Правительство Турции ведёт переговоры с американской компанией ExxonMobil о заключении контракта на поставку 2,5 миллионов тонн сжиженного природного газа (СПГ) в год.
Тысяча лет войны за ресурсы. Россию хотят вытеснить из Арктики
Telegram-канал @sakhalinonetwo сообщил о конфискации Германией СПГ-танкеров проекта "Сахалин-2". В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути. Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ.
СПГ-танкеры простаивают возле испанских портов из-за невозможности разгрузиться
Крупнотоннажное судно компании «Совкомфлот» под названием «Проспект Королёва» транспортировало партию сырой нефти из Мурманского порта в Китай. Фото: pixabay. Как отметил капитан танкера Олег Шишкин, из-за благоприятных погодных условий «Проспект Королёва» прошёл трассу Севморпути «без ледокольного сопровождения».
В стадии строительства находится ещё 5 «зелёных» танкеров. Поделиться: Нашли ошибку?
Проект предусматривает строительство на Гыданском полуострове в ЯНАО трех линий по сжижению газа мощностью 6,6 млн т в год каждая, т. Запуск второй очереди ожидался в течение 2024 г.
Были спущены на воду пять судов, переданы заказчику два крупнотоннажных танкера, достроены несколько важных цехов и объектов, заселены 15 новых домов — работа велась по всем направлениям. Кроме того, верфь в очередной раз посетил президент России Владимир Путин, принявший участие в церемонии имянаречения двух судов в рамках Восточного экономического форума. Вот уже восемь лет «Звезда» успешно выполняет поставленные задачи, в которые входит выпуск крупнотоннажных судов, преимущественно ледового класса, специальных судов и других видов морской техники водоизмещением до 350 тыс. Президент Российской Федерации не раз посещал судоверфь лично, начиная с 2016 г. Хочу поблагодарить инженеров, конструкторов, рабочих верфи «Звезда» — всех, кто вложил в строительство новых судов талант, труд, профессиональные знания, работал с максимальной отдачей. Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. Я абсолютно уверен, что с каждым новым сданным кораблем уровень локализации на «Звезде» будет постоянно возрастать». Ключевые события Одними из первых заказов, размещенных в портфеле ССК «Звезда», были 12 крупнотоннажных танкеров типа «Афрамакс» дедвейтом 114 000 тонн. К началу года три из них — «Владимир Мономах», «Владимир Виноградов» и «Океанский проспект» — уже совершали регулярные рейсы. На День судостроителя, 29 июня, был передан заказчику, «Роснефтефлоту», танкер «Академик Губкин». Также подарком корабелам к празднику стал спуск на воду пятого построенного на верфи «Афрамакса» «Восточный проспект», названного в честь одной из улиц Владивостока. А в преддверии дня рождения «Звезды» а это 17 декабря 2015 г. Итого общий дедвейт сданных ССК заказов составил 570 000 тонн.
TotalEnergies осуществила первую поставку СПГ на новый терминал в Индии
- Просто Новости
- Аргентина объяснила отказ принять танкер с российским СПГ - МК
- спг-танкера - Последние новости :
- Разведка и добыча
Росатом прорвет мировую монополию по созданию СПГ-танкеров
- Просто Новости
- СПГ-танкер, последние новости на сегодня. Читать на ТЭКНОБЛОГ
- Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
- Что еще почитать
- «Арктик СПГ 2» и санкции
- СПГ-танкеры развернулись и взяли курс на Европу из-за роста цен на газ
«Новатэк» резко сократил добычу газа на «Арктик СПГ – 2»
- Arctic Russia - Судоверфь «Звезда» передаст «Новатэку» пять газовозов в 2024 году
- ВЗГЛЯД / Запад рано хоронит новый российский СПГ-проект :: Экономика
- Танкер потерло льдами Судно НОВАТЭКа получило поломку при проходе Севморпути
- Блокировка танкера в Аргентине: что будет с российским СПГ - Финансы
Пять газовозов для «Арктик СПГ 2» построят на «Звезде» в 2024 году
Сложно быть первыми, но у нас на борту слаженный экипаж, большинство имеет богатый опыт на СПГ флоте». В России пока четыре судна на СПГ — два железнодорожных парома и два нефтеналивных танкера. Но в этом году в море должны выйти еще четыре. Ефим Сучков, начальник управления стратегического планирования и развития компании «Газпромнефть Марин Бункер»: «Принципиальные условия бесперебойной заправок судов СПГ — наличие инфраструктуры. Это производство, хранение и доставка. На Балтике система выстроена и прекрасно сейчас работает.
