Новости города Волхова и Волховского района: культура и спорт, происшествия, политика. Актуальная информация о массовых мероприятиях, Видео. Николай рассказал о своей группе «Волхов в наших сердцах», созданной в социальной сети «В контакте», которая объединяет людей, любящих свой город, его историю. ← Уважаемые жители г. Волхова и Волховского муниципального района!
Волховский район в СПб
Какую работу проводят депутаты на местах? Как часто проходят встречи с избирателями? Работа в такой команде почетна и интересна. В райсовет входят главы всех городских и сельских поселений Волховского района, и это повышает уровень и качество работы в разы, потому что эти люди — опытные управленцы, они знают нужды жителей, проблемы своих поселений и эффективные пути их решения, они погружены в бюджетный кодекс, имеют опыт диалога с Правительством Ленинградской области. Взаимодействие Совета депутатов района с представительными органами поселений строится на основе взаимной ответственности за состояние дел в районе, поиска практических решений по всем возникающим вопросам в интересах населения района. Положено начало внедрению в практику работы проведение выездных заседаний Совета депутатов в муниципальные образования района. Это помогает депутатам более обстоятельно обсудить основной вопрос повестки дня заседания на конкретном примере работы по данному вопросу в отдельном муниципальном образовании, побывать на трудовых объектах, побеседовать с людьми. С другой стороны, и наши избиратели видят, что депутаты озабочены их проблемами, повышается уровень доверия к власти. Что необходимо сделать для их улучшения в первую очередь? И в Волхове, и в Новой Ладоге, и в сельских поселениях — масса проблем. Это и дороги, и ЖКХ, и медицинское обслуживание — даже при том, что Волховский район сегодня среди лидеров областного здравоохранения.
Остро стоит в районе вопрос газификации. Надо развивать социальную сферу, отвлекать детей и молодежь от вредных привычек. Например, на днях был в Пашском поселении. Там ведется очень большая и результативная культурно-массовая и спортивная работа, люди просят новый Дом культуры. К сожалению, его опять нет в программе на 2018-19 год… Никак не получает продолжения идея со строительством плавательного бассейна в Сясьстрое, хотя жители давно просят об этом. Нужен физкультурно-оздоровительный комплекс в Новой Ладоге. Волховчане давно мечтают о Ледовом дворце в районном центре. Очень остро стоит проблема переселения людей из ветхого и аварийного жилого фонда, причем если в Сясьстрое дела с этим обстоят получше, то в Новой Ладоге и Волхове есть определенные сложности. В Сясьстрое практически завершен ремонт дорог, программа 2017 года выполнена, а в Волхове к этой работе, можно сказать, лишь приступают. Вообще, если сравнить запросы людей лет 15-20 назад и сегодня, они просто несопоставимы: тогда люди просили самого необходимого, чтобы выжить.
Сегодня мы говорим о повышении качества жизни населения. Качество жизни — довольно сложный, многогранный показатель, в структуру которого входят не только сами условия проживания человека, но и их отражение, оценка в сознании людей, которая позволяет оценить также качество и эффективность местного самоуправления в целом. Понятно, что главной задачей местной власти остается забота о человеке, повышение качества жизни населения. На этом принципе и выстраиваются приоритеты деятельности по всем направлениям: развивается социальная инфраструктура, укрепляется материальная база бюджетных учреждений.
Город Волхов - советский промышленный центр, представляющий большой интерес для тех, кто увлечён промышленно-историческим туризмом. Целевая аудитория - те, кто интересуются историей подобных небольших промышленных городов, оставивших заметный след в истории СССР и России. В 1941 году тут было нанесено одно из первых поражений немецко-фашистским войскам, в 1943 отсюда отправился первый поезд в Ленинград после прорыва Блокады.
