад Альбрехт Дюрер создал ксиллограф медные дощечки с выпуклыми изображениями, с которых потом делаются бумажные оттиски колоды Таро Андреса Мантенья. С тех пор возникают все новые и новые версии. В начале 70-х годов XX века резко возрос интерес к Таро, в связи с чем появилось великое множество различных колод. Сейчас их насчитывают более 500.
Среди выдающихся в своем роде можно назвать Таро Германа Хейндля, снабженное великолепными комментариями Рейчел Поллак. Таро Бафомета, ныне не издаваемое и являющееся в некотором смысле раритетом, создано швейцарским художником Гансом Руди Гигером, получившим Оскара за свою работу в фильме «Чужой». Про эту необычную колоду много писал Акрон.
Характерной чертой более древних карт является то, что лишь Старшие Арканы, фигурные карты Король, Королева, Рыцарь и Паж , и иногда Тузы представляли собой конкретные зарисовки. На оставшихся картах иллюстрации кроме орнаментов и гирлянд сводились к численному изображению символа масти. Например, на Пятерке Монет изображались пять монет, так же как на Пятерке Бубен изображены пять ромбов. Естественно, интерпретировать такие карты гораздо сложнее. Необходимо заучивать их значения наизусть или использовать другую систему, чтобы понять послание каждой карты. Для того чтобы лучше запомнить значения карт, рекомендуется разложить масти Младших Арканов в соответствии с четырьмя стихиями:? Кезлы — оюнь, Мечи — воздух, Монеты — земля, Кубки — вода, и выучить значения чисел от 1 до 10, заимствованных из мистической нумерологии.
Значение карты определяется этими двумя компонентами. Например, тройка среди прочих значений символизирует здоровую стабильность и активный рост, а Кубки соответствуют стихии воды и миру чувств. Тройка Кубков, соответственно, будет означать хорошее самочувствие и ощущение полноты жизни. Данный подход довольно труден и, как правило, вдохновляет людей, практикующих Таро, меньше, нежели работа с выразительными образами. Эти карты стали самыми известными в мире и распространились достаточно широко. Оба создателя колоды были членами Ордена Золотой Зари — эзотерического общества, наиболее популярного в Лондоне на рубеже столетий. Представители этого круга интересовались западной традицией, в частности, Таро. Уэйт, одно время возглавлявший Орден, считался «ходячей энциклопедией». I 1а основе глубоких знаний он создал идею новых карт, которую воплотила в образах художница Памела Колман Смит. Изображения Старших Арканов оставались классическими, у Младших же Арканов было совершенно иное оформление.
Каждая карта Младших Арканов теперь имела свой образ, что облегчало понимание значений всех 78 карт. Это новшество оказалось судьбоносным и помогло колоде Уэйта завоевать весь мир. Таро Цроуаи Вторая но популярности колода по крайней мере в англо- и германоговорящих странах — это колода Алистера Кроули 1875—1947 , которого одни считают черным магом, другие же включая н самые светлые умы признают великим инициатором. Родители Кроули, закосневшие в сектантских догмах, воспитывали сына в строгих рамках своей доктрины. У него не было возможности познать христианство как учение любви и веры. Поэтому он возвестил конец этой мировой религии и провозгласил себя Антихристом, а также пророком новой эпохи. В итоге он завоевал славу архизлодея не только при жизни, но и на долгие годы вперед. До сих пор некоторые особо чувствительные натуры падают в обморок при одном лишь упоминании его имени. Более того, есть люди, которые думают, что интерес к его работам — это прямой билет в ад. Однако это нс так.
Кроули не был ни преступником, ни пропагандистом зла. Он всячески старался разрушить веру в идеалы, которые, по его мнению, устарели и являлись ханжескими и лицемерными. Он обладал достаточной смелостью, чтобы подвергнуть сомнению религиозные ценности западного мира. Общество не простило ему подобной дерзости. Попытки Кроули создать новую религию оставались безуспешными, его магией интересовались лишь немногие почитатели. Возможно, его имя навсегда кануло бы в Лету, если б не следующий факт: ближе к концу жизни Кроули разработал новую колоду Таро. Эти карты впервые были опубликованы в 1944 году под названием «Книга Тота», по имени древнеегипетского бога мудрости. В них он представил все свои магические знания, а леди Фрида Харрис 1878—1962 запечатлела их в рисунках. Кроули получил разностороннее образование, много путешествовал и был необыкновенно сведущ в эзотерической традиции. Поэтому не удивительно, что его колода не только очаровывает, но и по сей день остается непревзойденной по своему сложному символическому содержанию.
В отличие от Уэйта, образы Кроули далеко не так просты. Из-за глубины и изобилия образного ряда распознать значения символов порой бывает весьма сложно. Кроме того, по изощренности рисунка Младших Арканов карты Кроули стоят посередине между простыми, но с лишком общими образами традиционных карт, и картами Уэйта, в которых даны ясные для понимания образы. Кроули представил идею карт в абстрактной форме. В результате их значение выражено достаточно четко, но лишь для тех, кто способен читать его символы. Словно желая облегчить работу интерпретатора, Кроули дал название каждой карте Младших Арканов. Для некоторых это может быть подсказкой при толковании. Однако многие просто читают название, не исследуя богатейшую символику карты, которая описывается сотнями слов. В итоге вырисовывается лишь смутное представление о значении той или иной карты. Таро Кроули отличается от колоды Уэйта и по своей структуре.
