процессы и показали положительный результат, сообщил РИА Новости оператор системы маркировки "Честный знак" — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Оператором маркировки будет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Согласно официальным отчетам ЦРПТ, большинство производителей готово к началу маркировки. Сегодня деньги за маркировку получает частная компания – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
В Минпромторге анонсировали расширение маркировки промышленной продукции
В апреле 2021 года эти работы были завершены. Михаил Хазанчук, а также другие спикеры сессии, представители компаний TEVA, Босналек и «Герофарм», отметили улучшения в функционировании системы именно с этого момента, однако говорить о ее стабильности пока рано, считают они. Дмитрий Алхазов, генеральный директор ЦРПТ, рассказал, что все коды, эмитированные с 28 марта, подгружаются уже в новую систему. Для того, чтобы форсировать рост производительности новой и снизить нагрузку на старую систему каждую ночь проводятся ручные миграции кодов производителей, которые эмитированы, но еще не нанесены. На текущий момент с 28 марта около 350 млн кодов загружены в новую систему в естественном режиме и еще около 1 млрд кодов перенесены вручную.
Эксперимент по маркировке антисептиков проводился на территории России с 1 августа 2021 года по 28 февраля 2023 года. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Минпромторг, Росаккредитация и ЦРПТ подписали соглашение о взаимообмене сведениями о товарах, обращающихся на российском рынке.
Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Представители Минпромторга рассказали «Коммерсанту» — это приводит к тому, что недобросовестные предприниматели могут использовать разрешительные документы не на ту продукцию или за рамками сертифицированной партии если документ выпущен на ограниченную партию , а также применять отозванные или аннулированные сертификаты и декларации о соответствии. Интеграция информационных систем Росаккредитации и маркировки позволит привязать к каждому сертификату набор уникальных идентификаторов товара. В этом случае можно будет видеть, к какому конкретному товару привязан какой документ. Национальная система маркировки «Честный знак» — это национальная система маркировки и прослеживания продукции. Система создана в 2017 г. Это первый в России проект государственно-частного партнерства в ИТ, как указано на официальном сайте системы.
Глава Россельхознадзора привел в пример случай, когда из 200 тонн сметаны у одного из производителей было промаркировано 20 тонн готовой продукции.
Популярные темы.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции | ЦРПТ разъяснил порядок вывода БАД из оборота при продаже на маркетплейсе. |
В Минпромторге анонсировали расширение маркировки промышленной продукции - Ведомости | Центр развития перспективных технологий создал запас комплектующих для маркировки для различных отраслей российского рынка — подробнее об этом читайте на |
Что изменится в маркировке товаров 1 апреля 2024 года? | Яна Яровая, старший бизнес-аналитик ООО «Оператор-ЦРПТ» (Оператор), выступила содокладчиком, и рассказала о предлагаемых мерах поддержки со стороны Центра развития. |
Расчеты производителей на маркировку ветпрепаратов в ЦРПТ назвали необъективными | Последние и полезные известия из мира маркировки товаров "Честный ЗНАК" для производителей и импортеров. |
Маркировка товаров принесла в российский бюджет 470 млрд рублей - Российская газета | В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия. |
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
Заполните профиль, ознакомьтесь с договорами с оператором системы маркировки ЦРПТ и подпишите согласие Маркировка под ключ: сделаем всё за вас Подробнее Как работает маркировка товаров. Автоматизация процессов Собрали в одной таблице, что делают все участники оборота для прослеживаемости товаров. Дальше подробнее разберем особенности процесса для каждой стороны. Производитель или импортер Получает коды в «Честном знаке», размещает их на товаре, вводит в оборот. При отгрузке отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с упаковок Дистрибьютор или оптовый поставщик При приемке сверяет коды в УПД с полученными по факту. При отгрузке товара розничному магазину формирует УПД с кодами Магазин или точка общепита Получает УПД с информацией о маркированных товарах, при приемке сканирует коды и сверяет их с указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара, при расхождениях — отклоняет приемку или утверждает поступление с актом о расхождении.
