Для подачи претензии на управляющую компанию в Роспотребнадзор, необходимо знать основания.
Куда жаловаться на управляющую компанию?
Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу предоставлена для свободного скачивания на нашем сайте. Управляющая компания — это организация, которая занимается управлением или обслуживанием дома. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. Скачать образец Жалоба в Роспотребнадзор. Пример жалобы в Роспотребнадзор.
Пишем жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию
Предприятие отказывается делать перерасчет при отключении водоснабжения, отопления или света. Плохой напор воды или ресурс ненадлежащего качества. Затопление подвала. Забита канализация, жильцы ощущают неприятный запах или обнаружен грибок. Коммерческая расклейка в подъездах. Лестничные пролеты в плохом состоянии и долгое время не ремонтировались, хотя жильцы вовремя сдают средства. Неисправный мусоропровод, в доме много вредителей и насекомых, но УК не принимает меры по их истреблению. Нерабочая вентиляция.
Зимой не убран снег, что затрудняет жителей попадать в собственные квартиры. Из горячей трубы течет холодная вода. Систематическое обесточивание ресурсов без предупреждения. Перепады напряжения. Плесень на стенах в подвале и подъездах. Протечка крыши, трещины в фундаменте, разбитые окна в местах общественного пользования. Отопительный сезон начался, а батареи холодные.
Это лишь небольшой перечень причин, которые дают основания для подачи претензионного письма в Роспотребнадзор. Любую из этих ситуаций можно подкрепить законодательным актом. Пошаговая процедура написания жалобы в РПН Как составить жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию Необходимо подавать заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. Для каждой конфликтной ситуации существует отдельная претензия. Если действия предприятия не несут пользу, правый может пожаловаться и потребовать наказания за неисполнения прямых обязанностей коммунальщиков. Существует два варианта подачи обращения о некачественном оказании услуг. В первом виде пишется жалоба непосредственно на саму УК от собственников: ЖКХ никак не реагирует на претензии граждан.
Проблемы не устраняются, а растут как снежный ком. Халатное отношение ответственных лиц. Во втором варианте указываются конкретные граждане, которые виновны в проблеме. Например, сотрудники фирмы. Подавать заявление можно при посещении или дистанционным способом. К письму прикладываются аргументы, подтвержденные документально и ссылки на законы, которые актуальны в конкретном случае. Если баки или мусоропровод захламлены, трещины в фундаменте или разбитые стекла в подъезде, то стоит сфотографировать их.
При дистанционном обращении образец заявления не требуется.
Исковое заявление должно быть написано по той же форме, что и приведенная ниже претензия меняется только название и адресат. Иски по защите прав потребителей освобождаются от уплаты госпошлины. Напоминаем, что в мировом суде рассматриваются дела, сумма ущерба которых не превышает 50 тысяч, в районном — свыше данной суммы. Компенсация морального вреда в цену иска не включается. Самостоятельно Обратите внимание, что документ составлен и проверен юристами и является примерным, он может быть доработан с учетом конкретных условий сделки. Администрация Сайта не несет ответственности за действительность данного документа, а также за его соответствие требованиям законодательства Российской Федерации. Скачать документ.
