российский композитор. В 1962 г. окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (класс Арама Харатуряна). РИА Новости Музыку Дашкевича знают все. Хотя фамилию композитора вспоминают не сразу.
Дашкевич, Владимир Сергеевич
В прошлом году свой 80-й юбилей отметил один из самых выдающихся советских и современных композиторов Владимир Сергеевич ДАШКЕВИЧ. Владимир Дашкевич вспоминал, что с детства очень любил музыку, школьником чуть ли не через день ходил слушать оперу в Большой театр, — билеты тогда стоили копейки. Президент Международной ассоциации композиторов Член Центра содействия театру «Эрмитаж». Владимир Дашкевич: новости >>. «Для композитора кино — колоссальная школа»: 120 лет Араму Хачатуряну. Сегодня, 20 января, исполняется 90 лет заслуженному деятелю искусств РФ, лауреату Государственной премии СССР, члену Гильдии композиторов Союза кинематографистов России Владимиру Сергеевичу Дашкевичу. Биография Дашкевич Владимира Сергеевича, история жизни, основные даты биографии, фотографии, личная жизнь, работы и достижения в журнале
Композитор Владимир Дашкевич: «Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью»
Изначально этот фильм задумывался как детский, но он получился настолько качественным, что приклеивать к нему какие-то ярлыки стало невозможно. Но дети смотрели «Бумбараш» с большим удовольствием. Основная мысль этой картины — нежелание участвовать в войне. В своей первой песне Бумбараш поёт «Наплевать, наплевать, надоело воевать», и первое, что ребёнок должен понимать: война — это противоестественно. Очень важно донести до сегодняшних детей неприятие войны, вражды между странами!
Владимир Сергеевич, какие художественные фильмы, для которых вам приходилось писать музыку, вы можете выделить? Я считаю, что детские фильмы прежде всего должны отображать не сказочную, а настоящую реальность. Одна из моих детских работ, которые я больше всего ценю, — спектакль Театра сатиры «Пеппи Длинныйчулок», на основе которого был позже снят одноимённый фильм.
С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».
Его множество произведений оказали огромное влияние на развитие отечественной музыки. Композитор известен своим уникальным стилем, который сочетает в себе классическую традицию с современными музыкальными течениями. Его произведения знамениты своей выразительностью и глубиной, а также проникновенной мелодикой.
Автор 9 симфоний, 3 опер, 5 мюзиклов, 5 инструментальных концертов, музыки к более чем 30 спектаклям и к около 90 фильмам, многочисленных произведений камерной, программной и вокальной музыки. Дашкевич много и плодотворно работает в кино. Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима, а также русских и зарубежных поэтов.
Композитор Владимир Дашкевич: «Если бы Холмс любил попсу, он был бы посредственностью»
После революции примкнул к большевикам, ушёл из семьи. В 1934 году работал инструктором просвещения в политуправлении штаба Московского военного округа. В 1938 году отец будущего композитора был репрессирован. Мать Дашкевич Анна Ильинична, урождённая Шнеерсон, родилась в 1906 году в Сураже Черниговской губернии в еврейской семье.
В 1950-х Дашкевич поступил в Московский институт тонкой химической технологии и окончил его, получив диплом инженера-химика. После вуза, параллельно с работой по полученной специальности, учился музыке, посещая семинар самодеятельных композиторов.
И скоро это знание ему пригодилось. Ей понадобилось больше места, и она отдала Дашкевичам громоздкое пианино. Это стало решающим моментом: только тогда Владимир понял, как ему не хватало музыки всё это время. Теперь он играл упоённо, по 12 часов в день, едва успевая, как умел, записывать в тетрадь ноты сочинённых мелодий.
Отец пришёл в ярость: он так хотел, чтобы сын получил высшее образование и добился успеха в жизни, и за себя, и за него! Володя взял себя в руки, доучился, получил диплом. Пошёл работать на завод. А параллельно посещал Гнесинку, учился у Арама Хачатуряна. Когда он окончил композиторский факультет с красным дипломом! Его приняли в Гнесинку — педагогом.
