Новости упражнения для развития эмоционального интеллекта у взрослых

Подведем итоги Итак, что важно для развития эмоционального интеллекта? Продемонстрируем ряд простых упражнений, как человеку развить эмоциональный интеллект в домашних условиях.

Развитие эмоционального интеллекта: правила и упражнения

Темы, которые вы изучите: Что такое эмоциональный интеллект с точки зрения науки Техники управления собственными эмоциями Определение эмоций других людей. Принципы работы с эмоциями окружающих Взаимодействие с эмоционально-неуравновешенными людьми Этапы развития эмоционального интеллекта. Распознавание собственных эмоций и триггеров Развитие эмпатии Управление эмоциями в переговорах и конфликтных ситуациях Эмоциональный интеллект и лидерство. Работа с эмоциональным интеллектом команды Гарантия возврата денег У вас есть три занятия, чтобы попробовать.

Если передумаете учиться, скажите — и мы вернём вам всю сумму. Как вы будете учиться В течение двух месяцев вы будете находиться в благоприятной образовательной среде, которая поможет вам развить эмоциональный интеллект. Задания курса будут интегрированы в вашу жизнь, чтобы вы смогли увидеть результат уже во время обучения Личный помощник — бот Телеграм-бот будет давать вам задания, направленные на развитие вашего эмоционального интеллекта.

Грусть — ощущение пустоты в груди или животе , комок в горле, желание плакать, чувство, словно грудь сжали. Стыд — повышенная температура, неприятные ощущения в животе, сложно смотреть другим людям в глаза, тяжесть в груди, желание сжаться и стать невидимым. Это поможет вам немного успокоиться. По звуку хлопнувшей двери и звяканью ключей дети слышат, в каком расположении духа отец вернулся с работы. Рассерженный учитель особым образом листает журнал и с усиленным нажимом скребёт мелом по доске — всё это замечают внимательные школьники.

Особое внимание важно уделять гневу. Динамичный ритм жизни, большое количество информации, людей и диалогов заставляет «закипать» от переизбытка всего, что давит на нас. И гнев, как реакция сопротивления, лидирует среди самых ярко выраженных эмоций. Умение управлять гневом — главная способность человека, которая помогает сберечь здоровье и сохранить отношения с окружающими. Эмоциональный интеллект также пересекается с темой страха, который незаметно руководит нашими решениями, заставляет сомневаться в себе, отказываться от жизни мечты, бояться рисковать. Екатерина Рюмцева, психолог онлайн-школы «Коалиция» Мало кто задумывается, почему люди с низкими интеллектуальными способностями бывают успешнее и счастливее тех, кто имеет высокие показатели IQ. Это можно увидеть по результатам исследований, которые показывают, что люди становятся успешными не только благодаря уму, но и умению понимать намерения, мотивацию и желания других людей, чтобы решать важные жизненные задачи, распознавать свои эмоции и управлять ими. Эти способности и называются эмоциональным интеллектом. Человек с развитым эмоциональным интеллектом реагирует на причины, а не на эмоции. Это помогает рационально воспринимать критику, мнение других людей, понимать их и отвечать адекватной реакцией, даже если он с чем-то не согласен. Допустим, вы спорите с другом или руководителем. Будет сложно донести свою точку зрения, если вы раздражены, кричите, чересчур эмоционально реагируете или оскорбляете человека. Когда сознание занято эмоциями, которые вы не можете уловить и отфильтровать, поступающая информация воспринимается с искажениями. Не получится вести конструктивный спор, что еще хуже, вы можете разругаться или потерять работу. Подавление эмоций, неправильная их интерпретация или неумение их выражать сильно снижает качество жизни человека. И наоборот: развитие эмоционального интеллекта помогает улучшить взаимоотношения с людьми, повысить результаты в учебе и работе, сделать жизнь ярче и лучше. Психологи сходятся во мнении, что развитие эмоционального интеллекта лучше начинать с раннего возраста, но не страшно, если в детстве вам об этом не рассказывали.