А поскольку для органов власти коллективные жалобы всегда имеют больший вес, этим нужно воспользоваться и подать коллективную жалобу на управляющую компанию. По содержанию данная жалоба ничем не отличается от обычной, но должна включать личные данные и подписи всех заявителей. Обычно эту информацию оформляют отдельным подписным листом. Способы подачи Обычно подать жалобу на управляющую компанию в госорганы можно несколькими способами: прийти на личный прием, отправить заявление по почте или воспользоваться электронными сервисами коммуникации. Чтобы обращение было принято к рассмотрению и не потерялось в пути, стоит принять некоторые меры. Для личной подачи жалобы нужно взять с собой паспорт и 2 экземпляра обращения. Это нужно для того, чтобы у заявителя на руках остался экземпляр жалобы с отметкой о принятии, который может пригодиться для дальнейшего обжалования или если жалобу потеряют. С той же целью почтой жалобу на управляющую компанию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений. Проще всего обратиться в госорганы электронным способом. Электронная жалоба будет мгновенно доставлена и не потеряется, что особенно актуально в период пандемии. Надоело читать? Расскажем по телефону и ответим на ваши вопросы Запрос на обратный звонок Перезвоните мне Куда жаловаться на УК? Если управляющая компания не реагирует на отправленное в ее адрес официальное обращение или отвечает отписками к примеру, ссылается на нехватку денег из-за неплательщиков коммунальных услуг , нужно жаловаться в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией. Важно правильно определить, в какой именно госорган нужно обращаться в Вашем конкретном случае: это сэкономит время и позволит оперативно решить проблему. Рассмотрим, куда и в каких случаях жаловаться на УК. В ее обязанности входит контроль за соблюдением жилищного законодательства, в частности за обеспечением прав граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. В ГЖИ можно пожаловаться практически на любое нарушение со стороны управляющей компании.
Данное отключение произошло по вине , в виду неисполнения Вами обязанности по своевременному предприятию мер для предотвращения аварий, в т. Своевременно в сроки установленные законом последствия аварий устранены не были. Мне пришлось в течение обходится без , в связи с чем мне были причинены значительные неудобства. В то же время в соответствии с пп. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. При этом, в соответствии с пп. В соответствии с п.
На что жалуемся?
- На что жалуемся?
- Жалобы в Роспотребнадзор на некачественное ЖКХ: примеры и советы
- Образец Жалобы в Роспотребнадзор на Некачественное Оказание Услуг ЖКХ
- Всего комментариев: 3
Жалоба по факту нарушений
- Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию: образец, подробно о составлении и подаче бумаги
- Действия собственников
- Жалоба в Роспотребнадзор на УК (Управляющую компанию), образцы и цены. Консультация юриста
- Основания для подачи претензии на УК
- Содержание статьи
Куда и кому жаловаться?
- Жалоба в Роспотребнадзор на управляющую компанию
- ДомОнлайн.Документ - Юридически верные образцы всех актуальных документов из сферы ЖКХ
- Образцы документов
- Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию
- Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления
Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию
В большинстве случаев сначала необходимо обратиться с претензией непосредственно в управляющую организацию, а потом, если вам не ответили или не удовлетворили ваши требования в контрольно — надзорные органы. Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, муниципальный жилищный контроль - уполномоченными органами местного самоуправления ч. Общественный жилищный контроль могут осуществлять общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы МКД и другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством РФ ч. Вы также вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор пп. Приказом Роспотребнадзора от 16. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации ч. По итогам рассмотрения жалоб, при наличии оснований уполномоченные органы принимают меры по устранению выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности. В суд В случае неудовлетворения управляющей организацией ваших требований вы вправе обратиться в суд п.
