Новости высокий уровень межличностных отношений характеризует

Высший уровень совместимости характеризуют единство ценностных ориентаций и соотнесение своих взглядов с мнением членов группы.

Межличностные отношения

Спрашивает Хабибуллин Артур. 1. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия. Характерные особенности межличностных отношений. высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба. Created by mangle345. obshestvoznanie-ru. Высокий уровень межличностных отношений характеризует.

Остались вопросы?

Условия, влияющие на положение человека в малой группе: 1 роль и позиции человека в группе; 2 групповые нормы — определенные правила, принимаемые всеми членами группы; 3 групповые интересы; 5 групповые санкции запретительные, поощрительные. В каждой группе складываются определенные правила — групповые нормы. Групповые нормы — совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения. Если члена группы не устраивают её нормы, то группа может использовать так называемые санкции — осуждение, внушение и др. Группа оказывает существенное влияние на психологию и поведение человека через отношение его с остальными участниками группы.

Конформность или конформизм от лат. Конформист осознанно расходится в мнениях с окружающими людьми, но тем не менее соглашается с ними, исходя из каких-либо соображений. Межличностные отношения, общение Межличностные отношения — взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой большой или малой.

Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство?

Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4. Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2.

Шутца [3]. Опросник межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова является русскоязычной версией широко известного за рубежом опросника FIRO, разработанного американским психологом В. Опросник позволяет выявить выраженность трех параметров, определяющих характер межличностных отношений: включения, контроля и аффекта в двух аспектах: реальное поведение и требуемое поведение соответственно, опросник имеет шесть шкал. Методика состоит из 54 утверждений, в отношении некоторых из них респондент должен высказать степень своего согласия, используя оценки «обычно», «часто», «иногда», «по случаю», «редко», «никогда», в отношении других — «большинству людей», «многим», «некоторым людям», «нескольким людям», «одному-двум людям», «никому». Опросник С. Бэм [4]. Методика была предложена Сандрой Бэм для диагностики психологического пола и определяет степень андрогинности, маскулинности и фемининности личности. Опросник содержит 60 утверждений качеств , на каждое из которых испытуемый отвечает «да» или «нет», оценивая тем самым наличие или отсутствие у себя названных качеств. Опросник содержит две шкалы: «маскулинность» и «фемининность», на основании которых также вычисляется индекс, позволяющий говорить о маскулинность, фемининности или андрогинности личности. Гендерная идентичность является дополнительным параметром, играющим существенную роль в характере переживания одиночества и построения межличностных отношений. Для обработки данных использовались следующие математические методы: Корреляционный анализ — метод, предназначенный для проверки гипотезы о связи между переменными с использованием коэффициентов корреляции, которые показывают количественную меру взаимосвязи двух переменных [5]. Критерий Манна-Уитни позволяет сравнивать две независимые выборки по показателям, измеренным в ранговой шкале или в случае, когда признак измерен в интервальной шкале, эмпирическое распределение которой отличается от нормального [5]. Обработка производилась в статистическом пакете SPSS 19. С помощью методики диагностики уровня субьективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова и при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц состоящих и не состоящих в браке, а также профиль мотивации аффилиации. Таким образом, можно сказать, о том, что женщины состоящие в браке, считают себя готовыми к сотрудничеству, общительными и предупредительными. Эти характеристики говорят о желании людей с высокой аффилиацией угождать другим людям. А это, в свою очередь, предполагает их более активный подход к межличностным отношениям, который сочетается с потребностью в контакте и поддержке. Индивид, имеющий такое сочетание обоих мотивов, характеризуется сильно выраженным внутренним конфликтом между стремлением к людям и их избеганием, который возникает каждый раз, когда приходится встречаться с