Робертс и др. Сферы, в которых исследование возможностей развития эмоционального интеллекта сегодня наиболее перспективно: клиническая и организационная психология, геронтопсихология, педагогика, образование, современные информационные технологии и т. В настоящее время существуют различные пути организации внешнего целенаправленного воздействия, как на отдельные компоненты эмоционального интеллекта, так и на его общий уровень. Мы классифицируем эти пути следующим образом: тренинг формирование навыка ; групповая психотерапия групповая проработка и проживание материала ; индивидуальная психотерапия индивидуальная проработка и проживание материала ; консультирование; коучинг; самостоятельное развитие эмоционального интеллекта статьи, книги, приложения, представленные в информационном пространстве. При этом, С. Деревянко отмечает важность теоретического обоснования программ по развитию эмоционального интеллекта, выделяя наиболее целесообразные направления: поведенческое, когнитивное, гуманистическое. Деревянко также выделяет наиболее эффективные методы развития эмоционального интеллекта: арт-терапия, поведенческая и когнитивная терапии, игра, дискуссия [3]. В основном программы развития эмоционального интеллекта представлены в разрезе тренингов, которые направлены на развитие эмоциональной компетенции, и направлены в основном на когнитивную и поведенческую составляющие, то есть - на изменение поведения, формирование новых навыков, связанных с настоящим периодом жизни. Также работа направлена на осознание собственных эмоций, причин их появления, знакомство с эмоциями, способами управления ими, и, как следствие, - изменение поведения. Однако, высокий уровень эмоционального интеллекта не всегда помогает справиться с аффектом, сильными эмоциями, как отмечают участники тренингов, руководители. На наш взгляд, это связано с тем, что в данных программах не уделяется внимание прошлому эмоциональному опыту, который активизируются в различных жизненных ситуациях, в которых поведение человека стереотипно. В связи с этим, возникает необходимость в создании таких программ, которые будут иметь комплексный подход к развитию эмоционального интеллекта. В данном случае имеется в виду учет прошлого опыта разбор различных ситуаций прошлого и переживание «застывших» эмоций , а так же расширение знаний умений и навыков в использовании информации, которая содержится в эмоциях, для решения задач в настоящем. Иными словами, в работе, направленной на развитие эмоционального интеллекта, нельзя обойтись без "ретроспективной составляющей" в виде анализа опыта и стереотипных реакций прошлого что предполагает, в том числе, привлечение психотерапевтической практики. Так, Е. Гордеева отмечает положительное влияние клинической трансперсональной психотерапии на развитие как внутриличностного, так и межличностного эмоционального интеллекта участников, после прохождения групповой психотерапии [2] При этом, Е. Гордеева пишет, что в результате интенсивного отреагирования психологических травм, у некоторых участников происходил спад эмоциональной чувствительности. Однако, после завершения групповой психотерапии и индивидуальной психокоррекции произошло восстановление и развитие эмоционального интеллекта. Таким образом, можно сделать предположение о том, что создание программ, объединяющих психотерапию и тренинговый подход в области развития эмоционального интеллекта, возможно. Интерес вызывают исследования, посвященные развитию эмоционального интеллекта у людей, страдающих психическими расстройствами, с помощью арт-терапевтических методов. Так, Н. Назарова, отмечает, что у пациентов с шизофренией и психическими расстройствами в результате органического заболевания головного мозга, произошло увеличение общего уровня эмоционального интеллекта за счет улучшения таких показателей как эмоциональная осведомленность и управление собственными эмоциями [7]. Говоря об арт-терапевтических методах, нельзя не упомянуть о проведенном нами исследовании по развитию эмоционального интеллекта с помощью метода Нейрографика. Данный метод арт-терапевтический, коучинговый метод появился сравнительно недавно и нуждается в научном обосновании, однако, несмотря на это, нейрографика получила широкое распространение и популярность в среде специалистов помогающих практик психологов, психотерапевтов, коучей, врачей. Подробные результаты исследования были освещены автором в статье "Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности" [4]. Здесь же мы можем отметить, что полученные данные и анализ результатов исследования показали положительную динамику роста всех компонентов эмоционального интеллекта испытуемых, что привело к росту общего уровня эмоционального интеллекта почти каждого участника исследования. В связи с вышеуказанным, можем сделать вывод, что нейрографика способствует развитию эмоционального интеллекта, а также подтвердить идею о том, что эмоциональный интеллект действительно развивается в результате целенаправленного воздействия. Также необходимо отметить, что в результате исследования проявился психотерапевтический эффект нейрографики, о котором изначально не заявлял автор метода. Объяснить это можно тем, что в процессе исследования испытуемым предлагались нейрографические техники, в результате применения которых они сталкивались со своим прошлым опытом, который вызывал в них сильные негативные переживания. При этом, несмотря на то, что работа происходила с актуальными жизненными задачами, темами, эмоции и переживания, связанные с ними, имели свои корни в детском, подростковом или более позднем опыте испытуемого. В процессе рисования, рефлексии, беседы испытуемые смогли отреагировать эмоции прошлого опыта. Конечно, этот феномен еще требует дальнейшего изучения, исследования и научной верификации его эффективности по ряду направлений психотерапия, психиатрия, коучинг, педагогика. Подводя итог написанному выше, можем сделать следующие выводы: 1. Вопрос о принципиальной возможности развития эмоционального интеллекта все еще актуален как в отечественной, так и в зарубежной научной среде. При этом, большинство исследователей теоретиков и практиков полагают, что эмоциональный интеллект развить можно, он не является раз и навсегда данным. Существует дискуссия о методах развития эмоционального интеллекта. В настоящее время существует множество методов развития эмоционального интеллекта; изучение путей развития эмоционального интеллекта привело к формированию особого направления помогающей практики - "специалист эмоционального интеллекта", "тьютор эмоционального интеллекта", "эксперт эмоционального интеллекта". Иными словами, появилась новая профессия практика, помогающего клиенту развивать эмоциональный интеллект. Если раньше существовал, преимущественно, только тренинговый формат развития эмоционального интеллекта, то сегодня существуют различные пути: от группового тренингового формата - до индивидуального, вплоть до психотерапии. В процессе развития эмоционального интеллекта применяются как методы когнитивно-поведенческой терапии, направленной на формирование способностей, знаний, навыков, умений, привычек, так и методы арт-терапии, направленной на проработку собственной эмоциональной сферы. Также в процессе развития эмоционального интеллекта действенна работа с прошлым клиента, позволяющая ему снизить эмоциональное напряжение в отношениии прошлого опыта, и, в результате - изменить эмоциональные реакции на подобные события настоящего и будущего. Можно создавать программы развития эмоционального интеллекта, интегрирующие тренинговый формирование знаний, умений, навыков и психотерапевтический групповой и индивидуальный подходы. Нейрографика как метод, родственный арт-терапии, а также проективная методика, показала хорошие результаты в развитии эмоционального интеллекта испытуемых в рамках экспериментального исследования, проведенного автором статьи. Литература: 1. Андреева И. Санкт-Петербург: редкол. Дежкин [и др. Гордеева Е. Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинической трансперсональной психотерапии. Деревянко С. Зорина Н. Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности. Конференция "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании".