Это сейчас самая развитая с точки зрения инфраструктуры альтернатива. Мы видим, что рост судов на СПГ указывает на устойчивый переход на этот вид топлива. В целом можно говорить, что у СПГ-бункеровки очень хорошие перспективы, тем более в России, где добывается самый качественный газ в мире». Если говорить об инфраструктуре, то на Балтике, недалеко от Выборга, находится введенный в прошлом году «Газпромом» в эксплуатацию завод по производству СПГ. Газ из магистрального газопровода охлаждают до минус 160 градусов, он уменьшается в 600 раз, превращаясь в жидкость.
Сжиженный газ по СПГ-проводу подается с завода на причал. У причала плавучее хранилище — огромный газовоз «Портовый».
Волкова также отмечает, что в рамках газификации регионов Дальнего Востока, где альтернативные источники энергии не выигрывают в цене, реализация проектов малотоннажных СПГ-заводов может стать выгодной. Здесь мы говорим не о проектах "Дальневосточный СПГ" и третьей линии "Сахалин-2", которые сейчас пересматриваются, а о новых малотоннажных проектах региона. По мнению эксперта по энергетике Кирилла Родионова, регуляторы могут серьезно облегчить реализацию мало- и среднетоннажных проектов по производству СПГ, для которых в России есть собственная технологическая база. Однако для этого нужно полностью дерегулировать экспорт СПГ.
Чтобы у любой компании, построившей терминал для сжижения газа, была возможность поставок за границу. В таком случае мало- и среднетоннажные заводы будут появляться на карте отрасли как грибы после дождя. При этом, с точки зрения Гривача, системная, полная смена приоритетов с Арктики на другие регионы вряд ли возможна. Там сосредоточены основные запасы газа. А те проекты, которые можно было реализовать в других, более комфортных локациях, уже делаются или по крайней мере объявлены. Так или иначе, чтобы осваивать Арктику, нам нужны собственные компетенции и технологии.
В марте ЕС ввел против российского судостроения технологические санкции, запретив поставки почти всей номенклатуры. По мнению главы консультационного центра Гекон М. Григорьева, главный вопрос - в монтаже и поставке винторулевых колонок азиподов для Arc7, а отечественных аналогов нет.
После того как Соединённые Штаты грозились уничтожить «Северный поток — 2» и реализовали задуманное в прямом смысле слова — подорвав газопровод на дне Балтийского моря, к подобным заявлениям стоит относиться крайне серьёзно. Но в случае со сжиженным природным газом СПГ трубопроводы отсутствуют, единственный доступный Америке инструмент — санкции. По аналогичной схеме создавался «Арктик СПГ 2». Проект обещал быть перспективным, ведь сжижение в условиях вечной мерзлоты куда менее затратно, чем в жарком Катаре.
Планируемое производство — 20 млн тонн у «Ямал СПГ» — 16,5 млн тонн. Слабое место «Арктик СПГ 2» — необходимость доставки по Северному морскому пути, который доступен не круглый год, и только с помощью ледокольной техники. Американцы ввели массу запретов, касающихся проекта. В 2022 году были запрещены поставки любого оборудования для строительства СПГ-заводов. Если первую очередь «Арктик СПГ 2» успели возвести на основе газовых турбин, то вторая реализуется на электрических приводах — для этого пришлось построить дополнительную электростанцию. Решить проблему с газовозами было сложнее. Танкеры, способные перевозить СПГ в Арктике, то есть самостоятельно колоть лёд, товар штучный в отличие от тех же нефтяных танкеров, которые Россия нашла для обхода потолка цен.