Правило по оформлению жалобы в Роспотребнадзор едины, отличия будут касаться только основной содержательной части, в которой описывается суть проблемы. Следует учесть некоторые нюансы составления обращения: необходимо выдерживать деловой стиль описания; недопустимо использование ненормативной лексики. Что предпринять, если ответа на обращение нет или пришел отказ Если время рассмотрения претензии в Роспотребнадзор истекло, но ответ не был получен, необходимо лично явиться в управление. Ответ мог не прийти по причинам технической неисправности. Можно оставить обращение на официальном сайте о том, что не было ответа на жалобу. Обязательно необходимо указать реквизиты претензии. Организация может выдать как положительный, так и отрицательный ответ на жалобу. В случае отрицательного ответа в письме будет приложено обоснование причины отказа. После этого можно предпринять следующие действия: Если отказ был связан с недостаточным количеством представленных документов, либо сотрудники управления посчитали, что мало предъявлено доказательств нарушения прав, можно подать жалобу повторно. Для этого понадобиться составить новое заявление с учетом предыдущих ошибок. Собрать большее количество доказательств, показания свидетелей, акты экспертиз. Возможно, обращение было отправлено не по адресу. В таком случае в обосновании будет указано, куда рекомендуется отправить обращение. Если отказ по мнению заявителя не обоснован, можно подготовить жалобу в прокуратуру или подать исковое заявление в суд. Если по жалобе будет принято решение в пользу заявителя, то: управляющая компания будет обязана сделать перерасчет или вернуть деньги потребителю за некачественную услугу, либо устранить неполадки; Роспотребнадзор может выносить санкции против управляющих организаций. В письме Роспотребнадзора может содержаться информация о необходимости обращения в суд для урегулирования вопроса. Обращение в прокуратуру и суд Если заявление в Роспотребнадзор на управляющую компанию не дало никаких результатов, заявитель может составить письмо в прокуратуру. В её функции входит контроль за соблюдение законности действий во всех сферах. Образец жалобы следующий: в шапке обозначается орган, куда направляется претензия, ФИО и контактные данные заявителя; суть обращения, результаты актов проверок, показания свидетелей, результат обращения в другие инстанции. Обязательно необходимо приложить ксерокопии ответов; дата подачи заявления и подпись. Важно при подаче заявления подготовить все акты проверок, доказывающие несоблюдение прав, собрать максимальное количество доказательств. Если бездействие управляющей компании повлекло за собой материальные траты для заявителя, лучше всего обращаться в суд для возмещения ущерба.
Стены уже намокли вплоть до второго этажа. Мы обращались с данной проблемой к ним, но нам сказали, что заниматься латанием крыши они будут, когда полностью сойдет снег. На данный момент вода уже начинает течь на электрощиты. Подскажите, пожалуйста, куда и как можно написать жалобу по данному вопросу? Вы также имеете право подать заявление в суд о ненадлежащем исполнении служебных обязанностей с ходатайством об обеспечении иска.
Лучше всего подойти к написанию жалобы в РПН подготовленным — с той самой заверенной копией обращения к директору УК. При этом существует два варианта проверки жалобы — это обычная и внеплановая проверки. Для проведения обычной проверки в отношении УК подающий жалобу не обязан указывать свое имя и фамилию. А внеплановая, к слову, потребует от него авторизации и оставления личных данных. Для проведения внеплановой проверки должны быть веские основания. В основном это угроза жизни людей — опасность обрушения конструкции или ее части, сломанные лестницы, незакрывающиеся лифты или опасные для здоровья жильцов условия сырость, плесень, запыленность помещений. Также поводом для внеплановой проверки является нарушение прав потребителя, но только в том случае, если сама УК получала от него соответствующее обращение, но проигнорировала его. Если проблема с управляющей компанией связана с оплатой оказанных услуг, решить ее поможет региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Контролирующая организация решает, правильно ли УК оценивает свои услуги, навязывает ли она невыгодные условия сотрудничества жителям домов. После получения жалобы УФАС запустит проверку, в результате которой может оштрафовать УК, а также предпишет устранить подтвержденное в результате проверки нарушение. Обращение в суд происходит по тем же причинам, что и в другие контролирующие инстанции. Суд, по сравнению с другими контролирующими организациями, обладает расширенными полномочиями — он может присудить управляющей компании штраф в половину от суммы причиненного ее действиями или бездействиями ущерба, а также возместить полученный моральный вред. Как составить жалобу на управляющую компанию Претензию может написать не только собственник квартиры, обслуживаемой УК, но и ее арендатор. Как такового идеально правильного образца для составления жалобы нет, но при соблюдении нескольких