Совет депутатов также держит этот вопрос на контроле. Как Совет депутатов выстраивает работу с жителями района, с общественными организациями? Какова активность населения и как ее можно повысить? Возможно ли дальнейшее развитие общественного самоуправления на части территории, скажем, города Волхов? Советы депутатов первого и второго уровней активно и результативно сотрудничают с ветеранскими организациями, бизнес-сообществом. Успешно в нашем районе работает институт старост в сельских поселениях, решая вопросы местного значения, и я думаю, что в этом направлении надо подумать о развитии иных форм общественного самоуправления на части территорий городских поселений. Радует, что молодежь стала активнее интересоваться делами на малой родине, молодежные советы организуют и проводят много интересных и полезных дел, вместе с ветеранами и воинами-интернационалистами занимаются военно-патриотическим воспитанием, ведут спортивную работу, вовлекают молодых в здоровый образ жизни, занимаются экологией. К сожалению, гражданская активность населения оставляет желать лучшего. Жители не спешат с инициативами, не приходят на публичные обсуждения каких-то проблем, не обращаются к депутатам с запросами, не ходят на приемы. Но ведь между властью и обществом не должно быть пропасти — взаимодействие с учетом мнений и предложений представителей населения оказывает положительное влияние на работу органов местного самоуправления района в решении самых разных вопросов. Мы все живем в одном селе или городе, это наш большой общий дом, и навести в нем порядок, сделать жизнь комфортной и удобной — в наших общих силах. Как информируете население муниципальных образований о своей работе и каким образом получает информацию о запросах и проблемах жителей? Представители средств массовой информации присутствуют на заседаниях, публичных слушаниях и других мероприятиях, проводимых Советом депутатов. По итогам проводимых мероприятий дается соответствующая информация в местных СМИ. В официальном публикаторе — газете «Волховские огни» и сетевом издании «Ленинградское областное информационное агентство» «Леноблинформ» размещается официальная информация, интервью, отчеты, выступления депутатов Совета депутатов. В видеосюжетах «Волховского телевидения» делаются тематические обзоры, транслируются фрагменты заседаний Совета депутатов и его постоянных комиссий. Помимо СМИ население района может ознакомиться с деятельности депутатского корпуса на сайте Совета депутатов. Там размещена информация по следующим вопросам: состав и структура Совета депутатов, Регламент работы Совета депутатов, план работы Совета, вопросы, рассмотренные на заседаниях, реестр муниципальных правовых актов и другая необходимая информация. Как относитесь к критике? У нас накопилось немало проблем, поэтому и критики достаточно. Но не надо путать ее с критикантством. Любой человек, объективно оценивающий происходящие процессы, не может не видеть того, что район движется вперёд. В этой связи я хочу поблагодарить жителей района, глав поселений, руководителей предприятий и организаций, рядовых работников, всех, кто с душой, с добром в сердце, серьёзно и ответственно делает свою работу — каждый на своём рабочем месте. Они всегда были и будут опорой и основой власти. Именно на них — их мудрость, ум, трудолюбие и человечность — я рассчитываю в дальнейшей работе.
Однако дата эта весьма условна; определенная политическая подчиненность Пскова Новгороду сохранялась на всем протяжении XIV века — при столь же постоянном стремлении псковичей к независимости [12]. Да и в церковном отношении Псков еще долго оставался подчиненным архиепископу Новгородскому — до учреждения отдельной Псковской епархии в 1589 году. Псковский кремль Несмотря на постоянно присутствовавшие в их отношениях внутренние разногласия, Новгород и Псков в общенациональном восприятии того времени неизменно были связаны друг с другом. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа — на Волхове, сердце — на Великой». Она как бы подчеркивала духовно-церковный приоритет Новгорода, стоящего на реке Волхов, и в то же время отмечала более сердечно-теплый характер псковичей чей город построен у излучины реки Великой по сравнению с большей суровостью новгородцев, всегда бывших, как говорится, «себе на уме». Псков, находясь у самых западных рубежей Руси, в XIV—XV веках непрестанно подвергался нападениям со стороны немецкого Ливонского ордена, давно уже поработившего народы соседней Ливонии и Эстляндии современных Латвии и Эстонии. Этот «град Святой Троицы» часто обращался за помощью к «граду Святой Софии», но новгородцы порой относились к подобным просьбам с полным равнодушием. Новгород заботился, прежде всего, о сохранении традиционных торговых отношений с Западом и не желал вступать в вооруженную борьбу с важнейшими своими деловыми партнерами — немцами. Вследствие этого Псков все чаще надежды на защиту и поддержку связывал только с Москвой. Храм Покрова Божией матери. Псков Во время последнего своего веча, где решалось, подчиниться