Новости общества. Читайте последние новости дня по теме Трагедия на Немиге: Жуткая давка после концерта: годовщина трагедии на Немиге ― история в видео, Памяти трагедии: белорусы несут цветы к переходу на "Немиге". Трагедия в переходе станции метро «Немига» — одна из самых масштабных в истории современной Беларуси. 53 человека были затоптаны до смерти, более 400 получил.
Пригласительный на трагедию.
Вечером 30 мая 1999-го года на станции метро Немига в Минске произошла одна из самых страшных трагедий в истории новейшей Беларуси: в давке под землей погибли 53 человека. В основном это были молодые люди. Трагедия на Немиге объединила родных погибших. «После трагедии на Немиге милицией были разработаны новые меры безопасности при охране мест проведения массовых мероприятий с учетом всех факторов, в том числе и погодного», — отметил он. В Минске был не первый случай, когда люди гибли в давках. В первые полчаса трагедии людей привозили на машинах милиции и скорой помощи, но и на обычных легковых и микроавтобусах [2]. Причины трагедии Согласно официальной версии, причиной трагедии на станции метро «Немига» стало трагическое стечение обстоятельств. Как трагедия на Немиге перевернула жизнь одной семьи и всех белорусов. Трагедия в подземном переходе станции метро «Немига» 30 мая 1999 года унесла жизни 53 человек. Корреспондент агентства «Минск-Новости» вспомнил, как она затронула минчан.
20 лет со дня трагедии на Немиге, когда погибли 53 человека
И вот на этом месте стала образовываться толпа: три или четыре парня перед нами стали в виде звездочки — уперлись ногами в пол, а руками в потолок. Через ту линию перехода, которую они образовали, никто пройти не мог. Мне кажется, что перед этими парнями никого не было, и они задерживали людей ради забавы. Когда же сзади начала давить толпа и люди никаких пьяных там не было стали говорить «отпустите, что вы делаете?! Под давлением сверху все впереди начали падать. Я упала на каких-то людей немного дальше сестер и больше их не видела. Помню еще, что люди кричали «Назад! В отличие от сестер мне повезло: зажатыми оказались лишь мои ноги, остальное тело было свободно. Но очень скоро мне стало не хватать воздуха, перестала работать вентиляция и я подумала, что задохнусь.
Молила Бога и кричала о помощи, но крик в переходе стоял такой, что я себе еле слышала.
Расследование трагедии на Немиге завершено Уголовное дело по факту гибели 53 человек в подземном переходе станции "Немига" Минского метрополитена завершено. Уголовное дело по факту гибели 53 человек в подземном переходе станции "Немига" Минского метрополитена завершено. Все материалы переданы в суд. Об этом сообщил "Интерфаксу" депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Анатолий Красуцкий, который два года назад возглавлял парламентскую комиссию по организации похорон погибших. По словам А.
Спасаясь от непогоды, люди бросились в подземный переход около станции метро «Немига». Тогда в давке погибли 53 человека, среди которых 40 девушек и два сотрудника милиции, которые пытались остановить панику.
Большинство погибших в возрасте от 14 до 20 лет. Около 150 человек получили травмы. Пожар, давка, 289 человек Самая крупная по количеству жертв катастрофа в метро произошла в Баку в 1995 году. Машинист решил остановить состав почти сразу, но сделал это в неудачном месте. Большинство пассажиров задохнулось от дыма, а в темноте из-за паники колоссальное количество людей просто затоптали. В ЧП погибли 289 человек, включая 28 детей. Около пяти часов вечера 17 февраля метро стало наполняться людьми, как и всегда в это время. Дежурный по эскалатору включил дополнительное полотно, чтобы избежать столпотворения.
Подъемник на «Авиамоторной» считается одним из самых длинных во всей столичной подземке — 53 метра. Через 30 минут после включения резервного полотна эскалатор резко ускорился — в 2,5 раза от обычной скорости. Стоявшие на нем пассажиры не могли удержаться за поручень, теряли равновесие и падали вниз. Люди образовали «снежный ком», непрерывно падая вниз. Одежду пострадавших засасывало под металлическую гребенку.
Мы подумали, что проломились ливневые решетки.
На наш вопрос: «Сколько бригад послать? Сам стал обзванивать милицию и МЧС, чтоб уточнить, сколько пострадавших и что случилось. Никто не мог сказать, не знали еще масштаба катастрофы. Вдруг через три минуты позвонил врач, который, возвращаясь с вызова на подстанцию, проезжал мимо «Немиги». По рации передал: «Машину остановили люди. Из перехода выносят много пострадавших.