Эта разница зачастую приводит к путанице, поскольку Кроули дал новые названия фигурным картам Младших Арканов, частично перекрывающие прежние. Отсюда возникает недопонимание. Наиболее фундаментальные изменения претерпела карта XX Аркана. В традиционном Таро она называется Суд и выражает идею чудо-воскрешения в день Великого Суда. Кроули же относил эту тему к последней стадии эры Осириса, эры жертвенности и приносящих себя в жертву богов. Он изображается как правитель новой эпохи. Такой подход естественным образом меняет значение карты. Она больше не символизирует искупление грехов и чудо трансформации, как в предыдущих колодах. Теперь это рождение нового и видение отдаленного будущего. Иногда при покупке новой уменьшенной колоды Кроули люди находили в ней два дополнительных Мага.
Дело в том, что в 80-х годах XX века при очередном переиздании произошла ошибка. Фотограф принял эскизы за «особые карты» для прочтения, и их вставили в колоду. В действительности же это были пробные изображения, которые Кроули забраковал как неудачные. В настоящее время они вновь исключены. Многообразие колод Таро То, что некоторые называют качественным разнообразием, другим кажется всего лишь «макулатурой», своего рода символом нынешнего времени, жаждущего количества и пренебрегающего качеством. Речь идет о все увеличивающемся количестве новых колод. Рынок наводнен самыми различными их вариациями — от бесчисленных интерпретаций колоды Уэйта и классического Таро до узкоспециализированных, экзотических колод, от красивых изданий старинных карт до «романтических» колод, названных именами мистических героев и древних цивилизаций.
Эти идеи нашли зримое выражение в образах колоды Тота: сознательно включая в изображения арканов схемы проективной геометрии, Харрис преображала визуальное восприятие пространства и создавала принципиально новую среду, в которой бесконечно далекое и предельно близкое оказываются неотличимы друг от друга. О личных отношениях между создателями колоды Тота известно не так уж много. В период работы над колодой им обоим было уже за шестьдесят; у Кроули к тому времени серьезно пошатнулось здоровье, а леди Харрис вела чрезвычайно активную общественную жизнь, в которой едва ли нашлось бы место для бурных романтических отношений, так что сотрудничество их, вопреки некоторым предположениям, не было обременено любовной связью. Однако все свидетельствует о том, что Фриду Харрис и Алистера Кроули связывала искренняя и прочная дружба, выдержавшая испытание временем, хотя и омрачавшаяся периодическими размолвками. Достаточно серьезные разногласия возникли, например, в связи с вопросом о правах на колоду Тота, когда Кроули объявил ее своей собственностью на две трети и даже нанял адвокатов для защиты этого требования. Однако все размолвки разрешались миром, а из сохранившихся писем явствует, что Харрис питала к Кроули неизменную приязнь и сочувствие: "Не надо, Алистер, говорить мне "полюбите меня хоть немножко". Вы, смею надеяться, - мой друг, а когда мои друзья бывают со мной невежливы, я этого не запоминаю. Что бы там ни было, они остаются стержнем, узловой точкой, средоточием, из которого исходит все самое приятное, что есть в моей жизни" 28 января 1940 года. В декабре 1947 года Фрида Харрис посетила Кроули на смертном одре он уже был при смерти и не узнал ее. Она была в числе исполнителей его завещания; она была одной из немногих, кто пришел на его похороны; она устроила по нему пышные поминки, а спустя одиннадцать лет, в одном из писем 1958 года, все еще вспоминала о нем с нежностью и теплом. Кроули, со своей стороны, высоко ценил ее творчество и отзывался о нем с восхищением, редким для человека, вообще-то крайне скупого на похвалы: "Она вложила свой гений в эту Работу. Она невероятно быстро вошла в ритм и с неистощимым терпением принимала все указания своего фанатичного надсмотрщика, нередко переделывая одну и ту же карту вплоть до восьми раз, пока та не приходила в точное соответствие с его ванадиевым эталоном! Пусть же страстная "любовь по желанию", которую она вложила в эту сокровищницу Истины и Красоты, изливается из Великолепия и Силы ее труда, озаряя мир; пусть это Таро послужит отважным мореплавателям Нового Эона картой, что проведет их через Великое Море Понимания к Городу Пирамид! Следует отметить, что "указания надсмотрщика" относились не только к содержательной, но и к чисто художественной стороне работы. К примеру, в письме от 19 декабря 1939 года, в ответ на высказанное Фридой Харрис беспокойство в связи с картой "Исправление" "Adjustment", аналог "Правосудия" в Таро Тота и по поводу ее страха перед прорисовкой лиц, Кроули пишет: "Ощущаемое вами отсутствие форм и лиц - не более чем симптом всеобщей болезни, поразившей современную душу. Это неверие в собственные творческие силы. Здесь корень […] всех этих сумасбродных течений - неотомизма, бухманизма, дадаизма, сюрреализма. Довольно далеко это зашло у Пикассо: он попытался нарисовать стул вообще - такой, чтобы его нельзя было счесть каким-либо конкретным стулом. Следовательно у этого стула не должно было быть ни цвета, ни формы; но чтобы оставаться стулом, он должен был служить опорой для человеческого тела; и в результате вышла горизонтальная линия. Но это метафизика, а не искусство. Это ведь природный инстинкт - ассоциировать выражение лица с нравственными идеями, а ваша задача - проиллюстрировать именно нравственные идеи, или, вернее сказать, идеи магические. В данной конкретной карте это не так уж важно, поскольку по традиции Правосудие слепо; но, с другой стороны, скрытое лицо предполагает обман, что решительно противоречит смыслу этой карты; только прихвостни инквизиции или фемгерихта[1] вершили свое так называемое "правосудие" под капюшонами. Беспристрастие - красивая идея, но вы с ней недалеко уйдете, если будете допускать, что ее олицетворением может оказаться какой-нибудь демон зловещей тьмы". На протяжении всей работы над проектом Харрис регулярно выплачивала Кроули обещанное жалование. Кроме того, она задействовала свои общественные связи для финансового обеспечения выставок готовых акварелей, выпуска каталогов и, в конечном счете, издания самой колоды.