И при продаже через маркетплейс товара без маркировки или при отсутствии сведений в системе «Честный знак» о реализации маркированного товара площадку оштрафуют. Нововведения касаются только торговли по модели FBO — когда товар продается со склада маркетплейса. Если ИП или компания работает по модели FBS, то есть доставляет товары со своего склада, — данные о выводе товаров через систему она регистрирует сама. Компании или ИП, которые закупают у производителя товары крупным или мелким оптом и поставляют их розничным продавцам или другим посредникам, приравниваются к оптовым продавцам. То есть они работают с маркировкой так же, как оптовики. Код Data Matrix. Большинство товаров маркируют двухмерным уникальным штрихкодом.
Он бывает квадратным или прямоугольным, его наносят на разные поверхности: бумагу, картон, блистеры, пластик. Чем крупнее штрихкод, тем проще оборудованию его считать. Рекомендуемое качество при распечатке на принтере — от 300 dpi.
Несколько российских предприятий, в том числе семь промышленных консорциумов и технические вузы, выразили готовность участвовать в проектах локализации. Некоторые из них ведут разработку и имеют прототипы оборудования. В ЦРПТ считают, что рисков дефицита оборудования для маркировки нет. Кроме того, оператор создал склад, на котором хранится около 10 000 единиц оборудования и расходных материалов для маркировки — аппликаторы, принтеры, камеры технического зрения, риббоны, печатающие головки, картриджи, самоклеящийся материал и др.
Востребованность нашего стенда на RosUpack 2023 — верный знак того, что мы понимаем их запросы, задачи и потребности. Участие в таких выставках дает возможность не только показать клиентам и рынку свои высокотехнологичные решения, но и внести вклад в развитие всего производственного сектора страны, повысить его суверенитет». Удобный, интуитивно-понятный веб-интерфейс, совместимость с промышленным оборудованием для маркировки — машинным зрением, принтерами, сканерами и терминалами сбора данных — позволяют нам автоматизировать процессы маркировки не только на производствах, чья продукция обязательна к маркировке, но и на предприятиях, нуждающихся в общем учёте, отслеживании и контроле выпускаемой продукции.
Вместе с тем, национальная система обязательной маркировки «Честный ЗНАК» постоянно развивается, добавляя участникам оборота товаров и целым отраслям промышленности всё новые и новые задачи. Как интегратор программных и технических решений мы тесно взаимодействуем с ЦРПТ по всем вопросам — следим за изменениями в законодательстве и технических регламентах, помогаем предприятиям с запуском процесса маркировки в отведённый постановлением правительства срок, предоставляем решения учитывая особенности каждого производства.
Страсти вокруг маркировки. Чего ждать малому и среднему бизнесу
Подробная информация о пилотном проекте размещена на официальном сайте Честного ЗНАКа: Маркировка радиоэлектронной продукции. В рамках эксперимента планируется маркировать следующие виды товаров: 1. Исключением будет являться продукция, имеющая регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
После таких результатов маркировку решили масштабировать. Главное в маркировке — код формата DataMatrix. Производители или импортеры наносят его на каждую единицу товара.
Для каждой единицы код уникальный. Он проходит долгий путь: производство или импорт, отгрузка, приемка и продажа. Код сканируется на каждом этапе, данные о движении товара передаются в систему мониторинга. Код маркировки — это набор цифр и букв. В нем зашифрована вся информация о товаре, например: модель, страна-производитель, бренд, материал если это обувь, то материал верха, низа и подкладки , ИНН импортера или производителя, размер если это обувь или одежда , цвет.
Через нее производители или импортеры заказывают коды маркировки и в нее же передают данные о движении кода или его выбытии. А что маркируем? Обязательная маркировка уже действует для сигарет и обуви. С 1 июля 2019 года обязательна продажа маркированных сигарет через онлайн-кассу, а производить и импортировать можно только маркированные сигареты и папиросы. Для обуви с 1 октября 2019 года начинается обязательная маркировка остатков, а продажа маркированной обуви начнется с 1 марта 2020 года.
С 1 октября 2019 года обязательна маркировка лекарств из категории высокозатратных нозологий.
Не успели в нее войти лишь производители и поставщики велосипедов. Им установили срок до 1 июня 2023 года. В подвешенном состоянии остались производители пива: для них дедлайн пока не определен. Впрочем, глава Пивной Ассоциации РТ Ренат Акчурин выразил уверенность в разговоре с «Реальным временем», что им удаться избежать затрат в связи с выходом федеральной инициативы.