ли Москве мирно или нет, псковичи заявили: «Написано в наших летописцах, при прадедах его Московского князя. А если мы, псковичи, отойдем от великого князя к Литве или к Неметчине или начнем жить сами по себе, без государя, то будет на нас гнев Божий, голод, и огонь, и потоп, и нашествие поганых. А если государь наш великий князь не сдержит то крестное целование и не станет нами править по старине, то и на него та же кара падет, что и на нас. А ныне Богу и государю дана воля над их вотчиной градом Псковом, нами и колоколом нашим, а мы прежнего обещания своего и клятвы не хотим изменить и кровопролитие на себя взять и не хотим на государя своего руки поднимать и в городе запираться. А если государь наш великий князь хочет помолиться в Живоначальной Троице то есть в городском Троицком соборе. Преклонимся перед Господом своим и признаемся в грехах своих… Ждет Он нашего покаяния и исправления, а мы не покаялись, но в больший грех впали — в злые и лихие поклепы и кричание на вече, когда голова не знает, что язык говорит; не умея в своем доме распорядиться, хотели городом управлять» [14]. Следует, однако, вновь подчеркнуть, что и после присоединения к Москве Псков в церковном отношении еще долгое время продолжал подчиняться архиепископу Новгородскому. Спасо-Мирожский монастырь Пограничное постоянно тревожное существование Псковской земли и частые набеги немецких рыцарей не слишком способствовали развитию в ней монашеской жизни. Сказывалась и удаленность новгородской церковной власти, а порой и сложность отношений с ее представителями — архиепископами. К тому же не будет преувеличением сказать, что в Пскове воцерковленность народного сознания в значительной мере осуществлялась и сохранялась под знаком христианского воинского подвига. Показательно, что святынями городского Троицкого собора неизменно оставались, прежде всего, мощи святых благоверных князей Всеволода и Довмонта, над гробницами которых веками висели зримые символы их боевой славы — древние мечи. Ныне эти мечи хранятся в Псковском музее один из них действительно датируется XII в. Тем не менее — несмотря на все трудности и опасности приграничья — иноческое подвижническое житие привлекало и псковичей. Фреска из Спасо-Мирожского монастыря Издревле славились пригородные монастыри Пскова — Спасо-Мирожский и Снетогорский, монахи которых нередко становились мучениками за православную веру во время набегов ливонских рыцарей. Так, во время нападения немцев в 1299 году был убит мирожский игумен Василий и заживо сожжены 17 снетогорских иноков во главе с игуменом Иоасафом. Впоследствии их причислили к лику святых как преподобномучеников, пострадавших, по сути, за исповедание ими истины Православия. Но относительный рост рядов псковского монашества произошел лишь в XV столетии. Среди местных обителей того времени важную духовную роль играли Спасо-Елеазаров и Крыпецкий монастыри, а также прославленная Псково-Печерская обитель. Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь Спасо-Елеазаров монастырь возник в 25 верстах к северу от Пскова, на берегу реки Толвы, где первым поселился отшельник очень строгой монашеской жизни — преподобный Евфросин 1386—1481. XV — нач. XVI в. Один из новгородских священников, посланный владыкой ознакомиться с новой обителью, так отозвался о мере их подвижничества: «Это железный с железными» [15]. Но вскоре он ушел далее, за 15 верст, в урочище Крыпцы, где и построил отшельническую хижину. Как обычно, к нему потянулись ученики. Так среди непроходимых болот возникло еще одно монашеское поселение — Крыпецкий монастырь во имя святого Иоанна Богослова. Преподобный Савва любил проповедовать среди мирян, у которых он пользовался глубоким уважением за чистоту жизни и особую силу молитвы. Известно, что он, отслужив молебен по просьбе псковского князя, исцелил его жену. В благодарность за это князь построил для обители длинную, более двух верст, бревенчатую дорогу-«гать» через болото, в сторону Пскова. Поначалу все постройки в этих монастырях были деревянными, но позднее, около середины XVI века, в них воздвигли каменные соборы, частью сохранившиеся и доныне все они представляют собой значительные памятники древнего псковского зодчества и, как можно надеяться, в будущем будут восстановлены. Снетогорский монастырь Прекрасное представление о характере подобных сравнительно небольших обителей дает существующий и сейчас как приходской храм Христорождественский собор Мальского монастыря нач. Согласно древней легенде, соседнее изборское, хорошо укрепленное, поселение возникло еще при князе-варяге Труворе. По легенде, здесь же он и похоронен: «могила Трувора» отмечена огромным каменным крестом, воздвигнутым, вероятно, в XV—XVI столетиях на живописнейшем холме над Городищенским озером. В 1473 году в 20 километрах к западу от Изборска, ставшего особенно известным своей могучей крепостью XIV—XV веков его даже называли «Железным городом» , была основана еще одна прославленная древнерусская обитель — Успенский Псково-Печерский монастырь.