Самые важные арканы Таро Тота
- История колоды Кроули
- Аркан Вселенная Таро Тота
- Таро — это язык нашей души
- Часть 1 Система Таро Тота-Крoули
- Tarot Cards Reading
- Ваш спутник Таро. Таро Райдера-Уэйта и Таро Тота Алистера Кроули. Введение (Хайо Банцхаф, 1999)
Колода Алистера Кроули: толкование карт Таро Тота
Так вот в нашей башке все сделано по тому же принципу. Кажный Символ, что вам снится или на который вы медитируете, способен перенести вас в нужное место и дать информацию Способен, что не значит, что даст. Тут вам придется потрудиться самим. Что еще видим. Мандо;рла[1] от итал. Большинство учёных видит истоки мандорлы в искусстве Древнего Рима и Палестины. Иногда ее называют «рыбий пузырь». Или Око Света. Итак, мы видим обнаженную женщину внутри мандорлы. Что же означает «голая баба» в эзотерике. Ушлые знают.
Это Разоблаченная Изида. То бишь «без покровов». То есть нам удалось Снять Покров. И как устроена Реальность, начинаем понимать. Не до конца, но карта реальности имеется. Но как любит говорить Роберт Уилсон, карта это не территория. Не путайте эти понятия. Дама танцует со Змеем Змием Мудрости , цепляясь за Глаз. А как известно из истории религии, Глаз это Орган Творения. Как и мандорла кстати.
И рот. Замечали, как эти органы внешне похожи. Именно ими и Творили Древние боги.
Если гадание экстрасенса показывает будущее — это тоже она. Теория синхроничности наделяет смыслом спиритуалистские и эзотерические практики. Она состоит из 64 гексаграмм — фигур, состоящих из шести линий, каждая из которых может быть сплошной или прерывающейся. Каждая из гексаграмм соотносится со строчкой из книги. Гадание состоит в том, чтобы одним из множества способов определить случайную гексаграмму, а вместе с ней и текстовое значение. Карты Таро Юнг упоминал в трудах лишь трижды.
Первый раз — в 1930 году. В письме коллеге Эмме Экштейн он написал, что интересуется Таро, которые, насколько ему известно, придумали испанские цыгане. Во время семинара в 1933 году Юнг вновь заговорил о картах. На этот раз у него была чуть более точная информация — он вновь назвал цыган главными операторами Таро, однако ошибочно заявил, что их придумали в XV веке в Испании. По мнению Юнга, Таро, особенно старшие арканы, — это «своего рода архетипические идеи разного происхождения, смешанные с проявлениями потока бессознательного, а поэтому применимы для интуитивного метода понимания жизни и даже, возможно, предсказания будущих событий». Раскрывать этот интригующий тезис психоаналитик не стал. Единственной картой, о которой он особо говорил, был Дьявол: «В Таро есть фигура гермафродита, называемая Дьяволом. В алхимии это значение имеет золото. Другими словами, это попытка объединить противоположности, которая представляется христианскому менталитету дьявольской, недопустимым злом, чем-то из сферы черной магии».
Также существуют записи устных заметок Юнга о старших арканах Таро, в которых он очень кратко описывает изображения на картах и комментирует их значение, например, так: «0 — Дурак. Человек, которому неважно, куда идти. Начало и конец. У глупца нет дома в этом мире; дом на небесах. Мечтатель, мистическая сторона». Таро как метод самопознания Остальное за Юнга додумали его наиболее склонные к мистицизму последователи. Тарологи-юнгианцы предлагают людям использовать Таро как проективный инструмент и изучать прежде всего свой интуитивный отклик на значения карт. Часто они представляют старший аркан как символическое путешествие Героя, которого олицетворяет нулевая карта Дурак. Наиболее известные исследователи, развивавшие юнгианскую тарологию, — академический исследователь Роберт Ванг и более популярная Салли Николз.
Основные их работы относятся к девяностым и нулевым. В сущности, их подходы различаются лишь в деталях. Ванг даже разработал собственную «юнгианскую» колоду — довольно симпатичную и самую жизнерадостную из всех.