незнакомыми людьми. Лица с выраженной потребностью в аффилиации примиряются с противоположным мнением только в том случае, если этот человек привлекателен. В отличие от данного типа, женщины не состоящие в браке имеющие низкую потребность в аффилиации, характеризуются, как лица не испытывающие ни положительные, ни отрицательные эмоции в ходе общения, при этом чувствуют себя хорошо, как среди людей, так и без них. Можно сказать о том, что данный тип женщин, предпочитает одиночество. Далее с помощью опросника межличностных отношений ОМО А. Рукавишникова, В. Шутца при помощи непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации. Для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны более высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны более низкие показатели потребности в аффекте Ae, Aw. Таким образом, женщины состоящие в браке и имеющие более высокие показатели по шкале включение, активно стремятся принадлежать к различным социальным группам, стремятся поддерживать чувство взаимного интереса, принимают участие в общественной деятельности. Потребность быть включенным трактуется как желание нравиться, привлекать внимание, интерес. Таким образом, получается, что женщины находящиеся в браке, характеризуются, как активные, коммуникабельные личности. Женщины же не состоящие в браке, напротив характеризуются, чрезмерной осторожностью при выборе лиц для установления близких, интимных, эмоциональных отношений. С помощью методики диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Фергюсона и непараметрического U-критерия Манна-Уитни выявили, что существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке. Чтобы можно было ни с кем не разговаривать, никому не задавать вопросов и не отвечать, не думать о настроении другого человека, к которому нужно пристраиваться, не продумывать контексты сказанных слов, не волноваться, не напрягаться и не концентрировать свое внимание. Женщины всегда тяжелее мужчин переносит одиночество. Именно поэтому проблема одиночества для женщины всегда нечто более очевидное, чем для мужчины. Девочка, а затем девушка готовится стать матерью, и это накладывает печать на ее личность. Идея будущего рождения и материнства внушается девушке с раннего возраста, и поэтому одиночество рассматривается как предвестник трагедии. Женщина всегда подавлена одиночеством. Это подчёркивает и Л. Согласно ее утверждению, женщины больше, чем мужчины, мотивированы на создание семьи и потому чаще чувствуют себя одинокими. Таким образом, можно объяснить полученные результаты тем, что женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статистический характер, что повышает уровень одиночества. С помощью опросника межличностных отношений А. Шутца, и корреляционный анализ, выявили, что одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. При низком уровне одиночества наблюдается низкий уровень контроль: выраженного поведения, требуемого поведения, и включение: выраженного поведения. То есть женщины состоящие в браке избегают принятия решений, и взятие на себя ответственности, стремятся находиться под контролем других, неохотно вступают в различные социальные группы. При высоком уровне одиночества наблюдается высокий уровень включение: требуемое поведение, и аффект: выраженное поведение. Таким образом, женщины не состоящие в браке стараются принимать участие в общественной деятельности, стремятся создавать близкие, интимные отношения, проявлять дружеские, теплые чувства. Далее при помощи опросника С. Бэм направленного на выявление степени выраженности маскулинных и фемининных характеристик, теста-опросника для измерения мотивации аффилиации методика А. Магомед-Эминова , и непараметрического U-критерия Манна-Уитни, выяснили, что существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц, состоящих и не состоящих в браке. У женщин, состоящих в браке наблюдается проявление самостоятельности, уверенности в себе, стойкость характера, решительность, твердоть. Женщинам, не состоящим в браке присуще проявление мягкости, уступчивости, готовность помочь. Итак, на основании представленных выше результатов можно сделать следующие выводы: нахождение в браке меняет профиль мотивации аффилиации и тип переживания одиночества: у лиц состоящих в браке уровень переживания одиночества ниже, потребность в аффилиации выше, и наоборот, для лиц не состоящих в браке уровень переживания одиночества выше, потребность в аффилиации ниже. Существует взаимосвязь между типами переживания одиночества и