Как развить эмоциональный интеллект EQ

Упражнения для развития эмоционального интеллекта. Поскольку эмоциональный интеллект состоит из набора компонентов, то тренировать необходимо каждый из них, а именно. Цель: знакомство с концепцией эмоционального интеллекта и развитие эмоциональной компетентности лидеров. Огромный вклад в развитие эмоционального интеллекта у ребенка вносят родители. Это важно для развития любого вида интеллекта, особенно эмоционального. О роли эмоционального интеллекта взрослый человек наслышан, вполне вероятно, что многие выбирают заниматься самообразованием в этой теме.

Упражнения на развитие эмоционального интеллекта у взрослых

Люди с высоким EQ стремятся его избежать и контролируют эмоциональную память. Тем не менее, прощая плохие поступки других по отношению к себе, нужно стараться не допускать повтора таких ситуаций. Умение радоваться и противостоять стрессу Многие люди не умеют по-настоящему радоваться. Полностью испытать им чувство удовольствия мешают привычки сравнивать себя с остальными и критиковать себя за это. Если такое происходит, то человек перестает быть хозяином своего счастья. Когда эмоционально интеллектуальные люди чувствуют себя хорошо, то они не сопоставляют свои достижения с остальными, а просто искренне радуются своему успеху.

Независимо от того, что думают или делают другие люди, у человека должны быть чувство собственного достоинства и правильная самооценка. Эмоционально умные люди точно знают, что делает их счастливыми, и они стараются получать удовольствие от всего, чем они занимаются. Они умеют превратить монотонную работу в увлекательное испытание или игру, решать сложные проблемы, опираясь на позитивное мышление. Эти люди заряжают положительными эмоциями и окружающих, призывая ценить каждый момент жизни и противостоять стрессу. Отказ от негативной самооценки Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки.

Психология отношений к себе не должна строиться на постоянном самобичевании и самоедстве. Чем больше человек думает о себе плохо, тем больше закрепляет негативные мысли по отношению как к себе, так и к окружающим. Это мешает правильно воспринимать эмоции и рационально думать. Ведь чаще всего плохие мысли — всего лишь предположения, а не факты. Если человек избавится от навязчивой привычки думать о себе плохо, то ему будет гораздо проще развивать эмоциональный интеллект и настраиваться на желаемый результат.

Использованы фотоматериалы Shutterstock.

Обычному человеку низкий уровень эмоц. Но вот когда ты менеджер, все иначе, требования повышаются. Ничего не вышло. Затем я решил поработать максимально близко с людьми и без полномочий. Особого результата это не дало и за год я практически не сдвинулся с начальной точки.

В ход пошла тяжелая артиллерия — я одновременно занимаюсь с ментором, психотерапевтом и самообучаюсь. В этой статье я как раз расскажу про некоторые полезные упражнения.

