А актрисе Ирине Муравьёвой на момент съёмок фильма Карнавал было 32 года. В фильме Татьяны Лиозновой «Карнавал» Муравьева вновь сыграла девушку, которая приехала в Москву из небольшого города.
Ирина Муравьева: биография, муж и сыновья, фильмы, фото
Голубой ободок украшал простую прическу — хвостики и густая челка, обрамляющая лицо. Даже когда Нина фантазирует об участии в танцевальной труппе, ее образ трансформируется, но сохраняет привычные хвостики. Однако, ключевым элементом ее стиля стали роликовые коньки. Всю первую половину «Карнавала» Нина передвигается на роликах, которые добавляют ее образу энергичности, целеустремленности — и инфантильности.
Поэтому она расстается с ними лишь в тот момент, когда готовится повзрослеть и переехать в Москву. Интересный факт: Ирина Муравьева впервые встала на ролики на съемочной площадке «Карнавала».
К началу съемок ее навыки катания все еще оставляли желать лучшего. Тело актрисы покрывали бесчисленные синяки, у гримеров уйма времени уходило на их маскировку. Когда Муравьева поехала в гастрольный тур в Киев, за ней последовал хореограф и привлеченный к созданию фильма коллектив «Ритмы планеты», исполняющий все танцевальные номера. Тренировочный процесс проходил ежедневно в перерывах между спектаклями.
В конце турне Муравьева настолько хорошо каталась, что была вынуждена разыгрывать в кадре неловкость и неуклюжесть. Результат После премьерного показа лента вошла в десятку лидеров советского кинопроката 1982 года. Ирина была удостоена титула «лучшей актрисы 1982 г.
Она должна была сыграть девушку Нину, которая приехала покорять столицу и поступать в театральный вуз.
История героини была так сильно похожа на биографию звезды, что Ирина сразу согласилась. В 80-х годах Ирина Муравьёва снялась в знаменитом советском фильме «Самая обаятельная и привлекательная», который сделал звезду ещё более узнаваемой. Именно в этой картине актриса продемонстрировала свои вокальные способности. Это время было наиболее продуктивным для звезды.
Ирина Муравьёва успевала регулярно появляться в новых кинолентах, вести эфиры на радио и телевидении, а также озвучивать мультфильмы. Кадр из фильма «Самая обаятельная и привлекательная». Фото: domkino. Ирина Муравьёва не стала исключением.
Уже гораздо позже она вновь стала активно появляться на экранах. Так, например, можно увидеть Народную артистку в телесериале «Не родись красивой», в лирической комедии «Китайская бабушка». Ирина Муравьёва в сериале «Не родись красивой». Фото: www.
Звезда не снимается в кино, не даёт интервью и почти не появляется на телевидении. Зато Муравьёва, как и прежде, играет в родном Малом театре и проводит время с семьей. Трагедия в личной жизни В молодости Ирина Муравьёва не стремилась поскорее выйти замуж. Всё сознание актрисы занимали лишь мысли о карьере.
Однако, от судьбы не уйдёшь. В театре актриса познакомилась с режиссёром Леонидом Эйдлином и влюбилась. В 1973 году мужчина предложил «самой обаятельной и привлекательной» руку и сердце. В 1975 году на свет появился сын Даниил, а ещё через восемь лет второй наследник — Евгений.
После рождения детей Ирина проявила себя, как настоящая хранительница домашнего очага. Если детей было не с кем оставить — она с лёгкостью отказывалась от ролей. Сыновья Ирины Муравьёвой. Фото: go29.
Они сыграли курьеров в многосерийном фильме «С новым счастьем! Даниил продолжает сниматься по сей день. Евгений же окончил продюсерский факультет ГИТИСа, открыл ресторан, но пять лет назад бизнес прогорел. В 2014 году в семье случилась трагедия.