По его словам, контроль за качеством обеспечивается системой ЕГАИС, поэтому нет смысла в дублировании контроля за оборотом пива. Госсовет РТ: дополнительная финансовая нагрузка недопустима Действительно, комитет Госсовета Татарстана по экономике, инвестициям и предпринимательству рекомендовал парламенту поддержать законопроект о введении моратория на маркировку товаров на пять лет. Как заявил «Реальному времени» заместитель председателя комитета Ринат Гайзатуллин, ощутимые результаты от внедрения системы контроля «получили только компании, занятые в производстве оборудования и программного обеспечения процесса маркировки» то есть разработчики и поставщики специальной дорогостоящей техники с зарубежными лазерными установками. Тогда как сами товаропроизводители и покупатели понесли «дополнительную нагрузку», что является «недопустимым». Поэтому в такой ситуации принято решение ввести мораторий на 5 лет — до 31 декабря 2027 года, — подчеркнул Гайзатуллин.
Но почему раньше федеральные власти не замечали этой нагрузки? По словам Рината Гайзатуллина, при введении системы маркировки операторы декларировали ее доступность, обещая минимальные, почти нулевые расходы на идентификацию одного изделия. Если бы расходы производителей, действительно, укладывались бы в один рубль, то кто бы возражал. Маркируйте каждую бутылку воды! Сегодня, когда недружественные страны прекратили сотрудничество с Россией, производители столкнулись не только с дефицитом упаковочных материалов , но и расходных средств для нанесения цифровых кодов.
Они импортные, да еще и в разы выросли. Если завозить их через третьи страны, но они станут кратно дороже, почти «золотыми». Так нужно ли? Но получилось так, что выгоду получили те, кто создает программы и производит оборудование», — негодует он. Он уверен, что парламент Татарстана будет голосовать за введение моратория «двумя руками».
Но поддержат ли инициативу другие регионы? Я думаю, что из 85 регионов за этот законопроект проголосует подавляющее большинство, не менее три четверти субъектов. В конце концов, маркировку оплачиваем мы, потребители», — заключил замглавы парламентского комитета по экономике.
По неофициальной информации, постановление о передачи маркировки меховых изделий в Центр развития перспективных технологий уже подписано и в ближайшее время информация появится в СМИ. Этап передачи системы отслеживания шуб от ФНС является логичным шагом по формирования Национальной системы маркировки товаров. Рекомендуемые товары.
ЦРПТ и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) по решению Правительства РФ назначен оператором в системе маркировки меховых изделий (шуб). Замгенерального директора Центра развития перспективных технологий Реваз Юсупов в беседе с ИА НСН рассказал, что на сегодняшний день цифровая маркировка «Честный знак». Росаккредитация передает в систему маркировки документы, подтверждающие проверку товаров на безопасность,— сертификаты и декларации о соответствии. Маркировка молочной продукции запущена в России с 2021 года, но ее поэтапное введение продолжается. С октября 2023 года возможно введение обязательной маркировки для биологически активных добавок (БАД).
Оператором по маркировке шуб назначен ЦРПТ
Оператор фискальных данных отправляет информацию о коде в систему маркировки. Код выбывает из оборота Что делать с немаркированными остатками. Ориентируйтесь на постановления правительства в отношении конкретных товаров. Практика показывает, что продукцию со сроком годности, например пиво или БАД, разрешают продавать до его окончания. Остатки товаров со сроком службы, например одежду, необходимо маркировать. Если этого не сделать, остатки придется утилизировать, потому что их нельзя продавать и даже хранить.
Работу с маркировкой можно автоматизировать, чтобы не вести операции параллельно в своей учетной системе и «Честном знаке».
Магазины и торговые сети присоединяются к эксперименту на добровольной основе. В перечень товаров включены: некоторые виды молочной продукции, в том числе предназначенные для детского питания; бутилированная питьевая и минеральная вода; пиво и отдельные слабоалкогольные напитки; табачная и никотиносодержащая продукция. Также на кассах будут блокироваться продажи незаконно введенной в оборот табачной и никотиносодержащей продукции следующих видов: табак для кальяна; курительные смеси для кальяна, не содержащие табака; курительный, жевательный и нюхательный табак; электронные системы нагревания табака. В рамках эксперимента будут определены критерии для исключения технической возможности продажи просроченной или незаконно введённой в оборот продукции, разработаны и протестированы программно-аппаратные средства.
Участники оборота представляют информацию о выводе из оборота маркированных товаров в информационную систему мониторинга с использованием устройств регистрации выбытия п. Участники оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность передачи ими информации об обороте таких товаров в информационную систему мониторинга в соответствии с законодательством Российской Федерации ст. Система «Честный знак» подразумевает генерацию уникального кода маркировки, то есть один код не может использоваться для нескольких единиц товаров, и поэтому продажа второй единицы товара с одинаковым кодом фиксируется в системе ГИС МТ как отклонение, называемое «Повторная продажа». Повторные продажи могут возникать, в частности, в случае, если один и тот же код маркировки нанесен на разные единицы товаров продажа второй единицы такого товара фиксируется как отклонение в ГИС МТ ; если один и тот же код считывается два и более раза. Повторное сканирование кода идентификации, который является уникальным для каждого экземпляра, и повторная передача данных о «выводе из оборота» экземпляра товара возможна при нанесении одного и того же кода идентификации на два и более экземпляра товара, что недопустимо, такой товар считается немаркированным и не может находиться в обороте.
Реализация этой продукции будет осуществляться только в том случае, если кассовое программное обеспечение не выдаст ошибки при проверке кодов маркировки. Оператор системы маркировки ЦРПТ уведомил организации и ИП о поэтапном введении запрета на продажу маркированных товаров, код которых при сканировании на кассе выдаст ошибку. Последовательность проверки будет выглядеть следующим образом. При сканировании продукта кассовое программное обеспечение отправит информацию в «Честный знак», и, если по данным системы продажа товара с этим кодом запрещена, кассовое ПО отошлёт оповещение продавцу, а покупатель не сможет приобрести продукцию на кассе.
Интеграторы оборудования для маркировки заявили о готовности к новому этапу ее внедрения
Мы уже несколько лет являемся аккредитованным ЦРПТ интегратором по внедрению комплексных решений по маркировке («Честный ЗНАК») на предприятиях разного масштаба. Система Честный знак РФ — вводится центром развития перспективных технологий (ЦРПТ) и правительством Российской Федерации. Сегодня деньги за маркировку получает частная компания – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Читайте актуальные новости на сайте национальной системы цифровой маркировки Честный ЗНАК. «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ), оператор системы маркировки в России, запустил.
О контроле оборота маркировки товаров в 2023 году
Оператор маркировки Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) и Минпромторг упростили схему работы с маркированной водой для ресторанов. Росаккредитация и Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором системы маркировки “Честный знак”. что такое маркировка товаров, какие товары подлежат маркировке, как не попасть на штрафы – подробно о всех экспериментах и новых правилах рассказывают эксперты. В ЦРПТ отметили, что за время пилота нанесли более 60 тысяч кодов маркировки и описали около 6,5 тыс. карточек товаров. За внедрение и развитие маркировки товаров отвечает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Итоги RosUpack 2023: комплексные решения по маркировке от Интегратора ЗНАК
ЦРПТ сформировал запас комплектующих и расходников для маркировки | Ранее сообщала, что маркировка рыбных консервов может стать обязательной уже с этого года. |
Обязательная маркировка товаров в 2024: новые правила для продавцов на маркетплейсах | МОСКВА, 22 дек — РИА Новости. |
Начался эксперимент по маркировке в системе «Честный ЗНАК» отдельных видов радиоэлектроники | ЦРПТ напомнил, что разрешительный режим реализации призван выявить отсутствие или некорректные данные кода маркировки в системе для запрета продаж. |
ЦРПТ: маркировка помогла выявить нарушения у 30% производителей молочной продукции | Эксперимент проведёт дочерняя компания Центра развития перспективных технологий «Оператор ЦРПТ», которая создала систему маркировки «Честный Знак». |
Система маркировки с 1 сентября будет распространена на БАДы и ряд медизделий
Национальная система цифровой маркировки товаров «Честный знак» будет полностью готова к началу маркировки антисептиков в соответствии с предложенными Минпромторгом России. С применением маркировки, по данным Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ; оператор системы), в 2023 году оборот табачной продукции с нарушением установленных цен. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) представил бренд Единой национальной системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный Знак». В Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки) ТАСС сообщили, что получили письма еще от нескольких интеграторов с подтверждением наличия. Об этом в ходе прямой линии по маркировке, организованной Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки товаров). УПД передается оптовику, а данные автоматически отправляются оператору системы «Честный знак» — в Центр развития перспективных технологий.