Волховский район в СПб
Город Волхов Ленинградской области | Смотрите 40 фото онлайн по теме волхов в наших сердцах в контакте. |
Новости Волховского района | Подслушано волхов в контакте сегодня последние новости. |
В Волхове День сердца отметили легкоатлетическим забегом | бывшая территория Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии. |
Волхов в наших сердцах - фотоподборка
Это классные часы, уроки мужества, встречи с ветеранами, блокадниками, узниками войны, тружениками тыла. Ребята ежегодно участвуют в акциях «Поздравь ветерана», «Вахта памяти». За каждой школой закреплено воинское захоронение или памятный знак, учащиеся осуществляют уход за ними, а в памятные даты там проходят митинги. С декабря 2019 по март 2020 года проводился областной смотр-конкурс музеев образовательных организаций, посвященный 75-летию Великой Победы.
На основании разработанных эскизов выполняли ремонтные работы. Моя роль как главного архитектора филиала была организационной. Она заключалась в том, чтобы контролировать качество и сроки выполнения работ, своевременное оформление договоров с подрядной и ремонтной компаниями, согласовывать все решения с местной властью.
В преддверии Дня Победы мы отреставрировали постамент так называемую трибуну и стелу Вечного огня. С постамента сняли бетонный барельеф, армировали усилили прочность его поверхность, облицовали гранитом, которого раньше в конструкции памятника вообще не было. С бетонной стелы сняли несколько слоев краски и отремонтировали поверхность, на которой раньше торчала арматура и зияли трещины.
На этой же стеле располагается выполненная в бетоне надпись: «1941—1945. Сооружено в 1967 году». Эти буквы и цифры раньше были невзрачными, так как с годами утратили яркость.
Мы сняли их и сделали в граните, который привезли из Петербурга. Никаких новых элементов мы мемориалу не добавили, но сильно обновили его. Теперь он сияет как новенький.
По времени все работы заняли чуть больше месяца. Прилегающую территорию приводила в порядок районная администрация. К 5 мая уже все было готово, а 6 мая там торжественно возлагали цветы.
Инициатива обновления мемориала исходила от администрации Волховского района, а оплатила все работы компания «ФосАгро». Зинаида Ивановна САНЬКО, почетный гражданин города Волхова, отличник народного образования, ветеран труда, председатель ветеранской организации несовершеннолетних узников фашистских концлагерей: — Когда началась война, мне было всего три с половиной месяца. Мой отец и старший брат погибли на фронте.
Мама с четырьмя малолетними детьми пряталась от фашистов в землянках. Мы голодали и даже некоторое время жили на болоте. Был в нашей судьбе и немецкий концлагерь.
Освободила нас советская армия в августе 1943 года. Вся моя дальнейшая жизнь связана с педагогикой. Хочу сказать, что власти Волховского района не забывают ветеранов и детей войны.
Вот и в этом году, накануне Дня Победы, нас собрали, чтобы в торжественной обстановке поздравить с праздником. Представители компании «ФосАгро» вручили продуктовые наборы, а районная администрация — сувенирные кружки. Я получила юбилейную медаль.
Промышленное предприятие в городе объединяет десятки трудовых династий. А у трех семей общий трудовой стаж в компании превышает 1000 лет.
Как писали новгородцы в договорах с ними: «…на всей воли нашей… ты наш князь; или ты собе, а мы собе» [1]. Во главе же Новгородской Церкви всегда стоял собственный архиепископ Великого Новгорода и Пскова, уже с 1156 года неизменно выбиравшийся на вече. Софийский собор Символом «вольности» Новгорода являлся его главный храм Святой Софии, и, отправляясь, например, на войну, новгородцы шли, по их выражению, «умереть честно за Святую Софию». Значительное богатство торгового города, а также неподвластность его Орде способствовали спокойному развитию в Новгороде исконных традиций православной культуры и искусства. Неудивительно поэтому, что именно здесь во второй половине XIV века строилось немало замечательных храмов с прекрасными росписями и иконами. Среди них наиболее известны церкви Успения на Волотове 1352—1353 и Спас-Преображения на Ильине 1374 с ее непревзойденными по духовной мощи образов фресками 1378 года великого художника средневековья Феофана Грека, храм святого великомученика Феодора Стратилата на Ручье 1360—1361 , где также сохранилась часть стенных росписей, выполненных в близкой Феофану творческой манере. Весьма экспрессивными фресками, написанными около 1380 года совместно сербскими и русскими мастерами, была украшена тогда и церковь Спаса на Ковалеве.