В конце концов настойчивость Бежанова дала плоды — Ирина Муравьева согласилась. Позже она вспоминала, что режиссер, он же автор сценария, требовал от артистов произнесения реплик с точностью до запятой. Это очень тяжело давалось Александру Абдулову, который играл коллегу Нади Клюевой. Абдулов, по словам Муравьевой, любил импровизацию, а его «застегнули на молнию». Даже интонации режиссер требовал именно те, что были прописаны в сценарии. Муравьева, которая в школе была отличницей, с этим блестяще справилась. И не тяготилась требованиями главного человека на площадке.
Отказывалась становиться блондинкой А вот с остальными Бежанову пришлось несладко. Да так, что режиссер в ходе съемок попал с инфарктом в больницу. Сначала нервы ему мотал Абдулов, который уехал в Сибирь на гастроли за хороший гонорар, а режиссеру свое отсутствие на площадке объяснил плохим самочувствием. Из-за его отсутствия пришлось сделать паузу в съемках. Простой картины, у которой и так был скудный бюджет — 500 тыс. Потом Татьяна Васильева, сыгравшая Сусанну — школьную подругу Нади Клюевой, из блондинки перекрасилась в шатенку и пыталась доказать Бежанову, что ничего не изменилось. Обратно становиться блондинкой она отказывалась.
В итоге часть фильма она на экране в головном уборе. Статья по теме «Самая обаятельная и привлекательная».
Во время съемок «Карнавала» беременная Ирина Муравьева потеряла ребенка
За роль в фильме «Карнавал» Муравьёва была признана лучшей актрисой года. Зато, отметила Муравьева, в фильме от души натанцевалась. Главная» Новости» Ирина муравьева новости сегодня.
Сколько лет было и Муравьевой в фильме карнавал
Кино В субботу вечером в студии программы «Привет, Андрей! Фильм посмотрели 30 млн человек, а Ирину Муравьеву признали актрисой года. Ведущий Андрей Малахов признался, что в молодости сходил с ума от Муравьевой, запомнившейся ему по роли в картине «Москва слезам не верит». Долгие годы ведущий добивался встречи с актрисой, пытался узнать ее номер телефона. Теперь его мечта сбылась.
За одним ударом следует другой: выясняется, что отец снял квартиру только на месяц, а не на год, как он говорил раньше. Хозяйка требует вернуть долг, а в противном случае грозит Нине судом. Выручает девушку Карма — нужную сумму привозит сын цыганки. Александр Абдулов сыграл роль Никиты. Квартиру приходится оставить, и Нина остается практически на улице.
Она устраивается на подработку и ночует в школе. Часть заработанных денег девушка отправляет матери. Однажды судьба снова сталкивает ее с Никитой, но он ведет себя настолько мерзко, что остатки былых чувств к нему моментально испаряются. Со своей мечтой Нина не расстается и однажды судьба вновь улыбается ей: она устраивается на работу в мюзик-холл. Как-то раз ей даже предлагают заменить заболевшего медведя, катающегося на роликах на сцене. Нина совершенно не умеет делать этого, однако соглашается — ведь это же долгожданная возможность оказаться на столь желанной сцене! А потом она сближается с отцом мальчика, который не так давно развелся. Впрочем, они остаются только знакомыми… Потихоньку Нина начинает понимать, что воображаемая Москва, которой она грезила так долго, не имеет ничего общего с реальной столицей. Так приходит решение вернуться домой, к матери.
Объяснение концовки Объяснение концовки картины. Выступает она при полном зале, однако смысл концовки фильма «Карнавал» понятен не до конца. Согласно распространенной версии, разгадку финала озвучила сама Татьяна Лиознова — она сказала, что мечта Нины исполнилась: она чуть позже снова уехала из дома и все-таки стала профессиональной артисткой. Впрочем, есть еще одна трактовка — более прозаичная. В своих разборах картины зрители предполагают, что в Москве героиня повзрослела и поняла, что помимо сцены и славы существуют и другие ценности — например, близкие люди и родительский дом. Прекрасная мечта так и осталась мечтой — причем едва ли Нина восприняла это как трагедию.