Оказываю помощь». И сразу отключился. Я понял, что что-то серьезное, и направил еще десять бригад. А через пару минут и Козырев вышел на связь. Доложил, что была страшная давка и есть не только пострадавшие, но и много погибших… Я дал команду диспетчерской направить на Немигу все свободные бригады, которые были в городе в этот момент. Их оказалось 56.
Через 35 минут доложил врач одной из бригад: «Я стою третий в очереди за пострадавшими, но пострадавших уже нет». По оперативности сработали хорошо. Тяжело было дальше: травмы, не совместимые с жизнью, больные, которых нельзя было спасти… Но мы всех доставили в клиники. Врачи потом вспоминали: по дороге реанимировали пострадавших в состоянии клинической смерти, в больнице продолжали реанимировать. Но не всех удавалось спасти — несколько человек погибло в больнице. Первое время после трагедии переход на «Немиге» был мемориалом, который создали родственники и друзья погибших «Такого количества пострадавших мы никогда не видели» — Когда мы подъезжали к «Немиге» и оставались буквально метры, я увидел, что на траве лежит много тел.
Я моментально понял, что многие из них уже мертвы, — рассказал Эдуард Козырев. Их становилось все больше и больше, их выносили из подземного перехода... Я подбежал к переходу и увидел, что большое количество людей лежит на лестнице... Начали подъезжать бригады «Скорой», мы проводили осмотры, сортировку. Хотя это было очень сложно в тех условиях. Там был ад.
Такого количества пострадавших мы никогда не видели… Когда слышу о «Немиге», эта картина и встает первой перед глазами: они лежали на траве, были совсем молодыми, люди, которым абсолютно невозможно было помочь. В основном это были люди, которым еще жить да жить… В ближайшую 2-ю больницу многие добирались самостоятельно - на попутном транспорте, пешком, кого на руках несли. Некоторые в шоковом состоянии ушли домой, травмы заметили только там. Потом всю ночь мы ездили по вызовам, выезжали и к родным тех, кто не возвращался с концерта. Им становилось плохо… У всех было шоковое состояние. У пострадавших и их знакомых, и у врачей.
20 лет назад произошла трагедия на Немиге, когда погибли 53 человека
Милиция не даёт ей выйти на проезжую часть. Другая группа людей стекается к подземке с противоположной стороны, у Кафедрального собора. У узкого входа в переход толпа уплотняется, в какой-то момент люди в ней понимают, что, сдавливаемые со всех сторон, не переступают, а пролетают часть ступенек под углом в 45 градусов. В душной толкотне становится трудно дышать, когда впереди толпа стопорится. Из глубины перехода слышатся сдавленные крики "назад". Из-за низкого потолка набивающимся в узкий подземный коридор людям не видно, что происходит впереди. Под смех и улюлюканье захмелевшая молодёжь продолжает напирать. В толпе много девушек. Ломаются каблуки. Ломаются кости. Жертвы давки в кузове грузовика.
Фото: Reuters Когда через десять минут дождь стихает, у сцены просят музыки, а в переходе неподалёку — молят о помощи. Мокрые ступени усеяны зонтами, женскими сумочками, туфлями и телами.
Стометровый подземный переход, рассчитанный всего на 50-60 человек, был забит до отказа, люди все прибывали, и скоро не только переход, но и платформа станции были заполнены. Выходившие из метро люди были смяты. Милиция пыталась перекрыть движение и пускать на станцию по одному человеку, однако разгоряченная молодежь продолжала рваться внутрь, люди падали вниз на мокрых ступеньках, и по ним тут же проходила толпа.
Паника усугубилась тем, что во время очередного удара молнии начали искрить провода прямо над головами людей. Поскольку упасть в толпе было уже невозможно, многие, теряя сознание, оставались в положении стоя, в такой ситуации, при отсутствии своевременной помощи, наступает удушье. Именно асфиксия стала причиной смерти большинства погибших в тот вечер.
А на следующий день поняли, что родились в рубашке. Стена плача Так случилось, что я была в Минске примерно через месяц после трагедии — поступала в вуз. Не помню как, но мы оказались на станции метро Немига. Вышли переход там только один. И услышали плач. Все стены были увешаны фотографиями с черными лентами, подписями, цветами, а гулкое пространство наполнял плач.
Из-за акустики причитания отбивались от мраморных стен, как будто приумножаясь. Плакали выжившие молодые, родители тех, кто погибли. Мы тоже плакали… Траур не закончился после двух официально объявленных дней скорби. Это лето стало для всей Беларуси действительно черным. Через сорок дней надписи были стерты, переход опять заблестел своим мраморным отполированным лоском. А у входа появился памятник — 53 надломленных бронзовых цветка, как будто упавших на ступени. Через несколько лет здесь же появилась часовня — в день трагедии люди приходят почтить память усопших. Памятный знак установлен и на Кальварийском кладбище Минска, где похоронены несколько жертв этой трагедии.
Внезапно началась гроза, град, ливень, и люди побежали к ближайшему укрытию - к метро. Возникла паника, началась давка, люди падали, по ним шли другие. Причиной смерти большинства погибших стала асфиксия, травмы получили более ста человек. Работники милиции пытались перекрыть движение и пускать на станцию по очереди, однако разгоряченная молодежь продолжала рваться внутрь.
«Маша так и умерла стоя, ее просто задавили». Трагедия на Немиге. 20 лет спустя.
После трагедии место трагедии на Немиге превратилось в "стену плача": родные и друзья погибших вешали в переходе фотографии, иконы, а 30 мая 2002 года на месте трагедии был установлен мемориал в виде 53 роз, лежащих на ступенях. Уголовное дело по факту гибели 53 человек в подземном переходе станции "Немига" Минского метрополитена завершено. Читайте последние новости дня по теме Трагедия на Немиге: Жуткая давка после концерта: годовщина трагедии на Немиге ― история в видео, Памяти трагедии: белорусы несут цветы к переходу на "Немиге". Со дня трагедии на Немиге, которую называют самой страшной в истории независимой Беларуси, прошло 20 лет.
«Маша так и умерла стоя, ее просто задавили». Трагедия на Немиге. 20 лет спустя.
Уголовное дело по факту гибели 53 человек в подземном переходе станции "Немига" Минского метрополитена завершено. Вечером 30 мая 1999 года из-за образовавшейся давки в подземном переходе станции метро «Немига» погибли 53 человека. Как трагедия на Немиге перевернула жизнь одной семьи и всех белорусов. Со дня трагедии на Немиге, которую называют самой страшной в истории независимой Беларуси, прошло 20 лет. Трагедия на «Немиге» — массовая давка в подземном переходе Минска возле станции метро «Немига», произошедшая 30 мая 1999 года, жертвами которой стали 53 человека.
17 лет после трагедии на Немиге
Многие пытались пройти на станцию, но милиция стала заслоном и пускала внутрь только по одному человеку. Но когда на улице от воды заискрили провода, кордон милиции смяли и толпа ринулась вниз. Люди падали на мокрых ступеньках, по ним тут же проходила толпа, а многие в ней просто теряли сознание, оставаясь в вертикальном положении. Именно асфиксия и стала причиной смерти большинства погибших в тот вечер. В давке погибло 53 человека, около 100 получили травмы.
Взрыв на самой загруженной станции минского метрополитена «Октябрьской» произошел в «час пик» — в 17-55. Предположительно в этот момент на самой станции находилось более 300 человек, не считая тех, которые были в прибывшем поезде.
Бомба находилась в сумке и была заложена под скамейку около линии следования поезда к станции «Институт культуры». Взрыв прогремел, когда остановился поезд и из него начали выходить люди. Мощность взрыва составила 5 килограмм в тротиловом эквиваленте. Бомба была начинена арматурой, гвоздями и металлическими шариками диаметром 1,5 см. От взрывной волны над эскалатором обрушился подвесной потолок, а на месте взрыва образовалась воронка диаметром 80 сантиметров. Спасательные службы прибыли на место трагедии в течение 10 минут.
Еще спустя какое-то время к месту трагедии подъехал Александр Лукашенко со своим сыном. Они спустились в метро и возложили цветы к месту гибели людей. Террористический акт. Станция «Октябрьская» не работала до 14 апреля. Декоративные элементы над эскалатором больше не восстанавливались. Также на некоторое время со всех станций минского метро были убраны скамейки позже их вернули.
На несколько дней на станциях минского метрополитена был установлен жесткий контроль пассажиропотока — везде установили металлоискатели. Семьи погибших получили материальную компенсацию — 10 тысяч долларов. Также 12 апреля на телеканале ОНТ была проведена благотворительная акция, во время которой жертвам теракта собрали еще более 100 тысяч долларов. Сразу после теракта был уволен глава минской милиции Леонид Фармагей. Преступники, причастные к совершению теракта были задержаны на следующий день. Процесс над ними проходил в открытом формате и приковал к себе внимание общественности.
По его итогам Владислав Ковалев и Дмитрий Коновалов были признаны виновными и приговорены к высшей мере наказания. Около входа на станцию метро «Октябрьская» установлен памятный знак с именами погибших. Почитать по теме: Статья на Википедии Википедия 20 февраля 2023 года — Столкновение маршрутки и грузовика Описание. По свидетельствам очевидцев данная дорога уже давно была в плохом состоянии, из-за того, что по ней часто ездили грузовики из ближайших карьеров. В данный момент расследование продолжается. Автомобиль МАЗ был перегружен песком сверх норматива.
Впоследствии из-за перегрузки произошло разрешение ходовой части автомобиля, которая до этого была в неисправном состоянии. В результате чего водитель потерял управление и врезался в маршрутку. После трагедии были проведены внеплановые проверки транспортных компаний по вопросам организации перевозок, изъята документация предприятий, которым принадлежат грузовой автомобиль и маршрутка, проводится комплекс следственных действий и экспертных исследований, направленных на установление обстоятельств аварии. Во время расследования также были обнаружены факты недобросовестного исполнения служебных обязанностей сотрудниками автопарка, где работал водитель МАЗа. По результатам на одного из сотрудников Минскоблавтотранса возбудили уголовное дело за «неисполнение должностным лицом своих служебных обязанностей, повлекшее по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия». Водитель МАЗа на суде полностью признал свою вину и был приговорен к 7 годам колонии.
Отягчающим обстоятельством послужило то, что он знал о неисправности, но тем не менее все равно вышел на маршрут. Мы не будем расписывать их подробно, а лишь упомянем трагические даты: 3 января 1975 года — вскоре после взлета из московского аэропорта «Внуково» разбился самолет Ту-124 Белорусского управления гражданской авиации следовавший в Брест. У него отказали основной и резервный авиагоризонты. Погиб 61 человек. Диспетчер передал неправильные установки, в результате чего альтиметр показывал неправильную высоту. Погибло 19 человек.
И тогда ничего бы не произошло. А тут теплая погода, девушки на каблуках, обувь скользит, люди начинают падать друг на друга», - рассказывал TUT. BY Валерий Кудин, тогда начальник следственного отдела по особо важным делам Генпрокуратуры, который вел это дело. Сразу после случившегося председатель Мингорисполкома Владимир Ермошин написал заявление об отставке, но Лукашенко ее не принял. Начальника милиции общественной безопасности ГУВД Мингорисполкома Виктора Русака и начальника отдела массовых мероприятий Михаила Кондратинаобвинили в халатности, затем обвинение переквалифицировали в служебную халатность. Оба своей вины не признали. В 2002-м суд переквалифицировал обвинение на статью, которая не предусматривает ответственность за гибель людей, и прекратил дело в связи с истечением срока давности. Позже, в 2017-м, Русака приговорили к пяти годам лишения свободы по нескольким статьям УК, не связанным с произошедшим на Немиге.
Имя речки, которая была заключена в трубу, получила обширная территория, включающая в себя оба берега Свислочи напротив Троицкого предместья, площади по проспекту Победителей вплоть до Дворца спорта. Это удивительно красивое место, которое буквально притягивает к себе, заставляет возвращаться снова и снова. Самое обычное метро 31 декабря 1990 года, перед началом последнего года существования СССР, метрополитен Минска пополнился станцией «Немига». Добираться сюда из любой точки города стало проще.
Наземных вестибюлей у «Немиги» нет. Как и многие другие станции метро, она совмещена с подземным переходом. Чтобы попасть в метро, необходимо сначала зайти в переход. Ничего необычного в этом нет — по такому принципу станции строят не только на постсоветском пространстве, но и в Западной Европе.
Но на «Немиге» это обстоятельство станет одним из главных факторов, которые приведут к страшной трагедии. Статья по теме Город, которого нет. Пиво и «Манго-Манго» От станции метро «Немига» начинается обширное пространство, ограниченное с двух сторон проспектом Победителей и рекой Свислочь и упирающееся в Дворец спорта. Эту территорию городские власти использовали для проведения различных массовых мероприятий.
Так было и 30 мая 1999 года, когда здесь был организован праздник пива. Людей было много, но в тоже время ситуация угрожающей не выглядела. На концерт собрались прежде всего подростки, молодежь, парни и девчонки в возрасте от 13 до 25 лет. Поскольку речь шла о празднике пива, хватало тех, кто был уже изрядно навеселе.
Впрочем, милиция контролировала ситуацию, и каких-то крупных эксцессов не было. В Минске в тот день было очень жарко. К вечеру на небе появились тучи, и те, кто постарше, предпочли отправиться домой, не дожидаясь буйства стихии. Молодежь же продолжала веселиться.
Подземный переход у станции метро «Немига». Иванов «Давайте побыстрее, еще поднажмем!