обязательных условий жалобу нельзя будет отсеять по каким-то формальным признакам. Ко всем заявлениям применимо правило двух копий — одна отправляется в искомую организацию, другая остается у заявителя на руках. В сути заявления необходимо описать проблему максимально подробно, а также приложить имеющиеся доказательства квитанции, чеки, фотографии. Также к жалобе можно приложить результаты жалоб в другие ведомства. Чтобы правильно и грамотно составить жалобу, можно прибегнуть к помощи юриста, также он оценит шансы на достижение успеха. Вероятно, обращения к директору УК может быть недостаточно, поэтому юрист посоветует, в какую инстанцию будет обратиться лучше всего. Впрочем, справиться с написанием жалобы можно самостоятельно, для этого не обязательно приводить примеры из законодательства и список правовых норм и актов, которые УК, по мнению автора претензии, нарушила. Достаточно лишь детального описания проблемы или нарушения. При возникновении нарушений или бездействии со стороны УК необходимо соблюдать алгоритм подачи претензий. Подача жалоб в аварийно-диспетчерскую службу и директору управляющей компании. Чаще всего выполнение первого пункта не гарантирует результата. Если реакции на обращения не поступает, а ситуация не исправляется, то следует обратиться в соответствующие органы. Жалоба в Госжилинспекцию отправляется только при конкретных условиях — например, в случае ненадлежащего содержания имущества многоквартирного дома. А вот в Роспотребнадзор можно обращаться почти по любому поводу. В случае, если принадлежность проблемы к тому или иному виду сложно определить, самым простым вариантом будет написать во все доступные инстанции.
Жалоба на управляющую компанию в прокуратуру: пошаговая инструкция
Жалоба, документы, ручка Прежде чем составлять жалобу на управляющую компанию, необходимо предпринять попытки решить вопрос мирным путем. Составление жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию по образцу. Скачать образец жалобы на соседей в Роспотребнадзор. Образец составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, рекомендации эксперта, варианты отправления обращений.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Подборка наиболее важных документов по вопросу Жалоба в роспотребнадзор на управляющую компанию нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. Жалоба в Роспотребнадзор в 2023 году — образец. Все направленные в Роспотребнадзор обращения регистрируются и проверяются на правильность заполнения. Жалоба направлена в управляющую компанию В соответствии с пп «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме.
Жалоба на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец заявления
Как составить жалобу на УК и заставить их работать во благо жителей дома? На этой странице вы найдете информацию о том, как правильно оформить жалобу в Роспотребнадзор на действия или бездействия Управляющей компании (УК). Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец составления жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, рекомендации эксперта, варианты отправления обращений. Расскажем, как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор на управляющую компанию и дадим образец, который можно скачать.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Все перечисленные компоненты являются тарифицированными. Установленные цены на них должны строго соблюдаться для всех групп граждан. Они не должны ущемлять права и интересы общества. Если же цена не соответствует качеству сервиса, то потребителю необходимо обратиться с заявлением, жалобой в вышестоящие инстанции, регулирующие и контролирующие действия ЖКХ. При возникновении конфликтных ситуаций с лицами, представляющими интересы управляющей компании, или их игнорировании законных обращений и жалоб, рекомендуем не тратить свои нервы и силы. Обратитесь за помощью к профессиональным юристам. Наши специалисты имеют огромный опыт работы в области защиты прав потребителей. Что писать?
Взглянув на статистику обращений, можно увидеть, что жалобы имеют массовый характер в определенных тематиках. Так, в Роспотребнадзор поступают обращения следующего смыслового посыла: несмотря на неоднократные обращения в управляющую компанию, низкое качество водоснабжения; нарушен порядок вывоза мусорных отходов, не работает мусоропровод в многоквартирном доме, а меры не принимаются; грубые нарушения санитарно-эпидемиологических норм в жилище граждан; повышение тарификации, рост цен, несоответствие цен, указанных в договоре; да и просто локальные нарушения пунктов вашего договора с поставщиком услуг, особенно касаемо положений «О защите прав потребителей». Когда гражданин сталкивается с данными ситуациями, он обычно обращается в Госжилинспекцию или в Роспотребнадзор. Есть между ними небольшая разница, она несёт коммерческий характер, так как вторая инстанция в силах вернуть вам средства в виде компенсации за причинённый вред, ущерб. Жильцы вправе выбирать, в какую инстанцию обратиться: в Госжилинспекцию или Роспотребнадзор. Что писать в жалобе? На что обратить внимание?