Также в процессе развития эмоционального интеллекта действенна работа с прошлым клиента, позволяющая ему снизить эмоциональное напряжение в отношениии прошлого опыта, и, в результате - изменить эмоциональные реакции на подобные события настоящего и будущего. Можно создавать программы развития эмоционального интеллекта, интегрирующие тренинговый формирование знаний, умений, навыков и психотерапевтический групповой и индивидуальный подходы. Нейрографика как метод, родственный арт-терапии, а также проективная методика, показала хорошие результаты в развитии эмоционального интеллекта испытуемых в рамках экспериментального исследования, проведенного автором статьи. Литература: 1. Андреева И. Санкт-Петербург: редкол. Дежкин [и др.

Гордеева Е. Изменение коэффициента эмоционального интеллекта как следствие трансформационного воздействия клинической трансперсональной психотерапии. Деревянко С. Зорина Н. Применение нейрографики для развития эмоционального интеллекта личности. Конференция "Работающий эмоциональный интеллект в бизнесе и образовании". Международный Центр КТК. Назарова Н. Изучение возможностей арт-терапии в развитии эмоционального интеллекта при психических расстройствах.

Робертс Р. Журнал Высшей школы экономики. Социально-эмоциональное развитие детей. Состав учебно-методического комплекса. Ackerman C. What is Emotional Intelligence? Braime Н. Delphine N. Increasing emotional intelligence: How is it possible?

Robbins T. Improve and develop emotional intelligence. Алиева г. В данной статье исследуется психологический аспект тьюторства в процессе обучения детей. Одна из проблем, с которой сталкивается педагог при обучении детей, это небольшая степень заинтересованности некоторой части обучающихся. Задача преподавателя заключается в том, чтобы заинтересовать детей. Полученный багаж знаний будет полезен в будущем. Целью исследования является рассмотрение психологического аспекта работы тьютора в процессе обучения. В статье показаны возможности тьюторства для формирования творческих способностей детей.

Работа тьютора действительно помогает любому обучающемуся осмысленно сделать выбор дальнейшей деятельности. Ключевые слова: психология, тьютор, мотивация, образовательный процесс, преподаватель. The article examines the psychological aspect of tutoring in the educational process. One of the problems that a teacher faces in the current educational process is a small degree of student interest. The teacher should interest children in the knowledge they acquire. They can and should be useful in later life. The aim of the research is to analyze psychological aspect of the tutoring activity in the educational process. The activity of a tutor effectively solves the problem of making the choice of any student meaningful. Keywords: psychology, tutor, motivation, educational process, teacher.

История тьюторства уходит далеко в прошлое. Для наших учебных заведений она также не является новинкой. Конечно, тьютору в образовательном процессе в нашей стране раньше не уделялось должного внимания. Тем не менее, использование некоторых видов руководства замечается в проведении всевозможных форм обучения, в работе креативных учителей. Актуальность темы. Сегодня развитие образовательной деятельности все чаще связанно с инновациями. Это связано с трансформацией цели преподавания в образовательных учреждениях. Она тесно зависит от стремительной скорости формирования нынешнего социума. Огромную роль играет работа не учителя, а тьютора в время занятий, что является инновацией.

Тьюторство - это процесс, который формировался в истории вместе с методами обучения.

Столкнувшись с состоянием, с которым не знакомы, важно научиться анализировать, что, как и почему делает ваш собеседник, а затем попытаться понять его. В этом процессе огромную помощь могут оказать развитые навыки аналитического мышления. Аналитическое мышление: ключевые навыки и способы развития Аналитическое мышление — это способность анализировать информацию, справляться с трудными проблемами и принимать интеллектуальные решения. Для того чтобы развить эту способность, необходимо уметь применять законы логики и избегать логических ошибок. Они являются ключевыми для аналитического мышления, так как эта способность опирается на точность и строгость мысли.

Важно научиться применять логические законы в повседневной жизни. Например, перед принятием важного решения, нужно разобраться в ситуации, проанализировать все доступные данные и только потом делать выводы. Если необходимо принять корпоративное решение на рабочем месте, важно объективно рассмотреть все плюсы и минусы каждой альтернативы. Это поможет избежать логических ошибок и принести максимальную пользу для всех участников. Одним из способов развития аналитического мышления является читать больше. Чтение различной литературы, начиная с научных статей и заканчивая художественной литературой, помогает развить Критическое мышление , улучшить способность анализировать и интерпретировать информацию.

Кроме того, вы можете попробовать решать задачи-головоломки или играть в логические игры, чтобы поощрять свой ум к более сложным задачам. Как понимать мотивы человека: основные идеи пирамиды Маслоу и роль эмоционального интеллекта Что движет человеком и в каком порядке его потребности удовлетворяются? Для ответа на этот вопрос была создана пирамида потребностей Маслоу. Согласно этой теории, все человеческое поведение можно объяснить градацией потребностей. На самом низком уровне расположены физиологические потребности, такие как еда и сон, а также потребность в безопасности, включая финансовую защищенность и стабильность в обществе. На следующем уровне находятся потребности в социальном признании и принятии, а на вершине пирамиды — эстетические и духовные потребности.