Великий Новгород. Детинец с птичьего полета С XIV века новгородцы предпочитали номинально считать своими князьями великих князей Московских, которые порой пытались добиться в Новгороде и власти реальной, что, однако, стало возможным лишь в следующем столетии. Так, в середине XV века великий князь Василий II Темный 1415—1462 дважды заставлял новгородцев откупаться «серебром» за сохранение их независимости. Евфимия, бывшего прежде игуменом Лисицкого Богородицкого монастыря, избрали новгородским владыкой на вече по жребию, после чего он, как полагалось, принял в 1434 г. Святитель Евфимий являл собою образец истинного монаха — милостивого и для всех доступного владыки, неизменно строгого постника и великого молитвенника. Софийская звонница С особым увлечением он занимался строительством и украшением новгородских церквей: обновил храм Святой Софии, построил рядом знаменитую Софийскую звонницу, воздвиг в Новгородском кремле так называемую Евфимиевскую часозвоню — высокую изящную башню с часами «с боем» колокольным перезвоном , вызывавшими тогда всеобщее удивление. Всего же при Евфимии было реконструировано и вновь построено около 20 храмов. При нем обрели и торжественно прославили нетленные мощи двух местных подвижников, тогда же и причисленных к лику святых, — архиепископа Илии-Иоанна и преподобного Варлаама Хутынского. Благодаря помощи просвещенного архиепископа Логофет стал вскоре достаточно известным на Руси автором, трудившимся в жанре житийной церковно-исторической литературы.
Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г. В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном. Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского. И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III.
Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом. Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг. Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3].
Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге». О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия.
Трасса хорошая, ровная, ничего не помешало мне прийти третьим на дистанции 4 км. Считаю, что подобные соревнования нужно проводить регулярно. После окончания забега победители и призеры в разных возрастных группах и дистанциях получили свои награды.
Отдельные призы организаторы вручили двум участникам, которые в этот день отмечали день рождения. Ну а победителем в номинации «Самый опытный участник забега» стал 87-летний житель Санкт-Петербурга Михаил Гершман - он пробежал 4 км. На площади состоялись показательные выступления чирлидерских команд и соревнования по армрестлингу, работала полевая кухня.
В этом годув рамках Дня сердца юноши и девушки 2005-2009 годов рождения могли сдать нормы ГТО.
Волхов в нашей памяти
Глава администрации Волховского района осмотрел ход строительных работ ледовой арены и убедился, что большая часть их уже выполнена. Рабочие закончили монтаж системы вентиляции, идёт укладка кирпича в раздевалках хоккеистов, газобетонных стен фитнес-зала и зала хореографии. Спорткомплекс общей площадью 6,7 тысячи квадратных метров вмещает не только ледовую арену с хоккейным полем 30х60 м! Здесь же расположатся тренажерный зал, зал для хореографии, а также раздевалки с душевыми, оборудованные местами для хранения и сушки формы.
Они это заслужили", — сказал он. Здесь находились важные точки эвакопункта, через которые вывозили людей из Ленинграда", — рассказала Ольга Николаева. Для прокладки путей был выбран самый короткий путь.
Через Неву установили мост на сваях, которые были вморожены прямо в лед, из-за чего он сильно раскачивался. Немецкий военный журнал Der Adler тех лет писал, что только "сумасшедшие красные машинисты" могут водить поезда по качающемуся во все стороны мосту и по территории, "ландшафт которой скорее напоминает лунный, чем земной". Эта дорога просуществовала до полного снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года. Фактически она проходила в зоне обстрелов немецкой и советской артиллерии, за что железнодорожники назвали ее "коридором смерти". В 1980 году первый пришедший после прорыва блокады в Ленинград паровоз ЭУ-708-64 будет установлен в качестве памятника на станции Волховстрой-1. Причем ближе к 1943 году целенаправленно бомбили ГЭС, станцию и железнодорожный мост через реку Волхов, — рассказывает директор музея Волхова Ольга Николаева.