Но Ирина не сдавалась — через год она предприняла еще одну попытку. На этот раз ее приняли в драматическую студию при Центральном детском театре. Конкурс там был меньше, чем в других театральных вузах, так как брали в студию только москвичей. Первый раз будущая звезда вышла на сцену в сказке про козла — изображала деревенскую бабу. Потом играла мальчишек, а также птичек и зверушек. Вскоре Ирине стали поручать более серьезные и крупные роли. Например, в спектакле "Молодая гвардия" по роману Александра Фадеева Муравьева сыграла участницу подпольной организации Любовь Шевцову. Со временем ее заметили критики, а театровед Светлана Хохрякова, оценивая работу Ирины Муравьевой в Центральном детском театре, писала: "Муравьева хорошо танцевала и пела, на сцене чувствовала себя раскованно и органично. Переиграла все бесконечные подтанцовки и массовки, сказочно-волшебный репертуар. И героический, конечно … Это был счастливый период жизни, наверняка счастливый. Для зрителя-то уж точно". На прославленной сцене она дебютировала в роли Хельги в спектакле "На полпути к вершине" по пьесе Питера Устинова. Одной из лучших ролей артистки в этом театре критики считали роль Грушеньки в спектакле по роману Достоевского "Братья Карамазовы". Ирину Вадимовну хвалили за то, что она достоверно передала чувства героини и ее характер. Эта ее работа была, пожалуй, самой трудной и неожиданной из всего того, что она сделала до сих пор. Муравьева сумела раскрыть живую сущность образа. Причем сущность какую-то очень свою. Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой. Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей. В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал".
Излагайте конкретно, не оставляя места для догадок. Проявляйте уверенность и не бойтесь попросить снова. Избегайте вопросов и прямо запрашивайте то, что вам нужно. Как деликатно попросить помощи?
Биография Ирины Муравьевой
Ей абсолютно не нравился ее образ с «дурацкими хвостиками и веснушками». Однако зрители героиню, как и фильм в целом, полюбили. Ирина Муравьева в год выхода музыкальной комедии была признана лучшей актрисой по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Актриса недоумевала, почему режиссеры упрямо видят в ней бойкую провинциалку. Ведь сама Муравьева совершенно непохожа на своих героинь. Она родилась и выросла в Москве, получила высшее образование, в жизни является скромным и спокойным человеком. Ирина Муравьёва осталась недовольна своей работой в фильме Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год Не желая застрять в одном образе, актриса наотрез отказалась сниматься в фильме «Самая обаятельная и привлекательна».
Но так как сценарий писался специально под нее, режиссер все же и тут сумел уговорить актрису. Удивительно, но именно нелюбимые роли принесли Ирине Муравьевой зрительскую славу и любовь. На обложке: Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год.
Но Вера Алентова и Раиса Рязанова уже ждали её, и актрисе пришлось, смущаясь и краснея, войти в кадр полуобнаженной.
Она прижимала руки к груди, из-за чего режиссёр постоянно делал ей замечания. И всё же самую страшную в жизни актрисы сцену сняли. А потом оказалось, что в плёнке был брак, и, как говорит актриса, «позора удалось избежать». Ирина Муравьёва и Александр Фатюшин в фильме «Москва слезам не верит».
Эту сцену сняли с первого же дубля, режиссёр был очень доволен, а вот Александр Фатюшин не слишком был рад такому повороту, ведь ему было больно на самом деле. Геральд Бежанов стоял перед ней на коленях Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная». Ей казалось странным играть девушку инженера, у которой нет никакой личной жизни в её 30 с лишним лет. Просто в этом возрасте сама актриса уже давно была замужем и растила двоих детей.
При этом режиссёр даже не рассматривал других актрис на главную роль, он был уверен, что ему нужна только Муравьёва. Геральд Бежанов рассказал много лет спустя, как ему пришлось уговаривать актрису. Он полгода ходил за ней следом, в прямом смысле слова стоял перед ней на коленях, встречался с её мужем, которого просил убедить жену сняться у него. Режиссёр встречал её у театра имени Моссовета, где актриса играла, буквально ходил за ней по пятам и всё же смог добиться её согласия.