Ее негативными характеристиками являются переоценка своих сил и возможностей, несерьезность, а главное - безответственность. Последнее значение стоит особенно выделить, так как оно проявлено здесь исключительно ярко. Будьте очень осторожны - подобные несерьезность и бесшабашность способны принести вам немало бед.
Иероглиф Верблюд. Правое ухо. Цвет синий. Третий ангельский чин Престоли. Посредством их Бог Элоим Тетраграмматон поддерживает форму материи. Провидение и разум.
Число 3. Прочти в Книге Законов и прорви таинственный покров девы. Интровертный путь познания. Доверяй своим чувствам. Перевернутая: Невежество. Недостаток понимания. Поверхностное представление о вопросе.
Принцип селекции. Формирует внутренний стержень и внешнюю форму. Буква Далет. Иероглиф Дверь. Правая ноздря. Цвет изумрудный. Отличный, славный.
Эта буква имеет присущих ей ангелов Хашмалим, то есть Господства. Посредством их Бог Эль представляет изображения тел и всевозможные формы материи. Его счисление Хесед - доброта. Атрибут Гедула - Великодушие. Число 4. Это гармония Универсума, и Любовь соединена с Волей для Созидания с понятием каждого творения; пойми твое собственное желание волю. Люби и позволяй любить.
Радуйся каждой форме Любви, и подпитывайся Ею, и восхищайся этим. Любовь, красота, удовлетворение, радость, успех результат , свершение, счастье, доброта благосклонность , элегантность, роскошь пышность , досуг, развлечение, распутство разврат , дружба, кротость нежность , удовольствие. Естественное течение процессов. Перевернутая: Бесплодие. Недостаток интереса. Бездействие, инертность. Нерешительность, непостоянство, колебания.
Недостаток концентрации. Начало жизненного цикла, доминирующее состояние сознания, идеализм. Энергия действия, стремление проявить себя во внешнем мире индивидуальностью. Желание быть первым, лидировать.
Таблица болезней в младших арканах Таро
В ее рисунках разные стили искусства XX века — футуризм, сюрреализм, авангардизм, ар-деко — смешиваются в причудливых комбинациях, прямо как разные эзотерические традиции в учении Кроули. Колода Кроули — это очень сильно переработанная колода «Золотой зари». Он писал, что его соратники из ордена смогли частично развеять огромные заблуждения целых поколений предыдущих интерпретаторов Таро, но только ему удалось довести дело до конца. Кроули утверждал, что средневековые авторы исказили символику «придворных» карт, на самом деле они обозначают Отца, Мать и их детей — Сына и Дочь. В своей колоде тем не менее он сделал их Рыцарем, Королевой, Принцем и Принцессой. Источник Старшие арканы у Кроули он называл их Ату связываются одновременно с символикой каббалы, зодиакальными созвездиями, стихиями и божествами разных религиозных традиций и мифологическими сюжетами. Он внес изменения в структуру старших арканов: карта Сила превратилась в Похоть или Вожделение, Правосудие в Корректировку потому что, как писал Кроули, в природе нет справедливости, зато есть равновесие, которое можно скорректировать , Умеренность в Искусство, Правосудие в Эон дух в герметической традиции и воплощение того самого Гарпократа, посланник которого якобы нашептал Кроули книгу , Башня в Дом бога или Войну, а Мир во Вселенную. Перестановка некоторых карт местами позволила Кроули логично привязать их к знакам зодиака и астрологическим моделям. Таро и оккультный психоанализ В середине XX века чисто оккультное восприятие Таро стало постепенно уступать другой традиции, основанной на психоанализе, впрочем, от этого не менее мистической. Уже на закате карьеры мистицизмом и оккультизмом увлекся швейцарский психолог Карл Юнг 1875—1961 , который наряду с Фрейдом считается одним из основателей психоанализа. Фрейд полагал, что бессознательное психики состоит в основном из вытесненных воспоминаний.
Юнг трактовал бессознательное совсем иначе: по его мнению, оно состоит из архетипов — врожденных идей — и инстинктов. Архетипы наследуются всеми людьми с первобытных времен, и поэтому общие элементы есть у каждого человека. В конце 1940-х Юнг начал развивать свою концепцию в направлении, которое подвело его вплотную к оккультизму и мистицизму. Именно к этой области принадлежит его весьма экстравагантная квазирелигиозная теория синхроничности, по сути, квазинаучно обосновывающая возможности экстрасенсорики и достоверного предсказания будущего. Юнг писал, что современная философия основана на принципе причинно-следственных связей. Однако на самом деле их существование доказывают лишь наблюдения за статистически большими величинами. Эксперимент как метод исследования ограничивает естественный порядок вещей. Карл Юнг. Источник Уникальные, единичные события, которые не вписываются в установленные закономерности, наука, по его мнению, объяснить не может. Эмпирическое знание, которое претендует на то, чтобы полностью объяснить мироустройство, обнаруживает лишь вершину айсберга.
По мнению Юнга, помимо логики причинно-следственной связи, мирозданием и человеческими жизнями управляет еще одна субъективная сила, которая, как и сновидения, может быть замечена только отдельным индивидом, оказавшимся под ее воздействием. Ее главное наблюдаемое проявление — необъяснимые совпадения. Он приводит пример из своей жизни: «Сегодня пятница. На завтрак у нас рыба. Днем одна из моих бывших пациенток, которую я не видел уже несколько месяцев, продемонстрировала мне несколько впечатляющих картин с изображениями рыб, которые она нарисовала за то время, что мы не виделись. Вечером мне показали кусок гобелена с изображенными на нем рыбоподобными чудовищами.
