Продление в 2021 году на пять лет договора New START стало лебединой песней той эпохи, когда ядерные державы рассматривали разоружение как нечто, за что стоит бороться. Ядерные объекты НАТО, если они будут постоянно находится на территории Польши, станут законной целью для РФ, заявил замглавы МИД России Сергей Рябков.
Ядерное разоружение
25 марта 2023 года в г. Ассизи (Италия) под эгидой Ватикана состоялась Конференция диалога за ядерное разоружение. Глава МИД Польши, Радослав Сикорский, подчеркнул, что президент Анджей Дуда не имеет полномочий обсуждать вероятное размещение ядерного оружия на территории страны. Как сообщили в российской делегации, предполагается обсудить вопросы, связанные с тремя основными элементами ДНЯО: ядерным разоружением, нераспространением и мирным. Расстановка ядерных сил и процесс разоружения в сравнении. По данным ежегодника СИПРИ за 2019 год, расстановка сил в ядерном вооружении следующая.
Ядерное разоружение цель жизнь премьера Японии. Продвижение диалога
Источник: РИА "Новости" «Господину президенту уже было сказано, на высших уровнях… не говорить об этом, что у него сейчас нет шансов. Не знаю, зачем он об этом сказал», — сказал господин Сикорский в интервью телеканалу Polsat. Он обратил внимание, что по закону глава государства проводит внешнюю политику, которую формирует правительство.
Кроме того, в последние десятилетия Россия продемонстрировала, что может не только сбивать спутники ракетами с земли, но и взять под контроль враждебный аппарат на орбите. Во всяком случае, американцы говорят, что российские ВКС обладают такими возможностями. Чтобы противодействовать российскому антиспутниковому оружию, США в последние годы выбрасывает на орбиту группировки малых спутников. Однако, по словам западных СМИ, новое поколение российского орбитального оружия, действующее на ядерной основе, способно сбивать вражеские аппараты, что называется, пачками. А теперь немного о резолюции и том, что происходило на самом деле.
Изначально Россия и Китай предложили внести поправку к резолюции, которая запрещала бы вообще любое оружие любого вида в космосе. А ведь Россия и Китай предлагают разоружить космос аж с 2008 года. Неудивительно, что после такого Василий Небензя, постоянный представитель России при ООН, назвал действия Соединенных Штатов «беспринципной игрой и циничной подделкой и обманом». В действительности же отказ от российско-китайской поправки означает, что американцы и их союзники хотят наполнить околоземную орбиту не ядерным, но максимально продвинутым оружием. Кроме того, американцы хотели, чтобы Россия не просто подтвердила старую резолюцию, а подписала вариант, измененный США. А в нем, в частности, говорилось о полном отказе подписантов от разработки ядерного оружия, которое может быть потенциально доставлено на орбиту.
В нем российский лидер четко изложил российскую позицию по вопросу ядерного разоружения. В своей речи Путин заявил, что Россия готова к диалогу с США по вопросам стратегической стабильности, однако «мы имеем дело с государством, чьи правящие круги предпринимают против нас открытые враждебные действия». При этом американская сторона заранее требует считать любое размещение ядерного оружия на орбите Земли «беспрецедентным, опасным и неприемлемым».
По мнению экспертов, США, отказываясь от предоставления части данных РФ в рамках СНВ, продолжают свою линию на разрушение договора, отвечающего глобальным интересам безопасности. Там также утверждают, что решение российской стороны приостановить своё участие в ДСНВ «юридически недействительно». По мнению экспертов, Вашингтон пытается сохранить возможность инспектировать стратегические объекты РФ, не прилагая усилий для нормализации отношений с Москвой. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. По его словам, США и НАТО должны, в частности, в своей политике соблюдать принцип неделимости безопасности, который был заложен в договоре. Он также добавил, что Североатлантический альянс де-факто превратился в участника конфликта на Украине. Аналитики полагают, что Запад на сегодняшний момент не готов к конструктивному диалогу с РФ по вопросам безопасности.