И ни разу об этом не пожалел. По словам Геральда Бежанова, работать с актрисой было сплошным удовольствием. Ирина Муравьёва в фильме «Самая обаятельная и привлекательная».
И неожиданно фильм ей понравился, она даже получила от него удовольствие и поняла, что нужно проще относиться к жизни. Плата за успех Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». Но мало кто знает, чего стоил этот успех Ирине Муравьёвой. Судьба главной героини перекликалась с биографией Татьяны Лиозновой, которая несколько лет не могла устроиться по специальности режиссёром и была вынуждена работать уборщицей, шить костюмы и заниматься всем, что попадалось под руку, едва ли не ради куска хлеба. Ирина Муравьёва в фильме «Карнавал». Фильм стал настоящим хитом, на актрису обрушилась всенародная любовь, но именно во время съёмок «Карнавала» актриса получила серьёзную травму. Ей пришлось учиться кататься на роликах, и однажды Ирина Муравьёва упала так неудачно, что потеряла нерождённого ещё ребёнка.
Об этом случае рассказала Екатерина Жемчужная, сыгравшая цыганку Карму. По её словам, ей пришлось успокаивать актрису, отчаянно переживавшую эту потерю. У неё уже был сын Даниил, но они с мужем мечтали о втором ребёнке. Через два года после выхода «Карнавала» на экраны Ирина Муравьёва родила второго сына — Евгения. Ирина Муравьёва. После смерти мужа в 2014 году Ирина Муравьёва долгое время не могла прийти в себя. Возродиться к жизни ей помогла вера в Бога и, конечно, близкие люди, дети и внуки. Она старается проводить с ним как можно больше времени. Несмотря на то, что состояние здоровья у актрисы далеко не идеально, она старается держаться и не впадать в уныние.
Однако, в случае Муравьевой сомнений не было — артистка легко вжилась в образ вчерашнего подростка. По воспоминаниям Лиозновой, перевоплощение актрисы было делом техники. Но никто не отрицал несоответствие возраста. Это удалось сгладить художникам по гриму и костюму. В гардеробе Нины появились белые гольфы в школьном стиле и клетчатые юбки. Голубой ободок украшал простую прическу — хвостики и густая челка, обрамляющая лицо.
Биография Ирины Муравьевой
Главная» Новости» Ирина муравьева новости сегодня. Сегодня наш рассказ посвящен Ирине Муравьевой, которая сыграла главную роль в фильме "Карнавал" (0+) режиссера Татьяны Лиозновой. Выбор актрисы для роли муравьевой в фильме «Карнавал» был тщательно продуман и осуществлен после проведения кастинга. Ирина Муравьева, сыгравшая к этому времени в фильмах «Карнавал» и «Москва слезам не верит», вплоть до начала съемок и не подозревала, что начинающий режиссер пишет специально под ее кандидатуру сценарий комедии. Однако в следующем году Ирина Муравьева поступила в драматическую студию при Центральном детском театре. Однако в следующем году Ирина Муравьева поступила в драматическую студию при Центральном детском театре.
Ирина Муравьёва спустя 38 лет после выхода фильма «Карнавал» вернулась в Калугу
Ирина Муравьёва осталась недовольна своей работой в фильме Кадр из фильма «Карнавал», 1981 год. последнее большое кино легендарной постановщицы Татьяны Лиозновой, в которой Ирина Муравьева исполнила одну из лучших своих ролей. Людмила в фильме Владимира Меньшова "Москва слезам не верит" (1980), Алла в картине Татьяны Лиозновой "Мы, нижеподписавшиеся" (1981), Нина Соломатина "Карнавал" (1981). Не похожа Муравьёва в фильме "Карнавал " на 18 летнюю простушку. Кадр из фильма "Карнавал". На момент съемок Муравьевой было 32 года, в то время как Нине Соломатиной по сюжету едва исполнилось 18. Биография актрисы Ирины Муравьевой, творчество Ирины муравьевой, фильмы Ирины Муравьевой, личная жизнь Ирины Муравьевой, муж Ирины Муравьевой, Ирина Муравьева сейчас.