Понимание, на каком уровне находятся потребности человека, поможет лучше понимать его мотивы и поступки. Однако для этого надо научиться дифференцировать между потребностями и желаниями. Если желания могут быть бесконечными, то потребности точно определены и направлены на удовлетворение конкретных потребностей. Различие между потребностями и желаниями особенно важно для людей с развитым эмоциональным интеллектом. Использование принципов пирамиды Маслоу и умение связывать действия человека с разными уровнями потребностей помогут таким людям лучше понимать себя и окружающих и лучше управлять эмоциями в повседневной жизни. Использование техники «Диаграмма Почему» для саморазвития В поисках методов для лучшего самопознания и саморазвития, одним из эффективных способов является использование техники «Диаграмма Почему».

Она основана на последовательных вопросах «Почему? Чтобы использовать эту технику, просто напишите свою проблему, затем повторяйте вопрос «Почему? Когда мы сталкиваемся с непонятным поступком другого человека, очень полезным может оказаться вопрос: «Почему человек это сделал? Это может помочь понять мотивы поступка и оценить ситуацию более объективно. Кроме того, если мы также используем технику «Диаграмма Почему», мы можем получить более глубокое понимание сложных событий и взглянуть на них со стороны. Один из ключевых моментов в использовании техники «Диаграмма Почему» — повторное использование вопроса «Почему?

Сначала вы можете получить очевидные ответы, но по мере того, как продолжаете задавать этот вопрос, ваши ответы будут становиться все более глубокими и продвигаться к основной причине. Если мы можем добраться до корня нашей проблемы, мы можем достичь уровня саморазвития, который описывает Абрахам Маслоу в своей пирамиде. Она представляет собой иерархию от базовых биологических и физиологических потребностей до самореализации в самом высоком уровне. Однако часто наша жизнь закрепляется на самом низком уровне пирамиды, и мы не можем добиться того, что мы хотим, просто потому, что мы не можем достаточно качественно решить свои базовые потребности. Как узнать реальное эмоциональное состояние человека? Способность читать невербальные сигналы — это важный навык в области коммуникации, который может помочь в ситуациях, когда слова не могут передать все, что вы чувствуете.

Например, если вы понимаете, что ваш коллега на самом деле не так уверенен в своих возможностях, как говорит, или если вы замечаете, что ваш друг на самом деле переживает настоящую боль, когда говорит, что все в порядке.

10 лучших курсов по развитию эмоционального интеллекта + бесплатные видеоуроки

Эмоциональный интеллект (EQ) – основа харизмы, обаяния, стрессоустойчивости, умения оставаться уравновешенным в любой ситуации. Хотя развитие этого типа интеллекта рассматривается как нечто, чего можно достичь только в детстве, правда в том, что есть игры на эмоциональный интеллект для взрослых, все они веселые и помогают получить глубокое эмоциональное самопознание. Это упражнение на развитие эмоционального интеллекта поможет ребенку научиться осознавать свои состояния. Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми. Упражнение «Эстафета чувств» Цель: Тренировка тактильных навыков, формирование адекватного восприятия взаимодействия с другими людьми.

Как развить интеллект

Исследования эмоционального интеллекта доказывают, что лучшими лидерами становятся те, кто умеет думать в долгосрочной перспективе, вдохновляет людей вокруг себя и может построить сильную команду. Тема развития эмоционального интеллекта (emotional quotient, далее EQ) набирает все большую популярность в России. Станьте спонсором канала, и вы получите доступ к эксклюзивным бонусам. Подробнее: этом видео:0. Автор книги «Развитие эмоционального интеллекта» Джилл Хэссон пишет, что главная часть эмоционального интеллекта – это позитивное мышление: «Почему? Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EI) — один из «мягких», надпрофессиональных навыков, от которых зависит карьерный успех и производительность труда. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении.

5 важных этапов по развитию эмоционального интеллекта: полезные упражнения

Данное упражнение по развитию эмоционального интеллекта не требует выделения отдельного времени или согласия родственников. К сожалению, такой кнопки нет, но есть приемы для развития эмоционального интеллекта, которые помогут справиться с многими жизненными ситуациями, но для начала мне бы хотелось сказать пару слов, которые вам возможно не понравятся. Низкий уровень развития эмоционального интеллекта пред-ставлен низкими количественными результатами диагностики и характеризуется отсутствием мотивации достижения успеха в профессиональной деятельности, во взаимодействии и общении. Продемонстрируем ряд простых упражнений, как человеку развить эмоциональный интеллект в домашних условиях. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими. ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА Текст научной статьи по специальности «Психологические науки».

Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект

Вы получите сертификат. После обучения на курсе вы сможете уверенно принимать решения и выстраивать конструктивное общение с людьми Формат обучения. В программе 18 коротких лекций от практикующего психотерапевта — всего 3,5 часа видеоконтента. Доступ к урокам бессрочный. По окончании курса выдаётся сертификат. Checkroi на связи: отвечаем на частые вопросы Я раньше никогда не занимался развитием эмоционального интеллекта. С чего мне начать?

Ответить на этот вопрос мы попросили нашего эксперта Елену. Заведите привычку почаще спрашивать себя: «Какие эмоции я испытываю сейчас? Постарайтесь не отвергать свои чувства, прежде чем у вас будет возможность их продумать. Пока вы практикуете эмоциональную осведомлённость, найдите время, чтобы отслеживать и своё поведение. Наблюдайте, как вы ведёте себя, когда испытываете определённые эмоции, и как это влияет на вашу повседневную жизнь. Управлять эмоциями становится проще, как только мы осознаём, как мы на них реагируем.

Для ощутимых подвижек может потребоваться много времени — позвольте себе это небольшое пространство. Если же вам нужны результаты за короткий срок — лучше записаться на специализированные онлайн-курсы. Там опытные психологи и тренеры помогут обрести баланс гораздо быстрее и глубже разобраться в себе. Начните менять отношение к своим эмоциям, и результаты не заставят себя долго ждать Можно ли проходить курсы в своём темпе? У меня мало свободного времени. У большинства курсов гибкий график с «мягкими» дедлайнами: вы можете смотреть видеолекции и выполнять домашние задания в удобное время в течение недели.

Некоторые программы включают живые лекции и вебинары, обычно они проводятся по вечерам 1—2 раза в неделю. Желательно присутствовать на онлайн-трансляциях, чтобы задавать вопросы и участвовать в обсуждениях, но если что — обязательно будут видеозаписи. Есть какие-то бесплатные материалы по теме эмоционального интеллекта? Я ещё не уверен, что мне это надо. Не стоит спешить с покупкой, если запрос на обучение пока не сформировался. В следующем разделе мы подготовили подборку бесплатных курсов, с которых можно начать онлайн-обучение эмоциональному интеллекту в любое время.

А если захотите ещё больше углубиться в тему EQ, обратите внимание на профильные книги из наших рекомендаций Что посмотреть: бесплатные курсы по развитию эмоционального интеллекта Если вы пока не готовы приобретать комплексный курс про эмоциональный интеллект, бесплатно познакомиться с темой можно в открытых интернет-источниках. Мы подобрали вебинары и циклы лекций, которые дадут вам общее представление о EQ и помогут сделать первые шаги к пониманию своих эмоций уже сегодня. Эмоциональный интеллект: как понимание эмоций меняет жизнь от Нетологии. Ознакомительный вебинар, на котором вы узнаете, что из себя представляет эмоциональный интеллект и как он влияет на карьерное развитие и повседневную жизнь человека. Art of soft skills: гибкие навыки для жизни и учебы от Stepik. Обзорная программа, которая познакомит вас сразу с 5 софт-скилами: эмоциональным интеллектом и умениями разрешать конфликты, работать в команде, адаптироваться к изменяющимся условиям и убедительно позиционировать себя в разных ситуациях.

В курсе 29 уроков с тестами, а по завершении обучения выдаётся сертификат. Эмоциональный интеллект от Открытого образования.

Такой человек — автор своей жизни. Даже отрицательный результат он воспринимает как опыт, из которого можно извлечь полезные уроки. Фото: istockphoto.

Опасность неразвитости эмоционального интеллекта в том, что при отсутствии установленного контакта с собой, в критической ситуации когда срабатывает триггер, стресс , человек «падает» в «маленькую часть себя». Это приводит к невозможности сделать выбор, принятию ошибочных решений, перекладыванию ответственности за свои неудачи на других. EQ может быть не развит по нескольким причинам. Например, связь с эмоциями бывает нарушена у людей с психологической травмой. Здесь же идут последствия сильных переживаний, утраты, трагических событий.

Если в роду принято «отключать» эмоции — о них не разрешалось говорить, делиться переживаниями, то чувственная сфера также блокируется. Мужчинам в некоторых культурах запрещено проявлять то, что у них на душе, делиться своими чувствами. Как всё это связано с мозгом? Юлия Самойлова руководитель Академии смысла Андрея Курпатова Когда мы говорим про эмоции, то часто подразумеваем, что они сами по себе живут в нас. Словно достаточно знать список всех чувств, их признаки и иметь инструкцию о том, что с ними делать.