Степан Демура: «Скорее будет ядерная война, нежели разоружение России»
ООН: геополитика не может быть оправданием для отказа от ядерного разоружения | Экс-президент США Дональд Трамп заявил, что вместо глобального потепления нужно заниматься проблемой ядерного разоружения и "денуклиаризацией всего". |
Западу напомнили об эффективности ядерного оружия России | 360° | В конце 1950-х годов, после разгромного провала планов всеобщего и полного разоружения, ядерное оружие стало основным предметом переговоров, особенно в рамках двусторонних. |
Ледниковый период и 3 миллиарда жертв: почему атомное разоружение — это важно | С самого начала атомной эры ядерное нераспространение и разоружение были официально признаны всеми государствами в качестве важнейших задач. |
Навигация по записям
- Глава МИД Польши: президент не уполномочен обсуждать размещение ядерного оружия - Новости
- ООН: геополитика не может быть оправданием для отказа от ядерного разоружения
- #будущее | Ядерное разоружение -
- РИАН: МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие
Ядерное разоружение
В своей речи Путин заявил, что Россия готова к диалогу с США по вопросам стратегической стабильности, однако «мы имеем дело с государством, чьи правящие круги предпринимают против нас открытые враждебные действия». При этом американская сторона заранее требует считать любое размещение ядерного оружия на орбите Земли «беспрецедентным, опасным и неприемлемым». Ранее 5-tv.
В этом объемно сформулированном послании о видении современного мира и путей его стабилизации Горбачев констатировал тогда, что «жизнь заставляет отбрасывать привычные стереотипы, устаревшие взгляды, освобождаться от иллюзий». Отодвинуть катастрофу Однако даже в непростой период 1970-х в Кремле не оставляли мыслей о готовности к диалогу и снижению риска ядерного конфликта, сдерживанию гонки вооружений, особенно в области ядерного оружия. Осознавая вероятность ядерного Армагеддона, прошедший Великую Отечественную Леонид Брежнев и его окружение осознали императив отодвинуть угрозу ядерного конфликта, приостановить безудержную тогда гонку вооружений. Процесс диалога между СССР и США начался, несмотря на ввод войск Варшавского договора в Чехословакию, поддержку Москвой Северного Вьетнама в противостоянии американской агрессии и бомбардировку американцами советского теплохода в порту Хайфона. Следует признать, что в старте такого процесса объективно, несмотря на яростную конфронтацию, были заинтересованы тогда именно США и НАТО.
Переговоры по проблеме стратегических вооружений начались в 1969 году. Уже в 1972 году было заключено Временное соглашение об ограничении стратегических вооружений ОСВ-1 сроком на пять лет, вступившее в силу 3 октября 1972 года. Им на существующих уровнях замораживались стратегические наступательные вооружения СССР и США межконтинентальные баллистические ракеты и баллистические ракеты на подводных лодках. Инновационно решались до того болезненные для советских военных вопросы контроля за имплементацией этих соглашений с помощью национальных технических средств. Это было настоящим прорывом. В 1972 году в сопряжении с ОСВ-1 удалось согласовать и исторический Договор об ограничении противоракетной обороны, надолго ставший краеугольным камнем стратегической стабильности. Советский Союз тогда активно догонял США по количеству и качеству, ведя дело к завоеванию стратегического паритета в начале 1970-х.
В ходе встречи Брежнева и президента США Джеральда Форда во Владивостоке 23—24 ноября 1974 года была достигнута договоренность о заключении нового соглашения по ограничению стратегических вооружений. Однако в марте 1977 года из-за запросной позиции США процесс застопорился. Дело сдвинулось лишь в самом конце 1980-х годов с реализацией нового мышления во внешней политике. Процесс контроля над вооружениями жив? В 2021 году Соединенные Штаты и Россия, как известно, продлили действие Нового Договора о СНВ 2010 года — единственного оставшегося крупного ядерного соглашения между двумя странами — до 2026 года, что позволяет сохранять транспарентность и предсказуемость стратегических отношений между Россией и США. У Москвы сохранялись определенные озабоченности по поводу соблюдения американской стороной положений Договора. Россия сейчас вполне может прекратить инспекции своих СЯС американцами, требуемые в соответствии с соглашением, есть проблемы и для облика будущего контроля над вооружениями, которые выходят за рамки лимита Нового Договора по СНВ.