Фильм «Карнавал»: роман провинциалки с большим городом
Самая любимая сцена в фильме — это когда нас всех заставили обнажиться. Мы под душем должны были стирать белье и раздеться до пояса. Я кричала, что не буду делать этого. Уже Вера и Рая стояли и ждали меня. Это было самое страшное в моей жизни! Я стирала, сжав руки у груди. Меньшов говорил мне: «Опусти руки! В пленке был брак. Так что позора удалось избежать!
Я думаю, что успех — это талант Меньшова. Он сделал из такой простой истории шедевр. Фильм — его детище, он был самый большой придумщик всего, что происходило на съемочной площадке». После съемок в картине «Карнавал» в 1981 году Ирина Вадимовна обрела всенародную славу. А знаменитая сцена-монолог у телефона-автомата «Позвони мне, позвони! Фильм побил все рекорды по количеству посмотревших его зрителей, став лидером советского кинопроката. Меж тем именно съемках «Карнавала» Муравьева получила жуткую травму и потеряла ребенка. Конечно, очень переживала.
Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная. Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок. Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль.
С детских лет уже начала увлекаться театральным искусством. Любила выступать на конкурсах самодеятельности. Будучи в старших классах, Ирина ясно понимала свой дальнейший путь обучения. Но, ни одно учебное заведение не зачислило её.
А работники Щукинского училища вообще говорили ей, чтобы она раз и навсегда забыла о сцене и театре. Ничего не оставалось делать, как устраиваться на работу и ждать следующий год для поступления. Но все оказалось, опять, не так гладко и её зачислили только на студию Детского театра, и лишь потому, что конкурс был мал. Закончив её, Ирина решила остаться в театре. Во время обучения, часто выходила на сцену Детского театра. Фильмография: фильмы с участием Ирины Муравьевой в главной роли Полная фильмография Ирины Муравьев насчитывает большое количество картин, в которых она играла как главные роли, так и второстепенные. Участие в кинематографе, Ирина начала с массовки в фильме «Дети Дон Кихота». Потом, она появлялась на второстепенных ролях в таких фильмах, как «Зерно риса» и «Письмо юности». Первой заметной ролью для актрисы стала Сюзанна, в киноленте «Чисто английское убийство».
Она вышла в показ в 1974 году. Большой успех и популярность принес кинофильм «Москва слезам не верит», режиссером которого стал Владимир Меньшов. Изначально, Ирине не понравился сюжет, но все равно исполнила роль Людмилы, которая принесла ей немыслимый успех и признание зрителей. Затем, Ирина играла роль Нины Соломатиной, которая сквозь все трудности, добилась своего — стала актрисой. А монолог, под названием «Позвони мне, позвони», который она вела у телефона, потом получил всенародное распространение. Слова были написаны Робертом Рождественским, а композитором выступил Максим Дунаевский. Кстати, в самой картине, песню исполняет не Ирина, хотя и обладает хорошим вокалом. Фильмография: фильмы с участием Ирины Муравьевой в главной роли фото Ей разрешили исполнить свою песню в киноленте «Самая обаятельная и привлекательная», которая также обрела большую популярность. В 1982 году, кинолента «Карнавал» взяла новую вершину, получив первое место в кинопрокатах.
В этом же году, опрос в журнале «Советский экран» признал Ирину, как лучшую актрису 1982 года. В 70-х и 80-х годах прошлого века, Ирина была ведущей детской программы «Будильник», которую транслировали по воскресным утрам. До 1991 года сыграла большое количество главных ролей в постановках Московского театра им. Начиная с 1993 года, числится в Малом театре. Была ведущей передачи «Театральный кружок», которая транслировалась в 2011 году.