потребностью в аффилиации: для лиц с высокими показателями потребности в аффилиации и низким уровнем одиночества характерны высокие показатели по шкале «включение» Ie, Iw , и наоборот для лиц с низкими показателями потребности в аффилиации и высоким уровнем одиночества характерны низкие показатели потребности в аффекте Ае, Аw. Также существуют различия в типе переживания одиночества у лиц, состоящих в браке, и не состоящих в браке: у лиц, состоящих в браке, переживания одиночества ниже, чем у тех, кто не состоит в браке, не имеет постоянного партнера. Женщины находящиеся в браке испытывают низкий уровень одиночества, так как одиночество в браке имеет эпизодический характер, а соответственно у женщин, не состоящих в браке одиночество, носит постоянный, статический характер, что повышает уровень одиночества. Одиночество, как субъективное переживание взаимосвязано с параметрами самооценивания поведения в межличностных отношениях: включения, контроля и аффекта. А также существуют различия в качественных и количественных характеристиках переживания одиночества по гендерному признаку, у лиц состоящих и не состоящих в браке. Библиографический список Дружинин В. Экспериментальная психология. Райгородский Д. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Фетискин Н. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. Реан А. Психология изучения личности: Учебное пособие. Наследов А. Математические методы психологического исследвания. Анализ и интерпретация данных. Количество просмотров публикации: Please wait Все статьи автора «Агнаева Анжелика Юрьевна» Презентация по обществознанию на тему «Межличностные отношения» 6 класс 1. Более высокий уровень межличностных отношений. Перечислите виды межличностных отношений. Как делятся межличностные отношения по стилям? Князев, Т. Белых, И. При помощи множественного регрессионного анализа создана прогностическая модель, позволившая определить социально-психологические предикторы проявления межличностного эмоционального интеллекта студентов. Представленные эмпирические данные могут использоваться в практике психологического сопровождения образовательной деятельности студентов с целью формирования и развития эмоционального интеллекта как одного из важных условий эффективной самореализации личности в учебно-профессиональной деятельности. Ключевые слова: социально-психологические характеристики, эмоциональный интеллект, обучение, эмпатия, интернальность, межличностные отношения. Knyazev, T. Belykh, I. Social and psychological predictors of the manifestation of interpersonal emotional intelligence in students were determined in a prognostic model based on multiple regression analysis. The empirical data may find application in psychological practice in educational settings, namely, to shape and develop emotional intelligence in students as one of the important conditions for their effective self-realization in educational and professional activity. Keywords: social and psychological characteristics, emotional intelligence, learning, empathy, internality, interpersonal relationships. Введение В современном мире организация обучения в вузе направлена на развитие у студентов умения учиться. Любому студенту необходимо обладать такими качествами, как мобильность, гибкость и логичность мышления, способность самостоятельно принимать решения, аргументировать свою позицию. Для этого студентам высшей школы следует не только освоить базовые и профессиональные знания, умения, но и приобрести навыки эвристического поиска необходимой информации для дальнейшей самореализации себя в профессии, научиться взаимодействовать с другими в коллективе с учетом их личностных особенностей [18]. Иными словами, организация обучения требует от студента учиться мыслить, общаться и эффективно взаимодействовать с другими людьми. Согласно С. Рубинштейну, мышление представляет собой единство эмоционального и рационального [15]. Сэловей и Дж. Мэйер считают, что эффективность мышления и деятельности стимулируется эмоциями субъекта [26]. При этом И. Андреева и Д. Люсин подчеркивают, что чем более развита способность человека к осознанию себя, своих эмоций и эмоций других людей, тем в большей мере он способен к концентрации внимания, анализу событий, творчеству в процессе взаимодействия с окружающими [2; 12]. Следовательно, можно полагать, что за счет понимания, переживания и управления своими эмоциями и эмоциями других людей студент сможет лучше осознавать себя и сам процесс получения знаний, и, как