Французы кинули НОВАТЭК и отказались от поставки резервуаров для 15 танкеров СПГ
Ледокольный танкер-газовоз СПГ Arc7. Часть ледокольных газовозов для обслуживания "Арктик СПГ – 2" должна была построить южнокорейская Daewoo Shipbuilding & Marine. Для импорта СПГ, который перевозится на танкерах-газовозах, может быть характерна. США используют шквал санкций, чтобы сорвать проект «Новатэка» «Арктик СПГ – 2»: они мешают России получить специализированные танкеры. Именно наличие флота в достаточном объёме и ограничения спот фрахта газовозов сторонних компаний является ключевой болевой точкой российского экспорта СПГ. Танкер-газовоз у причала завода по производству СПГ© РИА Новости / Сергей Красноухов.
Срок сдачи головного танкера-газовоза Arc7 для «Арктик СПГ-2» может сдвинуться на год
Поэтому пока они не спешат это делать в надежде, что удастся переуступить их какой-то компании. Поэтому сейчас все очень осторожно делают какие-либо телодвижения, чтобы Вашингтон не ввел санкции и против судов. При этом нужно не подвести под вторичные санкции верфь и MOL. Видимо, США пока не вводят санкции против танкеров, чтобы их можно было продать третьей стороне для других целей. Возможно, «Новатэк» попытается выстроить структуру, чтобы этим воспользоваться. Например, MOL продает танкеры трейдерам, а потом они все же попадут в нашу Арктику. Теоретически пока американцы оставляют возможность для корейцев и японцев избавиться от этих танкеров, чтобы они не подвисли на балансе. Покупатель потребует огромную скидку, потому что за те же деньги он сможет купить больше танкеров обычного, а не ледового класса. Понятно, что себестоимость строительства таких судов значительно выше. Но ледовые газовозы не нужны вообще никому в мире, даже норвежцам, потому что у них нет ледовой нагрузки по СПГ. Значит, придется давать огромный дисконт, чтобы от них избавиться.
Потенциальные покупатели могли бы использовать эти суда и не в ледовых зонах. Это танкеры стандартной размерности, не думаю, что они сильно дороже в эксплуатации.
У России до сих пор не было опыта самостоятельного строительства подобных танкеров. Конструкция газовозов ледового класса Arc7 позволяет преодолевать лед толщиной более 2 м. Ширина судов составляет 48,8 м, длина — 300 м, дедвейт — 81 тыс.
Мощность силовой установки судна составляет 45 МВт. В декабре 2021 года правительство выделило Минпромторгу из резервного фонда 4,1 млрд рублей для субсидий на второй и третий этапы строительства газовозов, а сроки выпуска танкеров должны были синхронизировать с запуском линий сжижения "Арктик СПГ 2" - конец 2023 года, 2024 и 2026 годы.
Отгрузка газа с ямальского «Арктик СПГ-2» откладывается 08. Если судна поступят во флот проекта, это позволит экспортировать до 2 млн тонн СПГ в 2024 г. Пока что нет ни одного. По информации «Коммерсанта», отгрузки газа с ямальского завода начнутся не раньше марта 2024 г.
Начало отгрузок зависит от того, когда проект получит первый танкер Arc7 с южнокорейской верфи Hanwha Ocean бывшая DSME , говорят источники.
Таким оказался смысл заявления министра энергетики страны Тинне ван дер Стратен. Возможные санкции ЕС в отношении поставок российского СПГ будут проявлением незаконной и недобросовестной конкуренции, Россия будет искать пути для преодоления этих препон. Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Брюсель выступает за поэтапное введение запрета на реэкспорт российского сжиженного природного газа, это позволит "не подпитывать российский военный бюджет". С таким заявлением выступила министр энергетики Бельгии Тинне ван дер Стратен.
Для конечных потребителей, главным образом для европейской промышленности, это будет означать очень дорогой газ, отметил представитель Кремля.
В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути
Байрактар также выразил заинтересованность в развитии сотрудничества с Россией в атомной сфере, включая строительство новой атомной электростанции на черноморском побережье.
В настоящее время газовозы использует по договору субфрахта оператор проекта "Сахалин-2" компания "Сахалин Энерджи", - передаёт Telegram-канал. По данным паблика, таким образом немцы разрывают договор субфрахта с "Сахалин Энерджи" в одностороннем порядке и возвращают суда в пользование немецкому фрахтователю. Поскольку физически суда контролирует компания-судовладелец "Dynagas", то "проблем с их передачей немцам быть не должно". Издание neftegaz.
То же самое касается движительно-рулевого комплекса. Для решения этой проблемы решили несколько изменить конструкцию, чтобы можно было установить комплекс российского производства. Хотя, к сожалению, некоторые коммерческие характеристики могут снизиться при сравнении с изначальным проектом", - рассказал Аптекарев. Однако, подчеркнул он, на сегодня другого варианта нет. Альтернатива в виде китайских лицензионных двигателей возможна, но нет гарантии, что Китай сможет производить их серийно. О строительстве газовоза О переходе к этапу строительства танкера можно будет говорить только после завершения проектирования и комплекса опытно-конструкторских работ.
Пока о конкретных сроках говорить рано, отметил Аптекарев. Что касается верфи, на которой можно будет заложить судно таких размерений, речь может идти только о судостроительном комплексе "Звезда" - это единственная верфь крупнотоннажного судостроения в России, способная строить подобные суда.
Также у компании есть флот газовозов ледового класса, который обслуживает «Ямал СПГ». Однако только один танкер принадлежит российскому «Совкомфлоту», «Кристоф де Маржери», и тот занят на доставке грузов в Европу. В ведомстве заявили, что наносят удар по будущему энергоэкспорта России.
Скорее всего, поставки в Европу будут исключены. Но то, что их завершат — сомнений нет, — отмечал EADaily независимый промышленный эксперт Максим Худалов. Постоянный адрес новости: eadaily.
Урона не избежать? Как проблемы «НОВАТЭКа» с танкерами скажутся на бюджете ЯНАО
Россия, продолжил Песков, будет искать пути преодоления этих незаконных препон. Ранее министр иностранных дел Швеции Тобиас Билльстрем заявил, что страны Евросоюза намерены включить в 14-й пакет антироссийских санкций запрет на поставки сжиженного природного газа 12:56 Lenta. Об этом заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. РФ намерена искать пути преодоления потенциальных препятствий.
Переход к более дорогим рынкам выгоден для США и прочих стран, обратил внимание он. По словам пресс-секретаря, Россия будет продолжать искать пути преодоления санкций Евросоюза в отношении российского СПГ.
Ресурсной базой проекта является Утреннее месторождение, расположенное на полуострове Гыдан в Ямало-Ненецком авторномном округе. Запуск первой линии планируется в декабре 2023 года, второй и третьей линий - в 2024 и 2026 годах соответственно.
Posted 25 декабря 2023,, 13:43 Published 25 декабря 2023,, 13:43 Modified 25 декабря 2023,, 13:49 Updated 25 декабря 2023,, 13:49 «Наша цель — убить этот проект! Сразу все иностранные акционеры амбициозного российского проекта вынуждены были отказаться от его финансирования. Первоначально в рамках проекта планировалось строительство трех линий мощностью по 6,6 млн тонн каждая. Тем самым, конкуренция за мировой рынок газа обострилась вновь, поскольку продукцию российской компании не захотели видеть на нем США. Америке проще доставлять свой сжиженный газ в Европу, держа при этом цены на высоком уровне, тогда как работающий проект «Арктик СПГ-2» смог бы составить им конкуренцию. НОВАТЭК способен поставлять на рынок 28 млрд кубометров газа в год, что примерно равняется четверти от мощности обоих разрушенных «Северных потоков».
По оценке основателя и главы глобального трейдера Gunvor Торбьорна Торнквиста, Европа в декабре может получить 15-20 грузов СПГ и столько же - в январе следующего года. Запасы уже на низком уровне, а к концу зимы могут опуститься до исключительно низких".
Минпромторг: российской СПГ-отрасли потребуется еще 75 танкеров
После ухода иностранных акционеров проекту «Арктик СПГ-2» может угрожать дефолт по внешнему финансированию в размере €9,5 млрд, пишут эксперты. Германия решила конфисковать три СПГ-танкера у бывшей «дочки» «Газпрома». На плавучих терминалах СПГ будет перегружаться с танкеров-газовозов высокого ледового класса на конвенционные газовозы для доставки конечному потребителю. Новости Хабаровска: Соглашение подписано на 17 Международной выставке по гражданскому судостроению, судоходству, деятельности портов и освоению океана и шельфа «НЕВА 2023» в. 2» заказаны компанией на другой площадке. «Прямое противодействие со стороны США, безусловно, является негативной новостью для «Арктик СПГ-2».