Всего на счету актрисы десятки замечательных ролей в театре и 46 работ в кино. Именно благодаря кинематографу Ирина Муравьева стала любимицей всей страны. Роли Ирины Муравьевой в кино Народная артистка России впервые появилась на экранах в далеком 1965 году — она снялась в массовке в ленте "Дети Дон Кихота". Этой картиной открылась кинематографическая биография Ирины Муравьевой.
Заметные роли в фильмографии артистки стали появляться в начале 1970-х: в 1973-м Муравьева получила пусть и маленькую, но настоящую роль маляра Зинаиды в телесериале "Разные люди". А спустя год актриса появилась уже в полнометражной картине "Чисто английское убийство" Самсона Самсонова, в которой она сыграла дочь дворецкого Сюзанну. На пробы Муравьеву пригласил сам режиссер. Он увидел артистку в одном из телеспектаклей Центрального детского театра. Ирина Вадимовна вспоминала: "В пробах на роль Сюзанны я никому не понравилась, кроме самого режиссера. Почему-то он в меня поверил, добился повторных кинопроб и убедил худсовет в том, что, кроме меня, эту роль никто не сыграет. Так я стала киноактрисой". Ирина Муравьева Людмила в фильме "Москва слезам не верит" Но настоящая слава обрушилась на Ирину Муравьеву спустя несколько лет — после роли Людмилы в культовой мелодраме "Москва слезам не верит", которая вышла на экраны в конце 1979 года. Рассказ о трех девушках из провинции, приехавших покорять Москву, только за первый год проката посмотрели около 90 миллионов зрителей.
В 1981 году картина была удостоена премии "Оскар" в номинации "Лучший фильм на иностранном языке". Самой актрисе ее роль сначала не понравилась, она даже расплакалась на первом показе. Она очень переживала, что зрители и ее саму станут считать такой же и жалела, что не отказалась от участия в картине. Однако опасения оказались напрасными: роль Людмилы сделала актрису всенародной любимицей, подкупив зрителей тем, что ее героиня была живой, искренней и настоящей. Нина Соломатина в фильме "Карнавал" В 1981 году режиссер Татьяна Лиознова пригласила Муравьеву на главную роль в своей новой картине "Карнавал". Ей предстояло вновь сыграть девушку, которая приехала в Москву из небольшого города. Перед актрисой встала интересная профессиональная задача: в 32 года она должна была сыграть 18-летнюю героиню. Поначалу это казалось невыполнимым, однако очень скоро Муравьева достигла таких успехов, что Лиознова даже попросила ее "понизить уровень мастерства", чтобы убедительнее смотреться в кадре. В прокате "Карнавал" посмотрели около 30 миллионов зрителей.
А читатели журнала "Советский экран" признали Ирину Муравьеву лучшей актрисой 1982 года. Надя Клюева в фильме "Самая обаятельная и привлекательная" В 1985 году Ирина Муравьева сыграла инженера конструкторского бюро Надю Клюеву в фильме "Самая обаятельная и привлекательная". Актриса долго отказывалась от этой роли: история "серой мышки" Нади показалась актрисе слишком банальной, но режиссер Геральд Бежанов был настроен решительно. Сценарий он писал три недели, а Муравьеву уговаривал полгода. Умолял, дежурил у театра, разве что не стоял на коленях, и все-таки добился согласия актрисы. Она уникальная актриса! И в творческом плане, и в человеческом. Муравьева тогда была молодой, пухленькой, живой, органичной. Она жила картиной, прислушивалась ко всем моим советам, чтобы точнее сыграть роль Нади", — вспоминал Бежанов.
Права на показ ленты выкупили 69 стран. Она вспоминала : "Смотрела на себя в зеркало и думала: конечно, я очень страшная, замуж не выйду — совершенно точно". Со своим мужем — режиссером Леонидом Эйдлиным — Муравьева встретилась в начале 1970-х. Тогда Эйдлина пригласили поставить несколько спектаклей в Центральном детском театре.