По-видимому, то описание представляет собой лишь часть указаний, которые он давал Фриде Харрис первоначально, а не рассказ о законченном произведении. Но, так или иначе, Девятка Дисков — это уравновешенная и прекрасная интерпретация того, что большинство людей на нашей планете подразумевают под словом «удача». Это слово Кроули употребляет в описании карты дважды: «Эта карта находится под управлением Венеры в Деве. Она предвещает удачу в материальных делах, покровительство и популярность. Йесод в мире Асия занимает столь низкое положение в этом низшем из четырех каббалистических миров, что сама эта приниженность превращается в преимущество. Девятка Дисков обещает большую прибыль на материальном плане и дает блаженное равнодушие к заботам и хлопотам, донимавшим нас в большинстве карт других мастей. Weiser Books, 2003. Семерка Дисков. Леность, праздность, медлительность. Неудачная спекуляция. Не осуществившиеся обещания успеха. Обманутые надежды. Малая прибыль от больших усилий. Возделывающий землю и потому проигрывающий. Позитив: Отсрочка, но нарастание потом. Почетная работа, предпринятая из любви к труду без ожидания материального вознаграждения. Основной смысл: Невыгодные спекуляции и предприятия, малый доход в результате больших усилий. Недостигнутый успех. Влияние Венеры на физическом уровне. Венера доставляет много хлопот в мирских делах, отвлекает от серьезного дела. Лозунг Венеры на этом уровне: «Все для любви, а жизнь совсем разбита». Общее описание карты, сюжет На зелёно-коричневом фоне в изображении 9 Дисков Кроули мы видим девять дисков, три из которых объединены в равносторонний треугольник — по центру, а остальные шесть — выглядят более солидно и образуют шестиугольник если мы, конечно, зададимся целью провести через них линии. От центра карты расходятся во все стороны лучи, но они не похожи на потоки света или нечто абстрактное, неосязаемое — они вполне материальны и имеют определённую форму. Центральные диски отмечены магическими знаками, а оставшиеся шесть — это ничто иное, как монеты с символичными изображениями планет. Название карты — Прибыль или Владыка Материального Успеха. Астрологическое соответствие — Венера в Деве. Сельское хозяйство. Негатив: Подход «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Излишнее внимание к мелочам за счет важных вещей. Алчность, корыстолюбие. Скупость, мелочность. Основной смысл: Умелость. Оккультные значения: Разум в приложении к материальным вопросам. По мистической Каббале: Сефира Ход, Меркурий. Проявление природы Ход — сдерживающей и обуздывающей на материальном плане. Десятка Дисков символизирует предельную степень нисхождения в материю и подает команду к «восстановлению в правах» redintegration посредством Духа. Кроули называет эту карту «символом цикла возрождения». Ведь это, как-никак, последняя карта Таро. Она соответствует самой нижней сфере Малкут, Земле в самом нижнем из четырех каббалистических миров в мире Асия, на материальном плане. Десятке любой другой масти есть, куда двигаться дальше. Любая другая Десятка попросту подчиняется силе тяжести и падает в следующую по порядку нисхождения масть. Но Десятке Дисков дальше ехать некуда. Поэтому ей волей-неволей приходится вытворить нечто такое, на что не способна ни одна из прочих числовых карт. Находясь на самом дне мироздания, она вынуждена каким-то чудом установить связь с тайной творения, а затем в буквальном смысле перевоплотиться заново — в самой верхней точке цикла Таро. Иными словами, ей не остается ничего другого, как возродить весь мир. Это хитрая задачка, и, чтобы справиться с нею, Десятка Дисков должна прибегнуть к помощи самого главного хитреца во вселенной. Чтобы понять, как это происходит, давайте прежде всего рассмотрим саму карту. Интерпретация Фриды Харрис красноречива почти до смешного: Древо Жизни составлено из крупных, тяжелых монет, а в самом низу вспучился огромный диск Малкут, как будто все силы и энергии всех карт Таро, всех сефирот и путей, всех каббалистических миров влились в него без остатка и осели на дне мутным илом. Эта карта — образ вселенского запора не могу придумать более вежливой метафоры. И чтобы все это застоявшееся изобилие энергии, опыта и материи не начало разлагаться и отравлять организм, срочно требуется чудотворное слабительное. Где же доктор?! А вот и доктор! Лучший в мире доктор, покровитель врачей и чудотворцев, бог, согласно преданию, изобретший сами карты Таро, — одним словом, не кто иной, как Тот-Гермес-Меркурий! Никто не справится с такой работой лучше него. Во-первых, Меркурий — Маг — знает подход к высшей триаде сефирот. Вспомним, что путь Меркурия пролегает выше Бездны и соединяет Кетер с Биной. Во-вторых, мы помним, что Гермесу некогда довелось спуститься в самые недра Загробного Мира и вернуть на Олимп Персефону, возродив тем самым цикл времен года. После такого подвига придать ускорение Десятке Дисков — и вовсе пара пустяков! Ну и, самое главное, в-третьих, бог Тот — изобретатель и опора всей системы Таро. Фрида Харрис словно пыталась привлечь внимание Меркурия, чтобы он сотворил с Десяткой Дисков столь необходимое ей чудо: вся карта построена как настоящее призывание этого божества. На всех дисках-сефирот, кроме