Теперь он был абсолютно счастлив: ему не приходилось расставаться с любимой музыкой. Он писал симфонии и оперы, концерты и мюзиклы... Но для зрителей он, в первую очередь, — автор музыки к фильмам и спектаклям. Для начала Дашкевич вместе с поэтом Юлием Кимом сочинил песни к фильму «Бумбараш». Картина стала очень популярной, а вместе с ней — и песни, особенно «Ходят кони», которую исполнил Валерий Золотухин. Потом была сказочная мелодия к детскому фильму «Капля в море» — эта мелодия потом стала музыкальной заставкой к передаче «В гостях у сказки».
Всего у Дашкевича — добрая сотня, а то и больше, мелодий к фильмам и мультфильмам. Больше других поклонникам запомнились «Зимняя вишня», «Собачье сердце», «Без семьи»...
При этом его объем уникально велик: от детских песен до глобальных произведений», — сказала певица, актриса, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбур ова. При этом музыкой юный Володя увлекся случайно: помогал соседям по коммуналке передвинуть рояль.
Забавы ради стал перебирать клавиши, записался на семинар самодеятельных композиторов. Все это параллельно с работой инженером-химиком. Свои первые сочинения писал в метро и в ночную смену на заводе. Мои учителя говорили, что нужно работать только с умными людьми и талантливыми, поэтому выбрал Дашкевича, и он записал сначала музыку для «Му-му», а потом и для картины «Три сестры», — отметил кинорежиссер, художественный руководитель театра «Модерн» Юрий Грымов.
Саундтрек Д ашкевича к фильму «Три сестры» получил главную кинонаграду страны — «Нику».
Это произведение, как и еще несколько десятков других, композитор написал в соавторстве со своим другом — бардом Юлием Кимо м. Творили и для кино, и для театра, давали совместные концерты. Всего Владимир Дашкевич написал музыку к более чем 30 спектаклям и 90 кинокартинам, создал девять симфоний, три оперы и пять мюзиклов. Совершенно чудный композитор. При этом его объем уникально велик: от детских песен до глобальных произведений», — сказала певица, актриса, художественный руководитель Московского театра музыки и поэзии Елена Камбур ова. При этом музыкой юный Володя увлекся случайно: помогал соседям по коммуналке передвинуть рояль. Забавы ради стал перебирать клавиши, записался на семинар самодеятельных композиторов.
ВЛАДИМИР ДАШКЕВИЧ | Композитор-песенник СССР | Песни СССР
Владимир Сергеевич Дашкевич | член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. |
Концерты с музыкой Дашкевича в Москве | Краткая биография композитора Дашкевича. А также полная афиша концертов Дашкевича в Москве на 2024-2025 год. Предлагаем купить билеты на концерты Дашкевича от фонда Бельканто. |
Владимир Дашкевич: биография, музыкальное творчество, фото, личная жизнь
Мозгу не по пути с одной голой энтропией, потому что это путь в бездну, в никуда. Когда хаос воцаряется над порядком, начинаются необратимые процессы, ведущие к смерти. Нам кажется, что она должна развлекать, услаждать, веселить, исцелять и все в этом духе. Но музыка — не волшебное лекарство, не ароматные духи и уж тем более не универсальный способ отдохновения. Это некий остов, на который насаживаются человеческая личность и человеческий мозг. Музыка должна осесть в вашем подсознании, чтобы уже после того, как она отзвучала, вы взяли самое главное, что в ней находилось, с собой. Каждый музыкальный фрагмент создан для того, чтобы направить человеческий мозг по верному пути... В наше время в Австралии есть аборигены, которые до сих пор живут по тем же принципам и законам, что и самые первые люди. И когда в племени какой-нибудь соплеменник совершает некое асоциальное действо, совершает поступок, который несовместим с моралью племени, шаман запевает этому несчастному так называемую песню вуду. На следующий день после того, как, будучи совершенно здоровым, услышит эту песню, человек умирает.
Этнографы много раз пытались спасти таких бедолаг: помещали в больницы, привозили знающих людей, но ни разу ничего из этого не вышло, потому что в организме включалась программа разрушения человека. У него, как правило, отказывали почки, и на этом все заканчивалось. Данная история говорит о невероятной социальной значимости музыки, которую мы реально себе не представляем и не осознаем. А следовало бы призадуматься, потому что благодаря музыке мы можем понять, что происходит с человечеством и какие ошибки оно совершает. Человеку только кажется, что он принимает решения, а на самом деле в основном решения принимаются на бессознательном уровне. Композитор — это своего рода мутант, который получает от коллективного бессознательного причем бессознательного высшего порядка, не национального, а именно природного разума некую информацию, которую транслирует. На вопрос «Как вы сочиняете? А откуда она приходит и как, я не знаю и ничего не могу сделать для того, чтобы это узнать». Но суть, видимо, заключается в том, что композитор получает некий информативный импульс, в котором содержится программа выживания или, по крайней мере, то, на что людям надо обратить внимание — чтобы выйти из крайней ситуации.
По подобию предупредительных знаков для автомобилистов, проигнорировав которые все может кончиться для последнего плачевно. Музыка работает примерно так же: когда предупредительные сигналы не действуют — дело плохо. Она дает человеку возможность определить, где добро, а где зло. Но проблема в том, что человек этим почти не пользуется. Он думает, что должен получать от музыки лишь удовольствие, не углубляясь в детали и не задумываясь, о чем идет речь. Я бы сформулировал так: музыка людям по-прежнему нужна. Более того, сейчас, на мой взгляд, наступает время музыкального Ренессанса. Людям необходима музыка хотя бы для того, чтобы с ее помощью хоть как-то снизить тот невероятный уровень агрессии, который накопился в обществе. Люди хотят слышать прекрасную музыку — от балета «Щелкунчик» Чайковского до балета «Шерлок Холмс» Дашкевича.
Музыка к последнему давно уже написана, но с его постановкой, к сожалению, есть большие проблемы. Увы, сейчас нет никакого информационного канала, на котором звучали бы произведения наших лучших композиторов. У покинувшего нас в прошлом году Гены Гладкова есть замечательный балет «Вий»; у Микаэла Таривердиева — опера «Кто ты? И таких примеров — великое множество, продолжать можно очень долго. Беда в том, что все эти произведения толком не реализованы и даже не оцифрованы — неровен час, все это пропадет, и больше этой музыки не будет. Поэтому, я думаю, нам сейчас необходимо остро ставить вопрос о немедленной организации федерального канала «Музыка». В противном случае весь огромный потенциал великих композиторов-шестидесятников, которые сейчас являются национальным достоянием, при своей очевидной востребованности так и не будет использован. Анализируя многое из вышесказанного, я открыл для себя «формулу», которой при желании могут пользоваться и другие — для того, чтобы восстановить величие трехчастной симфонической формы. Для этого надо создать новую разработку.
Не буду вдаваться в сугубо композиторские технические детали — скажу лишь, что научным языком это называется ладовая поляризация. Принцип такой: экспозиция и реприза то есть первая и третья части должны быть изложены при помощи понятного людям тематического материала, а разработка должна быть авангардной. Авангард — замечательная система для разработки, но сейчас она работает вхолостую, потому что действует в отрыве от музыкальных тем. Все авангардные технологии вообще сводятся к одному: как дробить тему. То есть машина крутится, крутится, но никто ничего запомнить не может.
В 1996—2008 годах был композитором в передаче «Джентльмен-шоу». Помимо симфонической музыки сочиняет песни и другие вокальные произведения на стихи Юлия Кима , а также классических русских и зарубежных поэтов. Сотрудничество с Еленой Камбуровой вылилось в вокальные циклы на стихи поэтов Серебряного века.
Наиболее точно в идею фильма «попала» музыка малоизвестного композитора, написавшего ее именно для «Броненосца…». С музыкой Бетховена и Шостаковича идея педалировалась страшно, что вызывало отторжение. СКН: Если я не ошибаюсь, вы писали музыку не только к игровым картинам… В. Это очень приятная работа, и она всегда как-то быстро получается. Я завидую композиторам, которые пишут для анимационного кино. СКН: Какой должна быть музыка для анимационного кино? Но она требует и известной виртуозности. Cкажем, музыку к экранизациям Биссета я писал под готовую анимацию, чего практически никогда не бывает: обычно композитор сначала пишет музыку, а художники под нее рисуют. Писать под готовую картинку — гораздо труднее, потому что точно попасть под все акценты в записи одночастевки — а это десять минут музыки — сложная техническая задача. Но и она, в конце концов, добавляет азарта. СКН: Были ли в связи с популярностью вашей музыки нарушения авторских прав? Та же музыка к «Шерлоку Холмсу» использовалась в рекламе автомобильного концерна, кошачьей еды и т. К сожалению, возбудить иск очень сложно. Говорят: «Мы рекламу не делали». А кто делал? Пойди-найди, если она звучит по нескольким каналам одновременно… Это бандитизм, свидетельствующий о том, что авторские права у нас защищаются крайне плохо. Защитой авторских прав должно заниматься Российское авторское общество, которому я плачу свои деньги. Во всем мире делается так: проводится мониторинг, и если отлавливается фирма, нарушающая авторские права, то авторское общество взыскивает с нее гигантские деньги. Только так с этим нужно бороться. Если каждый композитор будет нанимать адвоката, проводить суды и все прочее, то ему некогда будет музыку писать! Для этого мы и являемся членами Авторского общества. Дело не в министрах, дело в страшном консерватизме чиновников этого министерства, которые стиль своей работы не поменяют никогда, и если проблемы кино упрутся в них, — а они упрутся, рано или поздно, — то перешибить их будет абсолютно нереально.
Почти 18 лет он переезжает с места на место и почти не видит семью. Юный Володя Дашкевич впервые идёт в музыкальную школу в Иркутске, куда семью эвакуируют в начале войны. Но, вернувшись в Москву, оставляет занятия на фортепиано и поступает в Московский институт тонких химических технологий. Однажды соседи, желая освободить место в комнате, отдали Володе старое пианино. Дашкевич не только вспоминает музыкальную грамоту, но и впервые пробует сочинять. Он проводит за инструментом по двенадцать часов в день, из-за чего будущего композитора чуть не выгоняют из института. Получив диплом инженера-химика, Владимир Сергеевич начинает работать на заводе мастером цеха. Знакомства с композитором Николаем Каретниковым, а, затем, с гуру российского авангарда Филиппом Гершкович, кардинально меняют жизнь Дашкевича.
Как свадьба соседки и Шерлок Холмс изменили судьбу Владимира Дашкевича
Я несколько лет ленился и ничего не делал, а потом, когда возникло желание сочинять, все, что накопилось, вдруг как-то вылилось. В XIX была симфония, и она длилась полчаса. В XX веке была песня, и она длилась три минуты. Скоро музыка сократится до «ммм, Данон». Народ выбирает не лучшего, а похожего. Но композитор не может разбрасываться звуками, не может просто сказать: «Этот звук мне не нравится». Но они просто оставляют свои проблемы при себе. А мы вечно носим свой груз с собой.
Я не хочу быть частью этого. Я в это просто не верю. Это морковка, но худшая на вкус из всех, что я пробовал. Это полностью субъективная награда… И самая глупая вещь во всем мире». Подписаться на новости InterMedia Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных Брэд Питт: «Я бы с радостью поработал в Болливуде» 20.
Позже она стала заставкой к передаче "В гостях у сказки". Композитор писал симфонии, мюзиклы, оперы, а недавно он получил премию "Ника" за лучшую музыку к фильму "Три сестры".
Мэтр дал интервью, в котором рассказал о своей семье. Он также отметил, что продолжает писать музыку для кино и театра. По его словам, он сотрудничает со многими артистами, но сейчас для него на первом месте стоит семья.
Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме « Капля в море » впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи « В гостях у сказки ». Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах « Ералаша », а в 1982 году — в фильме « Там, на неведомых дорожках… », в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка».
С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов « Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона ». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму « Собачье сердце » 1988.
20 января отметил 90-летие композитор Владимир Дашкевич
Композитор, философ и просто интересный человек Владимир Сергеевич Дашкевич в гостях у Влади́мир Серге́евич Дашке́вич — советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2002). Биография композитора Владимира Дашкевича: личная жизнь, жена и дочь.
Известный композитор Владимир Дашкевич отметил 80-летний юбилей
84-летний Владимир Дашкевич недавно дал интервью, в котором рассказал о своей семье. Владимира Дашкевича к работе над этой картиной пригласил по старой памяти режиссер Игорь Масленников, создатель «Приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Владимир Дашкевич, композитор, интервью. Композитор Владимир Дашкевич отмечает юбилей — 90 лет. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу".
Владимир Дашкевич — музыкальный гений советского кинематографа
Композиторский факультет Дашкевич окончил с отличием и, получив диплом, ушел с завода, чтобы посвятить себя любимому делу. член правления Союза композиторов Москвы, президент Международной ассоциации композиторских организаций. Правила жизни Богдан Ступка и другие Владимир Дашкевич Композитор, 80 лет, Москва.
Владимир Дашкевич
Музыкальное творчество Дашкевич много и плодотворно работает в кино. В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», ставшая музыкальной заставкой телепередачи «В гостях у сказки». Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме «Там, на неведомых дорожках…», в том числе в песне «Приходите в гости к нам» в исполнении Ольги Рождественской , для которой Юлий Ким написал слова в картине «Капля в море» песня имела другой текст и называлась «Шапка-невидимка». С 1979 по 1986 год работал над музыкой для цикла фильмов «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Известность получила и написанная композитором главная тема к кинофильму «Собачье сердце» 1988. Составители «Новейшей истории отечественного кино» характеризуют Владимира Дашкевича как композитора-актёра, который «превосходно умеет соответствовать задачам игровым, театральным, стилизаторским». Эти качества, проявившиеся в дебютном «Бумбараше», были продолжены в других фильмах с участием Дашкевича. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу».
В 1973 году в фильме «Капля в море» впервые прозвучала его знаменитая «сказочная тема», которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче «В гостях у сказки», музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах «Ералаша», а в 1982 году — в фильме-сказке «Там, на неведомых дорожках... В 1980 году написал несколько мелодий для фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», которая принесла ему большую популярность.
Как композитор он окончил Институт имени Гнесиных в классе у Арама Хачатуряна. Откуда она взялась — понятия не имею».
Работал педагогом по фортепиано в доме культуры "Новатор", затем преподавал анализ музыкальных произведений в институте имени Гнесиных. В 1965 году Дашкевич получил первый заказ - написать музыку к мультфильму "Медвежонок на дороге". Затем создал музыку к спектаклю "Смерть Ивана Грозного", который был поставлен в Театре Советской армии, написал музыку к дипломной киносказке Михаила Юзовского "Царевна". В 1971 году режиссер Николай Рашеев заказал у Дашкевича музыку к фильму "Бумбараш", а в 1973 году композитор был приглашен Яковом Сегелем для создания музыки к картине для детей "Капля в море" 1973. В этом фильме впервые прозвучала его знаменитая "сказочная тема", которая приобрела широкую известность, благодаря телепередаче "В гостях у сказки", музыкальной заставкой которой она стала. Эта мелодия также использовалась в различных сюжетах "Ералаша", а в 1982 году - в фильме-сказке "Там, на неведомых дорожках…". С тех пор Дашкевич регулярно пишет музыку для кино. Она звучала в таких фильмах, как "Красавец мужчина", "Ярославна, королева Франции", "Клоун", "Там, на неведомых дорожках…", "Пеппи Длинныйчулок", "Собачье сердце", "Роковые яйца", "Вор", "Ворошиловский стрелок", "Азазель" и других. Наибольшую известность композитору принесла музыка к циклу телефильмов Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе и мелодраме этого же режиссера "Зимняя вишня". С успехом работает Владимир Дашкевич и в театре, он написал музыку более чем к 80 спектаклям. Среди театральных работ композитора - опера "Клоп" 1988, Театр третьего направления ; "Страсти по Бумбарашу" 1993, Театр под руководством О. Табакова ; "О том, как Иван Чонкин самолет сторожил" 1996, Норильский драматический театр ; "Мы едем, едем, едем…" 1996, театр "Современник".
Дашкевич, Владимир Сергеевич
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Владимир Дашкевич можно посмотреть на Иви. Легендарному композитору Александру Зацепину исполняется 98 лет. Влади́мир Серге́евич Дашке́вич — советский и российский композитор, теоретик музыки. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2002). биография, дата рождения. В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче "Джентльмен-шоу". В 1996—2008 годах Владимир Дашкевич был композитором в передаче «Джентльмен-шоу»[11].