На тот момент ей было уже 32 года, а по сценарию она играла юную 18-летнюю девушку Нину Соломатину.
Несмотря на разницу в возрасте, Ирина Муравьёва отлично справилась с ролью — здорово помогли личные воспоминания и опыт. Специально для роли в музыкальном фильме Муравьёва сбросила вес, научилась кататься на роликах и репетировала исполнение сразу нескольких вокальных партий. Талантливая игра и блестящий дуэт с Александром Абдуловым так понравились зрителям, что за эту работу читатели журнала "Советский экран" признали Муравьёву лучшей актрисой 1982 года. В этой мелодраме Ирина Муравьёва продемонстрировала, что она артистка в самом широком понимании этого слова. Актриса великолепно танцует.
После выхода фильма песня "Позвони мне, позвони" длительное время была хитом, она слышалась отовсюду, хотя в кадре звучит отнюдь не голос главной героини, а певицы Жанны Рождественской. За свою работу артистка удостоилась нескольких престижных наград, которые укрепили её в статусе звезды советского кино.
Смерть любимого, неудачи сына и психологическая травма: о чём молчала Ирина Муравьёва!
Режиссёр: Н. Режиссёр: П. Хомский — Любка Шевцова 1974 — «Май не упусти... Эйдлина по мотивам повести С. Георгиевской «Лгунья».
Эйдлин — Кира 1976 — «Коньки» С. Эйдлин — Зина Театр им. Моссовета: 1977 — «На полпути к вершине» по пьесе Питера Устинова. Хомский 1977 — «Дом на песке» по пьесе Рустама Ибрагимбекова.
Режиссёр: Б. Щедрин 1978 — «Превышение власти» по пьесе В. Хомский 1978 — «Дальше — тишина» по киносценарию В. Дельмар «Уступи место завтрашнему дню».
Эфрос — Рода, внучка 1979 — «Братья Карамазовы», по роману Ф. Хомский — Грушенька 1982 — «Комната» по пьесе Э. Брагинского 1986 — «Цитата», по пьесе Л. Хомский — Людмила 1989 — «Максим в конце тысячелетия» по пьесе Л.
Визитной карточкой Ирины стала песня «Позвони мне, позвони» из фильма «Карнавал». Позвони мне, позвони - песня из фильма «Карнавал» Помимо съемок в кино, Ирина Вадимовна регулярно вела на радио и телевидении воскресную детскую передачу «Будильник». Озвучивала мультфильмы, частности, ее голосом говорит болонка в мультике «Пес в сапогах», кошка из «Кошкина дом», обезьянка из «Поросёнка Фунтика»; также читала детские сказки, выходившие на пластинках. В постсоветскую эпоху Ирина Муравьева начала сниматься реже, однако время от времени зрители радовались её появлению на экранах: «Тартюф» 1992 , «Эта женщина в окне» 1994 , «Любовь зла» 1999. По признанию артистки, от большей части предложений ей приходилось отказываться — слишком низкого они были качества. Кадр из фильма «Тартюф» Отдушину Ирина Вадимовна нашла в театре: в 1993 году она перешла в Малый театр и была очень счастлива: «Там я играю те роли, о которых только могла мечтать, когда была девочкой». Играла и отрицательных персонажей например, Матрёна из Власти тьмы» , и романтических героинь Эстер из «Почти всё о любви». Ирина Муравьёва на сцене Малого театра В 1993 году она также получила звание Народной артистки России. В 2000-е Ирина предстала перед зрителями как Елена Пушкарёва, мама дурнушки Кати Пушкарёвой из телесериала «Не родись красивой».
Съемки в проекте в 200 серий стали абсолютно новым опытом для актрисы: «Всё это новое искусство. Это не театр, не кино. Мы играли зарисовки». На съемках сериала «не родись красивой» На конец десятилетия выдалась премьера лирической комедии «Китайская бабушка», за роль в которой Ирина Вадимовна получила национальную кинематографическую премию «Ника» как лучшая актриса второго плана. Кадр из фильма «Китайская бабушка» Личная жизнь Ирины Муравьевой В жизни Ирина Муравьёва не похожа на своих героинь: В жизни я серьезная, тихая, спокойная, покладистая. Попросту «мышь под веником». И очень послушная. Вообще, женское счастье — в послушании. Это же удовольствие — за кем-то идти.