В «Обзоре ядерной политики» 2022 года, несмотря на заявленную в ходе избирательной кампании готовность уменьшить роль ядерного оружия США, администрация Джозефа Байдена отказалась от предвыборного обещания выполнить декларацию «единственной цели» якобы в ответ на возникающую ядерную угрозу со стороны Китая и России. Соединенные Штаты в настоящее время интегрируют «Обзор ядерной политики» и «Обзор противоракетной обороны» во всеобъемлющую «Стратегию национальной обороны 2022 года», которая отражает ее основной акцент на междисциплинарных решениях CDS и интегрированном сдерживании в будущем. В то же время, как показывает недавно опубликованный запрос администрации Байдена на оборонный бюджет, США в настоящее время энергично проводят модернизацию своих стратегических сил и своих недавно разработанных систем вооружений, включая программы противоракетной обороны, командования, управления, связи, компьютеров и разведки C4I и космических систем, что представляет прямую угрозу для ответных возможностей Китая и России. Что касается России, то в рамках своих усилий по адаптации к меняющемуся мировому ландшафту после окончания холодной войны она отказалась от политики неприменения ядерного оружия и внесла ряд корректив в свою военную стратегию и ядерную доктрину. Россия определила в издании «Военной доктрины Российской Федерации» 2014 года право ответить применением ядерного оружия, когда национальному выживанию России и ее союзников угрожает обычное оружие или оружие массового уничтожения. Это получило дальнейшее развитие в «Основах государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания», опубликованных в 2020 году, в которых Россия рассматривает ядерное оружие как средство сдерживания, допускает его применение как крайнюю, вынужденную меру и формулирует четыре сценария, в которых Россия применит ядерное оружие.
История Казахстана тесно переплетена с ядерной программой Москвы. В годы холодной войны по распоряжению советского руководства на просторах степей, которые позже вошли в территорию современного Казахстана, проводились широкомасштабные ядерные испытания. С 1949 по 1989 год советские военные осуществили не менее 456 подземных и атмосферных ядерных взрывов на Семипалатинском испытательном полигоне. От воздействия радиационного облучения страдало местное население. В свете такой истории возглавлявший Казахстан на протяжении многих лет Нурсултан Назарбаев с момента объявления независимости страны в 1991 году поддерживал международные усилия по ядерному разоружению. Россия и наследие Назарбаева: оптимальная модель отношений на постсоветском пространстве Олег Барабанов 19 марта 2019 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев выступил с неожиданным обращением к нации и объявил о своём уходе в отставку. Закончилась 30-летняя эпоха правления одного из самых уважаемых и авторитетных политиков на постсоветском пространстве. Поэтому сейчас настаёт удобный момент для того, чтобы оценить наследие первого президента Казахстана как в контексте двусторонних российско-казахстанских отношений, так и в большой евразийской политике в целом, пишет Олег Барабанов, программный директора Международного дискуссионного клуба «Валдай». Мнения Вместе с другими четырьмя странами Средней Азии Казахстан внёс решающий вклад в создание в 2009 году в Центральной Азии зоны, свободной от ядерного оружия. Согласно этой договорённости, страны региона обязуются не проводить исследования в области ядерных вооружений или иных ядерных взрывных устройств, не заниматься их разработкой, производством, хранением, приобретением, а также не владеть или контролировать такие вооружения. Два года спустя это государство Средней Азии стало 25-й страной, ратифицировавшей ДЗЯО, который вступит в силу после предоставления ратификационных документов в ООН пятьюдесятью странами. Движение Казахстана в этом направлении отражает растущее среди государств-членов ООН недовольство несоблюдением ядерными державами своих обязательств по принятому задолго до этого соглашению. Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО был подписан ещё в 1968 году. В нём были чётко прописаны страны, обладающие ядерным оружием, и те, которые его не имеют.