следствие, эффективность процесса обучения возрастет. Действительно, в международном научном сообществе существует мнение, что от уровня ЭИ эмоционального интеллекта — интегральной способности понимать и управлять эмоциями может зависеть эффективность процесса обучения [27]. Это мнение неоднократно проверялось, но вопрос об однозначном положительном влиянии эмоционального интеллекта на процесс обучения остается открытым [20; 21]. К настоящему времени проведены исследования, указывающие на то, что развитие ЭИ важно для установления коммуникации, улучшения академической и практической успеваемости, снижения риска эмоциональных расстройств при обучении у медицинских работников [22; 24; 25]. Вместе с тем известно, что на процесс обучения оказывает влияние ряд социально-психологических характеристик обучающихся. Например, межличностные отношения, интернальность, эмпатия, представления об окружающем мире [18; 4; 5; 6; 8]. Таким образом, при организации процесса обучения должны одновременно учитываться и социально-психологические характеристики, связанные с познавательной сферой субъекта и уровень его эмоционального интеллекта. В настоящее время существует несколько распространенных моделей эмоционального интеллекта ЭИ : Д. Майера и П. Сэловея, Д. Гоулмана, Р. Бар-Она, Д. Люсина и других. Среди них наиболее целесообразной для нашего исследования нам представляется модель Д. Во-первых, она основывается на предположении, что ЭИ как психологическое образование имеет двойную природу, то есть он связан и с когнитивными способностями, и с личностными характеристиками [12]. Это, в свою очередь, позволяет нам обратиться к поиску различий в социально-психологических характеристиках в зависимости от уровня ЭИ; эти характеристики проявляются в процессе общения, взаимодействия людей друг с другом. Как мы помним, именно эти личностные характеристики и важны для процесса обучения студентов. Во-вторых, согласно модели Д. Люсина, ЭИ делится на два вида: межличностный понимание и управление эмоциями других и внутриличностный понимание и управление своими эмоциями [11]. Таким образом, предполагается актуализация разных познавательных навыков и процессов [12], тогда как в других моделях ЭИ это разделение представлено не так ясно. Учитывая, что в процессе обучения важно взаимодействие студентов между собой, когда личный опыт одного становится достоянием других [19], то нам представляется верным провести сравнительные исследования, показывающие, как различаются социально-психологические характеристики студентов в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта МЭИ. Опираясь на вышесказанное, мы видим цель исследования в поиске и описании различий в социально-психологических характеристиках личности в зависимости от уровня межличностного эмоционального интеллекта студентов высших учебных заведений. В качестве рабочей гипотезы исследования мы примем следующее утверждение: интернальность, тип межличностных отношений, эмпатия и социальные верования согласно методике ДМО Т. Лири в адаптации Л. Собчик [16]. Полученный эмпирический материал был подвергнут математико-статистическим анализам при помощи программы SPSS 23. В качестве меры средней тенденции избрана медиана, так как большинство показателей шкал методик отличаются от нормального распределения. При этом показатели шкалы МЭИ подчиняются нормальному распределению. Результаты исследования представлены в таблицах с 1 по 7. Результаты Вначале мы представим различия в уровне интернальности, так как интернальность является интегральной характеристикой личности [10], а студенты, проходя обучение в университете, учатся самоконтролю [8]. Поэтому можно предположить наличие у них различий в уровне субъективного контроля интернальности. Обратимся к таблицам 1, 2 и 3. Таблица 1 Результаты сравнения уровня субъективного контроля в разных областях по H-критерию Интернальность в области… H Р Низ. Выборка, методы и методики исследования Выборка данного исследования составляет 168 человек 127 девушек и 41 юноша , являющихся студентами начальных курсов высших учебных заведений г Саратова. Согласно цели исследования все они были разделены на три группы в соответствии со своим уровнем межличностного эмоционального интеллекта, определенного по методике «ЭмИн» Д. Люсина [11]. Для определения уровня интернальности применялась методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера в адаптации Е. Бажина, С. Голынкиной, А. Эткинда [13]. Методика «Социальные верования» Дж. Дакитта в адаптации О.