Мне никогда не хотелось бежать, добиваться, потому что я ведомая, а не лидер. Практически всю жизнь она прожила с одним человеком — режиссером Леонидом Эйдлиным.
Конечно, очень переживала.
Я ей сказала: «Не переживай! В твоей жизни будет много радости и много счастья», — вспоминала актриса Екатерина Жемчужная. Фото: кадр из фильма Когда режиссер «Самой обаятельной и привлекательной» Геральд Бежанов принес актрисе сценарий, писавшийся под нее, она отказалась от съемок.
Ее буквально умоляли сниматься. Муравьева не выдержала и снова сыграла блистательную роль. По словам Бежанова, снимать Муравьеву «было одно удовольствие».
Актриса оказалась невероятно «собранной, ответственной». C 1993 года по настоящее время она служит в Малом театре. А заходишь в этот театр, спокойно, как в детстве.
Той жизни будто нет. Там особый мир», — говорила Муравьева. Фото: Global look press К слову, звезда советского кино признавалась, что ей много раз хотелось закончить актерскую карьеру.
Такие мысли к ней приходили, когда в профессии что-то не получалось. Мне кажется, что лучше самой уйти из профессии, чем тебя с позором выгонят. Периодически такие мысли у меня были», — делилась знаменитость.
Супруг старше Муравьевой на 12 лет. Муравьева играла там сразу несколько ролей», — вспоминал поэт и композитор Юлий Ким в одном из интервью. В браке прожили более 40 лет.
Это тихое счастье намного важнее бушующих страстей», — рассказывала актриса Лариса Кичанова. Фото: Global look press Супруг звезды скончался в 2014 году после инсульта. Из-за его ухода актриса, как известно, хотела податься в монастырь.
Кроме того, ее мама, Ида Израилевна, тогда сильно болела, и Татьяна Михайловна сильно за нее переживала. Этот фильм она посвятила именно матери. С одной стороны, это так. Но у картины есть и другая сторона — и в первую очередь, это прекрасная история взросления. Москва бьет ее наотмашь, не позволяя встать, отдышаться и собраться с силами. Один удар, второй, третий, четвертый — столица ярко демонстрирует хищный оскал большого города и становится понятно, что пощады не будет.
На горизонте возникают два пути: первый предполагает возвращение домой, к матери, второй — упорную борьбу и дальнейшее набивание шишек. Нине серьезно повезло — мажор Никита исчез из ее жизни вовремя. В противном случае, она наверняка бы повторила судьбу — хотелось бы сказать, Кати Тихомировой, но нет — матери. Она обожглась, но не очень сильно — а значит, шанс на более достойную судьбу у нее все-таки есть. Роль Жозефины Викторовны исполнила Клара Лучко. Особую роль в этой картине играет музыка.
Главная героиня не решает задачи государственной важности и не руководит заводом — она просто мечтает о сцене и славе. Тем не менее, за каждым углом она очень больно падает. Весьма показательной и символической выглядит, кстати, мизансцена с роликовыми коньками — она доказывает, что Нина, катающаяся гораздо менее уверенно, чем дрессированный медведь, в этом большом шумном мире совершенно чужая. Отрицательный опыт — тоже опыт. Нина приобретает его взамен разбившейся мечты — и превращается из неудачливой абитуриентки в закаленную невзгодами молодую женщину. Ни один педагог в мире не преподнес бы ей такой замечательный урок!
Освоив элементарные навыки выживания, Нина всего за 6 месяцев проделала путь, на который при более счастливом раскладе у других может уйти несколько лет. И речь здесь идет о пути не к сцене и славе, а к познанию собственной души.