На самом деле всё чуть сложнее. Для развития EQ важно понимать механику возникновения эмоций в мозге человека. Наш эмоциональный фон определяют скрытые в подкорке базовые потребности. Их три: потребность в безопасности, социальная и половая.

Отрицательные эмоции, накопленные из-за различных конфликтов, могут стать серьезным препятствием для построения отношений. Негативные чувства часто вызывают стресс , который может иметь разрушительные последствия для здоровья и качества жизни. Люди с высоким EQ стремятся его избежать и контролируют эмоциональную память. Тем не менее, прощая плохие поступки других по отношению к себе, нужно стараться не допускать повтора таких ситуаций.

Умение радоваться и противостоять стрессу Многие люди не умеют по-настоящему радоваться. Полностью испытать им чувство удовольствия мешают привычки сравнивать себя с остальными и критиковать себя за это. Если такое происходит, то человек перестает быть хозяином своего счастья. Когда эмоционально интеллектуальные люди чувствуют себя хорошо, то они не сопоставляют свои достижения с остальными, а просто искренне радуются своему успеху. Независимо от того, что думают или делают другие люди, у человека должны быть чувство собственного достоинства и правильная самооценка. Эмоционально умные люди точно знают, что делает их счастливыми, и они стараются получать удовольствие от всего, чем они занимаются. Они умеют превратить монотонную работу в увлекательное испытание или игру, решать сложные проблемы, опираясь на позитивное мышление. Эти люди заряжают положительными эмоциями и окружающих, призывая ценить каждый момент жизни и противостоять стрессу.

Отказ от негативной самооценки Большой шаг в развитии эмоционального интеллекта включает в себя отказ от негативной самооценки. Психология отношений к себе не должна строиться на постоянном самобичевании и самоедстве. Чем больше человек думает о себе плохо, тем больше закрепляет негативные мысли по отношению как к себе, так и к окружающим. Это мешает правильно воспринимать эмоции и рационально думать. Ведь чаще всего плохие мысли — всего лишь предположения, а не факты. Если человек избавится от навязчивой привычки думать о себе плохо, то ему будет гораздо проще развивать эмоциональный интеллект и настраиваться на желаемый результат.

Наш старший мальчик очень бурно ревновал, хотя ревность носила не прямой, а косвенный характер и выражалась его агрессией в сторону бабушки и детей на улице. Я придумала сказку, где главным героем был мальчик, который очень любил своих родителей, которого тоже очень любили, но вдруг родился его братик, и он стал бояться, что его стали любить меньше. Он начал ревновать и т. В процессе рассказа этой сказки, я видела, как мои слова помогают нашему сыну осознать то, что происходит с ним.

При всем этом, я говорила о том, что чувства, которые тот мальчик испытывал совершенно нормальные, что многие их испытывают, что родители не стали любить его меньше и то, что его братишке очень повезло, что у него есть такой замечательный старший брат. Про детскую ревность в семье с несколькими детьми я обязательно напишу статью, возможно и не одну, здесь же скажу, что данная техника нам очень помогла. Она хороша тем, что посредством сказки до ребенка можно донести те мысли, которые в обычном разговоре он не услышит. Обсуждение с ребенком ситуаций при чтении сказок и совместном просмотре мультфильмов. Хорошо разговаривать в таком ключе — «Как ты думаешь, а что почувствовал мишка в этой ситуации? Чудесный вариант обращать внимание ребенка на эмоции других детей, когда они играют на улице. Это учит и пониманию эмоций и развивает чувство сопереживания. Отличным «инструментом» развития и расширения внутреннего мира эмоций ребенка служит домашнее животное. В нашей семье примером живого существа, на эмоции которого следует обращать внимание, служит собака. Об их дружбе со старшим сыном у меня также написана отдельная статья.

С очень «мимимишным» видео! Для детей постарше прекрасным вариантом досуга и способом тренировки EQ может послужить игра «угадай эмоцию». Один ребенок молча изображает, а другие отгадывают. Море позитива обеспечено! Недавно я открыла еще один замечательный вариант для развития EQ детям, да и просто для совместного досуга и интересного времяпрепровождения всей семьей. Это — настольная игра «Шакал». Когда-то в детстве мой старший брат самостоятельно сделал копию такой игры, и она была одной из моих любимых!

Как развить эмоциональный интеллект — подборка лучших материалов для начинающих

Программа развития разработана практикующим клиническим психологом. Мы основываемся на знаниях об особенностях работы мозга и современных исследованиях в области психологии. Программа построена таким образом, чтобы вы могли вводить полезные практики в повседневную жизнь. Попробуйте бесплатно!