Как писали новгородцы в договорах с ними: «…на всей воли нашей… ты наш князь; или ты собе, а мы собе» [1]. Во главе же Новгородской Церкви всегда стоял собственный архиепископ Великого Новгорода и Пскова, уже с 1156 года неизменно выбиравшийся на вече. Софийский собор Символом «вольности» Новгорода являлся его главный храм Святой Софии, и, отправляясь, например, на войну, новгородцы шли, по их выражению, «умереть честно за Святую Софию». Значительное богатство торгового города, а также неподвластность его Орде способствовали спокойному развитию в Новгороде исконных традиций православной культуры и искусства. Неудивительно поэтому, что именно здесь во второй половине XIV века строилось немало замечательных храмов с прекрасными росписями и иконами. Среди них наиболее известны церкви Успения на Волотове 1352—1353 и Спас-Преображения на Ильине 1374 с ее непревзойденными по духовной мощи образов фресками 1378 года великого художника средневековья Феофана Грека, храм святого великомученика Феодора Стратилата на Ручье 1360—1361 , где также сохранилась часть стенных росписей, выполненных в близкой Феофану творческой манере. Весьма экспрессивными фресками, написанными около 1380 года совместно сербскими и русскими мастерами, была украшена тогда и церковь Спаса на Ковалеве. Великий Новгород.
Детинец с птичьего полета С XIV века новгородцы предпочитали номинально считать своими князьями великих князей Московских, которые порой пытались добиться в Новгороде и власти реальной, что, однако, стало возможным лишь в следующем столетии. Так, в середине XV века великий князь Василий II Темный 1415—1462 дважды заставлял новгородцев откупаться «серебром» за сохранение их независимости. Евфимия, бывшего прежде игуменом Лисицкого Богородицкого монастыря, избрали новгородским владыкой на вече по жребию, после чего он, как полагалось, принял в 1434 г. Святитель Евфимий являл собою образец истинного монаха — милостивого и для всех доступного владыки, неизменно строгого постника и великого молитвенника. Софийская звонница С особым увлечением он занимался строительством и украшением новгородских церквей: обновил храм Святой Софии, построил рядом знаменитую Софийскую звонницу, воздвиг в Новгородском кремле так называемую Евфимиевскую часозвоню — высокую изящную башню с часами «с боем» колокольным перезвоном , вызывавшими тогда всеобщее удивление. Всего же при Евфимии было реконструировано и вновь построено около 20 храмов. При нем обрели и торжественно прославили нетленные мощи двух местных подвижников, тогда же и причисленных к лику святых, — архиепископа Илии-Иоанна и преподобного Варлаама Хутынского. Благодаря помощи просвещенного архиепископа Логофет стал вскоре достаточно известным на Руси автором, трудившимся в жанре житийной церковно-исторической литературы.
Его перу принадлежат жития преподобных Сергия Радонежского, Варлаама Хутынского и самого святителя Евфимия, текст церковной праздничной службы в честь митрополита Московского Петра, канон святителю Стефану Пермскому и многие другие произведения. Пробыв около 20 лет в Троице-Сергиевом монастыре, Пахомий приблизительно в 1459 году вновь вернулся в Новгород, где занимался литературными трудами при другом известном архиепископе — Ионе возглавлял кафедру с 1458 по 1470 г. В памяти новгородцев владыка Иона остался как их неизменный заступник перед великими князьями — благоволившим к нему Василием II, а затем и сыном его Иваном. Владыка прекрасно понимал, что Новгороду недолго уже осталось «ходить по своей воле», пренебрегая общерусским делом создания единого Московского государства. Он даже пророчески предсказал великому князю Василию, что сын его станет «государем всея Руси», в которую войдет и Новгородская земля, и более того — что при Иване III окончательно падет ненавистное татарское иго. Как сказал он тогда: «Не презрит Господь слезные молитвы угнетенных, рассеет орду Своими неисповедимыми судьбами, если только государь пребудет в твердом благочестии и будет надзирать тихими очами за своею державой» [2]. Копия фрески из храма Успения на Волотовом поле Известная склонность Ионы к примирению с Москвой выразилась и в том, что при нем в Новгороде впервые освятили храм во имя общерусского но, как тогда еще считали сами новгородцы, московского святого — преподобного Сергия. Архиепископ Феофил, не желая бесполезного кровопролития в политическом противостоянии Новгорода Москве, не выказывал особой поддержки противникам последней — местным боярам во главе с посадницей Марфой Борецкой — и даже запретил новгородцам своего собственного полка поднимать руку на великого князя Московского.
И это — несмотря на личную в целом вполне проновгородскую позицию архиепископа, следствием чего и стало его заточение в 1480 году в московский Чудов монастырь великим князем Иваном III. Однако и в столь тревожную для Новгорода эпоху, уже на закате его независимости, не пресекалась на здешней земле давняя традиция подвижнического жития. Ранее уже говорилось об иноческом пути валаамских преподобных иноков Сергия и Германа и соловецких чудотворцев Зосимы, Савватия и другого Германа, во многом связанных с Новгородом. Все они, будучи выше политических разногласий, строили свою жизнь по меркам братской христианской любви. Все они в одинаковой степени равнялись как на образцы московской святости, следуя стезей преподобных Сергия Радонежского и Кирилла Белоезерского, так и на образцы чисто местные — в лице лучших представителей монашества Новгородской земли предшествующей эпохи. Поэтому неудивительно, что и в рассматриваемое время в пределах Новгородской епархии подвизалось немало благочестивых иноков. В конце XIV — первой половине XV столетия значительной известностью здесь пользовался преподобный Ефрем Перекомский причислен к лику святых на проведенном в Москве митрополитом Макарием Соборе 1549 г. До недавнего времени считалось, что он иночествовал в несколько более поздний период по данным позднейшего и мало достоверного с исторической точки зрения жития преподобного, которое было составлено, вероятно, между 1530—1550 гг.
Ключевский считал, что Ефрем скончался в начале XVI столетия; в официальном же церковном календаре кончина его отнесена к 1492 г. Однако по сведениям о нем, дошедшим до нас в «Сказании о Валаамском монастыре», преподобный Ефрем участвовал в основании этой обители в конце XIV века, а около 1407 года создал и свой собственный Никольский монастырь у озера Ильмень, на реке Веренде, где он впоследствии и скончался [3]. Фрагмент иконы прп. Александр Куштский с житием Другой прославленный новгородский инок — преподобный Александр Куштский ок. Кашина, из дворянского рода Бороздиных. Приняв постриг в родных местах, в одном из местных монастырей, Савва в дальнейшем отказался от игуменства, которое предлагала ему тамошняя братия, и ушел на Святую Гору Афон, где постепенно и перенял духовный опыт внутренней «умной» молитвы. По возвращении оттуда преподобный поставил на реке Вишере по обычаю крест, рядом — хижину и стал вести отшельнический образ жизни. Он стремился к полному уединению, отличался совершенным равнодушием к внешней физической стороне своего бытия и жаждал лишь постоянного «пребывания в Боге».
О таком устроении его личности дает ясное представление один из фрагментов жития преподобного, повествующий о встрече подвижника с Новгородским архиепископом. День был знойный, а инок пустынный стоял на молитве неподвижный; лицо его покрыто было комарами и истерзано до крови, а он как бы ничего не чувствовал, погруженный в молитву. Изумленный новгородец рассказал другим, какого видел он раба Божия.
Легкоатлетический забег, посвященный Всемирному дню сердца, стал доброй традицией для Волхова - в этом году Волховский филиал АО «Апатит» Группа «ФосАгро» проводит его четвертый раз. Мероприятие получило звучное название - "Энергия единства"- и собрало около 400 спортсменов и любителей из Санкт-Петербурга, республики Карелия, Ленинградской, Вологодской и Новгородской областей. Почетными гостями забега стали представители комитета по молодежной политике Ленинградской области, администрации Волховского муниципального района и руководители Волховского филиала АО «Апатит». Возраст у всех был разный, а вот желание одно - укрепить здоровье и наполниться энергией. Первыми преодолевали дистанции дети - всего 230 юных спортсменов. Малыши с 4 до 6 лет бежали 200 метров, дети с 6 до 11 лет — 800 метров. Первый круг дался легко, на втором стало тяжеловато.
Фото: Жители Волхова запечатлели сердце города
своего рода путеводитель, систематизированный итог с лаконичным описанием достопримечательностей и интересных исторических мест города Волхов в Ленинградской области. 16 февраля 2024 - Новости Новосибирска - Волхов — небольшой, тихий промышленный город в Ленинградской области, лежащий в стороне от популярных туристических маршрутов. В статье «Приоритетное направление: качество жизни населения» Владимир Джемович Иванов, глава Волховского муниципального района, рассказал газете «Волховские.
Волховские новости - фото сборник
Кто любит перетряхивать грязное бельё - есть скандальные городские группы, вам туда. Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают. Делитесь тем, что у вас есть! И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом.
Мы выкладываем только те материалы, которые нам присылают. Делитесь тем, что у вас есть!
И, пожалуйста - никакого троллинга и брызгания ядом. Давайте уважать друг друга и нашу историю!
Примечания автора: Источник материала - группа вКонтакте "Волхов в наших сердцах". Основная причина помещения этой информации в отдельную "книгу" - в том, что соцсети недолговечны и не все их читают, а информацию хотелось бы сохранить.
Возможно, со временем статьи будут дополнены и станут небольшими рассказами.
Здесь находились важные точки эвакопункта, через которые вывозили людей из Ленинграда", — рассказала Ольга Николаева. Для прокладки путей был выбран самый короткий путь. Через Неву установили мост на сваях, которые были вморожены прямо в лед, из-за чего он сильно раскачивался. Немецкий военный журнал Der Adler тех лет писал, что только "сумасшедшие красные машинисты" могут водить поезда по качающемуся во все стороны мосту и по территории, "ландшафт которой скорее напоминает лунный, чем земной". Эта дорога просуществовала до полного снятия блокады Ленинграда в январе 1944 года. Фактически она проходила в зоне обстрелов немецкой и советской артиллерии, за что железнодорожники назвали ее "коридором смерти".
В 1980 году первый пришедший после прорыва блокады в Ленинград паровоз ЭУ-708-64 будет установлен в качестве памятника на станции Волховстрой-1. Причем ближе к 1943 году целенаправленно бомбили ГЭС, станцию и железнодорожный мост через реку Волхов, — рассказывает директор музея Волхова Ольга Николаева. Но утратив эту надежду, стали чаще совершать налеты и 1 июня 1943 года разбомбили один из пролетов моста.
О проекте "Волхов в наших сердцах"
Новости Волхова. Упал в канализацию и умер: в Волхове спасатели доставали мужчину из люка. главные новости сегодня | - новости Санкт-Петербурга. В Волхове Ленинградской области специалисты построили новый МКД. Новости Волхова и Волховского района. Новости Волхова, Сясьстроя, Старой и Новой Ладоги и других населенных пунктов Волховского района. Волхов новости спорта В мире спорта Волхов каждый день происходят события, которые привлекают внимание миллионов фанатов.
Волховчане помнят и чтут своих героев
Волхов Главное Ленобласть Социальное. Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе. Недаром существовала даже народная поговорка: «Душа – на Волхове, сердце – на Великой». Восьмого мая мы с членами мотоклубов Ленобласти, в том числе и волховских, приняли участие в мотопробеге «Вечный огонь – в Волхов». Видеовизитка о проекте "Волхов в наших сердцах", подготовленная для участия в конкурсе на национальную премию «Россия – страна возможностей». своего рода путеводитель, систематизированный итог с лаконичным описанием достопримечательностей и интересных исторических мест города Волхов в Ленинградской области.
Волховские новости - фото сборник
Фото: Жители Волхова запечатлели сердце города | бывшая территория Новоладожского уезда Санкт-Петербургской губернии. |
«Душа – на Волхове, сердце – на Великой» / | Новый автомобильный мост через реку Волхов в Киришском районе Ленинградской области, построенный в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги", успешно прошел испытания нагрузкой, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы областной. |
27.04.2024
Новости Кировска и Кировского района Ленинградской области. «Сердцем к сердцу». В Волхове молодого человека подозревают в изнасиловании школьницы. 18 апреля в Волховском городском Дворце культуры прошел корпоративный праздник "Трудовые династии ФОСАГРО". Волхов Главное Ленобласть Социальное. Создавая заботу: Алиса Геннадьева о старте нового социального проекта в Волховском районе.