Учредитель: Автономная некоммерческая организация содействия информированию и просвещению населения "Медиахолдинг "Общественная служба новостей" ОГРН 1187700006328. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Ядерное разоружение
У нас был очень серьезный пограничный конфликт с Китаем в 1968 году. Но никто не считал, что это угроза государству. Надо смотреть, какая угроза возникнет по отношению к этим новым республикам, которые проводили на днях референдумы, и как власти России к ним отнесутся. Конечно, они могут сказать, что любой выстрел через российскую границу — это угроза нашему государству, и мы можем применить ядерное оружие. Я ведь с самого начала заметил, что это не Священное Писание, которое нам Бог послал, это документ, который писали те же люди, которые сейчас руководят военной операцией. Поэтому это им решать, что доктрина позволяет, а что — нет. Или вообще, стоит ли ее принимать во внимание. Все зациклились на этой военной доктрине, а это просто документ. Вписана ли концепция «эскалалации ради деэскалации» в российскую военную доктрину Официально эта концепция появилась в 2003 году. До этого, конечно, об этом думали, планировали и понимали, что может возникнуть такой момент, когда придется применить ядерное оружие, чтобы остановить военные действия, когда на нас кто-то нападет. Но формально это стало частью нашего официоза тогда, когда появилось в «белой книге» официальное сообщение в письменном виде, термин используется в основном в англоговорящих странах.
Там было написано, что Россия может применить ядерное оружие с целью деэскалации конфликта. У нас была доктрина 2014-го года, потом ныне действующая доктрина, подписанная президентом Путиным в 2018 году. В ней об этом никак не упоминается. Но есть и другие документы на тему применения ядерного оружия. Например, это «Основы политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» 2020 года. Там сказано, что ядерное сдерживание может осуществляться с целью прекращения конфликта на выгодных для России условиях. Что ж, можно трактовать это как «эскалацию ради деэскалации», хотя там не сказано о применении ядерного оружия, только о «ядерном сдерживании». Но оно ведь основывается на угрозе применения ядерного оружия и возможности его применить. Исторических примеров реализации такой стратегии нет. Американцы сбросили ядерные бомбы на Хиросиму и Нагасаки в совершенно другой ситуации.
Это было сделано, чтобы закончить войну без дополнительных огромных потерь в ходе штурма Японских островов и попутно припугнуть Советский Союз. Это не имеет никакого отношения к современности и возможности деэскалации. Как будет развиваться ситуация после применения тактического ядерного оружия Конечно, после первого применения ядерного оружия вероятность эскалации очень велика. Что касается ответного применения даже не стратегического, а тактического ядерного оружия, то вслед за этим первая сторона применит его еще более массированно. И, может быть, даже перескочит через все ступени и сразу задействует стратегическое. Это тоже не исключено. Но такая угроза ядерной эскалации обусловлена предположением, что в ответ на это первое ограниченное применение другая сторона тоже ответит ядерным оружием. Вокруг этой темы идет обсуждение в кругах американского экспертного сообщества или близких к Пентагону и другим государственным ведомствам специалистов. Оно сделает это всеми ракетами морского, воздушного, и наземного базирования, которые у них есть. Этот удар будет нанесен и по российским объектам и войскам в Украине, и в Крыму, и по Черноморскому флоту, и, может быть, даже по прилегающим к Украине областям Российской Федерации.
Что будет делать после этого Россия — вот главный вопрос. Ей на это нечем отвечать, и, значит, тогда она, вероятно, более массированно применит ядерное оружие. И вот тут уже механизм эскалации раскрутится на полную катушку. Возможна ли вообще успешная реализация концепции «эскалации ради деэскалации» Концепция эскалации ради деэскалации не проходит проверку действительностью, потому что на применение ядерного оружия обязательно будет ответ.
Также заканчивается мировая тенденция сокращения ядерных арсеналов. Поэтому в этих условиях единственным гарантированным способом неприменения ядерного оружия является его полное уничтожение. Ранее сообщалось , что южнокорейская разведка считает, что Северная Корея вряд ли проведет ядерные испытания и запустит новые разведывательные спутники до конца текущего года, но может это сделать в 2024 году.
Атомные бомбардировки японских городов Хиросимы и Нагасаки были осуществлены США в самом конце Второй мировой войны с официально объявленной целью ускорить капитуляцию Японии. Это единственные в истории человечества примеры боевого применения ядерного оружия. В результате взрыва бомбы, сброшенной на Хиросиму, в один день, по разным оценкам, погибли от 70 тыс. К концу 1945 года число жертв возросло до 140 тыс. Сейчас общее число жертв превышает 350 тыс.
Американцы же ежегодно полностью выбирают установленную квоту по инспекциям на местах. К примеру, в 2005-м они провели 47 проверок на объектах стратегических ядерных сил СЯС России. До сих пор специалисты из США осуществляют на постоянной основе наблюдение за Воткинским машиностроительным заводом в Удмуртии, где производятся ракеты.
О возможностях американских НТСК нет надобности говорить: они практически неограниченны. Проведенные россиянами выборочные инспекции позволили предъявить Соединенным Штатам ряд претензий по соблюдению условий Договора СНВ-1. Речь идет об испытаниях БРПЛ «Трайдент-2», береговом обслуживании стратегических подводных лодок на незаявленном объекте — мысе Канаверал, переоборудовании шахтных пусковых установок МБР и пусковых установок стратегических подводных лодок под вооружения других классов в частности, ракет-перехватчиков и крылатых ракет.
Кроме того, было зафиксировано бесконтрольное производство ракетной ступени «Кастор-120», которая взаимозаменяема с первой ступенью МБР «MX» и вследствие этого подлежит контролю по Договору СНВ-1, как стратегический носитель. Американцы же декларируют эту ракетную ступень как «коммерческую космическую ступень». Создается впечатление, что нарушение Соединенными Штатами отдельных положений Договора СНВ-1 носит не эпизодический характер, а является следствием целенаправленной политики по размыванию его контрольного механизма в целях обеспечения односторонних преимуществ для американского военно-промышленного комплекса, занятого созданием перспективных систем стратегических вооружений.
Договор о СНП подписан 24 мая 2002-го в Москве, вступил в силу 1 июня 2003 года. Срок действия — до 31 декабря 2012-го. К тому времени Россия и США должны сократить и ограничить свои развернутые стратегические ядерные боезаряды таким образом, чтобы их суммарное количество не превышало у каждой из сторон 1 700—2 200 единиц примерно в три раза ниже предельных уровней боезарядов, установленных по Договору СНВ-1.
Этот документ не предусматривает механизмов контроля и поэтапного выполнения обязательств, взятых на себя сторонами. Подтверждена лишь приверженность Договору СНВ-1, срок действия которого заканчивается в декабре 2009 года. И Москва, и Вашингтон выполняют Договор о СНП в соответствии с выработанной каждой из сторон концепцией строительства своих ядерных сил.
При этом Россия исходит из целесообразности реальной ликвидации носителей стратегических ядерных боезарядов, с тем чтобы к концу 2012-го выйти на уровни, определенные Договором о СНП. Соединенные Штаты придерживаются уже апробированного в случае с Договором СНВ-1 порядка, когда сокращение развернутых стратегических ядерных боезарядов осуществляется в основном за счет так называемой «разгрузки» носителей либо их переоборудования для решения неядерных задач. В этих условиях необходима выработка новых мер доверия и предсказуемости, тем более что это определено в известной Декларации президентов Владимира Путина и Джорджа Буша-младшего, подписанной в Москве одновременно с Договором о СНП Совместная Декларация о новых стратегических отношениях между Россией и Соединенными Штатами Америки.
Такая работа проводится по инициативе российской стороны. В апреле и октябре 2005 года Россия официально внесла соответствующие предложения на рассмотрение Двусторонней комиссии по выполнению ДКВ Договора о СНП, предусматривающие, в частности, меры контроля и верификации. Однако американская делегация в ДКВ ведет себя крайне пассивно.
Российские предложения остаются без рассмотрения и, по мнению Вашингтона, не являются необходимыми. Американцы считают, что для обеспечения транспарентности в отношении СНВ достаточно регулярного обмена информацией о состоянии стратегических ядерных вооружений обеих сторон на заседаниях ДКВ. Не достигнута и договоренность относительно понимания правил засчета стратегических ядерных боезарядов, ограничиваемых Договором о СНП.
Американская сторона считает, что засчету по Договору о СНП в наземном и морском компонентах стратегических ядерных сил подлежат только «оперативно развернутые ядерные боезаряды», находящиеся на МБР и на БРПЛ, несущих боевое дежурство в конкретный период времени. При таком подходе из поля зрения выпадают ракетные средства, которые за короткий срок могут быть приведены в состояние боевой готовности.