К преимуществам рыночной экономики относится 1. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2. Акционерное общество 3. Товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2. К трудовым 3. К финансовым 4 к информационным А13.

Межличностные отношения: понятие, примеры, классификация

Анализируя эти объяснения, определяют, на что при этом ссылается ребенок: - на обобщенное представление о качестве «Жадные… которые жалеют: все для себя берут и ничего не отдают другим» ; - на конкретных людей как носителей определенного качества в конкретной ситуации «Смелый Женя. Потому что он очень хороший мальчик, никого не бьет, быстро бегает… Но я, конечно, быстрее… Никто его не догонит» ; - на литературных и сказочных персонажей «Добрый Дед Мороз. Он всегда приходит, приносит подарки»; «Доктор Айболит добрый. Он всех зверей вылечил» ; - на самого себя «Меня можно назвать добрым. Я никого не обижаю» ; - на совокупность жизненных ситуаций из собственного опыта «Жадный тот, кто конфет не дает. Сам все ест»; «Жадный тот, кто жадничает. Например, говорит: «Я тебе не дам шоколадки кусочек, жвачки» ; - на конкретное действие «Жадный тот, кто не дает попить» ; - на оценку качества «Скромным можно назвать хорошего человека»; «Жадный… он плохой…» ; - на недифференцированное представление о качестве «Справедливый, который делает все только справедливое». Так же проводится анализ ошибок в представлениях детей о качествах, например: - объяснение одного качества через другое «Справедливым можно назвать смелого.

Бывают мальчики смелые. Они защищают девочек» ; - название действий, не связанных с данным качеством «Илюша смелый. Всегда делает, что надо. У него дома «Лего», поэтому он всегда делает, что хочет. Потому он и смелый»; «Добрый тот, кто рисует хорошо, зайцев хорошо рисует»; «Скромный, он все разбивает, все из рук летит» ; - неправильная нравственная оценка качества «Скромный - это плохой». Полученные данные соотносятся с примерным содержанием представлений о нравственно-волевых качествах: у детей 6-7 лет продолжают развиваться обобщенные представления о доброте, честности, справедливости, дружбе. Складывается отрицательное отношение к таким аморальным качествам, как хитрость, лживость, жестокость, себялюбие, трусость, леность.

Выясняют соответствие представлений о нравственно-волевых качествах возрасту. Для количественной обработки полученных данных полагаю, что: - от 0-5 правильных ответов характеризуют низкий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений, - от 6-9 правильных ответов- средний уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений, - от 10-12 правильных ответов характеризуют высокий уровень развития когнитивного компонента культуры межличностных отношений. Назначение методики : изучить степень осознания детьми нравственных норм в межличностных отношениях. Процедура проведения: исследование проводят индивидуально. Перед началом исследования ребенку дается инструкция: «Я буду тебе рассказывать истории, а ты их закончи». Тестовый материал: История 1. Дети строили город.

Галя стояла и смотрела, как играют другие. К ребятам подошла воспитательница и сказала: «Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробки. Попросите Галю помочь вам». Тогда Галя ответила… Что ответила Галя? Как она поступила? История 2.

Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. Тут подошла к ней ее младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой».

Наказание за нарушение установленных правил: 1. Конституция 4. Основной, главный закон страны: 1. Великая хартия вольностей 2. С какого возраста наступает уголовная ответственность за все виды нарушений?

Основным фактором формирования личности является -ются 1. К внешним угрозам нашей стране относится: 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Обществознание 3. Экономика 4.

Ремесло 2. Купля-продажа товара 3. Ростовщичество 4.

Уплата налогов А11. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. Госкорпорация 2. Акционерное общество 3 товарищество 4. Индивидуальное предприятие А12. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? К материальным 2.