одного, помещен какой-либо образ или слово, связанные с Меркурием: сефира Кетер украшена обычным символом планеты Меркурий; Хокма — символом Меркурия как Мага обратите внимание, что его руки согнуты под прямым углом, как у Мага в Ату I; Бина — символом алхимической Ртути Mercury ; Хесед — буквой Па, енохианским эквивалентом латинской буквы B которую Харрис ассоциирует с еврейской буквой Бет, соответствующей Меркурию ; Гебура — еврейской буквой Бет; Тиферет — именем Рафаэля в записи еврейскими буквами , ангела Меркурия; Нецах — восьмиконечной звездой Меркурия; Ход — гексаграммой, вписанной в шестиугольник, то есть символом Солнца см. Почему меркурианские образы помещены на всех сефирот, кроме Ход, сефиры самого Меркурия? Хороший вопрос! Кроули утверждает, что это и есть ключ ко всему процессу возрождения: «На дисках начертаны различные символы меркурианского характера. Исключение составляет монета, расположенная на месте сефиры Ход Меркурия : она отмечена знаком Солнца. Это — указание на единственно возможный выход из тупика, возникшего вследствие истощения энергий всех стихий». С моей точки зрения, подразумевается, что на данном этапе Меркурий нуждается во вдохновении и руководстве. Кроули выражает эту мысль весьма лаконично и исчерпывающе: «Накопившись свыше некоторого предела, богатство либо становится совершенно инертным и, следовательно, перестает быть богатством, либо же ему приходится призвать на помощь интеллект, способный правильно им распорядиться. Помещая Солнце в сферу Меркурия на Древе Жизни, и без того уже перегруженного меркурианскими символами, Харрис призывает на помощь интеллект, способный придать этой карте духовную целостность, с которой Десятка Дисков действительно может обновить и возродить весь мир и выступить в роли великого космического филантропа. Приобретение Гадальные значения: Полная реализация материального приобретения, добра, богатств. Большое преумножение богатств. Завершение материальных приобретений. Негатив: Грабеж, воровство, алчность. Основной смысл: Наследство, приумноженное добро. Оккультные значения: Умножение изначального Слова, слияние удачи и хорошего управления. Материальный выигрыш. Десятка Дисков. Богатство Повелитель Благосостояния Гадальные значения: Материальное процветание и богатство.
Во взаимоотношениях Аркан говорит о том, что вопрошающий стремится к доминированию. В сочетании с картой Рыцарь Жезлов Император может свидетельствовать о неверности постоянного партнера. Нередко Аркан означает конкретного человека, оказывающего влияние на ситуацию — высокопоставленного чиновника, сотрудника правоохранительных органов и т. Иерофант Покровительницей Аркана является богиня Гера. Иерофант восседает на Быке, словно на троне. По бокам у него — 4 херувима. Это бык, орел, лев и человек. Они символизируют разные аспекты бытия. Бык - землю материальное , Лев — огонь, динамику. Человек являет собой Воздух ментальность. Орел — символ трансформации, свидетельствующей о связи с миром чувств и эмоций. Иерофант является истинным духовным мастером, последней ступенью в возможном развитии человека. Перед ним стоит женщина — богиня Гера. В своих руках она держит предметы, символизирующие мудрость и эмоции. У Иерофанта они находятся в гармонии и равновесии. Вопрошающий ищет истину, обладает пониманием смысла происходящих с ним событий. Вопрошающему предстоит обучать кого-либо или самому получать образование. В отношениях с людьми господствует глубокое доверие. На карте изображена свадьба Императора и Императрицы. Церемонию бракосочетания производит Отшельник, облик которого полностью скрыт одеяниями. Эта скрытность символизирует, что происхождение всех предметов и явлений скрыта от восприятия и интеллекта. На карте все символы изображены парами. Это говорит о том, что трансформация личности происходит в брачном союзе. Изображенные дети держат в руках предметы тех сфер, которые будут подвергнуты изменениям. Это чаша знак эмоций , копье мыслительные процессы, интеллект , цветы символ духа , палка плоть. Аркан может означать: Любовные взаимоотношения, которые преобразят человека. Новые способы личностного роста. Вопрошающий, следуя зову сердца, сможет принять однозначное решение. Рекомендуется объединить свои силы с усилиями других членов команды. На карте изображен возница, восседающий в позе медитации. В его руках можно увидеть Святой Грааль; прежде чем двинуться вперед, он просчитывает все возможные последствия. В Таро Тота на данной карте изображена упряжка; в ней — четыре сфинкса, символизирующие те силы, которые и приводят колесницу в движение. Как только будет выбрано верное направление, она двинется вперед. Возможные значения Аркана Колесница в раскладе: Смелость, глубинное понимание своих целей. Желание уйти с насиженного места. Карьерный рост, значительное продвижение. Вопрошающий сумеет решить самые серьезные проблемы, преодолев противоречие между разумом и душой. Начало новых отношений, сопровождаемое рывком из «оков» прежней связи. Регулирование На карте изображается молодая женщина с весами. В руках у нее — магический меч, сама она балансирует на носках. Только абсолютное спокойствие позволяет ей удержать равновесие. В старой колоде эта карта