Обратите свой взор на следующие нюансы. Первое, начните с простого, если ваша цель созидательная, вы желаете улучшить качество услуг, исправить нарушения, то необходимо в претенциозном порядке и напрямую выразить своё негодование председателям комиссии.
В основной части как можно более подробно описывают факты нарушений обязательств со стороны УК, привести ссылки на нормативные акты. В конце жалобы обязательно указывают дату составления и подпись заявителя. Необходимо приложить переписку с руководством УК по решению данной проблемы. Отдавать нужно ксерокопии, подлинники еще могут пригодиться. Эти правила можно использовать как образец или шаблон для написания жалобы на УК. Бланк можно найти на официальном сайте службы. Коллективная Такой документ будет более весомым в глазах государственных служащих.
Если УК своим бездействием затрагивает интересы целого подъезда или дома, то нужно устроить собрание жильцов и совместно написать коллективную жалобу. Она составляется по тем же правилам, что и индивидуальная. Только в шапке при указании заявителя нужно перечислить Ф. Заявление на возмещение ущерба Составляется подобно жалобе, но имеет некоторые особенности: в верхней части заявления указываются данные адресата и заявителя, номера телефонов; далее название документа — Заявление на возмещение ущерба; в основной части раскрывается суть проблемы услуга оказана некачественно или вообще не сделана и требование возвратить средства, оплаченные за нее. Сведения должны быть подтверждены результатами экспертизы, актами, перепиской с УК; дата составления, подпись. Способы передачи заявления Для удобства граждан государство предусмотрело несколько способов подачи жалобы в Роспотребнадзор: Лично отнести в приемную начальника отделения Роспортебнадзора, зарегистрировать два экземпляра и один из них оставить у себя. Оправить заказным письмом по почте.
В основном это относится к содержанию общедомового имущества и территории вблизи дома.
Также в сферу интересов ГЖИ входят коммунальные услуги, оказываемые управляющей компанией. Для повышения эффективности претензии, направленной в Госжилинспекцию, некоторые податели жалоб прибегают к коллективным заявлениям. В законодательстве Российской Федерации прописано, что контроль за действиями УК имеют право осуществлять не только государственные, но и другие организации. Общественные проверки может выполнять широкий круг лиц — в том числе различные омбудсмены, а также общественные инспекторы. Правда, для этого необходимо обладать обширными знаниями не только в ЖКХ и законодательстве, но и в финансах, тарифообразовании, стоимости материалов, расценках на работы, производимые УК. Органы ГЖИ имеют право не только следить за исполнением УК своих обязанностей, но и наказывать их за несоблюдение правил и законов. Если же за отведенный контролирующей организацией срок проблема не устранена, УК вновь будет оштрафована, но уже на сумму крупнее первоначальной. Помимо этого ГЖИ имеет право обращаться в суд.
Несколько похожим образом работает претензия, направленная в прокуратуру региона писать на уровень выше не имеет смысла — обращение по подведомственности все равно будет спущено на уровень региональной прокуратуры. Ведомство может запустить прокурорскую проверку по информации, изложенной в обращении, и по ее результатам вынесет решение, в котором обяжет УК отреагировать на претензию. Как и ГЖИ, на решение проблемы управляющей компании прокуратура даст срок в несколько месяцев. В случае нарушения прав потребителей УК не соглашается возвращать переплату за оказанные услуги или производить их перерасчет , жалобу на действия УК может принять Роспотребнадзор. Лучше всего подойти к написанию жалобы в РПН подготовленным — с той самой заверенной копией обращения к директору УК. При этом существует два варианта проверки жалобы — это обычная и внеплановая проверки. Для проведения обычной проверки в отношении УК подающий жалобу не обязан указывать свое имя и фамилию. А внеплановая, к слову, потребует от него авторизации и оставления личных данных.
Для проведения внеплановой проверки должны быть веские основания. В основном это угроза жизни людей — опасность обрушения конструкции или ее части, сломанные лестницы, незакрывающиеся лифты или опасные для здоровья жильцов условия сырость, плесень, запыленность помещений. Также поводом для внеплановой проверки является нарушение прав потребителя, но только в том случае, если сама УК получала от него соответствующее обращение, но проигнорировала его. Если проблема с управляющей компанией связана с оплатой оказанных услуг, решить ее поможет региональное управление Федеральной антимонопольной службы. Контролирующая организация решает, правильно ли УК оценивает свои услуги, навязывает ли она невыгодные условия сотрудничества жителям домов. После получения жалобы УФАС запустит проверку, в результате которой может оштрафовать УК, а также предпишет устранить подтвержденное в результате проверки нарушение. Обращение в суд происходит по тем же причинам, что и в другие контролирующие инстанции. Суд, по сравнению с другими контролирующими организациями, обладает расширенными полномочиями — он может присудить управляющей компании штраф в половину от суммы причиненного ее действиями или бездействиями ущерба, а также возместить полученный моральный вред.
Как составить жалобу на управляющую компанию Претензию может написать не только собственник квартиры, обслуживаемой УК, но и ее арендатор. Как такового идеально правильного образца для составления жалобы нет, но при соблюдении нескольких обязательных условий жалобу нельзя будет отсеять по каким-то формальным признакам. Ко всем заявлениям применимо правило двух копий — одна отправляется в искомую организацию, другая остается у заявителя на руках.
В этом случае при составлении документа нужно указать точные имена и контакты всех участников с подписями и расшифровкой. Сегодня на территории Российской Федерации спорными вопросами подобного плана занимаются мировые и районные суды. В первые учреждения обращаются, если сумма ущерба меньше 50 т. Адреса и контакты требуемые судебных участков можно уточнить заранее: эта информация есть в открытом доступе на их официальных сайтах. Исковое заявление по действиям Управляющей компании рассматривается в течение 5 суток. После этого принимается решение о целесообразности судопроизводства.
После этого при одобрении решения о возбуждении дела начинается подготовка к слушаниям и сбор доказательной базы со сбором информации и опросами свидетелей. В случае рассмотрения дела суд встанет на сторону одного из участников конфликта. Если вопрос разрешится полностью в пользу истца, будет вынесено отдельное решение о возмещении судебных издержек. При частичном удовлетворении иска издержки будут разделены пропорционально между истцом и ответчиком. Если же суд решит, что действия УК вполне законны, а претензии истца являются необоснованными, в рассмотрении жалобы будет отказано, и все издержки по суду понесет сам домовладелец. Куда обращаться, если ничего не помогает Если жильцы определенного многоквартирного дома постоянно жалуются на работу Управляющей компании, но в ее политике не наблюдается никаких позитивных сдвигов, организацию можно сменить. По закону владельцы жилых помещений в МКД могут отказаться от договора с УК, если компания не исполняет своих обязательств. Владельцы квартир имеют право выбрать другую Управляющую компанию и заключить с ней договор или самостоятельно организовать ТСЖ. Как составить жалобу на УК: советы для жильцов многоквартирного дома Жалоба оформляется на русском языке с минимумом сокращений и аббревиатур.
Подать жалобу на управляющую компанию в 2023 году
По факту подачи жалобы на управляющую компанию в Роспотребнадзор, структура в обязательном порядке оповещает пострадавшую сторону о результате ее рассмотрения. Образец жалобы (заявления) на управляющую компанию в Роспотребнадзор. Образец и порядок составления жалобы-заявления в Роспотребнадзор на УК (управляющую компанию). Подать жалобу на управляющую компанию в Роспотребнадзор можно и за счет личного посещения структуры, и через ее официальный сайт.