Привлекательность человека зависит от его физического и социального облика, способности к сопереживанию и т. Трудно представить человечество без межличностных отношений. Большинство людей проводят в общении большую часть своей сознательной жизни: с момента пробуждения и до отхода ко сну мы находимся в обществе своей семьи, друзей, сослуживцев, знакомых и незнакомцев. Индивидуумы вступают в те или иные формы отношений «лицом к лицу», через телефон, интернет, различные формы бумажных документов. Исключите все это из нашей жизни, и тогда её вряд ли можно будет назвать человеческой в полном смысле этого слова. Как происходит формирование межличностных отношений и что понимается под этим термином? Попытаемся найти ответы на эти вопросы. Когнитивный компонент означает такие особенности межличностных отношений, как различные формы познания — представление, воображение, восприятие, ощущение, память, мышление. Все они позволяют распознать в человеке его индивидуальные психологические особенности и достигнуть понимания, которое, в свою очередь, зависит от адекватности того, насколько точно мы воспринимаем психологический портрет личности, с которой вступаем во взаимодействие и идентификации отождествления своей личности с личностью другого индивида. Эмоциональный компонент обозначает переживания, которые мы испытываем при общении с теми или иными людьми. И они могут носить как положительный, так и отрицательный характер, то есть в процессе межличностных отношений можно испытывать симпатию или антипатию, удовлетворенность своим партнером или результатами совместной деятельности, либо отсутствие таковой. Мы можем чувствовать эмпатию, или эмоциональный отклик, на переживания другой личности, которая выражается в сопереживании, соучастии и сочувствии. Наконец, поведенческий компонент характеризует мимику, жестикуляцию, пантомимику, речь и действия, которые выражают отношение индивидуума к другим людям или группе в целом. Собственно, поведенческий компонент и выступает регулятором характера межличностных отношений. Развитие межличностных отношений возможно только при одном условии — если индивид имеет способности устанавливать контакты с людьми, находить с ними общий язык. Этому способствуют легкость и контактность, доверие и понимание, эмоциональное притяжение и принятие, а также отсутствие жесткой программы манипуляции и корысти. Межличностные отношения в идеале стремятся к доверию, это включает в себя ожидание поддержки и уверенность, что партнер не предаст и не использует ситуацию во вред. В процессе доверительного межличностного общения происходит углубление отношений, сокращение психологической дистанции. Однако доверие нередко перерастает в доверчивость, что выражается в том, что индивид необоснованно верит на слово, не смотря на подвохи и разочарования. Существует множество различных критериев оценки межличностных отношений. Их содержание определяется степенью психологической близости между партнерами, оценка отношений, позиция доминирования, зависимости или равенства, а также степень знакомства. С точки зрения цели, формы взаимодействия индивидуумов могут быть первичными и вторичными.

Вопрос пользователя по предмету Обществознание

  • Мы в ответе за ваши оценки!
  • Что такое межличностные отношения
  • Входной тест с ответами по обществознанию для 8 класса
  • Вопрос школьника по предмету Обществознание
  • Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы

Тесты по обществознанию "Человек среди людей" (с ответами)

Межличностные отношения строятся по «вертикали» между руководителем и подчиненным и наоборот и «горизонтали» между лицами, занимающими одинаковый статус. Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп, к которым принадлежат общающиеся, и индивидуальными различиями, варьирующими в пределах названных норм. Межличностные отношения могут формироваться с позиций доминирования - равенства - подчинения и зависимости-независимости. Социальная дистанция предполагает такое сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат. Социальная дистанция позволяет сохранить адекватный уровень широты и глубины взаимосвязей при установлении межличностных отношений. Психологическая дистанция характеризует степень близости межличностных отношений между партнерами по общению приятельские, товарищеские, дружеские, доверительные.

По нашему представлению, данное понятие подчеркивает определенный этап в динамике развития межличностных отношений. Межличностная совместимость - это оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности. В качестве равнозначных слов используются «гармонизация», «согласованность», «консолидация» и пр. Межличностная совместимость основана на принципах сходства и взаимодополнительности. Ее показателями являются удовлетворенность совместным взаимодействием и его результатом.

Вторичный результат - появление взаимной симпатии. Противоположный феномен совместимости - это несовместимость, а чувства, вызываемые ею - антипатия. Межличностная совместимость рассматривается как состояние, процесс и результат. Она развивается в пространственно-временных рамках и конкретных условиях нормальных, экстремальных и пр. Для определения межперсональной совместимости используются аппаратурно-технические методики и гомеостат.