СМИ: Кремль готов к переговорам о ядерном разоружении
Помимо ядерного разоружения, в ходе текущего обзорного цикла договора и непосредственно Обзорной конференции 2020 года острой будет оставаться также проблематика ЗСОМУ на. Продление в 2021 году на пять лет договора New START стало лебединой песней той эпохи, когда ядерные державы рассматривали разоружение как нечто, за что стоит бороться. Ядерное разоружение, прекращение производства ядерного оружия и ядерных боеприпасов, сокращение и последующее уничтожение арсеналов ядерного. Практический вклад Казахстана в ядерное разоружение дает моральное право и далее призывать народы и правительства удвоить усилия по избавлению нашей планеты от угрозы. Американский исследователь предложил начать процесс ядерного разоружения с определения для каждого ядерного государства минимального количества расщепляющихся материалов.
Ядерное разоружение
По словам Салливана, президент России Владимир Путин «публично говорил о том, что Россия не намерена размещать ядерное оружие в космосе». Деструктивная политика стран Запада привела к повышению уровня ядерной опасности в мире. Трамп назвал ядерные переговоры с Россией «самой большой проблемой» Президент США назвал ситуацию вокруг переговоров по ядерному разоружению с Москвой самой большой. Ядерное разоружение (денуклеаризация) — процесс сокращения арсеналов ядерного оружия, его носителей и средств доставки, а также производства.
МИД Польши отказал президенту в праве обсуждать ядерное оружие
В конце 1950-х годов, после разгромного провала планов всеобщего и полного разоружения, ядерное оружие стало основным предметом переговоров, особенно в рамках двусторонних. Пути ядерного разоружения. Будущее программы Глобальное партнерство и российско-американского сотрудничества в сфере ядерной безопасности. Так в МИД РФ отреагировали на призыв США к дискуссии о ядерном разоружении, прозвучавшем на заседании Совбеза ООН. Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что президент Анджей Дуда не имел полномочий обсуждать вероятное размещение на территории страны американского ядерного. Председатель комитета Совфеда по международным делам подчеркнул, что Москва не пойдет на ядерное разоружение ради мира с Киевом. Уровень ядерной опасности в мире серьезно возрос из-за деструктивной политики Запада, действия которого грозят прямым военным столкновением ядерных держав.
Россия в глобальной политике
В августе того же года оно было впервые использовано в боевых условиях против японских городов Хиросима 6 августа и Нагасаки 9 августа. В 1949 году ядерное оружие появилось у СССР , таким образом началась « ядерная гонка ». Ядерное оружие стало неотъемлемым инструментом дипломатии обеих стран. Началом разоружения принято считать Карибский кризис 1962 года, когда мир впервые оказался на грани ядерной катастрофы. Причиной тому послужило размещение американских ракет средней дальности в Турции , спровоцировавший Советский Союз на экстренную установку аналогичных ракет на Кубе. Одним из последствий Карибского кризиса стало возникновение на Западе мощного общественного движения в поддержку ядерного разоружения. Начали издаваться общественные печатные издания в поддержку ядерного разоружения, среди которых был журнал Nuclear Times.
Двигаться к ней можно лишь поэтапно. Работа в этом направлении должна строиться с учетом интересов стратегической стабильности. Безопасность одних стран не может обеспечиваться за счет ущемления безопасности других, в том числе, разумеется, и тех, кто на законных основаниях обладает ядерным оружием. Их суть: прекращение производства ядерного оружия, уничтожение всех существующих его запасов и исключение ядерного оружия и средств его доставки из национальных арсеналов не могут обеспечиваться в отрыве от усилий по заключению Договора о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем. Важно не забывать об этом, если действительно проявлять заботу о поддержании мира, международной безопасности и стабильности. Помимо тех шагов, которые были осуществлены во исполнение двусторонних договоренностей с США, Россия предприняла в одностороннем порядке целый ряд других важных мер. В частности, в четыре раза сокращено количество нестратегических ядерных вооружений. В России перевели такое оружие в категорию неразвернутого, сосредоточив его исключительно в пределах национальной территории на централизованных базах хранения, где обеспечивается должный режим безопасности. В российской Военной доктрине значительно понижены роль и место ядерного оружия. Гипотетическая возможность его применения ограничена двумя исключительными случаями: нападением на Россию и ее союзников с применением ОМУ и ситуацией, когда в результате агрессии против нашей страны с применением обычных вооружений под угрозу поставлено само существование государства. То есть речь идет о положениях сугубо оборонительной направленности. Кроме того, в Военной доктрине появилось понятие «неядерное сдерживание», что отражает снижение роли российских сил ядерного сдерживания в деле обеспечения национальной безопасности. Помимо ядерного разоружения, в ходе текущего обзорного цикла договора и непосредственно Обзорной конференции 2020 года острой будет оставаться также проблематика ЗСОМУ на Ближнем Востоке. Что касается создания ЗСОМУ, то к середине нынешнего обзорного цикла договора мы подошли с нулевым результатом на этом направлении. Но и расчеты отдельных государств на то, что данная проблематика «тихо» сойдет с международной повестки дня, безосновательны. Для большинства ближневосточных стран создание ЗСОМУ в регионе является вопросом обеспечения их национальной и региональной безопасности. Они рассматривают его в качестве основной темы в рамках обзорного процесса ДНЯО. Нельзя и дальше мешкать с подготовкой этого мероприятия, включая согласование всех его организационных модальностей и содержательных аспектов. Хорошей основой для выхода на соответствующие решения в ходе Обзорной конференции 2020 года по ДНЯО могли бы послужить представленные Россией в ходе первой сессии Подготовительного комитета Обзорной конференции по ДНЯО в 2017 году предложения о выстраивании работы по созыву Конференции по ЗСОМУ, которые нашли широкую поддержку среди участников договора. Еще одним масштабным вызовом режиму ядерного нераспространения стали одиозные идеи США по «усовершенствованию» Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы СВПД. На самом деле СВПД не нуждается в «перекройке» и «улучшениях» задним числом. Требуется лишь его добросовестное выполнение всеми участниками договоренности без исключения. Pacta sunt servanda - основополагающий принцип международного права. Потворство вольному обращению отдельных стран с международными соглашениями, включая одностороннюю корректировку своих переставших быть «удобными» обязательств, способно привести к самым тяжелым последствиям для всего режима нераспространения. Намерения и действия США уже сейчас спровоцировали новую волну спекуляций на тему жизнеспособности ДНЯО в силу недоговороспособности его отдельных участников. План действий отвечает интересам безопасности как региона Ближнего Востока, так и всего мира.
В такой системе преимущество в безъядерных вооружениях одного государства не представляет никакой угрозы для других государств, а все проблемы, которые могут стать даже косвенными предпосылками к вооруженным конфликтам, должны незамедлительно разрешаться на основе устойчивого международного консенсуса. Достижима ли такая система?
МИД Польши: Дуду предупреждали не обсуждать ядерное оружие Фото: Pixabay Польские министры не давали полномочий на обсуждение размещения ядерного оружия на территории страны президенту Польши Анджею Дуде. Западные политики тоже предупреждали его, что не стоит поднимать эту тему, заявил глава МИД Польши Радослав Сикорский. Он напомнил, что президент проводит внешнюю политику, сформированную Советом министров.
Россия заблокировала резолюцию ООН о запрете ядерного оружия
Внешняя и внутренняя политика онлайн. Смотрите видео от 27 Апреля 2024 «Страна, которая разместит ядерное оружие у границ России, прекратит существование» на канале YouTube. Генсек ООН Антонио Гуттериш призвал к полному отказу от ядерного оружия, передает со ссылкой на сайт ООН. новости» в Дзене: В своем выступлении на Генеральной Ассамблее ООН премьер-министр Японии Фумио Кисида заявил, что ядерное разоружение является делом. Продление в 2021 году на пять лет договора New START стало лебединой песней той эпохи, когда ядерные державы рассматривали разоружение как нечто, за что стоит бороться. В то же время очевидно, что процесс ядерного разоружения, как и контроль над ракетно-ядерными вооружениями, не может осуществляться в отрыве от общего. Заместитель генерального секретаря ООН Идзуми Накамицу заявила, что рост напряженности на геополитической арене не может служить причиной отказа от полного ядерного.