называлась Справедливостью. Перед троном изображена женская фигура. Трон составлен из 4-х шаров и пирамид. Они, как и их хозяйка, символизируют нелицеприятную беспристрастность. Что значит карта Регулирование в раскладе: Столкновение с последствиями своих действий. Необходимость тщательно взвешивать слова и действия, избегая крайностей. Вопрошающему необходимо найти те условия, в которых он будет ощущать гармонию. Подведение баланса, необходимость представить бухгалтерскую отчетность. Уравновешенную жизнь. Чрезмерная осторожность вопрошающего порождает бездействие. Следует пристальное внимание уделять тем людям или явлениям, которые могут вывести из себя вопрошающего. Полезно заняться медитацией, восстановить баланс разума. На карте изображен старец, облик которого скрыт от посторонних глаз. В руке у него — яркий светильник, символ внутренней энергии и осознания. Отшельник отважно пускается на поиски внутренней истины. Но на этом пути его поджидают опасности в виде собственной Тени — ее символизируют ядовитая змея и трехглавый пес Цербер. Отшельник является символом мудреца. Он настолько глубоко погрузил свет познания во внутренние воды бессознательного, что сумел осветить эту тьму. Карта может означать: Знание и понимание себя, честность по отношению к себе. Необходимо временное уединение, чтобы разобраться в себе. Возможна ожесточенность на окружающих, вынужденная изоляция от общества. Необходимость принять свое одиночество. Вопрошающему не следует волноваться о людях, которые его не понимают. Скорее всего, они просто сделают его частью «стада». Если появится возможность познакомиться с духовным учителем или наставником, следует воспользоваться этим шансом. Фортуна Покровитель Фортуны - бог Юпитер. На карте изображено Колесо Фортуны с десятью спицами, которое вращается среди молний и громов. Колесо символизирует целостность, которая находится в постоянном движении. Сфинкс, крокодил и обезьяна — это символы древнеегипетских богов. Свойствами сфинкса являются 4 добродетели мага: познание, сила воли, смелость, молчание. Обезьяна — знак гибкости, умения приспосабливаться к новым обстоятельствам. Крокодил — бог творчества. Аркан Фортуна в раскладе может означать: Ситуации, в которых вопрошающему необходимо извлечь важный жизненный урок. Необходимость выяснить первопричину текущего положения вещей. Рутинность в работе. Сохранение статуса кво в любви. Вожделение Покровительница карты — богиня Деметра. На Аркане изображена фигура женщины, которая опьянена страстью. Семиглавый лев также представляется разгоряченным. Женщина поворачивает голову по направлению к урне с огнем, она полностью охвачена энергией творчества, перемен.
Про другие школы Таро читайте здесь. Беззаботность, творческий хаос, беспорядок в мыслях. У человека есть творческие задатки, карта указывает на начало пути, большое количество идей, творческое процветание. В любовном раскладе указывает на расцвет чувств, флирт. Активность, хитрость, решительность, успех в сдаче экзаменов, в любовных раскладах говорит о целостности и расцвете чувств. Проявление женской мудрости, своего Высшего Я, интуиция. Карта олицетворяет талантливого человека, художника, высокий умственный труд, в любви указывает на сильную привязанность партнеров друг к другу. Рост, расцвет творческой деятельности, в любви — старые отношения приобретают новую чувственность. Прагматичный человек, перфекционист, стабильное положение во всех делах, в любовных делах указывает на прочные отношения. Вопрошающий хочет познать истину, имеет жизненный опыт, в любви карта говорит о гармонии. Любовь, искренность, брак и мир, в работе — человек любит дело, которым занимается. Вопрошающий ищет приключений, начинает работать на себя, в любви — начало новых отношений. Ясность, объективность, уравновешенная жизнь, в любовных делах указывает на дружеские отношения между партнерами. Уединение от мира, осмысление вечных вопросов, познание себя, появляются зрелые идеи, в любви указывает на серьезные отношения. Период перемен, изменений, дело сдвинулось с мертвой точки, человек находит свой путь и призвание. В любви говорит о кармических отношениях, но они могут быть счастливыми. Жизнелюбивый человек, сила и страсть по отношению к жизни, много трудиться, в любви говорит о крепком союзе, но при этом есть несдержанность в сексе. Человек метается между двумя вариантами, много работает, Часть Старших Арканов Таро Тота имеют авторское значение, а часть аналогична классическим. Перспективы, надежды, вера в лучшее, гармония, карта указывает на блистательную карьеру и удачные проекты. Вопрошающий понимает законы Вселенной, в любви — союз со светлым будущим, много планов на совместную жизнь. Человек боится сделать важный шаг, ощущение беззащитности, страхи, связанные с прошлым оказывают негативное влияние на настоящее, на работе отсутствует стабильность, в любви — опасные связи. Хороший период, счастье, процветание, саморазвитие и хорошее самочувствие. Человек преодолевает трудности на работе, строит блестящую карьеру, в любви — радость, новые знакомства, мир. Новая жизнь наступает, самосовершенствование, открытие себя, вопрошающий идет в правильном направлении. Возрождение старых отношений, карта