Межличностная привлекательность - это сложное психологическое свойство личности, которое как бы «притягивает к себе» партнера по общению и непроизвольно вызывает у него чувство симпатии. Обаяние личности позволяет ей располагать к себе людей. Привлекательность человека зависит от его физического и социального облика, способности к сопереживанию и т. Трудно представить человечество без межличностных отношений. Большинство людей проводят в общении большую часть своей сознательной жизни: с момента пробуждения и до отхода ко сну мы находимся в обществе своей семьи, друзей, сослуживцев, знакомых и незнакомцев.

Индивидуумы вступают в те или иные формы отношений «лицом к лицу», через телефон, интернет, различные формы бумажных документов.

Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам? Семья 2.

Спортсекция 3. Место работы 4.

Конкретизируйте примерами разные уровни межличностных отношений. Используйте вводную инфографику. Уровни межличностных отношений: 1.

Во время прогулки в парке встретились два незнакомых пожилых человека, завели беседу о погоде, здоровье и обстановке в городе. Вася и Толя — приятели, они вместе занимаются в секции волейбола. Ученики седьмого класса Андрей и Николай вместе делают уроки, так как живут в одном доме, но близкими друзьями не являются. Нина и Варя дружат с первого класса, знают секреты друг друга.

Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2. Санкция 3. Конституция 4.

Действие А4. Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. Декларация 3. Конвенция А5.

Высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3

В высококачественных межличностных отношениях люди чувствуют себя комфортно и безопасно, что позволяет им быть более открытыми и искренними в выражении своих мыслей и чувств. Кроме того, в таких отношениях люди обычно более готовы выслушать друг друга и уважительно отнестись к чужой точке зрения. В высококачественных межличностных отношениях также проявляется поддержка и забота о друг друге. Люди, находящиеся в таких отношениях, часто готовы помочь друг другу в трудные моменты и поддерживать в достижении своих целей и желаний.

Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1. К каким ресурсам семьи относится заработная плата родителей? Одной из причин современных экологических бедствий является: 1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, соответствуют понятию «собственность». Укажите термин, относящийся к другому понятию.

Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. Примером неречевого общения может служить: письмо другу 2. Наказание за нарушение установленных правил: Мораль 2.

Санкция 3. Конституция 4. Действие А4.

Основной, главный закон страны: Великая хартия вольностей 2. Декларация 3.

Можно сказать, что первичным уровнем межличностных отношений является простое знакомство.

К знакомым относятся все люди, которых вы знаете лично. Это максимально широкий круг людей, с которыми устанавливаются межличностные отношения. Следующим уровнем можно назвать приятельство.

В отличие от простого знакомства между людьми, состоящими в приятельских отношениях, существует взаимная симпатия, желание общаться, вместе проводить свободное время.

Понятие и классификация межличностных и межгрупповых взаимоотношений

- высокий уровень отношений, характеризующийся высоким уровнем доверия, искренности и бескорыстности, переживанием друг за друга. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. Что характерезует высокий уровень отношений между людьми?

Ответы к тесту по обществознанию 7 класс 30 вопросов

Найди верный ответ на вопрос«Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1) знакомство, 2) компромисс, 3) апатия, 4) дружба. » по предмету Обществознание, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? отношения сложились у него с товарищами? Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба.

Межличностные отношения

высокий уровень межличностных отношений характеризует. Курс повышения квалификации. Высокий уровень межличностных отношений характеризует: ство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like Способность, Межличностные отношения, МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ (ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ): and more. Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно». Высокий уровень межличностных отношений характеризует: знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба А2. Существуют такие формы межличностных отношений как знакомство, приятельские отношения, товарищество, дружба, любовь.