Человек с высоко развитым EQ легко адаптируется к любым новым условиям. Например, он не будет навязывать свою помощь раздраженному шефу, или увидит грустного человека и постарается поддержать. Уровни эмоционального интеллекта Эмоциональный интеллект имеет свои уровни развития. Различение уровней помогает понять, на каком из них находится человек, чтобы продолжать развивать этот важный навык. Познание себя. Именно с познания себя начинается понимание эмоций. Когда человек понимает, что чувствует, чего хочет в данный момент, он может выразить свое мнение и решить свою проблему.

Понимание эмоций помогает определить цели в работе, семье. Например, если ребенок устал, он скажет об этом, и родителям будет проще понять его вялость. Управление эмоциями. Понимание эмоций еще не дает нужного результата. Это только первый шажок к формированию успешной личности. Управление ими дает возможность направлять энергию в нужное русло. Когда человек нервный, у него многое не получается, все из рук валится.

Но когда он уравновешенный, тогда дело спорится. Распознавание эмоций других людей. Чувствительный к эмоциям других людей человек может вовремя среагировать и направить эмоциональную бурю другого мимо себя. Например, если жена видит, что муж пришел с работы раздраженный, она его сначала накормит, а потом уже расскажет о долге за газ. Управление эмоциями других людей. Этот уровень важен для менеджеров, руководителей групп и компаний. Когда человек умеет управлять эмоциями других, проявляя эмпатию, сопереживание, понимание, таким образом он завоевывает авторитет.

Направление негативных эмоций в рабочую струю — важное качество для эффективного управленца. Учет психологических особенностей других. Это максимальный уровень развития эмоционального интеллекта, который позволяет человеку адаптироваться в любой обстановке. Также ему будет несложно достигать поставленных целей в коммуникации и общении. Это условное разделение, но здесь вы можете провести свой тест на уровень EQ, посмотрев, какие навыки вы уже имеете. Признаки высокого уровня EQ В психологии определение эмоционального интеллекта появилось сравнительно недавно. Существовало много споров, но все-таки ученые признали EQ научным понятием.

Поэтому признаки высокого уровня EQ мы будем рассматривать с точки зрения классической модели Дэниела Гоулмана. Для людей с высокоразвитым EQ свойственен высокий уровень самосознания. Они знают свои способности и могут попросить помощи при необходимости. Самоуправление дает возможность контролировать себя на всяком месте. Способность сдержать шквал эмоций, спокойно обсуждать острые моменты, не допустить действия с плохими последствиями, многого стоит. Такие люди всегда в цене, в нашей культуре самообладание ценится особенно у мужчин. Мотивированный человек также обладает высоким уровнем EQ.

Когда он самостоятельно находит интерес в скучном деле, это помогает во взрослой жизни. У дошкольников этого навыка нет.

Можно без преувеличения сказать, что EQ - ключ к управлению собой и другими людьми.

И, в отличие от грубых манипуляций и давления, оставляющих неприятный осадок, этот тип управления позитивен, он окрыляет, творчески заряжает, мотивирует к развитию отношений с тем, кто эти методы использует. Люди — не говорящие головы. Значительную роль в нашем поведении играют чувства, которые мы можем либо изо всех сил не замечать тогда они управляют нами , либо осознавать и уметь использовать.

Развитый эмоциональный интеллект позволяет лучше понимать себя и других, быть более успешным и эффективным во всех сферах жизни. Что такое эмоциональный интеллект, его место среди других видов интеллекта и необходимость развития 2. Эмоции как основа человеческого поведения 3.

Четыре типа эмоциональных состояний 4. Эмоции и мозг. Как мы устроены 5.

Как управление эмоциональным состоянием делает нас успешнее и счастливее 6. EQ: распознавание, управление, использование 7.

Сосредоточьтесь в первую очередь именно на этом. Больше читайте здесь. Основание пирамиды занимают такие базовые вещи как физиологические потребности и безопасность, наверху — эстетические и духовные потребности. Эмоционально интеллектуальный человек должен уметь относить те или иные действия человека к разным уровням потребностей, чтобы понимать истинную мотивацию.

Также следует отличать собственно потребности от желаний: последние направлены на реализацию первых. Рано или поздно вы выйдете на какой-либо уровень пирамиды Маслоу. И очень часто это будет самый нижний. Невербальная коммуникация Один из наиболее достоверных способов узнать реальное эмоциональное состояние человека — наблюдать за его невербальным поведением. Только один этот навык позволит сделать большой скачок в умении взаимодействовать с людьми. В последнее время наука достигла в этой сфере серьезных успехов, и теперь вам не нужно пробираться через дебри лженауки физиогномики.

Изучайте невербальное поведение и наблюдайте за людьми. Супруг или супруга, брат, сестра, шеф, подчиненный, продавец — теперь они все работают на развитие вашего EQ. Вы также можете пройти наш курс по профайлингу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий