Перед вами список советских и российских фильмов, которые номинировались или получали золотые статуэтки – Самые лучшие и интересные новости по теме: Актеры, кино, оскар на развлекательном портале
Советские и российские фильмы, получившие премию «Оскар»
7 российских побед на "Оскаре" - Русская семерка | В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. |
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар» - | единственный отечественный фильм, получивший «Оскар» после распада СССР. |
Советские фильмы, получившие премию «Оскар», остаются в сердцах каждого и в наши дни | За всю историю советского кинематографа всего несколько фильмов были удостоены этой серьёзной награды. |
6 российских фильмов, в свое время получивших «Оскар» | Это был первый советский “Оскар”, незадолго до этого присужденный Американской киноакадемией документальному фильму “Разгром немецко-фашистских войск под Москвой”. |
История советских и российских номинаций на "Оскар" - ТАСС | В СССР фильм вышел на экраны 23 февраля 1942 года и получил Сталинскую премию. |
6 советских и российских фильмов, которые получили «Оскар»
Первый советский документальный фильм, получивший премию «Оскар», скорее носит историко-культурный и киноведческий интерес, нежели широкий зрительский. В 1976 году своего «Оскара» получил советско-японский художественный фильм Акиры Куросавы «Дерсу Узала» – первый и единственный фильм режиссёра не на японском языке. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» 80 лет назад получила «Оскар», как «Лучший документальный фильм» и Сталинскую премию. О том, как создавался легендарный фильм рассказало РИА Новости. Первыми на «Оскаре» победили советские документалисты Леонид Варламов и Илья Копалин с фильмом «Разгром немецких войск под Москвой» в 1943 году, когда Великая Отечественная война еще была в самом разгаре.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
Оскар-2022 — победители и номинанты от России за все года | Канобу | Первым российским фильмом, заработавшим номинацию на «Оскар» после распада СССР, стала картина Никиты Михалкова «Урга — территория любви». |
Фильм о победе под Москвой стал первым советским лауреатом престижной кинопремии «Оскар» | Советский фильм отметили номинацией на «Оскар» и наградой на Венецианском кинофестивале — её получил исполнитель главной роли Михаил Ульянов. |
Первый Оскар (2022) | Самый кассовый фильм союзных республик не понравился советским критикам, но смог покорить жюри «Оскара» и получил статуэтку в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». |
Русские фильмы, получившие Оскар: «Война и мир», «Утомленные солнцем», «Москва слезам не верит». | советский документальный фильм о Битве за Москву в Великой Отечественной войне. |
Какие российские и советские фильмы брали «Оскар»?
Они являются лучшими из лучших, созданными исключительно гениальными российскими режиссерами. Вспомним советские фильмы, получившие статуэтку «Оскар», которая в современности является одной из самых заветных и желаемых. Какие советские фильмы получили премию «Оскар» Далекий 1943 год. Именно в этот год советские кинодокументалисты получили первое признание коллег со всего мира. Тогда, в тяжелый для страны послевоенный период, был создан режиссерами Леонидом Варламовым и Ильей Копалиным документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой».
К сожалению, «Бим» проиграл картине «Приготовьте носовые платки» французского режиссера Бертрана Блие. По слухам, киноакадемикам очень понравилась игра Алексея Баталова, они даже хотели пригласить его в Голливуд.
Но, к сожалению, картина не получила награды. Фильм был удостоен премии «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На сегодняшний день этот фильм является последней полнометражной русскоязычной картиной, удостоенной «Оскара». Фильм был номинирован на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке», но уступил чешскому фильму «Коля» режиссёра Яна Сверака 54. Главную роль в фильме исполнил Владимир Машков 55.
Попали в список номинантов на «Оскар» «… А зори здесь тихие» в 1973 году в категории лучший фильм на иностранном языке.
Однажды главному герою неожиданно становится плохо: застрявший в сердце осколок после ранения на войне даёт о себе знать, и Иван Ивановича отвозят в Москву на лечение. Бим остаётся у соседки, но сбегает из-под её надзора, оказываясь на улице, полной самых разных людей: хороших, плохих, участных и равнодушных. На долю пса выпадает немало испытаний, и дождаться возвращения хозяина становится всё сложнее. Постановкой фильма занимался вышеупомянутый режиссёр Станислав Ростоцкий.
Уже через три месяца картина была полностью готова. В 1942 году она получила Сталинскую премию первой степени, а спустя год — «Оскар» за лучший документальный фильм. Эта статуэтка стала первой для советского кино. Правда, для премьеры в Соединенных Штатах ленту переозвучили, переименовали и перемонтировали. Например, из нее были вырезаны кадры довоенной Москвы, из-за чего хронометраж сократился на 11 минут. Этот фильм стал не только лидером отечественного проката, но и самой высокобюджетной лентой в истории советского кино. Специально для картины изготовили тысячи исторических костюмов, точные копии оружия, наград, ваз и сервизов. А для съемки батальных сцен использовали 200 огнестрельных орудий, 100 тыс. Немало вложений требовали и декорации, например, дворцовый зал для первого бала Наташи Ростовой и сгоревший центр столицы, включавший одиннадцать зданий XVIII века и копию Сухаревой башни. Все это окупилось: советский кинохит получил «Оскар» и «Золотой глобус» как лучший фильм на иностранном языке. В результате работа Бондарчука-старшего стала первым художественным фильмом СССР, удостоенным самой престижной кинонаграды. Кроме того, только в отечественном прокате кассовые сборы «Войны и мира» составили почти 58 млн руб. Как и в случае с предыдущим лауреатом премии, в американском прокате фильм в четырех частях сократили — с шести часов до пяти. Когда советское посольство предложило японскому режиссеру снять фильм для отечественного кинематографа, Куросава был в подавленном состоянии и даже пытался покончить с собой. Причина — в провале его предыдущего фильма «Под стук трамвайных колес». У режиссера появились трудности с финансированием, был разорван контракт с голливудской студией 20th Century Fox. Чтобы заработать на жизнь, Куросаве приходилось снимать рекламу японского виски. Все изменилось, когда он взялся за экранизацию романа Владимира Арсеньева. Кинолента рассказывает о жизни людей в гармонии с собой и природой.
Эксперт раскрыл секрет советских фильмов, получивших «Оскар»
В феврале 1971 года советский режиссер Сергей Герасимов во время визита в Японию предложил Акире Куросаве снять фильм в СССР. Первый советский «Оскар» вручили за документальный фильм, снимавшийся в октябре 1941-январе 1942 годов в СССР. Первый советский фильм, который получил Оскара — это совсем не Война и Мир Бондарчука. «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |. Советская картина «Разгром немецких войск под Москвой» получила «Оскар» в номинации «Документальное кино». «Оскар» и Каннский фестиваль были отнюдь не равнодушны к фильмам из СССР, если те и в самом деле были поставлены мастерски. |.
Режиссер Мокрицкий расскажет удивительную историю первого советского "Оскара"
В 1969 году фильм получил «Золотой глобус» и «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке. За историю кинопремии четыре советских фильма получили «Оскар». В 1943 году лучшим документальным фильмом был признан «Разгром немецких войск под Москвой» (1942) режиссеров Леонида Варламова и Ильи Копалина. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума. Спикер напомнил и о другом интересном факте – первый советский «Оскар» за лучшую операторскую работу в фильме 1942 года «Разгром немецких войск под Москвой» получил выпускник операторского факультета Ленинградского государственного техникума.
Фильмы из России и СССР, уступившие в борьбе за «Оскар»
Но они и боялись упоминать о том, что получили премию от американцев, — это могло их скомпрометировать в глазах руководства СССР. О своём "Оскаре" Копалин рассказал в кругу семьи только в 1968 году, когда премию американской киноакадемии получал Сергей Бондарчук за "Войну и мир". По воспоминаниям его дочери, он тогда скромно сказал: "А у меня тоже был "Оскар". В 90-е годы уцелевшую статуэтку "Оскара" передали в Музей кино. Сейчас ценный экспонат можно увидеть на выставке "Битва за Москву" в Центральном музее Великой Отечественной войны. По словам Эммы Малой, эта премия — символ того, что мировое сообщество признало вклад русской армии в победу во Второй мировой войне. Американская киноакадемия, которая присудила эту премию, и американская публика, которая в то время смотрела голливудские фильмы и мало что знала про войну, оценили по достоинству эту картину и как фильм, и как подвиг.
Их оружие — кинокамера Над съёмками картины "Москва наносит ответный удар" работали 15 операторов. Было создано несколько групп по два-три человека, потому что боевые действия шли в разных направлениях и все их надо было снимать. Каждое утро операторы садились на разбитые машины у студии, которая находилась в центре Москвы, и выезжали на фронт, а к вечеру возвращались обратно. Тогда стояли сильные морозы, температура днём доходила до —30 градусов. Не самые простые условия для съёмок, не говоря уже о военном положении. Когда плёнки привозили на студию, их тут же проявляли и монтировали.
Режиссёру Копалину приходилось ночевать в студии. До войны в СССР были только стационарные камеры, с которыми было невозможно ползать по снегу. Но с началом боевых действий союзники передали американские ручные камеры.
Двадцатилетние студенты-операторы Лев Альперин и Иван Майский соперничают за звание лучшего оператора курса и за любовь красавицы Юны с актерского факультета. Когда начинается эвакуация, они втроем отказываются уезжать и отправляются на фронт: Юне предстоит выступать в концертной бригаде, а Иван и Лев становятся военными кинооператорами. Их соперничество продолжается и здесь, но испытания и ужасы войны, мужество и подвиги советских солдат, свидетелями которых они становятся, меняют их взгляды на творчество и жизнь.
Вместе с пенсией в его жизнь пришли одиночество и непонимание со стороны близких. И только взгляд на себя самого со стороны позволил главному герою всё же попытаться что-то изменить. В фильме нет никакой идеологической подоплёки, а в центре внимания находится человек и его способность адаптироваться к новым обстоятельствам. Но он, в первую очередь, о любви. Первой, а потому наивной и трогательной, обречённой быть несчастливой. И о взрослой любви, с ответственным отношением и пожеланием счастья даже в ущерб самому себе.
Режиссёру удалось на экране во всех деталях передать состояние мальчика, тяжело переживавшего смерть своего друга, степной коровы черкасской породы. Современное кино просто невозможно себе представить без ярких спецэффектов, которые привлекают зрителей ничуть не меньше, чем увлекательный сюжет и талантливая актёрская игра. Визуальные эффекты в кинематографе постоянно совершенствуют, а работают над ними лучшие специалисты по компьютерной графике.
Кадр из фильма «Война и мир» реж.
Сергей Бондарчук, 1965-1967 гг. Советских и российских фильмов, получивших «Оскар», не так много, а режиссеров и того меньше. Так, вторым обладателем статуэтки в номинации «За лучший фильм на иностранном языке» становится советский фильм «Дерсу Узала» 1975 года, снятый великим японцем Акирой Куросавой в рамках совместного советско-японского производства по произведениям Владимира Арсеньева. Статуэтка стала справедливым финалом сложной и кропотливой работы съемочной группы, которая едва понимала друг друга из-за языкового барьера.
Сюжет фильма разворачивался вокруг героя, имевшего прототип в реальной жизни. Дерсу Узала был охотником и проводником в экспедициях Арсеньева, который впоследствие и описал путешествия по Уссурийской тайге, в которых сполна раскрылся сильный характер и дух Дерсу. Кадр из фильма «Дерсу Узала» реж. Акира Куросава, 1975 г.
Ещё два фильма, ставшие фаворитами не только «Оскара», но и отечественного телевидения, наверняка многие видели в своей жизни не раз. Один из них — «Москва слезам не верит» 1981 года режиссёра Владимира Меньшова. Как и Бондарчук, Меньшов предлагает эпос, но уже городской. Это эпос современной Москвы, в которой переплетаются судьбы, нравы и поколения, и всё это происходит на фоне неповторимого быта начала 1980-х.
Фильм сегодня оказывается ещё и отличным документом времени. Второй — фильм Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» 1994 года. Это уже российский фильм, а по факту — отечественная версия «Унесённых ветром», перенесенных под звуки танго 1930-х прямиком в подмосковье. Уже не эпос, но рефлексия.
Все российские фильмы, выдвинутые на «Оскар»
Самый у нас любимый народом из всех оскароносных фильмов. Маэстро так волновался на церемонии, что постоянно бегал в бар и, по его признанию, в момент получения статуэтки уже хорошо нагрузился, ничего не понял и ничего не запомнил. Канны 1946, «Великий перелом» Советская батальная лента о боях на Волге заработала Гран-при на самом первом Каннском фестивале. Отрадно, однако надо учитывать нюанс ситуации: в том году этот титул получили сразу 11 фильмов, включая знаменитые «Рим — открытый город» и «Потерянный уик-энд».
СССР и Россия получили «ветвь» всего один раз! За это миллион слов благодарности и поклон в ноги режиссеру Михаилу Калатозову за его новаторскую антивоенную драму эпохи оттепели.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения. Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.
Зритель в кинозале проживал несколько жизней: влюблялся в Ростову, сочувствовал Болконскому и поражался трансформации Безухова 1975 Дерсу Узала Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Историю о дружбе ученого Владимира Арсеньева и охотника из тайги Дерсу Узалы снял Акира Куросава — режиссер «Семи самураев» и «Расемона».
Это его единственный фильм не на японском. Автор в привычной для себя манере чередует яркие пейзажи с размышлениями о человеческой природе — после «Дерсу Узала» вы точно поверите в силу духа и воли 1979 Москва слезам не верит Номинация: «Лучший фильм на иностранном языке» Мелодрама о трех девушках из московского общежития. Действие разворачивается в 1958 и в 1978 году. Через истории героинь Владимир Меньшов размышляет, как меняется Советский Союз и люди.
Настроения советских людей были панические. Москва готовилась к сдаче. К середине октября, как позже стало известно из рассекреченных документов, почти 800 руководящих работников бежали, в том числе и из аппарата партии. Остановило панику решение Иосифа Сталина остаться в Москве и готовиться к обороне города. А чтобы громко заявить об этом, в столице решили вопреки обстрелам провести традиционный парад на Красной площади по случаю очередной годовщины Октябрьской революции. Рискованное решение объяснили необходимостью поднять моральный дух.
Кадры парада 7 ноября 1941 года, с которого солдаты и офицеры шли прямо на фронт, вошли в будущий фильм. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Через пару дней после парада Сталин в срочном порядке вызвал к себе руководителя Комитета по делам кинематографии Ивана Большакова: «На днях наша армия переходит под Москвой в наступление. Мы собираемся нанести немцам удар огромной силы. Думаю, что они его не выдержат и покатятся назад… Надо все это заснять на пленку и сделать хороший фильм», - рассказывал потом слова Сталина Большаков. Так Сталин стал практически продюсером этого фильма. Съемки под огнем Кинематографистов к тому моменту в осажденной Москве осталось не так много: Центральную студию кинохроники уже вывезли за тысячу километров от Москвы. Осталось лишь небольшая группа, которые делали киножурнал «На защиту родной Москвы». Снимать начали сразу же по довольно условному плану, но с четкой задачей - показать мощь советской армии и сокрушить миф о непобедимости нацистов. Кадры из документального фильма "Разгром немецких войск под Москвой" Sputnik Работали в тяжелых условиях. Под Москвой стукнули морозы.
Оператор Теодор Бунимович вспоминал : «Перед каждой съемкой приходилось лежа на снегу отогревать аппарат под полушубком. Мучения доставляла перезарядка камеры.