Ответы к тесту по обществознанию 7 класс 30 вопросов

Читайте также Подробнее Агрессивный. Это люди, которые склонны к обесцениванию чужих эмоций. Они не любят брать на себя ответственность за совершенные ошибки, редко идут на компромиссы, часто обвиняют других и относятся к трудностям окружающих с насмешкой. Подобные личности считают, что они честны и прямолинейны, хотя их поступки и слова, скорее, можно назвать бестактными. Кроме того, они отличаются чрезмерной настойчивостью и раздражительностью.

Человек всегда старается занять место авторитета независимо от формата взаимодействия и обстановки. Нередко его желание и потребность обладать властью делает из него деспота. Он не считается с чужим мнением, для него такового просто нет, а также требует безоговорочного уважения к собственной персоне, даже если для этого нет никаких видимых причин. Личность данного типа не привыкла спрашивать или просить, она может только указывать.

Такие индивиды считают, что окружающие настроены по отношению к ним враждебно. От них часто можно слышать, что они разочаровались в друзьях, партнерах или близких. Кроме того, личности подобного типа постоянно все критикуют явления, события, людей , жалуются и не могут установить доверительного контакта. Конечно же, человек не может быть всегда авторитарным, подозрительным либо только хорошим.

Продуктивные межличностные отношения предполагают баланс между принятием другого, уверенностью в себе, в собственных целях, которые всегда в приоритете, и соблюдением чужих границ. Важные правила общения Называйте собеседника по имени. Независимо от того, в каких отношениях вы находитесь с человеком, собеседника следует называть по имени. Так вы подчеркнете свое внимание к нему.

Будьте искренними. Все, что вы доносите до человека, должно быть искренним и честным. Так, если на коллеге платье, которое вам не совсем нравится, не стоит говорить о том, что оно красивое, лучше отметить что-то другое. Люди на подсознательном уровне чувствуют, когда им врут.

Кроме того, если собеседник говорит о том, что противоречит вашим взглядам, не стоит с этим соглашаться, лучше выслушать, промолчать либо высказать свою точку зрения по данному вопросу. Читайте также Подробнее Никогда не оценивайте. Положительно оценивать можно лишь то, что вам близко, и то, что вы поддерживаете в интересах партнера, в остальных вопросах следует придерживаться нейтралитета, особенно когда речь идет о чужих людях и их поступках.

Знакомство В течение всей жизни каждый человек выстраивает отношения с другими людьми. Можно сказать, что первичным уровнем межличностных отношений является простое знакомство. К знакомым относятся все люди, которых вы знаете лично. Это максимально широкий круг людей, с которыми устанавливаются межличностные отношения. Следующим уровнем можно назвать приятельство.

К внешним угрозам нашей стране относится: 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1. Обществознание 3. Экономика 4. Какое проявление экономики приведено: «Завод выпустил партию новых легковых автомобилей»? Распределение 3. Обмен 4. Реклама А10. К преимуществам рыночной экономики относится 1. Предприятие, которым владеет и управляет один человек: 1.

Люди, находящиеся в таких отношениях, часто готовы помочь друг другу в трудные моменты и поддерживать в достижении своих целей и желаний. Такие отношения могут иметь большое значение для нашего психического и физического здоровья, так как поддержка со стороны близких людей помогает нам справляться со стрессом и вызывает положительные эмоции. Наконец, в высококачественных межличностных отношениях проявляется умение проявлять эмпатию и сочувствие к другим людям. Люди, находящиеся в таких отношениях, стараются понимать чувства и нужды друг друга и готовы поддержать в трудные моменты.

высокий уровень межличностных отношений характеризует:1)знакомство,2)компромисс,3)апатия,4)дружба.

отношения сложились у него с товарищами? Высокий уровень межличностных отношений характеризует: 1. знакомство 2. компромисс 3. апатия 4. дружба. Руспубликанская, при которой высшие органы государственной власти избираются народом, либо формируются особыми представительными учреждениями на определённый срок и несут полную ответственность перед избирателями. Что из перечисленного характеризует торговое предпринимательство? В социальной психологии межличностные отношения (или межличностные отношения) описывают социальную ассоциацию, связь или аффилированность между двумя или более людьми.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий