В подтверждение своей мысли непревзойдённый мастер словесного пейзажа, Константин Паустовский, рассказывает нам грустную и поучительную сказку об осени, объясняя читателю, как часто необдуманный жестокий поступок может иметь необратимые последствия.
Наталья Николаевна Францева
- Похожие работы
- Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023
- ЕГЭ: текст Паустовского К.Г. — Педагогический портал «Тривиум» (текст 13040)
- Сочинение по русскому языку на ЕГЭ по тексту К.Паустовского - МЦОиП
- Текст Паустовского - Наталья Николаевна Францева
- Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы
Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Севастополь»
по тексту Паустовского Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе (ЕГЭ по русскому). Текст Паустовского про художника. (1)Для того чтобы прозреть, нужно не только смотреть по сторонам. Реальные тексты ЕГЭ-2023 Основной этап (пост редактируется). Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2020. Д. Гранин о Париже. Паустовский описал первое это свидание с Парижем в своем очерке.
Текст Паустовского
Сегодня в моде рэп музыка, очень часто с матами. Сомневаюсь, что воздействие такой музыки благотворно. В художественных произведениях мы также встречаем примеры сильного воздействия музыки на человека. Попробую это доказать. В рассказе Н. Короленко «Слепой музыкант» мы узнаём историю юноши, который родился слепым, но при этом был с детства очень чувствителен к звукам. Пётр прекрасно играет на фортепьяно.
Но, когда однажды он слышит игру слепых нищих музыкантов, понимает, как мало знает жизнь, как пуста его музыка, оторванная от неё. Три года юноша странствует по городам и сёлам вместе с ними. А потом возвращается домой. Пётр становится известным музыкантом. Его музыка стала наполненной жизнью: её горестями и страданиями, радостями и счастьем. Он сумел почувствовать жизнь в её многообразии и полноте, и теперь его музыка передавала эту полноту слушателям, напоминала о чужих страданиях, призывая к добру.
Не любая музыка оказывает на нас такое воздействие, только выстраданная, наполненная разными красками жизни. Из всего вышесказанного хочется сделать вывод: роль музыки бесценна. Звуки переполняют нас, делают нашу жизнь чище, светлее, добрее. Давайте любить классическую музыку, слушать её и открывать новые безграничные горизонты своего сердца и души. Слушайте и любите музыку! Паустовский ставит проблему воздействия музыки на человека.
Рассмотрим её более подробно. Чтобы привлечь внимание читателей к этой проблеме, автор рассказывает историю военного времени. В бойцов отряда матроса Денисова было сделано несколько выстрелов. Ворвавшись в квартиру, откуда предположительно они были произведены, отряд застал только юношу, сидящего за роялем.
Проблема Какие чувства испытывает человек от созерцания красоты природы? Именно эту проблему ставит в своём тексте известный русский советский писатель Константин Георгиевич Паустовский. Комментарии Чтобы привлечь внимание читателя к данному вопросу, автор описывает неприметную красоту природы средней полосы России, её краски, звуки и запахи. Создаёт яркий образ Пры, «девственной» и «таинственной», лесов, которые «играли множеством солнечных пятен — золотых, синих, зелёных и радужных». Необычайным был и воздух, на описании которого К.
Паустовский делает особый акцент. В нём чувствовалась «полная и совершенная чистота». Писатель также пишет о том, что те чувства, которые возникают от созерцания красоты природы, невозможно передать, потому что у каждого они индивидуальные, неповторимые.
На мой взгляд, дочь Настя ошибалась, оставив свою мать в одиночестве. Человеку тяжело жить, когда он осознает, что он никому не нужен. Катерине Ивановне не нужно было многого. Она лишь хотела, чтобы дочка навестила ее. Чтобы показать отчаяние и тоску женщины автор использует повторы: «не дай вам бог, родной мой! Не дай вам бог! С помощь фразеологизма «одна на белом свете» автор наиболее ярко показывает положение, в котором оказалась героиня. Каждый человек, рано или поздно, становится пожилым и старым. Ответственность за его спокойную старость ложится на плечи его детей. Они должны помочь ему. Помощь эта должна выражаться не только в денежном эквиваленте, но и в общении, внимании. Одинокая старость бывает по разным причинам. У Александра Сергеевича Пушкина в повести «Станционный смотритель» тоже показана страшная картина одиночества пожилого человека. Герой повести, Самсон Вырин, покинутый дочерью Дуней из-за её любимого, переживает расставание с дочерью так же, как и Катерина Ивановна. В романе Николая Васильевича Гоголя Плюшкин остался в одиночестве на старости лет по своей вине. Он из-за боязни, что дети его разорят, объедят, отстраняет их от себя и превращается в полное ничтожество. Потеря родственных чувств и связей приводит его к деградации. Каждый из нас когда-нибудь состарится и может оказаться на месте этих героев. Мы должны любить и помнить наших родителей и близких. Ведь своим появлением на свет мы обязаны родителям. Именно они заложили в нас такие качества характера и воспитали в нас такие чувства, которые позволили нам достойно жить в обществе.
Надела старый тёплый салопчик, тёплый платок и, крепко держась за мою руку, медленно спустилась с крылечка. Уже вечерело. Сад облетел. Палые листья мешали идти. Они громко трещали и шевелились под ногами, на зеленеющей заре зажглась звезда. Далеко над лесом висел серп месяца. Катерина Ивановна остановилась около обветренной липы, оперлась о неё рукой и заплакала.
Средняя полоса россии страна необыкновенная тест егэ Текст ЕГЭ. Паустовский
Так автор показывает, что на войне не получится быть просто актером или певцом, потому что всегда есть работа, которую нужно выполнять. Также Паустовский показывает жизнь Анфисы в Ленинграде, в котором ей и другим актерам приходилось играть на ледяной сцене, а зрители сидели в теплой одежде. Анфиса часто ночевала в артистической уборной театра, где ночью мыши грызли декорации, а сама Анфиса думала о том, смогла ли она одарить кого-то помощью и радостью. Этим эпизодом автор показывает то, насколько сильно усложняется жизнь людей в военное время, ведь для работы театра не было благоприятных условий, но благодаря таким людям как Анфиса, смысл жизни которых в помощи людям, театр продолжал работать.
Позиция автора наиболее точно отображена в словах: «Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать. Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Я считаю, что настоящий писатель способен тонко чувствовать всё то, что его окружает, ведь только так он сможет донести свою мысль до читателя.
Ему не следует рассматривать свое творчество как источник дохода или славы. Писательство должно быть бескорыстным. В подтверждение своей точки зрения приведу стихотворения Б. Каким должен быть настоящий писатель? Над этими проблемными вопросами размышляет К.
Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен. В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота. Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы. Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом. Улицы, запруженные в сумерки матросами с кораблей, белизна одежды, скромное золото, разлетающиеся по ветру ленточки бескозырок, синие громады крейсеров, дым, визг сирен, сигнальные огни, плеск воды, взмахи прожекторов, крики лодочников, смех, песни — все это, смягченное южным вечером, давало ощущение приподнятости и праздничности. Новый Севастополь будет еще более радостным и прекрасным, чем был прежний. Пусть все морские традиции и наша морская история найдут себе отражение в этом городе. Пусть к памятникам вождей и старых адмиралов прибавятся новые памятники — защитникам Севастополя, тем, кто его освободил, наконец, памятники великим мореплавателям, путешественникам, флотоводцам. И кроме того, должны быть памятники боевым кораблям. Можно только завидовать архитекторам, скульпторам, инженерам, садоводам, художникам, плотникам и каменотесам, литейщикам и монтерам, которые будут работать над созданием нового Севастополя. Слава былых времен находила свое выражение главным образом в бронзе и мраморе.
Настоящий писатель не должен гнаться за славой — его единственной целью должен быть «чудодейственный бальзам» из бесконечного потока информации. В романе Д. Лондона «Мартин Иден» автор знакомит нас с судьбой выдающегося писателя , сквозь тернии пришедшего к славе. Главный герой , Мартин Иден, осознав своё стремление к писательству, почувствовав острую потребность выплеснуть все накопленные знания на бумагу, столкнулся с многими трудностями, среди которых были и неодобрения со стороны близких, и нищета, и редакторы-обыватели, неспособные увидеть настоящий талант. Однако герой, не движимый только лишь пустым желанием обрести славу, продолжал читать огромное множество книг, вспоминать своё тяжелое прошлое, анализировать всю красоту настоящего и писать об этом, снова и снова обходя все преграды. Мартин Иден многое понимал, многое чувствовал и видел, он хотел донести все это людям, с каждым днем все больше совершенствуя свой писательский навык, и через время, спустя месяца, годы тяжкого труда и бедности, он смог донести своё творчество людям. С похожей ситуацией мы встречаемся и в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита», который, как известно, повествует и о судьбе самого автора. Писатель знакомит нас с историей из жизни Мастера, отдавшего на алтарь творчества большую часть своей жизни, своё здоровье. Герой буквально жил своим романом, ведь он вложил в это произведение весь свой накопленный опыт, все накопленные знания, которых было немало, которые, тщательно ограненные, должны были быть донесены до общественности, однако этому препятствовало множество факторов, главным из которых были критики-дилетанты. Мастер не желал славы, он хотел лишь, чтобы его роман нашел своего читателя, и оттого болезненнее было от плохих рецензий от людей, ничего не смысливших в писательстве, но отказывающих Мастеру в публикации. Но назначением героя было именно писательство, это, что самое главное, понимала Маргарита, и поэтому вскоре все встало на свои места. Таким образом, можно сделать вывод, что писательство — это призвание, состоящее в упорном труде и постоянном, многогранном анализе жизни. На это способен не каждый, именно поэтому известно так мало настоящих писателей, способных остаться в истории. Каким должен быть настоящий писатель? Что может помочь стать писателем? Эту проблему поднимает в своем тексте К. Писательское дело довольно трудное. Человеку, который хочет посвятить свою жизнь именно этому, надо трудиться каждый день. Паустовский пишет: "Это большое дело, но оно требует настоящего знания жизни". Важно быть мудрым, способным, понимающим жизнь во всех ее проявлениях, "он должен так много знать, что даже страшно подумать". Позиция автора однозначна и выражается довольно четко. Для того, чтобы стать писателем недостаточно одного лишь желания. Необходимы определенные качества, развить которые может каждый, но это требует неимоверных усилий. Я согласна с мнением К. Паустовского и тоже считаю, что становление автором - это трудоемкий процесс, который может занять многие годы. Поэтому, я думаю, люди, которые стремятся к этому, должны обладать огромным терпением. Для подтверждения всего вышесказанного хочу привести пример из литературы. Так, в произведении "Мастер и Маргарита" М. Булгакова Мастер пишет роман, но его не печатают. Мастер не стремится к богатству, а хочет найти свое признание в обществе. В стихотворении А. Пушкина "Пророк" поднимается тема писательства. Человек обязан внутреннее измениться, если хочет овладеть силой слова и научиться всему в совершенстве. Таким образом, подводя итог своему сочинению, хочу еще раз отметить, что настоящий писатель должен быть очень терпеливым и иметь огромное желание. Благодаря этим качествам человек обязательно сможет осуществить свою мечту. Вариант 2 Должен ли писатель пройти школу жизни? Эту проблему в своём тексте поднимает К. Данная проблема актуальная для юношей и девушек, выбирающих карьерный путь. Некоторые из них, вдохновившись гениальными произведениями известных авторов , сделав пробу пера в издательских кружках, решают связать свою судьбу с литературой. Именно начинающим писателям адресован приведённый текст. Позиция автора такова: начинающим литераторам не стоит с головой окунаться в писательское дело, пока они не прочувствуют глубину обыденной жизни.
ЕГЭ-2023. Русский язык. Демонстрационный материал + ОТВЕТЫ.
26 заданий варианта 8 ЕГЭ по русскому языку с текстом Паустовского для того, чтобы проверить свою готовность к важному экзамену. Очевидно, для К. Г. Паустовского истинное призвание заключается в потребности раскрыть свой талант и подарить плоды этого таланта миру. 7 готовых проверенных сочинения ЕГЭ 2022 с проблемой по тексту К.Г. Паустовского осень в этом году стояла — вся напролёт — сухая и тёплая для задания №27 ЕГЭ по. Готовые сочинения ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому 9 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод.
ЕГЭ: текст Паустовского К.Г.
В 2023 году на ЕГЭ по русскому языку был предложен текст Паустовского “Как я провел этот день”. База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2019. Паустовский «Про поэтическое восприятие» Часто я спрашиваю себя, когда думаю о занятии литературой: когда же это началось? Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). «К.Г. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым.
Реальные тексты ЕГЭ по русскому языку 2023. Примерный круг проблем
Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком.
Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха! Часть 1 Ответами к заданиям 1—26 являются цифра число или слово несколько слов , последовательность цифр чисел. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
Экология — это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Эти взаимоотношения изучают самые разные науки: биология и химия, астрономия и космология, математика и философия. Активно формируется в наши дни экология культуры, или духовная экология.
Анализируемый текст — отрывок из публицистической статьи, являющейся очень личным откровением автора о сути непростого, но интересного писательского труда. Размышляя над проблемой целей литературного творчества, Паустовский обращается к воспоминаниям о юности и приводит примеры из личного жизненного опыта, для того чтобы аргументировать своё мнение по вопросу. Во-первых, он рассказывает о том, как редактор журнала отказался напечатать его первый рассказ без всякого объяснения, сопроводив отказ эмоциональной оценкой: «Зря тратили порох, молодой человек». Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи. Но когда через год он перечитал своё произведение, то понял, почему его рассказ не напечатали и почему опытный редактор в шутливой форме заставил его задуматься над целью писательства. Юноша понял: «…в рассказе не чувствовалось автора — ни его гнева, ни его мыслей».
Он смог переделать рассказ, который был напечатан в журнале, а начинающий писатель получил благословление редактора.
Этот пример показывает, что люди должны постоянно изучать свой язык, вслушиваться в слова и запоминать их, тем самым пополняя свой увеличивая свои знания. Продолжая размышления, автор говорит о том, что наш язык является наилучшим выражением сущности русского человека: «Сколько бы мы его не изучали, «…» он всегда будет производить на нас впечатление радостного чуда». Рассказчик уверен, что можно написать интереснейшую книгу не только обо всем русском языке, но даже об одном слове: «особенно если это слово овеяно народной поэзией». Этим примером автор показывает, что изучение родного языка — занятие интересное и впечатляющее.
Паустовскому стало очень обидно, что он с самого начала не умел смотреть на мир как художник: он очень многое пропустил. А втор уверен, что глубокое понимание другого искусства например, живописи удивительно обогащает прозаика. С автором невозможно не согласиться. Действительно, человек, который интересуется искусством, постепенно учится видеть и слышать то, на что прежде он не обращал внимания. Это делает его внутренний мир более ярким и многоцветным, насыщает его новыми звуками и линиями.
Неслучайно у многих великих людей был не один талант, а несколько. Например, М.
Сочинение текст паустовского егэ 2023
Описание осеннего вечера усиливает особую интонацию текста». Список терминов:.
Но иногда причина заключается в недостатке культуры, и тогда писателю можно поучиться воспринимать свет и краски у художников. Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает?
Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками. Последние записи:.
С первых строк меня поразило то, что автор начинает своё повествование с рассказа не о людях, а о волках. Но в процессе чтения, я понял, что автор сделал это намеренно. Судьбы людей не раз пересекаются с судьбой зверей. Волки были вынуждены покинуть степи после того, как люди устроили там настоящую бойню — охоту на сайгаков, во время которой погибли их маленькие волчата.
Пара волков ушла ближе к горам, но и родившиеся там потомство погибло, когда люди подожгли камыши вокруг озера. Волки перебрались в горы, надеясь, что там они спасутся от человека, но человек украл из норы их последних четверых волчат. А когда волки начали мстить за своих детей, то люди убили и их.
Дети уговаривали его дать попробовать воду из мёртвого моря, но учитель никогда не позволял этого сделать. Далее говорится о слухах про музей Черпунова, который он собирает у себя дома, но никого и никогда в него не пускает. Учитель географии специально создаёт вокруг себя, как человека науки, интерес, или даже - загадку, что способствует повышению заинтересованности учеников в его предмете. И это работает, ведь именно эти его действия спровоцировали одного из детей на создание собственного маленького музея. Учитель узнаёт об этом и при встрече расспрашивает ученика, Черпунов, конечно же, понимает, что безделушки, которые складирует у себя дома его ученик, ничего не стоят, но тем неменее хвалит его, делая тем самым гениальный психологический ход. Черпунов приглашает своего ученика посетить его музей.