указывает на рождение детей. Человеку дается много возможностей, он радуется жизни, работа в удовольствие, достижение поставленных целей, удача на его стороне. В любви — примирение партнеров, секс важен в отношениях, встреча второй половинки. Таро Тота — история, значение карт, расклады, толкование Уникальная колода Таро Тота пользуется популярностью, как среди профессионалов, так и новичков. С этими картами удобно работать, легко наладить контакт и толковать. Колоду создал гениальный эзотерик, жизнь которого окутана легендами и тайнами. Перед работой с ней рекомендуется прочитать «Книгу Тота». Карты Таро Тота Об этой колоде стало известно с конца XIV века, но кто ее придумал и распространил на европейские территории доподлинно неизвестно. Есть несколько версий их появления и одна из них связывает колоду с Египтом, и в ней заключены сакральные знания, которые должны были передаваться из поколения в поколение. Сторонники этой версии пытаются дешифровать символы. Работа одного из этих энтузиастов Алистера Кроули — Таро Тота, которыми пользуются для предсказаний разных событий. Таро Тота — история Алистер Кроули решил раскрыть магические тайны и воскресить утерянную мудрость египетский мистерий, так, он был убежден, что в 1904 году завершилась эпоха божества Осириса, и началось время Гора. Это изменение не могло не повлиять на духовную и магическую сферу. Создатель Таро Тота не планировал делать новую колоду, и он хотел только внести небольшие коррективы. Ему помогала художница Фрида Харрис, которая и уговорила его полностью изменить рисунки и семантическую последовательность. Создание Таро Тота началось в 1938 году и продолжалось пять лет. Таро Тота — книга Самое известное произведение Кроули — «Книга Тота», в которой автор подробно описал значение и представил толкование колоды. Ее можно рассматривать не только как инструкцию для понимания карт, но и пособие по мировоззрению. Книга Алистера Кроули Таро Тота является некой энциклопедией оккультной философии. По мнению автора, колода является способом, чтобы постичь древнюю мудрость. Таро Тота — значение карт Одна из отличительных особенностей этой колоды заключается в том, что интерпретация символов карт существенно выделяется среди других традиционных Таро. Это связано с тем, что Кроули соединил в них символику разных культур и оккультных школ. Кроме этого, некоторые карты были поменяны местами, а несколько и вовсе исключены. В итоге карты Таро Тота Алистера Кроули считаются самостоятельной системой предсказаний, поэтому при толковании символов нужно полагаться на существующий опыт, проницательность и интуицию. Таро Тота — Старшие арканы Это самые важные карты колоды, которые расскажут о ярких и значимых проявлениях души человека и окружающих событий. Значение Таро Тота описает общие божественные принципы, согласно которым, по словам Алистера Кроули, устроен мир.
Таблица болезней в младших арканах Таро
это эзотерическая колода таро, нарисованная леди Фридой Харрис в соответствии с инструкциями Алистера Кроули. Значения карт Таро по Райдеру Уэйту. Карты Райдера Уэйта – это классический вариант Таро, названный так в честь создателя и первого издателя. Значение карт Таро Тота подробно описаны в «Книге Тота» Исчерпывающее описание, символизм и значение карт Таро Тота описаны в «Книге Тота». Это ценный труд, в котором раскрываются мистические тайны. Источник: The Ultimate Guide to the Thoth Tarot by Johannes Fiebig and Evelin Bürger. перевод Insolate.
Посмотреть эту карту в других колодах:
- Таро тота названия всех карт
- Колода Таро Тота – каким значением обладают карты
- Особенности Таро Тота
- Что такое Таро Тота
Значение всех карт Таро в гадании
Каждая масть колоды Таро соответствует стихии. Зная значение стихии, тот символизм и понятия, которые за ней закреплены, можно лучше читать ответы Таро в рас. Книга включает анализ структуры Таро, подробные описания символизма каждой из 78 карт, аутентичную «кроулианскую» процедуру гадания, основные положения герметической философии и религии Телемы. Младшие арканы карт двора в Таро Тота тоже изменились – короли из классического Таро стали рыцарями, рыцарей переименовали в принцев, пажей – в принцесс. Кроули подразумевал, что "Таро Тота" будет служить в качестве Магического Атласа или Путеводителя по Вселенной для Нового Зона Гора.
Часть 1 Система Таро Тота-Крoули
Значение карт Таро Тота отличается от классической колоды внешним видом и расшифровкой. Таро Тота: значение карт и символизм образов. Значение карт Таро Тота имеет уникальный философский смысл.
Гадания онлайн на 2024 год
- История и особенности толкования карт Таро колоды Тота
- Значения карт Таро Тота | Психолог - таролог Снежана Корнева
- Значение карт таро тота алистера кроули
- Символика в Таро Тота - Эзопланета - Форум о магии
- Карты Таро | ГОРОСКОПЫ 365
- Правила толкования колоды
Sorry, your request has been denied.
Карту Дьявол в колоде Таро Тота трактовать не так просто, как в других колодах. Специалист по Таро Тота, кроулианским колодам, оракулам Симболон и Лунные карты. это детище Алистера Кроули, который создал себе имидж скандалиста и очень жесткого человека. Свою колоду он назвал Книгой Тота, сейчас она Таро Тота.